int(1614) храм корсунской иконы божией матери | Богородица | Tsurganov.info




храм корсунской иконы божией матери


Акафист Божией Матери перед иконой «Корсунская»

Празднование 9 / 22 октября

Возбранная от рождества Своего Дево и по тихом успении Своем

в небесная вознесенная преславно, служительнице избавления мира смиреннейшая,

в сердце своем о людех печаль имеющая, близкая другиня и утешительнице всех обидимых,

труждающихся и обремененным опоро нерушимая, —

Тебе ныне хвалебная пения по силе приносим,

понеже явила еси от образа Своего милости предивныя людям изборским,

да взываем Тебе немолчно:

Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая. Икос 1

Ангельстии собори, воплощения тайне чудящеся

и Вседержителю о Ней немолчные хвалы всегда приносяще,

величания приносят и Деве избранней, Богоматери Пречистей,

из Нея же на спасение всем Бог воплотися; сего ради, небожителем подражая,

да подвижется всяк земнородный и, исполнь духа радования,

да почитает он светло священное торжество Девы и Матере, взывая Ей тако: Радуйся, жизни нестареющей весно благоуханная.

Радуйся, луча вознесенного цвет краснейший.

Радуйся, яко от Тебе всего мира обновление изыде.

Радуйся, грехи и скверны всего мира омывающая.

Радуйся, таинственного дне жизни блаженной заря пресветлая.

Радуйся, всем, совершающим путь спасения, невидимая сопутнице.

Радуйся, душ чистых ниво небесная.

Радуйся, пажитей духовных росо плодоносная.

Радуйся, Тебе бо земля дарствует цвети предивнии.

Радуйся, Тебе бо днесь тщимся приносите песни избранные.

Такожде и мы, безмолвнии бывши зрением чудесного знамения от образа Пречистыя Богоматере,

ныне дерзновенно отверзаем уста своя творящему нам милости великия,

вопия ему: Аллилуия.

Икос 2

Весть приемше людие Изборстии, яко убийством и пожаром идяху,

иноплеменнии и уже пожгоша посад Печерстий, страхом одержими быша.

Ищущим же им спасения у дома святителя Николая,

с вышних призре на обуреваемых напастьми Пречистая и от образа Своего,

еже бысть у взрвы Евдокии, яви знамение сострадания горю людскому, излия слезы.

Тогда, радости исполнени, люди изборстии умиленно взываху Богородице: Радуйся, внезапу милость людем Твоим от образа Твоего явльшая.

Радуйся, горестей нашим слезы своими для всех зримо сострадавша.

Радуйся, яко Ты подъемлеши на Себе ярем спасения нашего.

Радуйся, всему миру врачевство духовное.

Радуйся, всякому делу благому пособнице усердная.

Радуйся, изымающая от сетей корысти и буесловия.

Радуйся, довольство житием тихим в душах укрепляющая.

Радуйся, державная заступнице всего мира христианского.

Радуйся, град наш соблюдающая от обдержания вражия.

Покорна же бе воле Божией избранная раба Господня, смирение великое показа,

вдах Себе всю в руце Божий, да научит и нас, приосененных Богоматерним заступлением,

возглашати неустанно Вышнему, пути наши дивно устроящему: Аллилуия.

Икос 3

Достоит мужем наипаче охрану домов и весей имети, зане силою и крепостию обладают.

Сего ради и возсташа, якоже един, вси мужие изборстии,

внегда услышаху бряцание бранем и шествие лютого врага, разоряющего домы, —

и егда помышляху, како врагу противостати и ограждение веси своея сотворити,

внезапу Жена великая прииде и знамение от образа своего яви,

да покрову Богоматере радующеся, вознесут ей вси мужие величания таковая: Радуйся, опоро людей Твоих нерушимая.

Радуйся, всем ослабевающим укрепление твердое.

Радуйся, моря житейского кормчий верный.

Радуйся, всем обуреваемым отишия пристань.

Радуйся, бурю страстей греховных умиряющая.

Радуйся, от деяний бесчестных и злых удерживающая.

Радуйся, на земле в поте трудящимся бодрение и сило.

