int(2483) святой архангел михаил икона | Ангелы | Tsurganov.info




святой архангел михаил икона


икона «Архангел Михаил»

Для быстрого перехода до интересующего вас элемента воспользуйтесь ссылками…..

Хотя число ангелов безмерно велико, архангелов только семи: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафил, Иегудиил и Варахиил. Из числа сих семи верховным духом Святая Церковь первым признает Михаила. Имя его переводится с древнееврейского – кто яко Бог. По значению слова Михаил есть ангел, обладающий необыкновенной, беспримерной духовной силой. Во время пагубного впадения в гордость сатаны и его восстания против Бога, Михаил возглавил ангелов и в ужасной битве низверг диавола с неба в бездну и ангелы его низвержены с ним. В откровении святого Иоанна Богослова дается видеть, что эта исконная борьба с врагом нашего спасения окончится совершенной победой Агнца, и что в борьбе со змием мы имеем защитников и покровителей во главе со святым архангелом Михаилом, который поставлен Богом вождем и чиноначальником над всеми чинами святых ангелов. Посему и изображается он в воинственном виде, с копьем и с пламенным мечом в руке, попирая ногами дракона, то есть духа злобы. Белая хоругвь, украшающая верх копья его, означает неизменную чистоту и непоколебимую верность ангелов Царю Небесному, а крест, коим оканчивается копье, дает знать, что брань с царством тьмы и победа над ним совершается во имя Креста Христова, посредством терпения, смирения и самоотвержения. По церковному приданию архангел Михаил принимал участие во многих ветхозаветных событиях.

Деяния архангела Михаила означены в Священном Писании (книга пророка Даниила, прославление апостола Иуды). Иоанн Богослов в откровении (Апокалипсис) пишет: — «И произошла на небе война: Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон, и ангелы его воевали против них, но не устояли и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, на землю, и ангелы его низвержены с ним» (12; 7-9).

Михаил – архистратиг – защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов, помощник в скорби, страж над спящим человеком. Крепка вера православных христиан в помощь архангела Михаила во всех бедах и нуждах. Молитва с верою к нему помогает получить благополучное житие.

С древних времен прославлен своими чудесами архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее появлением с воинством Небесным, под предводительством сего архистратига. Ему посвящено множество монастырей, соборных, приходских храмов. В древнем Киеве сразу по принятию христианства был воздвигнут Архангельских собор и устроен монастырь .

Молитва перед иконой «Архангел Михаил»

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли!

К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых.

Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая.

Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти.

Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная.

Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия.

Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас.

Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему!

Молитва перед иконой «Архангел Михаил»

О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его.

О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Молитва перед иконой «Архангел Михаил»

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, запрети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко выцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил — Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое.

Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил.

О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя.

Тропарь перед иконой «Архангел Михаил»

глас 4

Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил .

Кондак перед иконой «Архангел Михаил»

глас 2

Архистратиже Божий, служителю Божественныя славы, ангелов начальниче и человеков наставниче, полезное нам проси и велию милость, яко безплотных Архистратиг .

Канон перед иконой «Архангел Михаил»

Глас 4-й

Песнь 1

Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери; и явлюся светло торжествуя, и воспою радуйся Тоя чудеса.

Припев: Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Божественными светлостьми облиставаем всегда, ум мой озари, еже воспети тя, Архистратиже горних воинств, всех утверждение притекающих к тебе.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Ум пребезначальный, премирнаго чина начальника показа тя, преславне Архистратиже, и свет сущих во тьме, и божественное украшение Церкви своея.

Слава: Умов превышая небесных в силе и благолепии, дольным же всеизряднейше, Михаиле, явился еси ограждение и оружие, враги потребляющее.

И ныне: Дево Всенепорочная, Ангелов радование, человеков помоще, Ты мне помози мореплавающему, и в бури греха присно впадающу и бедствующу.

Песнь 3

Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, живый и независтный источниче, лик себе совокупльшыя духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Крепостию Божественною, воеводо Ангелов всехвальне, обходиши всю землю, от лютых ны изъимая, призывающыя твое преславное имя.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Яко богоподобен проповедник, яко предстатель верных непостыден, заблуждших путевождь, и наказатель был еси выну, Архистратиже боговиднейший.

