int(1217) музей иконы рублева | Андрей Рублев | Tsurganov.info




музей иконы рублева


Иконы из музея Рублева доставлены в Таганрог

С 1 января начнет действовать регламент "О безопасности колесных транспортных средств"

Новости Таганрога. Новости Ростова-на-Дону. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт Таганрога носит исключительно информационный характер. Администрация сайта не несет ответственности за содержание тех материалов, которые присылают пользователи! Тексты, которые перепечатываются из других источников содержат обратную активную ссылку на источник информации. Ссылки на цитируемые сайты публикуются в обязательном порядке.

Размещенные на сайте материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+.

В то же время при копировании, или перепечатывании материалов с сайта учитывайте, что тексты являются авторскими и защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (см. статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (принят вместо "Закона об авторском праве и смежных правах" от 19.07.95 N 110-ФЗ).

Копирование и перепечатка материала допускается. Обязательным условием является указание активной гиперссылки внутри статьи на наш сайт mytaganrog.ru

По всем интересующим вопросом обращайтесь на прямую. Контактная информация находится на странице контактов .


Музей имени Андрея Рублева

Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва

Эксперты ставят в пример воцерковлённое сообщество Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва . http://www.facebook.com/groups/Rublev.mu seum/

Предупреждение! Яндекс рекламирует мошенников под «шапкой» администрации Музея им. Андрея Рублева: http://www.expertmus.com/2014/06/blog-post_93.html

Т.н. «официальный сайт Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева», а также т.н. «представительство Музея им. Андрея Рублева» ВКонтакте ведут проходимцы (Дмитрий Степанков, «Елена Кузнецова» и др.) из частной компании Федора Рындина, сына музейного директора Геннадия Попова, которые НЕ ИМЕЮТ никакого отношения к нашему Музею и не работают в нём!

Остерегайтесь обмана на просторах Интернета.


Созидатели и разрушители. Quis? Quid? Ubi? Quibus auxiliis? Cur? Quomodo? Quando?

КРИЗИС СОВЕСТИ: разрушение Музея имени Андрея Рублева продолжается

Администрация Г.В. Попова продолжает разрушение уникального собрания икон из Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР). Как стало сегодня известно, губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалёв ухитрился договориться с министром культуры России Александром Авдеевым во время встречи в Москве 17 марта о реституции из ЦМиАР пяти ценнейших икон XV века в Кирилло-Белозерский музей-заповедник.

Иконы происходят из деревянной Ризоположенской церкви села Бородава, освященной в 1485 году. Ее строителем был Иоасаф (в миру князь Исаак Михайлович Стригин-Оболенский), преемник того самого архиепископа Ростовского Вассиана, который заказал Дионисию в 1481 году иконы для иконостаса московского Успенского собора. Считается, что внимание архиепископа Иоасафа к храму вполне объяснимо: церковь Положения пояса и ризы Богородицы была срублена на его средства в торговом селе Бородава, стоявшем при впадении речки Бородавы в Шексну в 25 верстах от Ферапонтова монастыря. Церковь была поставлена на земле, принадлежащей Ферапонтову монастырю, который относился тогда к Ростовской епархии. До посвящения митрополитом Геронтием 22 июля 1481 года во архиепископа Ростовского Иоасаф был некоторое время был игуменом в Ферапонтово. Вероятно, своего рода ностальгия по Ферапонтову и приписной к монастырю бородавской церкви не оставляла Иосафа и на ростовской кафедре. Так, по просьбе святителя, уходившего на покой, причт церкви Ризположения в Бородаве освобождался от церковной дани и пошлин с 1-го апреля 1489 года, согласно жалованной грамоте его преемника архиепископа ростовского Тихона.

Необходимо обратить внимание на то, что в ряде публикаций церковь, а вслед за ней и иконостас, датируются 1486 годом (?), при этом делаются ссылки на найденный в 1866 году антиминс. Однако в надписи на антиминсе, данном на освящение новой церкви, ясно сказано, что она построена по указанию архиепископа Иоасафа «при великом князе Иване Васильевиче и при сыне его великом князе Иване Ивановиче в лето 6994 (1485) на память Покрова пресвятые Богородицы» (Никольский К.Т. Об антиминсах православной русской церкви. СПб. 1872. С. 293–294). На тот же год построения церкви указывают клировые записи 1498 года.

