int(953) почитаемые иконы божьей матери | Богородица | Tsurganov.info




почитаемые иконы божьей матери


Акафист Божией матери перед иконой «Казанская»

Празднование 22 октября/4 ноября и 8/21 июля

Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго,

покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную,

благодарственная пения приносим Ти, Богородице, о явлении чyдныя Твоея иконы.

Ты же, яко Всемилостивая, всех притекающих к Тебе Помощнице,

Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице «Радуйся»,

егда Бог Слово воплощашеся во утробе Ея;

и мы, грешнии, прославляющее явление чудныя Ея иконы и Божественнаго Младенца Спаса Христа,

со умилением вопием Благодатней:

Радуйся, Богоизбранная Отроковице;

Радуйся, Мати Божия.

Радуйся, Царице Небесе и земли;

Радуйся, светлое Церкве Небесныя и земные украшение.

Икос 2

Разумение трикратнаго явления Богоматере мудрая откровица ищущи,

тече ко властем, поведающи им дивное явление и грозное прещение;

мы же, дивящеся свыше данному отроковице вразумлению,

благоговейно вопием к Преблагословенней: Радуйся, устнами чистыми хвалу Богови совершающая;

Радуйся, тайны благодати Божия верным открывающая.

Радуйся, верных известная похвало;

Имеющи благоутробное промышление о новопросвещенных людех града Казани,

от пречестныя Твоея иконы токи чудес источила еси, Владычице,

слепым телесныма очима зрение подавающи,

омраченных же душевно светом богопознания и благочестия озаряющи,

девствующим под осенением Твоея иконы пристанище небурное дарующи.

Сего ради зовем Ти:

Радуйся, явлением иконы Твоея тьму лютых обстояний отгоняющая;

Радуйся, лучами чудес всех просвещающая.

Радуйся, слепых прозрение;

Радуйся, омраченных смыслом просвещение.

Икос 4

Слышавше православнии воини откровенную Преподобным Сергием святителю Арсению тайну,

яко предстательством Богоматере суд об Отечестве нашем преложен на милость,

икону Богоматерню, яко знамя победное, приимше, исхитиша матерь градов русских из рук

супостат и возопиша Заступнице христиан:

Радуйся, Мати Бога Вышняго;

Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего.

Радуйся, яко всем твориши спастися державный Твой покров прибегающим;

Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех.

Радуйся, предваряющая на помощь;

Радуйся, избавляющая от всех бед.

Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго.

Кондак 5

Боготочная звезда явися Твоя, Богомати, икона, всю страну Российскую обтекающая,

лучами чудес Твоих осиявающая всех блуждающих по морю страстнаго жития,

мрак печалей и мглу всяких недуг и скорбей прогоняющая и наставляющая на путь спасения

с верою к Тебе притекающих и вопиющих к Богу: Аллилуа.

Икос 5

Видев царь Петр, яко от святыя иконы Богоматерни благодатию Божиею содеваются многие чудеса, приемлет ю в путеводительницу воинству своему и в день брани на свеев в щит и покров и,

победив до конца врага помощию Богоматере, тем камень совершенный

во основание новаго царствующего града положи, икону же Твою чудную,

яко освящение, яко щит и ограждение, в сердце града постави.

Сего ради вопием Пречистей:

Радуйся, жилище и доме Христа Бога нашего;

Радуйся, вместилище неизреченныя Его славы.

Радуйся, граде одушевленный, присно царствующий;

Радуйся, палато преукрашенная.

Радуйся, Радосте градов и весей;

яко грады ограждаеши, обители покрываеши, веси защищаеши, и,

ведущее Тя воистинну Помощницу сильну и непобедиму, со слезами приносят Ти молитвы,

да простреши к Сыну Твоему Богоносныя руки за люди Твоя,

во еже избавити нас от всех бед и напастей, да благодарне вопием Богу: Аллилуа.