Слава: Божественнаго сияния чистейшее зерцало явился еси, озаряя лучами трисолнечнаго Божества вся дальная, на небеси и на земли, Михаиле Первоангеле, досточудне.

И ныне: Невещественныя Умы составивый волею, в вещественное Твое чрево вселися хотением, Всенепорочная, плотию зрим николиже зренный.

Седален, глас 1-й

Лик Ангельский Архистратига имея, божественнаго Михаила, с ним Святей Троице немолчное приносит пение: из не сущих бо Содетель всяческих воинства огнезрачных чинов, словом приведе.

Слава, И ныне: Упование христиан Пресвятая Дево, Егоже родила еси Бога, паче ума же и слова, непрестанно моли с вышними силами, подати нам оставление грехов, и исправление жития, верою и любовию присно Тя славящим.

Песнь 4

Ирмос: Седяй в славе на Престоле Божества, во облаце легце прииде Иисус Пребожественный, нетленною дланию, и спасе зовущыя: слава Христе силе Твоей.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Ум сый безначальный, Ангельския Умы хотением всемощным создал еси, начальника посреде их Михаила соделав, всеблаженным причастием славы Твоея просвещаема, и умными богоначалии облистаема.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Пение Трисвятое со Престолы и Началы, и Силами, и Властьми, и священными Господьствы возглашаеши Троице, преславне Михаиле.

Слава: Величаем всех Творца же и Господа, за благоутробие давшаго необориму стену и забрало Михаила нам, светозарнаго Архистратига.

И ныне: Мысленно, Дево, Твоего Пречистаго Рождества преславное в дусе провидев событие древле пророк, Гору Тя Приосененную нарече, из Неяже Святый прииде Бог воплощаем.

Песнь 5

Ирмос: Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей, Ты бо неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога, и родила еси безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Явился еси предводящь древняго Израиля, столпом облачным во дни, и столпом огненным в нощи, Михаиле безтелесный, Ангелов Архистратиже.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Невещественными озаряем сиянии присно, причастием же богоначальным, и нам светодательное озарение подавши, Первоангеле, призывающым имя твое.

Слава: Украсися благодатию пречестный твой храм, в том бо незримо являяся, яко врачевств источник неоскудный, Михаиле Первоангеле, всякия страсти потребляеши.

И ныне: Умных Ангелов Тя показа Бог вышшую, вселився в Твоя ложесна, Чистая Всенепорочная, Егоже моли всегда, ущедрити поющыя Тя.

Песнь 6

Ирмос: Божественное сие и всечестное совершающе празднество, богомудрии, Богоматере, приидите руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Радуется верных множество, благохвалящее тя, Михаиле, и славит Всесвятаго Бога, дивне совокупльшаго земнородных со Ангелы, Своею благостию.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Воинства Израилева многажды спасл еси являяся, Михаиле, и божественная подая повеления, и враги в конец низлагая.

Слава: Яко виде тя Иисус Навин, поклонися, вопросив честнаго твоего и святаго имене, благоговением же и страхом одержим.

И ныне: Блажени людие присно блажащие Тя, яко Бога Всеблаженнаго рождшую, иже земная за милосердие неизреченным единением с Собою обожил есть.

Песнь 7

Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшего, но огненное прещение мужески поправше, радовахуся поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Начальник Ангелов бысть Михаил Архангел, славится же с ним таинник благодати и Девы обручитель всечестный, Гавриил, радость предвозвещая вопиющим: людие, превозносите Христа во вся веки.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Ангелов начальники боговидныя и светоносныя, Михаила и Гавриила, наши благия утешители, и предстатели и Хранители, восхвалим верою велегласно.

Слава: Красен и всеблаголепен и боговиден сый, вождь паче ума невещественных духов был еси, Михаиле светозарнейший, с ними убо о всех нас молися.

И ныне: Ума превечнаго истинное Слово соприсносущное, Дево, в Тя неизглаголанно и страшно всельшееся видя, возопи Гавриил Архангел: радуйся Престоле Высочайшаго, Преблагословенная.

Песнь 8

Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи, рождество Богородично спасло есть: тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте дела, и превозносите Его во вся веки.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Мысленных существ безтелесных чиноначальник, человеков же предстатель благоуспешен, и Божий служитель, Михаиле, показался еси преславно, зовый: вся дела Господа пойте и благословите.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Яко светильника два пресветлая, Михаиле и Гаврииле Архангели, Трисветлаго Божества сияньми всю тварь просвещающий, лютых мглу отгоняете.

