int(1847) почаевская икона божией матери помогает | Богородица | Tsurganov.info




почаевская икона божией матери помогает


Икона Божией Матери Почаевская

День празднования - 5 августа (23 июля по старому стилю) и 21 (8) сентября.

Как известно, легенда иконы Божией Матери Почаевская неразрывно связана с городом Почаев (Украина). На том месте, где сейчас стоит Почаевский монастырь, около 1340 г. поселились два монаха. Они предавались богослужениям и молитвам. Однажды ночью, один из монахов взошел на гору не далеко от своего жилища и увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Монах сразу подозвал другого монаха, и они вместе созерцали чудесное явление. Еще одним свидетелем данного чуда стал пастух, который вместе с монахами кинулся прославлять Бога и Божию Матерь. После исчезновения чуда, на камне, на котором стояла Богородица, остался след ее правой стопы, а камень стал мягким, как воск, и из него потекла живая вода, которая наполняет стопу Богоматери и поныне. Много помощи и чудесных деяний получали жители Почаева от Богородицы. Так, она помогла отбить нашествие турок в 1675 г. В честь этого события, день освобождения города от врагов (23 июля), принято считать днем празднования Почаевской иконы Божией Матери.

С того момента, как след Божией Матери был оставлен на камне, живая вода в нем не портится, и каждый день паломники приходят к этому месту за целебной водой. С Почаевской иконой Божией Матери связывают многочисленные исцеления. Многие из них записаны в монастырских книгах записями верующих, получивших исцеления. Одно яркой событие, которое известно многим – это исцеление слепой девочки Анны Акимчуковой, которая из Каменец – Подольска вместе со своей бабушкой пришла просить помощи у иконы и получила такое желаемое исцеление от своего недуга. Рядом иконой Божией Матери стоят костыли некой Елены Константиновны Путятиной, которая, будучи парализованной на обе ноги долгих 48 лет, получила исцеление, приложившись к иконе Богородицы.

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Списки, сделанные с иконы, славятся избавлениями разных городов России и Украины от холеры и чумы, поэтому к ним совершаются приходы многих верующих. На иконах изображается Божия Матерь с Богомладенцем, а снизу от них – стопа Святой Богородицы.

Иконе Пресвятой Богородицы Почаевская молятся о сохранении Церкви, от нашествия иноплеменных, об исцелении от слепоты физической и духовной, об освобождении из плена и заточения, о сохранении Российской Державы, об исцелении неизлечимых или старых болезней, о помощи в скорби и печали.


Почаевская икона Божьей Матери

Вспомнился монолог князя Мышкина из романа Ф.М Достоевского «Идиот», где он размышляет об атеистах. Послушаешь их, говорит он, и вроде все говорят правильно, рассуждают верно, а «не о том». И действительно, трудно поспорить с логичным и взвешенным разумом. Он приведет массу примеров, выложит все факты, докажет недоказуемое. Но совсем другое дело - душа. Её трудно описать словами. О ней невозможно рассуждать. Она не поддается логике, в ней нет закономерностей. Потому что в ней сокрыты бесконечность и любовь. В неё надо лишь верить. Глубоко. Молча. Истинно. Это трудно и легко одновременно. Трудно, потому что много суеты. Наши глаза привыкли видеть. Наши уши привыкли слышать, а руки – делать. Нам трудно остановиться и отбросить эти привычки. Нам трудно отпустить наше тело, отказаться от него, признать, что оно есть наше временное пристанище, что мир – это всего лишь иллюзия. Нам трудно признать реальным то, до чего мы не можем дотянуться и потрогать…. Но Бог и в этом нам помогает. Он посылает нам иконы – материальное воплощение души, возле которых мы можем замереть и соприкоснуться с неведомым, но сущим. Почаевская икона Божьей Матери – одна из тех великих святынь, посланных нам Создателем. Поговорим о ней подробнее.Почаевская икона Божьей Матери

