int(2378) валаамская икона божией матери | Богородица | Tsurganov.info






валаамская икона божией матери


ВАЛААМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

История обретения зафиксирована в «Сказании об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемого Местная Валаамская» и связана с чудом исцеления от ревматизма крестьянки Тверской губ. Корчевского у. дер. Зорино Н. А. Андреевой, проживавшей в С.-Петербурге, в богадельне Брусницына. Андреевой во сне явилась Богородица и повелела ехать в Валаамский монастырь, где она получит исцеление от Ее иконы. Приехав на Валаам, Андреева нашла икону и, вернувшись в С.-Петербург, почувствовала значительное облегчение. Во 2-е свое посещение Валаамского мон-ря летом 1896 г. Андреева не увидела иконы, висевшей прежде в Успенском храме на колонне с левой стороны. Ризничий мон-ря о. Пафнутий не нашел образ и решил, что икону отправили в С.-Петербург, в Валаамскую часовню на Васильевском о-ве, но и там иконы не оказалось. Приехав на Валаам в 1897 г. в день памяти преподобных Сергия и Германа, Андреева в тонком сне увидела место пребывания иконы, указала на него, и В. и. была обретена. Перед образом была возжена неугасимая лампада и отслужен водосвятный молебен, Андреева получила исцеление. С явлением В. и. связывают духовное свидетельство Божией Матери о Ее Покрове Валааму как Сев. Афону.

Икона была написана в 1878 г. валаамским иером. Алипием (Константиновым), имевшим художественное образование и нареченным в монашестве в честь преподобного Киево-Печерского иконописца. Богородица на иконе изображена в рост, стоящей на золотом облаке, перед собой Она обеими руками держит Младенца Христа (левой рукой поддерживает Его снизу, правой - спереди). Облачена в красный мафорий и темно-синий хитон, не скрывающий Ее босых стоп. Богомладенец изображен фронтально в желтом хитоне, правой высоко поднятой рукой благословляет, в левой - держава, увенчанная крестом. В художественном стиле иконы сочетаются академическая живописная манера и иконописная традиция Афона кон. XIX в. В нижнюю часть иконы игум. Гавриилом была вложена частица ризы Божией Матери.

Во время своего посещения Валаама, в июне 1914 г. на «царском месте» близ В. и. молился вел. кн. Николай Николаевич. Позже для него была сделана рукописная копия Сказания (АФВМ. 1915. № 23. Л. 6-16) и в иконописной мастерской Валаама выполнен список В. и. посланный в С.-Петербург через духовника вел. князя иеросхим. Ефрема (Хробостова). После вступления России в первую мировую войну вел. кн. Николай Николаевич в дек. 1914 г. пожертвовал мон-рю тысячу рублей «с тем, чтобы капитал этот оставался неприкосновенным, а проценты от него были употребляемы на вечное возжение лампады перед образом Пресвятыя Богородицы Валаамския» (АФВМ. 1915. № 23. Л. 2-5).

В. и. пребывала на Валааме, отошедшем в 1917 г. к Финляндии, до 1940 г. когда после присоединения Ладоги к СССР иноки, вынужденные покинуть о-в Валаам, перенесли образ в мон-рь Новый Валаам, в Преображенском соборе к-рого (за левым клиросом) В. и. находится в наст. время.

Одно из последних чудес от В. и. зафиксировано со слов настоятеля Финляндского Валаамского мон-ря архим. Сергия: в 1996 г. получил исцеление сын греч. свящ. Илии, просившего молитв братии у В. и.

Празднование иконе Финландской Православной Церковью совершается 20 авг. Архиеп. Павел (Олмари) написал тропарь В. и. Кондак иконе по благословению настоятеля Финляндского Валаамского мон-ря составила фин. правосл. поэтесса Валентина (Туула) Пеннонен, к-рая, будучи слепой, духовно увидела образ Божией Матери.

