int(949) икона богородицы история | Богородица | Tsurganov.info




икона богородицы история


Богородица "Неувядаемый цвет". Значение иконы и ее история

Практически каждая икона имеет свое происхождение и свою, порой не очень понятную, историю. И самыми интересными и необычными считаются рассказы о древних образах, которые к тому же не раз творили чудеса. Именно таковой и является икона Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет".

История происхождения иконы

Как и когда появился этот образ на Руси, неизвестно. Это тайна, которую многие пытались разгадать. Может, потому икона обросла столькими историями и легендами? Правда, считают временем появления образа на Руси век 17, когда паломники привезли его с собой. Но доподлинно известно, как и почему она приобрела свое название. Икона стала зваться так благодаря песнопениям в честь Богоматери. А кроме того, с древних времен Богоматерь сравнивали с цветком, который вечно цветет и никогда не теряет своей свежести и красоты.


Пресвятая Богородица "Неувядаемый цвет": значение иконы

Значение этого образа поистине велико. Он символизирует чистоту и непорочность. Возможно, поэтому к иконе приходят с молитвами девушки, желая сохранить невинность для будущего супруга. Кстати, с просьбами о том, чтобы Богородица помогла выбрать мужа, тоже обращаются именно к ней. Чаще всего при благословении молодых используется именно "Неувядаемый цвет". Значение иконы в семейной жизни женщины тоже очень велико - она помогает справиться со всеми невзгодами, выпадающими на тяжелую женскую долю.

В народе бытует мнение, что если молиться иконе Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет", то молодость и красота не покинет вас долгие годы. А еще она помогает получить любовь и признание у окружающих. Но держалось это мнение в строгом секрете, передаваясь от матери дочери.

Икона Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет"

Чем же она примечательна? На полотне изображена Богородица, которая держит в левой руке младенца, а в правой - цветок белой лилии. Он считается знаком непорочности и вечной красоты Пресвятой Девы, к которой так и обращаются в молитвах: "Ты есть корень девства и неувядаемый цветок красоты". Конечно, существуют интерпретации, где вместо лилии в руке Богоматери розы или какой-то другой цветок. К слову сказать, многие иконы "Неувядаемый цвет" очень не похожи друг на друга. Но есть во всех них один общий мотив - цветы. Сама Богоматерь на всех иконах, как и младенец, облачена в царские одежды.

"Неувядаемый цвет": значение иконы. Легенды

Как известно, происхождение иконы покрыто тайной, но можно заглянуть в летописи или православный календарь. В них имеется сюжет, согласно которому связан образ с горой Афон. По склонам ее росли бессмертники. Но тогда есть справедливый вопрос: "А почему на иконе пишут лилии?" Согласно тем же источникам, ранее образ Пресвятой Богородицы "Неувядаемый цвет" писался несколько иначе. Она была изображена на троне и со скипетром, овитым цветами, в руках. Но со временем сложные части исчезли с полотен, и остался только сам образ, который поражает своей красотой и умиротворением.

Чудеса, творимые образом

Икона Богородицы "Неувядаемый цвет", значение имеет самое чудотворное. Ведь не зря она помогает сохранить молодость, выйти замуж или сберечь семью. А еще многие авторы рассказывают в своих произведениях истории о том, как происходили чудеса, творимые цветком на иконе. К примеру, монах Мелетий пишет о том, как произошло исцеление от лилии Богородицы в 1864 году. Он подробно рассказывает об этом в своем "Сказании о чудесах Богоматери, совершившихся в недавнее время на святой горе Афон".

Этот образ почитаем с древности женщинами всех возрастов. Богоматерь "Неувядаемый цвет" (значение иконы известно не всем) вызывает неподдельный трепет и восторг у представительниц прекрасного пола. На уровне подсознания женщины тянутся к ней. И не зря! Чудеса ее воистину неизмеримы.


(день был пасмурный, прошу прощения за качество фото)

В августе 1993 года произошло чудо-образ Богородицы с младенцем странным образом отобразился на стекле, которое прикрывало икону, но не касалось ее. Киевские ученые, проведя исследование, пришли к выводу, что изображение является нерукотворным, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду.

Приказом Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года святой образ Божьей Матери «Призри на смирение» был признан чудотворным.

Ризы таких икон по давней традиции украшали ценным металлом и драгоценными камнями. Поэтому в 1996 году святой лик Богородицы был оправлен в драгоценную ризу, которая, по мнению специалистов, имеет высокую художественную ценность.

История, о которой я поведу речь, из области чудесных. Как хорошо, что посылаются нам такие истории, и как хорошо, что у нас есть возможность о них поведать.