В 1981-1982 гг. по инициативе Кирилловского музея-заповедника лабораторией НИЦМ В/О «Союзреставрация» было проведено дендрохронологическое изучение 14 образцов из бородавской церкви Ризоположения. Дендрохронологические исследования этого уникального памятника показали наличие двух хронологических горизонтов в основном срубе церкви: 1) 70-е годы XV века (по спилам); 2) 80-90-е годы XV века (по кернам). Таким образом, дендрохронологические исследования подтвердили письменную дату постройки этого редкого клетского храма русского Севера.

В конце 1950-х годов Бородава попала в зону затопления при строительстве новых шлюзов в системе Волго-Балта. В декабре 1957 года церковь Положения пояса и ризы Богородицы была демонтирована и вывезена в Кириллов. В литературе, посвященной Кириллову, можно встретить немало разночтений, в том числе и по этой дате. Например, С.С. Подъяпольский в «Путеводителе по архитектурным памятникам Кирилло-Белозерского и Ферапонтова монастыря», изданном в Вологде в 1966 году, сообщает, что церковь перевезена в 1958 году. В ряде изданий фигурируют даты перевозки – 1959 или 1960 год.

Иконы из иконостаса бородавской церкви еще в январе 1956 года были вывезены на реставрацию в Музей имени Андрея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/19604.h tml

Живоначальная Троица.

Начало XVI в.

47 х 39.

Икона поступила в Музей имени Андрея Рублева в 1956 году из Ризоположенской церкви села Бородава близ Ферапонтова монастыря.

Ранее, в 1998 году, из-за фактической бездеятельности администрации Геннадия Попова, Музей уже лишился 15 икон XVI-XVII веков из с. Бородавы, которые свыше 40 лет составляли гордость коллекции Музея Рублева: http://expertmus.livejournal.com/4744.ht ml

Годом раньше, в 1997 году, директор ЦМиАР Г.В.Попов, вопреки решению Фондово-закупочной Комиссии, мнению всего коллектива Музея, выдал пять ценнейших икон XVI-XVIII веков из основного фонда Музея имени Андрея Рублева частному коллекционеру, торговцу антиквариа­том. Эти храмовые святыни были конфискованы в 1975 году у ныне известного т.н. международного «правозащитника» Сергея Григорянца, которого Москов­ский городский суд приговорил по ст. 190-1 и ч. 2 ст. 145 УК РСФСР (спекуля­ция в виде промысла в крупных размерах) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии усиленно­го режима, а имеющие высочайшую историческую ценность иконы по­ступили в Музей имени Андрея Рублева и по праву стали национальным достоянием. Восемь лет назад с изменением уголовного законодательства Григо­рянц добился отмены вынесенного ему приговора, а в позапрошлом (1995) го­ду обратился с исковым заявлением в Бабушкинский межмуниципаль­ный народный суд столицы. И суд без участия заинтересованных лиц (в частности православной общественности) вынес решение о возврате «правозащитнику» изъятых православных святынь.

Между тем за двадцать лет хранения в Музее имени Андрея Рублева иконы были отреставри­рованы, введены в научный оборот, изданы в музейном каталоге и экспонировались не только в стенах музея, но и за рубежом как часть, подчер­киваю, музейной коллекции. А дальше произошел беспрецедентный слу­чай, какого еще не знала музейная практика. Директор ЦМиАР Геннадий Попов вместо того, чтобы обжаловать в установленном законом порядке судеб­ное решение, выдал иконы частному лицу: без ведома Министерства культуры ибез подписи получившего иконы Григорянца! Депутаты из Комитета по культуре Государственной Думы и ряд видных обществен­ных деятелей обратились в Генеральную прокуратуру России с просьбой помочь возвратить в музей иконы, представляющие национальное досто­яние России. Прокуратуре тогда удалось добиться отмены решения Бабушкинского межмуниципального суда. Дело было направлено на новое рассмотрение. Но, увы, вернуть православные иконы в музей так и не удалось. И наверное, не удастся. Международный «правозащитник» боль­ше пребывает за рубежом, чем в России. И не исключено, что пять рус­ских реликвий уже уплыли за границу. См. подробнее: http://expertmus.livejournal.com/7844.ht ml

Согласно действующей Инструкции по учету и хранению музейных ценностей ( http://expertmus.livejournal.com/4892.ht ml ), выдача экспонатов возможна лишь при согласии музейного хранителя, уполномоченного на то государством. Так вот, выдача икон из собрания Музея имени Андрея Рублева в руки частному лицу была осуществлена Геннадием Поповым ВТАЙНЕ от хранителя !

