int(1244) икона богородицы радость | Богородица | Tsurganov.info




икона богородицы радость


Всех Скорбящих

«Всех Скорбящих Радость» икона Божией Матери.

«Всех Скорбящих Радость» икона Божией Матери. Галерея икон.

«Всех Скорбящих Радость» - одна из самых популярных и широко почитаемых в императорской России чудотворных икон Богоматери, имеющая целый ряд значительно отличающихся один от другого иконографических вариантов.

«Всех Скорбящих Радость» икона Божией Матери. Галерея икон.

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» впервые прославилась в 1688 году, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Родная сестра Патриарха Иоакима, Евфимия, долго страдавшая неизлечимой болезнью, однажды утром во время молитвы услышала голос, призывавший её пойти помолиться перед образом Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» в храме Преображения Господня на Ордынке и заказать молебен с водосвятием. Евфимия исполнила сказанное, и после совершения перед иконой водосвятного молебна получила исцеление. С тех пор многие болящие и скорбящие, молитвенно обращаясь к Богородице через Её чудотворный образ, стали получать исцеление и избавление от бед.

В 1711 году, когда царскую резиденцию положено было перенести из Москвы в Санкт-Петербург. родная сестра императора Петра I царевна Наталья Алексеевна, исполненная особенным благоговением к чудотворной иконе, сделала с нее список (копию) и перевезла в числе прочих святынь в Санкт-Петербург. По другим сведениям, в Москве осталась копия, а царевна забрала с собой истинный образ. На месте храма Преображения Господня в XVIII веке был выстроен храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». где и по сей день находится чудотворная икона.

Существует два иконографических вида образа: на одном Божия Матерь изображена с Предвечным Младенцем на руках, на другом – без Него. Иногда образ называют «Всем скорбящим Радость».

День празднования: 6 ноября (24 октября по старому стилю).

Еще об иконе «Всех Скорбящих Радость»

Согласно преданию, первое чудо от иконы с названием «Всех скорбящих Радость» произошло в 1688: благодаря молебну у образа Богоматери в храме Преображения на Большой Ордынке в Москве излечилась от тяжелой болезни родная сестра патриарха Иоакима. В память об этом было установлено празднование иконы, а храм получил наименование чудотворного образа. Икона «Всех скорбящих Радость» из этого храма почитается как древняя чудотворная. На этом образе в центре иконы изображена Богоматерь с Младенцем Христом на руках, Ее окружают люди, жаждущие исцеления и заступничества, вверху — утешающие людей ангелы и святые; на лентах — тексты с молитвенными наименованиями благодатной помощи от Богоматери («помощница обидимых», «алчущих кормилица», «больных исцеление» и т. п.). На сокращенных копиях-списках и репликах чудотворного образа Богоматерь изображается без Младенца.

Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость". Серпуховский Высоцкий монастырь.

Особое почитание Богоматерь «Всех скорбящих Радость» получила в Санкт-Петербурге. куда царевной Натальей Алексеевной в 1711 был перенесен список московской святыни. Икона стала одной из главнейших святынь Санкт-Петербурга и почиталась как чудотворная; с нее делали многочисленные списки и упрощенные реплики, одна из которых прославилась в 1888 в бедной часовне на Стеклянном заводе (во время сильной грозы к иконе прикипели 12 медных грошей из разбитой кружки для подаяний, и от иконы стали происходить исцеления и другие чудеса - икона получила название "Всех скорбящих Радость" с грошиками ).

В 18-19 веках иконы Богоматери с названием «Всех скорбящих Радость» почитались чудотворными во многих городских и сельских храмах по всей России. Икона «Всех скорбящих Радость» из одноименного храма при Доме милосердия в Харбине на Дальнем Востоке была вывезена в США и стала святыней Русской Православной Зарубежной Церкви.

Празднование — 24 октября (6 ноября).


Икона Богородицы «Всех скорбящих Радость»

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

(Празднование 6 ноября)

С колько утешительного заключено уже в одном имени этой лконы — пробуждающем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, дивную Заступницу, Которая всегда спешит туда, где слышится стон страданий людских, — утирает слезы плачущих, и в горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же Ты, Небесная скорбящих Радость!

