int(6761) икона богородицы почаевская | Богородица | Tsurganov.info




икона богородицы почаевская


Икона Божией Матери " Почаевская "

Празднование 23 июля / 5 августа и 8 / 21 сентября

Почаевская икона Божией Матери находится в Почаевской обители. Свое название эта икона получила от местечка Почаева; от зтого же села получила свое название и гора Почаевская, на которой находится лавра. Гора эта особенно замечательна по своей пещере, которая образовалась самою природою. В этой пещере поселились два монаха, посвятившие себя подвигам молитвы и воздержания. Один из этих подвижников взошел ночью на самую вершину горы для совершения обычной молитвы и внезапно увидел в огненном столпе Пресвятую Богородицу, стоящую па камне. Старец известил об этом своего сподвижника, и оба с благоговейным трепетом взирали на божественное явление. В то же время увидели это и пастухи. Вместе с монахами они прославили Богородицу за явление и за благодеяние, оставленное Ею на месте явления: Пресвятая Дева на поверхности камня оставила оттиск правой своей стопы, наполненный с тех пор прозрачною водою. Под стопою Владычицы нашей Богородицы твердый камень растаял, как воск, и источил воду живую. В этой стопе никогда не убавляется вода. Явление Божией Матери на горе Почаевской и отпечаток Ее стопы на камне было около 1340 года.

Монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлений праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.

В 1559 году Константинопольский митрополит Неофит, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля. недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил Анне привезенную из Константинополя икону Богородицы. Стали замечать, что от иконы исходит сияние. Когда перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала в 1597 г. чудотворный образ инокам, поселившимся на Почаевской горе. Святой образ был поставлен в храм, воздвигнутый в честь Успения Божией Матери. Позже там основан монастырь, на содержание которого Анна Гойская передала большие средства. Чудотворная икона стала называться Почаевской.

В 1675 году турки осадили Почаев и подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен убедил братию и мирян обратиться к Пресвятой Богородице. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу. но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец-Подольска. 1848 году икона спасла город от холеры.

Пред иконой Пресвятой Богородицы Почаевская молятся о сохранении Церкви от ересей и расколов, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты как телесной, так и духовной, об освобождении из плена и заточения, о сохранении Российской Державы, об исцелении неизлечимых недугов, застарелых болезней, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь, о помощи во всякой скорби и печали.

Тропарь, глас 5

Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Кондак, глас 1

Источник исцеления и веры Православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощеши, можеши.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и почитаем честную икону Твою, юже от лет древних на горе Почаевстей прославила еси.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Е я иконою " Почаевская "

К Тебе, о Богомати, молитвенно притекаем мы, грешнии, чудеса Твоя, во святей лавре Почаевстей явленная, поминающе и о своих сокрушающеся прегрешениих. Вемы, Владычице, вемы, яко не подобаше нам, грешным, чесого просити, токмо о еже Праведному Судии беззакония наша оставити нам. Вся бо нами в житии претерпенная, скорби же, и нужды, и болезни, яко плоды падений наших прозябоша нам, Богу сия на исправление наше попущающу. Темже вся сия истиною и судом Своим наведе Господь на грешныя рабы Своя, иже в печалех своих к заступлению Твоему, Пречистая, притекоша и во умилении сердец к Тебе взывают сице: грехов и беззаконий наших, Благая, не помяни, но паче всечестнеи руце Твои воздвигши, к Сыну Твоему и Богу предстани, да люте содеянная нами отпустит нам, да за премногая неисполненная обещания наша лица Своего от рабов Своих не отвратит, да благодати Своея, спасению нашему пособствующия, от душ наших не отымет. Ей, Владычице, буди спасению нашему Ходатаица и, малодушия нашего не возгнушавшися, призри на стенания наша, яже в бедах и скорбех наших пред чудотворным Твоим образом возносим. Просвети умиленными помыслы умы наша, веру нашу укрепи, надежду утверди, любве сладчайший дар сподоби нас прияти. Сими убо, Пречистая, дарованьми, а не болезньми и скорбьми живот наш ко спасению да возводится, но, от уныния и отчаяния души наша ограждающи, избави нас, маломощных, от находящих на ны бед, и нужд, и клеветы человеческия, и болезней нестерпимых. Даруй мир и благоустроение жительству христианскому предстательством Твоим, Владычице, утверди Православную веру в стране нашей и во всем мире. Церковь Апостольскую и Соборную умалению не предаждь, уставы святых отец на веки непоколебимы сохрани и всех к Тебе притекающих от рова погибельнаго спаси. Еще же и ересию прельщенных братий наших или веру спасительную в греховных страстех погубивших паки ко истинней вере и покаянию приведи, да вкупе с нами, Твоему чудотворному образу покланяющеся, Твое предстательство исповедят. Сподоби убо нас, Пресвятая Госпоже Богородице, еще в животе сем победу истины Твоим заступлением узрети, сподоби нас благодатную радость прежде кончины нашея восприяти, якоже древле насельники Почаевския Твоим явлением победители и просветители агарян показала еси, да вси мы благодарным сердцем вкупе со Ангелы, и пророки, и апостолы, и со всеми святыми, Твое милосердие прославляюще, воздадим славу, честь и поклонение в Троице певаемому Богу Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки веков. Аминь.