Радуйся, делателю нелицемерному отдохновение и отрадо.

Радуйся, грубость сердец людских умягчающая.

Радуйся, подъемлющая их от земли на небо.

Икос 4

Жизнь дарствуя людем и радостную ю творяще,

в земнем служении Своем некогда призван бысть Иисус

со ученики Своими на брак в Кану Галилейскую, да благословит людей простых и бедных.

Недоставшу же вина пирующим, болезнова Мати Пречистая,

зане любляше людей и радости их любляше, и приступи к Сыну и проси знамение сотворити.

Любови Матерней помоществуя, претвори Иисус воду в вино, начаток знамением Своим полагая.

Мы же, сие на память приводя, Богоматернее сорадование нам всегда величающе,

да вопием Ей тако: Радуйся, из сонма жен избранная чудно.

Радуйся, любве великия свете, горе вознесенный.

Радуйся, Бога родшая на спасение наше.

Радуйся, всемирное избавление Собою наченшая.

тако дала еси людем силу к Отцу всех взывати хвалебно: Аллилуия.

Икос 5

Земная злоба неистовствова, и оружие пройде Твое сердце, Богомати,

егда узрела еси Сына на Кpecтe распята. Мучении горькими одержима бысть душа Твоя,

и велий плач принесла ecи, глаголюще:

«странным и дивным Рождеством Твоим, Сыне Мой,

возвеличена бысть пред всеми матерями;

но горе Мне, утроба Моя раздирается, егда вижу Тя на Древе».

Сии страдания безмерными да урепятся вси матери и да принесут ныне Божией Матери

славословия сицевая: Радуйся, сердца матернего, страдании Сына, яко мечем пронзенного достойный образ подражания.

Радуйся, матерем горестным и душею израненным надежное укрепление.

Радуйся, Мати всю жизнь содержащего.

Радуйся, скорбный путь материнства горце уведевшая.

Радуйся, муки чадорождения утишающая.

Радуйся, матерей печаль безъисходную веянием любви рассеевающая.

Радуйся, роди бо вси Тебе присно чудятся.

Радуйся яко паче горних сил превоснеслася, рождши неприступного Бога.

Радуйся, рождением из Себе Сына предвечнаго чадородие благословившая.

Радуйся, многочадным матерей силы неслышно подающая.

Тогда скорби неисцельные исполнися сердце Богоматере, зряще страдания Божественного Сына;

любовию же матернею ко Кресту припадала есть купно со учеником возлюбленным Сына Своего,

чающе утешения болезнующей душе Своей,

дондеже не услышала есть со Креста словесе Сыновнего утешения

и не воззвала со учеником слова Всемогущему: Аллилуия.

Икос 6

Иерусалим своими вольными страдании освятил есть Царь царствующих, и при вхождении в онь,

егда гряде на страсть, ликования детей приял есть Сын Твой, Богомати,

якоже и прежде сего любовно благослови их, рекши:

«аще не будете яко дети, не внидите в Царство Небесное»: тем же, любови Сына к детем соревнуя, поныне являешися, Богородице,

опорою детем чистым и кротким, немощным и убогим, сирым и оставленным,

да вопиют они детскими усты великия Тебе хваления:

Радуйся, детем непорочным радость Собою низводящая.

Радуйся, повсюду хранящая их от бед и скорбей.

Радуйся, разум детей к познанию Бога и жизни руководящая.

Радуйся, пути стропотны к шествию младенцев исправляющая.

Радуйся, раю детские сладости.

Радуйся, сокровище жизни неоскудеваемое.

Радуйся, из уст младенцев моления нехитростная приемлющая.

Икос 7

Любве престарелых родителей плод краснейший, вручена бысть старцу Иосифу Мариа,

да сбудется вся, реченная пророки.

Послушива бысть старейшим во всем, Дева благоуветлива явися им, яко жезл старости добрый.

Такожде и до сего дне вси старцы и старицы, течение жизни в трудех и подвизех совершающе,

недузи телесные и душевные мощно превозмогают,

подкрепляеми Твоим Приснодево, явлением и помощию,

чесо ради и ныне, притекающе к Тебе, сияющему свету заходящия жизни,

благодарственно глаголят тако: Радуйся, престарелых родителей радость неизреченная.