Икос 6

Возсиявши просвещение истинное и отгнавши древле лесть агарянскую

во новопросвещенней стране Казанской, ныне во всех градех российских

светиши светом чудес и милоствей:

притекающии бо с верою ко Твоей иконе цельбоносней скорбей избавление,

недугов исцеление и радости всякия исполнения приемлют, вопиюще Тебе усердно: Радуйся, неистощимый источниче святыне;

Радуйся, многотекущая реко Божественная благодати.

Радуйся, грешных с Богом примирение;

Радуйся, грехов наших очищение.

Радуйся, благочестия Наставнице;

Радуйся, в добрых делех утверждение и помоще.

Радуйся, добрыя обеты приемлющая;

Радуйся, благим намерением способствующая.

Радуйся, злыя начанания разрушающая;

Радуйся, вражия козни расторгающая.

Икос 7

Стольному граду России святая икона Твоя, Богомати, воистинну явися благая Одигитрия,

якоже древле Цареграду: к Тебе бо прибегают людие, помощи Твоея на начало пути и дел своих

просяще и благодарственная приносяще моления пред пречистою иконою Твоею

за избавление от скорбей и напастей, Тебе Помощницу и Заступницу крепкую ведают.

Темже благодарственно вопием Ти:

Радуйся, Российския страны покрове;

Радуйся, Православия в ней ограждение и утверждение.

Радуйся, несокрушимый щите воинов наших;

Радуйся, броне их неуязвимая.

Икос 8

Вся бывши горе, к Небесным взята, и земных не оставляеши, Богомати,

священным Твоим предстательством: имаши бо Матернее дерзновение ко Христу Богу нашему.

Темже утверди в мире глубоце православных житие и вся полезная всегда даруй рабом Твоим,

да величающее воспеваем Ти:

Радуйся, Невместимаго вместилище; радуйся, осененная силою Вышняго.

Радуйся, прозябшая Клас Небесный;

Радуйся, мир весь душепагубнаго глада избавльшая.

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице:

недоумеет бо всяк язык благохвалити Тя по достоянию, изумевает ум пети Тя, Богородице;

обаче Благая сущи, приими и от нас архангельский глас, Тебе вопиющих:

Радуйся, Благодатная;

Радуйся, яко Господь с Тобою.

Радуйся, Благословенная в женах;

Радуйся, обретшая благодать у Бога.

Икос 10

Стена еси, Богородице, стране Российстей, градом ограждение и слава,

православному воинству на враги укрепление.

Темже, благодаряще Тя, вопием:

Радуйся, прославляющих Тя прославляющая;

Радуйся, не чтущих Тя посрамляющая.

Радуйся, врагов устрашение;

Радуйся, от нашествия иноплеменных избавление.

Яко светоприемную свещу, зрим Твою честную икону, Пресвятая Владычице:

та бо невещественный огнь благодати Твоея восприемши,

и в подобиих ея новы возжигает светильники, причастны тояжде силы благодатныя,

и озаряет чудесы, наставляющи на путь спасения всех вопиющих Ти сице: Радуйся, Невесто Неневестная;

Радуйся, Богоизбранная Отроковице, Мати Дево;

Радуйся, добрая Наставнице непорочнаго девства;

Икос 12

Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена,

хвалим Тя яко Живоносный Источник благодати, яко неистощимую реку чудес,

яко бездну милости и щедрот, и все упование по Бозе возлогающе на Тя и в сей и в будущей жизни,

прославляющее Тя, вопием: Радуйся, христиан непостыдное упование;

Радуйся, верных спасительное прибежище.

Радуйся, ненадежных надеяние;

Радуйся, отчаянных спасение.


Икона Владимирской Божьей Матери: значение и история. Молитва Владимирской иконе Божией Матери

На одном из первых мест в списке наиболее почитаемых в России образов стоит икона Владимирской Божьей Матери. Значение ее для страны огромно. В свое время молитва к ней не единожды спасала Россию от сокрушительных набегов захватчиков. Только благодаря заступничеству Божьей Матери этого удалось избежать.