Шел 1240 год. Спасаясь от татаро-монгольского нашествия, два православных инока идут на Волынь. Здесь среди густых лесов они находят убежище – небольшую пещеру в горе Почаевской. Земли эти большей частью были необитаемы. Время шло. Уединенная жизнь монахов проходила в усердной молитве об избавлении земли русской от разорения и страданий. Как-то раз один из них после долгих молитв взошел на гору и увидел образ Богородицы. Она стояла на камне, объятая ярким пламенем. Он тотчас позвал другого инока, и они вдвоем стали свидетелями чудесного явления. В это время неподалеку проходил пастух Иоанн Босой. Увидел он издали необычное сияние. Взошел на гору и вместе с иноками пал на колени и стал прославлять Бога и Богоматерь. Явление вскоре исчезло. Однако камень, на котором стояла Богородица, стал вечным подтверждением Её сошествия – на нем остался след Её правой ступни. С тех пор камень этот является источником целебной воды. Много паломников приходит каждый год, чтобы испить святой воды и наполнить ею свои сосуды, а отпечаток по-прежнему полон, и вода не уходит. Весть о чудесном явлении разлетелась во все концы земли православной. Слава святой горы ширилась. Сначала была построена небольшая часовня. А со временем были воздвигнуты каменная Свято-Успенская церковь и монастырь, который становится центром для православных верующих на западных землях Руси - Почаевская Лавра. Каким образом это предание связано с чудодейственной иконой? Да, действительно, описанные события произошли задолго до ее появления в этих местах, однако ничто не происходит случайно. Различные явления, дела наши, слова и решения – это неразрывные звенья одной цепи, которая приводит нас к еще большим чудесам или, наоборот, разочарованиям. Все зависит от того, какие помыслы у нас внутри. Непосредственно сама Почаевская икона Божьей Матери появилась в стенах Лавры следующим образом. В середине 16 века на Волыни жила некая помещица Анна Гойская. Была она человеком глубоко верующим. Однажды к ней заехал греческий митрополит Неофит. Предположительно он возвращался из Москвы и остановился в доме помещицы, чтобы посетить монастырь и поклониться Стопе Божьей Матери. Хозяйка дома приняла его радушно, и за её искреннее гостеприимство, в благословение он даровал ей стародавнюю икону Божьей Матери. Ныне это прославляемая Почаевская икона Божьей Матери.

Анна Тихоновна поставила драгоценный образ в домашней молельне. Однако вскоре заметила, что от иконы исходит необычный свет и происходят разного рода чудеса. Благодаря ей хромой брат Гойской Филлип навсегда избавился от своего недуга. Можно сказать, что это первый зафиксированный факт того, что Почаевская икона Божией Матери помогает. И тогда истинная православная верующая решила отдать её Почаевским монахам на вечное хранение. Она создала так называемую «фундушевую запись», иными словами – дарственную, по которой она и её потомки обязуются материально обеспечивать монастырь всем необходимым и помогать монахам охранять икону. Те же внуки и правнуки, которые в будущем откажутся от принятого решения, будут преданы анафеме и прокляты. Прочувствовать на себе волю богобоязненной помещицы довелось её племяннику - Андрею Фирлею. По вере он был лютеранином, а по душе – жестоким и властным. Он ограбил монастырь и привез икону домой, где хранил её около 20 лет. Однажды во время одного из пиршеств он предложил своей жене одеться в одежду православных монахов и вместо прославления Богородицы громко кричать хулу. Так они и сделали на потеху гостям. Наказание пришло незамедлительно – ужасный недуг начал мучать женщину. Избавление пришло только тогда, когда Андрей вернул икону обратно в монастырь…Икона Почаевская Божья матерь: значение


Центральная Россия (903) 743-3248

Белгород, Брянск, Владимир, Воронеж, Иваново, Калуга, Кострома, Курск, Липецк, Обнинск, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Ярославль

