int(1151) храм феодоровской иконы божией матери | Богородица | Tsurganov.info




храм феодоровской иконы божией матери


История храма

Храм Феодоровской иконы Божией Матери с. Ворсино

В селе Ворсине Подольского района Московской области, бывшем родовом имении Колычевых, начиная с XVI века в каждом столетии воздвигался новый храм. Во времена святителя Филиппа (Колычева) была в нем деревянная церковь во имя Андрея Стратилата, построенная прадедом святителя боярином Андреем Колычевым.

Лишив митрополита Филиппа первосвятительского престола, Иван Грозный устремился на его родственников. Григорий Семенович Колычев был стольником при дворе царя. Когда в пылу гнева царь начал пытать и казнить Колычевых, Григорий скрылся. Его отыскали, заковали в цепи и заключили в темницу, откуда он чудесным образом был перенесен в село Ворсино, где провел остаток дней в посте и молитве. Скончался в 1592 году. Много ходило сказаний о явлении Григория в храме среди молящихся, о необыкновенно свете в его пещере. Иные издалека приходили к его могиле, взять горсть земли при гробовом камне, приносили больных и служили панихиды.

Через 50 лет в Ворсине уже новый храм с приделом Святителя Филиппа.

«… в селе Ворсине церковь деревяна, кладка стара и воймя та церковь Пресвятые Богородицы Феодоровския, да в приделах Андрея Стратилата, Филиппа митрополита.»

В 1748 году помещиком Колычевым построен новый храм, также деревянный, но только с одним престолом во имя Феодоровской иконы Божией Матери. Во все времена храм и причт села Ворсина содержался на средства бояр Колычевых.

В начале XIX века оно лишилось Колычевых и было приписано 18 ноября 1814 года к соседнему селу Никольскому. В 1834 году новая владелица села боярыня Татьяна Сергеевна Карина испросила разрешения построить новый храм – каменный, также во имя Феодоровской иконы Божией Матери. Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, посоветовал ей устроить в этом храме придел во имя Святителя Филиппа. Храм освящен в 1837 году.

Храмоздательница, т.е. Т. С. Карина, рассказывала, что в пещере рядом с боярином Григорием погребены родители Святителя Филиппа. Над могилами были надгробные камни, но при постройке церкви, когда недоставало белого камня для амвона, муж в ее отсутствие приказал взять эти камни, надписи стесать, расколоть и положить под амвон.

В церковной ризнице хранились деревянные сосуды Святителя Филиппа – потир и дискос с изображением Спасителя, Богородицы и Иоанна Предтечи. Владелец Ворсина – врач коллежский советник Ефрем Тимофеевич Родионов — обновил в 1898 году весь храм.

Местная Феодоровская икона Божией Матери почиталась чудтворной. На ней находились два креста с частью Ризы Божией Матери. На иконе святителя Филиппа висела архиерейская панагия. Панагия эта деревянная, в середине ее резное изображение Святой Троицы (посещение Авраама). В пещере, устроенной под приделом Святителя Филиппа, погребен его двоюродный дядя Григорий Семенович Колычев.

В советские времена храм был закрыт, разорен. Известно, что в 1927-1930 годах в храме служил священник Николай Агафонников. впоследствии настоятель Покровского храма с. Ерино и благочинный Подольского округа, священномученик.

Восстановление поруганной святыни началось в 2003 году.


Собор Феодоровской иконы Божией Матери

Собор Феодоровской иконы Божией Матери был построен в 1913 году к 300-летию царствования Дома Романовых. Собор расположен в самом центре Санкт-Петербурга около Московского вокзала, на пересечении Полтавской и Миргородской улиц.

Идея построения храма-памятника принадлежала Александру III. Храм по условиям конкурса должен был отражать в себе идею преемственной связи династии Романовых с династией Рюриковичей. Кроме того в своем исполнении он должен быть выдержан в стиле «храмов времени воцарения Дома Романовых». Главной фамильной иконой императорского дома была Феодоровская икона Божией Матери. Этой иконой в 1613 году был благословлен на царство первый царь из древнего боярского рода Романовых Михаил. Поэтому среди множества мероприятий, связанных с празднованием в 1913 году 300-летия Дома Романовых, сооружение в Санкт-Петербурге соборного храма Феодоровской иконы Божьей Матери занимало особое место.

Строительным комитетом был избран проект архитектора Степана Самойловича Кричинского, представившего проект храма в стиле ростовских храмов XVII века.

