int(1093) храм иконы божией матери | Богородица | Tsurganov.info




храм иконы божией матери


История

Церковь во имя иконы Божией Матери «Милующая» (Достойно есть) построена в память коронования Александра III. Этот храм с большим куполом был крупнее и величественнее Троицкой церкви в Гавани (ныне утрачена), тем не менее он до 1923 года подчинялся ей и не имел собственного причта.

Впервые церковь у Галерной гавани появилась в 1725 году, когда сюда перенесли от Мало-Калинкина моста полотняную церковь для "галерной эшкадры служителей". С 1733 года церковь помещалась в деревянном бараке.

В 1792 году по проекту архитектора Я. Перрена была построена деревянная церковь Пресвятой Троицы. Далее неоднократно возникала идея воздвигнуть каменный храм. Первым жертвователем стал шкипер Гребного порта М. Ф. Кирин. В 1822 году он завещал Троицкой церкви капитал, который к 1887 году вырос до 76 тыс. руб. что позволило причту подумать о возведении нового каменного храма для населения Гавани, составлявшего в это время около 15 000 человек. Об этом уже в 1866 году ходатайствовал митрополит Исидор, и в следующем году Городская дума даже отвела землю для постройки приходской церкви Святителя Николая.

Храм решено было выстроить в память коронования Государя, который передал на постройку 25 тыс. руб. В связи с этим звонницу позже украшала большая золоченая корона.

В 1886 году было возбуждено ходатайство об отводе участка земли. В 1887 году был утверждён проект храма, его авторами стали архитектор В. А. Косяков и инженер Д. К. Пруссак. Это стало их первой крупной работой.

Каменная церковь, увенчанная пятиглавием, спроектирована в стиле храмов древней Византии и немного напоминает Софийский собор в Константинополе. Высота церкви от поверхности земли до подножия креста на главном куполе достигает 42 метров. Чёрные купола имеют гладкую сферическую форму. Центральный купол, имея гораздо больший размер, чем остальные, возносится вверх и как бы подпирается снизу четырьмя малыми подкуполами, всего лишь наполовину выступающими из здания в виде апсид. В древневизантийской архитектуре такие купола называются конхи. Барабан каждого купола опоясывает аркада из окон, что было весьма характерно для византийского стиля. На барабане основного купола имеется 18 окон, на конхах - по 8. В таком же стиле решена и колокольня, равная по высоте малым куполам. Вместо окон её опоясывает аркада из 6 проёмов для звонницы.

11 июня 1887 года состоялось освящение места строительства. Работы начались в 1888 с временной деревянной часовни, где установили икону Милующей Божией Матери (Достойно есть), привезенную с Афона иеромонахом Арсением, известным проповедником и миссионером. Икона дала название будущей церкви. Средства на часовню пожертвовал ктитор строящегося храма купец Д. Заикин.

29 мая 1889 года состоялось освящение закладки Храма епископом Ладожским Митрофаном. К тому времени уже были сооружены фундамент и часть стен. Трехпридельный храм на 1800 человек строился на заболоченной местности, потому в 1888 году под руководством Ф. С. Харламова была устроена насыпь, проведены другие работы по укреплению грунта под фундаментом. Осенью 1892 года здание подвели под крышу. Железо для куполов было пожертвовано благотворительницей Галерной гавани графиней Н. А. Стенбок-Фермор.

В 1892 Храм был вчерне готов, но затем нехватка средств сильно замедлила работы. Двинула дело только энергия обер-прокурора К. П. Победоносцева, понимавшего большое значение храма для рабочей окраины. В 1894 году на куполах установили кресты. Отделка интерьеров продолжалась ещё 15 лет.

15 декабря 1896 года епископом Гдовским Назарием был освящён левый (северный) придел храма во имя святого преподобного Андрея Критского и пророка Осии в память о спасении Александра III в железнодорожной катастрофе в Борках. Также, в память об этом событии, в 1891 году по проекту В.А. Косякова на Старо-Петергофском проспекте была построена часовня во имя иконы Божией Матери Милующая .

После этого храм был принят морским ведомством, которое перечислило средства на завершение строительства.

Минуло еще два года, прежде чем 25 октября 1898 года епископ Ямбургский Вениамин вместе с протоиереем Иоанном Кронштадтским (ныне прославленным в лике святых), в присутствии Победоносцева, освятил главный придел. Здесь был поставлен одноярусный иконостас мореного дуба из мастерской П. С. Абросимова с образами по „афонскому образцу" кисти московских иконописцев. Лепку в интерьере исполнил О. С. Коноплев.

