int(1073) икона божьей матери живоносный источник | Богородица | Tsurganov.info




икона божьей матери живоносный источник


икона Божией Матери «Живоносный Источник»

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Живоносный источник»

О, Пресвятая Дево, Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице, Живоносный Источник Твой, целебные дары на здравие душ и телес наших и на спасение миру точащи, подала еси нам, темже благодарни суще усердно молим Тя, Царице Пресвятая, моли Сына Твоего и Бога нашего дати нам оставление прегрешений и всякой душе скорбящей и озлобленней милость и утешение, и от бед, скорбей и болезней освобождение.

Подаждь, Госпоже, храму сему и сим людем покровение (и святей обители сей соблюдение), граду сохранение, стране нашей от напастей избавление и ограждение, да мирное зде поживем житие, и в будущем веце сподобимся видети Тебе Заступницу нашу, во славе Царства Сына Твоего и Бога нашего.

Ему же слава и держава со Отцем и Пресвятым Духом во веки веков.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Живоносный источник»

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице!

Вышши еси всех aнгел и aрхангел, и всея твари честнейши: помощнице еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление.

О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице!

Милостию Твоею спаси и помилуй православный народ наш, Великаго Господина и Отца нашего Святейшаго Патриарха Кирилла, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и весь священнический и иноческий чин, власти и воинство и вся православныя xристианы ризою Твоею честною защити; и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившагося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимыя и видимыя враги наша.

О Всемилостивая Госпоже Владычице Богородице!

Воздвигни нас из глубины греховныя, и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякаго зла.

Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианом, и просвети им ум и очи сердечныя, еже ко спасению, и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, Царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего, яко держава Его благословенна и препрославленна, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Живоносный источник»

глас 4

Днесь притецем вернии к Божественному и цельбоносному образу Пресвятая Богородицы, излиявшия капли своих излияний, и людем верным чудесе показавшия, яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и любезно вопием: исцели наши недуги и страсти, якоже и каркинския и тмочисленныя страсти исцелила еси; темже молим Тя Дево Пречистая, моли воплощеннаго из Тебе Христа Бога нашего спастися душа нашим .


Икона Божией Матери "Живоносный Источник"

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК»

Кондак 1

И збранной от всех родов Божией Матери и Царице, милостиво внемлющей молитвам болящих, и от водных источников токи целебныя изливающей страждущим, благодарственное приносим пение. Ты же, всемилостивая Целительнице, приклонися благоутробно гласом нашим хвалебным и от всяких недугов душевных и телесных свободи нас, зовущих:


Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

А нгели святии благоговейно Тебе служат и вси небожителие немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, яко Родительницу Царя Христа Бога. Мы же грешнии, подражати им дерзающе, молимся Ти: сподоби нас непрестанно Тебе возносити благодарения за премногую милость Твою ко всему роду христианскому. Аще и недоумевает всяк язык восхвалити Тя по достоянию, но, ведуще благость Твою, и мы, недостойнии служителие Твои, дерзновенно отверзем уста наша, и наполнятся духа, и достойное отрыгнем похвальное слово, Царице Божией Матери зовуще таковая:

Радуйся, благословенная в женах Дево благодатная; радуйся, Всевышняго Бога Мати, Духа Святаго пребывание.

Радуйся, дара Божия благодати источниче преизобильный; радуйся, чудес реко присносущная.

Радуйся, источниче радости непрестанныя; радуйся, источниче милости неизсякаемыя.

Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая.

Радуйся, обидимых заступнице; радуйся, печальных утешительнице.

Радуйся, бедствующих помощнице; радуйся, заблуждающих наставнице.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 2

В идящи, премилосердая Мати Божия, земное скорбное житие наше, немощи и болезни, благоизволила еси проявляти милости Твоя к нам, исцеляющи души и телеса страждущих; обаче и мы с радостию несказанною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, нашу дивную целительницу, воспевающе Богу: Аллилуиа.

Р азум человеческий воистину превзошла есть любовь Твоя ко всем недужным, егда милостиво призрела еси на страждущаго слепца, томившагося в лесной чащи и повелела еси царю Льву почерпнути воды от живоноснаго источника Твоего и утолити жажду слепаго, да вси, ведуще Твое сострадание к страждущим, песненно Тебе вопиют:

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, оставленных врачми на Свои всемощнеи руце приемлющая.

Радуйся, милосердая всех нас о Христе Мати; радуйся, презренных и отверженных от погибели избавляющая.

