int(1674) икона божьей матери стоимость | Богородица | Tsurganov.info




икона божьей матери стоимость


Икона Божией Матери "Казанская"

vipikon@ukr.net

Икона Божией Матери "Казанская" замечательно будет смотреться на письменном столе у руководителя и напоминать о связи материальных дел с духовным началом. Родители могут подарить эту икону в паре с иконой "Господь Вседержитель" как подарок молодоженам на свадьбу. Венчальная пара икон - это символ неразрывного союза жениха и невесты.

Икона выполнена художественным литьем из бронзы, ручная роспись лика маслом. Серебрение декоративных элементов отделки. Основа выполнена из дерева ценных пород.


Икона Божьей Матери «ГРУЗИНСКАЯ» молитва, описание и акафист к ней

Икона Божьей Матери «ГРУЗИНСКАЯ»


4 сентября (22 августа по старому стилю)

Описание Грузинской иконы Богородицы:

Первоначально этот образ находился в Грузии, но во время покорения страны в 1622 году персидским шахом Аббасом икона вместе с другими ценностями была вывезена в Персию, где предприимчивые персы организовали торговлю православными святынями. Через три года после этих событий к русскому приказчику ярославского купца Григория Лыткина Стефану Лазареву, бывшему в Персии по торговым делам, местный житель принес Грузинскую икону Божией Матери и предложил её купить. Лазарев не смог упустить возможности выкупить православную святыню и, несмотря на высокую стоимость иконы, украшенную серебром и золотом, приобрел её.

В это время купец Лыткин в сонном откровении узнал о приобретении его приказчика и получил указание свыше отдать святыню в Красногорский монастырь в Архангельской епархии. Первоначально этот монастырь, построенный на горе, покрытой дремучими (чёрными) лесами, назывался Черногорским. Об этом откровении купец вскоре забыл, но когда через четыре года его приказчик вернулся на родину и показал приобретённую икону, благочестивый купец вспомнил о видении и тут же отправился в поездку в Архангельскую губернию, где и передал святыню монахам Красногорской обители.

Грузинская икона Божией Матери вскоре прославилась совершаемыми возле неё чудесами исцеления. Так, к монаху Питириму, после его молитв у чудотворного образа, полностью вернулись утерянные зрение и слух. Уже в 1650 году новгородский митрополит Никон, будущий Патриарх Московский и всея Руси, исследовав зафиксированные исцеления от молитв перед чудотворной иконой Божьей Матери, установил день её празднования – 22 августа.

Слава о чудотворной Грузинской иконе Божией Матери быстро распространилась по всей Руси. Хроника времен царствования Алексея Михайловича свидетельствует, что чудотворный образ носили во многие российские губернии, даже на Лену в Сибирь. В грамоте 1698 года говорится: «Чрез образ Грузинской Пресвятая Богородица и прежде и ныне творит многие чудеса и исцеления приходящим с верою». В настощее время в Москве почитаются несколько списков (копий) древнего образа. К сожалению, подлинник чудотворной Грузинской иконы Пресвятой Богородицы не сохранился.

Иконографически Грузинский образ схож с ИЕРУСАЛИМСКОЙ иконой Божией Матери .


Иконы

Икона это культурные и духовные ценности народа. Бывают жизненные ситуации, при которых приходится расставаться с дорогими Вашему сердцу предметами.

К сожалению выстроить четкую структуру определения подлинности иконы достаточно тяжело.

Значительно увеличилось кол-во и качество подделок. Вследствие чего многие люди стали бояться вкладывать свои деньги в предметы, которые могут оказаться подделкой. Следовательно, стало меньше коллекционеров, а вокруг них появились дилеры, которые предлагают свои услуги.

Из чего складывается цена на икону? Безусловно, на ценообразование влияет место продажи. Так существует разница в ценах между провинциальными и столичными антикварными рынками. Наибольшая цена за один и тот же предмет будет достигнута на таких торговых площадках как: Sotheby's, Christie's. Правда, на них попасть простому обывателю достаточно проблематично.

1. Аукцион забирает от 15 до 30 % от продажной стоимости.

2. Аукцион может взять предмет у проверенного лица.

3. Придется столкнуться со сложностями при вывозе антиквариата с территории Украины

4. Представить документы, подтверждающие права собственности, описание истории предмета

5. Лот, не прошедший проверку права собственности снимается с участия и передается полиции для дальнейшего расследования.