Величественна история и значение Владимирской иконы Божией Матери. Прежде всего для русского народа, ведь она поистине его защитница.

Происхождение и странствие иконы Владимирской Божьей Матери

О возникновении иконы гласит древнее предание. Написал ее апостол Лука тогда, когда еще была жива Богородица. Создавался образ на доске от стола, где происходила трапеза всего Святого Семейства.

До 450 года икона находилась в Иерусалиме, в этом же году ее отправили в Константинополь. Там она хранилась где-то приблизительно до 1131 года.

В XII веке икона Владимирской Божьей Матери была подарена Киевской Руси Лукой Хрисовергом (Константинопольский патриарх). Ее направили в Богородичный монастырь в Вышгороде.

Когда она пробыла там некоторое время, икону увозит оттуда Андрей Боголюбский (сын Юрия Долгорукова). В своем странствии он останавливается в городе Владимире, где ему и было знамение Богородицы. На месте этого чуда был воздвигнут храм, в котором и осталась икона. Теперь она стала именоваться Владимирской.

Нынче же там хранится список, который был написан Андреем Рублевым. Оригинал иконы был перенесен в 1480 году в Успенский собор, который находится в Москве. Затем образ еще два раза переносили: в 1918 году - в Третьяковскую галерею, а в 1999 году - в храм Святителя Николая. В последнем она и хранится до сих пор.

Великой святыней является Владимирская икона Божией Матери. Об истории и значении иконы для русского народа записано множество историй, которые случались в древние времена и в нынешнее время.

Чудесные явления, связанные с этой иконой

Таковых действительно великое множество. И не только с оригиналом иконы они связаны, но и со списками, которых было создано большое количество.

Помимо троекратного и зафиксированного спасения земли русской от нашествия иноземного ига, Богородица не раз проявляла свою волю через нее. К примеру, где должна остаться была икона (во Владимире), там князю Андрею Боголюбскому было знамение во время молитвы.

Помимо этого, еще в храме в Вышгороде были зафиксированы случаи перемещения иконы. Она как бы не находила себе места. Три раза ее находили в разных частях храма, в итоге после молитвы Андрей Боголюбский взял ее с собой в Ростовскую землю.

Затем же были многочисленные случаи исцеления простого люда. К примеру, водой, омывшей икону, могли излечить болезнь. Так происходили исцеления глаз, сердца.

Так становилась чудотворной икона Владимирской Божьей Матери. Значение ее как для простого люда, так и для великих мира сего было неоспоримым. Она была свидетельницей многих важных действий в России. Это и назначение патриархов, и военные походы. Также перед ней присягали на верность родине и проводили коронацию нескольких монархов.

Молитва перед иконой Владимирской Божьей Матери

Молитва Владимирской иконе Божией Матери – это поистине спасение для государства, в котором случилась смута или раскол. Она позволит стихнуть страстям, умерить гнев и вражду. Помимо этого, при возникновении еретических настроений также следует возносить молитву этому образу.

Многие верующие обращаются к иконе во время болезни, а также при необходимости принять какое-либо важное решение.

Молитва начинается с почтительного обращения: “О Всемилостивая Госпоже Богородице”. Далее просится оградить людей и землю русскую от разных потрясений, защитить весь чин духовный. Молитва Богородице укрепляет веру и дает силу для преодоления напастей и бед.

Значение иконы для России

Владимирская икона Божией Матери - самая любимая икона на Руси. И на самом деле она столько защищала ее от всего, было явлено многочисленное количество знамений, исцелений.

Пожалуй, интересным знамением было то, что Божья Матерь сама выбрала место для пребывания своей иконы, которая в дальнейшем стала называться Владимирской. Это было уже упомянутое ее явление Андрею Боголюбскому.