Слава: Яко добрии кормчии Архангели, ко пристанищу божественныя воли душевный корабль мой направите, от бури грехов падший и бедствующий.

И ныне: Невестокраситель, божественный Архангел представ, возглашаше Тебе: радуйся, Невесто Божия Безневестная, Ангелов славо и человеков спасение и ограждение.

Песнь 9

Ирмос: Всяк земнородный да взыграется Духом просвещаем, да торжествует же Безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Благолепие всечестнаго храма твоего, Архангеле, священнотайне твоим присутствием осияваемо, чудес молнии испущает и тьмы недугов отгоняет Божественною благодатию.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас.

Яко двоица прекрасная и светолепная суще, Владычним повелением сущим на земли служите, Михаиле преславне и Гаврииле досточудне, от лютых изымающе, и всем просвещение посылающе спасительное, Божественным Духом.

Слава: Днесь радуются с нами безтелеснии умы, воспеваема видяще своего великаго и светлаго Архистратига, и любовне с нами сопразднуют, Жизнодавца величающе.

И ныне: Глас божественнаго Гавриила приносим Тебе радостно, Всечистая, и взываем: радуйся раю, посреди древо жизни имеяй. Радуйся Бога Слова Жилище и Чертоже: радуйся воззвание Адама и всего рода человеча .

Акафист перед иконой «Архангел Михаил »

Кондак 1

Избранный Небесных сил воеводо и рода человеческаго заступниче, сие тебе, иже тобою от скорбных избавляеми, благодарственное приносим пение: ты же, яко предстояй Престолу Царя Славы, от всяких нас бед свобождай, да с верою и любовию в похвалу тебе зовем: Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами .

Икос 1

Яко ангельских огнезрачных ликов предстоятеля, ангельскими убо и языки подобаше восхвалити тя, Михаиле; но дондеже вразумляемии тобою навыкнем безплотных глаголом, услыши, аще и от человеческих, обаче благодарных устен, сицевая:

Кондак 2

Провидяще веры очесы величие духовныя красоты и силу молниеносныя десницы твоея, Архангеле Божий, мы, яко земнии и плотию обложеннии, удивлением, радостию и благодарением ко Творцу всяческих исполняемся, зовуще со всеми Небесными силами: Аллилуиа.

Икос 2

Разум чист и свободен от страстей испроси нам, пречудный Михаиле, Небесных чинов начальниче, да, вознесшеся мыслию от земных к Небесным, хвалебную песнь воспоем ти сице:

Кондак 3

Силу необоримыя ревности по славе Божией в себе являя, стал еси во главе ликов ангельских, Михаиле, противу дышащаго злобою прегордаго Денницы, ему же со темными клевреты его с высоты небесныя в преисподнюю низвержену сущу, воинства Небесная, тобою преславне водимая, с веселием, яко едиными усты, пред Престолом Божиим возгласиша: Аллилуиа.

Икос 3

Имать тебе, Архангеле Михаиле, весь род христианский велика заступника и дивна во бранех с противными помощника; сего ради пречуднаго покрова твоего сподобитися желающе, в день торжества твоего взываем ти сице:

Кондак 4

Бури искушений и бед избави нас, Ангелов первопрестольниче, с любовию и радостию пресветлое торжество твое совершающих; ты бо еси в бедах великий помощник и в час смерти от злых духов хранитель и заступник всех, вопиющих твоему и нашему Владыце и Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Видяще твое противу полчищ сатанинских дерзновение, вси чинове ангельскии с радостию подвигошася во след тебе на брань за Имя и славу своего Владыки, вопиюще: кто яко Бог? Мы же, ведуще сатану под ногама твоима повержена, тебе, яко победителю, зовем:

Кондак 5

Боготочный источник превеликих чудес явился еси во храме твоем, иже в Хонех; не точию бо змий великий и страшный, на месте том пребывавый, силою твоею потребися, но и струи водныя, всякий недуг телесный врачующия, открышася, да вси прославляющему тя Владыце Ангелов с верою зовут: Аллилуиа.