Стоимость иконы определяет:

1. Иконография

2. Размер

3. Сюжет

4. Имя автора

5. Подпись иконы

6. Дата

7. Сохранность предмета

8. Наличие и уровень реставрации

9. Оформление

10. Уровень художественного исполнения

Возраст иконы не всегда определяет ее стоимость. Существует масса примеров, когда икона XIX века оказывалась дороже, чем икона XVII века. Во все времена писались дорогие произведения искусства и в то же время примитивные иконы для широких народных масс.

Часто задают вопрос: «У меня старая икона. Сколько она может стоить?»


Ладанка "Иконка" серебряная ( Семистрельная икона Божией Матери )

Email:

jewelephant@gmail.com

Ладанка серебряная 925 ° без вставок, на лицевой стороне ладанки изображёна Семистрельная икона Божией Матери, обратная сторона ладанки гладкая, глянцевая без выступов и острых углов, благодаря данной форме, практична и удобна в носке.

К ладанке «иконке» вместе с биркой прилагается книжечка с молитвой.

Семистрельная икона Божией Матери — почитаемая в Православной церкви икона Богородицы. Празднование иконе совершается 13 августа (по юлианскому календарю).

Первообраз иконы происходит из Тошенской Иоанно-Богословской церкви в окрестностях Вологды на берегу реки Тошни. По преданию, икона была обретена крестьянином Кадниковского уезда, который нашёл её на колокольне церкви, где по ней ходили, принимая за доску.

Икона имеет древнее происхождение, написана на холсте, наклеенном на доску. Богородица изображена пронзённой семью стрелами.

Иконография сходна с иконой Богородицы «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение», но имеет свои особенности (вместо стрел мечи, расположенные симметрично). В молитвенной практике различие между иконами не проводится, так как они относятся к одному иконографическому типу. Верующие просят перед образом о примирении враждующих и избавления от жестокосердия.

Перед «Семистрельной» принято молиться о врагах, о смягчении сердца – именно поэтому этот образ известен ещё как икона «Умягчение злых сердец». Перед ней также возносят молитвы об успокоении враждующих, о ниспослании им терпения, об излечении от хромоты и холеры. В годы войны перед «Семистрельной» читают молитвы о том, чтобы оружие не коснулось воинов и защитников Родины.


Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия»

Обретение иконы Божией Матери, известной ныне по имени Мариупольской, произошло в Крыму. Сведения о времени обретения иконы не известно, однако обретение ее произошло еще до возникновения монастыря в ущелье близ Бахчисарая. Более того, само обретение иконы послужило к основанию монастыря.

Вот что об этом говорится в книге «Описание Крымских чудотворных икон Пресвятой Богородицы», изданной еще в XIX в. «…предание говорит, что в давно минувшие времена пастух одного князя Топарха, по имени Михаил, загнал однажды стадо в овраг – ныне Скит Успенский – и увидел здесь на скале, саженях в десяти от земли, икону Богоматери и пред Нею свечу. Пораженный чудесным явлением, пастух дал знать о том своему начальству. Когда дошла эта весть до князя, тогда, по его приказанию, новоявленная икона взята была с высоты и перенесена в его дом, находившийся в окрестных горах. На другой день иконы не нашлось в княжеском доме: она опять стояла на скале. То же повторилось и в другой раз… Тогда уже все поняли, что Царице Небесной не угодно, чтобы Ее святой лик находился в ином месте, кроме той скалы. где он явился. Тут же решили устроить малый храм в самой скале… Для сего иссекли внутри скалы пещеру, а снаружи лестницу к ней и в этой пещере устроили храм, где и поместили новоявленную икону, а так как явление иконы произошло 15 августа, то новый храм был посвящен Успению Богоматери».

Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия». Свято-Троицкий храм.

К достаточно точным историческим сведениям можно отнести факты поклонения иконе не только угнетенных христиан Крымского ханства, но и самих угнетателей – мусульман. Например, известно, что хан перед военным походом ставил перед иконой пудовую восковую свечу. Молились у иконы Божией Матери и рядовые мусульмане. Именно это их поклонение послужило к тому, что когда христиане Крыма, возглавляемые их святителем Игнатием (Гозадино), митрополитом Кафайским и Готфейским, выходили в пределы Российской империи, вынуждены были прятать икону в одной из бочек, заполненной зерном. Впереди колонны несли образ святого великомученика Георгия Победоносца, а икону Божией Матери старательно оберегали. Выход 18407 греков, 12598 армян, 219 грузин и 162 волохов был завершен 16 сентября 1778 г. но еще прошло почти два тяжелых года в Приднепровских степях прежде чем христиане обрели место для постоянного проживания. И в тот же день, когда в Крымских горах была обретена икона, 15 августа (по ст. ст.), но уже 1780 г. в  праздник Успения Пресвятой Богородицы митрополит Игнатий отслужил благодарственный молебен у чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрии».

