int(929) икона божьей матери с ребенком | Богородица | Tsurganov.info




икона божьей матери с ребенком


Грузинская икона Божьей Матери

Грузинская икона Божией Матери в Сокольниках

Список XVII в. - Храм святителя Мартина Исповедника

Грузинская икона Божией Матери в Раифской Богородицкой пустыни

Празднование иконе совершается 4 сентября (по новому стилю).

По иконографическому типу Грузинская икона Божьей Матери относится к типу Одигитрия ("Путеводительница"). Она близка к вариации Перивлепты (где изображается общение Богоматери и младенца). Иконография Богородицы родственна другим грузинским иконам X—XVI вв, в особенности Кахетинским. Рассматриваемый образ очень напоминает Иерусалимскую икону Божией Матери.

Икона имеет ковчег - углубленную центральную часть на лицевой поверхности доски. Изображения Богоматери и младенца Иисуса занимают большую часть ковчега. Голова Богородицы склонена и повернута к Богомладенцу, сидящему у нее на левой руке. Правая десница Христа поднята в благословении, а в левой он держит свиток - знак спасительного учения для просвещения человеческого рода.

Характерной особенностью изображения Спасителя на Грузинской иконе является, подвернутая под левую, обнаженной подошвой наружу, правая нога.

Первоначально икона находилась на территории Грузии. Когда в 1622 году персидский шах Аббас захватил эту страну, икона была вывезена в Персию среди прочих трофеев. Вот здесь, три года спустя, на одном из восточных базаров она и попалась на глаза Стефану Лазареву - приказчику купца Григория Лыткина из Ярославля. Находившийся в Персии по торговым делам Стефан не смог пройти мимо православного образа и на свой страх и риск приобрел икону, хотя богато украшенная золотом и серебром святыня стоила недешево.


Приблизительно в это же время его хозяину Григорию Лыткину было во сне откровение о некой иконе, которую было необходимо передать в конкретный монастырь под Архангельском. Не придав значения сну, Лыткин вскоре забыл про него.

Через четыре года после этого события в 1629 году в Ярославль возвращается Стефан и показывает приобретенную Грузинскую икону Божьей Матери. Купец тут же вспоминает про таинственное сновидение и следуя полученной в нем установке, направляет образ в Красногорский (ранее Черногорский) монастырь, стоявший под Архангельском на реке Пинеге, где специально для нее строит церковь.

Икона оказалась чудотворной. Монах обители - слепой и глухой Питирим после молитв перед этим образом обретает зрение и начинает слышать.

Это событие нашло отражение в одном из церковных кондаков -

«Бурю внутрь имея помышлений сумнительных слепец Питирим, егда озарен бе сиянием света, яко солнечным, смятеся и страхом обдержим бе, мняше о сем, яко о навождении бесовстем: многа бо лета слеп бе, с молитвою знамение креста сотвори, обращься ко храму и узре чудную Твою, Владычице, икону, светозарными лучами во храме блиставшую, абие уразуме, яко отверзошася очи его и слух его открыся, благодарственное принес Богу, дивному в делех, пение: Аллилуиа.»

Явила многочисленные чудеса икона и в дальнейшем, так, что в 1658 году даже был издан специальный указ царя Алексея Михайловича и патриарха Никона об установлении дня празднования иконе 4 сентября (по новому стилю), а с 1698 года было предписано каждый год приносить Грузинскую икону в Архангельск для, как говорилось: «освящения града и христолюбивых народов, требующих Божией и Ея Богоматери милости».

Но не только в Архангельск носили икону, побывала она в Москве, Вологде, Переславле-Залесском и других российских городах.

В селе Ключареве, Корчевского уезда, Тверской епархии Грузинская икона Божьей матери удивительным образом помогла избавиться от червя, напавшего на засеянные поля. Во время крестного хода с образом пошел сильнейший дождь, вызвавший червя из земли, а налетевшие откуда ни возьмись в огромном количестве птицы склевали его.

