int(1071) игоревская икона божией матери | Богородица | Tsurganov.info




игоревская икона божией матери


Акафист иконе Божией Матери «Игоревская» Акафист иконе Божией Матери «Игоревская»

Кондак 1

Избранней от всех дщерей земли, от всякой погибели нас спасающей и ко спасению направляющей, всех обидимых Заступнице, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице, Ты же от всех нас бед спаси и от обидящих защити, да велегласно зовем Ти:

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Икос 1

Ангелов и человеков Творец и Создатель, видя сердце Твое сострадательное и милосердие к падшему человечеству безконечное, избра Тя в Добрую Защитницу всех обидимых и обремененных, да познав Твое всемощное заступление, научатся прибегать к Твоему ходатайству и зовут Ти таковая:

Радуйся, всех страждущих и обремененных Сострадательнице!

Радуйся, благ земных лишенных небесных благ Подательнице!

Радуйся, море милосердие неистощимое, вся скорби наши омывающее!

Радуйся, Источниче милости бесконечныя, духовную жажду утоляющий!

Радуйся, всех радости лишенных Милосердная Утешительнице!

Радуйся, всех в скорби вопиющих быстрая Услышительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 2

Видяща Тя Милостивую Защитительницу обремененных и всех скорбящих Сострадательницу, все в узах содержимии и печалями обремененнии к Твоему заступлению прибегают и глаголют о Тебе, зовуща: Аллилуйя!

Икос 2

Разум неуразумеваемый хотя дати всем заступления Твоего ищущим, изволила верному рабу Твоему страдальцу князю Игорю дати икону Свою, да вси в скорбных обстояниях и узах прибывающии и помощи Твоея просящии, тому подражая, зовут сице:

Радуйся, щите несокрушимый, от стрел вражиих сохраняющий!

Радуйся, броня от враг неодолимая, во всех бедах нас защищающая!

Радуйся, Воительнице крепкая, за нас во бранях грозно ополчающаяся!

Радуйся, орудие непобедимое, во бранях верным данное!

Радуйся, мечу неотразимый, все поползновения враг наших посецающий!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 3

Сила Вышнего дана Тебе, Мати Дево, быть всех обидимых Защитницей и Покровительницей, да все вернии, к Твоему заступлению прибегая и помощь Твою получая, всегда поют сице: Аллилуйя!

Икос 3

Имуще икону Твою, Матери Господа своего, как Спасительницу и Всемилостивую Сострадательницу в узах своих, блаженный страдалец Христов благоверный князь Игорь всю скорбь и печаль свою пред нею изливал еси. Мы же подражая ему, вопием к Богородице:

Радуйся, всяческих печалей и болезней Утоление!

Радуйся, исполненная сострадания ко всем страждущим, обремененным и во узах заключенным!

Радуйся, последнее прибежище надежды и утешения лишенным!

Радуйся, не отвергающая моления самых падших и отверженных!

Радуйся, и нас убогим сострадати научающая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 4

Бурю внутрь имея помышлений сумнительных, нечестивии соотечественники - звероподобные мучители ведуща князя Игоря достойна венца великаго князя киевского, иже по праву ему принадлежа, распыхахуся злобою, тщашася его отцовскаго наследства лишити и сим коварством завладети, посадиша славнаго князя Игоря в поруб, идеже ни окон, ни дверей. Сие страшное злодеяние совершиша, к беззаконию беззаконие преложиша, Бога не бояся и человек не срамяся. Он же перед иконой Владычицы неба и земли и славной Ходатаицы всех скорбящих и обремененных скорбь свою изливал, вопия Сыну Ея: Аллилуйя!

Икос 4

Слыша Тя, яко добрую Споручницу всех в узах содержимых и Защитительницу всех скорбящих и обремененных, вси в скорбях прибывающии вседушно к помощи Твоея притекают и по мере веры своея помощь от Тебе получающе, от всея души Тебя благодарят, поюще реша:

Радуйся, о всех лишенных утешения усердная Просительнице!

Радуйся, печалей наших Утолительнице!

Радуйся, даров Святаго Духа независтная Подательнице!

Радуйся, всех с верою просящих от бед и скорбей Избавительнице!

Радуйся, жития нашего Всемилостивая Устроительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 5

Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Богородице, иже пред нею князь Игорь скорби свои изливал еси. Мы же, подражая ему, о таковом сокровище благодарим, Богу вопиюще: Алиллуйя!