Нельзя не упомянуть в связи с этим о названии города. Уездный город Павловск был переименован в Мариуполь. Вполне резонно считать основателем города Мариуполя митрополита Игнатия. Начатки Павловска с незначительным количеством населения оставались более городом в перспективе, чем действительно городом, а с заселением его в течение двух первых лет после переселения почти тремя тысячами греков и расположением вблизи по селам других переселенцев край резко и сильно изменил свой облик с достаточно пустынного и дикого, каким он мог оставаться еще очень долго, в активно осваиваемый трудолюбивым и предприимчивым народом. Сады, виноградники, рыбные заводы, кожевенный завод, кирпичный завод и т.д. и т.п. Входя в город, греки входили уже не в Павловск, а в Мариуполь. который и был так назван для них и ради них. Возможно, для чиновников город и был назван в честь невестки императрицы Екатерины ??, но для переселенцев название города было связано с чудотворной иконой Божией Матери, с ущельем Мариамполь под Бахчисараем, с Пресвятой Богородицей и Девой Марией.

Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия». Свято-Троицкий храм.

Благодарная память христиан сохранила предание о видении Божией Матери над городом во время неудавшейся высадки турецкого десанта в первые годы основания Мариуполя. На Карасевке была выстроена церковь Успения Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона. Вместе с тем, как Северное Приазовье заселялось малороссами и великороссами, Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия» стала предметом поклонения всей православной России. Благодарные верующие украсили образ Божией Матери. Риза иконы Божией Матери «Одигитрия» была «…вышита из жемчуга, местами жемчуг редкой величин, и осыпана бриллиантами, алмазами и другими драгоценными камнями» – свидетельствует старинный источник и сообщает об этой ризе: «Богомольцы жертвуют, кроме денег, множество драгоценных вещей, напр. колец, серег, золотых и серебряных монет, браслет и пр. которые тут же на икону и вешаются. Собранные таким образом вещи продавались, а камни оставались, и из этих камней монахини вышили богатейшую ризу». Сохранились сведения о том, что в Свято-Успенской церкви существовал и чудотворный список Мариупольской иконы Божией Матери и что именно с этим списком совершали крестные ходы, в том числе и тот крестный ход вокруг города, когда произошла холерная эпидемия. Однако в 1936 г. храм был взорван, а икона и другие церковные ценности накануне были вывезены безбожниками в Киев. С тех пор нет сведений о местонахождении Мариупольской иконы Божией Матери. (Икона великомученика Георгия Победоносца находится в Музее украинского искусства в Киеве.) Обломки Свято-Успенской церкви, вероятно, были положены в основание рядом построенной школы, а на месте самого храма ныне располагается автовокзал.

Во многих храмах как Мариуполя, так и других населенных пунктов Приазовья, имеются иконы Божией Матери, известные как Мариупольские. Некоторые из них, вероятно, написаны по тем спискам, которые сохранялись после революции 1917 г. Доподлинно известен один действительно древний список Мариупольской иконы, который хранится в кафедральном соборе г. Симферополя по сей день. Причем уже в наше время икона чудесным образом самоочистилась, после чего была перенесена на некоторое время в алтарь, но сейчас снова выставлена для поклонения верующих.

Замечательно, что память о Мариупольской иконе не только не забыта, но и поддерживается. Так, строящийся ныне большой собор в центре города посвящен именно Покрову Пресвятой Богородицы. Но лучшей памятью о действительном заступлении Богородицы и наилучшим поклонением Ей будет достойная этой памяти и поклонения жизнь православных христиан.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя.

© 2012 — 2014, Сергей Плотников. Все права защищены.


Источники: http://vip-ikona.com/p35517825-ikona-bozhiej-materi.html, http://ostrov-pravoslav.io.ua/s426315/ikona_bojey_materi_gruzinskaya_molitva_opisanie_i_akafist_k_ney, http://vechi.com.ua/ikona-cerkov-utvar/ikona.html, http://jelephant.net/p36867367-ladanka-ikonka-serebryanaya.html, http://lampada.in.ua/2012/08/mariupolskaya-ikona-bozhiey-materi/
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона божьей матери стоимость