28 марта 1900 года митрополитом Антонием был освящён правый (южный) придел во имя святых Сергия Радонежского и Феодосия Черниговского, однако только через три года в храме завершились работы по позолоте креста, облицовке гранитом лестницы, установке ограды. Тогда же из Сарова прибыли образа преподобного Серафима Саровского и иконы Божией Матери „Умиление", освященные на раке святого. Из Гаванской церкви в храм были перенесены иконы XVIII века: Спасителя и Божией Матери, а также золоченый крест 1727 года. Большой образ святителя Николая подарил фабрикант Т. Т. Чупятов, позже было поднесено паникадило из золоченой бронзы весом в 10 пудов.

В 1903 году колокольню увенчали золотой короной. Вдоль дороги в 1903 году была сооружена металлическая ограда на гранитном цоколе (утрачена). Вокруг храма разбили сад. Крещенское водосвятие происходило на взморье, куда шел крестный ход. При храме с 1910 действовало Невское православное братство.

Священствовал в церкви о. Димитрий Васильевич Архангельский.

Церковь иконы Божией Матери Милующей стала доминантой района. Высота здания составила 42 метра. Основываясь на приобретённом здесь опыте, архитектор В. А. Косяков построил Морской собор в Кронштадте. В Новосибирске высится собор, представляющий собой почти полное повторение петербургской церкви.

После освящения при церкви было открыто благотворительное общество, содержащее школу для сирот, детский приют и богадельню.

В 1932 году храм был закрыт и передан учебному отряду подводного плавания. Под главным куполом здания поместили барокамеру. В алтаре и боковых приделах также соорудили приспособления для проведения опытов и тренировок. В северном приделе расположили музейную экспозицию, посвящённую спасательному снаряжению подводников.

В 2006 году был зарегистрирован приход храма и настоятелем назначен Военный благочинный Санкт-Петербургской епархии, протоиерей Александр Ганьжин .

19 декабря 2012 года храм официально возвращен Церкви. Символические ключи от него переданы сегодня представителями Министерства обороны РФ священнослужителям Санкт-Петербургской епархии. Приказ о передаче храма стал одним из первых документов, подписанных на посту министра обороны Сергеем Шойгу.


Икона Божией Матери, именуемая «Знамение».

Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.

Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил.

Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.

Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену.

Когда икону переносили, - враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы.

Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу.

После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь.

Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей земле Русской. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. К таким спискам иконы Знамения относятся иконы Дионисиево-Глушицкая, Абалацкая, Курская, Серафимо-Понетаевская другие.

МОЛИТВА

Перед Иконой Божией Матери «Знамение»,еже в велицем Новеграде

О, Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия.

Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси, тако и ныне нас немощных и грешных Твоего Матерняго заступления и благопопечения сподоби: спаси и сохрани, Вадычице, под кровом милости Твоея люди Твоя, Церковь святую утверди, град Твой (весь Твою) и всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию и умиленно просящих со слезами Твоего заступления, помилуй и сохрани.

Ей, Госпоже всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехми многими, простри ко Христу Богу богоприимнеи руце Твои и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго, мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на страшнем суде Его: да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем, и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое имя достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков.


Храмы Москвы

Архитекторы: Баженов В. И. Бове О. И.

Построен: 1791; 1836

Адрес храма: 109017, Москва, ул. Б. Ордынка, 20 (м. «Третьяковская»)

Телефон храма: (495) 951-60-34, 951-13-00

Престолы: главный — Спаса Преображения,

История: в XVI в. на этом месте находилась деревянная церковь Варлаама Хутынского, по одной версии, построенная в связи с походом Василия III на Казань, по другой — новгородцами, поселившимися в Замоскворечье.

В 1685 г. ее сменил кирпичный храм Спаса Преображения — предшественник существующего храма, сооруженного в два этапа на средства купцов Долговых.

В 1688 г. состоялось прославление хранившейся здесь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» .

В 1783 - 1991 гг. по проекту В. И. Баженова выстроили трапезную с престолами — Варлаама Хутынского и в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость», и колокольню.

В 1834 — 1836 гг. по проекту архитектора О. И. Бове сооружен собственно храм с престолом Спаса Преображения в стиле ампир .

Архитектура трапезной и колокольни выдержаны в стиле зрелого классицизма. Торжественно и монументально решен интерьер храма.

Барабан поддерживают 12 ионических колонн, в богатом интерьере выделяется строгий ампирный иконостас и рельефные чугунные плиты пола, изготовленные по эскизам Бове.

Иконы для иконостаса Скорбященского придела выполнены в 1788 г. иеромонахом Вонифатием из Саровской пустыни.

На территории сохранились двухэтажные здания богадельни и дом причта.

