int(1008) песчаная икона божьей матери | Богородица | Tsurganov.info




песчаная икона божьей матери


икона Богородицы «ПЕСЧАНСКАЯ» КАЗАНСКАЯ

21 июля (8 июля по старому стилю)

_____________________________________________________

Описание иконы Божией Матери ПЕСЧАНСКАЯ:

Один из чудотворных изводов КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. Образ был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богородицы с Младенцем. От иконы, излучающей светлое сияние, раздался глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор».

По прибытии в город Изюм Харьковской губернии епископ посетил Воскресенскую церковь и с изумлением обнаружил в ней КАЗАНСКУЮ икону Божией Матери. увиденную во сне. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трёх дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером он приходил в Воскресенскую церковь и молился перед образом Пресвятой Богородицы.

В 1792 году Воскресенская церковь была перенесена из Замостья в более высокую местность на Пески, куда была отправлена и икона Божией матери, привлекавшая всё большее и большее почитание прихожан и окрестных жителей. Летопись зафиксировала множество случаев исцеления от Песчанской иконы Богоматери. Божия воля была на то, чтобы чудотворный Песчанский образ пришёл на помощь России в один из тяжких моментов её истории, в самый разгар Первой мировой войны, но был отвергнут.

В 1914 году святитель Иоасаф Белгородский явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в селе Песках, и полковнику О. бывшему тогда на фронте. Святитель повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом – материнским благословением святителя на иночество, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия может помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскал в ней Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого, протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов, поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы Божией Матери в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова.

Совсем по-иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон Божией Матери в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. С первой волной русского рассеяния чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и вскоре исчез.

_____________________________________________

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»

О Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покрови­тельнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими ко­ленопреклонение ума и сердца нашего и услыши молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала ее и молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам от­верженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго Царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех коз­ней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещения храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гне­ва, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы. Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем святоотеческия обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не по­гибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да по­знают вси народи Отца своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинно­му покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия»

Обретение иконы Божией Матери, известной ныне по имени Мариупольской, произошло в Крыму. Сведения о времени обретения иконы не известно, однако обретение ее произошло еще до возникновения монастыря в ущелье близ Бахчисарая. Более того, само обретение иконы послужило к основанию монастыря.

Вот что об этом говорится в книге «Описание Крымских чудотворных икон Пресвятой Богородицы», изданной еще в XIX в. «…предание говорит, что в давно минувшие времена пастух одного князя Топарха, по имени Михаил, загнал однажды стадо в овраг – ныне Скит Успенский – и увидел здесь на скале, саженях в десяти от земли, икону Богоматери и пред Нею свечу. Пораженный чудесным явлением, пастух дал знать о том своему начальству. Когда дошла эта весть до князя, тогда, по его приказанию, новоявленная икона взята была с высоты и перенесена в его дом, находившийся в окрестных горах. На другой день иконы не нашлось в княжеском доме: она опять стояла на скале. То же повторилось и в другой раз… Тогда уже все поняли, что Царице Небесной не угодно, чтобы Ее святой лик находился в ином месте, кроме той скалы. где он явился. Тут же решили устроить малый храм в самой скале… Для сего иссекли внутри скалы пещеру, а снаружи лестницу к ней и в этой пещере устроили храм, где и поместили новоявленную икону, а так как явление иконы произошло 15 августа, то новый храм был посвящен Успению Богоматери».

Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия». Свято-Троицкий храм.

К достаточно точным историческим сведениям можно отнести факты поклонения иконе не только угнетенных христиан Крымского ханства, но и самих угнетателей – мусульман. Например, известно, что хан перед военным походом ставил перед иконой пудовую восковую свечу. Молились у иконы Божией Матери и рядовые мусульмане. Именно это их поклонение послужило к тому, что когда христиане Крыма, возглавляемые их святителем Игнатием (Гозадино), митрополитом Кафайским и Готфейским, выходили в пределы Российской империи, вынуждены были прятать икону в одной из бочек, заполненной зерном. Впереди колонны несли образ святого великомученика Георгия Победоносца, а икону Божией Матери старательно оберегали. Выход 18407 греков, 12598 армян, 219 грузин и 162 волохов был завершен 16 сентября 1778 г. но еще прошло почти два тяжелых года в Приднепровских степях прежде чем христиане обрели место для постоянного проживания. И в тот же день, когда в Крымских горах была обретена икона, 15 августа (по ст. ст.), но уже 1780 г. в  праздник Успения Пресвятой Богородицы митрополит Игнатий отслужил благодарственный молебен у чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрии».