Радуйся, старость их благочестием украсившая.

Радуйся, старости угасающая Свете тихий.

Радуйся, сокровище жизни неистощимое.

Кондак 8

Мариа — другая, седши некогда при ногу Иисусову,

слушала слово Божественного учения и питающая душу благодати,

яко забыти ей вся земная и временная и, Божественному Учителю последующе,

воспарити духом в небесная и вечная,

идеже жизнь совершенная и дуси в Господнем покои пребывают.

Тако и Царица Небесная, всегда предстоя престолу Бога и Сына,

любовию подъем лет нас ко Вседержителю и царствию Его да возносим Ему присно: Аллилуиа.

Икос 8

Недоумеет ум и бессилен бывает егда тщится уразумети вселенское чудо явления в мир Богоматере,

зане превыше плотянаго ума сочетание в единей девства Матере и деторождения Девы.

И ныне сердцем чистии и кротцыи, осиянные смирения благодатию,

да предстанут образу Царицы душ девственных и,

от Нея приявшии силу и бодрость на подвиг жизни своея, да славословят Ю сице: Радуйся, светом целомудрия осиянная.

Радуйся, девство вместилищем Бога воплотившася соделавшая.

Радуйся, чудесе велия и единого: Девы рождающей без мужа явление.

Радуйся, мира чуждого и хладного Заступнице теплая.

Радуйся, моления за людей свеща неугасимая.

Радуйся, стено, крепкая всем, подвигом девства подвизающимся.

Радуйся, Невесто-красительнице душ девственных и святых.

Радуйся, тайну промышления Божия о людех явльшая.

Радуйся, достигшая конца человеческих вожделений.

Радуйся, обожению естества человеческого девством Своим послужившая.

их же и в Небесных обителех не забываеши присно,

яко и сподобитися им первым свидетельницы быти во Изборске явления от образа Твоего

и о сем возносити Господу немолчно: Аллилуиа.

Икос 9

Пречистыя Богородицы образу явленному зело возрадовахуся людие изборстии,

река бо явися неоскудеваемая заступлений Владычных.

Радости же людей изборских поревновав, повеле Псковский архиерей Макарий

изнести Корсунскую икону Божия Матере во град Псков,

и ту две седмицы прием Пречистая поклонение Своему образу,

егда вси псковичи, припадающе благочестно взываху сице: Радуйся, древний град Изборск знамением от иконы Твоея возвеличившая.

Радуйся, Божие благоволение к людей низведшая.

Радуйся, людей изборских дерзостная похвало.

Радуйся, Тебе благочестиво сретшим помилование уготовляющая.

Радуйся, изшедшая от Изборска во Псков на милость и заступление.

Радуйся, во Пскове двою седмицею поклонение образу Твоему приемшая.

Радуйся, всея земли псковския щит и оружие.

Радуйся, о всех и за вся благая поборнице скорая.

Радуйся, благодати бо Твоей осеняемей, страхом исчезают темные силы.

Радуйся, яко врагов шатания, яже на нас движимая, разоряеши.

Икос 10

Силы неоскудеваемые любовь всеобдержная вхождением в мир Богородицы явися чудно:

несть взывающего, Его же не услышала бы любве Мати, несть в молитве вопрошающего,

Ему же утешение не даровала бы Заступница, несть падающего под ярмом жизни скорбные,

Ему же Пречистая помощи не упроси.

Изнемогает всяк глагол вознести Утешительнице мира достойная хваления,

но и молчати уста наша не могут, со смирением взывая Богородице:

Радуйся, любве кладезь глубокий и неисчерпаемый. Радуйся, всех любовно содержащая в сердце Своем.

Радуйся, милосердие Вышняго на людей низводящая.

Радуйся, всемерно взыскующая спасение падших.

Радуйся, побеждающая их всемощною силою кротости Своей.

Радуйся, всякому творению Божию к блаженной жизни спутешествующая.

Радуйся, мира горняго и дольняго мосте предивный.

Радуйся, царству любве в людех путь правый уготовляющая.

Радуйся, сокрушающая тем державу власти темныя.