Северо-Запад России (903) 743-3248

Санкт-Петербург, Архангельск, Великий Новгород, Вологда, Выборг, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Череповец

Поволжье России (903) 743-3248

Дзержинск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров (Поволжье), Набережные Челны, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Тольятти, Ульяновск, Уфа, Чебоксары

Сибирь (903) 743-3248

Абакан, Барнаул, Бийск, Братск, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Улан-Удэ, Чита

Юг России (903) 743-3248

Анапа, Астрахань, Владикавказ, Волгоград, Грозный, Краснодар, Майкоп, Махачкала, Назрань, Нальчик, Новороссийск, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь, Таганрог, Туапсе, Черкесск, Элиста

Дальний Восток (903) 743-3248

Благовещенск (Амурская обл.), Владивосток, Магадан, Находка, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск

Урал (903) 743-3248

Екатеринбург, Курган, Магнитогорск, Нижневартовск, Салехард, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск

Владивосток, Казань, Иркутск, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Томск, Екатеринбург, Сургут, Тюмень, Ханты-Мансийск, Челябинск, Орёл


Связь с отсом Олегом

Почаїв Почаевская икона Пресвятой Богородицы

Почаевская икона Пресвятой Богородицы принадлежит к числу наиболее почитаемых святынь. Причиной такого общенародного почитания послужили бесчисленные чудотворения, истекающие от нее. Находится чудотворный образ в Успенской Почаевской лавре в Западной Украине.

С этой иконой связано великое множество чудес и исцелений, поэтому и рассказ о ней будет подробным. На горе, где ныне расположена лавра, в середине XIV века поселились два инока. Однажды один из них после обычной молитвы поднялся на вершину горы. Вдруг он увидел Пресвятую Богородицу, стоявшую на камне и окруженную пламенем. Он позвал другого брата, который тоже удостоился чудного видения. Третьим свидетелем чуда стал пастух Иоанн Босой. На камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Ее правой стопы.

С этого времени Почаевская гора сделалась селением Божественной славы, а след стопы Богоматери — неоскудевающим источником чудес. В этой стопе Богоматери и до сих пор находится вода, никогда не уменьшается она и никогда не переливается. В 1559 году на Волыни был проездом из Константинополя митрополит Неофит. Когда из имения Козенских он проезжал через имение панны Анны Гойской, он был приглашен Анною посетить ее дом; митрополит пробыл у нее некоторое время. При отъезде он в благословение оставил ей икону Богоматери, которую он вез из Константинополя.

Долго находилась икона в доме Гойской, потом она перевезла ее в свое имение, бывшее недалеко от Почаевской горы. Служанки Гойской не раз видели эту икону в сиянии, каждый раз они об этом говорили госпоже, но та не верила им. Богоматерь не раз во сне являлась Гойской, но она, не верившая снам, не обращала внимания на эти явления. Наконец Анна Гойская увидела не во сне, а наяву Богоматерь в сиянии и с этих пор стала более уважать святую икону, подаренную митрополитом Неофитом, и приказала, чтобы пред нею постоянно горела лампада. Через некоторое время от иконы начали совершаться чудеса. Панна дивилась благодати, происходившей от иконы Богоматери, но чтобы убедиться вполне в чудотворной силе иконы, она посоветовала своему брату Филиппу Казенскому, от рождения слепому, обратиться к Богоматери и усердно молить Ее об исцелении. Филипп послушался доброго совета сестры, стал молиться и получил зрение. Видя столь великую благодать, исходящую от чудотворного образа, благочестивая женщина в 1597 году передала его в монастырь на Почаевской горе, которая находилась невдалеке от ее имения. С тех пор икона именуется Почаевской. Многочисленные и дивные исцеления привлекали в монастырь толпы богомольцев.

Все чудеса, бывшие при Почаевской иконе, невозможно описать, их было бесчисленное множество. Расскажем лишь о двух из них. В 1674 году случилось замечательное избавление почаевского инока от татарской неволи заступлением Богоматери.