Славный своей историей Псков и «матерь городов русских» Киев друг от друга неблизко. Но так уж случилось: оказались они связаны прочными духовными нитями, для которых, как известно, расстояние не помеха. На озере Каменном под Псковом в 1420 году была явлена икона со странным, на первый взгляд, названием «Призри на смирение». Чуть позже ее перенесли в Псков, и с тех пор день перенесения иконы — 16 сентября (ст.ст.) — празднуется как день ее памяти. Божья Матерь изображена на иконе сидящей. На голове корона. В правой руке скипетр. Левой Она поддерживает Богомладенца. А Сам Богомладенец не сидит, как очень часто изображается на иконах, а стоит на коленях Матери. При этом правой рукой прикасается к Ее ланите, а левой держит шар — символ власти над миром. Долго находилась эта чудная икона в соборном храме Пскова и еще бы находилась, да только подоспел черный 1917 год. Куда девалась потом икона, сказать трудно. Только лет двести назад был сделан с нее список небольшой — 110 на 70 см, и попал этот список в Киевский Введенский храм. Как только богоборческие годы пришли, одна монахиня по имени Феодора стала хранить эту икону у себя, как благословил ее духовный отец Борис Квасницкий. Самого-то его в 1931 году расстреляли. И вот в Киеве вновь открывается Введенский храм. И вот «Призри на смирение» возвращается обратно. Начинается новая жизнь древней иконы. И, как оказалось, жизнь удивительная, необычная. Вот что рассказывает настоятель храма игумен Дамиан:

— Летом 1993 года на стекле иконы изнутри появилась небольшая муть. Все думали, что-то произошло с самой иконой, решили отдать ее в реставрацию. И вот когда сняли раму со стеклом (их-то зачем нести в реставрацию), то увидели на стекле. отпечаток точно такой же иконы.

А вот что рассказал заместитель старосты прихода Максим Парамонов:

— Как сейчас помню, было 1 августа 1993 года, воскресенье. Я и два моих товарища, Юрий и Алексей, осторожно вынимали икону из киота, из-под стекла, под которым она находилась. Смотрю: на стекле какой-то отпечаток. Я испугался: вдруг повредили икону. А потом присмотрелся: Матерь Божия чудесным образом отобразилась на стекле.

Что же это за чудо такое? Чудо и чудо. Прихожане Введенского храма с великой благодарностью приняли это событие.

— Конечно, чудо. Великая Божья милость к нам, к нашему храму, прихожанам. Мы что, мы обычной христианской жизнью живем, но икону «Призри на смирение» у нас очень любят. Скольким она помогла, скольких исцелила, не знаю, но идут к ней постоянно, припадают с надеждой. Разве можно зафиксировать все чудеса, не каждый станет рассказывать, афишировать. Получив исцеление, многие благодарят Божью Матерь, дарят что-нибудь к иконе или просто с благодарностью молятся. О чуде или исцелении узнают самые близкие. Приходит, например, человек, заказывает благодарственный молебен перед иконой «Призри на смирение». Мы спрашиваем: «По какой причине?» — «Поблагодарить хочу Божью Матерь за милость, которую на оказала». — «А какую милость?» — «Да я об этом говорить не буду. » Не станешь ведь пытать человека: расскажи да расскажи. Стекло, на котором отобразилась Божья Матерь, теперь выносится на поклонение верующим. Одержимые нечистым духом люди с трудом приближаются к этому стеклу. Кажется, внешне люди нормальные, а, подходя к стеклу, они начинают кричать, бросаться в сторону, без помощи постороннего приложиться к стеклу не могут. Так что, та благодатная сила, которой обладают икона и стекло, реальна и действительна.


икона Богородицы «ТРОЕРУЧИЦА»

11 июля (28 июня по старому стилю) и 25 (12) июля

______________________________________________________

Описание иконы Божьей Матери Троеручица

История этой чудотворной иконы Богоматери тесно связана с судьбой защитника Православия и почитания святых икон преподобного Иоанна Дамаскина. В 717 году император Лев Исаврянин, вступив на византийский престол, начал гонения на почитателей икон. Святой Иоанн жил в то время в столице Сирии Дамаске и занимал должность советника халифа. Своим многочисленным знакомым в Византии он писал письма, обличающие ересь иконоборчества, ссылаясь на тексты Священного Писания.

Мудрые письма преподобного Иоанна привели в ярость Льва Исаврянина, но поскольку автор посланий находился вне досягаемости императора, то он решил прибегнуть к клевете. По приказу императора от имени Иоанна Дамаскина было составлено подложное письмо, в котором дамасский министр якобы предлагал Льву Исаврянину свою помощь в завоевании сирийской столицы. Затем это письмо было отправлено дамасскому халифу. Разгневанный правитель приказал немедленно отстранить министра от должности, отрубить ему кисть правой руки и в знак устрашения вывесить её на городской площади.

Вечером преподобный Иоанн через друзей направил к князю просьбу: «Умножается болезнь моя и несказанно меня мучит, и не могу иметь отрады, доколе рука моя, на позор повешенная, не будет мне отдана». Правитель сжалился над страдальцем и повелел возвратить ему отсечённую кисть руки. Преподобный затворился в своей келье и долго со слезами молился перед иконою Божией Матери об исцелении. Наутро, проснувшись, святой Иоанн ощупал руку и увидел её целой и невредимой с небольшим рубцом на месте отсечения. Вскоре преподобный удалился в монастырь Саввы Освященного и принял там монашеский постриг. В благодарность об исцелении преподобный приделал к нижней части иконы изображение руки из серебра, откуда и имя иконы Богородицы – «Троеручица».