Радуйся, сердца злых человек умягчающая; радуйся, от клеветы и досаждения и иных бед спасающая.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 3

С ила благодати Божией осеняет всех, с верою и благоговением прибегающих к Твоему, Пречистая Госпоже Богородице, предстательству; темже и мы к Тебе, Всемилостивейшая Покровительнице наша, приходим и умильно зовем: научи нас прославляти всечестное и всехвальное имя Твое и достойно воспевати Богу: Аллилуиа.

И мущи к роду христианскому Матернее милосердие, всем с верою и упованием прибегающим к Тебе подаеши руку помощи, Владычице: болящим исцеление, страждущим ослабу, слепым прозрение, разслабленным укрепление, скорбящим утешение, и всем коегождо потребу подаеши. О Божия Мати, со умилением к Тебе припадаем и богатыя Твоея милости ожидающе, усердно тако вопием:

Радуйся, радосте наша, Еюже слезы от очей отъемлются наших; радуйся, нечаянную радость верным дарующая.

Радуйся, яко Тобою наша благая желания исполняются; радуйся, яко много может молитва Твоя пред Сыном Твоим и Богом.

Радуйся, благословение домов и семейств благочестивых; радуйся, отрадо наша и дивное о нас попечение.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 4

Б урею многих бед одержимым нам помогаеши, Владычице, ибо всегда пред Господним престолом стоиши и, воздвигши руце Свои, молишися, яко да нашу недостойную молитву приимет Господь, Царь славы, и исполнит прошения призывающих имя Твое святое, зовущих Сыну Твоему: Аллилуиа.

С лыша царь Лев глас Твой божественный, Пресвятая Владычице, повелевающий помазати очи слепому водою источника и сотвори, якоже глас Твой повеле, и абие прозрев слепец, позна Тя сострадательницу быти всем немощствующим, с верою просящим у Тебе помощи и в болезнех исцеление, и созда тамо у Твоего источника храм имени святому Твоему, да вси, получивше Твою милость, непрестанно благодарственно славят Тя, Богородице, тако:

Радуйся, благодатный Источниче, источаяй нам неоскудныя милости; радуйся, избавляющая нас от бед.

Радуйся, ненадежных надеждо; радуйся, скорбящих отрадо.

Радуйся, Мати Бога Вышняго; радуйся, яко за всех Ты молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего.

Радуйся, всех скорбящих и болезнующих утешительнице; радуйся, всех немощей телесных и душевных исцелительнице.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 5

Б лагодатная врачевания Ты изобильно подаеши всем немощствующим, сего ради Тебе, божественной целительнице, на освященных Тобою водных источницех храми созидаются, Пресвятая Дево, да вси вернии довольно наслаждаются знаменьми Твоея милости, еяже не лиши и нас, смиренных чад Твоих, по долгу воспевающих и вопиющих чудес творцу Богу: Аллилуиа.

В идим Животворный источник, Владычице, яко воистину вторую Силоамскую купель, в нейже вся болезни наша исцеляются и не токмо единою в лето и первым входящим здравие тела подаеши, но всегда всякий недуг и всяку язву душевную и телесную врачуеши с верою и любовию к Тебе прибегающих, сего ради вопием Ти:

Радуйся, неусыпная наша Предстательнице пред Богом; радуйся, яко свеща неугасимая, в молитвах за нас у престола Господня присно горящая.

Радуйся, Мати милосердия и щедрот; радуйся, во время безпомощия нашего, егда бедствуем и не имамы помогающего, на помощь нам ускоряющая.

Радуйся, в день отчаяния нашего от обдержащих нас недугов и скорбей матерински утешающая; радуйся, от растлевающих душу и тело соблазнов сохраняющая.

Радуйся, от внезапныя смерти избавляющая; радуйся, при кончине нашей причастия Святых Таин сподобляющая.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 6

П роповедует Церковь Христова чудеса Твоя, Богородице, яко песка морскаго и звезд небесных множае суть; от востока бо и до запада хвально имя Твое чудесы, и несть града или страны, идеже не совершися Тобою действо силы Божия во избавление и спасение, просвещение и исцеление людей христианских. Наипаче же обыкла еси чудотворити чрез водное естество; священным призыванием Твоего Святаго имене обильно изливаеши струю милости на всех страждущих; даруй убо всем с верою причащающимся или кропящимся святою водою совершенное исцеление, да славословим Тя и Сыну Твоему Христу Спасителю зовем: Аллилуиа