А сейчас, наверное, в условиях «кризиса» решение вопроса реституции «бородавских» икон было оценено в кругленькую сумму, вроде той, какую получил не так давно Геннадий Попов от сенатора Виктора Добросоцкого, представителя Законодательного собрания Пермской области в Совете Федерации, за чудотворную икону «Николая Чудотворца» из Соликамска, хранившуюся в Музее имени Андрея Рублева многие годы до прихода директора-разрушителя: http://expertmus.livejournal.com/1986.ht ml

Похоже, главную угрозу для России представляет вовсе не экономический кризис, а КРИЗИС СОВЕСТИ!


Тема: О музее Рублёва

О музее Рублёва

Невдалеке от тысяч автомобилей, плотным потоком бегущих по Садовому кольцу, среди новостроек, подъемных кранов, путепроводов, вблизи людского водоворота сохранился удивительный и романтический уголок. Тысячи людей, приезжающих с юга в Москву или отъезжающих на юг по железной дороге, словно сталкиваются воочию с далеким прошлым, когда из окна вагона им открывается вид на окруженный белыми монастырскими стенами крутой холм над Яузой. Издали кажется, что дозорные в кафтанах клюквенного цвета все еще стоят на часах у темных проемов бойниц, а привратник в скуфье и черной рясе стережет монастырский вход. Сквозь ворота монастыря виден строгий кубический объем самого древнего здания Москвы. Скромным, сложенным из белого камня собором XV века венчается холм. Гладкие стены, спокойные проемы окон, упругая дуга купола необычайно просты, и в то же время по-своему величественны. Собор как бы выражает собой сам дух эпохи, суровой и строгой.

В 1358 году митрополит Алексий, крестник и сподвижник Ивана Калиты и наставник его внука Дмитрия, вынужден был совершить поездку в Константинополь. Алексию пришлось ехать в Орду испрашивать разрешение на путешествие, пересечь дважды Черное море на утлых суденышках, опять возвращаться в Орду, не зная отпустят ли его татары, а из Орды назад в Москву.

По приезде в Москву Алексий выбрал место для постройки храма на ордынской дороге. Отсюда, с высокого холма, поверх столетней дубравы были видны кремлевские стены, срубленные из могучих вековых кряжей. Это был храм-памятник избавлению от опасности и благополучному возвращению из Орды. По мысли Алексия, новый храм должен был стать для тех, кому приходилось отправляться к завоевателям, местом горестного прощания с Москвой. Здесь, уезжая, человек бросал последний прощальный взгляд на Кремль, и отсюда же он при возвращении в первый раз мог увидеть Москву. Храм по обету получил название Спасского. Само его название связано с одним эпизодом христианской легенды. Иисус сотворил чудо: он отер лицо чистой тканью, и на ней отпечатался его образ, не сотворенный человеческими руками. В Византии существовали различные каноны иконописного изображения Христа-спасителя, один из них представлял лицо с огромными миндалевидными глазами, небольшой бородкой и золотым нимбом, нарисованное на белом платке. Это и есть Нерукотворный Спас. Икону Нерукотворного Спаса вез из Константинополя на своем корабле Алексий.

Возможно, что Алексий мог из окна митрополичьих палат в Кремле следить за тем, как постепенно вырастали стены деревянной церкви. А когда она была построена, Алексий освятил ее. «И честную икону образа Христова, юже имяще перенесену с собою от Царьграда, чудие златом украшену, в ней постави». Храм был центром небольшого монастыря.

