int(1465) икона собор архангела михаила | Ангелы | Tsurganov.info






икона собор архангела михаила


Собор Архистратига Михаила

нажмите на фото (1 фото)

при заказе на общую сумму менее 3000p цена увеличивается на 50%

Описание иконы

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним».

Чины Ангельские разделяются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

За Херувимами – предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы, таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

Господства владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

Силы исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

Власти имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

Архангелы благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов – по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского – «кто как Бог») – верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!» По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях. Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона. Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима, в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков – Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу.

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:
  • Михаил – попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой – копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.
  • Гавриил – с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа – в левой.
  • Рафаил – держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.
  • Уриил – в поднятой правой руке – обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке – «пламень огненный».
  • Селафиил – в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.
  • Иегудиил – в деснице держит золотой венец, в шуйце – бич из трех красных (или черных) вервий.
  • Варахиил – на его одежде множество розовых цветов.
  • Иеремиил – держит в руке весы.

    Дата празднования

    21ноября (8 ноября по старому стилю).


  • Архангел Михаил

    и прочие Небесные Силы бесплотные -

    Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил, Варахиил

    21 ноября большой православный праздник, веселый и светлый - Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных - ангелов, сотворенных Богом прежде человека и обычно недоступных земному зрению. Этот праздник - главный из всех праздников в честь святых ангелов. В просторечии он именуется Михайловым днем и очень чтим верующими людьми.

    Собор - соединение, совокупность всех святых ангелов во главе с Архистратигом Михаилом, которые все совокупно и единогласно славят Святую Троицу, единодушно служат Богу.

    Архистратиг Михаил - вождь Небесных Сил, на иконах его изображают в грозном и воинственном виде: на голове шлем, в руке - меч или копье. Под ногами - пораженный им дракон. С кем же воюет этот отважный предводитель? Мы знаем, что весь ангельский мир, созданный еще до сотворения человека и всего видимого мира, был наделен великими совершенствами и дарами. Ангелы, подобно людям, имели свободную волю. Они могли злоупотребить этой свободной волей и впасть в грех. Это и произошло с одним из верховных ангелов - Денницей, который открыл в себе источник зла и гордости и восстал против своего Творца.


    Собор Архангела Михаила (Ситка)

    Содержание

    История

    При обустройстве Новоархангельска А. А. Баранов предполагал создать здесь альтернативу Кадьякской православной миссии. Он просил, чтобы для выстроенной часовни была доставлена самая лучшая церковная утварь. Тогда же он просил для новой миссии священника.

    В 1813 году практически вся утварь, предназначенная для Новоархангельской часовни, была утрачена при крушении российского судна «Нева» у берега острова Баранова. Некоторые предметы были спасены; среди них была икона Архангела Михаила в серебряном окладе.

    Три года спустя, в 1816 году. в Новоархангельск прибыл первый священник — Александр Соколов.

    В 1834 году Русско-американская компания построила взамен старой обветшавшей часовни новую, освящённую также во имя святого Михаила Архангела.

    Постройка нового храма совпала с прибытием в Новоархангельск нового священника, отца Иоанна Вениаминова [4] .

    В 1840 году. с возведением отца Иоанна, принявшего монашеский постриг с именем Иннокентий, во епископа Камчатского, Курильского и Алеутских островов, Новоархангельск стал одним из епархиальных центров.

    В первый же год епископства Иннокентия, он начал проектировать в Новоархангельске собор для новой епархии. Три года спустя, в 1844 году состоялась закладка храма.

    20 ноября 1848 году собор Святого Михаила Архангела был освящён.

    Он был построен на средства, предоставленные Русско-американской компанией. Колокола были отлиты на местных литейных заводах, а епископ Иннокентий вручную собрал часы, которые были помещены в колокольню.