Икос 5

Видяще Тя, яко скорую вверженных в скорбь Заступницу и обидимых Покровительницу, все скорбями одержимии и узами тяжких житейских обстояний обремененнии к Твоему заступлению прибегают, о Всемилостивая наша Владычице, и по всесильному Твоему заступничеству в скорбях облегчение, в печалях утешение, в болезнях исцеление обретая, вопиют Благословенней:

Радуйся, всех печалей утоление!

Радуйся, ключу воды живой, сострадания исполненный!

Радуйся, кладезю милосердия, открытый всем жаждущим утешения!

Радуйся, во всяком скорбном обстоянии прибежище!

Радуйся, всем страждущим Помощнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 6

Проповедницы славнии милости Твоея все исцеленнии и утешеннии Тобою быша, иже, улучившии Твоя богатыя милости, поют Богу о Тебе: Аллилуйя!

Икос 6

Возсиял еси в келии славнаго страдальца благовернаго князя Игоря дивный образ Твой, Богомати, яко славное просвещение истины, к нему же все обремененнии в скорбях, печалях и болезнях прибегают, сих же избавльшеся, вопияху к Богородице:

Радуйся, от погибели отчаяния спасающая!

Радуйся, в терпении скорбей нас твердо укрепляющая!

Радуйся, в стяжании Царствия Христова нам смысл жизни полагающая!

Радуйся, всем ищущим премудрости славное просвещение Истины!

Радуйся, тайны спасения всем верным, ищущим Пути Христова, открывающая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 7

Хотяще от бед и скорбей совершенное избавление получити, все вернии к ходатайству Твоему прибегают, о Всемилостивая Владычице, и в скорбях утешение, от бед и печалей избавление по ходатайству Твоему получая, зовут: Аллилуйя!

Икос 7

Новую сокровищницу Божественной благодати показа икону Твою Господь, пред ней же святый князь Игорь, смертнаго часа чая, пав в слезах, во время Бескровной Жертвы Господней, тако молился: «Господи! призри на немощь мою, да бы, уповая на Тебя, мог я перенесть все; благодарю Тебя, яко Ты смирил еси мя; удостой взять меня из сего мятежнаго и мрачнаго мира в Твой свет». От того часа сия икона Твоя, о Богомати, иже Игоревской наречеся, чудодействует. Мы же, дивяся Твоему неизреченному милосердию, к невинным страдальцам являемому, воспеваем Тя, вопиюще:

Радуйся, во всех скорбях Сострадательнице!

Радуйся, обидящим и страха Божия лишенным грозная Отмстительнице!

Радуйся, всех помощи лишенных Всемилостивая Защитительнице!

Радуйся, о всех обидимых усердная Просительнице!

Радуйся, от вечной смерти Избавительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 8

Странно есть неверующим видети, како вси благовернии, обидимии и правды ради гонимые к заступничеству Богоматери прибегая, в скорбях утешение, от печалей избавление, от всех злых обстояний спасение по Ея всесильному ходатайству получают, вопиюща Богу: Аллилуйя!

Икос 8

Вся бо в вышних ныне прибываеши, о Владычице, но и нас нижних никакоже отступаеши, Всемилостивая, яко сама на земле скорби велия претерпев, можеши всем страждущим помогати и скорбей на радость приложение нам даровати. Сего и ради слышиши сия:

Радуйся, всех подвизающихся за правду Добрая Воительнице!

Радуйся, ключу воды живой, всех Истины взыскующих напояющий!

Радуйся, кладезю прохладный, жажду правды утоляющий!

Радуйся, Книга, тайны Царствия Божия верным открывающая!

Радуйся, Посох, всем взыскующим Пути Христова помогающий!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 9

Всякое естество ангельское и человеческое непрестанно хвалы Тебе приносит, о Владычице, Ты бо послужила Царя Небесного вочеловечения делу, непреступнаго Бога зряще всем приступнаго человека, нам убо спребывающа, жизнь человеческую восприявша, слышаша же от всех: Аллилуйя!

Икос 9

Ветия многовещанныя суетнаго и жестокосерднаго века сего яко рыбы безгласныя зрим о Тебе, Богородице, недоумеют бо, како вси обидимые и за правду гонимые к Твоему заступлению прибегая, от всех скорбей и жестоких обстояний совершенное избавление и скорбей на радость преложение обретают. Мы же, на Твое всемилостивое покровительство упование возложив, верно вопием:

Радуйся, обид и скорбей разрешение!

Радуйся, невинных всех страдальцев воздаяние!