Сергий Радонежский, поборник единства Руси, выступавший против раздиравших ее феодальных усобиц, послал Алексию своего ученика Андроника в качестве игумена нового монастыря. Впоследствии монастырь получил название по его имени — Спасо-Андрониковский.


Русский музей хранит иконы Рублева

Историк искусства Никита Голейзовский, известный "закрыватель" рублевских икон, наконец выступил в роли, более близкой ему по духу, - открывателя неизвестного нам наследия великого иконописца. Он еще в 1993 году нашел бесспорные доказательства того, что подлинные иконы руки Рублева дошли до наших дней. И точно знает, где именно они находятся. Об этом он рассказал обозревателю "Известий" Гузель Агишевой.

Святой Иоанн Предтеча: из владимирского Успенского собора («Васильевский чин», слева) и из Ферапонтова монастыря (справа)

никита голейзовский: У знаменитого иконописца Дионисия был сын Феодосий, тоже крупный иконописец. В приходной книге Волоколамского монастыря имеется запись о том, что в начале XVI века Феодосий передал монастырю несколько икон "Рублева письма Андреева цена двадцать рублев". Настоятель монастыря, преподобный Иосиф Волоцкий, был в то время в ссоре с последним Волоцким князем Федором Борисовичем: подписал завещание князя Ивана Борисовича, родного брата Федора, по которому вся его земля отошла не Федору, а великому князю Ивану III. Иосиф с тех пор подружился с Иваном III, но приобрел злейшего врага в лице Федора, которому принадлежал и Волоколамск, и находившийся в 20 км от него монастырь. И тот стал мстить - наезжал туда и отбирал у монахов дорогие книги с миниатюрами и иконы. До нас дошло послание Иосифа другу детства, волоцкому вотчиннику Кутузову, где про это говорится. "А однажды, - пишет Иосиф, - он забрал иконы Рублева письма Андреева, что поставил у меня Феодосий". Те самые иконы. Однако в конце жизни Иосиф с Федором примирились. Произошла их встреча, о которой известно со слов ее очевидца, ученика Иосифа Саввы Черного, который описал ее в своем "Житии Иосифа Волоцкого". Он пишет: в знак примирения Иосиф подарил Федору "иконы Рублева письма и Дионисиева". Не исключено, что Иосиф символически подарил Федору как раз те иконы, которые тот ранее сам и отобрал у монастыря.

В 1513 году Федор умер, детей у него не было, эти иконы перешли к его вдове, Анне Шуйской. А в 1519 году Анна уехала к себе на родину, в Суздаль, и там, в суздальском Покровском женском монастыре, постриглась в монахини под именем старицы Александры. И передала туда деньги и. иконы работы Рублева и Дионисия, о чем также имеется запись в монастырской приходной книге! Внутри этого монастыря нет ни одной церкви, которая не была бы ограблена при большевиках, но еще до революции, в 1914 году, по распоряжению Николая II более 200 икон, находившихся в суздальском Покровском монастыре, включая работы Рублева и Дионисия, были переданы в Русский музей, о чем в том же году написал московский художественный журнал "София". И с тех пор хранятся там в запасниках, в отдельном дубовом шкафу, который был изготовлен специально для этой цели.

известия: Никита Касьянович, почему же вы об этом так долго молчали?

голейзовский: А я не молчал. В том же 1993-м я привез в Русский музей на экскурсию студентов и в зале древнерусского искусства поведал им эту историю. По музею пошла волна, меня попросили сделать об этом сообщение. Зато был допущен в святая святых, сам увидел эти суздальские иконы, держал их в руках. Четыре из них были к тому времени уже расчищены и находились в основной экспозиции музея. Первоклассные, очень древние и в отличном состоянии. Но - не Рублева и не Дионисия. Значит, то, о чем мы все мечтаем, еще там, в этом дубовом шкафу.

и. Странно, что на этом все закончилось.

голейзовский: Вспомните, что это за год был - конституционный кризис, расстрел Белого дома. До икон ли было? Расчистить древнюю икону - дело очень затратное. Сейчас для этого самое время - когда страна в поисках духовных опор, наконец, обратилась к своему прошлому. Кроме того, прежде чем искать, неплохо бы получше узнать, как может выглядеть то, что ты собираешься найти.

