int(1236) какие есть чудотворные иконы | Чудотворные | Tsurganov.info






какие есть чудотворные иконы


Иконы Пресвятой Богородицы

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы.

При составлении данного раздела использованы материалы с CD-диска "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", книги ”Обитель пресветлая и дивно украшенная” издания Новодевичьего монастыря, книг об историях Княгининого, Никольского, Феодоровского, Иосифо-Волоцкого, Боголюбского, Данилова, Донского, Авраамиева, Никитского, Можайского Ферапонтова, Покровского Московского, Покровского Хотькова, Колоцкого монастырей, Давидовой пустыни и Гефсиманского скита. Также см. список используемой литературы.


Чудотворные иконы

Иконой или образом называется изображение Самого Бога, или Божией Матери, или ангелов, или святых угодников. Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая.

Чудотворная икона — в Православной церкви иконописное изображение, почитаемое как источник чудотворений различного характера (чаще всего исцелений, помощи на войне, при пожаре).

Чудотворные иконы Матери Божией

Чудотворных икон Матери Божией, как звезд на небе, никто еще не мог исчислить - число их знает только Сама Царица Небесная. Божественный "Ее Сын даровал Ей особенную, преизбыточествующую силу помогать немощным, исцелять страждущих, утешать печальных. Все прибегающие к Ней с верою и усердием находят в ней заступление и помощь", - писала в конце прошлого века С. Снессорева, собравшая сведения более чем о трехстах чудотворных иконах Пресвятой Богородицы.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

При составлении данного раздела использованы материалы с CD-диска "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", книги ”Обитель пресветлая и дивно украшенная” издания Новодевичьего монастыря, книг об историях Княгининого, Никольского, Феодоровского, Иосифо-Волоцкого, Боголюбского, Данилова, Донского, Авраамиева, Никитского, Можайского Ферапонтова, Покровского Московского, Покровского Хотькова, Колоцкого монастырей, Давидовой пустыни и Гефсиманского скита.


Чудотворные иконы Киева

Чудотворные иконы Киева

Чудотворные иконы Киева являются не только важными культурными достопримечательностями столицы, но и местами паломничества многих православных верующих. Медики называют исцеление иконами эффектом плацебо, священники — чудом, и как ни крути, но тысячи людей ежедневно приходят поклониться чудотворным иконам Киева. надеясь на исцеление или позитивные изменения в жизни. И есть десятки, а то и сотни подтвержденных фактов того, что чудеса случаются и в наше время.

Икона «Нечаянная радость»

Владимирский собор, бул. Шевченко, 20. Помогает от глухоты, алкоголизма, также ей молятся осужденные и те, кто попал в сложных жизненную ситуацию. Название связано с такой легендой. Мужчина просил у Богородицы помощи в греховных делах, чем прогневал Господа. И Матерь Божия попросила Его наказать грешника, подарив ему радость покаяния и направив на путь. Во Владимирском соборе эта икона появилась во время Второй мировой войны, история ее появления неизвестна. Размещена она слева в центральной части храма.

Икона «Спасительница»

Киево -Печерская лавра, ул. Лаврская, 15. Предохраняет от жизненных неурядиц. По мнению искусствоведов, стиль ее написания относится к XVIII в. Выполнена она на холсте. Найденная случайно на чердаке старого дома в 1970 году, икона потускнела от времени, поэтому, по традиции, ее должны были пустить по Днепру, как это следует делать с образами, пришедшим в негодность. Но молодая монахиня Флоровского монастыря Гавриила оставила ее у себя, побоявшись нанести вред Богородице. Через полгода она отметила, что после каждой молитвы икона светлела, начали проявляться затертые детали. В 1992 году, когда произошел раскол церкви, монахиня передала ее в Лавру. Сейчас она содержится в Крестовоздвиженской церкви.