Радуйся, всех подвигом жизни добре подвизающихся неомраченное веселие.

Радуйся, Тобою бо в домех и во градех благоденствие почивает.

Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая.

Кондак 11

Труда тяжкого и болезней есть житие человека на земли, беды и лишения обдержат его всюду, приходящим им, отонудуже не чает и борющим его силою, противу Ея же не может крепко стати.

Икос 11

У Господа величие обретшая и быв по вся дни земныя жизни Своея другиня сирых и обездоленных,

преславно вознесена Сыном в Небесные кровы в честней Успении Своем.

И ныне преукрашенная божественными лепотами, присно призираеши на людей,

озлобленных грехи многими, да противустоят они твердо помощию Твоею

всем скорбем и напастем сея многотрудныя жизни и, Царицу Небесную славяще,

тщание имут всегда восхваляти Ю тако: Радуйся, в Царствии Сына Твоего славою венчанная.

Радуйся, с высот славы Небесныя в души убогих нисходящая.

Радуйся, величием вознесенная по Успении Своем.

Радуйся, людей страждущих присно покрывающая омофором Своим.

и о всей радости жизни Творца прославляя, дерзаю к Тебе, Матери Света, принести моя песнопения;

Ты же милостиво приими их, зане являешися река великая, точащая обилие щедрот,

их же преисполнени вси люди, да соберутся ныне со мною купно,

вопиюще Богу едиными усты и сердцем единым: Аллилуиа.

Икос 12

Царь славы Христос благоволи родитися от Неискусомужныя, паче мира Ю удобрив,

и великия милости на людей изливая,

Сию дарова помощницу людем Своим строити и покрывати от всякия беды рабы Своя,

еже и всем видимо бысть в чудеснем знамении во граде нашем от Пречестныя иконы Богоматере,

да не престанем Пречистей на всяко лето о сем службу творити, со благодарением глаголя: Радуйся, покровение града нашего.

Радуйся, неотступная Предстательнице о впадших в напасть.

Радуйся, Тобою бо труд землепашца освящается.

Радуйся, в Тебе бо силу емлют в труде ослабльшии.

Радуйся, нам к Тебе руки молитвою воздевающим, жизнь творящая богатно.

Радуйся, грозы гибельные, град и бездождие от земли нашея отгонящая.

Радуйся, нив и сел Изборских незримая Охрано.

Радуйся, от неистовств нашествия иноплеменных ограждение наше.

Кондак 13

О, Мати Единая, любовию весь мир содержащая в сердце Своем

и перед Сыном Своим за Него ходатайствующая немолчно.

Светло внемли хвалениям нашим, Тебе из глубины душ смиренных и благодарных приносимым:

приими и моления наша, не отними Покрова заступления Твоего от мира греховного,


ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ КОРСУНСКАЯ, ИЛИ ЕФЕССКАЯ

Привезли в Россию святую икону Ефесскую «Одигитрию» в царствующий град Москву. Поставили драгоценную святыню в своих боярских палатах и устроили малую домовую церковь в честь принесенного образа Ефесской «Одигитрии».

Предание

История этого святого образа уходит в седую древность. Существуют две версии его происхождения.

Согласно одному преданию, сей образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Ефесская, или Корсунская, икона попала в 988 году, — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском соборе Московского Кремля, за престолом.

Другое же предание гласит, что икона была принесена на Русь в конце XII столетия святой Евфросинией Полоцкой, в миру Предиславой, дочерью полоцкого князя Георгия, с юных лет избравшей путь подвижничества. Она основала в Полоцке женскую обитель с храмами во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Вторую из церквей обители княжна решила украсить древним образом Пречистой. Род Комнинов, царствовавший в то время в Византии, состоял в родстве с полоцкими князьями. Евфросиния отправила к императору Мануилу Комнину (1143—1169) и Вселенскому Патриарху Луке Хризовергу (1156—1169) гонца с богатыми дарами, и владыки Второго Рима поднесли в дар полоцкой обители дивный образ, украшенный золотом, серебром и драгоценными каменьями. В 1173 году эта икона была торжественно установлена в полоцком храме во имя Пресвятой Богородицы, прославившись подаваемыми ею чудесными исцелениями.