Подлинник Грузинской иконы Божьей Матери до наших дней, к сожалению, не сохранился.

В двадцатых годах прошлого века с закрытием Красногорского монастыря икона исчезла, чтобы ненадолго появиться в 1946 году, когда монастырь вновь открылся. Тогда архангельский епископ Леонтий сообщил в Московскую патриархию, что икона участвовала в крестном ходе в Архангельске, но после этого образ бесследно исчез.

В Государственной Третьяковской галерее хранится точный мерный список иконы 1707 г. выполненный Кириллом Улановым - изографом кремлевской Оружейной палаты совместно с сыном Иваном. Надпись на нижнем поле образа гласит: «написан сей святый Богоматере образ мерою и начертанием каков в Черногорском монастыре, имянуемыя Грузинския» .

Со святого образа делались многочисленные списки и четыре из них, как и оригинал, прославились впоследствии своими чудотворениями.

Три из них находятся в Москве.

В Храме Троицы Живоначальной в Никитниках находится список 1654 года, сделанный предположительно Симоном Ушаковым - «первоклассным изографом царской школы». В тот год в Москве свирепствовала эпидемия моровой язвы и как раз в это время из Красногорского монастыря была привезена Грузинская икона Божьей Матери для "поновления живописи и наложения новой ризы". Икона была поставлена в Троицкой церкви в Никитниках. Список с нее заказал серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов после того, как после молебствования с этой иконой перед тяжело больным сыном тот исцелился.

(адрес местонахождения этой иконы - Храм Троицы Живоначальной в Никитниках, Никитников переулок, д.3)

Другой чудотворный список ранее принадлежал Алексеевскому женскому монастырю, расположенному на месте нынешнего храма Христа Спасителя. Его обретение датируется также 1654 годом и связано все с той же эпидемией язвы.

Монахиня монастыря, вспомнив о чудотворной Грузинской иконе, находившейся в это время в Москве, хотела попросить ее об исцелении. И вот в ночь ей было видение неизвестного монаха, сказавшего: «Зачем вы печалитесь о том, что не можете принести к себе Грузинскую икону Божией Матери? У вас в монастыре, в пещере, есть точно такая же икона, отыщите ее - и увидите на себе милость Божию. Через эту икону будет исцеление не только вам, но и многим другим людям». Сестры монашки после долгих поисков увидели в церковной ризнице встроенный в стену шкаф, похожий на пещеру, где и обнаружился святой образ. После молебна перед ним болящая выздоровела, а вскоре чума в Москве сошла на нет.

По повелению царя Алексея Михайловича удивительную икону украсили драгоценным окладом. В память избавления от чумы в 1654 г. было дополнительно установлено празднование иконе 15 августа.

(список находится в Храме Воскресения Христова в Сокольниках, Сокольническая пл. д.6)

Третий список прежде находился в храме Покрова Божией Матери на Воронцовом поле. Чудотворения, исходящие от этого списка Грузинской иконы, сподвигли царицу Параскеву Феодоровну на создание драгоценного киота (1706 г.) Святой образ в свое время посещали императрица Анна Иоанновна с Государем Императором Александром Первым.

(адрес нынешнего местонахождения - храм святителя Мартина Исповедника, ул. Александра Солженицина, бывшая Б.Коммунистическая, д.15)

Еще одна очень почитаемая копия с Грузинского образа хранится с 1661 г. в Раифской Богородицкой пустыни Казанской епархии. Список был заказан митрополитом Лаврентием лучшему иконописцу Казани. Размещен он был в специально для этого построенной соборной церкви во имя Грузинской иконы Божией Матери. В монастырских скрижалях зафиксированы чудеса, происходившие во время перенесения иконы из Казани в Раифскую пустынь. Слепые прозревали, исцелялись душевнобольные, хромые начинали ходить без костылей.