Икос 5

Слышаще и ведуще тя яко светило великое, посреде ликов ангельских блистающася, пречудный Михаиле, к тебе, по Бозе и Пресвятей Матери Божией, прибегаем: озари лучами света твоего всех нас, вопиющих ти сице:

• Радуйся, вождю и хранителю в пустыни народа богоизбраннаго;

• Радуйся, чрез негоже пророцы и первосвященницы иудейстии дар ведения от Всеведущаго Бога приимаху.

• Радуйся, богобоязненныя законодавцы тайною премудростию снабдеваяй;

• Радуйся, суд и правду творящим благость на сердце полагаяй.

• Радуйся, Михаиле, великий Архистратиже, со всеми Небесными силами.

Кондак 6

Провозвестника тя Божиих судеб егда узре некогда Маное, недоумения и страха исполнися, мня не жити ктому на земли; научен же от жены своея о благости явления и кротости словес твоих, в радости о имевшем родитися, по словеси твоему, сыне своем Сампсоне, благодарне возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси пречудно славою, Михаиле, егда во образе человечесте пред Иисусом Навином стал еси, глаголя: иззуй сапог с ногу твоею, — аз есмь Архистратиг силы Господни. Таковому явлению твоему чудящеся, с любовию вопием ти:

Кондак 7

Хотяй Владыка всяческих показати, яко жребии сынов человеческих не самослучайнии суть, но в Деснице Его выну содержатся, даде тя царствам земным заступника и хранителя, да племена и народы к вечному Царствию Божию уготовляеши; сего ради вси, ведущии о велицем служении твоем спасению человеческому, благодарне зовут Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новая чудеса показа нам, Архистратиже, тобою на земли всех чудес Творец и Владыка, егда храм, во имя твое созданный, от потопления водами речными дивно спасл еси, струям потока в недра земная устремитися повелевый; еже видя блаженный Архипп с духовными чады своими, благодарне к тебе возопи:

Кондак 8

Странное чудо силы твоея, Архистратиже Божий, уведе на себе Аввакум, егда по манию Божию восхитив, принесл еси его скоротечне от Иудеи в Вавилон, дати пищу Даниилу, в рове со львы заключену; темже удивлься превеликому действию силы твоея, возопи с верою: Аллилуиа.

Икос 8

Весь еси в вышних, Михаиле, Престолу Царя Славы предстояй, не далек еси и от нижних, ратуя выну со врагами спасения человеческаго; темже вси, вожделеннаго Отечества. Небеснаго достигнути хотящии, согласно тебе зовут:

Кондак 9

Вси иноцы Святыя Горы Афонския в радостный трепет приидоша, видяще, како богобоязненна отрока, неистовно от нечестивых златолюбцев во глубину морскую с камнем повержена, спасл еси; темже приявшая его обитель, именем твоим красующися, благодарне взывает ко Господу: Аллилуиа.

Икос 9

Витий глаголы и любомудров смыслы не довлеют ко изглаголанию силы твоея, Михаиле, како во едину нощь сто семьдесят и пять тысящ поразил еси от воев царя ассирийска Сеннахирима, да накажется прочее не хулити Имя Господне; мы же, почитающе святую ревность твою о славе Бога Истиннаго, с веселием зовем ти сице:

Кондак 10

Спастися хотящим нам буди помощник тверд, Архистратиже Божий, избавляяй и храняй нас от бед и напастей паче же от злых навыков и грехов наших, да, преспевающе в вере, надежде и любви Христове, с радостию о предивнем заступлении твоем ко Владыце Ангелов и человеков благодарне зовем: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси верующим человеком, Архистратиже Божий, и столп крепок во бранех со врагами видимыми и невидимыми; сего ради от сетей бесовских тобою избавляеми, благодарным сердцем и усты зовем сице:

Кондак 11

Пение всякое хвалебное побеждается множеством чудес твоих, Архистратиже Божий, яко совершена суть тобою не точию на небеси и на земли, но и в темных сенех преисподней, идеже глубиннаго змия связал еси узами силы Господней, да избавляемии от злобы его благословят Владыку небесе и земли, зовуще: Аллилуиа.