В озсияла еси в животворном источнице Твоем, Пресвятая Владычице, токи благодатных исцелений всем страждущим от различных недугов, и в нашей стране светиши светом чудес и милостей; притекающии бо к Тебе и скорбей избавление, и недугов исцеление, и радости всякия исполнение приемлют; о Госпоже Царице и Владычице, Ты всегда воздвизаеши руце Свои на умоление пред Сыном Твоим и Богом, услыши и ныне нас, усердно вопиющих к Тебе таковая:

Радуйся, болезней наших врачевание; радуйся, от всяких бед наших избавление.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 7

Х отящи всем показати любовь Твою велию к страждущим людям, Богородице преблагая, благоизволила еси в водном естестве проявити Твою целительную силу и даровала еси животворную благодать водному источнику в чащи лесной во исцеление слепаго, и научила и нас имя Твое святое пред сею водою призывати, верующе и дерзновенно уповающе, яко и ныне воде сей милостивно даруеши ту же благодатную силу и исцеляеши ею всех нас страждущих, да благодарственно во веки о Тебе вопиют людие Богу: Аллилуиа.

Д ивная показал еси дела Твоя в Пречистей Матери, Господи, и дивными чудесы преизобилующий даровал еси нам Ея источник, да, в водных струях его изобильно черплюще благодатная врачевания, вси немощнии Твои люди верою сердечною и от души любовию прославляют небесную целительницу, Всесвятую Матерь Твою, и зовут таковая:

Радуйся, алавастре врачевания, на всякий недуг врачевство содержай; радуйся, милосердная Целительнице всех немощей душевных и телесных.

Радуйся, узы греховныя кающихся грешников разрешающая; радуйся, о всем мире усердная предстательнице.

Радуйся, скорбящих матерей тихое веселие; радуйся, вечною радостию нас одевающая.

Радуйся, вдовиц заступление; радуйся, безпомощных сирот благосердное призрение.

Радуйся, детям, неудобь учащимся, разум дающая; радуйся, юности охранительнице.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 8

О транно есть видети, яко водный Твой источник, Владычице, чудотворное действо являет и всякия болезни исцеляет всем; темже, познающе силу Божию по Твоему милостивному предстательству, прославляюще Господа Бога, с верою и умилением поем Ему: Аллилуиа.

В се земное житие наше зде болезненно есть и слезно от клеветы, досаждения, укоризны и иных многих бед и напастей; немотствует бо тело, изнемогает и дух наш. К Тебе убо прибегаем, Богомати, пред Твоим пречистым образом припадающе, молимся: исполни радостию сердца наша, да вопием Ти:

Радуйся, Царице неба и земли; радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая и Ему же о нас моления приносящая.

Радуйся, всех к Тебе прибегающих милостию Твоею покрывающая; радуйся, всех радосте, печали наша утоляющая.

Радуйся, неправедно гонимых и обидимых заступнице; радуйся, гонящих и обидящих праведная отмстительнице.

Радуйся, Милостивная, нас добре милующая; радуйся, отчаянных на путь истины направляющая и к Богу возводящая.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 9

В сякая житейская в мире сем сладость печали бывает причастна: слава пременяется, богатство безследно преходит, здравие и красота телесная увядают, друзи и искреннии отъемлются; о Милосердная, услади и наша скорби, подающи нам истинную радость, вопиющим к Богу: Аллилуиа.

В итийствуяй язык не может изрещи велию славу Твою, Богородице, еюже Ты прославилася еси в дивных делех Твоего милосердия к роду христианскому; о Мати Божия, Мати Всеблагая, милосердию Твоему несть конца и величие Твое кто исповесть? Да будет же всесвятое имя Твое во век преблагословенно и да будет с Тобою слава, достойная величия святейшаго имене Твоего, от нас же недостойных приими архангельский глас:

Радуйся, Благодатная, яко Господь с Тобою; радуйся, благословенная в женах.

Радуйся, обретшая благодать у Бога; радуйся, освященная Духом Святым.

Радуйся, Невесто Неневестная; радуйся, верная рабо Господня.

Радуйся, яко Тя ублажают вси народи земнии; радуйся, Родительнице Небеснаго Врача.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 10

С пасти хотящи многия от находящих зол, скорбей и болезней, даровала еси нам целительную благодать в воде, освященной призыванием имене Твоего святаго, темже мнози скорое получают исцеление: слепии прозревают, хромии ходят, разслабленнии возстают, беснующиися исцеляются, земли плодоносие подается, людие от смертносныя язвы, внезапныя смерти и насильственнаго убийства избавляются, гради, веси и домы от огня и молнии спасаются. О Пресвятая Мати Божия, кто не ублажит Тя, кто не воспоет Твоя славная чудеса? Темже и мы, прославляюще Бога, дающаго нам таковыя милости по Твоему предстательству, величающе Тя, вопием Ему: Аллилуиа.

