int(891) храм иерусалимской иконы божией матери | Богородица | Tsurganov.info




храм иерусалимской иконы божией матери


Иерусалимская икона Божией Матери

Краткая историческая справка

Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, была написана в 15-й год по Вознесении Господнем, в Гефсимании, и была первой из всех образов Богородицы, созданных святым Евангелистом Лукой. Предназначалась икона для иерусалимской общины. По некоторым свидетельствам, именно этот образ, находившийся некогда в храме Воскресения Христова в Иерусалиме, явился той чудотворной иконой Богородицы, от которой изшел глас к преподобной Марии Египетской, обративший ее от греховного пути[1].


В 463 году образ был перенесен из Иерусалима в Царьград греческим царем Львом Великим (457—474) и поставлен в храме Богородицы – Пигии (греч. - «Источника»). При императоре Ираклии (575—641), когда на Константинополь напали скифы, по всенародной молитве перед Иерусалимской иконой, произошло чудо избавления города. В память об этом образ перенесли в один из главных храмов Византии — Влахернскую константинопольскую церковь, где он и оставался в течение почти трех столетий, до царствования Льва VI Философа. При этом правителе, в 988 году, Иерусалимская икона была перенесена в Херсон, или Корсунь, и передана в дар великому князю Владимиру, покорившему этот город и крестившемуся в нем. В свою очередь, св. кн. Владимир не долго хранил чудотворный образ в своем Киевском княжестве, но даровал его новгородцам, по их обращении в христианскую веру.

Более четырехсот лет икона Богородицы пребывала в Софийском соборе Великого Новгорода. Ее почитанием здесь обусловлена особая любовь к Иерусалимскому образу во многих градах и весях Русского Севера. В 1571 году царь Иоанн Грозный перенес ее в московский Успенский собор.

Во время нашествия французов в 1812 году икона была ими похищена и принесена в Париж, где и находится доныне в соборе Парижской Богоматери. В Успенском же соборе, за патриаршим местом хранится только точный список с Иерусалимской иконы, принесенный сюда из церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на Сенях. На полях этого списка помещены изображения святых апостолов Петра и Павла, Луки, Симона, Филиппа, Матфея, Марка, Иакова, Фомы и Варфоломея и святых мучеников Прокопия, Георгия и Меркурия.

Празднование Иерусалимской иконе совершается 12/25 октября, а в некоторых местах в ее честь отмечаются дни - 13 ноября и пятая суббота святой Четыредесятницы.

С иконографической точки зрения, Иерусалимская икона Божией Матери представляет собой тип «Одигитрии» (греч. – «Путеводительница») - поясного изображения Богоматери с Младенцем на правой или левой руке. Единственное различие состоит только в положении Христа: Он обращен и фигурой и лицом к Божией Матери и, подняв к Ней голову, держит на левой руке на коленях свиток, а правой благословляет двуперстным сложением. В силу этого обращения Младенца к Матери, и Она сама, склонив голову и обратившись к Нему лицом, смотрит на Него, слегка прижимая правую руку к груди. Здесь наблюдается смягчение строгого, несколько отстраненного типа Божией Матери «Одигитрии».

Чудотворные и местночтимые списки с иконы

После 1812 года на утешение москвичам остались два точных списка с Иерусалимской иконы Богородицы. Первый, как уже отмечалось выше, был принесен в Кремль из церкви Рождества Богородицы на Сенях, располагавшейся в жилых палатах московских царей, и помещен за патриаршим местом в алтаре Успенского собора.

Второй чудотворный список Иерусалимского образа Божией Матери находится в Измайловском Покровском соборе. Он был написан во второй половине XVII века в Оружейной палате Кремля. Кроме исцелений во время чумы 1771 года, эта икона помогла остановить эпидемию холеры, надвигавшуюся на Москву с юга. Жители сёл, находящихся на территории современного Южного округа, попросили отпустить к ним чудотворную икону для совершения общественных молебнов, что и было сделано 15 сентября 1866 г. После молебнов перед образом Иерусалимской Божией Матери в Коломенском, Дьякове, Сабурове и остальных селах ни один человек больше от холеры не умер. Икона пребывала в Покровском соборе до 1932 года, когда закрытый пятью годами ранее собор был разорен. Удалось сохранить лишь несколько икон. Среди них была и «Иерусалимская», которая была передана в храм Рождества Христова в Измайлове. После восстановления Покровского собора икона была возвращена на прежнее место, где почерневший образ вскоре чудом обновился. По бокам ковчега чудотворной иконыы изображены апостолы и трое мучеников. В отличие от прочих списков, на измайловском персты благославляющей десницы

Еще один местночтимый список Иерусалимской иконы находился в Иерусалимском приделе московского храма Троицы в Вишняках, однако следы его утеряны. Такова же судьба и чудотворного списка Иерусалимской иконы из Троицкой Кривоозерской пустыни, которая располагалась прямо напротив города Юрьевца, близ устья реки Унжи (ныне Ивановская область). Эта обитель давно уже скрыта под водами Горьковского водохранилища. Кривоозерский список был написан в 1709 году иноком Корнилием, до пострижения известным под именем царского иконописца Кирилла Уланова. Список этот прославлен многими чудесами. Со времени освящения этого образа, т. е. с 1711 г. в Кривоезерской обители вошло в обычай отпускать св. икону из монастыря по просьбе окрестных жителей, имевших к ней большую веру, в их приходские церкви, а оттуда в селения и дома для совершения молебствий.