Икос 11

Светоносный служитель истины и чистоты богопочитания явился еси, Архистратиже, егда, провидя козни духа тьмы, воспретил еси ему Именем Божиим, да не дерзнет сокровенное тело почившаго вождя Израилева Моисеа явити ко обожению чувственным сыновом Израилевым; сего ради, чтуще ныне благосветлый собор твой, благодарне вопием ти:

Кондак 12

Благодать от Бога с Небесе испроси нам, поющим во славу всечестнаго имене твоего, Михаиле, да, осеняеми твоим заступлением, во всяком благочестии и чистоте поживем, дондеже, отрешеннии смертию от уз плоти, сподобимся предстати огнезрачному Престолу Царя славы и с лики ангельскими возопити: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще многообразная твоя чудеса, Михаиле, во спасение наше содеянная, молим Господа и Владыку всяческих, да дух ревности по славе Божией, иже в тебе, николиже оскудеет и в нас, зовущих ти сице:

• Радуйся, верных рабов Божиих во время благопотребно на высоту власти предивне поставляяй;

• Радуйся, продерзых и недостойных с высоты силы и славы незримо низлагаяй.


Деревянная доска 19х15 см, левкас, темпера, золочение нимба.

Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных совершается 21 ноября (8 ноября н. ст.).

Празднование Архистратига Михаила также совершается 6 сентября (19 сентяьря н. ст.) - в воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV).

Архистратиг Михаил

Архангел Михаил – архистратиг, предводитель небесного воинства. Имя его трижды встречается в книге пророка Даниила, один раз – в послании апостола Иуды и один раз – в откровениях святого Иоанна. У пророка Даниила он называется одним из первых князей и великим князем, стоящим за сынов народа своего. Святой апостол Иуда именует его Михаилом Архангелом. В Откровениях описывается брань на небе, в которой Михаил и ангелы его воевали против дракона, и дракон с ангелами воевали против них. Почитание святого архангела Михаила восходит к самым древним временам. Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание.

Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил — на древнееврейском значит "Кто, как Бог". Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Михаил в Писании именуется "князем", "вождем воинства Господня" и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование "архистратиг", т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе.

В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. "И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною". Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

В духе Священного Писания некоторые отцы Церкви видят архангела Михаила участником других важных событий в жизни народа Божия, где, впрочем, он не называется по имени. Так, например, его отождествляют с таинственным огненным столпом, шедшим перед израильтянами во время их бегства из Египта и погубившим в море полчища фараона. Ему же приписывают поражение огромного ассирийского войска, осаждавшего Иерусалим при пророке Исаии. (Исх. 33, 9, 14, 26-28; 4 Цар. 19, 35). Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник "Собора" (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября (21 ноября н. ст.).

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре - девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) - в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Почитание Архистратига Божия Михаила на Руси

С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян. внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"".

Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы - храм-усыпальница в Кремле - посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них - икона "Благословенное воинство" - написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины - князья русские - изображены под предводительством Архистратига Михаила.

Иконография архангела Михаила

Изначально Архистратиг Михаил часто изображается с тростью-копьём в одной руке. а в другой он держит сферу-зерцало как символ предвидения, переданного Архангелу Богом. На более поздних иконах Михаил может изображаться попирающим ногами дьявола, в левой руке как победитель держит зелёную финиковую ветвь, в правой — копьё с белой хоругвью, на которой начертан червлёный крест, который символизирует победу Животворящего Креста над дьяволом, либо держит в руках пламенный меч и щит.

Начиная с XII века изображения архангела Михаила появляются в композиции страшного суда, он представлен грозным воином с весами, одну чашу которых пытается перевесить дьявол. Иногда Михаил изображался как сопроводитель душ умерших на Страшный суд, взвешивающий грешные и праведные дела людей. Его нередко также представляют как архистратига Сил Небесных, облачённого в воинские доспехи, либо скачущим на коне. Архангел Михаил часто изображается на северных дверях иконостаса, в деисусном чине иконостаса и в составе так называемого «ангельского деисуса». Из икон, посвящённых Михаилу, можно отметить «Чудо Архистратига Михаила в Хонех», «Явление Архангела Михаила Иисусу Навину» и «Собор Архангела Михаила».

