int(1036) икона божьей матери умягчение | Богородица | Tsurganov.info




икона божьей матери умягчение


Празднование:

История

На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается без Богомладенца, склонившей Свою главу к правому плечу и пронзенной в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Божией Матери еще встречается на иконе «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой – снизу.

Церковная память этой иконе совершается 13 августа (вместе со «Страстной» иконой Богородицы)


икона Богородицы «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ»

В Неделю Всех святых (первое воскресенье после Троицы)

_______________________________________________________

Описание иконы Божьей Матери «УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ»

Образ, называемый «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», очень схож с «СЕМИСТРЕЛЬНОЙ» иконой Божией Матери. Отличие его состоит в том, что стрелы, пронзающие сердце Богородицы, расположены на этом образе по три справа и слева, а одна снизу, в то время как у «Семистрельной» иконы – четыре стрелы с одной стороны и три с другой. В современной иконографии эти иконы, несмотря на различия, часто называют одинаково – «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»).

Существует отличный образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов ЧЕНСТОХОВСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы.

Довольно редко, но встречается вид иконы «Умягчение злых сердец», на которой изображён один меч, как у ВАСИЛЬКОВСКОЙ иконы Божией Матери .

___________________________________________

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умягчение злых сердец»

О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множест­ву страданий, Тобою на земли пере­несенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерз­новение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны мо­литвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем вос­певать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умягчение злых сердец»

Тропарь, глас 5

Умягчи наша злая сердца Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши: на Твой бо святый образ взирающе, Твоим сострадани­ем и милосердованием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

___________________________________________________________

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умягчение злых сердец»

Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Мате­ри Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взы­ваем: воззри на многоскорбное жи­тие наше, воспомяни скорби и болез­ни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость пре­творяющая.

Ангел, возвестивый пастырем Вифлеемским о Рождестве Спа­сителя мира, и с ним множество небесных сил восхвалиша Бога, поюще: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благо­воление». Ты же, Мати Божия, не имевшая где главу преклонити, зане не бе места во обителех, роди Сына Своего Первенца в вертепе и, повив Его пеленами, положи в яслех; тем скорбь сердца Твоего познавая, вопием Ти: Радуйся, дыханием Своим Сына Своего возлюбленнаго согревшая; радуйся, предвечнаго Младенца пе­ленами повившая. Радуйся, Носителя вселенныя влеком Своим питавшая; радуйся, вертеп в небо обратившая. Радуйся, престолом херувим соделавшаяся; радуйся, в рождестве и по рождестве Девою пребывшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Видя Предвечнаго Младенца, по­вита лежаща в яслех, пришедше поклонишася Ему пастыри Вифлеемстии и сказаша о глаголе, глаго­ланном им Ангелом о Отрочати, Мариам же соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем; по прошествии же семи дней бе обрезан Иисус по зако­ну Израильскому, яко человек осьмодневен; воспевая смирение и тер­пение Твое, Богородице, поем вечно­му Богу: Аллилуиа.

Разум имея в Боге утвержденный и соблюдаяй закон Господень, в четыредесятый день, егда исполнилися дни очищения, вознесоста Иисуса во Иерусалим родите­ли Его, дабы поставить Его пред Гос­подом и дати за Него жертву по реченному в Законе Господнем; мы же вопием Тебе сице: Радуйся, Создателя вселенныя во исполнение закона во храм Иерусалимский принесшая; радуйся, тамо старцем Симеоном радостно сретенная. Радуйся, едина Чистая и Преблагословенная в женах; радуйся, Крест Свой, скорбями преукрашенный, во смирении несшая. Радуйся, воли Божией николиже преслушавшая; радуйся, образ терпе­ния и смирения Собою явившая. Радуйся, сосуде исполненный бла­годати Духа Святаго; радуйся, мно­госкорбная Мати Божия, печаль на­шу в радость претворяющая.

Силою свыше была еси укреп­ляема, Мати Божия, егда услыша словеса старца Симеона, глаголюща: «Се, лежит Сей на паде­ние и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо, и Тебе же самой душу пройдет оружие, яко да открыются от многих сердец помышления», и скорбь велия пронзи сердце Богородицы, и возопи в горести Богу: Аллилуиа.