Богоматерь изображается во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся в Санкт-Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с грошиками), окруженная обнаженными, обездоленными людьми. Рядом с несчастными часто изображены Ангелы, посланные Владычицею для утоления страдания людского. Ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, стоящую на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате.

В Москве икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» прославилась в середине ХУП века. Первое чудо от нее совершилось в 1б48 году над больной Евфимией, родной сестрой Патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала от страшной раны в боку. Больная ждала неминуемой смерти, но не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды она с великою верою стала взывать к Пресвятой Богородице: «Услышь меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится, все примелют неоскудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня».

После молитвы больная услышала голос «Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к Целительнице всех?»

«Где же найти мне такую Целительницу?» — спросила Евфимия изумленно. — «Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Призови к себе из церкви священника с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего».

Когда Евфимия оправилась от волнения и узнала от родственников, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», то призвала священника с иконой к себе в дом. После водосвятного молебна женщина исцелилась.

День 24 октября (б ноября) стал днем праздника этой иконы, в память совершившегося чуда. С этого времени «иже с верою притекающии приемлют неоскудно исцеление». Списки с образа разошлись по всей Руси. В 1711 году, когда царская резиденция перенесена была в Санкт-Петербург, родная сестра императора Петра 1 царевна Наталья Алексеевна, по чувству особого благоговения к чудотворной иконе, в числе прочих святынь перевезла из Москвы ее копию и поставила в домовой церкви Воскресения Христова, бывшей при дворце царевны. При этом дворце устроены

были больница для бедных и богадельня с особым отделением для приема младенцев, первым в своем роде, до основания Воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве. В царствование Елизаветы Петровны для чтимого образа был возведен большой каменный Скорбященский храм; после его уничтожения икону перенесли в Преображенский собор, где она пребывает поныне. Радением почитателей святая икона украшена золотой ризой, алмазными венцами, большой алмазной цепью и жемчужным покровом.

В Санкт-Петербурге есть еще одна почитаемая верующим народом икона «Всех скорбящих Радость», так называемая «Богородица с грошиками». Образ Пресвятой Девы первоначально находился в деревне Клочки (этот район давно вошел в черту города), недалеко от Стеклянного завода. Икону пожертвовал в часовню купец Матвеев, имевший свою торговлю на заводе. Прежде икона была фамильной собственностью купцов Куракиных, благочестивое предание говорит, что святой образ неизвестно откуда приплыл по Неве к месту перевоза через реку и здесь, прибитый волнами, был взят Куракиным.

Прославление иконы последовало 23 июля (по ст. ст.) 1888 года. В этот день над Петербургом и его окрестностями разразилась страшная гроза. Молния с силой ударила в часовню у Стеклянного завода, обожгла внутренние стены, но не коснулась образа Богоматери, несмотря на то что другие иконы были опалены огнем, а кружка для сбора подаяний совершенно разбита. Образ Владычицы прикреплен был в часовне в углу на шнурке. От громового удара икона спустилась на землю, причем лик Богоматери, сильно потемневший от времени и копоти, как бы просветлел и обновился. Двенадцать же медных монет из разбитой кружки каким-то образом оказались прикрепленными в разных местах к образу. К вечеру того же дня весть о чудесном сохранении образа разнеслась по всей тогдашней столице, и на другой день с раннего утра и до позднего вечера народ в великом множестве окружал часовню, удивляясь необычайному знамению милости Божией. С каждым днем богомольцев прибывало все больше и больше. И милость Божия вскоре прославила образ Богоматери дивными чудотворениями.

В 1890 году, б октября, все молящиеся в часовне были свидетелями поразительного исцеления четырнадцатилетнего отрока Николая Грачева от припадков и расслабления рук. Врачи признали неизлечимой его долголетнюю болезнь. Но он, исполнив повеление Богоматери, прибыл в часовню. Больной приложился к образу, и падучая болезнь оставила его — руки его получили силу, он совершенно выздоровел.