В XIII веке икону Божией Матери «Троеручица» преподнесли в дар святителю Савве Сербскому, который перенёс её на свою родину. Во время турецкого нашествия на Сербию, во избежание надругательства над святыней, хранители иконы положили ёё на осла и пустили животное на волю Божию. Со своей чудной ношей осёл беспрепятственно дошёл до Афонского Хилендарского монастыря, где святыня была с благоговением принята братией.

Вскоре в монастыре не стало игумена, и насельники обители приступили к выбору нового наставника, но никак не могли придти к единому решению. Но однажды, придя утром на службу, все неожиданно увидели на игуменском месте икону Божией Матери «Троеручицу». Образ унесли на своё обычное место, но на следующий день он вновь появился на игуменском месте. Решив испытать это необыкновенное явление, монахи запечатали дверь храма, но утром, сняв печати с двери, они вновь увидели икону «Троеручица» на игуменском месте.

В эту же ночь одному монастырскому затворнику явилась Божия Матерь и сказала, что Сама благоволит управлять обителью. С тех пор в Хилендарском монастыре нет должности игумена, а иноки для получения благословения на те или иные монастырские послушания прикладываются к руке Пресвятой Богородицы.

В Россию первый список (копия) иконы Богоматери «Троеручица» был принесён в 1661 году и был установлен патриархом Никоном в Воскресенском Новоиерусалимском монастыре. В настоящее время в собрании музея «Новый Иерусалим» хранится список сделанный с той иконы в 1854 году, сам же образ пропал. В Москве находятся ещё несколько древний списков иконы – один в Успенском храме Болгарского подворья, другой – в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря.

Перед иконой Божьей Матери «Троеручица» молилась Царская Семья в Ипатьевском доме накануне мученической кончины.

__________________________________________________________

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Троеручица»

Молитва первая перед иконой Божьей Матери Троеручица

Пресвятая и Преблагословенная Дево Богородице Марие! Припадаем и поклоняемся Ти пред святою иконою Твоею, вос­поминая преславное чудо Твое исцелением усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина от иконы сея явленное, егоже знамение доныне видимо есть на ней во образе третия руки, к изображению Твоему приложенныя. Молимся Ти и просим Тя, Всеблагую и Всещедрую рода на­шего Заступницу: услыши нас, молящих Ти ся, и, якоже блаженнаго Иоанна, в скорби и болезни к Тебе возопившаго, ус­лышала еси, так и нас не при­зри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных и к Тебе от души сокрушенныя и смиренныя усердно прибегаю­щих. Ты зриши, Госпоже Всемилостивая, немощи наша, озлобле­ние наше, нужду, потребу нашу в Твоей помощи и заступлении, яко отвсюду врагами окружени есмы и несть помогающаго, ни­же заступающаго, аще не Ты умилосердишися о нас, Владычи­це. Ей, молим Ти ся, вонми гласу болезненному нашему и помози нам святоотеческую пра­вославную веру до конца дней наших непорочно сохранити, во всех заповедех Господних неук­лонно ходити, покаяние истин­ное о гресех наших всегда Богу приносити и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Сына Твоего и Бога нашего, Егоже умоли за нас Матернею молитвою Твоею, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченной милости Своей. О Всеблагая! Услыши нас и не лиши нас помощи Твоея державныя, да, Тобою спасение получивше, воспоем и прославим Тя на земли живых и рождшагося от Тебе Искупителя нашего Гос­пода Иисуса Христа, Емуже под­обает слава и держава, честь и поклонение, купно со Отцем и Святым Духом всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая перед иконой Божьей Матери Троеручица

О Пресвятая Госпоже Владычице Богоро­дице, велие чудо святому Иоанну Дамаскину явившая, яко веру истинную и надежду несумненную показавшему! Услыши нас, грешных раб Твоих (имена), пред чудотвор­ною Твоею иконою усердно молящихся и просящих Твоея помощи: не отрини моления сего многих ради прегрешений наших, но, яко Мати милосердия и щедрот, избави нас от болезней, скорбей и печалей, прости содеянныя нами грехи, исполни радости и ве­селия всех чтущих святую икону Твою, да ра­достно воспоем и любовию прославим имя Твое, яко Ты еси от всех родов избранная, благословенная во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Троеручица»

Тропарь, глас 4

Днесь всемирная радость возсия нам велия, даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы: созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держати, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающии к Тебе верою, приемлют от всех зол свобождение, от врагов защищение. Сего ради и мы вкупе со Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Тропарь, глас 4

Днесь светло красуется царствую­щий град Москва, имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честней­шая, Заступнице наша Дево Богороди­це, честный образ Твой, имже подсолнечныя концы земли удивляеши и мир мирови даруеши, во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши, и от потопления изымаеши, и всем полезная даруеши, и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа, и всех всегда милуеши, честною ризою Своею покрываеши жительство сие и вся грады и страны наша, да зовем Ти: радуйся, Обрадованная.

Тропарь, глас 4

Яко звезда светозаряющая, из Сер­бии на Афон чудесно прииде всечестная икона Твоя Троеручица, юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши, яко Божественный дар свыше, прославляет Тя, Владычицу, и умильно вопиет: не остави милость Твою от нас, но пребуди с нами во веки.