Имея тщание погубити Отроча посла Ирод избити вся дети сущия в Вифлееме и пределех его от двою лета и нижайше, по вре­мени еже испыта от волхвов и се по повелению Божию, данному чрез Ан­гела во сне старцу Иосифу, бежа все святое семейство во Египет и пребысть тамо седмь лет до смерти Иро­да. Тем же со умилением вопием Ти: Радуйся, всю тесноту странствия понесшая; радуйся, яко все идоли па-доша в стране Египетской, не возмогше терпети крепости Сына Тво­его.

Радуйся, с нечестивыми язычники седмь лет пребывшая; радуйся, с Предвечным Младенцем-Отроком и со Своим Обручником в Назарет пришедшая. Радуйся, со старцем Иосифом древоделом в нищете жившая; радуйся, все время Свое в трудах про­водившая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость пре­творяющая.

Буря скорби обдержа Пречистую Матерь, егда возвращающимся има из Иерусалима не обретоша в пути Отрока Иисуса. Сего ради возвращшеся взыскающе Его, и бысть по триех днех обретоша Его в церкви, седяща посреде учителей и послушающа их и вопрошающа их. И рече к Нему Мати Его: Чадо, что сотвори нама тако? Се отец Твой и Аз боляще искахом Тебе? И рече к нима: что яко искаста Мене, не веста ли яко в тех, яже Отца Моего суть достоит быти Ми; и Мати Его соблюдаше вся глаголы сия в сердце Своем, вопиющи Богу: Аллилуиа.

Услыша Мати Божия, яко Иисус прохождаше всю Галилею, уча на сонмищах их, проповедаяй Евангелие Царствия и исцеляя всяк недуг и всяку язву в людех, и изыде слух по всей Сирии и приведоша к Нему болящия различными недузи и страстьми одержимыя и бе­сами, и расслабленныя и исцеляше их. Ты же, Мати Божия, ведущи проро-чества, скорбела сердцем, познавая, яко вскоре приидет час, егда Сын Твой принесет Себе в жертву за грехи мира. Темже ублажаем Тя, многострадальная Мати Божия, вопиюще: Радуйся, Сына Своего на служение народу иудейскому отдавшая; радуйся, скорбная сердцем, но покорная воле Божией. Радуйся, мир от потопа греховнаго спасшая; радуйся, главу древнего змия стершая. Радуйся, Себе в жертву живу Богу принесшая; радуйся, Господь бо с Тобою, Благословенная. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость пре­творяющая.

Божие Царство на земли пропо­ведуя, обличаше Иисус гордость фарисей, мнивших себя правед­ными быти. Тии же, слушая притчи Его, разумеша, яко о них глаголет, и искаша яти Его, но убояшася наро­да, понеже яко пророка Его имеяху; сие все ведая, скорбяше Богородица о Сыне возлюбленном, страшася, да не убьют Его, в горести вопиюще: Аллилуиа.

Видевше нецыи от иудеев воскре­сение Лазаря, идоша к фарисеем и рекоша им, яже сотвори Иисус, и рече Каиафа, архиерей сый лету тому: «Уне есть нам, да един че­ловек умрет за люди, а не весь язык погибнет», от того дня совещашася, да убиют Его; мы же вопием Тебе, Пречистая: Радуйся, Спасителя мира рождшая; радуйся, спасения нашего главизна. Радуйся, от рождения Матерью Спасу нашему предызбранная; ра­дуйся, Мати Божия, обреченная на страдание. Радуйся, Благословенная, Ца­рицею Небесною соделавшаяся; ра­дуйся, выну за нас молящаяся. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость пре­творяющая.

Прежде проповедник слова Божия, послежде предатель — Иуда Искариотский, един от обоюнадесяти апостолов, иде ко архиереом предати Учителя своего; они же слышавше, обрадовашася зе­ло и обещаша ему сребреники дати; Ты же, Мати Божия, скорбящи о Сыне Своем возлюбленном, вопия­ла горце Богу: Аллилуиа.

Возсия последняя вечеря учеником Христовым, на ней же Учитель умы нози има, образ смирения тем показуя, и рече им: «Един от вас предаст Мя, ядый со Мною». Мы же, горю Матери Божией сострадая, вопием Ей: Радуйся, Мати Божия, мукой сер­дечной истомленная; радуйся, вся претерпевшая во юдоли сей многоскорбней. Радуйся, в молитве успокоение находившая; радуйся, всех скорбя­щих радосте. Радуйся, утоление наших печалей; радуйся, из тины греховныя нас спасающая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Хотяй явити любовь Свою к ро­ду человеческому Господь Ии­сус Христос на Тайной Вечери, благословив и преломив хлеб, даде Своим учеником и апостолом, рек: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое», и прием чашу и хвалу воздав, даде им, глаголя: «Пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаемая во остав­ление грехов». Благодаряще милостиваго Бога за милосердие Его к нам неизреченное, поем Ему: Аллилуиа.