Икона Богородицы «ПОЧАЕВСКАЯ» описание, молитвы и акафист к ней

Икона Богородицы «ПОЧАЕВСКАЯ»

5 августа (23 июля по старому стилю) и 21 (8) сентября

Описание иконы Божьей Матери «ПОЧАЕВСКАЯ»

История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина). На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.

После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.

Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.

Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.

На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.


Почаевская икона Богородицы

5 августа 2011

Эта икона принадлежит к числу наиболее чтимых народных святынь. Ее значение усугубляется еще местом ее нахождения. Она стоит на рубеже между Россией и Австрией, православием и католичеством. Вокруг этой иконы боролись православные за родную веру и молились о подкреплении их ревности и стойкости. По множеству от нее истекших чудес она стала известною по всему славянскому миру. Ее чтут в Галиции, Боснии, Сербии и Болгарии, и наряду с православными к ней на поклонение ходят и христиане других исповеданий.

Чудеса от этой иконы отличаются не только из ряду выходящего многочисленностью, но и своей необычайностью. В монастырских книгах сохраняют записи с подписью самих исцеленных неизлечимых недугов, освобождения из плена, вразумления грешников и др.

Икона пребывает в лавре около 300 лет. Но задолго до этого гора Почаевская была отмечена благодатью Богоматери. Свыше полутысячи лет тому назад, когда гора была совершенно необитаема, пришли и поселились в небольшой пещере два инока. Они-то и были свидетелями чудного явления Богоматери. Как-то раз в 1340 году один из них после обычной молитвы пожелал взойти на вершину горы. И вдруг он увидел Богоматерь, окруженную пламенем и стоящую на камне. Он немедленно позвал другого отшельника, который тоже удостоился созерцать чудное видение. Все это видел и пастух, именем Иоанн Босой. Он взбежал на гору, где застал обоих иноков, и все они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Богоматерь, остался навсегда вдавленным отпечаток правой стопы Пречистой.

Когда в 1559 году проезжал Волынью из Константинополя митрополит Неофит, он посетил жившую в имении Орля (ныне Урля, в 9 верстах от Почаева, в Кременецком уезде) Анну Гойскую и по ее просьбе прогостил там несколько времени. При отъезде в благословение оставил он ей взятую им из Константинополя икону Богоматери.

От иконы стали совершаться знамения. Ее видели окруженную сиянием. Гойская затеплила тогда пред нею неугасимую лампаду. Когда же от иконы исцелился ее хромой брат Филипп, она передала в 1597 году икону инокам, поселившимся на Почаевской горе. На скале поставили церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создали монастырь, на содержание которого Гойская дала средства. Вот с этих пор икона и стала называться Почаевской.

По смерти Гойской Почаевская гора досталась ее племяннику, лютеранину и ненавистнику православия, Андрею Фирлею. Он ограбил монастырь и захватил икону, которую держал у себя дома двадцать лет. Однажды он решил поглумиться над православной святыней. Созвав гостей, одел свою жену в ризы православного священника, дал ей в руки потирь, и она стала громко кричать хулы на Богоматерь и Ее иконы. Но тут же была наказана. Ее стал мучить злой дух, и она освободилась от ужасного недуга только лишь после того, как ее муж вернул Почаевскую икону в монастырь. Это было в 1644 году.

Через 5 лет икона была перенесена в новый Троицкий храм, воздвигнутый в обители супругами Домашевскими. От иконы снова стали совершаться исцеления, а 17 июля 1674 года они были столь многочисленны, словно вергулись дни земной жизни Христа.