В России остался чтимый список иконы (135 ? 82 см), созданный валаамскими монахами в 1900 г. Он находился в часовне Валаамского монастыря на Васильевском о-ве, затем, очевидно еще до ее закрытия в 1932 г. был перенесен в ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище. Образ особенно почитался прихожанами храма, были зафиксированы случаи исцеления. 9 июля 1992 г. Патриархом Московским и всея Руси Алексием II с клириками С.-Петербургской епархии и валаамской братией В. и. была торжественно перенесена на Валаамское подворье в С.-Петербурге. В том же году 11 июля к празднику преподобных Сергия и Германа икону временно перевезли на Валаам, а затем вернули на подворье. 10 июля 1996 г. по благословению Патриарха Алексия II состоялось перенесение образа из С.-Петербурга в Валаамский мон-рь. 13 июля 1997 г. в связи со 100-летней годовщиной явления В. и. указом Патриарха было установлено празднование иконе; до 2003 г. оно совершалось в день обретения В. и.- в 1-е воскресенье после дня памяти преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, и дня памяти апостолов Петра и Павла (29 июня); в наст. время - 1/14 июля. 10 июля 2002 г. Патриарх освятил в честь В. и. Никольскую ц. (была упразднена в 1853). Служба В. и. на церковнославянском языке составлена в 2003 г. схиигум. Серафимом (Бараделем). В. и.- одна из главных святынь Валаамского мон-ря - находится в ц. преподобных Сергия и Германа Валаамских. Перед иконой служатся молебны, происходят исцеления (в мон-ре ведется запись о чудесах, происходящих от В. и.). На деньги одного из благотворителей обители в благодарность за выздоровление от тяжкого недуга была расписана ц. во имя В. и. устроен вызолоченный резной иконостас и написана точная копия В. и.

Известны списки В. и. отличающиеся от иконы иером. Алипия нек-рыми деталями. 14 июля 1992 г. правосл. об-вом «Валаам» (Финляндия) Валаамскому мон-рю был подарен список В. и. выполненный в 1992 г. иконописцем С. Павловым. В 1995 г. этот список по благословению настоятеля Валаамского монастыря архим. Панкратия (Жердева) был передан на Московское подворье мон-ря, где в наст. время находится в киоте слева от центрального придела ц. во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских.

В Казанском храме Валаамского подворья в С.-Петербурге между главным престолом и правым Никольским приделом находится список В. и. с образами преподобных Сергия и Германа в клеймах, написанный в 1997 г. Юлией Боголюбовой.

В мае 1974 г. во время визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в Финляндию, ему была преподнесена В. и. (в наст. время местонахождение неизв.), написанная специально к приезду Первосвятителя фин. иконописцем Петром Сасаки, японцем по национальности, принявшим Православие.

Арх. АФВМ. Еа:153. № 24 за 1920 г.; Еа:132. № 23 за 1915 г.


икона Божьей Матери «ВАЛААМСКАЯ»

Местночтимая

________________________________________________

Икона Божьей Матери «ВАЛААМСКАЯ» написанная в 1878 году валаамским иконописцем Алипием, по неизвестным причинам около двадцати лет пролежала в монастырской кладовой церкви святителя Николая. Обрели икону 11 сентября 1897 года. При этом исцелилась от застарелой болезни ног паломница Наталья Андреева, которой Божия Матерь явилась накануне.

До 1940 года икона Божьей Матери оставалась на Валааме. С приходом на остров советской власти, монахи, перебравшиеся в Финляндию и основавшие там «Новый Валаам», забрали её с собой, и этот чудотворный образ до настоящего времени является главной святыней Преображенского собора Ново-Валаамского монастыря. На старом же Валааме остался список (копия) иконы Божьей Матери, которая находилась прежде в Петербурге на Валаамском подворье.

В 2000 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство первого храма в честь Валаамской иконы Божией Матери, причём в том месте, где она была обретена. Тогда же им установлено местное празднование иконы Божией Матери Валаамская – в первое воскресенье после 11 июля (дня памяти святых преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев) и после 12 июля (дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла). Храм в честь Валаамской иконы Пресвятой Богородицы был освящён 19 февраля 2005 года. В Финляндской Православной Церкви праздник в честь Валаамской иконы отмечается 7 августа.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Валаамская» молятся об утверждении в вере и любви.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Валаамская»

О Чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати!