Радуйся, обидящих всех наказание!

Радуйся, грехов воюющих за правду отпущение!

Радуйся, всех кающихся грешников прощение!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 10

Спасти хотя мир всех Спаситель прииде, Чрево Твое Блаженное Благодатным Небом соделав и нам Тя яко Спасительницу и от всех злых Защитительницу даровав, яко Бог слышит: Аллилуйя!

Икос 10

Стена Нерушимая еси всем обидимым и правды ради гонимым, Богородице Дево, и всем к заступлению Твоему прибегающим, ибо Небеси и земли Творец вселься во утробе Твоей, Сыном Твоим став и вся прошения Твоя исполняет. Сего ради вся приглашати Тебе научи:

Радуйся, всех гонимых правды ради Покровительнице!

Радуйся, лукавых любодеев Наказательнице!

Радуйся, всех изгнанных за правду Защитительнице!

Радуйся, всех страждущих за правду Сострадательнице!

Радуйся, гонителям их грозная Отмстительнице!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 11

Пение всякое побеждается, прославити тщашеся множество многих щедрот Твоих, Богородице, иже по ходатайству Твоему Сын Твой верным Своим дарует. Аще бо и многочисленне всех лествий земных и звезд небесных песни приносим Сыну Твоему и Богу нашему, ничтоже совершаем достойно, яже по ходатайству Твоему дал еси нам, Ему о Тебе вопиющим: Аллилуйя!

Икос 11

Светоприемную свещу во мраке скорбного жития нашего зрим икону Твою, Богородице, пред ней же угодник Твой славный князь Игорь усердно моляся, яко славное наследие остави нам, иже наставляет к разуму Божественному вся, милостию Твоею ум наш просвещающая, званиими же почитаемая сими:

Радуйся, ко спасению нас вразумляющая и направляющая!

Радуйся, все скорби наша ко спасению обращающая!

Радуйся, смысл жизни разумом Христовом просвещающая!

Радуйся, всех плачущих надеждою утешающая!

Радуйся, печали наша утоляющая!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 12

Благодати источник неиссякаемый яви славную икону Твою благодати Податель, Владычице, да вси обидимии и напаствуемые к помощи Твоея прибегая и от всех бед и напастей спасение тобою улучая, вопиют Богу: Аллилуйя!

Икос 12

Поюще Твоя неизреченныя милости, к падшему и во скорбях погибающему роду человеческому являемые, хвалим Тя вси, яко одушевленный храм, Богородице: во Твоей бо вселився утробе вся содержаяй рукою Господь, всю Тя освяти, не токмо Тя, но и многия образы Твоя чудесы прослави и научи вопити Тебе всех:

Радуйся, всяческих недугов врачевание!

Радуйся, нечаянное всех благ исполнение!

Радуйся, плоти созидание Бога Слова Созидателя!

Радуйся, чудное селение всякой скорби Избавителя!

Радуйся, млеком Своим кормившая всех благ вселенныя Подателя!

Радуйся, рукой Своей носившая Носящего вся!

Радуйся, Всемилостивая Владычице, всех обидимых Покровительнице!

Кондак 13

О, Всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее наши прими приношение во избавление нас от всякия скорби, от всех бед и печалей спаси и всех благ исполни, о Тебе Богу вопиющих: Аллилуйя!

Сей Кондак глаголи трижды, по сем 1-й Икос «Ангелов и человеков Творец…» и 1-й Кондак «Избранней от всех дщерей земли…»

Молитва перед иконой Божией Матери «Игоревская»

О, Всемилостивая наша Владычице, от всех бед и печалей Спасительнице и обидимых Покровительнице! Ты Сама велия скорби в житии Своем претерпела еси, видя Сына Своего Неповиннаго и Безгрешнаго скорбяща, гонима, обидима, оклеветаема, всех благ лишеннаго, от неправедных Судий, вождей и архиереев осужденна, поругана, заушенна, оплеваема, в темницу ввержена, ко Кресту за нас пригвождена, по сем же во Гроб полагаема, можешь все скорби наши вместити, нам всем во всем сострадати и от всех бед защитити.

Прими нынешнее малое моление наше, от скорби нашей тебе приносимое и принеси к Престолу Сына Своего Возлюбленнаго, да даст нам во всякой скорби терпение, от всех бед избавление и по сем радости исполнение. Верим, яко вся сия испросити можеши, вся бо возможно Тебе по ходатайству к Сыну Твоему Христу Богу нашему, Ему же слава, держава, честь и поклонение подобает в бесконечныя веки веков. Аминь.