Затем были еще некоторые знамения ее заступничества за землю русскую. К примеру, в 1395 году ожидалось великое нашествие завоевателя Тамерлана, который покорил уже множество земель и приближался к границе русичей. Казалось, не миновать уже сражения, однако всеобщая молитва Владимирской иконе Божьей Матери не позволила этому случиться.

По одной из версий, Тамерлан узрел во сне Величественную Богородицу, которая приказала ему оставить эту землю.

И так случалось не один раз. Вера людей все увеличивалась после каждого очередного спасения. Икона Владимирской Божьей Матери стала действительно чудотворной и наиболее почитаемой. С нее писалось большое количество списков, которым также поклоняются верующие. Всегда было важным значение икон. Владимирская Божия Матерь на Руси особенно почиталась.

Дни празднования

Так как икона считается избавительницей от внешних нападений на Российскую землю, а также ее защитницей, то празднование в честь нее происходит три раза в году. Каждая из этих дат выбрана не просто так.

  • 26 августа поклоняются иконе Владимирской Божией Матери за освобождение от Тамерлана в 1395 году.
  • 23 июня происходит празднование в честь победы над татарским игом, которое случилось в 1480 году.
  • 21 мая - празднование в честь победы над ханом Махмет-Гиреем, которая произошла в 1521 году.

Молитва Владимирской иконе Божией Матери спасала не раз Россию.

Списки иконы Владимирской Божьей Матери

Существуют многочисленные списки, которые были написаны с этой иконы. Самыми известными можно считать такие:

  • Оранская икона. Она была написана в 1634 году.
  • Ростовская икона. Этот образ датируется XII веком.
  • Красногорская икона. Ее написание относится к 1603 году.
  • Чугуевская икона. Точная дата создания не известна.

Это далеко не все имеющиеся списки с иконы. Первые из них были написаны тогда, когда образ только появился на российской земле. Позже также создавали с нее списки, самых древних сейчас осталось два.

Очевидно, такое многообразие говорит, что очень почитается икона Владимирской Божьей Матери, значение которой для верующих велико.

Иконография образа

Если говорить о написании этого образа, то его стиль относят к “ласкающему”. Он характеризуется тем, что иконы этого типа говорят об общении Богородицы и ее Сына, т. е. это глубоко человеческая сторона Святого Семейства.

Считается, что в раннехристианском искусстве не существовало подобного стиля написания икон, он появился уже значительно позже.

Этот стиль написания содержит две центральные фигуры. Это Божья Матерь и младенец Иисус Христос. Их лики тесно соприкасаются, Сын обнимает Матерь рукой за шею. Этот образ очень трогателен.

Особенность, которую имеет икона Владимирской Божьей Матери, значение ее, - появление пяточки младенца, чего нет на других, подобных этому типу.

Эта икона двусторонняя. На обороте изображен престол и символы Страстей. Это говорит о том, что сама икона несет в себе особую идею. Это будущая жертва Иисуса и оплакивание его Матерью.

Также существует мнение, что эта икона – это список Богоматери Ласкающей из Влахернской базилики. В любом случае Владимирский образ уже давно стал самостоятельным чудесным ликом.

Другие почитаемые иконы Божьей Матери

Помимо Владимирской Богородицы, существует еще множество чудотворных образов, к которым обращаются. Итак, перед какой иконой Божией Матери о чем молятся обычно?

  • К примеру, молитва перед Иверской иконой помогает увеличить плодородие земли, а также она является утешительницей в различных бедах.
  • Молитва перед Боголюбской иконой является помощью во время эпидемий (холера, чума).
  • При раковых заболеваниях возносят молитвы образу Божьей Матери Всецарицы.
  • Казанская икона является благословляющей на вступление в брак, а также защитницей от различных нашествий и в тяжелые времена.
  • Образ Божьей Матери "Млекопитательница" очень почитаем кормящими матерями, также ему возносят молитвы во время родов.