Величаем Тя, Пренепорочная Дево, и чтим чудеса образа святаго Твоего, трех пречистых рук Твоих явление в сла­ву Божества, в Троице Бога нашего.

________________________________________________________

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Троеручица»

Взбранней Воеводе, Богообрадованной Приснодеве Богороди­це, посетившей Гору Афонскую явлением чудотворным иконы Своея и многия милости Ею дарующей роду христианскому, похвальное возглашаем ныне пе­ние: Ты же, о Богомати, яко имущая державу непобедимую и Матернее о нас попечение, пред­вари на помощь к нам и от всяких бед избави зовущих Ти: Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Ангел земный и человек Не­бесный преподобный Иоанн Дамаскин от любве теплыя к Тебе, Богомати Владычице, икону Твою святую соорудити потщася и сию в келлии своей благоговейно по­ставив, пред нею сице Тебе в молитвах усердных глаголаше: Радуйся, радость вечную — Спасителя миру рождшая; Радуйся, всегубительнаго ада силу Рождеством Твоим поправ­шая. Радуйся, пророческих глаголов исполнение принесшая; Радуйся Адама и Евы преступ­ление загладившая. Радуйся, Единаго от Троицы на руку Твоею нетрудно носившая; Радуйся, Огнь Божества не­опально во чреве Твоем вместив­шая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Видя преподобный Иоанн Дамаскин десницу свою, много пи­савшую в защиту чести и по­клонения святых икон, по навету царя иконоборца немилостиво отсеченную, испроси ю от невернаго мучителя и, приложив к усеченному ея составу, пред честною иконою Твоею, Пречистая Дево, слезно моляшеся Ти, о еже исцелитися ей. Ты же, Всеблагая и Всемощная рода нашего За­ступнице, молитву его скоро ус­лышала еси и, во сне представ ему, исцеление усеченной руце его даровала еси, да благодарст­венно поет Богу: Аллилуиа.

Разум человеческий не может постигнути силу исцелений бла­годатных, иконою Твоею, о Богомати, чудесно являемых, не может изъяснити и чудо велие, како отсеченная десница преподобнаго во едину нощь цела и здрава обретеся, на ней же ток­мо червленный знак бывшия яз­вы оставлен бысть Врачебницею Благою, слышащею от нас сия похвалы: Радуйся, скоро являющаяся Утешительнице скорбящих душ; Радуйся, Радостотворная Посе­тительнице болезнующих сердец. Радуйся, безнадежных стра­дальцев надеждою исцеления ободряющая; Радуйся, врачами оставленных болезнующих на свои руце при-емлющая. Радуйся, усеченную десницу Божия избранника целу и здраву вышеестественно соделавшая; Радуйся, яко ничтоже невоз­можно Тебе, Милосердая Пред­стательнице, нам всегда заступление показующая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Силу десницы Всевышняго в исцелении усеченныя десницы своея познав богоглаголивый Иоанн, песньми красными воспе Тя, Владычице Всеблагая, и по­добие усеченныя руки Своея приложи к целебному Твоему образу ради памяти всегдашния о великом чудеси. Тем ныне видима есть и именуется сия святая икона Твоя Троеручица, тремя руками, на ней описанны­ми, проявляющая таинство Святыя Троицы, чудесы же, от Нея бывающими, всех приводящая хвалебно взывати ко Господу: Аллилуиа.

Имеяй велию ревность по Бозе, духоносный песнописец Святыя Церкве и Божественный славитель ея, сладкий преподобный Иоанн, хвалебными пении до конца жизни своея прославляше Твою к нему дивную милость, Богородительнице, в память же бывшаго чудесе плат, имже усе­ченная рука его обвернута бе, на главе своей ношаше, икону же Твою многоцелебную, яко насле­дие богатое, Святей Лавре пре-подобнаго Саввы Освященнаго по себе остави, да вси вернии зовут к изображенней на Ней Целительнице душ и телес сице: Радуйся, врагов святыя православныя веры крепкая поборнице; Радуйся, проповедников Евангельскаго учения покровитель­нице. Радуйся, благочестивых хри­стиан защите и похвало; Радуйся, боголюбивых иноков утешение. Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти и диавола до­брая споспешнице; Радуйся, ревнующим о цело­мудрии и чистоте изрядная по­собнице. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Буря недоумения смущает ми ум, како возмогу недостойными усты воспети славу Твою, Пречи­стая Дево, юже во иконе Твоей святей явила еси, даровавши ю нам в помощь и защиту от враг видимых и невидимых. Темже, величая неисчетныя милости Твоя к роду христианскому, ис­поведую чудеса Твоя и смиренномудренно пою Вседержителю: Аллилуиа.