Новое знамение милости Своей яви Господь ученикам Своим, егда обеща послати им Утеши­теля Духа Истины, Иже от Отца исходит и будет свидетельствовать о Нем. Тебе же, Матери Божией, дважды освященной Святым Духом, вопием: Радуйся, Духа Святаго обита-лище; радуйся, чертоже всесветлый. Радуйся, пространное селение Бо­га Слова; радуйся, бисер Божествен­ный произведшая. Радуйся, Рождеством Твоим райския двери нам отверзающая; радуй­ся, знамение милости Божией Собою нам явившая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость пре­творяющая.

Странно и прискорбно нам слышати, яко лобзанием предаде Учителя своего и Господа Иуда Искариотский, спира же и тысячник и слуги иудейския яша Иисуса и связаша Его, и ведоша к перво-священнику Анне перве, посем же к Каиафе архиереови. Мати же Божия, смертнаго совета Сына Своего возлюбленнаго ожидая, вопияла Богу. Аллилуиа.

Все иудеи ведоша Иисуса от Каиафы в претор к Пилату, глаголюще Его злодеем быти. Пилат же, вопросив Его, глагола им, яко ни единая вины обретает в Нем; мы же вопием Ти: Радуйся, сердце, горем истерзан­ное, имевшая; радуйся, слезы о Сыне Своем проливавшая. Радуйся, все претерпевшая без ро­пота, яко раба Господня; радуйся, стенящая и рыдающая. Радуйся, Царице небеси и земли, приемлющая молитвы раб Своих; радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претво­ряющая.

Вси роди блажат Тя, честнейшую херувим и славнейшую без срав­нения серафим, Владычицу и Ма­терь Избавителя нашего, Рождеством Своим радость всему миру принес­шую, послежде скорбь велию имев­шую, видящи Сына Своего возлюбленнаго на поругание и биение смерть преданнаго, мы же умиленное пение приносим Ти, Пречис-тая, поюще Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Витии многовещанные не возмогут изрещи всех страданий Тобою перенесенных, Спасе наш, егда воины сплетше венец из терния на главу Твою и в ризу багряну облекоша, глаголаху: «Радуйся, Царю Иудейский» и бияху Тя по ланитам. Мы же, Мати Божия, стра­дания Твоя познавая, вопием Ти: Радуйся, Его же млеком Своим питала еси, терзаемаго видевшая; ра­дуйся, багряницею и терновным венцем одеяннаго зревшая. Радуйся, страданием Его спострадавшая; радуйся, всеми учениками Его оставленнаго видевшая. Радуйся, неправедными судиями Его осужденнаго зревшая; радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Спасти хотя Иисуса, рече Пилат иудеом: «Есть обычай нам, да единаго вам отпущу, хощете ли убо отпущу вам Царя Иудейскаго?» Вси же возопиша, глаголюще: «Не Его, но Варраву!» Воспевая милосердие Божие, отдавшаго Сына Своего Единороднаго на крестную смерть, да искупит ны от вечныя смерти, вопием Ему: Аллилуиа.

Стена и ограждение буди нам, Владычице, изнемогающим от скорби и болезней. Ты бо и Са­ма страдала еси, слышащи иудеев вопиющих: «Распни Его». Ныне же услыши нас, вопиющих Ти: Радуйся, Мати милосердия; отъемлющая всяку слезу от люте страждущих; радуйся, слезу умиле­ния нам подающая. Радуйся, погибающих грешников спасающая; радуйся, предстательство христиан непостыдное. Радуйся, от страстей нас избав­ляющая; радуйся, сердцу сокрушен­ному отраду подающая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость пре­творяющая.