Один почаевский монах был захвачен в плен татарами. Томясь в неволе, он вспоминал величественный, чудный Почаев с его церквями и святынями, его богослужения и напевы. Особенно тосковал он при наступлении дня Успения и слезно молил богоматерь избавить его от плена. И вот благодаря Пречистой не стало вдруг стен тюрьмы, не стало пространства, и он очутился у стены дорогой обители, полной собравшегося к празднику народа.

Дивную помощь оказала Богоматерь защитникам Своей обители. В 1675 г. турки осадили Почаев. Монастырь состоял почти из одних деревянных зданий. Защищаться было трудно. Одна надежда была на Богоматерь. Со следами молились иноки пред Ее образом. Игумен велел петь акафист Богоматери. Когда запели «Взбранной Воевода победительная», над храмом в воздухе встало чудное, немедленно замеченное турками, видение. В лучезарном сиянии, блистая ярче солнца, Богоматерь в образе величавой Жены держала над Почаевым Свой омофор, как бы покрывая силой Своею обитель. Вокруг Богоматери было множество ангелов в воинских одеждах с молниеносными мечами в руках. Туркам показалось, что небесные воины гонят их, и они обратились в беспорядочное бегство, а защитники Почаева сделали вылазку и окончательно разбили их. Турки долго не могли забыть этого поражения. Полвека спустя почаевский инок Гавриил был проездом в Константинополь и разговорился с одним турком. Услыхав, что инок из Почаева, он спросил:

-Жива ли ваша богиня?

-Жива и вечно будет жить, — отвечал инок, поняв предложенный ему вопрос.

-Люта ваша богиня! — взволнованно закричал турок. — Там погиб мой отец и много наших. Я был мал, тогда, но не забуду этого бедствия.

Чудеса от иконы не прекращались. За 110 лет нахождения ее в униатове записано 539 чудес, хотя и не все заносилось в летопись.

В 1831 году, когда была уничтожена уния, Почаев перешел к православным и назван Почаевской лаврой. Католики распускали слухи, что чудотворная икона, оставив Почаев, перенеслась в соседний, лежащий в Австрии, Доминиканский монастырь. Но новые и новые исцеления застарелых болезней, прозрение слепых, укрепление параличных опровергали эти обманные слухи.

Так, в 1832 году слепая девочка Анна Акимчукова пришла в Почаев с 70-летнею бабушкой за 200 верст — из Каменец-Подольска. Помолясь у иконы и промыв глаза водой из стопы Богоматери, она вдруг стала видеть. Державшаяся униатства ее бабка, пораженная чудом, тут же приняла православие.

В 1859 году император Александр Николаевич в память посещения Почаева пожертвовал Успенскому храму высокий иконостас; в третьем его ярусе и помещается в звездообразном киоте чудотворная икона, спускаемая для лобзания на шнурах.

При входе в Успенский собор за железною решеткой под особою сенью находится «Стопа Богоматери».

В Успенском же соборе хранится большая икона, носящая также название Почаевской. Она устроена киевлянами в память избавления Киева от холеры в 1848 г. и считается чудотворной. На ней внизу изображена стопа Богоматери. Иконы этого написания называются «стопочными», в отличие от тех, где есть лики святых — «с предстоящими».

В Сибири, в десяти верстах от Тобольска, в Иоанно-Введенском женском монастыре, есть список с Почаевской иконы, прославившейся исцелениями в холерный 1848 год. Ежегодно 8 июня эту икону с другой чудотворной Абалацкой иконой приносят при громадном стечении народа в Тобольск, где они остаются две недели и затем возвращаются на свои места.

В Москве, в храме св. Димитрия Солунского, у Тверских ворот, также есть чудотворная Почаевская икона.

ortodox.ru

Код для вставки на сайт или блог


Почаевская икона Пресвятой Богородицы принадлежит к числу наиболее почитаемых святынь. Причиной такого общенародного почитания послужили бесчисленные чудотворения, истекающие от нее. Находится чудотворный образ в Успенской Почаевской лавре в Западной Украине.

С этой иконой связано великое множество чудес и исцелений, поэтому и рассказ о ней будет подробным.

На горе, где ныне расположена лавра, в середине XIV века поселились два инока. Однажды один из них после обычной молитвы поднялся на вершину горы. Вдруг он увидел Пресвятую Богородицу, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал другого брата, который тоже удостоился чудного видения. Третьим свидетелем чуда стал пастух Иоанн Босой. На камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Ее правой стопы.