Слышавше иноцы Святыя Лав­ры Саввы Освященнаго о вели­ких добродетелях пришедшаго в Лавру на поклонение первосвятителя сербскаго Саввы, по вну­шению Твоему, Богомати, дароваша ему на благословение святую икону Твою Троеручицу, юже он со благоговением, яко дар многоценен, в страну Серб­скую принесе, поучая паству свою звати Тебе: Радуйся, от востока и до запа­да силу Всемогущества Христова иконою Твоею возвещающая; Радуйся, болезни душевныя и телесныя иконою Твоею скоро врачующая. Радуйся, Сербстей стране ико­ну Твою в залог благоволения даровавшая; Радуйся, чудесы Твоими Пра­вославие в ней крепко утвердив­шая. Радуйся, Симеона Мироточиваго область благодатно посетив­шая; Радуйся, Саввы первопрестольнаго паству Матерним Покровом Твоим приосенившая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Богородительнице, по воли Твоей Святей на осля поставленная и отпущенная из Сербии, осляти никимже водиму, принесеся им на Гору Афонскую ко вратом обители Хилендарския, юже яко дар Небесный восприимше иноцы, по-ставиша в алтари соборныя церкве обители, зовуще во умиле­нии глубоцем благих Подателю Богу: Аллилуиа.

Видевше иноцы хилендарстии Твое к ним благоволение, Пре-благословенная Дево, в чудеснем пришествии к ним святыя иконы Твоея Троеручицы явленное, с радостию и любовию Ей поклоняхуся, целующе и песненно возглашающе Ти благохваления сицевая: Радуйся, путеводительнице по­движников благочестия к Горне­му Сиону; Радуйся, пустыннолюбивых иноков приводящая к Небесному Иерусалиму. Радуйся, безсловесное осля во­ли Твоей святей чудесно поко­рившая; Радуйся, на осли икону Твою благодатную от Сербии на Афон дивно принесшая. Радуйся, пустыню Афона бла­гоуханием святыни исполнившая; Радуйся, Хилендарскую оби­тель благоволением Твоим облагодатствовавшая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Проповедует обитель Хилендарская на Афоне богатство ми­лостей и щедрот Твоих, Богоро­дице Дево, и светло красуется, имущи святую икону Твою Троеручицу во игумена себе, ибо таковая бысть воля Твоя, еже пребывати иконе Твоей тамо на игуменстем месте во храме Божием и в душах братии, от Тебе Единыя благословение на всякое послушание приемлющей и хва­лебно зовущей тако благоволив­шему о них Творцу: Аллилуиа.

Возвестила еси волю Твою, Богомати, иноком хилендарским, разногласием во избрании игуме­на смущенным, чудесно поста­вивши святую икону Твою на игуменстем месте во храме Божием и открывши единому от них в видении, яко Сама Ты хощеши пребывати настоятельствующею в обители их иконою Твоею Честною, и да прочее не избирают себе игумена. Они же во умилении Душ и сердец обрадованнии возопиша к Тебе: Радуйся, иноков благоподвизающихся Известная и Всемощная Покровительнице; Радуйся, к Сыну Твоему и Богу теплая о них Предстатель­нице. Радуйся, жезл игуменский в Хилендарстей обители невидимо приемшая; Радуйся, обитель сию доселе целу и благоустрбену сохраняю­щая. Радуйся, страхом и благогове­нием сердца братии, благослове­ние от иконы Твоея приемлю-щих, исполняющая; Радуйся, неблагоговейныя и дерзостныя грозно наказующая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Хотя соделати не токмо Афон, но и все иныя страны православныя причастными благодати ве­ликих чудес, иконою Твоею Тро­еручною изливаемых и бываемых, Пречистая Владычице, тую во всех градех, весех, церквах и обителех иноческих распростра­нила и дивными чудесы просла­вила еси. Темже вся верная чада святую икону Твою Троеручицу любовию чествуют и на ней вкупе с Тобою изображенному Христу усердно зовут: Аллилуиа.

Дивно являеши, Преблагословенная Дево, милости верным людем и святою иконою Твоею Троеручицею преславныя чудеса содеваеши силою Благодати Христовы: слепыя просвещавши, разслабленныя укрепляеши, недужныя врачуеши и всем прибе­гающим к целебному Твоему об­разу скорую помощь Твою при­сно являеши, подвизающи звати к Тебе: Радуйся, Святую Гору Афон­скую в жребий Себе избравшая; Радуйся, и вся страны православныя покровом милости Твоея осенившая. Радуйся, Хилендарския обите­ли Настоятельнице неизменная; Радуйся, многих мест и пус­тынь сокровище исцелений не­оскудное. Радуйся, на Афоне, в России, Сербии и иных странах иконою Твоею преславно чудодействую­щая; Радуйся, любящия и чтущия Тя от всяких бед избавляющая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Странно есть видети иноки хилендарския, к иконе Твоей яко к игумену приходящия и от Нея благословения на послушания своя приемлющия. Но, о Всебла­гая, якоже приемлеши их милостивно и благословляеши, тако и нас недостойных не лиши Матерняго Твоего милосердия и по­печения, приими благоутробно молитвы наша пред святою ико­ною Твоею возносимыя, осени нас благословением Твоим благо­датным, избави от всяких бед и скорбей и научи богоугодно пети Триединому Богу: Аллилуиа.