Пение всеумиленное приносим Спасителю мира, на вольное страдание шедше и Крест Свой несшу на Голгофу пропяти Его; стояху при Кресте Иисусове Мати Его, Мария Клеопова и Мария Маг­далина. Иисус же, видев Матерь и ученика стояща, его же любляше, глагола Матери Своей: «Жено, се сын Твой!» потом глагола ученику: «Се Мати твоя!» И от того часа поят Ю ученик восвояси. Ты, Мати Божия, видя на Кресте Сына и Гос­пода Своего терзающися, вопияла горце Богу: Аллилуиа.

Свете Мой, Боже превечный и Творче всех тварей, Господи, како терпиши страсти на Кресте? — Чистая Дева плачущи глаголаше о страннем Твоем Рождестве: «Сыне Мой, паче всех мате­рей возвеличена бых Аз, но, увы "Мне, ныне Тя видящи распята распаляюся утробою»; мы же слези про­ливаем, Тебе внимающе, вопием Ти: Радуйся, радости и веселия ли­шенная; радуйся, вольная страдания Сына Своего на Кресте видевшая. Радуйся, Чадо Свое возлюбленное уязвленным зревшая; радуйся, Агница, зрящи Чадо Свое, яко Агнца, на заколение ведома. Радуйся, Избавителя язв душевных и телесных язвами покрытаго видевшая; радуйся, Сына Своего воскресшаго из мертвых зревшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

Благодать подаждь нам, Спасе Всемилостивый, на Кресте Дух Свой испустивый и согрешений наших рукописание раздравый. «Се, Свет Мой благий, Бог Мой угасе на Кресте», — Дева стеняще глаголаше. «Потщися, Иосифе, к Пилату приступити и испроси сняти с древа Учителя Твоего. Уязвленнаго Тя видевше без славы нага на древе, Чадо Мое, душу Мою пройде оружие по проречению праведнаго Симе­она», — провиде Мати Божия, вопиющи: Аллилуиа.

Поюще милосердие Твое, Человеколюбче, покланяемся богат­ству милости Твоея, Владыко. «Создание Твое спасти хотя, смерть подъял еси», — рече Пречистая, но воскресением Твоим, Спасе, помилуй всех нас, мы же Пречистей Ма­тери Твоей со умилением зовем: Радуйся, мертва зряще бездыхан­на преблагаго Господа; радуйся, лоб­завшая тело Сына Своего возлюбленнаго. Радуйся, Света Своего нага и уязвленнаго мертвеца зрела еси; радуйся, Света Своего гробу пре­давшая. Радуйся, плащаницею новою Тело Его обвившая; радуйся, воскресшим Его видевшая. Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.

О Всепетая Мати, изнемогавшая от скорби у Креста Сына Свое­го и Бога, внемли воздыханием и слезам нашим и избави от скорби, болезней и вечныя смерти всех, упо­вающих на неизреченное Твое мило­сердие и вопиющих Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды. Затем икос 1 и кондак 1,)

____________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых - Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину - Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня


УМЯГЧЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец». иначе именуемая «Симеоново проречение» .

Икона символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона Богоприимца Матери Божией. «Тебе Самой оружие пройдет душу» (Лк. 2:35 ). Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Образ происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась.

Один из списков чудотворной иконы отмечен особым почитанием в Италии. Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска ), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — католическому капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна » [1] ). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы СССР. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции ) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.

Существует два образа очень близких по написанию к иконе «Умягчение злых сердец» которые, однако, имеют отдельную историю и празднование. икона Божией Матери «Семистрельная» отличается тем, что на ней мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой. Икона из города Жиздра. известная как «И Тебе самой душу пройдет оружие » или «Страстная» [2] показывает Пречистую в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. См. подробнее в соответствующих статьях.

Икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец»


Умягчение

«Умягчение злых сердец» икона Божией Матери

«Умягчение злых сердец» икона Божией Матери. Галерея икон.

Образ, называемый «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение», очень схож с «Семистрельной» иконой Божией Матери. Отличие его состоит в том, что стрелы, пронзающие сердце Богородицы, расположены на этом образе по три справа и слева, а одна снизу, в то время как у «Семистрельной» иконы – четыре стрелы с одной стороны и три с другой. В современной иконографии эти иконы. несмотря на различия, часто называют одинаково – «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»).

«Умягчение злых сердец» икона Божией Матери. Галерея икон.