Молитвы Архангелу Михаилу

Молитва первая

Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческаго приставниче и хранителю, сокрушивый с воинствы своими главу прегордаго Денницы на небеси и посрамляяй выну злобу и коварства его на земли! К тебе прибегаем с верою и тебе молимся с любовию: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и Православному Отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг, видимых и невидимых. Не остави же, о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое: се бо, аще и многогрешни есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом лица Божия, иже выну сияет на молниевиднем челе твоем, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас, благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да, утвердившеся в законе Господнем, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотении плоти, увлекающеся по подобию несмысленных детей скорогибнущими красотами мира сего, яко ради тленнаго и земнаго безумне забывати вечная и небесная. Над всеми же сими испроси нам свыше дух истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дний временнаго живота нашего иждивем не во угождении чувств и работе страстем нашим, но во изглаждении зол, содеянных нами, слезами веры и сокрушения сердечнаго, подвигами чистоты и святыми делами милосердия. Егда же приблизится час окончания нашего, освобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас. Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных, обыкших преграждати душе человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и, сподобльшеся узрети пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего, падше со слезами у ног Его, в радости и умилении воскликнем: слава Тебе, дражайший Искупителю наш, Иже за премногую любовь Твою к нам, недостойным, благоволил еси послати Ангелы Твоя в служение спасению нашему! Аминь.

Молитва вторая

О святый Михаиле Архангеле, помилуй нас, грешных, требующих твоего заступления, сохрани нас, раб Божиих (имена), от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго и сподоби нас непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый, великий Михаиле Архистратиже! Не презри нас, грешных, молящихся тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби нас тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Молитва третья

Господи, Боже Великий, Царю безначальный, пошли Архангела Твоего Михаила на помощь рабам Твоим (имярек). Защити, Архангеле, нас от всяких врагов, видимых и невидимых. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Демонов сокрушитель, за-прети всем врагам, борющимся со мною, и сотвори их яко выцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их, яко прах перед лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных Сил - Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егда услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, и призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, св. пророка Илии и всех святых великомучеников: св. мучеников Никиты и Евстафия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших и всех святых Небесных Сил. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным (имярек) и избавь нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстиваго, от бури поносимой, от лукавого избавь нас всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом Твоим отжени от мене духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.

Молитва четвертая, Михаилу Архистратигу, грозному воеводе

Господи Боже Великий Царю, Безначальный! Посли, Господи, Архангела Твоего Михаила на помощь рабу Твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых. О, Господень Михаиле Архангеле! демонов сокрушителю: запрети всем врагам борющимся со мною, сотвори их, яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестокрылатый первый княже, воеводо небесных сил Херувим и Серафим. О, угодный Михаиле Архангеле, буди ми помощник во всех делах в скорбях, печалях; в пустынях, на распутьях, на реках и на морях - тихое пристанище. Избави мя, Великий Михаиле Архангеле, от всяких прелестей диавольских, егда услыша мя грешнаго раба своего (имя) молящегося тебе и призывающаго имя твое святое: ускори на помощь мне и услыши молитву мою. О, великий Архангеле Михаиле! Победи вся противящееся мне силою Честнаго и Животворящаго Небеснаго Креста Господня, молитвами Пресвятыя Богородицы и святых апостолов, святаго пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца, святаго Андреа юродиваго, святых великомучеников Никиты и Евстафия, преподобных отец и святых святителей, мучеников и всех святых Небесных сил. Аминь

Тропарь Архангела Михаила

Глас 4

Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил.

Кондак Архангела Михаила

Глас 2

Архистратиже Божий, служителю Божественныя славы, Ангелов начальниче и человеков наставниче, полезное нам проси и велию милость,// яко безплотных Архистратиг.


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


О чем молятся у иконы архангела Михаила

Иконы архангела Михаила можно увидеть в величайших лаврах, в маленьких провинциальных церквушках и в домах верующих. Почему этот библейский герой пользуется такой любовью и почетом у христиан?

Кто он?

Воин и помощник

Иконы архангела Михаила обычно изображают его главный подвиг – низвержение Сатаны. Поэтому чаще всего он несет в руке копье или меч, которым и разит предателя Бога и его сторонников. Имеет такое изображение не только прямой, но и иносказательный смысл. Образ Люцифера также можно понимать как обобщение и олицетворение любого беззакония, творимого людьми. Часто приходилось князю ангельскому выступать в роли помощника, в том числе и оказывать содействие Иисусу тогда, когда израильтяне завоевывали себе обетованную землю. Пророк Даниил удостоился встречи с военачальником небесного войска во время падения Вавилона. Когда распяли спасителя, архангел горевал так, что и земля не выдерживала той скорби, а после воскрешения поспешил убрать каменную глыбу, закрывающую вход в гробницу, и принести благую новость людям.