Нельзя не упомянуть в связи с этим о названии города. Уездный город Павловск был переименован в Мариуполь. Вполне резонно считать основателем города Мариуполя митрополита Игнатия. Начатки Павловска с незначительным количеством населения оставались более городом в перспективе, чем действительно городом, а с заселением его в течение двух первых лет после переселения почти тремя тысячами греков и расположением вблизи по селам других переселенцев край резко и сильно изменил свой облик с достаточно пустынного и дикого, каким он мог оставаться еще очень долго, в активно осваиваемый трудолюбивым и предприимчивым народом. Сады, виноградники, рыбные заводы, кожевенный завод, кирпичный завод и т.д. и т.п. Входя в город, греки входили уже не в Павловск, а в Мариуполь. который и был так назван для них и ради них. Возможно, для чиновников город и был назван в честь невестки императрицы Екатерины ??, но для переселенцев название города было связано с чудотворной иконой Божией Матери, с ущельем Мариамполь под Бахчисараем, с Пресвятой Богородицей и Девой Марией.

Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия». Свято-Троицкий храм.

Благодарная память христиан сохранила предание о видении Божией Матери над городом во время неудавшейся высадки турецкого десанта в первые годы основания Мариуполя. На Карасевке была выстроена церковь Успения Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона. Вместе с тем, как Северное Приазовье заселялось малороссами и великороссами, Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия» стала предметом поклонения всей православной России. Благодарные верующие украсили образ Божией Матери. Риза иконы Божией Матери «Одигитрия» была «…вышита из жемчуга, местами жемчуг редкой величин, и осыпана бриллиантами, алмазами и другими драгоценными камнями» – свидетельствует старинный источник и сообщает об этой ризе: «Богомольцы жертвуют, кроме денег, множество драгоценных вещей, напр. колец, серег, золотых и серебряных монет, браслет и пр. которые тут же на икону и вешаются. Собранные таким образом вещи продавались, а камни оставались, и из этих камней монахини вышили богатейшую ризу». Сохранились сведения о том, что в Свято-Успенской церкви существовал и чудотворный список Мариупольской иконы Божией Матери и что именно с этим списком совершали крестные ходы, в том числе и тот крестный ход вокруг города, когда произошла холерная эпидемия. Однако в 1936 г. храм был взорван, а икона и другие церковные ценности накануне были вывезены безбожниками в Киев. С тех пор нет сведений о местонахождении Мариупольской иконы Божией Матери. (Икона великомученика Георгия Победоносца находится в Музее украинского искусства в Киеве.) Обломки Свято-Успенской церкви, вероятно, были положены в основание рядом построенной школы, а на месте самого храма ныне располагается автовокзал.

Во многих храмах как Мариуполя, так и других населенных пунктов Приазовья, имеются иконы Божией Матери, известные как Мариупольские. Некоторые из них, вероятно, написаны по тем спискам, которые сохранялись после революции 1917 г. Доподлинно известен один действительно древний список Мариупольской иконы, который хранится в кафедральном соборе г. Симферополя по сей день. Причем уже в наше время икона чудесным образом самоочистилась, после чего была перенесена на некоторое время в алтарь, но сейчас снова выставлена для поклонения верующих.

Замечательно, что память о Мариупольской иконе не только не забыта, но и поддерживается. Так, строящийся ныне большой собор в центре города посвящен именно Покрову Пресвятой Богородицы. Но лучшей памятью о действительном заступлении Богородицы и наилучшим поклонением Ей будет достойная этой памяти и поклонения жизнь православных христиан.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя.

© 2012 — 2014, Сергей Плотников. Все права защищены.


Меню

Киевская Русь наша православная не случайно издревле именовалась и именуется Домом Пресвятой Богородицы. Сколько в древние времена было всяких нашествий вражеских орд, сколько крестных походов, сколько разных ухищрений дьявольских было придумано для истребления нашей святой Руси!