С тена еси необоримая и источник милостей и чудес, Всеблагая Владычице Богородице, всем к Твоему покрову прибегающим, темже молим Тя, заступи и спаси с любовию к Тебе взывающих таковая:

Радуйся, яко Ты еси молитвенница наша к Богу усердная; радуйся, яко Матерняя Твоя молитва много может, Владыку Христа умилостивляющи.

Радуйся, предающихся унынию и скорби в надежде утверждающая; радуйся, нашедший на нас облак греховных страстей скоро разгоняющая.

Радуйся, славящих Тя прославляющая; радуйся, отвергающих Тя посрамляющая и, яко прах, от земли их развевающая.

Радуйся, скорбных родителей в лишении чад их утешающая благодатною Твоею помощию; радуйся, Целительнице наша в страданиих телесных и благая Утешительнице в печалех наших душевных.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 11

П ение всеумиленное приими от нас, Небесная Царице, и молитву, приносимую Тебе, Дево Богородице, услыши. К Тебе бо в напастех и скорбех прибегаем и пред Тобою в бедах наших слезы проливаем и молимся: уврачуй наша болезни и утоли печали всех вопиющих о Тебе Богу: Аллилуиа.

С ветоподательная свеща, возжженная Духом Святым для озарения сущих во тьме греха и юдоли плача, Ты еси, Пресвятая Дево; светлыми бо лучами чудес Твоих просвещаеши всех нас, помраченных греховною мглою, и приводиши к немолчному славословию Твоего пресвятаго имене, сего ради вопием Ти тако:

Радуйся, в посте и молитве и богомыслии всегда нам спребывающая; радуйся, в час недоумения мысль благую на сердце полагающая.

Радуйся, Мати Света истиннаго; радуйся, солнце правды, нас облистающее.

Радуйся, наставнице непорочнаго девства; радуйся, хранительнице ревнующих о чистоте.

Радуйся, дев величание; радуйся, нищих питательнице и нагих одеяние.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 12

Б лагодати Твоея живоносный источник имуще, Пресвятая Дево, к Тебе прибегаем, яко нерушимей стене и предстательству. Призри благосердием, Пресвятая Богородице, на лютое наше озлобление и исцели душ и телес наших скорби и болезни, да зовем о Тебе Богу: Аллилуиа.

П оюще неизреченное Матернее Твое милосердие к страждущим, хвалим Тя, яко живоносный источник благодатных врачеваний, яко неистощимую реку чудес, яко бездну милости и щедрот и все упование по Бозе возлагаем на Тя и в сей, и в будущей жизни и, прославляюще Тя, вопием:

Радуйся, христиан непостыдное упование; радуйся, верная споручнице о нас пред Богом.

Радуйся, ненадежных надеяние; радуйся, истинное спасение малодушных и отчаянных.

Радуйся, утешительнице во всякой скорби; радуйся, из глубины погибели спасающая.

Радуйся, отрадо в день смерти; радуйся, единая надеждо и по смерти.

Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющая.

Кондак 13

О всепетая Мати, Небесная Царице и Владычице, Дево Богородице, рождшая нам Христа, Сына Божия, изволившаго, нашего ради спасения, снити на землю и воплотитися от Духа Свята и от Тебе, Пресвятыя Девы, и вочеловечитися; услыши наша усердныя молитвы и всех здесь предстоящих, со слезами и воздыханьми молящихся, помилуй. Даруй нам всем по коегождо прошению помощи, да никтоже от нас отыдет от Твоего божественнаго лика тощ и не услышан, но вси, получивше Твоя милости, благодарственно о Тебе вопием нашему Богу: Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангели святии …» и 1-й кондак «Избранной от всех родов …».

О Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа! Ты еси Мати и покровительница всех к Тебе прибегающих, призри с благосердием на молитвы грешных и смиренных чад Твоих. Ты, именуемая Живоносный Источник благодатных врачеваний, исцели болезни страждущих и умоли Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, да низпослет и всем притекающим к Тебе здравие душевное и телесное и, простив нам вольная и невольная согрешения наша, дарует нам вся яже к вечней и временней жизни потребная. Ты еси всех скорбящих радость, услыши нас, скорбных; Ты еси утоление печали, утоли и нашу печаль; Ты еси взыскание погибших, не попусти и нам погибнути в бездне грехов наших, но всегда избавляй нас от всяких скорбей и напастей и всякаго злаго обстояния. Ей, Царице наша преблагая, надеждо наша несокрушимая и заступнице необоримая, не отврати лица Твоего от нас за множество прегрешений наших, но простри нам руце Матерняго милосердия Твоего и сотвори с нами знамение милости Твоея во благо: яви нам помощь Твою и благопоспеши во всяком деле благом. От всякаго же начинания греховнаго и помышления лукаваго отврати нас, да всегда славим пречестное имя Твое, величающе Бога Отца и Сына Единороднаго Господа Иисуса Христа и Животворящаго Святаго Духа со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

П очерпем, человецы, цельбы душам и телом молитвою, Река бо всем предтечет — Пречистая Царица Богородица, источающи нам чудную воду и измывающи сердец черности, греховныя струпы очищающи, души же освящающи верных Божественною благодатию.

О т неистощимыя Ты, Источниче Богоблагодатный, подаеши ми, точащи, воды Твоея благодати, приснотекущий паче слова, яко бо Слово рождшая паче смысла, молютися, ороси мя благодатию, да зову Ти: радуйся, Водо спасительная.

В еличаем Тя, Пресвятая Дево, богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.


Икона Божией Матери “Живоносный Источник”

Икона Божьей Матери «Живоносный Источник»

переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы

Ежегодно в пятницу Светлой седмицы Православная Церковь совершает празднество иконе Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник».

Будущий византийский император Лев Маркелл, тогда еще простой военачальник, встретил здесь в жаркий день измученного жаждой слепца. Лев проявил сострадание и стал разыскивать воду для несчастного. Вдруг ему послышался женский голос: «Пойди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напоил ею жаждущего, тину же, которую ты найдешь в источнике, положи на глаза слепого. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь храм, и все, приходящие сюда с верою и призывающие Мое имя, получат исполнение своих молитв и исцеление от недугов».

Слепец испил этой воды и прозрел, и самостоятельно пошел в Константинополь, прославляя Богоматерь. Когда в 457 году Лев I, прозванный Великим, был коронован императором, он вспомнил сказанные ему Богородицей слова и построил в этом месте храм. А источник он назвал Живоносным и повелел написать икону. Многими чудесами прославился этот родник, также как и образ Божьей Матери «Живоносный Источник». Это название получил и монастырь, возникший впоследствии на этом месте.

Так уж сложилась история, что все знаменитые константинопольские монастыри перестроены в мечети или лежат ныне в развалинах, как, например, прославленный Студийский. А небольшой, стоящий на источнике - жив до сих пор. Может это потому, что здесь льётся та самая вода, которая явила и являет до сего дня чудодейственную помощь Богородицы.

Интересно, что в России с течением времени композиция иконы «Живоносный Источник» постепенно усложняется. Появляется деревянный кладезь, из которого бьет водная струя, по сторонам его изображаются вселенские святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. Они черпают живоносную воду и раздают стоящим вокруг людям. На переднем плане изображены одержимые различными недугами.

Представление об источниках, как символе помощи Богожией Матери и благодати Божией, достаточно древнее. На многих Богородичных иконах, например «Водительницы», Жировицкой, иконы «Благовещения Божией Матери у кладезя», неизменно присутствует изображение источника.

Само название источника потеряло свое прежнее узкое значение. Оно стало употребляться в более широком смысле. Его относят и к самому источнику, у которого была засвидетельствована милость Богородицы, и к Богоматери - Первоисточнику Живоносному, и к храму, построенному на месте источника.

Соответственно и обновление храма «Живоносного источника», которое воспоминается в Светлый Пяток, подобно обновлению храма Воскресения в Иерусалиме и освящению храма в честь великомученика Георгия Победоносца в Лидде, тоже вышло за рамки местного события. И каждую икону Божией Матери в этом широком смысле можно назвать «Живоносный Источник», имея в виду помощь Пресвятой Богородицы и Ее богатую милость.

Со временем композиция иконы усложнилась настолько, что самостоятельный образ Божией Матери «Живоносный Источник» стал лишь составляющим в общей сложной композиции. Так, в 1668 году известный русский иконописец Симон Ушаков с одним из своих учеников написал икону Живоносный Источник «с чудесами». В шестнадцати клеймах он изобразил чудеса Богоматери, совершившиеся у Живоносного источника.

Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый Пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник».

Не случайно празднование в честь этого образа совершается в пятницу. Пятница — день Крестных страданий Господа Иисуса Христа. Это день страданий и Самой Божией Матери. В этот же день страданиями Христовыми совершалось величайшее спасительное дело Божие о человеке, и весь род человеческий чрез апостола Иоанна был усыновлен Божией Матери (Ин. 19, 26-27). Воскресением же Христовым смерть умертвилась (6-я песнь канона праздника Пасхи) и печаль Матери Божией преложилась в радость (Ин. 16. 20). Эта мысль в отношении Ко Пресвятой Богородице особенно ярко выражена в тропаре 8-й песни канона «Живоносному Источнику»: «Вся смерти держава Тебе ради разорися внезапу, о Царице и Госпоже! Ибо Бессмертную Жизнь, и Воду, и Манну Ты источила еси — Царя Христа вовеки!».

Похожие православные молитвы, праздники, угодники Божии, чудотворные иконы:


Храм иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Макеевка, ул. Новая

Избранной от всех родов Владычице Богородице, благодатную помощь нам являющей, похвальная восписуем Ти раби твои Богородице. Ты же яко Преблагая Мати Божия, излей на нас великия и богатыя милости Твоя, недуги наши исцели и скорби утоли, да благодарственное зовем Тебе: Радуйся Владычице, Живоносный Источник верным изливающая.

История Святой Православной Церкви богата чудесными знаками Божественной милости, получаемой нами от чудесных явлений, происходящих в ней.

И явления эти призваны не удивлять нас. Они призывают каждого из нас задуматься, так ли мы живем, искренни ли в общении с людьми, бескорыстны ли в любви к ближнему своему, горим ли желанием искупить грехи свои. Припадая к иконам, мы просим слезно святых, Спасителя, Матерь Божию разбудить нас от греховного сна, поставить лицом перед Истиной.

Одними из самых почитаемых на Руси издревле считаются иконы Божией Матери, явившие множество чудес, в том числе и на нашей земле, земле нашего края. Мироточат иконы в Свято-Преображенском храме поселка Коньково, меняя аромат в течение дня. Обновляются иконы в Свято-Ольгинском и Свято-Троицком храмах Макеевки. А там, где по преданию ступала на землю Богоматерь, вдруг пробились живительные источники (Коньково, Ремовка, Киселева Балка, Калиново, Грузско-Зорянка).

Иногда в них являлось видение икон, как это было в поселке Калиново, когда в источнике в 1862 году (из воспоминаний старосты храма Раисы Гапоновой) явилась Казанская икона Божией Матери. И была вода в этих источниках необычной силы, вселявшая в людей уверенность в себе, освобождавшая их от уныния и чувства безысходности, приносившая исцеление.

В V веке недалеко от золотых ворот Константинополя, в лесистой местности, издавна посвященной Владычице Богородице, пробивался родник. Со временем он зарос кустарником, а вода покрылась тиной. Лев Маркелл, будущий византийский император, а тогда простой воин, проходя как-то близ этого леса, заметил страдающего от усталости и зноя слепого. Усадив несчастного в тени деревьев, Лев стал искать для него воду. И тут Матерь Божия обратилась к нему, указав на чуть заметный источник. Едва слепой промыл глаза принесенной ему водой, как тут же прозрел. Впоследствии, сменив на престоле Маркиана, Лев приказал очистить чудесный родник, оградить его стеной и воздвигнуть над ним храм в честь Богоматери…

Источник был назван живоносным. Позже появилась и соответствующая иконописная традиция. На иконах, носящих название «Живоносный источник», Богоматерь изображается с Предвечным Младенцем: Она восседает в большой купели, символизируя источник жизни и спасения миру.

Такие иконы вы, конечно, видели в храмах. Но, наверное, не все знают, что есть в нашем городе и храм, и источник, названные в честь этой иконы.

Интересна судьба храма, как и судьба самого поселка Грузко-Зорянка. где он находится. Речка Грузская, давшая начало названию поселка, когда-то была полноводной. По ней ходили баржи с грузами (отсюда Грузская). Петр I сплавлял по ней суда, а старожилы вспоминают, как их деды ловили здесь щук, охотились на диких уток, фазанов и любовались прилетавшими сюда весной лебедями.