В 1933 г. храм был закрыт, но не разорен.

В 1948 г. богослужения возобновились.

В 1950-е гг. регент Н. В. Матвеев создал при храме знаменитый церковный хор.

При храме действуют Центр реабилитации лиц, отошедших от православия, библиотека, воскресные школы для детей и взрослых, кружки золотошвейного шитья и иконописи.

Страницы истории храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке

С использованием материалов из книги «Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке, страницы истории», 2009 г. Книгу можно приобрести в храме.

В храме совершаются следующие ежедневные Богослужения:

Утром: Божественная литургия - 8.00.

Вечером: Вечерня и Утреня - 18.00.

В воскресные и праздничные дни:

Две Божественные литургии: ранняя – 7.00; поздняя - 10.00.

Всенощное Богослужение: 18.00.

В воскресные дни совершается Акафист перед чудотворным образом Божией Матери «Всех Скорбящих Радость».

По четвергам совершается водосвятный молебен у чудотворной иконы мч. Лонгина сотника об исцелении глазных болезней - 11.30.

По пятницам совершается Заупокойная Всенощная – 18.00.

По субботам совершается водосвятный молебен у чудотворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» об исцелении лиц, страдающих недугом пьянства и наркомании – 15.30.

Крестины, венчание, отпевания, очные и заочные, панихиды, молебны и прочие церковные таинства и требы прихожане могут оформить через свечной ящик.

При храме действует воскресная школа, библиотека, Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий.

Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Большой Ордынке - апрель 2009 года.

Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке.

Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке.


ПЕСЧАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

С 15 по 30 ноября 2014 года в Десятинном монастыре Киева будет пребывать чудотворная икона Божией Матери "Песчанская"

Киевская Русь наша православная не случайно издревле именовалась и именуется Домом Пресвятой Богородицы. Сколько в древние времена было всяких нашествий вражеских орд, сколько крестных походов, сколько разных ухищрений дьявольских было придумано для истребления нашей святой Руси!

Но Пречистая Дева избавляла от опасностей, спасала от врагов православные страны нашего Отечества. По особенной благодати Божией Русь получила много чудотворных икон, которыми укрепляется вера нашего народа в предстательство Богоматери.

К числу чудотворных икон Божией Матери относится и «Песчанская», которая находится в Свято-Вознесенском Кафедральном соборе.

Откуда бы Вы ни приезжали в Изюм, с севера или юга, с запада или востока, - на глаза попадаются дивные церковные купола. Богом хранимая Слободская земля издавна славилась своими святыми подвижниками и небо подобной красы святыми храмами Божиими.

Образ Божией Матери «Песчанский» был явлен великому русскому святителю Иоасафу (Горленко), епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф обозревал свою епархию. Накануне выезда ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них увидел на куче мусора икону Богоматери, от которой исходило светлое сияние; и был глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Сон так поразил святителя,что во время всей поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь.

Прибыв в г. Изюм, он направился Вознесенскую Церковь в Замостье, предместьи города и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Встреченный клиром, вошел в притвор, остановился и с изумлением стал всматриваться в большую икону Богородицы. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез.

Осенив себя крестным знамением, святитель пал в сокрушении на колени: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей: неведают бо, что творят!» Сделав замечание благочинному за небрежное отношение к святыне, велел перенести икону, провидчески сообщив: « В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны». По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери». Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма. К образу стали стекаться паломники.

В 1792 году Вознесенская церковь по ходатайству местного населения была перенесена из Замостья в более высокое место - на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. Царица Небесная благоволила явно показать всем, что всякий, с верою припадающий к Лику Её, не отойдет не услышан!

Около 1800 года в Изюме жил учитель Стефан Гелевский, у которого умирали дети. Когда заболел и последний его сын — Петр, родители решили отвезти его в в храм на Пески к чудотворному образу. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери. По дороге в храм мальчик умер, и мать хотела возвратиться домой, но отец настоял на том, что исполнит данное обещание. Никому не сказав о смерти ребенка, по приезде в храм они попросили священника отслужить молебен перед иконой Божией Матери. Во время молебна они со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо свершилось. При чтении в третий раз кондака «О, воспетая Мати. » дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствовавших; отец и мать лишились чувств. Вера родителей не была посрамлена. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконою ожил по ходатайству Царицы Небесной. Прослушав литургию и причастив сына, счастливые, они возвратились домой. Сын их вырос и жил в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Слух о чуде быстро распространился и привлек еще более богомольцев, которых уже едва вмещала церковь. Со стороны благочинного соборного протоиерея Иосафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения перед иконою. Вскоре он заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Святой Богородицы. Тогда его, разбитого и больного, принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел.