После проведения нулевого цикла работ и возведения каркаса здания в апреле 1911 года, 5 августа того же года была совершена торжественная, с молебном и водосвятием, в присутствии членов императорской семьи, закладка соборного храма. Строительство храма предполагалось завершить к середине 1913 года, то есть как раз к торжествам, посвященным 300-летию династии Романовых.

Небольшой нижний храм предполагалось посвятить святому благоверному князю Александру Невскому, самому славному представителю Рюриковичей, и отделать его в стиле его эпохи. Верхний - Феодоровской иконе Божией Матери - фамильной святыне дома Романовых.

Нижняя трехпридельная церковь, посвященная Рюриковичу - св. Александру Невскому - вмещала 1500 человек и была оформлена четырьмя массивными колоннами, стрельчатыми сводами и окнами-бойницами, отделка внутри церкви была выдержана в новгородском стиле XIII столетия. Центральный алтарь нижнего храма предполагалось освятить в честь святого благоверного великого князя Александра Невского и святой равноапостольной Марии Магдалины (небесных покровителей Александра III, которому принадлежала идея строительства церкви в память династии, и его супруги Марии Феодоровны).

Верхняя, посвященная Феодоровской иконе Божией Матери, была рассчитана на 2000 человек, внутреннее убранство было выдержано в ростовском стиле XVII века. Ее боковые приделы были посвящены святителю Филарету Милостивому, и мученице Марфе - их имена носили родители царя Михаила, первого из рода Романовых.

Главный придел верхнего храма был освящен в честь Феодоровской иконы и преподобного Михаила Малеина, небесного покровителя первого царя из рода Романовых. Правый верхний придел предполагалось освятить в честь святителя Николая и мученицы Александры (небесных покровителей последней царственной четы), а левый - в честь святого благоверного князя Михаила Тверского и святителя Алексия, митрополита Московского (небесных покровителей великого князя Михаила Александровича, брата Николая II, и Цесаревича Алексия).

В предреволюционные годы новый храм был почитаем верующими. По сохранившимся фотографиям и архивным документам можно наглядно представить себе величественность внешнего вида и интерьера храма. Предметы внутреннего убранства и церковная утварь были великолепными образцами церковного искусства начала XX века.

После революции религиозная жизнь общины соборного храма продолжалась. Следуя архивным материалам, можно видеть, что в 1920 и 1921 годах при храме существовала воскресная школа для детей. Митрополит Петроградский Вениамин проводил в храме особо торжественные и важные службы. Приход просуществовал до 1932 года.

В 1932 году собор был закрыт и передан молочному заводу, после чего был подвержен варварской перестройке.

В 1993 году началась передача храма-памятника Русской Православной Церкви. Началось возрождение приходской жизни, в связи с чем в 1993 году, еще до полной передачи храма-памятника, рядом с ним началось сооружение часовни по проекту архитектора Г. А. Васильева. Часовня была освящена 28 марта 1998 года как храм святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Предполагается, что все работы по реставрации храма и прилегающей к нему территории будут завершены к 2013 году, году 100-летия храма и 400-летия события, в ознаменование которого он и был задуман, события воцарения Романовых на Московском царском престоле, положившему конец смуты в России.


Собор иконы Божией Матери Феодоровской в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых

Феодоровской иконой Божией Матери в 1613 году в Костроме, в Ипатьевском монастыре инокиня Марфа благословила на царство своего сына Михаила - новоизбранного царя из древнего боярского рода Романовых. С тех пор Феодоровская икона Божией Матери стала фамильной святыней Российского Императорского дома.

Храм Феодоровской иконы Божией матери был возведен к 300-летию царствования Дома Романовых. Идея построения храма-памятника принадлежала Александру III (По иным сведениям, инициатором строительства в 1908 г. выступила черносотенно-монархическая организация "Союз русского народа").

В 1910 году (по другим сведениям - в 1909 году) был учрежден Строительный комитет под августейшим покровительством великого князя Михаила Александровича, брата Николая II. Его председателем был свитский (до 25 октября 1909 года - при великом князе Михаиле Александровиче) генерал-майор Д.Я. Дашков. От Нижегородской епархии в руководство входил архимандрит Алексий, настоятель Феодоровского Городецкого монастыря. В работе комитета участвовали также архитекторы Л.Н. Бенуа, С.С. Кричинский, Д.А. Крыжановский. На конкурсе победил проект архитектора Степана Самойловича Кричинского.