Как видно, очень много образов, которые своими чудесами помогают верующим. Всегда следует обращать внимание на значение икон. Владимирская Божия Матерь не исключение. Просто каждый из образов берет на себя заступничество в различных ситуациях. Божья Матерь как бы охватывает все горести и печали своих подданных, помогая им в трудностях.


Почитаемые иконы

Не сохранит Господь града,

Не обережет и ограда.

Народная мудрость

Особым почетом на Руси во все времена пользовались изобаражения Божией Матери. Пресвятая Дева Мария всегда считалась покровительницей и заступницей русского народа, именно к Ней обращались за помощью наши предки. Сотни икон посвящены Богородице; каждая из них имеет свою историю и традиции почитания.

Многие изображения Царицы Небесной (как оригиналы, так и сделанные с них списки) обладают чудесными свойствами, приносят исцеление от болезней, защищают от бед.

Наши земляки почитали все праздники и иконы Пресвятой Богородицы, но названия некоторых мы можем найти в нашем городе:

  • Наиболее древний сохранившийся храм города Буя — Благовещенский собор, один из престолов которого был освящен во имя БлаговещенияПресвятой Богородицы.
  • На том месте, где сейчас находится Буйский сельскохозяйственный техникум, до 1920-х годов было кладбище с церковью освященной во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
  • Во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы освящен один из пределов Воскресенского храма горлда Буя.
  • Во имя Смоленской иконы Божией Матери былоосвящен один из престолов Благовещенского собора.

Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля — день Благовещения Пресвятой Богородицы — один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «Радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией — даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: « Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

Благовещение — зачатие Иисуса Христа. Действием благодати Божией в лоне Марии началась новая эра человеческой жизни. Христиане знают законы биологии, потому и говорят о Чуде.

С этого момента начинается евангельская история. Впереди — Рождение Христа, бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение — Пасха.

Покров Пресвятой Богородицы

Икона посвящена одному из великих праздников Русской Православной Церкви — Покров Пресвятой Богородицы. Чудесное событие это произошло в 10 веке в столице греческой империи Константинополе, когда ей грозило разорение от сарацин (мусульман), большим войском напавших на город. Не видя ниоткуда помощи, жители города собрались во Влахернском храме, где хранились риза Богоматери и Ее головной покров, и обратились к Богу с искренней молитвой о спасении от врагов. Во время молитвы святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел под самыми сводами храма идущую по воздуху Богородицу в окружении ангелов и святых.

Пресвятая Дева долго со слезами молилась о спасении города и жителей его. Потом, подойдя к престолу, Она сняла со своей головы покрывало и распростерла его над всеми молящимися, защищая их от врагов видимых и невидимых. Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоящего рядом ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святой отче, и ужасаюсь».

Поутру молва об этом видении разнеслась по всей округе. Защитники города, воодушевленные заступничеством Божией Матери, рассеяли неприятеля и город был спасен. В православной Руси под словом «покров» понимается и покрывало и покровительство. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные люди испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи.

Поутру молва об этом видении разнеслась по всей округе. Защитники города, воодушевленные заступничеством Божией Матери, рассеяли неприятеля и город был спасен. В православной Руси под словом «покров» понимается и покрывало и покровительство. В праздник Покрова Пресвятой Богородицы православные люди испрашивают у Царицы Небесной защиты и помощи.

Казанская икона Божией Матери

Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Её икону. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слёзно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Божией Матери.

Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения иконы стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной иконы начались с прозрения двух слепцов, Иосифа и Никиты. Чудотворная икона, которую прозвали по месту её обретения Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы.

Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709  году, накануне Полтавской победы, император Пётр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой молился князь Михаил Кутузов.

Фильм телеканала «Культура» о Казанской иконе Богородицы

Фильм телеканала «Культура» о Казанской иконе Богородицы

Смоленская икона Божией Матери

По преданию, икона написана святым евангелистом Лукой. Существуют две версии появления этой чудотворной иконы в России. По одной из них византийский император Константин Порфирородный благословил этой иконой свою дочь — царевну Анну, выдавая её замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Святой образ сопровождал царевну в нелёгком пути из Царьграда в далёкую Русь, отсюда и название иконы — «Одигитрия», то есть « Путеводительница». По другой версии, икона «Одигитрия» была благословением на путь в Россию царевны Анны — будущей супруги святого равноапостольного князя Владимира.