    С самого начала своего существования собор Святого Михаила стал культурным центром, распространившим своё влияние до реки Юкон и острова Атка на Алеутских островах. В 1841 году при соборе была учреждена Духовная семинария, прежде всего для будущих священнослужителей из местных жителей. Многие из выпускников впоследствии также поступили на работу в Русско-американскую компанию. Тогда же была основана начальная и средняя школа с приютом. Школа была закрыта только в 1906 году, а Семинария, с переводом архиепископа Иннокентия в Благовещенск. в 1858 году была также перенесена туда [5]. Школы были размещены в здании, которое теперь известно как Дом Епископа, или Российский Приют [6] .

    После продажи Аляски Соединённым Штатам в 1867 году. в Ситку прибыли американские войска, которые разграбили Собор Архангела Михаила, а также лавки и частные дома [7]. После переноса в 1872 году центра Алеутской епархии в Сан-Франциско. собор пришёл в запустение, вся оставшаяся ценная утварь была перевезена в епархиальный центр. Только в 1903 году храм стал кафедральным для Алеутского викария.

    Вид на Ситку и собор. Фото 1891 года

    При соборе были открыты Общество трезвости (в 1896 году ) и братство (в 1903 году ), которое поддерживало храм в вопросах пожертвований, ремонта и реставрации. Пожертвования собору передавали Императорское миссионерское общество, Российско-американская компания, частные лица (князь В. П. Кочубей. графиня А. А. Орлова ). Спасшиеся при кораблекрушения в благодарность дарили утварь и иконы.

    Пожар и восстановление

    Пожар в ночь на 2 января 1966 года. разрушивший практически всю центральную часть Ситки, уничтожил и собор [1]. Жители города и прихожане успели спасти почти всю утварь собора, включая Царские врата иконостаса и паникадила. Из самого ценного были утрачены колокола, обработанные вручную в Ситке; большая икона «Тайная Вечеря», и часы в колокольне.

    На момент пожара храм являлся старейшим церковным зданием, построенным в «российский период» на Аляске.

    Почти сразу правительство штата и местная власть начали кампанию, нацеленную на восстановление собора. При восстановлении собора, ведшимся под руководством архитектора Сергея Падюкова. использовались фото, сделанные в 1961 году .

    Собор Святого Михаила Архангела рассматривается жителями и гостями как уникальный представитель российского присутствия на Аляске.

    Архитектура, убранство

    Существующий собор — реконструкция сгоревшего здания, проведенная архитектором С. Н. Падюковым по материалам Службы национальных парков США. практически повторяет предыдущее строение, которое не изменилось за всю историю существования.

    Собор находится в центре делового квартала Ситки, на пересечении Lincoln Street и Maksutoff Streets, первая из которых окружает храм, а вторая заканчивается на перекрёстке.

    Ранее собор был деревянным, покрытый обшивкой. Однако требования пожарной безопасности определили новый материал строительства: железобетонные стены с виниловой обшивкой. Стены собора серо-голубые с белым кантом.

    Первоначально крыша была покрыта деревом, а затем покрытие было заменено на рубероидную плитку.

    Центральный купол зелёного цвета расположен на восьмиугольном барабане, на каждой стороне которого расположены окна.

    В плане собор представляет греческий крест, ориентированный на колокольню [9] В ширину собор составляет 20,4 м, в длину 29,5 м. Высота колокольни — 12 м.

    Колокольня, увенчанная шпилеобразным куполом, имеет восемь арочных проёмов с колоколом в каждом. Балюстрада окружает купол. Окна в верхней части ложные. Кроме того, на колокольне находятся круглые часы с римским циферблатом. Внизу колокольни вход в притвор.

    Внутри храма стены и потолок покрыты холстом. Купол поддерживается четырьмя небольшими колоннами [10]

    В центре храма расположена архиерейская кафедра с орлецом .

    В соборе три придела: главный — во имя Михаила Архангела; северный — Казанской иконы Божией Матери и южный — святителя Иннокентия Московского [11] .

    Иконостасы являются реконструкцией старых, подлинными являются серебряные Царские врата центрального придела и почти все иконы.

    На стенах расположены картины, изображающие сцены из Ветхого и Нового Завета, пожертвованные собору князем В. П. Кочубеем и графиней А. А. Орловой.