Земля вокруг реки плодородная, сплошной чернозем, благоприятный для посева зерновых, а необъятные степи — для выпаса скота. Вот сюда, на земли, подаренные Войску Донскому Екатериной II за веру, мужество и отвагу во славу Отечества, и стремились на поселение бывшие генералы, майоры, есаулы, старшины. Как рассказали нам в городском художественно-краеведческом музее, в 1795 году есаулу Семену Тимофеевичу Зорянскому тоже было разрешено на левом берегу речки Грузе кой основать поселок. И стал он называться Зорянским, затем Грузско-Зорянским.

Сейчас это поселок Грузско-Зорянка. В поселковый совет его вошли поселки Грузско-Ломовка, Межевое, Высокий, село Холмистое. Есть здесь и железнодорожная станция Рясное.

Если заглянуть в справочник «Города и поселки Донецкой области» 1976 года, то узнаем, что жили в этом поселке замечательные люди, которые на огромных угодьях пахотных земель (3012 га) занимались скотоводством, поставляя городу мясо, молоко, зерно и овощи.

За трудовые заслуги 215 человек из 1900 проживающих были награждены орденами и медалями.

В 1941 году 230 человек Грузско-Зорянка проводила на фронт. 60 — не вернулись с войны. Память о них увековечена в 1958 году. Годом основания поселка по справочнику считается 1938-й — год открытия шахты 10-бис шахтоуправления «Холодная Балка».

Жили… была… насчитывала… Все в прошедшем времени. Сегодня здесь нет школы, нет совхоза, как нет и шахты. Многие люди разъехались. А те, кто остался, продолжают воспитывать детей, внуков, надеяться на лучшее и просить о нем в молитвах к Богу, преодолевая неблизкий путь к Одигитринскому храму, что в Грузско-Ломовке.

Но… поистине, как говорит апостол Павел, Бог «…хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Но этого не будет, если они не отдадут свою природную любовь и благопроизволение Богу» (I Послание ап. Павла к Тимофею, гл. 2, ст 3,4).

В 2003 году жительница поселка Тамара Набережных (та самая, что в книге «Немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая» делится воспоминаниями матери о схимонахе Илье), решает с посельчанами ходатайствовать об устроении в поселке своего прихода. С этой просьбой они идут к председателю поссовета Евгению Руликовскому. Евгений Владимирович поддерживает просьбу, собирает необходимые документы, едет к Владыке Илариону, Митрополиту Донецкому и Мариупольскому, и получает благословение. Для начала купили дом.

В августе этого же года на общем сходе, как это водится издревле, в присутствии благочинного Макеевского округа архимандрита Панкратия (Нелюбова) была создана двадцатка из жителей поселка во главе со старостой будущего храма Тамарой Набережных. Единодушно решили назвать храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», поскольку рядом с поселком, сколько они себя помнят и сколько помнили их родители, бил из-под земли этот удивительной силы источник. Настолько сильный и с такой вкусной водой, говорит Тамара Емельяновна, что, как вспоминала ее мама, они у подножия источника ставили желоба и поили стадо, поскольку животные не хотели идти к реке, упирались и, несмотря на все усилия пастухов, сворачивали к источнику.

В середине 90-х прошлого века источник чуть было не пропал. Он стал слабеть, забился. С открытием Свято-Касперовского монастыря все изменилось.

Источник почистили, освятили, поставили крест с иконой Божией Матери.

Поскольку в храме не было первое время настоятеля, требы, соборование, богослужения, на большие церковные праздники совершал отец Никон, священнослужитель Свято-Касперовского монастыря. «Если мы что помышляем и делаем ради Бога и во славу Божию, то сие не вводит нас в уныние, но исполняет неизреченной радостью», — писал монах Георгий Затворник. Поистине так. Евгений Руликовский настолько проникся делами общины, что ушел с занимаемой должности и полностью окунулся в жизнь храма. И первое, с чего начал, ходатайства о назначении настоятеля. И снова встреча с Владыкой Иларионом.

- Будет вам священник, — ответил Владыка.

«Если кто искренно и от всей души ищет спасения, того Бог и приведет к истинному… наставнику…» — говорил Лев Оптинский. Именно такой наставник пришел в храм. Это был апрель 2004 года.

Иерей Анатолий Дячун продолжил с общиной начатое дело. Как вспоминает Евгений Владимирович, батюшка зашел в дом, посмотрел, что уже сделано, и сказал: «Будем служить». И служит требы, богослужения. Расширили алтарь, пристроив помещение.