В 1239 году святой князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава. Венчание состоялось в городе Торопце; в память об этом константинопольский образ был перенесен туда и до начала ХХ пребывал в иконостасе торопецкого Воскресенского собора.

Какая же из двух версий происхождения Корсунской иконы верна? В фондах Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника была найдена рукописная книга на двенадцати страницах из холста. Рукопись повествует об истории обретения Ефесской «Одигитрии». Cия икона, — сказано в рукописи, —написана в Византии в 1134 году «при архимандрите царьградском Иосифе и царе Емануиле греческом» с древнего первоначального образа письма самого апостола Луки.

«Икона Ефесская Одигитрия стояла в малой церкви архимандрита Иосифа в Царьграде много лет. Турки пленили Царьград. Эту икону скрыли в землю от врагов, не была бы поругана святая икона. В земле сохранялась она немало лет. По воцарении турок в Царь Граде прошло немного время, и вынули из земли святую икону, ничем невредиму. По обретении множество болящих исцелилось от святыя иконы. Вознегодовали на християн турки, и второе боялись християны, чтобы турки не истребили святую икону, всем болящим врача. После архимандрита Иосифа, принесшего сию икону из Ефеса, много было наместников. Святую икону передавал в Россию, московским боярам Морозовым, цареградский архимандрит Гавриил в 1461 году…

И устроили принесенному образу драгоценную ризу из злата и сребра и драгоценных каменей и другого жемчуга и драгоценную корону. Это дар царский: царицы Анастасии Романовны — супруги царя Иоанна Грознаго, скованный из чистаго злата.

Царица Анастасия имела любовь к принесенному образу из Ефеса и часто ходила на молитву Ефесской «Одигитрии» в дом бояр Морозовых. Царица Анастасия шествовала своими ногами на молитву, а не изволила в каретах царских».

И так продолжалось много лет. Но род бояр Морозовых угасал, остались от него только боярин Глеб и жена его боярыня Феодосия. Решили Морозовы передать чудотворную святыню «в пустынную Шарпанскую обитель в нижегороцких пределах во области Семеновской в лесах за рекою Волгою», устроенную в 1622 году в царствование Михаила Федоровича.

В Шаранской обители Корсунская сохранялась без малого двести лет. В первые же годы пребывания чудотворной в обители здесь на средства боярыни Феодосии были выстроены странноприимный дом и огромный храм, вмещавший до тысячи молящихся. Сотни православных получали исцеление от сей святыни.

Однажды в 1728 году Нижегородский архиепископ Питирим, «подвергшись недугу телесному, стал расслаблен телом от истечения крови его. Он искал помощи от земных врачей, но не един врач не мог исцелить его от кровотечения. И оставил земных врачей, и стал призывать на помощь Бога и Пречистую Богородицу. Архиепископ Питирим слышал и видел, что множество людей — нижегородцев и из прочих стран — идут и едут на поклонение чудотворному образу, множество болящих и страждущих. Везут и все приемлют в себе исцеление от святыя иконы. Архиепископ Питирим дал свое обещание ехать в область Семеновскую, в обитель Шарпанскую, на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы, видя, что от нея истекает великий источник, богатыя милости и все страждущие и болящие приемлют исцеление от неистощимаго источника святыя иконы».

Владыка Питирим отправился в Шарпанскую обитель и, обретя от иконы исцеление, объявил всем нижегородцам, что это чудотворный и дивный образ. «Я желал бы эту великую святыню приносить в наш Нижненовгород в кажнее лето», — сказал Питирим. Все велегласно откликнулись: все желаем, владыко, принять чудотворную икону. Даем обещание, владыко, кажнее лето приносить чудотворную икону в Нижний Новград. Архиепископ Питирим провозгласи: «…Будет в нашем граде великая радость о пришествии великой заступницы граду нашему, ей, братие, помолимся. Икона будет приноситься в Нижней Новград июля 10 дня в продолжение пребывания иконы по 15 сентября».

Так продолжалось до 1853 года, когда скрылась икона и следы ее затерялись в истории. А это был как минимум третий список с подлинной Ефесской святыни, созданной в Византии местными мастерами.