Спаситель умерших грешников

У иконы архангела Михаила принято молиться об умерших родственниках и близких. Считается, что два раза в год, а именно 19 сентября и 21 ноября, в невидимом духовном мире происходит настоящее чудо. В ночь своих праздников архангел, опуская в адское пламя (геенну) свое крыло, тушит его на некоторое время. И тогда ему дается возможность выводить из чистилища тех, о ком усердно молятся в это время. Называть усопших следует по именам, а также христианину нужно вспоминать и про безымянных родственников по плоти, идущих до самого колена Адамова. Это нужно для того, чтобы те, чье имя затерялось в веках, имели возможность спастись от мук и страданий. Такая привилегия была дарована архангелу за его подвиг в бою с Сатаной. При этом молиться нужно непременно ночью, в 12 часов. Видение с огненным озером, кишащим гигантскими червями, и спасением мучеников было явлено Богослову Иоанну во благо людей.

Молитвы и покровительство

Икона святого Михаила архангела помогает тем, кто молится не только о мертвых, но и о живых. К ней обращаются, прося об излечении больных, так как принято думать, что болезни - это от лукавого, с которым боролся князь ангелов. Также она используется при освящении жилища. Считается, что дом будет надежно защищен от посягательств извне. Его обойдут стороной как лихие люди, так и злобные бесовские сущности. Полезно молиться перед иконой о живых членах семьи, тогда их будут обходить всяческие искушения, духовная слабость и сомнения в вере. Архангел выступает покровителем конюхов и строителей. На страницах Книги Книг есть упоминания и о том, что Михаилу отведена важная роль в последние дни мира. В России построено множество храмов во славу командира небесного войска, в каждой церкви есть икона архангела Михаила. Значение молитв, обращенных к нему, трудно переоценить. Каждое благое дело во имя него, каждая честная милостыня, совершенная христианином при земной жизни, не будет забыта Михаилом.


Святая икона Архистратига Михаила

21 ноября все православное сообщество празднует один из главных праздников в честь святых ангелов – Собор Архистратига Михаила. Этот праздник среди простых верующих людей называется Михайловым днем. Еще в древние времена православная икона Архистратига Михаила прославилась своими несказанными чудесами. На русских воинских знаменах запечатлен образ Михаила, как архистратига – верховного главнокомандующего и покровителя земли русской. В наши дни христиане считают обязательным условием русскую икону Архангела Михаила купить для домашних иконостасов. Иконные лавки, антикварные галереи, православные интернет магазины предлагают самые разные варианты иконописного образа архангела Михаила.

Что значит икона архистратига Михаила

Обычно, святой архангел Михаил изображается скачущим на коне, в доспехах, с мечом или копьем в руке, что символизирует нескончаемую борьбу за спасение человеческого рода. Существуют и другие иконографические варианты, где архистратиг держит в одной руке трость-копье, а в другой – сферу-зерцало. Более современные иконописные работы изображают св Михаила, который попирает ногой дьявола с копьем в руке. Святой архистратиг Михаил – икона, которая многие годы является покровительницей города Киева. Образ Михаила, также, изображен на большом гербе Российской империи. Многие мужчины с этим прекрасным именем и те, кто посвятил свою жизнь военной профессии, считают архангела Михаила своим покровителем и защитником. Для них близкие и родные стараются подарить эту сильную икону, выполненную в разных иконописных стилях. писаную красками или икону, вышитую бисером. Вершиной иконописного мастерства за их уникальную красоту считают современные иконы архангела Михаила, вышитые бисером.

О чем молятся перед иконой архангела Михаила


Источники: http://nikolskiy-hram.ru/?page_id=2704, http://www.iconworld.ru/products/176, http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=1&note=0&sid=358, http://fb.ru/article/130294/o-chem-molyatsya-u-ikonyi-arhangela-mihaila, http://www.sudba.info/svyataya-ikona-arxistratiga-mixaila/NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
святой архангел михаил икона