Но Пречистая Дева избавляла от опасностей, спасала от врагов православные страны нашего Отечества. По особенной благодати  Божией Русь получила много чудотворных икон, которыми укрепляется вера нашего народа в предстательство Богоматери.

К числу чудотворных икон Божией Матери относится и «Песчанская», которая находится в Свято-Вознесенском  Кафедральном соборе.

Откуда бы Вы ни приезжали в Изюм, с севера или юга, с запада или востока, - на глаза попадаются дивные церковные купола. Богом хранимая Слободская земля издавна славилась своими святыми подвижниками и небо подобной красы святыми храмами Божиими.

Образ Божией Матери «Песчанский» был явлен великому русскому святителю Иоасафу (Горленко), епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф обозревал свою епархию. Накануне выезда ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них увидел на куче мусора икону Богоматери, от которой исходило светлое сияние; и был глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Сон так поразил святителя,что во время всей поездки по епархии  он внимательно осматривал каждую церковь.

Прибыв в г. Изюм, он направился Вознесенскую Церковь в Замостье, предместьи города и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Встреченный клиром, вошел в притвор, остановился и с изумлением стал всматриваться в большую икону Богородицы. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез.

Осенив себя крестным знамением, святитель пал в сокрушении на колени: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей: неведают бо, что творят!» Сделав замечание благочинному за небрежное отношение к святыне, велел перенести икону, провидчески сообщив: « В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны». По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери».  Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма. К образу стали стекаться паломники.

В 1792 году Вознесенская церковь по ходатайству местного населения была перенесена из Замостья в более высокое место - на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. Царица Небесная благоволила явно показать всем, что всякий, с верою припадающий к Лику Её, не отойдет не услышан!

Около 1800 года в Изюме жил учитель Стефан Гелевский, у которого умирали дети. Когда заболел и последний его сын — Петр, родители решили отвезти его в в храм на Пески к чудотворному образу. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен  перед образом Божией Матери. По дороге в храм мальчик умер, и мать хотела возвратиться домой, но отец настоял на том, что исполнит данное обещание. Никому не сказав о смерти ребенка, по приезде в храм они попросили священника отслужить молебен перед иконой Божией Матери. Во время молебна они со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо свершилось. При чтении в третий раз кондака «О, воспетая Мати. » дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствовавших; отец и мать лишились чувств. Вера родителей не была посрамлена. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконою ожил по ходатайству Царицы Небесной. Прослушав литургию и причастив сына, счастливые, они возвратились домой. Сын их вырос и жил в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Слух о чуде быстро распространился и привлек еще более богомольцев, которых уже едва вмещала церковь. Со стороны благочинного соборного протоиерея Иосафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения перед иконою. Вскоре он заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Святой Богородицы. Тогда его, разбитого и больного, принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел.

В 1819 году обветшавший деревянный храм задумали заменить на каменный, была начата постройка. Однако богоугодному предприятию мешало несогласие между местными помещиками, финансировавшими строительство. Между тем у богатого прихожанина Андрея Федоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, особо благоговевшая  к Песчанской иконе и заказавшая на нее серебряную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить постройку церкви, но он, по скупости, не торопился с исполнением желания жены. Однако неожиданно он выразил готовность скорее справить дело, причем без участия компаньона. Причиной этого было сновидение, когда к нему являлась жена и трогательно просила оставить скупость ради спасения души. Явление повторялось трижды. В последний раз Екатерина являлась к ему с Песчанским образом Божией Матери, от которой исходили лучи, и слышен был голос, возвестивший, что за промедление, маловерие и нежелание помочь церкви он не удостоится приносить молитвы в новом храме. Последнее видение так поразило Тимошенко, что он поспешно отправился к настоятелю храма протоиерею Льву Яровому, все рассказал ему, после чего взял на себя все расходы по строительству. Он надеялся тем самым искупить свою вину, но, как и было предсказано, не дожил до окончания работ. Храм был освящен 12 июня 1826 года.

В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.

Неоднократно во дни холерных эпидемий жители целых селений и отдельные люди, бравшие к себе святой образ, сохранялись от ужасной болезни.