Конец и Богу слава во веки веков! Аминь. Аллилуйя!


Игоревская икона Божией Матери – история святыни

Среди православных святынь есть немало икон, связанных с конкретными людьми, личностями, оставившими тот или иной след в истории или духовной жизни людей. Это Александр Невский, Матрона Московская, Борис и Глеб и многие, многие другие.

Почему икона Божьей Матери – Игоревская?

Игоревская икона Божией Матери восходит к другому святому образу – «Богоматери Умиления», дата создания которой относится примерно к концу 14 - началу 15 века. Она представляет собою вариант Владимирской, её «оплечное» изображение. С образа за время его существования было списано немало копий. Это говорит о том, что Игоревская икона Божией Матери пользуется по сию пору большим уважением и является истинным символом Веры. В настоящее время место пребывания одной из главных копий – Киевская лавра Успенского собора Москвы. А названа она Игоревской потому, что перед нею молился в самые трудные минуты своей жизни жертва кровавой междоусобной войны, раздиравшей на части древнерусскую землю, молодой Игорь, князь Киевский и Черниговский, правнук великого Ярослава Мудрого.

Ему выпала трагическая, горькая, но и славная судьба, как и многим христианским великомученикам. В летописях сказано о князе, в честь которого и названа Игоревская икона Божией Матери, что он был отважным воином, хорошим охотником. Главное же – преуспел в вере и учёности, был большим любителем книг, много читал существовавшей тогда духовной литературы, с юности проводил большую часть своего времени в молитвах, размышлениях о боге, беседах с монахами и святыми старцами. Когда ему пришлось по завещанию вступить после смерти брата на престол в Киеве, Игорь уже был близок к тому, чтобы уйти от мирской жизни.

Когда во время ареста и нахождения под «замком» в холодной избе князь смертельно заболел, а затем, уже находясь в монастыре и став иноком, выздоровел, он решил, что это знак, и дальнейшую свою жизнь следует связать с Господом. Но Провидение распорядилось иначе. Игоревская икона Божией Матери – тот самый образ, перед которым князь возносил к Небу свои молитвы.

Иночество не уберегло князя от страшной, трагической гибели – он был забит насмерть разъярённой толпой. Более того, даже труп его, невинно убиенного, подвергся поруганию и осмеянию. Он стал жертвой того самого бунта толпы, бессмысленного и беспощадного, о котором впоследствии предупреждал Пушкин. В память об этой страдальческой кончине и названа Игоревская икона. Она написана в греческом стиле, покрыта серебряным напылением. И надпись на образе прямо указывает, кому он когда-то принадлежал. День памяти князя отмечается ежегодно 5 июня (18) торжественными молебнами и службами.

Более всего почитается людьми глубоко несчастными Игоревская икона Божией Матери. Молитва, точнее, молитвы к ней особенно сильны, если человек находится в затруднительном положении, в опасности или скорби. Серьёзные проблемы со здоровьем благополучно решаются, к людям приходит исцеление. Примиряются члены семьи, разлученные надолго жестокими ссорами или житейскими обстоятельствами.

Чему учит эта история? Тому, что всегда следует сохранять веру в добро, истину и справедливость, и по вере нашей воздастся нам!


Игоревская икона

Игоревская икона Божией Матери

Игоревская икона Божией Матери. Галерея икон.

История иконы связана с памятью о святом великом князе Игоре из рода Ольговичей, в крещении Георгии, в иночестве Гаврииле, убитом в Киеве в 1147 году (память 18 июня и 2 октября по новому стилю). Святой князь, вовлечённый против своей воли в самый центр междоусобной брани, стал невинной жертвой ненависти киевлян к его старшему брату – великому князю Всеволоду. Получив после смерти Всеволода в княжение город Киев, князь Игорь владел им всего лишь две недели, так как киевские бояре сразу же призвали врагов рода Ольговичей Мстиславичей с войском.

Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Киевские войска в разгар сражения предали Игоря и перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб – холодный бревенчатый сруб без окон и дверей (чтобы освободить узника, приходилось его оттуда «вырубать»).

В порубе многострадальный князь тяжело заболел. Думая, что он умрёт, противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Но князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Но не прошло и года, как взбунтовавшаяся чернь решила расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить киевлян. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить бессмысленное кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточённой толпы.