Икона «Всецарица»

Киево-Печерская лавра, храм Всех преподобных отцов Печерских.  Лечит женские болезни, бесплодие, опухоли, туберкулез, психические заболевания. Чудодейственные свойства эта икона проявила год назад. У этой иконы прозрела слепая девушка, и это официально зарегистрированный факт. 32-летняя Елена Мельниченко имела диагноз «опухоль зрительного нерва», при котором человек не может ничего видеть. Приходя регулярно к иконе и молясь, Елена сначала увидела саму икону и священников. Сейчас исцеление прогрессирует. Украинские и израильские врачи подтвердили, что медицина не способна справиться с такой болезнью.

Икона Божией Матери «Печерская похвала»

Киево-Печерская лавра, Крестовоздвиженская церковь. Исцеляет от болезней крови и эндокринной системы. Эту икону Лавре подарил Петр I. В ней содержатся фрагменты мощей многих святых. Образ украшен серебряной ризой с позолотой, изготовленной в 1840 году. Это одна из самых почитаемых монахами святынь Лавры.

Икона святого Пантелеймона

Киево-Печерская лавра, Крестовоздвиженская церковь. Помогает слепым, а также от онкологических заболеваний, болезней крови, сердечно-сосудистой системы, почек. Икона была создана на горе Афон, а в 2000 году привезена для поклонения в Киев. Впоследствии афонские монахи передали ее Лавре в дар. В ней есть частицы мощей святого Пантелеймона-Целителя, поэтому она считается одной из самых мощных в плане исцеления. Ежедневно к ней приходят тысячи верующих.

Икона и мощи Сергия Радонежского

Покровский монастырь, пер. Бехтеревский, 15. Защищает военных, помогает в учебе. Ценность иконы заключается в том, что в ней содержатся мощи Сергия Радонежского (1314-1392), который тихими и кроткими словами мог растрогать любое загрубевшее сердце, примиряя враждующие стороны. А еще Сергию тяжело давалась учеба, поэтому к иконе часто приходят родители школьников, которые плохо учатся. Святому Сергию Радонежскому посвящено много храмов, немало его икон, но та, что находится в Киеве, считается одной из сильнейших.

Икона «Призри на смирение»

Свято-Введенский монастырь, ул. Московская, 42.  Наверное одна из самых известных чудотворных икон Киева. Знаменитой она стала в 1993 году. Тогда настоятель монастыря обратил внимание на то, что краски иконы, которая была в деревянной раме под стеклом, потемнели. Пригласили реставраторов, чтобы те оценили, что можно сделать, и, сняв раму, увидели, что фигура Богоматери с младенцем отразилась на стекле, хотя поверхность иконы стекла не касалась и находилась от него на расстоянии нескольких сантиметров. Чудо исследовали ученые, выяснили, что отпечаток не может быть рукотворным, тем более с таким эффектом, когда на темном фоне он кажется негативом, а на белом — позитивом. Сейчас икона и стекло с отпечатком выставлены рядом. А с 1995 года уже зафиксированы исцеления. Например, у беременной женщины, заболевшей гепатитом и которой врачи советовали сделать аборт, после трехдневной молитвы болезнь отступила, и она родила здорового младенца. Мальчику с ожогами 60% тела помог елей от иконы, слепая женщина начала видеть. А глухонемая девочка, к которой у иконы внезапно вернулись слух и способность разговаривать, на недоуменные вопросы присутствующих девочка ответила, что «тетя на нее подула». Сейчас застать икону в Киеве сложно, потому что она путешествует по городам Украины, став всеукраинской святыней.

Икона «Троеручица»

Свято-Троицкий Ионинский монастырь, ул. Тимирязевская, 1. Помогает вылечить заболевания рук, ног, глаз, способствует росту благосостояния. Этой иконе посвящена южная часть храма. Принес ее основатель монастыря — старец Иона, который в середине XIX в. пришел из Брянской области и поселился в Выдубицком монастыре. По легенде, когда 1889 года в Киеве была эпидемия тифа, после молебна перед этой иконой случаи заболевания прекратились.