В 1819 году обветшавший деревянный храм задумали заменить на каменный, была начата постройка. Однако богоугодному предприятию мешало несогласие между местными помещиками, финансировавшими строительство. Между тем у богатого прихожанина Андрея Федоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, особо благоговевшая к Песчанской иконе и заказавшая на нее серебряную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить постройку церкви, но он, по скупости, не торопился с исполнением желания жены. Однако неожиданно он выразил готовность скорее справить дело, причем без участия компаньона. Причиной этого было сновидение, когда к нему являлась жена и трогательно просила оставить скупость ради спасения души. Явление повторялось трижды. В последний раз Екатерина являлась к ему с Песчанским образом Божией Матери, от которой исходили лучи, и слышен был голос, возвестивший, что за промедление, маловерие и нежелание помочь церкви он не удостоится приносить молитвы в новом храме. Последнее видение так поразило Тимошенко, что он поспешно отправился к настоятелю храма протоиерею Льву Яровому, все рассказал ему, после чего взял на себя все расходы по строительству. Он надеялся тем самым искупить свою вину, но, как и было предсказано, не дожил до окончания работ. Храм был освящен 12 июня 1826 года.

В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.

Неоднократно во дни холерных эпидемий жители целых селений и отдельные люди, бравшие к себе святой образ, сохранялись от ужасной болезни.

В 1903г. была поднята колокольня в два уровня и пристроены два предела алтаря. По правую сторону предел в честь святых чудотворцев и бессеребренников Космы и Дамиана (празднуется 14 ноября) и по левую сторону — предел в честь Казанской и Песчанской икон Божией Матери (празднуется 21 июля и 4 ноября).

А вскоре прославленный чудотворный образ пришел на помощь нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории. в самый разгар войны 1914 года и был. отвергнут (см. подробнее главы из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова). Святитель Иоасаф Белгородский в 1912г. явился в видении одному военному, который сообщил следующее: «Святитель взял меня за руку и вывел на высокую гору, откуда нашему взору открылась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса. Святитель стоял неподвижно, всматриваясь в кровавые дали, а затем изрек: «Покайтесь. Этого еще нет, но скоро будет. ». Я везде, где только мог, кричал об этом сне, но надо мной смеялись. Но вот подошел июль 1914г. война была объявлена. Во-второй раз явился святитель полковнику О. и повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом, и пока они там будут находиться, до тех пор Милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскать в ней Братство Святителя Иосафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов поверили его рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Федоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915г. но крестного хода с ними по линии фронта не состоялось. Князь в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений не было, а наоборот, одерживались победы.

Вспоминая все эти дивные события трагических страниц истории нашей Православной Церкви, мы убеждаемся, что усердная защита Божией Матери является ярким свидетельством того, что Церковь Святая Православная — истинная Церковь Христова, которую прославляет сама Царица Небесная.

Со времени своего обретения вот уже более двухсот пятидесяти пяти лет икона не перестает творить чудеса. К иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.

Также в храме находятся и другие старинные намоленные иконы: святителя Николая,

великомученника Пантелеймона,

Георгия Победоносца и Иоана воина, многия мощи святых угодников Божиих, в частности, и святителя Иоасафа Белгородского, который обрел чудотворный образ Песчанской иконы в 1754 году.

Тропарь, глас 4

О, Пречудная, Преблагословенная / Мати Христа Бога нашего, / светом небесным от иконы Твоея / люди страны Российския присно озаряющая, / Ты бо еси преизобильная река Благодати Божественныя. / Сего ради к Сыну Твоему молитвами от всяких нас бед защити, / покровом милости Твоея огради // и в Горний Иерусалим, Царствие Небесное, возведи.

Тропарь, глас 4

Люди верные со дерзновением / притецем к Чудотворному Образу Богоматери Песчанской. / Ибо Она дарует граду сему / и стране нашей велию милость // и спасение душам нашим.

Взбранной Воеводе и Покровительнице страны Российския, / многие чудеса от иконы Твоея предивныя приемше, / похвальная воспеваем Ти, Царице Богородице; / Ты же яко имущая благодать от всяких нас бед свобождати, / спаси души наша, да зовем Ти: // радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Молитва первая

О, Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонение ума и сердца нашего, и услыши молитвы в умилении душ наших Тебе возсылаемыя: якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней; Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия; изжени из нас ленность в молитве и посещения храма Божия; избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкви Христовой. Семьям нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго; да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинному покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день Страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ждущаго Твоея помощи и не отрини мене, грешнаго, Царице Небесная. Научи меня исполняти волю Сына Твоего и даруй мне желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступница усердная. Твоим ходатайством прегрешения мои покрой, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против меня смягчи и Христовой любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити мои греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со святою Церковию провел остальные дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене многопрегрешавшаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей. Аминь.