В 1903г. была поднята колокольня в два уровня и пристроены два предела алтаря. По правую сторону предел в честь      святых чудотворцев и бессеребренников Космы и Дамиана (празднуется 14 ноября) и по левую сторону — предел в честь Казанской и Песчанской икон Божией Матери (празднуется 21 июля и 4 ноября).

А вскоре прославленный чудотворный образ пришел на помощь нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории. в самый разгар войны 1914 года и был. отвергнут (см. подробнее главы из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова). Святитель Иоасаф Белгородский в 1912г. явился в видении одному военному, который сообщил следующее: «Святитель взял меня за руку и вывел на высокую гору, откуда нашему взору открылась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса. Святитель стоял неподвижно, всматриваясь в кровавые дали, а затем изрек: «Покайтесь. Этого еще нет, но скоро будет. ». Я везде, где только мог, кричал об этом сне, но надо мной смеялись. Но вот подошел июль 1914г. война была объявлена. Во-второй раз явился святитель полковнику О. и повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом, и пока они там будут находиться, до тех пор Милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскать в ней Братство Святителя Иосафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д.  Жевахов поверили его рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Федоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915г. но крестного хода с ними по линии фронта не состоялось. Князь в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений не было, а наоборот, одерживались победы.

Вспоминая все эти дивные события трагических страниц истории нашей Православной Церкви, мы убеждаемся, что усердная защита Божией Матери является ярким свидетельством того, что Церковь Святая Православная — истинная Церковь Христова, которую прославляет сама Царица Небесная.

Со времени своего обретения вот уже более двухсот пятидесяти пяти лет икона не перестает творить чудеса. К иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.


Песчанская чудотворная икона Божьей матери

В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей матери, именуемая «Песчанской». Истоия прославления этой иконы связана с жизнью место-чтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа).

Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе:

В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка, а в 1898 году она была заменена каменной часовней в память священного коронования их императорского величества государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Феодоровны. Во время перенесения иконы из Песок в Изюм 13 мая в эту часовню заносится икона и перед нею читается акафист Богородице.

Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился, и стал вглядываться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго с умилением смотрел он на икону, а потом, осенив себя крёстным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Т воих служителей, не ведают бо, что творят!». Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери. Поставьте её на место этих, уже обветшавших икон, и чтобы она всегда стояла на этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви, вследствие изменения плана, икона помещается и до настоящего времени в киоте по левую сторону иконостаса.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в приходскую церковь и молился перед образом Божьей Матери тогда же перенесенным и поставленным в месте, указанном святителем.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать. К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

И действительно, после этого, после этого многие стали обращаться с верою и молитвой к Владычице мира, и получали у этого образа исполнение просимого, вследствие чего весть о церкви, где хранился дивный образ Богоматери, распространился далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе начали стекаться в эту церьковь.

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году из Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая всё большее и большее почитание и благовение как прихожан, так и окрестных жителей. И Пречистая Дева на посрамила чтущих имя ея. Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на этом образа почивает особенная благодать, и что всякий с верою приходящий и припадающий к этому образу не отойдёт от лика её неуслышан.

Около 1800 года в Изюме   жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети, наконец заболевает и последний оставшийся в живых сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божью и, веря в благодатную силу образа Пещанской Богоматери, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились на Пески, но по дороге их сын умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, они просили священника отслужить молебен перед иконой. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан быть их утешительницей. И вера их не посрамилась. Во время чтения кондака дитя вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец и мать лишились чувств. Прийдя в себя, они рассказали, что их сын умер дорогой, но перед иконой ожил. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в чине полковника, и умер в Петербурге в пожилых летах.

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны. В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны посторонним богомольцам. Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа. Вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье, посланная ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления образа Пещанской Божьей матери. Сознавая свою вину он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу, так как везти его нельзя было из-за сильной боли от сотрясения. Принесенный на Пески на простынях, и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился, прося прощения и исцеления своей болезни. Как только окончился молебен, и больной приложился к образу, тот час почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом, всегда благоволил перед ним, и всем советовал обращаться к нему, как к источнику благодати.