Восставшие ворвались в храм во время Божественной литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. Так погиб безвинный мученик, святой князь Игорь. Икона, перед которой святой молился перед страшной смертью, с тех пор стала называться Игоревской.

Вскоре Игоревская икона Пресвятой Богородицы стала почитаться как чудотворная и была помещена близ царских врат в приделе святого апостола Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Во время оккупации Киева в 1941 году икона бесследно исчезла.

День празднования: 18 июня (5 июня по старому стилю).

Игоревская икона Божией Матери.

Игоревская икона Божией Матери.


Икона Божья Матерь Игоревская бисером

Размер иконы Божья Матерь Игоревская: 21х29 см

Иконография Божьей Матери Игоревская

Божья Матерь Игоревская изображена на иконе древнегреческого письма. Это уменьшенный оплечный вариант другой известной иконы – Богоматери Владимирской. В процессе создания, иконописец последовал древней традиции и создал уменьшенный вариант изображения чтимой святой.

В качестве иконографического стиля было использовано «Умиление». С первого взгляда заметно, что Богоматерь припала правой щекой к левой щеке Младенца-Христа. Наблюдается полное отсутствие расстояния между ними, что отражает их безграничную любовь. Через такое изображение преобразуется крестная жертва Христа Спасителя, показывая произошедшее как безмерное и высшее проявление любви Бога ко всем людям.

Молитвенная помощь от иконы Божьей Матери Игоревская

Многие люди, подвергающиеся гонению и скорбям, считают, что икона Божья Матерь Игоревская обладает чудотворным эффектом. Традиционно они обращаются именно к ней, что во многом связано с историей князя Игоря Олеговича, в честь которого икона и получила свое название.

Празднование иконы совпадает с другим церковным событием – перенесением мощей князя Игоря. Его останки были доставлены в Спасо-Преображенский собор, расположенный в Чернигове, из Киева. Произошло все это 18 июня 1150 года или же, по старому стилю, 5 июня.

До начала XX века икона Игоревской Божьей Матери оставалась в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Там он находился в алтаре, расположенном над жертвенником в приделе первомученика Стефана. К слову, два самых ранних списка с иконы были произведены во второй половине XVI века. Оба хранятся в Государственной Третьяковской Галерее. Они были изготовлены в Москве и их появление относят ко временам митрополита Макария, а именно к 1542-1563 годам. Именно появление в этом время обеспечило столь точное повторение не только размеров, но и использованной иконографии.

Икона Матери Божьей Игоревская появилась из-за печальной гибели мученика Игоря Олеговича, известного также как Святой Благоверный князь Игорь Черниговский. Во времена его жизни за престол киевский сражались сразу две группы князей – Олеговичи и Мстиславовичи.

Брат Игоря, Всеволод, буквально вырвавший правление из рук противников, не сумел до конца укрепить власть Киеве, когда был убит. После этого все бремя легло на плечи будущего святого. В момент восхождения на престол, произошел обряд крестного целования, который должен был подчеркнуть верность народа Киева к своему правителю.

Несмотря на то, что восхождение на престол произошло согласно всем правилам, сторонники Игоря сразу же послали вестника к Мстиславичам, призывая вражеские войска к стенам города. Уже через две недели произошел решающий бой, который определил будущую судьбу Святого Благоверного князя Игоря Черниговского.

Несмотря на то, что перевес сил был не на стороне правителя Киева, в решающий момент боя верные ему войска перешли на сторону противника. Такое предательство полностью переломило ход боя, обеспечив Мстиславичам гарантированную победу.

Плененный Игорь был посажен в поруб. Это была своеобразная тюрьма, представлявшая собой холодный деревянный сруб, где не было ни окон, ни дверей. За тот срок, что бывший князь провел внутри своей темницы, он успел серьезно заболеть.

Враги, веря в скорую смерть своего пленника, вырубили его из поруба. Мстиславичи, несмотря на неприязнь к Олеговичам, позволили мученику перед смертью облечься в монашеский чин. Новопостриженный Георгий, несмотря на все прогнозы, выздоровел, после чего принял схиму, взяв имя Игнатий.

После этого бывший князь киевский предался ионическим подвигам. Он проводил время плаче о своих грехах, молясь во имя искупления. Тем временем его единокровные родственники включились в борьбу за потерянный престол.

Вероятнее всего именно эти события стали причиной скорой смерти Игнатия. К городу уже подходили войска Святослава Олеговича, когда киевляне, питавшие ненависть ко всем Олеговичам, ворвались в монастырь. Согласно истории, князя-инока не просто убили, но целый день таскали охладевшее тело по улицам.