Помимо вышеприведенного объяснения происхождения наименования иконы, существует и иное. Предполагается, что Смоленская икона является списком с Влахернской иконы, получившей своё название «Одигитрия» («Путеводительница») после того, как Богоматерь привела двух слепцов к Своему образу во Влахернском храме, где они исцелились. Так или иначе, но Пресвятая Богородица является для всех православных Путеводительницей к вечному спасению.

После того, как князь Владимир Всеволодович Мономах перенёс икону «Одигитрия» в Смоленск и поставил в соборном храме Успения Богородицы, икона стала называться ещё и Смоленской. Впервые чудотворная икона явила заступничество жителям города Смоленска во время его осады полчищами Батыя в 1238 году.

В 14 веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича. В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно, с крестным ходом, возвращена в Смоленск, а в Москве остались два её списка (копии). Один был поставлен в Благовещенском соборе, другой – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Через год, в 1525 году, в память озвращения Смоленска, было установлено празднование в честь Смоленского чудотворного образа – 28 июля.

В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список, который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской «Одигитрии» в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлёвских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль. После победы над французами икона «Одигитрия» вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск, где пребывала в Успенском соборе до 1941 года. Дальнейшая судьба древнего образа неизвестна.

Смоленская «Одигитрия» — одна из наиболее почитаемых икон этого типа на Руси. Только чудотворных, особо чтимых списков с неё насчитывается более тридцати. Иконографический образ Смоленской иконы очень схож с Иверской иконой Божией Матери, но отличается строгостью расположения фигур и выражения лиц Богородицы и Богомладенца. На Смоленской иконе Богородица смотрит прямо, нет характерного для Иверской иконы поворота головы Божией Матери в сторону Богомладенца.


Почитание Божией Матери

Одигитрия Русского зарубежья.

Почитание Божией Матери и Ея чудотворных икон.

«Отнынe ублажат мя вси роди»

(Луки I, 48)

«Богородице Дево, радуйся, благодатная Mapиe, Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Подумать только, что про эту священнейшую песнь, состоящую более, чем наполовину из слов архангела Гавриила, составленную еще в V веке богомудрым Кириллом Александрийским, здесь, в огромной Америке, 98% населения даже не знает.

Почитают Божию Матерь, как Богородицу в США, кроме православных, только католики да небольшая часть епископалов, т. е: не больше 25% жителей этой страны. А ведь мы считаем себя главной цитаделью борьбы с безбожным коммунизмом за освобождение от него всего мира и, в частности, России, именовавшейся ранее Домом Пресвятой Богородицы.

Происходит cиe якобы во имя протеста против установившейся в мире католической реакции. Америка ведь создана протестантами. Но крайними-то и, может быть, наиболее последовательными, «протестантами» в мире являются. безбожные коммунисты. И они — естественное логическое завершение протестантизма. Нельзя безнаказанно рвать со священными традициями, нельзя пренебрегать огромным многосотлетним духовным опытом Церкви.

А этот опыт свидетельствует нам, что с самого начала существования христианства Матерь Божия была, окружена всеобщим исключительным почитанием. Ее, по слову Спасителя со креста, берет в свой дом св. Иоанн Богослов. В лице любимейшего Своего ученика Христос усыновляет Матери Своей как бы все человечество.