Существует отличный образ под названием «Умягчение злых сердец» без пронзающих стрел, схожий с одним из вариантов Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы. История столь необычного образа следующая. В 1687 году в местечке Рудня Могилёвской епархии, где выплавляли из руды железо, была явлена икона, названная впоследствии Рудненской. Святитель Димитрий Ростовский. который в то время был игуменом Николаевского монастыря в Батурине, посвятил этому событию следующие строки:

«Идеже творяшеся железо от блата,

Тамо Дева вселися, дражайшая злата,

Да людем жестокие нравы умягчает

И железные к Богу сердца обращает».

Рудненская икона являлась изводом Ченстоховской иконы Божией Матери. поэтому и список с Рудненской-Ченстоховской иконы иконописцы, вдохновлённые стихами святителя Димитрия, назвали «Умягчение злых сердец».

Встречается, хотя и редко, вид иконы «Умягчение злых сердец», на которой изображён один меч, как у Васильковской иконы Божией Матери.

День празднования: Неделя Всех святых (первое воскресенье после Троицы).


Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют еще «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесенное им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.

«Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.

Выбор образа меча на иконе не случаен, поскольку он связан в человеческом представлении с пролитием крови.

Существует и другое толкование образа семи мечей, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы. Семь стрел на иконе – это полнота скорби Божьей Матери. Но страдает Она теперь не оттого, что видит муки Сына, распятого на кресте, душу Пречистой пронзают острые стрелы наших грехов. Это - семь главных греховных страстей человека. Каждый проступок, каждое действие, которое спровоцировано злым чувством, недоброй мыслью, поворачивает в груди нашей самой первой Заступницы перед Богом те самые стрелы, или на других образах – мечи, причиняя боль любящему сердцу Матери. А Она, как мы помним, все равно готова молить Сына о каждом из нас, кто прибегает к Ее святому заступничеству.

Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, нет; неизвестно даже, где и когда образ явился.

Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в 1-е воскресенье после Троицы) .

Икона Божией Матери «Семистрельная»

Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю .

По преданию, «Семистрельной» более 500 лет, однако особенности живописи и то, что она написана на наклеенном на доску холсте, говорят о более позднем происхождении – видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас оригинала.

Чудотворная икона Божией Матери «Семистрельная» северорусского происхождения. До революции она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды. Предание об этой иконе похоже на многие подобные истории о явленных в видениях чудотворных Богородичных образах.

Некий крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и уже отчаялся в возможности исцеления. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Придя в храм, крестьянин не сразу смог исполнить то, что было указано ему в видении. Лишь после третьей просьбы крестьянина не верившие его словам церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, словно простая доска служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители отмыли образ и отслужили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление.

В 1830 году, когда большую часть Европейской России, в том числе и Вологодскую губернию, постигла страшная эпидемия холеры, жители Вологды обнесли «Семистрельную» икону торжественным крестным ходом вокруг города. После чего холера отступила так же внезапно, как и пришла.

После 1917 года чудотворный образ исчез из Иоанно-Богословской церкви, а в 1930 году в ней прекратились богослужения. В июле 2001 года приход церкви Иоанна Богослова вновь обрел жизнь, однако святыня в храм пока не вернулась.

Перед иконой Пресвятой Богородицы «Семистрельная», или «Умягчение злых сердец», молятся при вражде или гонениях, об умиротворении враждующих, а также в озлоблении сердца - о ниспослании дара терпения.

Икона Божией Матери «Жиздринская Страстная»

Существует также еще один Богородичный образ, имеющий свою особую историю, который непосредственно носит название «И Тебе самой душу пройдет оружие» (он же - «Жиздринская Страстная»). На этой иконе Пресвятая Богородица изображена в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, а другой прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Чудотворная «софринская» икона

Среди чудотворных списков иконы «Умягчение злых сердец» в настоящее время особым почитанием пользуется мироточивая икона, явленная в России в конце ХХ столетия. Эта икона, произведенная полиграфическим способом на предприятии Русской Православной Церкви «Софрино», была приобретена в обычной церковной лавке.