Эти два следовавшие один за другим чудесные случая явно показали, что икона сия предназначена быть многотекущей рекой божественной благодати для всех верующих. И действительно, к этой иконе, как к целебному источнику, начали стекаться толпы верующих богомольцев. Чудесные знамения благодати Божьей, свершившиеся, а прошедшие времена, переходя из уст в уста, делались достоянием предания. Время стирало из народной памяти подробности каждого отдельного случая, но не изглаживало, а напротив, утверждало в сознании народа уверенность в их несомненности, вследствие чего вера в чудотворную силу святой иконы не ослабевала, а всё более укреплялась и подтверждалась всё новыми   проявлениями милосердия Божия по молитвам его Пречистой Матери.

Прежде всего, нельзя не признать чудесным само построение настоящего каменного храма, в котором находиться чудодейственный образ. В 1819 году вследствие ветхости старого деревянного храма, прихожане с разрешения начальства начали постройку нового каменного. Постройка возведена была до окон нижнего этажа, а затем по причине несогласия, возникшего между главными деятелями по постройке церкви, местными помещиками, остановились, и прихожане потеряли надежду увидеть свой храм оконченным. В это время у одного из прихожан, богатого помещика Андрея Фёдоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, питавшая особое благоволение к Песчанской иконе и соорудившая на неё массивную серебряную позолоченную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить здание Песчанской церкви ради царицы небесной. Тимошенко по своей скупости не желал принимать никакого участия в постройке, между тем вскоре после смерти жены вдруг выразил особое желание   продолжать прекращённую постройку с тем только условием, чтобы окончить её поскорее и притом исключительно на свои средства. Судя по этому можно было предположить, что желание такое у него явилось вследствие какого-то необыкновенного случая. Действительно, вот что он передавал настоятелю протоиерею Льву Яровому: будто бы через некоторое время после смерти к нему во сне явилась жена, в том самом платье, в котором была похоронена, и трогательно просила его, оставив скупость построить храм ради царицы небесной ради спасения своей души, прибавив при этом, что богатство земное, не употреблённое при жизни во славу Божию после смерти не только не принесёт пользы, но и будет причиной вечных мучений. Также она уверила, что за ризу, сделанн ую ею для иконы Царицы Небесной, она по молитвам её удостоилась получить большое облегчение в загробной жизни. Сказав это, она с шумом вышла из комнаты через дверь, закрытую на ключ. Поражённый видением, Тимошенко проснулся, бросился к двери, но она оказалась запертой. Видение это повторилось в следующие две ночи, только с той разницей, что в последний раз жена явилась с Песчанской иконой Божьей Матери, от которой исходили блестящие лучи, и слышен был голос, исходивший как бы от иконы, объявлявший ему, что за маловерие нежелание и промедление с окончанием постройки новой церкви, он не удостоится приносить молитвы в сооружённом храме.

Последнее видение так поразило его, что он немедленно отправился к настоятелю церкви, рассказал случавшееся с ним и просил совета. Протоиерей посоветовал ему не откладывать с исполнением замогильной просьбы жены. Тогда Тимошенко, несмотря на скупость, решил немедленно приступить к постройке своими средствами, только просил настоятеля заведовать постройкой и при этом торопил работу. «Может быть, прибавлял он, Царица Небесная пощадит меня и удостоит помолиться в новоустроенном храме». И действительно, благодаря щедрым средствам строителя церковь была быстро выстроена, снабжена всем необходимым, но сам строитель, как и было предсказано, не удостоился присутствовать на освящении выстроенного храма. Уже ожидалось освящение, как вдруг поражённый ударом, Андрей Фёдорович Тимошенко скончался за полтора месяца до освящения церкви, которое было совершено 12 июня 1826 года.

Из книги «Песчанская Чудотворная Икона Божией Матери». реализуемой в храме.


Источники: http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=397:icona-bozhiei-materi-bogomateri-bogorodici-peschanskaya&catid=33:ikona-bogomateri&Itemid=3, http://lampada.in.ua/2012/08/mariupolskaya-ikona-bozhiey-materi/, http://voznes-sobor.izyum.info/index.php?id=48&Itemid=49&option=com_content&view=article, http://excurskharkov.narod.ru/1/sviatogorsk.files/icona.htm
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
песчаная икона божьей матери