Здание предполагалось соорудить из железобетона в стиле ростовских соборных храмов эпохи воцарения Михаила Фёдоровича. Небольшой нижний храм предполагалось отделать "в стиле эпохи Александра Невского" и посвятить его этому святому. Таким образом, композиция храма указывала на преемственную связь династии Романовых с династией Рюриковичей, одним из наиболее известных представителей которой, был великий благоверный князь Александр Невский.

Место для храма было выбрано на пересечении Полтавской и Миргородской улиц, возле Николаевского (ныне - Московского) вокзала, на территории подворья Федоровского городецкого мужского монастыря Нижегородской епархии.

Соборный храм был заложен 5 августа 1911 года после проведения нулевого цикла работ и возведения каркаса здания в апреле того же года. На закладке присутствовал великий князь Михаил Александрович; богослужение возглавил архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий); после молебна присутствовавшие клали в приготовленное углубление в месте закладки монеты, причём великий князь опустил монету времени царя Михаила Фёдоровича. Здание строилось на народные пожертвования - собрано было пятьсот тысяч рублей. Первое пожертвование - в сто рублей - было сделано св. праведным Иоанном Кронштадтским. Николай II также пожаловал на строительство 25 тысяч рублей. Предполагалось, что постройка храма займет два года, и к середине 1913 года, то есть к главным торжествам, посвященным 300-летию династии Романовых, он будет готов.

Строительство продолжалось успешно. 14 марта 1913 года состоялось торжественное поднятие креста на центральную главу строящегося собора - после молебна, служение которого возглавил Патриарх Антиохийский Григорий IV. В нижнем храме 7 сентября 1913 года были освящены главный придел - благоверного великого князя Александра Невского и святой равноапостольной Марии Магдалине (небесным покровителям Александра III и его супруги Марии Феодоровны); северный придел - во имя мученицы Марфы; южный - во имя святителя Филарета Милостивого (небесных покровителей патриарха Филарета и инокини Марфы - родителей Михаила Романова).

Торжественное освящение колоколов состоялось 6 декабря 1913 года, в день тезоименитства Николая II.

15 января 1914 года освящение главного придела верхнего храма совершил митрополит Владимир (Богоявленский), будущий новомученик; присутствовал при освящении император Николай II, который прибыл с дочерьми Ольгою, Татианой и Марией, а также великой княгинею Елисаветой Феодоровной; к началу литургии прибыла императрица Мария Феодоровна с дочерью Ольгою Александровною. Присутствовали также многие другие члены императорской фамилии и правительства. Главный престол храма был освящён во имя Феодоровской иконы Божией Матери и преподобного Михаила Малеина, небесного покровителя первого царя Романова. Предполагалось также, что южный верхний придел будет освящен в честь святителя Николая и мученицы Александры (небесных покровителей последней царственной четы), а северный - святого благоверного князя Михаила Тверского и святителя Алексия, митрополита Московского (небесных покровителей великого князя Михаила Александровича и Цесаревича Алексия).

Храм рассчитан на три с половиной тысячи человек, высота его - 48 метров, площадь - 350 квадратных метров. Одна из стен храма повторяет кремлёвскую стену, символизируя единение Москвы и Санкт-Петербурга.

Нижний храм был рассчитан на 1500 человек, роспись его была внутри выдержана в новгородском стиле XIII века, оформлена четырьмя массивными колоннами, стрельчатыми сводами и окнами-бойницами.

Верхний, главный храм - бесстолпный - был рассчитанный на 2 000 человек. Он был украшен в ростовском стиле XVII века. Вырезанный из липы, пятиярусный иконостас (мастерской И.М. Дикарева) был покрыт басмой. Иконы - копии старинных - написали известные московские изографы В.П. Гурьянов, Н.С. Емельянов, Г.И. Чириков - реставратор икон Андрея Рублева. Росписи в манере Дионисия исполнил художник В.С. Щербаков.

Утварь изготовила знаменитая фирма "Оловянишников и сыновья", многие предметы убранства были копиями с хранившихся в Оружейной палате реликвий XVI-XVII веков. Под куполом висела ажурная бронзовая люстра-паникадило диаметром 6,5 метров в виде шапки Мономаха. В алтаре на престоле стояла серебряная дарохранительница - уменьшенная копия Успенского собора Московского Кремля. Разработка иконографической программы принадлежала члену художественно-исторической комиссии Строительного комитета профессору Н.В. Покровскому.

