int(806) песчанская чудотворная икона божией матери | Чудотворные | Tsurganov.info




песчанская чудотворная икона божией матери


Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице пред Чудотворной Иконой Ея, именуемой Песчанская

Кондак 1

Взбранной Воеводе всего мира Утешительнице и Надеждо спасения рода христианского, к Тебе припадаем во вся дни жизни нашей, яко к источнику всех духовных дарований и молим Тя: услыши нас, вопиющих к Тебе в часы дневныя и нощныя, в болезнех и скорбех, в нуждах и напастях всегда в радости зовущих:

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Икос 1

Ангелом Предстателем наченши, восхваляет Тя, Матерь Божию, вселенная вся, яко Ты еси свет просвещения разума нашего, Ты Посредница между нами и Богом, Твои матерния молитвы много могут пред престолом Вседержителя, Ты десницею Своею приводиши нас от земли к небеси, Ты неизглаголанное и непостижимое спасения нашего сокровище, и сего ради не вемы грешнии, киими похвалами воспети благодарная Тебе, но приими от сердец наших величания сия:


Радуйся, в райской радости всегда пребывающая.

Радуйся, таковую радость нам желающая.

Радуйся, любящих Сына Твоего чадами Своими именующая.

Радуйся, в истинной вере нас сохраняющая.

Радуйся, от ереси и расколов нас защищающая.

Радуйся, милосердия Божия нам Ходатаице.

Радуйся, о продлении жизни на земле Сына Своего умоляющая.

Радуйся, за умерших всех без покаяния выну скорбящая.

Радуйся, с Ангелом-хранителем Хранительнице наша усердная.

Радуйся, на Страшнем Суде Сына Твоего едина Надеждо на спасение наше.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 2

Видеши, о Преблагословенная Мати Божия, како велико беззаконие рода человеческаго и того ради попусти Господь на землю и живущих на ней глады, моры, трусы, сухости и потопления. Ты же, Всемилостивая, умоли Всеблагаго Бога, да удалит от рода сего фараонитское жестокосердие, и да будет он покорен деснице Господней, да приидет в совершенное покаяние, возопив Ему согласно: Аллилуиа.

Икос 2

Разум совершенный небеснаго вестника Гавриила, благовествующего Тебе волю Божию, яко Тебе единей быти блаженней в женах Матери Сына Божия. Яко Сам Бог Отец изрек сатане, искусившему наших прародителей: семя Жены сотрет главу змия, чесого ради обетования Тебе чаяша вси народы. Ты же Сама предрекла еси, яко ублажат Тя вси роды и от того часа вопиют Тебе святое хваление сицевое:

Радуйся, от Превечного Бога всего мира избранная Отроковице.

Радуйся, Вместилище, Спасителя Бога во утробу Свою приемшая.

Радуйся, живых Надеждо и усопших упование в страшный час Суда Божия.

Радуйся, к доброму ответу за жизнь нашу на Страшнем Суде нас приуготовляющая.

Радуйся, от рождества до разлучения души от тела нашего, нас не оставляющая.

Радуйся, в радость вечную богоизбранных приводящая.

Радуйся, за скорби временныя в палатах вечных ликующая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 3

Сила Вышняго спасе мир от потопления греховнаго воплощением от Тебе Сына Божия, Царице Небесная, ибо враг рода нашего, диавол, восхоте погубити в отчуждении от истинного Бога весь род человеческий, в беззаконии и идолослужении ходити поучая. Господь же разрушил есть сети его посланием в мир Сына Своего Единороднаго и Тя, Матерь Чистую, дарова Ему, да побеждена будет сила вражия и да обратятся вси людие ко Творцу Своему и Богу, возопив Ему: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще таковую Посредницу спасения рода нашего, молящеся непрестанне взывати к Тебе: буди же нам ограждение и стена крепка и необоримая, сохраняй нас в вере православной отеческой во вся дни жизни нашея. Научи нас быти покорными чадами Церкви Сына Твоего, юже стяжа Кровию Своею Честною. Сподоби нас благодарными быти Богу за великия милости Его, научи исполняти заповеди Его и уставы святоотеческия, направляй нас, Всеблагая Мати, на путь спасения. Избави нас от греха и гнева Божия, и наказания вечнаго за еже воспевати Тебе благодарения таковая:

Радуйся, на небесах царствующая и нас доле не оставляющая.