Примечательно, что еще один список с этого образа также пребывал на Нижегородской земле, в мужском Благовещенском монастыре, и столь же таинственно исчез, хотя прежде пережил невредимым три опустошительнейших пожара. Считается, что он был написан в Киеве во времена равноапостольного великого князя Владимира как копия с принесенной крестителем Руси из Корсуни иконы. Основанием для такого предположения служила надпись на ризе на двух языках, славянском и греческом: «Образ сей писан в лето 6501 (903) Симеоном иеромонахом». Главная святыня Благовещенского монастыря была прислана туда чудотворцем Алексием, митрополитом Московским, как первосвятительское благословение новосозданной обители.

Помимо того в России имелось без малого полтора десятка местночтимых списков с Корсунской иконы позднейшего происхождения: в псковском Изборске, в кафедральном Исаакиевском соборе северной столицы, в Нежине Черниговской губернии, в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии, в монастырях Спасо-Евфимиевом в Суздале, Соловецком и Павло-Обнорском под Вологдой и во многих иных городах, весях и обителях. Еще большим было количество храмов во имя Корсунской Богоматери.

Молитва

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое! Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам, смиренным и недостойным рабом Твоим: призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разори, и всяко столп крепости, оружие во бранех, воевода и поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших. Покажи на нас древния милости и чудеса Твоя. Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли. Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим. Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


История

История Церкви в честь иконы Божией Матери "Корсунская" и святых 12 Апостолов в селе Глинково

Впервые село Глинково упоминается в грамоте великого князя Димитрия Донского, данной Троицому монастырю, 14-й век (грамота приведена в летописи Русская летопись по Никоновому списку под годом 6901 от сотворения мира: "Данье великого князя Димитрия Ивановича в Сергиев монастырь. В лето 6901 дал Святой Троице Живоначальной в Сергиев монастырь, князь Димитрий Иванович Донской игумену Сергию с братиею в вечный поминок по своей душе и по своих родителей, в Радонежье. половина Глинкова". В жалованной грамоте 1462 г. Великого князя Московского Иоанна III Троице Сергиеву монастырю в числе прочих пожалований упоминается половина сельца Глинкова. В начале 16-го века за монастырем числилась и другая половина. В Смутное время село было разорено поляками. В 1678 г. здесь двор монастырский и 5 дворов крестьян. В конце 16-го века здесь была ветхая деревянная церковь. В Троице-Сергиевом монастыре была "Грамота Стефана, Митрополита Рязанского, 7091 г. Апреля в 14 день о построении вместо ветхой церкви в селе Глинково вновь на том же месте во имя двенадесяти Апостолов". В 1701 г. по прошению архимандрита Троице-Сергиева монастыря Иллариона (Властевинского) построена и освящена новая деревянная церковь во имя 12-и Апостолов. Эта церковь стояла до 1825 года. В переписных книгах Московского уезда, составленных в 1720 г. сказано: "Троицкого Сергиева монастыря в селе Глинково Церковь Святых Апостолов двенадесяти. При ней действительно служащие: поп Иван Борисов, дьячок Никита Тимофеев, пономарь Василий Иванов, сторож Феофилакт Иванов".

Продолжение Истории Церкви

В 1825 г. начата постройка ныне существующего Храма. который к 1834 г. закончен. а в 1847 г. возведена колокольня. Храм был двухпрестольный. Корсунской иконы Божией Матери (холодный, освящен в 1834 г.) и 12 Апостолов (теплый, освящен в 1829 г.). Вблизи стояла каменная часовня. В храме находилась местночтимая Корсунская икона Божией Матери. В 1855 г. старанием священника Иакова Харламова и иждивением г. Богородска купеческого сына Ивана Фомина был вызолочен иконостас ; стены храма окрашены и местами украшены росписью. В 1885 г. всех прихожан было 166 мужчин и 205 женщин. Ежегодно, в день отдания праздника Святой Пасхи. 16 августа. и в так называемую "Ильинскую" пятницу после Литургии совершался с Корсунской иконой Божией Матери Крестный ход по селениям прихода, перед иконой служили молебен с освящением воды и обходили с иконой вокруг селений.