Свято-Вознесенский кафедральный собор  г. Изюм Харьковская область


История

Церковь Шестоковской иконы Божией Матери

История храма началась с того, что купчиха А. И. Бильдеева приобрела в Санкт-Петербурге участок земли на Песках для устройства здесь подворья Шестоковского (Шелтомежского) Вознесенского женского монастыря Тверской епархии. в котором в 1895 года была сооружена деревянная Александровская церковь [3] по случаю спасения Александра III в Борках [4] .

28 декабря 1896 года Иоанн Кронштадтский освятил закладной камень. Строительство шло с 1897 по 1900 год по проекту епархиального архитектора Николая Никонова [4]. Церковь на высоком подклете выстроена в стиле XVII века по образу шатрово-купольных храмов Москвы и Ярославля [3] .

13 февраля 1900 году епископом Нарвским Никоном (Софийским) был освящён главный престол. В числе сослуживших ему был Иоанн Кронштадский [2] .

18 июня того же года иеромонах Вениамин (Казанский) освятил придел святителя Николая и равноапостольной Марии Магдалины [4] .

7 (20) октября 1901 года архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным) освящён левый придел во имя благоверного князя Александра Невского. святителя Иннокентия Иркутского и священномученика Александра [2] [4] .

Строительство храма обошлось в 110 тысяч тогдашних рублей, часть которых собрал сам Иоанн Кронштадский. Главными вкладчиками стали местные жители П. М. Степанов и П. М. Кумович.

В 1904 году во дворе храма по проекту Александра Пуринга выстроили четырехэтажный флигель для богадельни и сёстер, число которых доходило к началу Первой мировой войны до двадцати пяти [4] .

На молебны перед иконой Шестоковской Богоматери, находившейся в местном чине резного иконостаса, стекалось множество народа.

17 августа 1932 года храм закрыли [4]. здания были переданы районному штабу ПВО. Его архитектурный облик заметно изменился: барабанные основания вместе с куполами были снесены [5]

После Великой Отечественной войны помещения были переоборудованы, внутри сделаны межэтажные перекрытия, в здании разместился филиал института «Спецпроектреставрация» [4] .

Грузинское подворье

В декабре 1992 года святыня была возвращена Церкви. 5 марта 1993 года храм передан грузинской общине. В ноябре 1993 года в нижнем помещении было совершено первое богослужении [3] .

С марта 1993 года на средства грузинского землячества Петербурга начались реставрационные работы, продолжавшиеся почти десять лет. Одним из инициаторов восстановления храма выступил потомок грузинского царя Ираклия II Аристо Багратиони, проживавший в Петербурге. Весомый вклад в осуществление этого замысла внесли председатель петербургского землячества «Иверия» Бадри Какабадзе, генеральный директор пивоваренного завода «Степан Разин» Гия Гвичия, президент экономической ассоциации «Балтика» Сосо Харебов и другие [6]. Иконы для иконостаса писал художник Заури Цхадая с тремя сыновьями [7] .

В церковь была перенесена икона Трех Святителей вселенских Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, до революции хранившаяся в Трёхсвятительском храме на Васильевском острове, служившего в 1916—1918 годы грузинским подворьем в Петербурге [8] .

Внешний облик храма воссоздан почти идентично первоначальному, только над его крытыми медью куполами установлены не восьми, а четырёхконечные вызолоченные кресты [9] (установлены весной 2000 года) [4] .

23 ноября 2000 года был освящён верхний храм. Торжество было приурочено к празднику в честь грузинских царя-мученика Константина и великомученика Георгия [10] .

19 мая 2002 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимиром (Котляровым) возглавил освящение церкви Шестаковской Иконы Божьей Матери Грузинского прихода. Делегацию Грузинской православной церкви в составе 20 человек возглавил епископ Ванский и Багдатский Антоний (Булухия) [6]. На освящении присутствовали советник президента Грузии по национальным вопросам Александр Герасимов, посол Республики Грузия в России Зураб Абашидзе, губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев. Из Москвы приехали известные деятели культуры Зураб Церетели и Зураб Соткилава [11] .

Примечания

Ссылки


Источники: http://hramvo.ru/history, http://www.signicon-church.orthodox.ru/, http://www.vidania.ru/temple/temple_moscow/vsehskorbyashihradost.html, http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj-bogoroditse/136-chudotvornye-ikony-bozhiej-materi/399-peschanskaya-ikona-bozhiej-materi, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%A8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
храм иконы божией матери