Один почаевский монах попал в плен к татарам. Томясь в неволе, с болью в сердце он вспоминал величественный Почаев, его святыни и храмы, монастырские богослужения. Особенно тосковал он при наступлении праздника Успения Пресвятой Богородицы, престольного праздника обители. В слезах он молил Пречистую Богородицу избавить его от плена. После молитвы инок как бы забылся, и вдруг он себя увидал на Почаевской горе у врат обители, в руках у него были узы, в которых он был закован. С радостью вошел он в храм, со слезами пал пред святою иконою и возблагодарил Богоматерь за свое чудесное спасение. Дивную помощь явила Пресвятая Богородица в 1675 году, когда турки осадили Почаевский монастырь. Силы были неравны, и всю надежду братия возложила на Богоматерь. День и ночь со слезами молились иноки перед Ее чудотворным образом. Игумен велел петь акафист Богоматери. Когда запели “Взбранной Воеводе победительная”, над храмом явилась Божия Матерь, простирающая над обителью Свой омофор. Ее окружали Ангелы в воинских одеждах и с мечами, подобными молниям. Пресвятая Дева стояла в лучезарном сиянии сильнее солнечного, и распускала Свой омофор, как бы покрывая Почаевскую обитель.

Турки, чем более смотрели на видение, тем более трепетали от страха; некоторые пускали стрелы в небесных воинов, но стрелы возвращались назад и ранили их самих. Иным казалось, что небесные воины гонятся за ними, они кидались друг на друга и убивали один другого. Наконец турки, побросав оружие, бросились бежать; осажденные преследовали их, многих побили и взяли в плен. Все чудеса, бывшие при Почаевской иконе, невозможно описать, их было бесчисленное множество. Царица Небесная Почаевская безо всякого различия помогает всем, кто обращается к Ней за помощью.

Со свидетельствами многочисленных чудотворений Почаевской иконы, которые происходят и в наши дни (были явлены за время пребывания Почаевской иконы в Даниловом монастыре).

Читать дальшэ историю Икон Богородицы

Икона, дарованная Анне Гойской митрополитом Неофитом, (по описанию о. А. Хойнацкого) имела 6 вершков с четвертью в высоту и 5 с осьмушкой в ширину. Писана она была темперой древним византийским письмом на липовой доске, подбитой снизу (чтобы не гнулась) двумя дубовыми перекладинами. Как говорит "Преславная гора Почаевская", первоначально икона была покрыта тонким серебряным покрытием, сделанным наподобие ризы. Но со временем эта риза обветшала и впоследствии была заменена новой, сделанной из жемчуга, а затем - золотой, украшенной драгоценными камнями, после пожара 1869 года, повредившего прежнюю ризу, но не коснувшегося самого образа. Икона (типа "Умиление") изображает Матерь Божию в пояс, с Предвечным Младенцем на правой руке. В левой руке Богоматерь держит плат, которым прикрыты ноги и спина Младенца. Иисус положил левую руку на плечо Матери, а правую поднял для благословения; Она же преклонила лик к главе Сына. С левой стороны лика Ее мы видим обычную греко-славянскую надпись в виде монограммы МР, т.е.Богородица Мария; с правой, со стороны Спасителя, находится монограмма ІС ХС, т.е. Иисус Христос. Помимо этого, па иконе есть еще семь миниатюрных изображений святых на клеймах. Справа, как гласит надпись по-русски, изображен пророк Илия, под ним мученик Мина; слева - первомученик Стефан, под ним - преподобный Авраамий; внизу же иконы - лики трех святых жен: великомученицы Екатерины и преподобных Параскевы и Ирины. Судя по всему, это была семейная икона, может быть, принадлежавшая роду самого Неофита. У южных славян, как и у прочих народов, был в то время весьма распространен обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный или, скорее, родовой праздник. Славянские же письмена на иконе, как указывает "Преславная гора", свидетельствуют о том, что, возможно, по словам О.А.Хойнацкого, "образ Почаевский писан рукою русскою".