Как вести себя у чудотворных икон Киева

Подходить к любым иконам или мощам надо неспешно, без толкотни, несмотря на то, что у них как правило всегда многолюдно. Мысленно произнести молитву, дважды перекреститься с поясными поклонами и приложиться к святыне в знак любви и уважения. После чего перекреститься третий раз и поклониться. Прикладываясь к иконе Спасителя, следует целовать его ноги, к Божией Матери и святых — руку, к иконе Иоанна-Крестителя — волосы. Нельзя целовать лик. Перед образом Христа произносится молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», перед иконой Богоматери — «Пресвятая Богородице, спаси нас». Верующие уверены, что тогда чудотворные иконы Киева обязательно вам помогут.

Чудотворные иконы Киева

Добавить комментарий Отменить ответ


ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА МАТЕРИ БОЖИЕЙ "ВОЛЫНСКАЯ"

в НАЦИОНАЛЬНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ УКРАИНЫ г, КИЕВ

Волынская чудотворная икона Божией Матери ныне хранится в Национальном художественном музее Украины в Киеве. Являясь одним из ценнейших сокровищ изобразительного искусства, Волынская икона, прежде всего, есть явление Горнего мира, один из совершенных образов Первообраза - Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери и Приснодевы Марии.

Волынская икона представляет собой неразрывную связь поколений и традиций Православной Церкви, живую связь между различными митрополиями и народами Южной и Восточной Европы.

Южнорусские иконописцы после нашествия монголо-татарских орд восстановили общение с крупнейшими православными центрами, в том числе с очагами иконописания (в Византии, Болгарии, Сербии). Чудотворная икона Божией Матери Волынская как раз свидетельствует о тесных связях с Македонией и Сербией. Как и в охридских иконах Пресвятой Богородицы, лик Царицы Небесной несколько статичен, взгляд суров (правда, невозможно не заметить нежности, проглядывающей в Ее глазах), нос утонченный и удлиненный, небольшие уста плотно сомкнуты и также выражают твердость.

Относительно времени написания чудотворного образа существуют несколько предположений. Согласно одному из них икона написана около 1289 года для кафедрального собора по заказу князя Мстислава Даниловича. Впоследствии чудотворная икона оказалась в луцком храме Покрова Пресвятой Богородицы, построенном в XV веке. Другая версия относит время написания Волынской иконы к началу XIV века.

Искусствоведы относят Волынскую икону к произведениям местной иконописной школы, хотя и отмечают охридское и, в Целом, балканское влияние. Подлинное происхождение ее неизвестно, возможно, какое-то отношение к ее созданию имел выдающийся иконописец свт. Петр, будущий митрополит Московский. Святитель был игуменом Спасского монастыря на р. Ратное около урочища Новый Дворец. Внук Даниила Галицкого Юрий Львович направил игумена в Константинополь для рукоположения в митрополиты. В 1308 году патриарх Константинопольский Афанасий поставил Петра в митрополиты всея Руси. Подвижник для окормления паствы объездил всю Волынь и Галицию, затем поселился на севере Руси - сначала во Владимире, затем в только-только возвысившейся Москве. По Промыслу Божию он и почил в Бозе в недостроенном Свято-Успенском соборе (1326 год). И сразу после преставления великого святителя Московского у его гроба стали происходить чудесные исцеления.

Не менее прославился свт. Петр Московский и в качестве иконописца. Летописи и другие источники датируют немалое количество написанных святителем икон годами его жизни в Южной Руси: здесь написаны, в частности, образы Христа Спасителя, Богородицы и праведников. Одну из своих икон Божией Матери свт. Петр подарил Киевскому митрополиту Максиму, который в это время уже жил вне Киева. Об этой иконе известно, что она пользовалась почитанием и до XV века хранилась в Новгородском Софийском соборе. В 1471 году перед святым образом молился великий князь Иоанн III, дед царя Ивана Грозного, затем икона упоминается в актах на избрание царем Бориса Годунова.

Другая икона Пресвятой Богородицы, также написанная свт. Петром в Спасском Новодворецком монастыре, находилась в Успенском соборе Елецкого Черниговского монастыря, откуда ее перенесли в 1660-х годах в Благовещенский Сурожский монастырь Черниговской губернии.