В 1891 году 17 февраля по молитве перед тем же образом исцелилась одна женщина, Вера Белоногина. Несчастная в продолжение шести лет страдала грудными болезнями, опухолью и болезнью горла. Врачи признали у нее неизлечимую горловую чахотку и объявили, что голос свой она уже навсегда потеряла. Тогда больная возложила все свои надежды на одну только помощь Божию. Дважды она посещала Скорбященскую часовню, усердно молилась за молебнами и, когда возвратилась второй раз домой, уже громким голосом могла сказать мужу:

— Я совершенно здорова.

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) и ныне помогает всем скорбящим, бедствующим, болящим, сама икона находится в Санкт-Петербурге, в Троицкой церкви «Кулич и пасха».


Икона Богородицы «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ» описание. молитвы и акафист к ней

Икона Богородицы «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»

14 мая (1 мая по новому стилю), 22 (9) декабря

Описание Икона Богородицы «НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ»:

Названа так в память об исцелении одного грешника. Некий беззаконник проводил жизнь в грехах, однако имел обыкновение преклоняться перед образом Божией Матери и приносить ей архангельское приветствие: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Как-то, собравшись идти на греховное дело, он, даже не задумываясь о кощунственном своем деянии, снова обратился к Богородице с молитвой. Неожиданно страх и трепет объял его: Божия Матерь явилась на иконе живой, а у Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и оттуда потекла кровь.

Пав на землю, грешник вскричал: «О, Госпожа, кто это сделал?» – «Ты и прочие грешники, – отвечала ему Божия Матерь, – вновь распинаете Моего Сына. Вы называете Меня милосердной, зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясённый до глубины души, с сокрушенным сердцем раскаявшийся грешник молил Бога о прощении его грехов и просил Божию Матерь умолить Сына Своего, чтобы Он простил его.

С тех пор бывший грешник стал жить чистой и богоугодной жизнью. Так Божия Матерь даровала грешнику уже нечаянную им радость прощения и оставления грехов, а события эти послужили поводом к написанию образа «Нечаянная Радость». На ней изображён человек, на коленях молящийся пред образом Богородицы с Её Предвечным Младенцем. Под образом обыкновенно помещаются первые слова повести «Человек некий беззаконный. »

Известны сохранившиеся чудотворные списки иконы «Нечаянная Радость», например, в московских храмах пророка Илии в Обыденном переулке и в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной роще.

История иконы «Нечаянная Ра­дость» рассказана святителем Димитрием Ростовским в его творении «Ру­но орошенное»:

Один разбойник, проводивший весь­ма грешную жизнь, тем не менее был привязан к Богоматери чувством бла­гоговейной любви, и ежедневно мо­лился перед Ее иконой. Как-то раз он собирался идти на разбой и перед выходом, обратясь к иконе Божией Матери, помолился. Тут внезапно он увидел, что у Боже­ственного Младенца открылись язвы на руках и ногах, из Его бока хлыну­ла кровь. Пав на землю, разбойник закричал:

— О, Госпожа, кто это сделал?

— Ты и прочие грешники, — ответила Богородица.

— О, Владычица, — отвечал ей грешник, — пусть мои грехи не побе­дят Твоей невыразимой благости. Умо­ли же о мне Сына Твоего и Бога нашего!

Дважды повторяла Владычица свою молитву Младенцу Христу, пока Он не ответил:

— Я исполню Твою просьбу. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы.

С тех пор этот разбойник стал жить честною и благочестивою жиз­нью. Именно это событие послужило для верующих поводом к написанию иконы Божией Матери «Нечаянная Радость».

От списков иконы НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ происходи­ли всевозможные чудеса, но наиболее часто от нее получали исцеления от глухоты.


икона Богородицы «ТРЁХ РАДОСТЕЙ»

8 января (26 декабря по старому стилю)

___________________________________________________

Описание иконы Богоматери «ТРЁХ РАДОСТЕЙ »

В XVIII веке в Москву благочестивым художником была привезена из Италии, где он обучался ремеслу живописи, копия иконы «Святое семейство» кисти Рафаэля. На иконе рядом со Святым семейством изображён Иоанн Предтеча. После смерти художника икона была помещена на паперти храма в честь Святой Троицы на Грязех. Через сорок лет икона прославилась чудным знамением.