    Из икон известны:

    • Икона Божией Матери Казанской («Мадонна Ситки»), местный образ северного придела, часто переносится по Соединенным Штатам и Европе. Имеет серебряную позолоченную ризу. Работа приписывается В. Л. Боровиковскому .
    • Икона Господа Вседержителя, также местный образ северного придела, написана В. Л. Боровиковским.
    • Икона Святой Троицы, самый старый образ собора.
    • Иконы преподобных Зосимы и Саввватия Соловецких, в серебряном окладе, и Покрова Пресвятой Богородицы, написанные и подаренные собору в 1843 году командой и пассажирами судна «Наследник Александр» в благодарность за спасение в шторм в 1842 году .

    Кроме того, в соборе хранятся реликвии, принадлежавшие святителю Иннокентию:

    • Распятие, инкрустированное жемчугом, подаренное епископу Иннокентию на день его хиротонии в 1840 году .
    • Евангелие, напечатанное в 1759 году , — дар архиерею в 1846 году от архимандрита Троице-Сергиевой лавры .
    • Евангелие с серебряном окладе, на алеутском языке. переведенное им будучи священником. Перевод был закончен в 1828 году и издан в 1840 году .
    • Архиерейская митра.

    Примечания

      ^ 1 2 Barbara Sweetland Smith (November 29, 1985), « Документ в Национальном реестре: Cathedral of St. Michael the Archangel PDF  (809 KB) ». National Park Service   ^ Уникальные снимки — 61 фотография храма, снаружи и внутри, с 1843 по 1984 PDF  (22.6 MB)   (англ.) ^ Собор на сайте Национального реестра   (англ.) ^ У священника Иоанна был опыт проектирования и строительства двухкупольной церкви в Уналашке . ^ В 1906 году подобное учебное заведение открылось в Ситке снова, но всего на несколько лет. ^ Там же находилась небольшая домовая Благовещенская церковь. ^ Gmelch, Sharon Bohn. The Tlingit encounter with photography. University of Pennsylvania Press. стр. 24-. ISBN 978-1-934536-10-0 ^ Anchorage Daily News, Wednesday, November 24, 1976, page 8 ^ Архитектура собора повлияла на внешний вид других храмов. Так, в 1894 году священником Захарией Бельковым была построена Крестовоздвиженская церковь на Юконе, которая являлась копией Михаило-Архангельского собора (существовала до 1930 года ). ^ В старом храме колонн было восемь. ^ Придел был освящён в 1978 году. Ранее он был освящён во имя Иоанна Крестителя и благоверного князя Александра Невского.

    Дни памяти. Март 26. Июль 13. Сентябрь 6. Ноябрь 8

    Архангел Михаил

    Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

    Михаил Архангел

    Чины Ангельские разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

    После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.

    За Херувимами - предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

    Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.

    Михаил Архангел

    Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.

    Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.

    Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

    В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.

    Михаил Архангел

    Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.

    Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

    Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

    Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов - по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.

    Гавриил Архангел

    Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского - "кто как Бог") - верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.

    Михаил Архангел

    Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 - 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков - Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 - 95).

    По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).

    Архангел Михаил запретил диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).

    Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).

    Чудо в Хонех

    С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян. внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"".

    Архангел Михаил

    Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них - икона "Благословенное воинство" - написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины - князья русские - изображены под предводительством Архистратига Михаила.

    Архангел Михаил

    Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил - крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил - врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил - огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил - молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил - славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил - раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил - возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).

    На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:

    Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.

    Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой.

    Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.

    Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - "пламень огненный".

    Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.


    Источники: http://starikona.ru/ikona/obcshiy_katalog/Sobor_Arhistratiga_Mihaila.html, http://www.abc-people.com/shop/michael_archangel.htm, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E1%EE%F0_%C0%F0%F5%E0%ED%E3%E5%EB%E0_%CC%E8%F5%E0%E8%EB%E0_(%D1%E8%F2%EA%E0), http://days.pravoslavie.ru/Life/life2501.htmNULL Комментариев пока нет!
    Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения
    Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








    2015 - Правосланые иконы
    икона собор архангела михаила