Храм был украшен цветными изразцами и майоликом. Северный фасад, выходящий на Миргородскую улицу, был облицован белым старицким камнем, и на нём было изображено огромное родословное древо Романовых (по рис. худ. С.В. Чехонина) и Феодоровская икона. Купол собора был покрыт золочёной медью, а над входом находилась копия работы Васнецова "Мозаичный Спас".

В Ярославле были отлиты колокола с именами членов царской семьи и гербами знаменитых русских городов - Киева, Великого Новгорода, Нижнего Новгорода, Владимира, Ярославля, Москвы и Санкт-Петербурга.

На площади перед храмом планировалось установить памятник Александру Невскому. По замыслу автора - архитектора С.С. Кричинского, - в Петербурге вокруг храма-памятника должен был возникнуть целый комплекс зданий - своего рода уголок Святой Руси. На средства, собранные в славянских странах, были возведены: звонница, часовня, граненая башня, где предполагалось разместить музей XVII в. и причтовый дом с кельями. От Московского вокзала комплекс зданий Феодоровского собора отделяла массивная зубчатая стена с башнями, наподобие стены Московского Кремля. Идея состояла в том, чтобы всякий въезжающий в Санкт-Петербург через Николаевский (ныне - Московский) вокзал по правую руку видел перед собой уголок старой столицы.

Поскольку задуманную предцерковную площадь с памятником св. Александру Невскому создать не удалось, то, чтобы закрыть вид на товарную станцию железной дороги, у собора была выстроена массивная крепостная стена из красного кирпича. В связи с началом I-й мировой войны 1914-1918 полностью воплотить проект в жизнь не удалось, отделка нижней церкви завершена только осенью 1920 году.

1 января 1918 года Строительный комитет прекратил свою деятельность. В 1920 и 1921 году при храме существовала воскресная школа для детей трёх возрастных групп - от 6 до 15 лет; монахи объединились в Александро-Невское братство, действовавшее при Лавре. Настоятель Досифей (Степанов), как и большинство духовенства Петрограда в 1922 году, признал власть обновленцев, которые поддерживались государственными властями РСФСР. Как признавал сам о. Досифей, это было сделано ради спасения храма.

В октябре 1926 года настоятелем храма был назначен один из наиболее известных пастырей в городе архимандрит Лев (Егоров). В 1937 году он был арестован и расстрелян (в 2003 году он вместе с княжной Кирой Оболенской и Екатериной Арской, членами общины Феодоровского храма, также расстрелянными в 1937 году, был причислен к лику новомучеников Российских).

Приход в храме действовал ещё девять лет и был закрыт в 1932 году, когда президиум Леноблисполкома нашел церковь "удобной для Союзмолоко, в силу чего постановил церковь ликвидировать, здание передать Союзмолоко". С 1932 года здание собора стало интенсивно перестраиваться под молокозавод. Высокое пространство верхнего храма было разделено двумя железобетонными перекрытиями, снесены купола, но оставлены барабаны. В начале 1970-х годов, когда в Советский Союз с визитом прибыл президент США Ричард Никсон. Американская делегация прибывала на Московский вокзал и дабы не компрометировать в глазах иностранцев советское министерство культуры и Общество по охране памятников видом известного храма, находящегося в ужасающем состоянии, решили, что лучше всего сделать так, чтобы при взгляде на здание ни у кого уже не возникало ассоциации о храме: барабаны в спешном порядке демонтировали, окончательно лишив здание того вида, который мог хотя бы отдаленно напоминать церковь.

За несколько десятилетий здание обросло уродливыми одноэтажными пристройками почти по всему периметру первого этажа и надстройкой над западной частью здания. С фасада была сбита уникальная майоликовая мозаика Федоровской иконы Божией Матери в обрамлении родословного древа Романовых. Здание было доведено до крайней степени запущенности, в подвале складировались отходы бытовой и промышленной канализации.

В 1993 году городские власти приняли решение о перебазировании молокозавода и передаче Феодоровского храма епархии. Тогда же, в 1993 году, не дожидаясь полной передачи здания храма, рядом был сооружён по проекту Георгия Александровича Васильева и 28 марта 1998 года освящён храм святых Новомучеников и Исповедников Российских - православных христиан, принявших мученическую кончину (мученики) или пострадавших (исповедники) за веру Христову в годы гонений, преимущественно в первые десятилетия Советской власти. В этом храме с 1998 года по настоящее время совершаются богослужения.