Мы намеренно так подробно останавливаемся на описании этого дважды принесенного в дар образа. Ибо с самого своего основания история монастыря становится тесно связанной с историей иконы, многократно становившейся источником исцеляющей благодати. Ибо сила ее чудотворения становится движущей силой земной истории Почаевской обители, и в этом нам еще не раз придется убедиться.

В первые годы существования обители, когда "умножилось число иноков", по словам летописца того времени, "бед полны настали часы". Уже минул век с тех пор, как Русь окончательно сбросила с себя татаро-монгольское иго (1240 - конец XV в.), но большие отряды или шайки из Золотой Орды все еще бродили по русской земле, доходя иной раз до самых западных ее пределов. Они предавали мечу и пожару все, что встречалось на их пути. В 1607 году один из таких отрядов оказался под Почаевым; в то время, как говорит местное предание, некий монах проходил по горе, "молитвы совершая". Какой-то татарин, заметив его, подскочил к монаху, видимо, надеясь добыть себе невольника, но, увидев, что тот уже стар, ударил его со злости саблей и обезглавил. Инок, который должен был тотчас умереть, взял в руки свою отрубленную голову и, донеся ее до монастыря, положил перед чудотворной иконой Богоматери и только тогда предал дух свой Господу к общему изумлению всех и в "похвалу Пресвятой Деве, избравшей свою икону Почаевскую в явлении власти могущества своего".

Это лишь одно из многих чудес того времени (ибо до 1664 года они не записывались) драгоценно для нас как особое свидетельство той крепкой веры, той любви, что сильнее смерти, которой с самого начала была окружена Матерь Божия, явившая Свою благодатную силу в иконе Почаевской. "По вере вашей будет вам", - сказал Господь Иисус Христос (Мф. 9,29), и все, что происходит с нами и в жизни, и в смерти, совершается в меру веры, силой которой, как говорит одно из православных песнопений, "побеждается естества чин". Это победа над "естеством" силой веры или, скорее, произволением Божиим, и есть то, что мы называем чудом. И чудеса, призываемые той живой, сердечной, преодолевающей законы "естества" верой, о которой говорит Евангелие, не замедлили сказаться.

В 1704 году один юноша, пришедший в Почаев на праздник Успения и теснимый толпой, свалился в колодец, но, сердцем вздохнув к Почаевской Божией Матери, в последний момент уцепился за неизвестно кем протянутую ему веревку. В 1742 году некий человек по фамилии Вьенковецкий упал зимой с лошади и разбил о пень голову. Истекая кровью, он воззвал к Божией Матери, "чудодействующей на горе Почаевской". и по молитве к нему явился неведомый инок, поднял его, посадил на коня и тотчас исчез, после чего раненый благополучно вернулся домой и вскоре оправился от ранения. А в 1674 году один монах, находившийся в турецком плену и горячо молившийся Пресвятой Деве Почаевской, в день Успения был чудесным образом перенесен в Почаев, где по сей день хранятся его ручные оковы.

Среди чудес, которых по неизъяснимому милосердию Господню время от времени удостаиваются люди, самыми редкими, самыми непостижимыми видятся нам воскресения мертвых.

В 1664 году сын помещика Ивана Жабокрицкого Симеон, омыв водою глаза от Стопы Богоматери, был исцелен от огромного бельма на глазу. Однако вскоре после этого он тяжко заболел и затем скончался. Родители, оплакав его, уже приготовили тело к погребению, между тем бабушка новопреставленного, пани Свищевская, со слезами взмолилась ко Пресвятой Богородице на горе Почаевской: "сего внука моего посвящаю Тебе, - молилась она, - только яви благодать Свою на нем, призри на слезы родителей, соделай его живым и здоровым". После этого умерший пролежал от ночи до полудня, в полдень же вдруг протянул руки и заговорил прося пить и есть, и вскоре встал со смертного одра своего.