В центре Бронниц (Подмосковье) в 1840 году был построен храм, посвященный Иерусалимской иконе Божией Матери. В этом храме до сих пор хранится точный список с московской чудотворной иконы из Успенского собора. Полагают, что бронницкий список был сделан еще в XVI веке и до 1771 года находился не в храме, а в кладбищенской часовне. В 1771 году икона прославилась исцелением больных моровой язвой и была перенесена в храм. В память чудес жители Бронниц решили ежегодно в 10-е воскресенье по Пасхе совершать крестный ход вокруг города. Множество чудесных исцелений произошло в холерные 1848 и 1864 годы.

Один из наиболее прославленных списков Иерусалимской иконы Богородицы был дарован святителем Московским Филаретом через посредство известного Христа ради юродивого Ивана Степановича в 1855 году Крестовоздвиженской женской обители Подольского уезда Московской губернии. В 1873 году там состоялось освящение храма во имя Иерусалимской иконы Божией Матери. Глубоко чтилась в обители и знаменитая икона Иерусалимская (Бронницкая), не раз бывавшая в этом монастыре.

Другие местночтимые списки с Иерусалимской иконы.

Известны еще следующие списки с этого чудотворного образа:

· Иерусалимская икона на Волыни, в с. Онышковцах близ города Дубно, о которой предание повествует, что она была обретена под грудами пепла на месте сгоревшего храма после разграбления, совершенного турками и татарами. В 1670 году, когда в Онышковцах построен был новый храм, икона была установлена в нем на горнем месте.

· Иерусалимская икона в русском Афонском Пантелеимоновском монастыре («Русике»), находящаяся над царскими вратами соборного Покровского храма находится особенно чтимый образ Богородицы. Икона эта представляет собой точный список с Кривоезерской Иерусалимской иконы. Написан этот образ в 1825 году Никоном, иеромонахом Нило-Сорской пустыни.

· Иерусалимская икона московского Старо-Иерусалимского подворья, в церкви Воскресения Словущего.

· Иерусалимская икона на Вишняках, в церкви Святой Троицы в Москве.

· Иерусалимская икона в Лукинской женской обители Московской епархии.

· Иерусалимская икона в селении Новоспасском и в Гамалеевском Рождественно-Богородском монастыре близ города Шостка Черниговской епархии.

Тропарь иконе Божией Матери Иерусалимская, глас 3

Твоего предстательства уверение / и милосердия Твоего явление / икона Иерусалимская нам, Владычице, показася / пред нею же души наша в молитве изливаем / и верою Тебе вопием: / воззри, Милосердая, на люди Твоя, / вся скорби наша и печали утоли, / утешение благое в сердца наша низпосли // и спасение вечное душам нашим, Пречистая, испроси.

Ин тропарь, глас 4

Богорадованная Владычице, / препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, / всемилостивая о всем мире Ходатаице! / Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем / и ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: / молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, / о Всепетая Царице Богородице, / да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, / и от грехов всяких свободив, / Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: / велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши / и вся от Него испросити можеши, // едина во веки Преблагословенная.

Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, упование всех уповающих на Тя, Заступнице печальных, Прибежище отчаянных, вдов и сирот Питательнице! Услыши и помилуй ны, грешныя и недостойныя рабы Твоя, со умилением ко пречистому Твоему образу припадающия: умоли, Милосердая Владычице, Сына Твоего и Господа нашего Иисуса Христа, да отвратит от нас праведный гнев Свой, да простит грехи и беззакония наша, яко да сподобимся благостию Его скончати житие наше в покаянии и получити милость Его со всеми избранными Его, яко благословенна и препрославленна еси во веки веков. Аминь.

[1] То что это является, скорее всего, только благочестивой легендой хорошо показывает разность свидетельств паломников, посещавших в древности Царьград и Святую землю. В путешествиях дьяка Александра, Игнатия Смольянина (1389), иеродиакона Зосимы (1420 г.) Иерусалимская икона описана как находящаяся в Константинополе: «Первое поклонихомся св. великой церкви Софии… И видехом бо образ Пречистыя, иже от Иерусалима, егда беседовал к Марии Египтяныне», а в путешествии Зевульфа во Святую землю (1102-1103 гг.), изданном П. Безобразовым (Пал. Сбор. Вып IX, 275), Иерусалимский образ упоминается пребывающим в своем историческом городе: «по сторонам прилегают к церкви Святого Гроба великолепные часовни. На западной стене часовни св. Марии видна вся разрисованная икона Божией Матери, помощь которой призывала некогда удрученная Мария Египетская и которая чудом чрез Святого Духа говорила и утешала ее, как об этом читаем в ея житии». По всей вероятности, упомянутая в рассказах паломников константинопольская икона «была заместительницей древнего образа, как это обыкновенно бывало, более позднего происхождения, а именно XI-XII вв» (см. Кондаков Н.П. Иконография Богоматери ).