Весь мир преисполнен, яко звездами Богосветлыми, чудо­творными иконами Твоими, Бо­городице Дево, в нихже яко Ден­ница Лучезарная, икона Твоя Троеручица предивными чудесы благодатно сияет и согревает хладныя сердца наша знаменьми Твоего к нам милостиваго призрения. Сего ради чествуем Пречистаго Лика Твоего святое изо­бражение и Тебе пред ним во­пием: Радуйся, Богообрадованная и Пренепорочная Приснодево; Радуйся, Едина Чистая и Бла­гословенная в Женах. Радуйся, Нетленная и Неискусобрачная Агнца и Пастыря Мати; Радуйся, прекрасная и свето­носная палато святых Святейшаго Слова. Радуйся, крине белоснежный и благовонный девства и чистоты; Радуйся Царице и Владычице Небесе и земли. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Всяк возраст верных благопользуется Твоим Матерним попечением, Всеблагая Владычице. Младенцы милосердно окормляеши, отроки невидимо руководствуеши, мужи во благочестии утверждаеши, старцы в немощех укрепляеши, всем же вся благая и душеполезная даруеши все­сильным ходатайством Твоим у Престола Пресвятыя Троицы, Ейже благодарно поем: Аллилуиа.

Ветии человечестии не могут достойно восхвалити Тя, Богоро­дице, Честнейшую Херувим и Славнейшую Серафим, рождшую Единаго от Троицы Христа Жизнодавца. Мы же, любовию к Тебе воодушевленнии, смиренномудренно дерзаем приносити Те­бе песни таковыя: Радуйся, Державная Заступни­це рода христианскаго; Радуйся, Благосердая Мати всех скорбящих и обремененных. Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак грехов и страстей наших разгоняющая; Радуйся, на стези покаяния нас премудро наставляющая. Радуйся, в грозный час смерти всем нам крепкая Защитнице; Радуйся, добраго ответа нам пред Судиею Праведным усерд­ная Ходатаице. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Спасения залог даровася нам святая и всечестная икона Твоя, Богородительнице Дево, ибо, якоже древле прорекла еси Божест­венному евангелисту Луце, с нею и доныне сила Твоя благодатно пребывает, чудесы преславными веру в нас утверждает, недужныя безмездно врачует и на путь спасения души наша приводит, да зовем прославльшему имя Твое во Вселенней Царю Небесе и земли: Аллилуиа.

Стена еси девам и ликом ино­ческим, Богоневестная Дево, всем усердно к Тебе прибегающим, икону же Твою святую благого­вейно чествующим, ибо сию дарова нам благих Податель Гос­подь в помощь и врачевство недугом душевным и телесным и сим внушает пети Тебе: Радуйся, добрая Младопитательнице дев и безматерних си­рот; Радуйся, иноков и инокинь благоскорбящих Предводительни­це к наградам Небесным. Радуйся, в узах и темнице седящих посещающая утешением благодатным; Радуйся, благословение домов и супружеств благочестивых. Радуйся, юных наставнице це­ломудрия и воздержания. Радуйся, старцев приводящая к благому житию и мирней кон­чине. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Пение молебное наше, Тебе пред Пречистым образом Твоим с верою и любовию возносимое, милостивно услыши, Госпоже Всемилостивая, и сохрани нас от тлетворных учений неверия и суеверия, ими же наветуется в нас святоотеческая православная вера, избави нас от лукавых со­вращений, сохрани нас и Отече­ство наше от всяких крамол и от всяких нестроений и злых раз­вращений врагами веры и Отече­ства нашего воздвизаемых, и сподоби в любви и единомыслии со всеми верными чадами Святыя Христовы Церкве Богоприятно пети Создателю нашему: Аллилуиа.

Светоприемлемая свеща икона Твоя святая, Богородице Дево, мир весь сиянием чудес просвещает, сердца же наша любовию воспламеняет к Тебе, Пречистей и Преблагословенней Матери Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа, даровавшаго нам Тебе в покров и защиту противу полчищ сатанинских, иже боятся и трепещут самаго имене Твоего, ведающе силу Твою, юже ве­личаем и Тебе зовем: Радуйся, враги наша видимыя и невидимыя премудро запинающая; Радуйся, хулителей святыя православныя веры невидимо ка­рающая. Радуйся, духов злобы от нас державно отгоняющая; Радуйся, преовладети им над нами не попускающая. Радуйся, любовию к Богу и ближним нас воодушевляющая; Радуйся, вся благая прошения наша скоро исполняющая. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

Благодать свыше даровася свя­тей иконе Твоей Троеручице, Владычице Преблагая: скорбящия утешати, болящия исцеляти, слепыя просвещати, разслабленныя укрепляти, верныя во благоче­стии утверждати, неверныя к познанию истины приводити, знаменьми и чудесы от нея бываемыми, яже воистину превосходят разумение человеческое и токмо верою постигаются, приводяща верныя души к немолчному сла­вословию Творца, Богокрасною песнию: Аллилуиа.