В советское время храм был закрыт, разорен, колокольня разрушена. В здании храма размещался филиал производственно-коммерческой фирмы.

8 октября 2010 г. Милосердный Господь возвратил Храм в честь 12-ти Святых Всехвальных Апостолов Православной Церкви .

22 октября 2010 г. в праздник Корсунской иконы Божией Матери впервые, после многолетнего перерыва, в храме было совершено молебствие с чтением Акафиста Пресвятой Богородице "Корсунская", отслужен благодарственный молебен и совершен крестный ход.

Каждое воскресенье в 9 часов в храме совершается водосвятный молебен с чтением Акафиста Корсунской иконе Божией Матери, по окончании совершается Крестный ход вокруг храма.


Избранной от Господа Пречистей Госпоже и Богородице принесем, вернии, малое сие похвальное пение пред пречистым и чудотворным образом Ея Корсунским. Имже слепоты душевныя избавляемии, верою покланяющеся, умильно глаголем: "Радуйся, Благодатная, души наша спасающая и любовию к Богу исполняющая".

Ангели Божии, якоже предстояще им крещению князя Владимира, иже во граде Корсуни бысть, со страхом взираху на Пречистый лик Богоматери, егоже святый апостол и евангелист Лука изобрази в воспоминание земныя жизни Ея. Егоже и прият Равноапостольный от рук Архиереев греческих, яко благословение Царицы Небесныя всей земле Русской, со трепетом вопия Пренепорочней таковая:


Храмы Белгородской области

Храм Корсунской иконы Божией Матери

Адрес: 308010, г. Белгород, Ячнево, ул. Портовая, 94 (городское кладбище).

Телефон: (4722) 34-00-42.

Настоятель: протоиерей Анатолий Игоревич Тригер.

Храм в честь Корсунской иконы Пресвятой Богородицы освящен епископом (ныне архиепископ) Белгородским и Старооскольским Иоанном 1 августа 1997 года.

Здание храма, ранее принадлежащее одной из муниципальных служб города, было реконструировано. Архитектор реконструкции — В.Я. Бусыгин.

В храме хранится почитаемая Корсунская икона Божией Матери, а недалеко от храма — источник, над которым в 1995 году была возведена часовня в честь Корсунской иконы Пресвятой Богородицы.

С того же года возобновлена традиция крестных ходов к источнику.

Храмы города Белгорода

Храмы Белгородского района


Чудотворная Корсунская икона Божией Матери

Ещё одна из чудотворных икон, которая почитаема народом уже на протяжении многих веков – Корсунская икона Божией Матери. Эту икону, также, называют Ефесская, поскольку образ изначально находился в Ефесе. В 988 году с этой иконы был сделан список, который был перенесен в Корсунь князем Владимиром. За иконой закрепилось, в связи с этим, название Корсунская. На иконе изображена Пресвятая Богородица, с любовью склонившаяся над младенцем Иисусом и нежно прижавшаяся к нему щекой. Оба они с любовью смотрят на каждого, наполняя их души благодатью.

Хронология иконы Корсунской Богородицы

В 1162 году образ Ефесской Богородицы перевезла в Россию из Греции Ефросинья Полоцкая. Затем, в 1239 году, выдавая замуж за Ярослава Невского свою племянницу, Ефросинья благословила её этою иконою и передала в дар городу Торопцу. До 1921 года икона Божьей Матери Корсунская находилась в Торопце, в Корсунско-Богородицком соборе, построенном в честь святой иконы. В связи с этим, историки называют четыре названия этой иконы: Эфесская, Корсунская, Полоцкая и Торопецкая. В 1917 году, когда храмы подвергались уничтожению, духовники собора передали икону в музей при церкви. Но работники музея, опасаясь за судьбу иконы, передали её в Русский музей г. Санкт-Петербурга. Как ни старалось духовенство вернуть Корсунскую икону Божьей Матери, государство посчитало, что икона является национальным достоянием и не может быть возвращена. Икона до теперешнего часа остаётся в фонде Санкт-Петербургского Русского Музея.