Поскольку храм был маловместительным, пристроили еще одно здание, возвели колокольню, поставили ограду, здание обложили кирпичом, а над источником возвели памятную плиту. И теперь, набирая живительную воду, мы можем помолиться перед иконой Божией Матери «Живоносный источник».

Так прошло 5 лет. Накануне Великого праздника Пасхи настоятель храма «Живоносный источник» иерей Анатолий Дячун был награжден Владыкой Иларионом золотым крестом. И хотя настоятелю и общине придется еще не один год потрудиться над благоустройством храма, огонек веры православной уже затеплился. Потянулись к нему люди и не только посельчане — едут из Моспино и Иловайска, центра города и Донецка.

Приезжайте и вы. Побываете в храме, на источнике, увидите с высоты склоненные вербы, покрытые разнотравьем холмы, почувствуете как бы застывший от тишины и покоя воздух. И все это — под куполом голубого неба, которое, как опрокинутая чаша, покрыло собой поселок, вселяя надежду, что молитвы живущих здесь не останутся неуслышанными.


Чудотворная икона Божьей Матери Живоносный источник

Православная икона Божьей Матери живоносный источник – одно из древнейших изображений, относящихся к концу XII – начала XIV века. По легенде, воин Лев, встретил в лесу заблудшего слепого старца, вывел старца на тропинку, а сам пошёл искать воду для уставшего путника. Вдруг он услышал голос, он назвал его царём, велел набрать воды в роще, а тину положить на очи старца. Слепец прозрел, а Лев стал императором и воздвиг на месте живительного источника  храм. Икона имеет символическое изображение. Огромная чаша, которая стоит в водоёме. Над чашей парит Пресвятая Дева. венчанная короной, с младенцем на руках. К животворящему источнику сошлись страждущие, они пьют воду, которая вселяет в них силу и дарует исцеление. Смысл названия иконы пресвятой Богородицы живоносный источник не только в целительных свойствах воды. Живоносным источником называют саму Матерь Божью, носившую в своём лоне Спасителя, который даёт жизнь всем, кто в него верует, а через Него – в его Отца, который всегда в Нём.

Значения, связанные с иконой Божьей Матери Живоносный источник

В начале XVI столетия в России утверждается обычай, который получил в последствие очень широкое распространение, освящать источники, находящиеся в монастырях или вблизи них, называть их в честь Божьей Матери, а также, писать иконы Богородицы, именуемые живоносный источник. Известны подобного рода иконы в храмах разных епархий  и не только в России. В пасхальную пятницу в православных храмах совершается молебен перед этой чудотворной иконой. Считается, что вода, освященная на этом молебне, имеет целительную силу. Люди окропляют ею сады и огороды в надежде на хороший урожай.

Чудеса, связанные с иконой пресвятой Богородицы живоносный источник

С давних времён все христиане связывают чудесные исцеления и помощь в болезнях с образом Богоматери. Не один век Ей молятся, на Неё надеются, и к Ней припадают. Император Юлиан Великий долгое время мучился водной болезнью. Однажды он услышал голос, говоривший ему об источнике, из которого надо выпить воды. Днём ему явилась Божья матерь и вывела к источнику. Император исполнил её волю и, вскоре выздоровел. В благодарность за это исцеление Юлиан выстроил храм на месте источника. Много раз от чудес православной иконы Божьей Матери Живоносный источник  исцелялись люди, страдающие слепотой и другими недугами.

Где купить икону Божьей Матери Живоносный источник

Чудодейственная икона Божьей Матери Живоносный источник является очень почитаемой и распространённой среди верующих. Нет, пожалуй, церкви, которую бы не украшал этот чудотворный образ. Многие умельцы, создают образ Пресвятой Богородицы, используя различные художественные техники и материалы. Каждый из прихожан может купить икону Богородицы живоносный источник, и получить частичку чуда, в любой из церквей. Иконы имеют разный размер и разное оформление – выбор велик. Очень красиво выглядят иконы, вышитые бисером. Этот вид народного творчества очень популярен сегодня. Если вы купили икону, вышитую бисером в магазине, вы всегда сможете освятить её в храме.


Источники: http://nikolskiy-hram.ru/?page_id=1255, http://akafist.ru/bogorodica/zhivonosnyj-istohnik/akafist/, http://www.proeveryday.ru/index.php?id=molitva/bmater/istoki2, http://www.pravoslavie.ua/monasteries/region-doneckaya/Makeevka/731/, http://www.sudba.info/chudotvornaya-ikona-bozhej-materi-zhivonosnyj-istochnik/
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона божьей матери живоносный источник