После усердной молитвы перед этой иконой несчастная женщина получила сразу три радостных известия: оклеветанный злыми людьми муж был оправдан и возвращён из ссылки; сын, попавший в плен во время военных действий, освобождён, а конфискованное по неправому суду имение возвращено семье. С тех пор образ стал называться «Трёх радостей».

Вскоре появились списки итальянской иконы, выполненные в русской иконописной традиции. Подлинный образ после закрытия Троицкой церкви исчез. В 1992 году при открытии возрождённого храма общине было подарено несколько икон, изъятых на таможне при незаконной попытке вывоза за рубеж. В числе переданных икон оказался и образ Пресвятой Богородицы «Трёх радостей» середины XIX века. Эта икона особо чтится прихожанами после того, как перед ней чудесным образом сама зажглась лампада.

__________________________________________________________

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Трех Радостей»

О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующаго града и святаго храма сего Покровительнице, всем сущим во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная предстательнице и заступнице! Не презри моления нас недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам с верою и умилением поклоняющимся пред чудотворным образом Твоим, дарует по коегождо потребе ра­дость: сущим в скорбях и печалех уте­шение. Бедствующим милосердие; сущим в многонедужии нечаемое исцеление и ук­репление. О, Господе Пресвятая, умилосердися о всех чтущих всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: всякому делу Сыну Твоему угодному, споспешествуй; всякое дело злое разруши; в недоумении и трудных, в опасных обстояниих обретающимся не­зримую помощь и вразумление с небес ниспосли. Младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к приятию всякаго полезнаго учения. От домашния брани и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани. Супружества в любви и едино­мыслие сохрани и вражды единокровных миром и любовию огради. Всем же нам даждь друг ко другу любовь, благочестие и здравие с долгоденствием. Преставившияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори: да вси на небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную предстательницу нашу рода христианскаго и ведуще славят Тя и с Тобою Сына Твоего, с безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Трех радостей»

Тропарь, глас 4

От святыя иконы Твоея радости неизреченныя преисполнила еси сердце благочестивыя жены. О Пречистая Вла­дычице мира, Всемощ-ная Царица радосте, Приснодево твари, егда возвратила оной и мужа, и сына, и достояние ея, такожде и всем нам милосердствуеши, даруй исполнение благих желаний, источая приснотекущий источник радости моля­щимся Тебе и вседушно вопиющим: Ра­дость всему миру родившая, радости исполни неоскудевающия чтущих Тя.

_____________________________________________

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Трех радостей»

Взбранной воеводе не умолчим никогда глаголати мы недостойнии, Всесвятая Дево, рождшая на спасение наше Радость вечную, всякое уныние и печаль отжени от нас да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Тайну от века открывая тебе, Пренепорочная Дева, Гавриил безплотных архи­стратиг со страхом вопияше: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Мы же грешнии нечистыми устнами дерзаем вопити Тебе сице: Радуйся, Благословенная в женах; радуйся, Богоновесте. Радуйся, виноградная лозо; ра­дуйся, в рождестве и по рождестве Дева.

Радуйся, цвете неувядаемый; ра­дуйся, чистоты сокровище. Радуйся, кадило благовонное; радуйся, миро многоценное. Радуйся, одушевленная трапезо; радуйся, света невечерняго жилище. Радуйся, всего мира очищение. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая!

Исполни веселия сердце мое, утоли печаль мою, Пресвятая Дево! Просвети светом нетленыя радости мою скорбную душу, да взываю Создателю моему: Аллилуиа.

Разум человеческий не может уразумети, како Ты, неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми бога и родила еси нетленнаго Сына, темже со страхом взызаем Тебе: Радуйся, земле ненасеянная; радуйся, Купино неопалимая. Радуйся, глубине неудобозримая; радуйся, мосте к небесем приводящий. Радуйся, лествице высокая юже Иаков виде; радуйся, Божественная стамно манны. Радуйся, разрушение клятвы; радуйся, Адамово воззвание. Радуйся, яко с Тобою Господь; радуйся, тьму греховную разрушившая. Радуйся, врата адовы сокрушившая. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Ты, предстательство и покров моей жизни, Ты, надежда и утвер-ждение мое, Всепетая, исцели мою душу, зараженную проказою греховною, да воспою Небесному Жениху во веки: Аллилуиа.