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Об истории и значении иконы

Валаамская икона Божией Матери (первообраз)

Обретение Валаамской иконы Божьей матери – одно из самых чудесных поздних обретений православных христианских святынь, случившихся совсем недавно, если отсчитывать времена по историческим меркам. Остров Валаам – часть суши, прекрасная своей строгой суровой красотой, как и весь Соловецкий архипелаг, которому он принадлежит. Архипелаг известен в истории XX века и своей святой, и горькой земной историей – здесь располагались трагически знаменитые Соловки. Валаам же именуют ныне еще и Северным Афоном. Святая Афонская гора в земле обетованной – земное прибежище Божьей Матери. Своим вторым названием - Северный Афон Валаам обязан не только тому, что, как и Святая Гора, почти полностью окружен водой – есть небольшой перешеек, но он практически не проходим, и потому Валаам все-таки считают островом, не только тем, что он также полностью заселен отшельниками, живущими в монастырях, келиях и скитах. Это удивительное чудотворное место явления миру Валаамской иконы Божьей Матери, ставшей одним из наиболее почитаемых образов, которые также находятся среди Валаамских святынь, но уже прославленных ранее в других пределах христианского мира – Благовещение, Умиление, Живоносный Источник, Неопалимая Купина, Державная, Знамение, Казанская, Смоленская, Тихвинская иконы Божьей Матери.

Обретение Валаамской иконы Божьей Матери случилось в конце XIX века, и история его удивительна.

Наталья Андреевна Андреева, крестьянского сословия, родом из Тверской губернии в 1878 году сильно простудилась и получила ревматическую болезнь суставов рук и ног. Болезнь быстро прогрессировала, больная с трудом ходила даже с палкой, не говоря о том, что не могла руками выполнять обычных действий. Поскольку она в то время уже жила в богадельне, и в средствах была весьма ограничена, то рекомендациям врачей «ехать на море», по понятным причинам, следовать не могла.

Наталья Андреевна очень страдала и молила Бога и Пречистую помочь ей. Какое-то внутреннее чувство подсказывало ей, что за исцелением ей надо ехать на Валаам. Она купила билет, но дальний путь, да еще с ее болезнью, казался ей трудноодолимым, накануне отъезда вечером колебания одолевали ее особенно сильно.

Той же ночью ей был то ли сон, то ли видение – Андреева так и не поняла, – в котором явилась прекрасная высокая женщина в малиновом мафории и с ребенком в хитоне на руках. От обоих исходил чудный свет и дивное тепло, и больная подумала, что, может, это и есть Сама Пресвятая Богородица? А вслух спросила – не живет ли Она на Валааме? И Пришедшая ответила, что, да, там Она живет, что Господь – по пути отъезжающей, и Она тоже, и что там, на Валааме больная Её встретит.

Утром паломница уже не сомневалась, что к ней являлась Сама Царица Небесная. Эта мысль укрепила больную, и Андреева уже без всяких сомнений отправилась на Валаам…

Преподобные Сергий и Герман.

Миниатюра "Синодика Валаамского монастыря".

Россия. 1765 год.

Историю Валаамской иконы Божьей Матери неразрывно связывают с именами преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев, рака с мощами которых находилась на святом острове. В июльский день 1887 года в праздник обретения мощей святых Сергия и Германа, Наталья Андреевна приехала на Валаам и возносила перед ракой горячие молитвы об исцелении. Её приезд совпал и с другим знаменательным событием – закладкой Преображенского храма, на которой присутствовали члены царской фамилии.

Перед самым отплытием Наталья Андреевна зашла в Успенскую церковь. Каково же было ее изумление, граничащее с потрясением всей души, когда она, глянув на левый придел церкви, увидела в золоченой раме образ, с которого на нее глядела Божья Матерь, такая, какой Она явилась Андреевой накануне ее отъезда на Валаам, чтобы вдохновить едва не поддавшуюся малодушию паломницу. И Младенца она держала именно так, как было в том сне. Но тут раздался свисток парохода, на котором Наталья Андреевна должна была возвращаться, и, не успев ни отслужить молебен, ни даже просто приложиться к образу, как полагается, она смогла только наспех поставить свечу и поспешила на пристань.