3 мая 1998 года ее владелица Маргарита Воробьева заметила, что по поверхности иконы стекает миро. История мироточения и кровоточения просто потрясает. В 1999 году перед взрывами домов в Москве на Иконе изменился лик Богородицы, под глазами появились темные круги, в квартире стало пахнуть ладаном. 12 августа 2000 года, в день гибели подводной лодки «Курск», на Иконе Богоматери появились крохотные кровоточащие ранки. С тех пор образ мироточит и кровоточит постоянно. Она мироточит так обильно, что миру собирают литрами. А кровоточит в преддверии трагических событий, при этом проведенная экспертиза показала, что кровь человеческая, первой группы…

Именно ЖИВАЯ Божия Матерь по-разному встречает приходящих к Ней на поклон людей, кого-то исцеляя, кому-то помогая, иные даже не могут подойти к Семистрельной Иконе. например, в подворье Оптиной пустыни, в Ясенево, где образ нередко бывает по воскресеньям, замечена одна женщина, она всегда просит мужчин, чтобы подвели ее приложиться к Иконе насильно. Вырываются же все одержимые с нечеловеческой силой, и сами не могут приблизиться к святыне. Зато с каждым разом сопротивление ослабевает.

Более того, Божия Матерь сама выбирает себе дорогу… неоднократно Ее просто не могли довезти до места назначения, как говорится «плутали в трех соснах» и забывали дорогу туда, где до этого бывали множество раз… «не идет Икона»…

Сотни верующих приходят молиться пред этим образом, прося умягчить сердца врагов, облегчить страдания родных и близких, и получают утешение. Не вспомнить всех удивительных свидетельств и сотворенных Иконой Божией Матери чудес и не перечислить имена всех исцелившихся больных и получивших умиротворение просящих.

Для ее хранения в подмосковной деревне Бачурино была построена часовня (Адрес: Московская область, Ленинский район, д. Бачурино. Проезд: 3 км от МКАД по Калужскому шоссе до поворота на с/х Коммунарка (после здания «Мострансгаз»)). На протяжении 15 с лишним лет хранителем иконы является муж Маргариты Сергей.

Храм-часовня в честь Иконы Божией Матери (Умягчения злых сердец), д.Бачурино

Мироточивая икона посетила многие епархии России, а также неоднократно была за границей – в Белоруссии, на Украине и в Германии. Многие люди, с любовью и благоговением поклонявшиеся этому образу Царицы Небесной, засвидетельствовали случаи исцелений и чувство особой духовной радости, которое они ощущали от прикосновения к святыне. 27-29 января 2009 года мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» пребывала в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя города Москвы на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В присутствии этой святыни, а также чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, состоялись избрание и интронизация нового Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как свидетельствуют очевидцы, после избрания 16-го патриарха Московского и всея Руси Кирилла икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», находящаяся на аналое в Храме Христа Спасителя, обильно замироточила.

Сейчас известная на весь мир икона практически без перерывов находится в паломничествах по всему миру от США до Австралии, от Афона до Дальнего Востока. И везде, где появляется эта икона, происходят чрезвычайные события и чудеса: икона щедро изливает свое цельбоносное миро, начинают мироточить другие иконы, люди исцеляются от неизлечимых болезней и происходит нескончаемое чудо умягчения злых сердец.

В Мурманском храме младенец, которого мама приложила к иконе, неожиданно громко и ясно произнес: «Она плачет!» И все встало на свои места. Воистину «устами младенца глаголет истина», ибо стало понятно, свидетелями чего мы являемся, зачем нам дано это чудо, что именно изливает нам образ Царицы Небесной в виде этого кристально чистого и благоухающего мира. Это слезы Божьей Матери. Она плачет о нас. Об ожесточении наших сердец. О мире, отступающем от Ее Сына – Христа Бога нашего.

Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

О Многоскорбная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли пренесённых! Приими многоболезненная воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но, яко дерзновение имущи к Иже от Тебе Рождённому, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати хвалу в Троице Единому Богу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 5

Умягчи наша злая сердца, Богородице, / и напасти ненавидящих нас угаси,/ и всякую тесноту души нашея разреши, / на Твой бо святый образ взирающе, / Твоим состраданием и милосердованием о нас умиляемся / и раны Твоя лобызаем, / стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. / Не даждь нам, Мати Благосердная, / в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, // Ты бо еси воистинну злых сердец умягчение.

Кондак, глас 2


Источники: http://azbyka.ru/days/ikon/7, http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=519:ikona-bozhiei-materi-umyagchenie-zlyh-serdec-bogoodica-bogomateri&catid=33:ikona-bogomateri&Itemid=3, http://drevo-info.ru/articles/8180.html, http://www.vidania.ru/icony/icon_umyagchenie_zkyh_serdez.html, http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1128140
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона божьей матери умягчение