Предание рассказывает о случае, который произошел в деревне Васильево близ города Свияжска летом 1830 года. Была страшная засуха, и люди молили Грузинскую Богородицу о дожде. Во время молебствования на небе появилась страшная туча, из которой хлынул дождь с градом, но на поле с посеянным хлебом не упало ни одной градины, хотя рядом с полем в лесу под натиском стихии ломались ветки на деревьях.

(адрес местонахождения списка - Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан, Зеленодольский р-н, пос. Раифа)

Молитва Грузинской иконе Божьей Матери.

Приими, всеблагомощная Пречистая госпоже Владычице Богородительнице, сия честныя дары от нас, недостойных рабов Твоих, к Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой сущей ту и послушающей моления наша и подающи с верою просящим по коемуждо прошению и исполнение: скорбящим скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, расслабленных и недужных исцеляеши и от бесных бесы прогониши. обидимыя от обид избавляеши, и насилуемых спасаеши, грешных прощаеши. Прокаженных очищаеши и малых детей милуеши, и неплодныя от неплодства разрешаеши. Еще, госпоже Владичице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти исцеляеши и очныя болезни уврачуеши и от смертоносныя язвы избавляеши: вся бо возможна суть ходатайством Твоим к Сыну Твоему. Христу Богу нашему. О всепетая Мати, Пречистая Богородице! Не престай молити о нас недостойных раб Твоих, славящих Тя и почитающих, и поклоняющихся Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну, и веру несумненну, к Тебе Приснодеве, преславней и непорочной, славящих и чтущих, и поющих Тя во веки веков.


Икона Божией Матери с ребенком

Доставка по Украине

Доставка изделий из янтаря осуществляется службами:

Новая Почта

Ночной Экспресс

  • При заказе на суму от 800 гривен - бесплатная доставка (при 100% передоплате)
  • При заказе товара до склада в вашем городе доставка - от 20-50 грн.
  • Курьерская доставка - от 50 до 100 гр.

Срок доставки коммерческими службами - от 1 до 3 дней в зависимости от отдаленности населенного пункта.

Доставка в другие страны мира осуществляется с помощью службы - EMS Ukraine при условиях 100% предоплаты

Более детальную информацию вы можете посмотреть на сайте: http://www.emsukraine.com.ua/


иконы Богородицы (Божией Матери)

Икона Богородицы – величайшая святыня, издревле почитаемая в христианском мире, поскольку Её дивный образ ещё при земной жизни Заступницы вдохновил евангелиста и иконописца апостола Луку на воплощение Её лика в иконе Божией Матери. и он сохранился в Вечности для тех, кто прибегает к Её помощи, приходит поклониться образу Матери Всех. Эти изначальные изображения канули во временах, но все последующие списки не исчезли для будущего и доныне вдохновляют иконописцев, поколение за поколением, на воссоздание Её чудного светлого, скорбного, всепрощающего и любящего лика.…

Божию Матерь именуют многими именами – Матушка-Заступница, Царица Небесная, Богородица, Богоматерь – все эти Её имена отражены в молитвенных обращениях к Ней, веками складывавшихся в православии. Иконы Божией матери – предмет величайшего почитания. Сама же Заступница зачастую единственная и последняя инстанция, куда мы можем обратиться со своими горестями, неразрешимыми земными способами проблемами. Мы просим Её, главную Ходатаицу за нас перед Богом, о помощи и прощении, ибо наши молитвенные силы невелики, и Она, Богородица, всегда слышит истинно горячую, слезную мольбу за нас самих и наших близких, за чью-то дорогую нам жизнь.

Сколько раз общая молитва к Ней, крепость веры в Бога и в заступничество Царицы Небесной перед Сыном в смутные и тяжкие для нашего Отечества часы спасали Россию! Мольба, возносимая перед иконами Божией Матери. и неслышный уху, но сердцем ощутимый Её ответ придавали русскому народу мужества, где для него почти не оставалось сил, и противник, который, казалось, был близок к победе, обращался в бегство! И тогда оказывалось: правда – за нами, за Русью, Россией, ибо на нашей стороне была Матерь Божия и Её горячая молитва к Господу за Её удел на земле!