Начиная с 2001 года, в праздник собора Новомучеников и Исповедников Российских после Литургии приход храма совершает паломничество в Левашовскую пустошь на бывший полигон НКВД, к мемориалу на месте захоронения репрессированных и расстрелянных в советские годы, для совершения панихиды.

Почти все иконы, находящихся в храме Новомучеников, были написаны специально для этого храма петербургскими иконописцами Ниной Денисовой, Валентиной Ждановой, Александром Стальновым и Наталией Зельцер. В 2006 - 2007 годах в приходе появились новые иконописцы - Филипп и Ольга Давыдовы и Жанна Сабинина.

Главным светильником храма Новомучеников служит хорос, выполненный по образцу древнего монастырского хороса - деревянного круглого или многоугольного (восьми- или двенадцатиугольного) паникадила с расположенными по периметру свечами, возжигаемыми во время торжественных моментов службы. Детали хороса в храме Новомучеников отлиты из латуни и выполнены в форме врат, увенчанных византийскими крестами, в промежутках - двуглавые византийские орлы. Двенадцать врат напоминают о двенадцати вратах Небесного Иерусалима. По стенам расположены четыре бра в стиле деталей хороса и из того же материала.

Пять колоколов общим весом в 200 кг были отлиты в 2001 году на пожертвования прихода-побратима - Первой пресвитерианской церкви г. Миддлтауна (штат Огайо, США). Один колокол весом в 100 кг был отлит в 2003 году на пожертвование Владимира Худякова.

Молокозавод (ОАО "Петролакт") и многочисленные субарендаторы пробыли в здании до 4 августа 2005 года. 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, и 29 августа, в престольный праздник Феодоровской иконы, в соборе были совершены первые после семидесятилетнего перерыва Божественные литургии. Еженедельно по пятницам началось служение Акафиста Божией Матери.

С конца 2006 года Попечительский совет храма возглавляет председатель Высшего совета партии "Единая Россия" Председатель Госдумы Борис Грызлов. Работы по восстановлению планируется закончить к 2013 году - году 100-летия храма и 400-летия события, в ознаменование которого он и был задуман, - преодоления смуты в России, окончание которой было ознаменовано воцарением Романовых на Московском царском престоле.

В связи с началом реставрационных работ богослужения вновь переместились из Феодоровского собора в храм Новомучеников и Исповедников Российских. Последняя Литургия в соборе была совершена в престольный праздник - Феодоровской иконы Божией Матери - 29 августа 2007 года.

Храм является культурным наследием Российской Федерации, объект № 7810663000.

Адрес храма: 191036, Санкт-Петербург, ул. Миргородская, д. 1-В, литер А.

Тел. (812) 274-22-16.

Настоятель храма - протоиерей Александр Сорокин.


ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ФЕОДОРОВСКАЯ

Икона Божией Матери Феодоровская

Празднование 14/27 марта, 16/29 августа

Судьба этого чудотворного образа тесно переплелась с судьбами России, ибо Феодоровская была родовой иконой дома Романовых.

Сама икона, написанная еще апостолом Лукою, была обретена святым благоверным князем Георгием Всеволодовичем в часовне близ волжского Городца. В середине XII века на месте обретения был основан Феодоровский Гродецкий монастырь, где и хранилась святыня. Но когда войска Батыя разорили и сожгли древний Городец, все его жители бежали из этих мест, и считалось, что икона погибла в огне пожара.

Но в 1239 году костромской князь Василий Георгиевич во время охоты обнаружил в лесу висящую на сосне икону. Это и была пропавшая Городецкая святыня. Князь попытался снять ее, но образ поднялся в воздух. Тем временем костромичи узрели дивное видение: они увидели, как перед явлением иконы князю нес ее по городу светлый муж в богатых воинских одеждах. Был сей муж очень похож на святого великомученика Феодора Стратилата, как изображается он на иконах. Только когда костромичи, узнав о чуде, пришли к этому месту крестным ходом и отслужили молебен, икону смогли снять с сосны. Чудесное видение благочестивых граждан Костромы, а также соборный храм во имя великомученика Феодора Стратилата, в котором икона поставлена, дали повод наименовать обретенную князем икону Богоматери Феодоровской.