А вот иной случай: на Успение 1710 года муж и жена из Жолквы принесли своего больного ребенка в Почаев, уповая получить для него исцеление. Но здесь ребенок умер. Тогда некоторые богомольцы посоветовали отнести умершего в церковь и положить перед чудотворной иконой Божией Матери. "Сие же бысть, - как говорит запись того времени. - да большею славою Пресвятая Дева Богородица почтена будет, неже о простом выздоровлении детища". И вот родители несут мертвого ребенка в храм, начинают слезно молиться перед святой иконой и вдруг видят: ребенок как будто просыпается, плачет и зовет: "мамо. " - и вот уже встает, словно стряхнув с себя смерть и болезнь.

Со времени прозрения Филиппа Козинского и до настоящего времени сотни раз всенародно была засвидетельствована целительная сила, исходящая от чудотворного образа Лочаевской Божией Матери. Каких только видов помощи не получали от нее люди! Не всуе называет ее однажды книга "Записей чудес Почаевских" - "скорбных матерен утешением". В своем прошении на имя Духовною Собора Лавры от 1859 года уроженка Кременца католичка Эмилия Вертинская пишет, что в детстве, получим исцеление перед чудотворной иконой, после этого пять раз испрашивала у Божией Матери помощи для тяжко, иной рад безнадежно заболевших детей своих и всякий раз получала ее!

Вот уже более четырехсот лет, как находится эта икона в Почаевской обители, оставаясь своего рода средоточием ее молитвенной жизни. Это не музейная реликвия, не памятник, удивляющий нас своей стариной и худо жественными достоинствами (хотя и они неоспоримы): когда подходишь к этому образу, все эти, по-своему важные, критерии перестают существовать. Далеко не на каждою изливаются чудеса, но каждому, кто обращается к Чудотворному образу с сердечной верой, и тайно, и явно подается помощь духовная, душевная или телесная. Пройдут еще, может быть, столетия, но мы веруем, что не оскудеет источаемая здесь целительная сила, как не перестанет притекать сюда поток богомольцев, исцеляемых и питаемых ею.

Каждый день в пять часов утра в Успенском храме, освещенном в предутреннем сумраке лишь одними лампадами, монастырской братней служится полунощница. После нее, при нении тропаря "Непроходимая Врата", чудотворный образ Матери Божией Почаевской медленно опускается и останавливается на уровне человеческого роста. Икона держится теперь на двух шелковых лентах: рядом с нею стоит иеромонах, называемый по традиции "киотным". Иноки, а вслед за ними и все присутствующие в храме, кто пришел на полунощницу, безмолвно и неторопливо подходят и прикладываются к Чудотворному образу. Точно так же опускается он по субботам после соборного акафиста перед Почаевской иконой и но воскресным и праздничным дням после поздней литургии. У каждого из приходящих к нему есть всегда что-то, что можно выразить лишь молитвенным вздохом, для которого всегда не хватает слов. И потому тот момент, когда при первых словах молитвы Икона начинает медленно опускаться вниз, всегда полон какого-то затаенного и напряженного ожидания чуда. И, думается, что это ожидание никогда не обманывает, ибо чудо - это подлинная встреча с Ней с глазу на глаз.

Что же касается чудес видимых, истекших от Почаевской иконы, то о них хотелось бы сказать словами о. Иоанникня Галятовского, коими сч (перефразируя святого евангелиста Иоанна Богослова) заканчивает свою книгу о чудесах Богоматери:

Суть же и инна многа яже сотвори Пречистая Дева Богородица, яже аще по единому писана бывают, ни самому, мню, всему миру вместити пишемых книг. Аминь".


Почаевская икона Божией Матери

Почаевская икона Божией Матери широко почитается как в Православной, так в Католической Церкви. Ее история неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы (Украина), в котором она пребывает уже около 400 лет. Но и задолго до этого гора Почаевская была отмечена благодатью Богоматери. Свыше 500 лет тому назад, когда гора была совершенно необитаема, пришли и поселились в небольшой пещере два инока. Они-то и были свидетелями чудного явления Богоматери.