Всевышняго освещенное Божествен­ное селение, радуйся, Тобою бо дадеся радость Богородице зовущим: Радуйся, высшая небес; радуйся, чистейшая светлостей солнечных. Радуйся, пребывание Творца неба и земли; радуйся, Ангелов радосте. Радуйся, всечудное всех к Богу примирение; радуйся, Честнейшая Херувим. Радуйся, славнейшая без сравнения Серафим; радуйся, стено и защищение наше от врагов. Радуйся, демонов поражение и ослепление; радуйся, двери райския нам отверзающая. Радуйся, Марие, Госпоже всех нас. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Унынием и многими скорбями исполнено мое сердце. К кому же возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, кому возвещу печаль мою, кто плач и воздыхание мое услышит, аще не Ты, Богородице, рождшая на радость Неба и земли Царя Христа Бога нашего. Емуже поют с нами Херувимы и Серафимы: Аллилуиа.

Никогда не умолчим и не отсту­пим от Тебе, Владычице, Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых бед и скорбей. Темже припадаем к Тебе и с умилением поем: Радуйся, всех скорбящих Радосте; радуйся, взыскание погибших. Радуйся, утоление наших печалей; радуйся, обидимых Заступнице. Радуйся, алчущих питательнице; радуйся, странных Утешение. Радуйся, обуреваемых Пристанище; радуйся, вольных поселение. Радуйся, немощных Покров и Помощнице; радуйся, Жезл старости. Радуйся, Мати Бора нашего: Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

Заступнице мира, возвесели всех прибегаюших к Тебе, Матери высшей радос­ти. Покрый нас честным Твоим омофором от всяких бед, напастей, скорбей и бо­лезней, да поем Богу: Аллилуиа.

Моление крепкое, стена необоримая, милости источниче, всех православных прибежище, Богородице Дево! Приими от нас Ангель-ское пение: Радуйся, радосте и славо верующих; радуйся, чудо чудес. Радуйся, всех святых непреложное упование; радуйся, скорое в бедах избавление. Радуйся, готовое в нуждах утешение; радуйся, Бого-вместимое жилище. Радуйся, бездно щедрот и благостыни; радуйся, одушевленных храме. Радуйся, сирот и вдовиц сладостное веселие; радуйся, неистощимое их богатство. Радуйся, Невесто неневестная. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих радость всего мира носившая.

Во время живота моего не остави мене, Мати Божия. Конец же благий получити мене сподоби, да взываю Спасителю Богу: Аллилуиа.

Искушения всякаго и страстей избави мя, Всенепорочная! Ущедри, спаси, возвесели мя и от лютых врагов избави и защити, да выну взываю Тебе: Радуйся, крепкое и непоколебимое упование наше; радуйся, всех Царице и Владычице. Радуйся, всея вселенныя великое сокровище; радуйся, всех верных утверждение. Радуйся, заступнице усердная рода христианского; радуйся, рождшая всех святых Святейшее Слово. Радуйся, небесный престоле; радуйся, источниче неизсякаемый воды живыя. Радуйся, ограждение и священное прибежище на Тя надеющихся; радуйся, предстательство христиан непостыдное. Радуйся, Чаше черплющая радость. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

В час кончины моея, Всеблагая, предстани мне и убогую мою душу во исходе от окаяннаго тела моего обрадуй, да воспою Победителю смерти и ада: Аллилуиа.

Лица Твоего радостнаго не отврати от мене, Богородительнице! Услыши мольбу мою, и вопль мой к Тебе да приидет, Дево Пресвятая! Воньже аще день призову Тя, скоро услышя мя, да взываю Тебе сице: Радуйся, торжественное пение ангелов; радуйся, покрове и защищение человеков. Радуйся, Апостолов похвало; радуйся, страдальцев венчание. Радуйся, столпе девства; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, постников воздержание; радуйся, живота тленнаго веселие. Радуйся, монахов умиление; ра­дуйся, святителей удобрение. Радуйся, пресвитеров красото. Радуйся, Радосте наше, во объятиих своих радость всего мира носившая.