Головна > Икона Божьей Матери "Иерусалимская"

Икона Божьей Матери "Иерусалимская"

День празднования: 25/12 октября (по старому стилю).

Перед иконой Пресвятой Богородицы Иерусалимская молятся в скорби, печали и унынии, молятся о семейном благополучии, здоровье, зачатия детей.

На Иерусалимской иконе изображение Богоматери поясное. Пресвятая Богородица держит Богомладенца на левой руке. Голова Богоматери наклонена к Христу, кисть левой руки поднята в знак молчаливого поклонения Сыну. Христос изображен в полоборота к Богоматери. Правой рукой Он благословляет Ее, в левой руке держит свисток, ноги Богомладенца сомкнуты.

Чудотворная икона Богоматери, написана святым еванге­листом Лукой в год Успения Богоро­дицы (в пятнадцатое лето по Вознесе­нии Господнем в Гефсимании). На изображении у Пресвятой Богородицы на левой руке сидит Богомладенец.

В 453 году икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь. При императоре Ираклии, во время нападения скифов на Константинополь город был спасен после всенародной молитвы перед Иерусалимской иконой. После этого император повелел перенести образ во Влахернскую церковь, где он находился около 300 лет. В начале Х столетия, во время похода руссов на Корсунь, или Херсон, икона была принесена в этот город. Впоследствии крестивший­ся здесь св. Владимир взял этот образ с собой в Киев, а после принятия христианства новгородцами послал им Иерусалимскую икону, и она более 400 лет оставалась в Новгороде. Иоанн Грозный, завоевав Новгород, перенес эту икону в Москву, в Успенский собор, и поместил ее на одном из столпов.

Во время нашествия францу­зов в 1812 году Иерусалимская икона была похищена ими и принесена в Париж, где и находится доныне в соборе Богоматери. Однако в 1977 году главный инспектор по памятникам истории Франции на запрос о судьбе Иерусалимского образа Пресвятой Богородицы ответил, что такая икона в инвентаре собора не значится.

На Афоне, в Русике, над царскими вратами соборного Покровского храма также есть чтимый Иерусалимский образ Божией Матери, перед которым накануне Богородичных праздников и в воскресные дни, после вечерни, читается акафист.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иерусалимская»

Тропарь, глас 3

Твоего предстательства уверение и милосердия Твоего явление икона Иерусалимская нам, Владычице, показася пред нею же души наша в молитве изливаем и верою Тебе вопием: воззри, Милосердая, на люди Твоя, вся скорби наша и печали утоли, утешение благое в сердца наша низпосли и спасение веч­ное душам нашим, Пречистая, испроси.

Тропарь, глас 4

Богорадованная Владычице, препрославленная Мати щедрот и человеколюбия, всемилостивая о всем мире Ходатаице! Прилежно раби Твои ко Твоему предстательству прибегаем и, ко пречудному образу Твоему со умилением, припадающе, молимся: молитву теплую Сыну Твоему и Богу нашему сотвори, о Всепетая Царице Богородице, да от всяких болезней и печалей нас Тебе ради избавит, и от грехов всяких свободив, Царствия Своего Небеснаго наследники ны покажет: велие бо и неизреченное яко Мати к Нему дерзновение имаши и вся от Него испросити можеши, Едина во веки преблагословенная.

Не отрини, о Милосердая Мати, слез и воздыханий наших, но прошения наша милостивно приимши, пред Иерусалимскою иконою Твоею молящихся людей веру укрепи, умилением сердца их исполни, и крест земнаго жития нести им помози, елика бо хощеши можеши.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Главная

Миссионерский отдел Киевской Епархии

ПРИГЛАШАЕТ НА МИССИОНЕРСКУЮ БОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТУРГИЮ!

Братья и сестры!

по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Свято-Преображенском храме на Соломенке (Воздухофлотский проспект 28) состоится миссионерская Божественная Литургия — служба с короткими паузами для разъяснения смысла совершаемых священнодействий.

служатся панихиды, молебны, акафисты, совершается освящение транспорта, жилища, офисных помещений и другие требы.

Храм открыт ежедневно, с 9:00 до 18:00.

Богослужение.

Вечернее: суббота — 16:00.

Литургия: воскресенье — 8:00.

На праздники в будние дни: вечерня: в 18:00, литургия в 7:40.

Первое воскресение месяца — 7:30 - Водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице перед иконой Иерусалимской.

Каждый четверг — 18:00 — молебен с акафистом преподобному Стилиану Пафлагонскому, покровителю детей.

"Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог" (2 Кор. 9: 7)

Отримувач Ре лігійна громада Ієрусалимської ікони Божої Матері Української Православної Церкви у Дарницькому районі м.Києва

ЗКПО 33943545


Источники: http://www.portal-slovo.ru/art/39945.php, http://bogoroditsa.org.ua/page.php?id=181, http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=465&sid=341, http://jvk.prihod.ru/
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
храм иерусалимской иконы божией матери