С этого времени Почаевская гора сделалась селением Божественной славы, а след стопы Богоматери — неоскудевающим источником чудес. В этой стопе Богоматери и до сих пор находится вода, никогда не уменьшается она и никогда не переливается.

В 1559 году на Волыни был проездом из Константинополя митрополит Неофит. Когда из имения Козенских он проезжал через имение панны Анны Гойской, он был приглашен Анною посетить ее дом; митрополит пробыл у нее некоторое время. При отъезде он в благословение оставил ей икону Богоматери, которую он вез из Константинополя.

Долго находилась икона в доме Гойской, потом она перевезла ее в свое имение, бывшее недалеко от Почаевской горы. Служанки Гойской не раз видели эту икону в сиянии, каждый раз они об этом говорили госпоже, но та не верила им. Богоматерь не раз во сне являлась Гойской, но она, не верившая снам, не обращала внимания на эти явления. Наконец Анна Гойская увидела не во сне, а наяву Богоматерь в сиянии и с этих пор стала более уважать святую икону, подаренную митрополитом Неофитом, и приказала, чтобы пред нею постоянно горела лампада.

Через некоторое время от иконы начали совершаться чудеса. Панна дивилась благодати, происходившей от иконы Богоматери, но чтобы убедиться вполне в чудотворной силе иконы, она посоветовала своему брату Филиппу Казенскому, от рождения слепому, обратиться к Богоматери и усердно молить Ее об исцелении. Филипп послушался доброго совета сестры, стал молиться и получил зрение.

Видя столь великую благодать, исходящую от чудотворного образа, благочестивая женщина в 1597 году передала его в монастырь на Почаевской горе, которая находилась невдалеке от ее имения. С тех пор икона именуется Почаевской. Многочисленные и дивные исцеления привлекали в монастырь толпы богомольцев.

Все чудеса, бывшие при Почаевской иконе, невозможно описать, их было бесчисленное множество. Расскажем лишь о двух из них.

В 1674 году случилось замечательное избавление почаевского инока от татарской неволи заступлением Богоматери.

Один почаевский монах попал в плен к татарам. Томясь в неволе, с болью в сердце он вспоминал величественный Почаев, его святыни и храмы, монастырские богослужения. Особенно тосковал он при наступлении праздника Успения Пресвятой Богородицы, престольного праздника обители. В слезах он молил Пречистую Богородицу избавить его от плена. После молитвы инок как бы забылся, и вдруг он себя увидал на Почаевской горе у врат обители, в руках у него были узы, в которых он был закован. С радостью вошел он в храм, со слезами пал пред святою иконою и возблагодарил Богоматерь за свое чудесное спасение.

Дивную помощь явила Пресвятая Богородица в 1675 году, когда турки осадили Почаевский монастырь. Силы были неравны, и всю надежду братия возложила на Богоматерь. День и ночь со слезами молились иноки перед Ее чудотворным образом. Игумен велел петь акафист Богоматери. Когда запели “Взбранной Воеводе победительная”, над храмом явилась Божия Матерь, простирающая над обителью Свой омофор. Ее окружали Ангелы в воинских одеждах и с мечами, подобными молниям. Пресвятая Дева стояла в лучезарном сиянии сильнее солнечного, и распускала Свой омофор, как бы покрывая Почаевскую обитель.

Турки, чем более смотрели на видение, тем более трепетали от страха; некоторые пускали стрелы в небесных воинов, но стрелы возвращались назад и ранили их самих. Иным казалось, что небесные воины гонятся за ними, они кидались друг на друга и убивали один другого. Наконец турки, побросав оружие, бросились бежать; осажденные преследовали их, многих побили и взяли в плен.

Все чудеса, бывшие при Почаевской иконе, невозможно описать, их было бесчисленное множество. Царица Небесная Почаевская безо всякого различия помогает всем, кто обращается к Ней за помощью.

Со свидетельствами многочисленных чудотворений Почаевской иконы, которые происходят и в наши дни (были явлены за время пребывания Почаевской иконы в Даниловом монастыре), можно познакомиться на Интернет-страничке Данилового монастыря: http://sdm.infomos.ru/


Источники: http://hram-s-sarovskogo.narod.ru/ikona1_pochaevskay.htm, http://ostrov-pravoslav.io.ua/s426704/ikona_bogorodicy_pochaevskaya_opisanie_molitvy_i_akafist_k_ney, http://www.pravoslavie.ua/articles/theology/2011/08/05/177/, http://julia-style.narod.ru/pochaevskaya.htm
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона богородицы почаевская