Божия Матерь присутствует с апостолами при вознесении Сына Своего на небо, принимает с ними дары Святаго Духа во время Пятидесятницы и вообще деятельно участвует в жизни первых иерусалимских христиан. Уже апостолы Петр и Иоанн, по древнему преданию, строят в Лидде храм в честь Пресвятой Богородицы, и Она Сама присутствует на его освящении. Великий муж апостольский, святой Игнатий Богоносец, в письме из Антиохии своему учителю св. Иоанну Богослову, пишет:

«Более всего желаю увидеть Матерь Иисуса, о Которой говорят, что Она во всех возбуждает удивление, почтение и любовь, так что все горят желанием увидеть Ее. Да и как не желать увидеть Пресвятую Деву и побеседовать с Тою, которая родила Истинного Бога» («Писания мужей апостольских»).

В послании другого апостольского мужа св. Дионисия Ареопагита к ап. Павлу Божия Матерь именуется «Богообразною, Святейшею паче всех духов небесных».

Единодушно именуют Богородицей и всячески молитвенно ублажают Пресвятую Деву почти все великие отцы и учители Церкви II и III веков: св. муч. Иустин Философ, св. Ириней Лионский, св. Дионисий Александрийский и др. Еще более прославляют Пречистую св. отцы IV века, именуемого золотым веком христианства: св. Афанасий Великий, св. Григорий Богослов, св. Василий Великий, св. Иоанн Златоуст, св. Ефрем Сирианин и многие другие.

Знаменитый богослов и учитель Церкви V века св. Кирилл Александрией так учит свою паству о Божией Матери:

«Брaтиe, мы признаем, что от св. Девы и Богородицы Марш родился один и тот же совершенный Бог и совершенный человек, одаренный разумной душой; почему и св. Деву именуем Богородицей: Бог Слово обитал в ней существенно, не мнительно, но истинно. ».

И в другом месте:

«Кто не исповедует Еммануила истинным Богом и св. деву, родившую плотски Божие Слово, сделавшееся плотию, Богородицей: да будет анафема». (Творения св. Кирилла Александрийского).

Вселенские Соборы: З-ий Эфесский в 431-м году и 4-ый Халкидонский в 451-м году утвердили это учение св. Кирилла и указали всем впредь именовать Пресвятую Деву Богородицей и молитвенно прибегать к Ней. То же подтвердили отцы V и VI Вселенских Соборов.

С древнейших времен были учреждены праздники в честь Пресвятой Богородицы и по всему миру созидались в честь Ея святые храмы. Священный изображения Царицы Небесной также появляются уже на самой заре христианства. Мне самому довелось видеть в римских катакомбах изображения Божией Матери, восходящие, по мнению археологов, к III и даже II векам. Одно изображение начала III века в катакомбе св. Прискиллы весьма напоминает наши восточные иконы. Божия Матерь изображена с покрытой головой, так что волос не видно. Нимбы вокруг главы Ея и Младенца — круглые, нашего восточного рисунка.

Полторы тысячи лет все христианство почитало и молилось Божией Матери. И вот, протестантизмом весь этот великий духовный опыт святых Божих человеков зачеркивается, сводится на нет, христианство выхолащивается, делается безблагодатным. Разве это не помрачение ума. Нет, есть Покров Пресвятой Богородицы над нашим грешным миром! Свидетельством сего служит множество чудес, творимых Пресвятой Девой прямо и через Ея чудотворныя изображения.

Чудотворных икон Божией Матери существует великое множество. В одной России их было свыше шестисот, согласно списку, приводимому в «Настольной книге для священнослужителей» С. В. Булгакова, издания 1913 года.

Вполне возможно, что эта книга была переведана и на другие языки - можно предположить, что существует даже перевод на корейский.

Задают иногда вопрос, почему одни иконы чудотворные, а другие нет? Этот вопрос правильнее было бы поставить так: почему одни иконы более чудотворные, чем другие? Ибо, в принципе, всякая освященная икона может быть и чудотворной, т. к. по молитве перед нею, Господь или Матерь Божия всегда может сотворить чудо и исполнить прошение молящегося.

Однако, некоторые иконы, в силу каких-то особенных причин, стяжали в народе некое исключительное почитание. Возможно, Матери Божией было благоугодно излить на них сугубую благодать за пламенное молитвенное усердие перед этими Ея изображениями первых перед ними молитвенников.