Явление Почаевской иконы Божией Матери

Как-то раз в 1340 году один из них после обычной молитвы пожелал взойти на вершину горы. И вдруг он увидел Богоматерь, окруженную пламенем и стоящую на камне. Он немедленно позвал другого отшельника, который тоже удостоился созерцать чудное видение. Все это видел и пастух, именем Иоанн Босой. Он взбежал на гору, где застал обоих иноков, и все они втроем прославили Бога. На камне, где стояла Богоматерь, остался навсегда вдавленным отпечаток правой стопы Пречистой. В этой стопе Богоматери и до сих пор находится вода, никогда не уменьшается она и никогда не переливается.

Сама же Почаевска я ик она появилась в обители следующим образом. В 1559 году из Константинополя в щедрую православную Москву направился за помощью греческий митрополит Неофит. Проезжая через Волынь, он посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. “Богобойная” Гойская сердечно приняла у себя высокого гостя и по обычаю оказывала ему самое глубокое уважение и “всякое угодие”. В благодарность за её гостеприимство митрополит Неофит на прощание благословил её древней иконой Богоматери с Предвечным Младенцем, которую привез с собой из Константинополя и хранил при себе как родовую святыню.

Лет тридцать простояла полученная Гойской икона в её замковой молельне. Но вот постепенно домашние Гойской стали замечать, что от иконы исходит какой-то необычный свет. Слуги известили об этом помещицу, но она долго не хотела верить их рассказам, пока, наконец, сама не увидела во сне икону “в великом свете”. Гойская затеплила тогда перед ней неугасимую лампаду. Когда же от иконы исцелился ее хромой брат Филипп, она передала в 1597 году икону инокам, поселившимся на Почаевской горе. На скале поставили церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создали монастырь, на содержание которого Гойская дала средства. С тех пор икона стала называться Почаевской.

По смерти Гойской Почаевская гора досталась ее племяннику, лютеранину и ненавистнику православия, Андрею Фирлею. Он ограбил монастырь и захватил икону, которую держал у себя дома двадцать лет. Однажды он решил поглумиться над православной святыней. Созвав гостей, одел свою жену в ризы православного священника, дал ей в руки потир, и она стала громко кричать хулы на Богоматерь и Ее иконы. Но тут же была наказана. Ее стал мучить злой дух, и она освободилась от ужасного недуга только лишь после того, как ее муж вернул Почаевскую икону в монастырь.

Как–то монах Почаевского монастыря был захвачен в плен татарами, Находясь в неволе, он вспоминал Почаевскую обитель, ее святыни, Богослужения, песнопения. Особенно тосковал инок при наступлений праздника Успения Пресвятой Богородицы и слезно молил Божию Матерь об избавлении из плена. И вот, по молитвам Пресвятой Девы, однажды исчезли стены темницы, а инок оказался у стен Почаевской обители.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября).

Прп. Иов Почаевский с братией в молении перед Почаевской иконой Божией

Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Взбранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда. В память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады было установлено празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля (5 августа).

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине ХVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что взбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

В 1773 году лики младенца Христа и Богородицы были коронованы присланными папой Климентом XIV двумя коронами из чистого золота.

В 1831 году, когда была уничтожена уния, Почаев перешел к православным и назван Почаевской лаврой. Католики распускали слухи, что чудотворная икона, оставив Почаев, перенеслась в соседний, лежащий в Австрии, Доминиканский монастырь. Но новые и новые исцеления опровергали эти слухи. Так, в 1832 году слепая девочка Анна Акимчукова пришла в Почаев с 70-летней бабушкой за 200 верст — из Каменец-Подольска. Помолясь у иконы и промыв глаза водой из стопы Богоматери, она вдруг стала видеть. Державшаяся униатства ее бабка, пораженная чудом, тут же приняла православие. В память об этом событии установлено еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой.