Со светлой свещею благоволила Пречистая изыти во сретение Жениха душ наших, даруй и мне бодрым сердцем и трезвенною мыслию нощь настоящаго жития прейти и в радостный чертог славы Его внити и пети Судии всех Богу: Аллилуиа.

Едина непорочная и чистая Дево Небеснаго веселия улучити со всеми свя­тыми сподоби всех нас и сродников наших, друзей и знаемых, да упокоит их Господь всесильными Твоими молитвами, Пречистая, в месте светле, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь безконечная. Да простит им Господь всякое сог­решение, содеянное ими от юности до смертнаго часа их, да взывают и они с нами: Радуйся, во успении Своем вас не оставившая; радуйся, Мати Жизни. Радуйся, избавляющая от смерти души наша; радуйся, в молитвах неусыпающая Богородице. Радуйся, райския радости нас приобщаю-щая; радуйся, Бога плотию рождшая. Радуйся, от рова погибели нас спасающая; радуйся, радостное упокоение всех в вере и надежде скончавшихся. Радуйся, Надеждо ненадежных; ра­дуйся, милосердия двери нам отверзающая. Радуйся, смертоносный грех разру­шающая. Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих Радость всего мира носившая.

О, Богородительнице! Ты избави нас грешных рабов Твоих геенны огненныя, тьмь несветимыя, муки адския и сподоби жизни нестареюшейся, да поем всегда Сладчайшему Иисусу: Аллилуиа.

Пречистая Дево, Своим ходатайст­вом пред престолом Всевышняго освети моя душу и тело, ум и сердце, всего мя обно­ви, украси, уцеломудри, прослави, спаси, просвети, и благослови Своим небесным и земным благословением, да взываю Ти: Радуйся, неневестная Мати и неискусобрачная; радуйся, яко Тобою Сына Божия познахом. Радуйся, нерушимая стено; радуйся, всесовершенное спасение душ наших. Радуйся, Владычице и Мати Избавителя от вечной смерти; радуйся, свя­тых святейшая Ангелов. Радуйся, яко воистину из Тебе Господь воцарися и в лепоту облечеся; радуйся, греховную отъемлющая скверну. Радуйся, утра весенняго светлейшая; радуйся, свирепую буро души моея укрощающая. Радуйся, молние души озаряющая. Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих радость всего мира носившая.

Утверди, Богородице Дево, в православии всех благоверных Российских людей, покрый их Твоим честным омофором от всякаго зла да поют Богу: Аллилуиа.

Боголюбивая Дево Марие, Госпоже Богородице безневестная верных спасения и надеждо! Ты бо имаше многое дерзнове­ние к Небесному царю, воплотившемуся из Тебе, избави нас от скорбей лютых и печали горькия. Утешения и радости просим у Тебе, Радосте наша; наипаче же спасения вечнаго требуем от Тебе, умиленно взызая: Радуйся, Хлеб жизни, Божественнаго Агнца рождшая; радуйся, Лозо виноград­ная, возрастившая нам Плод живота. Радуйся, вином небесныя радости нас напояющая; радуйся, святых небесных страшных Божественных безсмертных и животворящих Христовых тайн верных Сподобляющая. Радуйся, Света невечерняго Таиннице неизреченная; радуйся, света помраченныя моея души. Радуйся, покрове и надеждо моя; радуйся, прибежище мое. Радуйся, утешение мое; радуйся, радование мое. Радуйся, оживотворяющая меня умерщвленного грехами. Радуйся, Радосте наша, во объятиях Своих радость всего мира носившая.

Дверь Небесную верным отверзающая, покаяния двери отверзи ми, Богородице, да помилует меня Праведнейший Судия, да не объявит моих тайных прегрешений и не посрамит мене перед Ангелами Своими, да пою Ему во веки: Аллилуиа.