В тот день Игнатий, в последние часы своей жизни, молился перед келейной иконой Божией Матери Игоревской. Именно по этой причине впоследствии она получили имя Божья Матерь Игоревская и стала почитаться, как чудотворная, помогая людям, подвергающимся скорбям и гонениям.

Современная история образа куда более туманна. До двадцатого столетия она хранилась в Успенском соборе Киевско-Печерской лавры. Но во времена Отечественной войны весь собор был разрушен, а икона Игоревская Божья Матерь бесследно пропала. Хотя, многие историки склоняются ко мнению, что её исчезновение произошло ее раньше, во времена установления Советской власти и борьбы с религией. В любом случае, до наших дней дошли только репродукции, снятые в 1500-х годах и хранящиеся на территории России.


Икона Игоревской Божией Матери

В каждом христианском доме можно встретить икону Богородицы наравне с иконой Иисуса. Однако, разнообразие иконографических типов Божьей Матери может ввести в замешательство любого верующего. Для того, чтобы сделать правильный выбор при покупке иконы – важно знать значение каждого образа.

Икона Игоревской Божией Матери восходит к типу «Умиление». Младенец-Иисус припадает левой щекой к правой щеке Богородицы. Икона показывает всю нежность в отношениях Матери и Сына. Богородицу можно рассматривать как символ Церкви, поэтому икона олицетворяет связь между Богом и человеком. Соприкосновение ликов и нимбов символизирует соединение земного и небесного, человеческого и божественного.

Довольно часто упоминается о том, что данная икона – оплечный вариант известной Владимирской иконы, ведь на ней повторяются такие основные особенности иконы Владимирской Божией Матери. как наклон головы Богородицы, поза Младенца и положение Его протянутой правой руки, находящейся на плече Богородицы. Отличие между этими двумя иконами заключается во взгляде Богородицы: на иконе Игоревской Божией Матери он говорит о Ее созерцательно-молитвенном состоянии, в то время как на Владимирской иконе он устремлен в предстоящее. Также существует разница в изображении левой руки Младенца, вернее в отсутствии её на Игоревской иконе Богородицы.

Икона Богородицы Игоревская связана с трагической судьбой киевского князя Игоря Ольговича, который пострадал из-за ненависти киевлян к Всеволоду - его старшему брату. Князь Игорь всего две недели владел Киевом (в 1146 году). Бояре не любили род Ольговичей, поэтому предложили престол внуку Мономаха – Изяславу Мстиславичу, который в битве разгромил войско князя Игоря и взял город. Через четыре дня скитаний по болотам около Киева, Игорь был взят в плен и заточен в поруб – бревенчатый сруб, который не имеет ни окон, ни дверей, очень тесен и холоден.

Такие условия жизни привели князя к тяжкой болезни. Изяслав велел «вырубить» узника из заточения и отправить его в Федоровский монастырь. Князь принял схиму. Господь даровал Игорю исцеление. Многострадальный князь остался в монастыре, проводил все время в слезах и молитвах. Однако исцеление от болезни продлило жизнь князю-иноку не на долго – в 1147 году киевляне взбунтовались. Никакие уговоры ни Изяслава Мстиславовича и, особенно, его брата – князя Владимира, ни духовенства не смогли спасти мученика от ненависти челяди, не предотвратили бессмысленную смерть.

Расправа толпы застала Игоря Ольговича во время молитвы перед иконой Богородице. Они вытащили его из кельи, зверски убили и таскали мертвое тело по улицам города. Его останки в 1150 году были перевезены в Чернигов. Именно с этого времени и начинается почитание Игоря как святого, а икона, пред которой он молился в свои последние минуты жизни стала называться его именем.

Икона Божья Матерь Игоревская почитается православной Церковью и признана чудотворной. Она помогает тем, кто в отчаянии, унынии и скорби. Верующие просят ее о помощи, о покровительстве во время гонений или во времена страшной скорби, молят об исцелении и придании сил.


Источники: http://akafist.narod.ru/B/Igorevskaya.htm, http://fb.ru/article/114023/igorevskaya-ikona-bojiey-materi-istoriya-svyatyini, http://www.vidania.ru/icony/icon_igorevskaya.html, http://www.ikona2.info/bogorodica-igorevskaya.php, http://spb-icon.ru/ikoni-bogomateri/ikona-igorevskoy-bozhiey-materi.html
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
игоревская икона божией матери