На месте явления иконы, на берегу реки Запрудня, основан был монастырь во имя Нерукотворного Спаса (сейчас — Спасо-Запрудненская церковь). Алтарь снесенного в 1930-х годах кафедрального собора Костромы был обращен не на восток, как обычно, а на север — в сторону Запрудни, к месту второго дивного явления чудотворной. В прежние времена туда ежегодно 16 августа совершался крестный ход.

Образ святой мученицы Параскевы на оборотной стороне Феодоровской иконы. Фото 2003 года.


Храм Феодоровской иконы Божией Матери в г.Киеве

    Украина › Киевская область › Київ

Описание

В г.Киеве на территории НИИ Нейрохирургии имени академика А.П.Ромоданова НАМН Украины, расположенному по улице Платона Майбороды, 32, находится храм в честь иконы Феодоровской Божией Матери.

С 1998 года в НИИ нейрохирургии НАМН Укураины совершалось чтение акафиста перед Феодоровской иконой Божией Матери. Первый молебен с акафистом отслужен осенью 2002 года. Богослужения сначала совершались в приспособленном помещении на 3-м этаже.

В 2005 году во дворе института возведен небольшой храм. Первую Литургию в нем отслужили в день Пасхи, 18 апреля (1 мая) 2005 года. Храм приписан к храму апостола и евангелиста Луки.

Феодоровская икона Божией Матери — почитаемая в Русской Православной Церкви чудотворной икона Богородицы, хранящаяся в Богоявленском соборе города Костромы. Предание приписывает её авторство евангелисту Луке.

О появлении этой иконы на Руси достоверно ничего неизвестно, первые легендарные упоминания об образе схожей иконографии относятся к XII веку. Она находилась в деревянной часовне у города Городец. В начале XIII века на этом месте был построен монастырь во имя иконы Богоматери, которая стала его главной святыней. Позже он стал называться по имени иконы Богородичный, Богородице-Феодоровский, а сейчас — Феодоровский. В 1238 году, при нашествии войск Батыя, город был уничтожен, монастырь также сгорел.

Современные историки указывают на то, что существование монастыря в XII веке не получило никаких прямых доказательств. Однако нет и исследований, опровергающих такое утверждение. Место, где находилась икона, подверглось полному разграблению, уничтожению и сожжению. Современники событий считали, что икона также была утрачена, но по прошествии нескольких лет была обретена повторно.

Существует несколько преданий о повторном обретении иконы.

Предание первое: 16 августа 1239 года костромской князь Василий Квашня близ реки Запрудни увидел икону Богородицы, висящую на дереве. При участии духовенства икона была перенесена в Кострому и поставлена в соборной церкви Успения Пресвятой Богородицы. Позднее на месте её обретения был построен Запрудненский Спасский монастырь.

Предание второе: Повторяет сюжет вышеизложенного, но отличается в датах и имени князя. Согласно ему икону обрёл 16 августа 1263 года младший брат Александра Невского князь Василий Ярославич.

Предание третье: Икону нашёл князь Юрий Всеволодович (1188—1238) в ветхой деревянной часовне близ Городца (на этом месте позднее возник Городецкий Феодоровский монастырь). После его смерти икона перешла к Ярославу Всеволодовичу (младший брат Юрия), который благословил ею брак своего сына Александра Невского с полоцкой княжной Александрой Брячиславовной. После смерти князя Александра в 1263 году икона перешла к его младшему брату Василию (о нём же сообщает второе предание об обретении иконы), который перенёс её в Кострому.

Исследователи выдвигают три версии её происхождения:

- икона была написана в 1164 году по заказу Андрея Боголюбского для Городецкого монастыря;

- икону написали по заказу князя Ярослава Всеволодовича в 1239 году как дар к свадьбе его сына Александра Невского;

- икона написана по заказу Ярослава Всеволодовича в 1218—1220 годы в связи с возвращением ему его жены Феодосии, отнятой её отцом в 1216 году в ходе противостояния, и рождением у него от неё первенца Феодора.


Источники: http://vorsyno.ru/?page_id=9, http://www.gopiter.ru/piter/helpinfo/dostopr/churches/feodorovskaya, http://palmernw.ru/feodorovskiy_sobor/feodorovskiy_sobor.html, http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj-bogoroditse/chudotvornye-ikony/232-ikona-bozhiej-materi-feodorovskaya, http://www.shukach.com/ru/node/37423

Комментарии: 1

  • 04.07.19, 10:06
    Алексей
    Перезвоните мне пожалуйста 8(812)747-16-80 Алексей.

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
храм феодоровской иконы божией матери