Очисти мя, Пречистая, от всяких скверн плоти и духа, отжени от мене уны­ние, просвети моя мысли сердечныя, подаждь ми память смертную, сохрани серд­це мое от похотей лукавых и услыши мя вопиющаго: Радуйся, Царице моя Преблагая; радуйся, Заступнице моя Преблагословенная. Радуйся, труждающихся помощнице; радуйся, обидимых Заступнице. Радуйся, отрадо и утешение плачущих; радуйся, утешение в смерти моей. Радуйся, веселие души моей; ра­дуйся, красото Церкви. Радуйся, просвещение ума моего; радуйся, всех христиан утешение. Радуйся, к Богу Молитвеннице и предстательнице крепкая. Радуйся, Ра­досте наша во объятиих своих Радостьвсего мира носившая.

Во светлостех святых Твоих, како вниду недостойный аз, Боже, Боже мой! Аще бо дерзну совнити в чертог, одежда мя обличает, яко несть брачна! Просвети одеяние души моея, Жизнодавче молитвами Богородицы, да пою Тебе: Аллилуиа.

О, Небесный, О, любезный, О, сладчайший Твой глас, веселящий сердца наша! С нами бо неложно обещалася еси быти до скончания века, Дево Богородице! Твоими бо молитвам слепии видят, глухия слышат, хромыя ходят, прокаженныя очи­щаются, адчущия питаются, нагия одеваются, вдовицы утешаются, сироты радуются, нищии веселятся, грешници спасаются, убогия ликуют, воспевая: Радуйся, одушевленный Божий Кивоте; радуйся, Боголюбивая Царице и Владычице. Радуйся, от глада и губительства, труса и потопа нас спасающая; радуйся, от огня, меча, нашествия иноплеменных и междуусобныя брани нас защищающая. Радуйся, бурныя волны житейскаго моря укрощающая; радуйся, всякую слезу с очей наших отирающая. Радуйся, яко воистину любовию материнскою нас возлюбившая; радуйся, подательнице божественныя благости. Радуйся, во чреве своем Радость вечную носившая; радуйся, яко тихое пристанище душам нашим готовиши. Радуйся, яко всех родов неумолкае­мое веселие. Радуйся, Радосте наша во объятиих Своих Радость всего мира носившая.

О, Всепетая Мати, Пречистая Госпоже, Дево Богородице! Приими сие малое моление наше, заступнице крепкая сущих в скорбех и печалех; умоляем Тебя чест­ным и животворящим крестом Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, подаждь нам дух сокрушенный, сердце смиренное, слезы умиления, многих согрешений наших прощение и радость неувядаемую, да поем в горнем Иерусалиме Спасителю Богу: Аллилуиа.

(Это кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак)

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых - Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину - Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Источники: http://www.vidania.ru/icony/icon_vseh_skorbyashih_radost.html, http://budi-zdrav.ru/2011/11/05/ikona-bogoroditsyi-vseh-skorbyashhih-radost/, http://ostrov-pravoslav.io.ua/s426546/ikona_bogorodicy_nechayannaya_radost_opisanie_molitvy_i_akafist_k_ney, http://www.deva-maria.ru/index.php?catid=33:ikona-bogomateri&id=504:ikona-bozhiei-materi-treh-radostei-bogorodica-bogomateri&Itemid=3&option=com_content&view=article, http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=262&sid=341

Комментарии: 5

  • 24.05.19, 03:20
    Антон
    Перезвоните пожалуйста по номеру 8 (953)367-35-45 Антон.
  • 28.06.19, 04:31
    Антон
    Перезвоните мне пожалуйста по номеру 8(963)344-98-23 Антон.
  • 30.07.19, 00:06
    Алексей
    Перезвоните мне пожалуйста 8(953)367-35-45 Антон.
  • 03.08.19, 09:56
    Алексей
    Перезвоните мне пожалуйста 8(812)200-42-95 Алексей.
  • 15.08.19, 14:07
    Антон
    Перезвоните мне пожалуйста 8 (953) 367-35-45 Антон.

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона богородицы радость