Нет у нас ни одного не то что храма Божия – нет ни одного истинно православного дома, где не светил бы с иконы светлый лик Богородицы – Казанской. Владимирской. Иверской. и зачастую не один, поскольку чтимых списков икон Богородицы. перед которыми молятся в самых разных жизненных ситуациях, в православии несколько сотен. У каждого – своя история, сопровождающаяся явлениями чудотворения, чудесного его обретения. Из этих событий и явлений мы видим, что Богородица никогда не оставляет человеческий род, взятый Ею в усыновление, и через Её иконы – иконы Божией Матери Она снова и снова являет миру Своё Материнское внимание и благоволение.

Поэтому, если хотите сделать кому-то из родных и близких, возможно, себе самим, в самом деле ни с чем не сравнимый, даже не подарок – дар, подарите икону Богородицы. Выберите ее сердечным чутьем из того великого обилия списков, какой известен, – и подарите. Поверьте, этот тот дар, который будет оценен с величайшей благодарностью и никогда не забудется, как и тот, кто преподнес это святое чудо…


Центральная Россия (903) 743-3248

Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248

Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248

Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248

Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248

Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248

Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248

Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск

Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл


Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия»

Обретение иконы Божией Матери, известной ныне по имени Мариупольской, произошло в Крыму. Сведения о времени обретения иконы не известно, однако обретение ее произошло еще до возникновения монастыря в ущелье близ Бахчисарая. Более того, само обретение иконы послужило к основанию монастыря.

Вот что об этом говорится в книге «Описание Крымских чудотворных икон Пресвятой Богородицы», изданной еще в XIX в. «…предание говорит, что в давно минувшие времена пастух одного князя Топарха, по имени Михаил, загнал однажды стадо в овраг – ныне Скит Успенский – и увидел здесь на скале, саженях в десяти от земли, икону Богоматери и пред Нею свечу. Пораженный чудесным явлением, пастух дал знать о том своему начальству. Когда дошла эта весть до князя, тогда, по его приказанию, новоявленная икона взята была с высоты и перенесена в его дом, находившийся в окрестных горах. На другой день иконы не нашлось в княжеском доме: она опять стояла на скале. То же повторилось и в другой раз… Тогда уже все поняли, что Царице Небесной не угодно, чтобы Ее святой лик находился в ином месте, кроме той скалы. где он явился. Тут же решили устроить малый храм в самой скале… Для сего иссекли внутри скалы пещеру, а снаружи лестницу к ней и в этой пещере устроили храм, где и поместили новоявленную икону, а так как явление иконы произошло 15 августа, то новый храм был посвящен Успению Богоматери».

Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия». Свято-Троицкий храм.

К достаточно точным историческим сведениям можно отнести факты поклонения иконе не только угнетенных христиан Крымского ханства, но и самих угнетателей – мусульман. Например, известно, что хан перед военным походом ставил перед иконой пудовую восковую свечу. Молились у иконы Божией Матери и рядовые мусульмане. Именно это их поклонение послужило к тому, что когда христиане Крыма, возглавляемые их святителем Игнатием (Гозадино), митрополитом Кафайским и Готфейским, выходили в пределы Российской империи, вынуждены были прятать икону в одной из бочек, заполненной зерном. Впереди колонны несли образ святого великомученика Георгия Победоносца, а икону Божией Матери старательно оберегали. Выход 18407 греков, 12598 армян, 219 грузин и 162 волохов был завершен 16 сентября 1778 г. но еще прошло почти два тяжелых года в Приднепровских степях прежде чем христиане обрели место для постоянного проживания. И в тот же день, когда в Крымских горах была обретена икона, 15 августа (по ст. ст.), но уже 1780 г. в  праздник Успения Пресвятой Богородицы митрополит Игнатий отслужил благодарственный молебен у чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрии».