Поем чудеса Твоя, благодатная Богородительнице, не таим щед­рот Твоих, исповедуем благодеяния Твоя, прославляем неисчетную милость Твою к роду хри­стианскому, юже велят вси концы земли, ибо от востока до запада хвально имя Твое святое, благо­словляемое от всех родов и в молитвах призываемое во всех странах. Тебе убо, сице прослав­ленней и превознесенной Сыном Твоим и Богом, и мы хвалебно вопием: Радуйся, тихое пристанище плавающих в пучине житейскаго моря; Радуйся, треволнение страстей умиротворяющая Своим сердобольным участием. Радуйся, во уныние и отчая­ние впадших подъемлющая на­деждою спасения; Радуйся, сомнениями в вере колеблющихся вразумляющая знаменьми и чудесы. Радуйся, в обителех иноческих подвизающимся богоугодно подательнице блаженнаго упо­коения; Радуйся, и в мире благочестно живущия не лишающая Твоего заступления. Радуйся, Помощнице наша, Троеручною иконою Твоею нам помогающая.

О Всепетая Мати Сладчайшаго Искупителя нашего Господа Иисуса Христа! Вонми гласу молебному, Тебе пред святою ико­ною Твоею нами смиренно воз­носимому, и Матернею молит­вою Твоею к рождшемуся от Тебе Святых Святейшему Слову от всякия избави напасти и вечныя муки всех имя Твое молит­венно призывающих и о Тебе благодарно зовущих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

_________________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых - Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину - Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература - Собрание некоторой Православной литературы.

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!


Рождество Пресвятой Богородицы: история, иконы, молитвы, проповеди (+Видео)

История

Об этом событии не сказано в Писании, подробности его известны из апокрифического текста середины II века «Протоевангелие Иакова».

Согласно существующему Преданию, место, где произошло Рождество Богородицы, находится в Иерусалиме. Однако в Русской Православной Церкви получила распространение версия, которой придерживался святитель Димитрий Ростовский: о том, что родители Девы Марии жили в Назарете и там-то она и родилась.

В горной области на север от Иерусалима, на откосе одной из гор около Эздрелонской долины, лежал Назарет. Это был небольшой городок, ничем в истории себя не проявивший, почему евреи даже несколько презрительно отзывались о нем, говоря: «Из Назарета может ли быть что доброе?»

В этом-то городке жила благочестивая чета Иоакима и Анны, которых Господь избрал стать прародителями Спасителя мира. Иоаким происходил из дома царя Давида, а Анна — из священнического рода. Племянница Анны, праведная Елизавета, стала потом матерью Иоанна Крестителя и двоюродной сестрой будущей Девы Марии.

Праведный Иоаким был человеком зажиточным, имея большое количество скота. Вся жизнь этой праведной четы, несмотря на богатство, была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним. За эти качества они пользовались всеобщей любовью и уважением. Удручала их, однако, одна скорбь: они были бездетными, что у евреев считалось признаком наказания Божия. Они непрестанно просили у Бога послать им радость в ребенке, хотя уже в старости им мало оставалось надежды на это. Иоаким был особенно огорчен своим бесчадием и однажды, принося свой дар Богу, он услышал от некого Рувима жесткий укор: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» От великого горя праведный Иоаким удалился в пустыню для поста и молитвы.

Узнав об этом, праведная Анна, признавая себя виновницей их бесчадия, тоже восскорбела и стала еще усерднее молиться Богу, чтобы Он услышал ее и послал ей дитя. В одном из таких молитвенных моментов явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.»

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!»

Тот же Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.»

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, взяв с собой дары как для жертвы Богу, так и для священников.

Придя в Иерусалим, Иоаким встретил свою жену Анну, как предсказал Ангел, и они рассказали друг другу все, возвещенное им, и, проведя еще некоторое время в Иерусалиме возвратились домой, в Назарет. По прошествии положенного срока чревоношения праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

По прошествии года св. Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее.

Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только к V веку. Первые упоминания о нем мы читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин. А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.

Иконы

Явление ангела Иоакиму. Мозаика церкви Успения Богоматери в Дафни. Около 1100 Мозаика. Церковь Успения Богоматери, Дафни


Чудотворная икона Богородицы Касперовская

Чудотворная икона Богородицы Касперовская была перенесена в одно из сел Ольвиопольского уезда Херсонской губернии из Трансильвании неким сербом в конце XVI века. Переходя в качестве семейной реликвии от родителей к детям, зга икона в 1809 году оказалась у помещицы Касперовой. В феврале 1840 года помещица, которую одно за другим постигали несчастья, долго ночью молилась у иконы и вдруг заметила, что старый и ветхий образ стал как новый, а лики Богоматери и Спасителя просветлели. Вскоре от иконы стали одно за другим происходить исцеления и много других благодатных чудотворений. К ней со всех волостей стали стекаться страждущие и нуждающиеся.

Празднуется 29 июня/12 июля.

На фото - Чудотворная икона Богородицы Касперовская, написанная иконописцем Сергеем Колько. Прочитать об иконописце С.Колько Вы можете подробнее на нашем сайте или на его личном сайте - www.chudoikona.ru .

Касперовская икона Пресвятой Богородицы во время войны 1853 - 1855 годов защитила город Одессу от вторжения неприятельских войск. В память об этом в Свято-Успенском кафедральном соборе каждую пятницу в 7.00 утра совершается акафистное пение перед Чудотворным образом. Его возглавляет правящий архиерей Одесской митрополии в сослужении городского духовенства при огромом стечении богомольцев.