В 1869 году икону украшают золотой ризой, усыпанной драгоценными камнями, и вставляют в звездообразный киот, лучи которого выложены жемчугом и изумрудами. Размеры иконы невелики - 30х23 см. Она написана древним византийским письмом и принадлежит к иконографическому типу "Умиление".Изображение Богоматери поясное. На правой руке Ее Предвечный Младенец, в левой плат, прикрывающий Младенца. Кроме того, на иконе имеются греческие надписи, а на полях миниатюрные изображения святых: пророка Илии, святителя Мины, первомученика Стефана, преподобномученика Авраамия, великомучениц Екатерины, Параскевы и Ирины.

В Успенском соборе лавры хранится большая икона, носящая также название Почаевской. Она устроена киевлянами в память избавления Киева от холеры в 1848 г. и считается чудотворной. На ней внизу изображена стопа Богоматери. Иконы этого вида называются «стопочными», в отличие от тех, где есть лики святых — «с предстоящими».

Известно около 300 чудотворных икон с образом Богоматери “Почаевская”.

Во время Великой Отечественной войны, когда Почаев заняли фашисты, икону прятал у себя дома и сберег её протодьякон Стратоник (†1985), шестьдесят лет прослуживший в Почаевской Лавре.

Более полувека назад, 17 июня 1950 года, в Почаевской лавре произошло чудесное исцеление монахини Варвары, у которой в течение 48 лет были парализованы обе ноги. Она приехала из города Чкалов (ныне Оренбург), с трудом передвигаясь на костылях при помощи своей спутницы инокини Марии. Приложившись к списку чудотворного образа Божией Матери, монахиня тотчас встала на ноги. Оставленные ею в обители костыли до сих пор стоят у иконы святой Богородицы, свидетельствуя о происшедшем чуде.

СВЯТО-УСПЕНСКАЯ ПОЧАЕВСКАЯ ЛАВРА

Купол главного храма

Чудотворная Почаевская икона Божией Матери

В 1991 году униаты пытались захватить Почаевскую лавру. Из Львова уже вышли автобусы с налетчиками. Иноки и миряне, пришедшие в обитель по зову монастырского колокола, начали читать акафисты Божией Матери и преподобному Иову Почаевскому перед чудотворным образом Богородицы. Молитва продолжалась всю ночь. До лавры автобусы так и не доехали.

В Москве, в храме апостолов Петра и Павла в Лефртове есть чудотворная Почаевская икона. Она была принесена в храм в 1930-х гг.

Чудотворный список Почаевской иконы Божией Матери (Почаевская икона находилась в Москве в 2001г.) находится также в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря.

Празднование иконе совершается 23 июля/5 августа и 8/21 сентября .

Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

Тропарь, глас 5-й:

Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиися исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют и агарянская нашествия отражают. Темже и нам, к Тебе припадающим, грехов оставление испроси, помыслы благочестия сердца наша просвети и к Сыну Твоему молитву вознеси о спасении душ наших.

Кондак, глас 1-й:

Источник исцелений и веры православныя утверждение Почаевская Твоя икона, Богородице, явися, темже и нас, к ней притекающих, от бед и искушений свободи, лавру Твою невредиму сохрани, Православие во окрест стоящих странах утверди и грехи разреши молитвенник Твоих: елика бо хощеши, можеши.


Источники: http://afonikona.com.ua/index.php?id=77&Itemid=28&option=com_content&view=article, http://fb.ru/article/107678/pochaevskaya-ikona-bojey-materi, http://www.ikonu.ru/info.php?id=892, http://pocaewfv.aiq.ru/ikona_bogorodytcy_pochaevskoy_a/ikona_bogorodytcy_pochaevskoy_a.php, http://hram-troicy.prihod.ru/ikony_bozhiejj_materi/view/id/1135033
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
почаевская икона божией матери помогает