и: Кстати, "насчет выглядеть". На выставке "Андрей Рублев. Подвиг иконописания" в Третьяковке, я купила солидный фолиант, где один из искусствоведов как раз и обвиняет вас в игнорировании "художественных признаков" письма Рублева, которые описал Грабарь.

голейзовский: Эти упреки я слышу давно. Поэтому специально исследовал, на какие данные он при этом опирался. Ведь из достоверных работ Рублева науке до сих пор известны только владимирские и звенигородские фрески. Но Грабарь убедил коллег, что в древности иконостасы всегда создавались одновременно с фресками и теми же мастерами, что противоречит многим архивным источникам.

и: Но после Грабаря уже почти сто лет прошло - куда ж искусствоведы все это время смотрели?

голейзовский. Сначала ему искренне поверили. Время было такое, все были захвачены романтикой открытий, библиотеку Ивана Грозного искали. А потом эти "художественные признаки" вдалбливались молодежи почти 100 лет, и на всех экзаменах про них спрашивали. Да я и сам вначале был твердо убежден, что Грабарь абсолютно прав. Но факты перевесили.

и: Каковы эти факты?

голейзовский: В начале 1980-х открылись летописные свидетельства того, что благовещенский иконостас, кем бы он ни был написан, в действительности сгорел в пожаре 1547 года. Тогда же, то есть через 120 лет после смерти Рублева, он был воссоздан псковскими и новгородскими мастерами "по древним образцам" и только в таком виде дошел до нас. Об этом Грабарь не знал. Как не знал и о том, что владимирский иконостас на самом деле происходит из московского Успенского собора, что он был создан знаменитым Дионисием совместно с попом Тимофеем, Ярцом и Коней в 1479 году, то есть через 52 года после смерти Рублева. До 1653 года находился в Москве, затем был разобран (и заменен другим, существующим поныне), перевезен во Владимир и между 1679 и 1683 годами установлен в местном Успенском соборе. До нас дошли детальные описания этого иконостаса и в московских, и во владимирских описях: в Москве их "сдали", во Владимире - "приняли", оба описания полностью совпадают вплоть до материала окладов икон каждого яруса. Во Владимире он простоял до 1771 года, когда его тоже заменили более современным, барочным. Тогда же наиболее сохранные "отставленные" иконы приобрели для своего храма крестьяне села Васильевского Шуйского уезда, откуда этот "Васильевский чин" был по указу Совнаркома в 1923 году вывезен в Москву. Там иконы расчистили, с тех пор они - с подачи Грабаря - экспонируются как произведения Рублева.

и: А как же наследие Рублева? "Троица" - под сомнением, теперь вот "Васильевский чин".

голейзовский: История рублевского наследия только начинается. Его художественный почерк нам поможет установить Феофан Грек. В 1405 году он подбирал сотрудников для своей последней работы в Москве, над фресками Благовещенского собора, наиболее созвучных себе по живописной манере. И привлек к этой работе не Даниила Черного, учителя Рублева, а самого Андрея. Именно Андрею и своему духовнику, старцу Прохору, он доверил выполнение самых ответственных участков росписи - тех, что мы видим перед собой, входя под своды храма. Это меняет наши представления о "художественных признаках" рублевской живописи. Потому что означает, что не Даниил Черный, а Андрей Рублев явился истинным преемником и продолжателем мистических традиций Феофана.

Грабарь и его последователи сделали из него ретрограда, писавшего присмиренные образа, а Рублев был новатор. Это он провел реформу русской живописи, которую начал Феофан. Он русифицировал феофановские приемы, смягчил его манеру. У Феофана явно остается византийский тип человека, все же рублевские типы - русские. Его новаторство видно по фрескам во Владимире, которые до нас дошли, особенно - на черно-белых репродукциях в том альбоме, который издала Третьяковка к последней "рублевской" выставке. Там эти размашистые блики на лицах, которые пришли явно от Феофана, которые большинство искусствоведов приписывает Даниилу Черному. Но тогда почему не Даниила пригласил к себе работать Феофан, а Андрея? Нет, все эти "феофановские" фрески, которые мы видим на стенах владимирского собора, это конечно же Рублев, об этом я хочу прокричать.