Из наиболее известных творений святителя владимиро-московского периода следует выделить следующие: в Успенском соборе во Владимире-на-Клязьме хранилась его икона Новгородской Богоматери, икона Успение - в Успенском соборе г. Москвы. Одна из многих, написанных святителем и чудотворцем

Петром Московским икон Божией Матери пребывала в Минском соборе. Чрезвычайная распространенность иконописи святителя свидетельствует о высоком его авторитете как иконописца и подвижника Церкви Христовой. Все это позволяет отнести святителя Петра к ряду величайших русских творцов икон, какими были прп. Алипий (Алимпий) Киево-Печерский, Феофан Грек, Даниил Черный, прп. Андрей (Рублев) и Дионисий.

Очень вероятно, что кисти великого святителя принадлежит также знаменитая икона из Успенского собора Московского Кремля «Спас - Недремлющее Око». Искусствоведы датируют эту икону началом или первой половиной XIV века, и написать ее не мог, как считают ученые, уроженец северо-востока Руси. Впрочем автором иконы мог быть византиец, но наиболее вероятно, что это был житель или уроженец Юго-Западной Руси. А поскольку высочайшее мастерство во все времена было явлением сравнительно редким, то авторство свт. Петра можно считать почти доказанным.

Правда, некоторые исследователи отмечают схожесть «Спаса - Недремлющее Око» с соответствующим византийским образом в «Кахрие Джами», но стилистический сравнительный анализ позволяет датировать образ как раз временем расцвета иконописной деятельности свт. Петра Московского. Кроме иконы Волынской Божией Матери, в начале XIV века на юго-западе Руси были написаны лишь два образа, дошедшие до наших дней. Это икона Покрова Божией Матери и Свенская Богородица (последняя создана в Киеве или недалеко от Киева, во всяком случае, не в Галиции, где находился Спасский Новодворецкий монастырь).


Чудотворные места Киева, или Иконы, исцеляющие недуги

В столичных храмах – немало чудотворных икон. Паломники к ним идут толпами и уверены, что лики способны исцелить от любых болезней, даже неизлечимых.

Нередко к нам приезжают святыни и в гости. Например, до 7 марта можно поклониться лику Богоматери "Всемилостивейшей" в храме Николая Чудотворца на Фрунзе, 47-а. По преданию, икона лечит рак и душевные болезни. А у страдающих болезнями костей до 17 февраля есть шанс поклониться мощам Ксении Миласской, которые привезли в монастырь Рождества Богородицы на ул. Владимирской, 2.

"Условно столичные святыни можно разделить на три группы: чудотворные мощи святых, иконы, а также иконы с частичками мощей, – рассказывает епископ Евстратий Зоря. – Все эти исцеляющие объекты документально подтверждали свою "чудесность": одни останавливали эпидемии, от других прозревают и начинают слышать. Но церковь просит прихожан помнить, что исцеляют не иконы, а Бог. Поэтому даже самая волшебная икона не спасет грешника, если тот не изменится изнутри".

Многие киевляне избрали для себя "свои" святые места.

"Родили здорового ребенка вопреки диагнозу врачей о синдроме Дауна. Помогли нам с женой только венчание и мольбы к святой Варваре во Владимирском соборе", – делится верующий Егор Бордюров. А Михаил, который попросил не называть его фамилию, уверен, что выжил в Чечне лишь благодаря иконе Сергия Радонежского, которая находится в Покровском монастыре. "Я поклонился ей перед отъездом. А потом был несколько раз на волоске от смерти", – рассказывает Михаил.

Многие ученые и врачи считают, что "лечебные" иконы – миф, который придумывают себе люди. "Медицине известны случаи беспричинного выздоровления, но мы не склонны верить в чудеса. Скорее, это самовнушение", – сказал нам Петр Еренко, врач Александровской больницы.

Икона Божьей матери "Нечаянная радость"


Источники: http://www.vidania.ru/icony/, http://molitva.com.ua/icons, http://kievinside.com/chudotvornye-ikony-kieva/, http://www.pavel-ko.net/old/wonder_c9.php, http://kiyany.obozrevatel.com/news/2010/2/5/59542.htmNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
какие есть чудотворные иконы