Однако перемены к лучшему в ее здоровье случились – вернувшись в Санкт-Петербург в свою богадельню, паломница иногда уже даже могла ходить без палки, что не могло не удивить знавших ее, хотя облегчение не было полным, болезнь не до конца оставила её. Она уже верила, что это не последний ее визит на Валаам к той удивительной иконе, которую она хотела возблагодарить, как и преподобных Сергия и Германа, за начало ее чудесного исцеления.

Второй раз она приехала на Валаам только в 1896 году, но той дивной иконы в Успенской церкви уже не было. И в третий раз, в 1897 году приехала Андреева на Северный Афон – в тоже время, что и всегда – на праздник преподобных Сергия и Германа и, снова не найдя иконы, со слезами стала молиться святым чудотворцам об ее обретении.

Той же ночью ей вновь приснился удивительный сон, о котором она рассказала ризничему отцу Пафнутию возле раки с мощами чудотворцев. Ей привиделось, что ночью она ходит по приделу упраздненной после возведения храма святителю Николаю Чудотворцу Никольской церкви, оставленной под ризницу, и просит Матушку вновь явиться ей, и тихий Голос отвечает, что скоро молящаяся Её разыщет. Наталья Андреевна испугалась, но молитвы не прекратила. Тут внезапно перед ней предстал седовласый старичок, который спросил, о чем она плачет и скорбит. Та ответила, что ищет Царицу Небесную, на что старичок ей ответил, что пусть не плачет, потому что скоро отыщет ту икону. А на слова, что, мол, и ризничий говорил, что искал да не нашел, старичок сказал, что неправда, здесь она, просто ризничий забыл, где икона, и искал плохо. Тут они подошли к какой-то запертой двери, незнакомец толкнул её, дверь отворилась, и старец сказал – вот она! И Наталья увидела Её икону, которая была завернута в рогожку и холст и лежала в дальнем пыльном углу среди прочей церковной утвари.

Мощи преподобных Сергия и Германа Валаамских

в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря

Через три дня, в течение которых Наталья Андреевна готовилась к причастию, ей приснился другой сон. Снилось ей, что она стоит в соборе, из мирян – одна, только с нею у раки с мощами святых Сергия и Германа два монаха – отцы Серафим и Николай. Тут двери отворяются, и ризничий отец Пафнутий и еще один молодой монах в короткой серой одежде несут ту самую икону. Андреева в изумлении и радости закричала, что это – Она и упала перед иконой на пол, надеясь, что образ пронесут на ней, и она уже полностью исцелится. Но отец Пафнутий произнес, что для исцеления больной надо приготовиться к молебну с водосвятием…

В тот момент она проснулась, утром пошла к причастию, после увидела, как народ бежит в церковь, рассказывая о дивном обретении утраченной было иконы Богоматери.

Так и была обретена Валаамская икона Божьей Матери по снам молитвенницы Наталии. Образ так и нашли – завернутым в холсте и рогожке среди старых образов и утвари в ризнице, что заставляет и нас подумать – а не был ли старец, указавший в том сновидении место нахождения Валаамской иконы Божьей Матери, самим святителем Николаем. И что еще удивительно – как во сне так и наяву вынес образ из церкви отец Пафнутий, а помогал ему – молодой монах в серой короткой рабочей одежде.

Радость Натальи Андреевны была велика – до вдохновенных слез. Недаром же говорят, что избыток скорби смеется, избыток радости – плачет. После молебна с водосвятием она выпила святой воды, и почувствовала себя крепче, а, вернувшись в свою келейку, помазала все больные суставы маслом, взятым из лампадки перед иконой, и впервые за много лет уснула спокойно, не чувствуя ставших привычными болей и ломоты.

По возвращении в Петербург, она совсем избавилась от палки, а к следующей Пасхе была уже совершено здорова. Эту историю валаамские монахи записали с её слов и назвали «Сказание об обретении образа Пресвятой Богородицы, именуемый “Местная Валаамская”».

История создания иконы


Источники: http://www.pravenc.ru/text/153887.html, http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=147:ikona-bozhiei-materi-vaaamskaya&catid=30:ikona&Itemid=3, http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=537&sid=341, http://hram-nikola.kiev.ua/o-presvyatoj-bogoroditse/136-chudotvornye-ikony-bozhiej-materi/848-valaamskaya-ikona-bozhiej-materiNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
валаамская икона божией матери