О чем молятся перед  иконой Божией Матери Корсунской

Почти семь веков Корсунская икона Божией Матери помогала верующим справляться со своими недугами, бедами и горем. Чудотворения, которые произошли за этот период с её помощью, не перечесть. У Корсунской  Божией Матери просят об избавлении от печали и скорби, нищеты, об исцелении болезней душевных и телесных, а также, просят помощи в житейских нуждах и семейных делах. Жители деревень молятся перед иконой Корсунской Божьей Матери об улучшении погодных условий – от засухи или затяжных дождей. Днём празднования иконы установлен день 9 октября .

Где купить Корсунскую икону Божьей Матери

Многие христиане, стараются иметь в доме не только иконы святых, имена которых они носят, но и те, которые прославились особыми чудесами. Купить Корсунскую икону Божией Матери в свой дом как оберег от бед, стараются многие верующие. В церковной лавке можно купить иконы, изготовленные в самых разных художественных стилях и вариациях. Кроме того, одним из направлений воссоздания икон стала вышивка бисером. Иконы, вышитые бисером, пользуются огромной популярностью. Примечательно то, что большинство этих работ, сделаны руками молодых мастериц.

Текст православной молитвы перед Корсунской иконой Божией Матери

О, Всемилостивая Госпоже, Пресвятая Дево, Мати Господа Вышних Сил, Небесе и земли Царице, града нашего всемощная Заступнице. С верою и любовию припадаем и поклоняемся Тебе пред Святою и пречистою Твоею чудотворною иконою, Ею же дивные и преславные чудеса содеваеши. О, Всемилостивая наша Заступнице и непостыдное наше упование, благодарим Тя о всех благодеяниих от Тебе, бывших на нас от древних времен и до ныне. И ныне мы грешнии, воспоминающе, дивное знамение Твоего заступления града нашего Изборска, явленное, во дни ратнаго на сей град нашествия, смиренно молим Тя: яко же древле отцем нашим на помощь тогда ускорила еси и люди изборския от бед спасла еси и многие знамения и чудеса являла еси, так и ныне, Преблагословенная Владычице призри на нас немощных и грешных раб Своих. Сподоби Твоего Матернего заступления и благопопечения, о еже избавитися нам от всякого зла. Но, о, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию припадаем пред Честною иконою Твоею и умиленною душею и сокрушенным сердцем со слезами молим Тя: отврати от нас, Всемилостивая наша Помощнице и Заступнице, праведный гнев Божий на ны движимый и избави, нас, от глада, града, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобные брани. Храм и град сей добре сохрани и верою живущих зде в мире соблюди. Буди нам Заступнице и Ходатаице пред Престолом Всевышнего, идеже предртоиши. К кому убо прибегнем, аще не к Тебе, Пресвятая Мати Дево! Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Царице и Владычице! Под Твой Покров притекаем. Молитвами Твоими ниспосли Отечеству нашему мир, людем здравие и земли плодоносие, воздуху благорастворение. Избави нас от падений греховных, от навета злых человек, скорбей, бед и внезапный смерти. Вразуми нас, о Всемилостивая Заступнице, како безгрешно прейти путь земного сего жития. Ты бо веси немощи наша, веси и согрешения наша, но и веру зриши и упование видиши. Даруй же нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховной жизни и оставление прегрешений. Укрепи в нас Православную веру, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух кротости и смирения, дух любви и терпения, в добрых делах преуспеяние. В Страшный же день суда Божия, Твоим молитвенным ходатайством и заступлением о, Пречистая Владычице, сподоби нас стать одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и в бесконечные веки. Аминь.


Источники: http://www.hram-feodosy.kiev.ua/icons_bogor_corsun_a.htm, http://krest-ua.com/2014/10/%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%83%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B5%D1%84/, http://korsun-ikona.ru/history.html, http://pravoslavnyi.ru/new_site/component/content/article/38/161-korsunskaya-ikona-bozhiej-materi, http://www.vidania.ru/temple/temple_belgorodskaya/belgorod_korsunskaya_zerkov.html, http://www.sudba.info/chudotvornaya-korsunskaya-ikona-bozhej-materi/
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
храм корсунской иконы божией матери