Так или иначе, опыт показывает, что молитва перед некоторыми св. иконами оказывается доходчивей до небес. Постигшие cиe начинают тогда умножать свои молитвы перед этими святынями. Последние как бы все более и более насыщаются человеческими молитвами, становятся, как говорят, намоленными. Они делаются как бы собирателями и проводниками на небо молитвенной мысли верующих.

Это отнюдь не фантазия. Современная наука определенно утверждает, что мыслящий человечески мозг излучает небольшие радиоволны, чем и объясняет явления телепатии и тому подобные. Проводником этих радиоволн, может быть, не единственным, является человеческий глаз. Недаром говорят: «у такого-то сверлящий взгляд, душу пронзающий». Да и весь гипнотизм основан на волевом взоре.

Так, когда тысячи, десятки тысяч взоров, жаждущих исцеления или исполнения прошения, т. е. в известном смысле, волевых, жаждущих взоров, устремлены на одну и ту же икону, одновременно или хотя бы и в разное время, они невольно делают ее как бы рупором на небо. Не надо, конечно, понимать это слишком грубо и чисто материально. Но не следует забывать и того, что природа человеческая создана двухсоставной, т. е. душевной и телесной, и в таком виде она будет существовать не только здесь на земле, но и в будущем веке. Материя тогда преобразится, но не упразднится. Там будет новое небо, но и новая земля, как узрел Тайнозритель (Апок. XXI, 1).

Прообразом будущей преображенной материи в этом мире являются до некоторой степени чудотворные иконы, нетленные св. мощи, непортящаяся богоявленская вода и некоторые другие священные предметы.

В общем, собственный молитвенный опыт явно свидетельствует нам, что у Чудотворных Икон или св. мощей молитва струится легче, и небесная помощь получается скорее. Наша связь с горним миром становится явственнее, крепче.

Потому-то люди Божии, христиане православные, так любят и почитают чудотворные иконы, особенно иконы Теплой Заступницы рода христианского — Матери Божией. Повесть об одной из таких икон и ея дивных чудесах предлагается ныне вниманию благосклонного читателя. Речь будет идти о нашей Зарубежной Одигитрии — Курской Чудотворной Иконе Знамения Божией Матери.


Список икон Богородицы Матери Божьей и о чем принято молиться

Перед какой иконой Божией Матери о чем молятся.

Принято считать, что не имеет значения, перед какой именно иконой вы молитесь, если вы делаете это с чистым сердцем и добрыми намерениями.Мы молимся и почитаем не конкретную икону, а того кто на ней изображен.

По вере молящегося подается и исцеление.

Однако, известны случаи, когда Богородица сама являлась больным и страждующим во сне или на яву и говорила, перед какой иконой нужно помолиться, чтобы получить исцеление от недуга, и где эту икону найти.

Страждующие шли в указанно место, находили икону, о которой говорила Богородица, молились перед ней и тут же получали исцеление.

Многие люди получали исцеление от молитвы перед иконами Божьей Матери.

Все эти чудесные исцеления были записаны и теперь мы знаем, какими исцелениями прославились конкретные иконы Божией Матери.


Источники: http://www.hram-feodosy.kiev.ua/icons_bogor_kazan_a.htm, http://fb.ru/article/160331/ikona-vladimirskoy-bojey-materi-znachenie-i-istoriya-molitva-vladimirskoy-ikone-bojiey-materi, http://www.koipkro.kostroma.ru/Buy/%D1%8E%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9/DocLib13/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8%20%D0%91%D1%83%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%A2%D0%A1/0102.htm, http://www.vidania.ru/monastery/book_odigitriya_pochitanie_boziei_materi.html, http://ostrov-pravoslav.io.ua/s425384/kakoy_ikone_bogorodice_o_chem_molitsya
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
почитаемые иконы божьей матери