Нельзя не упомянуть в связи с этим о названии города. Уездный город Павловск был переименован в Мариуполь. Вполне резонно считать основателем города Мариуполя митрополита Игнатия. Начатки Павловска с незначительным количеством населения оставались более городом в перспективе, чем действительно городом, а с заселением его в течение двух первых лет после переселения почти тремя тысячами греков и расположением вблизи по селам других переселенцев край резко и сильно изменил свой облик с достаточно пустынного и дикого, каким он мог оставаться еще очень долго, в активно осваиваемый трудолюбивым и предприимчивым народом. Сады, виноградники, рыбные заводы, кожевенный завод, кирпичный завод и т.д. и т.п. Входя в город, греки входили уже не в Павловск, а в Мариуполь. который и был так назван для них и ради них. Возможно, для чиновников город и был назван в честь невестки императрицы Екатерины ??, но для переселенцев название города было связано с чудотворной иконой Божией Матери, с ущельем Мариамполь под Бахчисараем, с Пресвятой Богородицей и Девой Марией.

Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия». Свято-Троицкий храм.

Благодарная память христиан сохранила предание о видении Божией Матери над городом во время неудавшейся высадки турецкого десанта в первые годы основания Мариуполя. На Карасевке была выстроена церковь Успения Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона. Вместе с тем, как Северное Приазовье заселялось малороссами и великороссами, Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия» стала предметом поклонения всей православной России. Благодарные верующие украсили образ Божией Матери. Риза иконы Божией Матери «Одигитрия» была «…вышита из жемчуга, местами жемчуг редкой величин, и осыпана бриллиантами, алмазами и другими драгоценными камнями» – свидетельствует старинный источник и сообщает об этой ризе: «Богомольцы жертвуют, кроме денег, множество драгоценных вещей, напр. колец, серег, золотых и серебряных монет, браслет и пр. которые тут же на икону и вешаются. Собранные таким образом вещи продавались, а камни оставались, и из этих камней монахини вышили богатейшую ризу». Сохранились сведения о том, что в Свято-Успенской церкви существовал и чудотворный список Мариупольской иконы Божией Матери и что именно с этим списком совершали крестные ходы, в том числе и тот крестный ход вокруг города, когда произошла холерная эпидемия. Однако в 1936 г. храм был взорван, а икона и другие церковные ценности накануне были вывезены безбожниками в Киев. С тех пор нет сведений о местонахождении Мариупольской иконы Божией Матери. (Икона великомученика Георгия Победоносца находится в Музее украинского искусства в Киеве.) Обломки Свято-Успенской церкви, вероятно, были положены в основание рядом построенной школы, а на месте самого храма ныне располагается автовокзал.

Во многих храмах как Мариуполя, так и других населенных пунктов Приазовья, имеются иконы Божией Матери, известные как Мариупольские. Некоторые из них, вероятно, написаны по тем спискам, которые сохранялись после революции 1917 г. Доподлинно известен один действительно древний список Мариупольской иконы, который хранится в кафедральном соборе г. Симферополя по сей день. Причем уже в наше время икона чудесным образом самоочистилась, после чего была перенесена на некоторое время в алтарь, но сейчас снова выставлена для поклонения верующих.

Замечательно, что память о Мариупольской иконе не только не забыта, но и поддерживается. Так, строящийся ныне большой собор в центре города посвящен именно Покрову Пресвятой Богородицы. Но лучшей памятью о действительном заступлении Богородицы и наилучшим поклонением Ей будет достойная этой памяти и поклонения жизнь православных христиан.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя.

© 2012 — 2014, Сергей Плотников. Все права защищены.


Источники: http://hotimdetey.ru/article/ikoni/gruzinskaya_ikona_bozhiey_materi/, http://yantar.in.ua/pictures/katolicheskaya-ikona-iz-jantaja.html, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=341&did=541, http://www.ikonu.ru/news/171/, http://lampada.in.ua/2012/08/mariupolskaya-ikona-bozhiey-materi/
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона божьей матери с ребенком