Надо наши представления пересматривать, перерабатывать заново. И всю многочисленную литературу о Рублеве, которая выходила со времен Грабаря, - если ее сложить стопкой, сооруженьице получится повыше Успенского собора - порубить в капусту и пустить на новую бумагу. А иконы руки Рублева существуют, я уверен. Мы просто плохо их искали.


Иконография

«Троица Ветхозаветная (с хождением)». икона XVII века.

Композиция включает сцены хождения Троицы: Авраам встречает ангелов, омывает им ноги, служанка месит тесто, слуга закалывает тельца, Авраам провожает ангелов, ангел выводит Лота с дочерьми из Содома, жена Лота обращается в столп, Лот с дочерьми. Всех этих подробностей нет в иконе Рублёва

В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам. родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома  — города, прогневившего Бога многочисленными злодеяниями его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним.

Именно рублевская икона, как считают в настоящий момент учёные, как нельзя лучше соответствовала этим представлениям. Стремясь раскрыть догматическое учение о Св. Троице, Рублев отказывается от традиционных повествовательных деталей, которые традиционно включались в изображения Гостеприимства Авраама. Нет Авраама, Сарры, сцены заклания тельца, атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. «Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы». [4] В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении трёх ангелов.

«Формой, наиболее наглядно выражающей представление о единосущии трех ипостасей Св. Троицы, в иконе Рублева становится круг — именно он положен в основу композиции. При этом ангелы не вписаны в круг — они сами образуют его, так что взгляд наш не может остановиться ни на одной из трех фигур и пребывает, скорее, внутри того пространства, которое они собой ограничивают. Смысловым центром композиции является чаша с головой тельца — прообраз крестной жертвы и напоминание об Евхаристии (силуэт, напоминающий чашу, образуют также фигуры левого и правого ангелов). Вокруг чаши, стоящей на столе, разворачивается безмолвный диалог жестов» [5] .

Левый ангел, символизирующий Бога Отца, благословляет чашу — однако рука его находится в отдалении, он как бы передает чашу центральному ангелу, который также благословляет ее и принимает, наклоном головы выражая свое согласие: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша Сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39) [6] .

Свойства каждой их трех ипостасей раскрывают и их символические атрибуты — дом, дерево, гора. Исходным моментом божественного домостроительства является творящая воля Бога Отца, и поэтому над символизирующим Его ангелом Рублев помещает изображение палат Авраама. Дуб мамврийский переосмысляется как древо жизни и служит напоминанием о крестной смерти Спасителя и Его воскресении, открывающем дорогу к вечной жизни. Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа.

Наконец, гора — символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасенное человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы — Духа Святого (В Библии гора есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали завета, Преображение Господне совершается на Фаворе, Вознесение  — на горе Елеонской [4] ).

Единство трёх ипостасей Св. Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви — «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Лицезрение Св. Троицы (то есть, благодать непосредственного Богообщения) — заветная цель монашеской аскезы, духовного восхождения византийских и русских подвижников. Учение о сообщаемости божественной энергии как о пути духовного восстановления и преображения человека позволило как нельзя лучше осознать и сформулировать эту цель. Таким образом, именно особая духовная ориентация православия XIV века (продолжавшая древние традиции христианской аскезы) подготовила и сделала возможным появление «Троицы» Андрея Рублёва.

Оклад Бориса Годунова с цатами Михаила Федоровича и ризами XVIII века. (Золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг. Чеканка, гравировка, чернь, эмаль, золочение)


Источники: http://mytaganrog.ru/index.php/news/taganrog-news/ikoni-iz-muzeya-rubleva-dostavleni-v-taganrog.html, http://www.expertmus.com/2012/03/13-26.html, http://expertmus.livejournal.com/29091.html, http://www.antik-dom.ru/showthread.php?162-%CE-%EC%F3%E7%E5%E5-%D0%F3%E1%EB%B8%E2%E0, http://izvestia.ru/news/374103, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%E8%F6%E0_(%E8%EA%EE%ED%E0_%D0%F3%E1%EB%B8%E2%E0)NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
музей иконы рублева