При архиепископе Иннокентии (Борисове) было постановлено "в поучение потомству событие это сделать незабвенным" и праздновать 1(14) октября. Икона признана Святейшим Синодом чудотворной после расследования целого ряда чудес, прославивших ее в 1840 году. До этого образ хранился у помещицы Иулиании Иоанновны Касперовой, которая получила его по наследству как родовую святыню в 1809 году.

Ежегодно в Светлую Среду в Свято-Успенском кафедральном соборе Одессы совершается праздничное Богослужение и Крестный ход с чудотворным образом Царицы Небесной "Касперовским". Его в сослужении городского духовенства совершает Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой "Касперовская"

Тропарь, глас 4

Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и, к Твоему взирающе Пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак, глас 3

Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Молитвы перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой "Касперовская"

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, небесе и земли Царице, града и страны нашея всемощная Заступнице! Приими хвалебноблагодарственное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Бога, Сына Твоего, да милостив будет неправдам нашим, и пробавит благодать Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. Немы бо достойны от Него помиловани быти, аще не Ты умилостивиши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорей Заступнице нашей: услыши нас, молящихся Тебе, осени нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога, Сына Твоего: пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправителем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, наставником разум и смиренномудрие, супругом любовь и согласие, чадом послушание, обидимым терпение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радующимся воздержание, всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшия на путь правый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша ко зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на Страшном суде Сына Твоего: преставльшияся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных. Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко всемогущей помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Об иконе Касперовской

В конце XVI века Касперовская икона Богоматери перенесена из Трансильвании сербом, поселившимся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Переходя от родителей к детям в благословение, эта икона в 1809 году досталась госпоже Касперовой, деревня которой Ново-Ивановка находится на правом берегу Днепра.

В 1840 году, в феврале, Касперова, имея много горестей, долго ночью молилась и в это время увидела, что икона, старая, ветхая, от времени потемневшая, так что трудно было разобрать черты, вдруг обновилась и лики Богородицы и Спасителя стали просветлевшими, какими и до сего времени остались.

Вскоре многие случаи исцелений и других благодатных, от иконы бывших, чудотворений обнаружили дивную силу иконы и прославили ее. По исследовании многочисленных разных чудес икона была признана чудотворною. Со всех сторон начали приходить страждущие и недугующие, нуждающиеся в небесной помощи.

В 1852 году жители г. Херсона испросили позволение совершать ежегодно, в праздник Вознесения Господня, крестный ход с чудотворною иконою. Во время войны 1853-1855 годов с чудотворною иконою был крестный ход в Одессе, в виду неприятелей, обложивших город, и город остался невредим. Это было принято за знамение особенного покровительства Божией Матери, и тогда же решили "в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священнейшим".

Чудотворная икона ежегодно с крестным ходом приносится из с. Касперовки в г. Одессу и остается там с 1 октября до четвертого дня Пасхи, а с праздника Вознесения пребывает до 29 июня в г. Херсоне; с 1-го же июля по 1 августа - в г. Николаеве. Во всех этих городах пред чудотворною иконою по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице.

Касперовская икона - Божия Матерь изображена держащею на левой руке Предвечного Младенца, у которого в правой руке свиток.

История иконы

14 октября Православная Церковь совершилат празднование КАсперовскому образу Пресвятой Богородицы.

История этой иконы уходит корнями в 19-й век. Касперовская икона Божией Матери стала особо почитаемой после одного случая, связанного с военными конфликтами тех времен. Касперовская икона Божией Матери была принесена из Трансильвании в Россию еще в 16-м веке. В 1809 ее получила в благословение от родителей Иулиания Касперова, владелица села Новая Ивановка, недалеко от Херсонеса. В феврале 1840 года во время молитвы Иулиания увидела, что сильно потемневшая икона стала светлой, то есть обновилась сверхъестественным образом. От новоявленного чудотворного лика Богородицы последовал ряд исцелений, и она была помещена в Никольский храм села Касперовка.

26 сентября 1855 года во время Крымской военной кампании у берегов Одессы появились вражеские суда, которые намеревались обстрелять город. На первый взгляд Одесса была обречена, однако, по просьбе жителей перед иконой в течение недели неустанно совершались молебны, и в день праздника Покрова Божией Матери вражеский флот без единого выстрела покинул Одессу.

При архиепископе Иннокентии (Борисове) было постановлено "в поучение потомству событие это сделать незабвенным".

В Екатеринбурге в честь этого чудотворного образа освящен приход в поселке Кольцово. Его община сформировалась не так давно - несколько лет назад. А помогали и помогают ей аэропорт "Кольцово" и объединение "Уральские авиалинии".


Источники: http://fb.ru/article/113926/bogoroditsa-neuvyadaemyiy-tsvet-znachenie-ikonyi-i-ee-istoriya, http://www.rusich1.ru/publ/57-1-0-255, http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=505, http://www.pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-bogorodicy-istoriya-ikony-molitvy-propovedi-video/, http://www.ukoha.ru/article/iko/4udotvornaa_ikona_bogorodicy_kacperovckaa.htm
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона богородицы история