Радуйся, всех радостей неисчерпаемый Источниче.

Радуйся, благодарения Богу приносити нас научающая.

Радуйся, во дни праздников на путь к храму Божию стопы наша направляющая.

Радуйся, житейское попечение во дни святыя оставляти повелевающая.

Радуйся, за непочитание дней святых наказующая.

Радуйся, сладчайшим учением Сына Твоего, яже есть едино на потребу, души насыщающая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 4

Бурю различных скорбей и страданий утоляти хотяще, людие Вознесенския церкви и вси окрест живущие слышаша о велицей силе благодатней, исходящей от иконы Богоматери во граде Изюме, притекоша и припадающе к ней с радостию великою, яко к Самой сущей Царице Небесной, град сей и живущих в нем зело возлюбившей и благодатным светом от иконы Своея Песчанския озарившей. Имуще же вси едину надежду на Тя, Пречистая, и в веселии сердец возопиша Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша людие вси, яко верный Богу и Тебе, Богомати, служитель Твой святитель Иоасаф, узрев во сне икону Твою в неведомом храме в сорном месте лежащую, и лучезарное сияние из нея исходящее, потщася воспоминанием чудного видения, направити стопы своя на путь искания святыни сея во всей обширной епархии своей. Егда же града Изюма достиже, вшед в церковь, виде икону Твою, Богомати, в притворе угли кадильны ограждающую, и абие воспомяну есть нощное видение и благодать от нея исходящую ощути. Долго с умилением, взирая на лик Твой и осенив себя крестным знамением, смиренно пад на колени пред нею громогласно молящеся: «Царице Небесная! Прости небрежность Твоих служителей, не ведят бо, что творят». Тебе же Самой во умилении сердца возопи таковая:

Радуйся, икон Своих чудотворных Хранительнице усердная.

Радуйся, святителя Иоасафа с ранней юности возлюбившая.

Радуйся, первыя его моления пред святыней сей приявшая.

Радуйся, его же душу со всеми святыми на небо преселившая.

Радуйся, его же святые мощи чудотворною силою обогатившая.

Радуйся, святителя Иоасафа, молитвенника за Русь Святую на небо избравшая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 5

Яко боготечную звезду восприимше людие изюмские икону Твою от рук святителя, потщашася новый храм Богу устроити, и бысть между создателями его распря на время некое. Но из загробного мира некая умершая жена Екатерина, трижды являяся своему богатому мужу в сонном видении с чудотворною иконою Богоматери Песчанскою, повелела ему оставити скупость свою, ея же ради погибель души его бысть, и соорудити храм на богатство свое. Он же со страхом приняв вразумление свыше на сие, созда храм в честь Вознесения Сына Твоего, Пречистая, и в веселии сердца возопи Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видевши исполнение Промысла Божия на себе во обретении святыни Песчанския, пребысть святитель Иоасаф во граде Изюме три дня и три нощи, по всяк час вознося в церкви благодарственное молебное пение пред пречистым образом Богоматери, за еже удостоился чудного видения глас слышати от него: «Сею иконою Пресвятая Владычице являет особое знамение Своего заступничества для града сего и страны целыя», – сего ради возопи Богородице:

Радуйся, иконою Песчанскою, якоже и первонаписанною святым Лукою благодатию Твоею и Рождшагося от Тебе обогатившая.

Радуйся, сердца наша неизреченною радостию наполняющая.

Радуйся, во граде Изюме, аки втором Назарете с нами незримо пребывающая.

Радуйся, иконам Своим силу чудодействовати дарующая.

Радуйся, земных и малодушных нас не оставляющая.

Радуйся, печаль житейскую от сердец наших прогоняющая.

Радуйся, безродных сирот Своим Покровом и благодатию сохраняющая.

Радуйся, невинно осужденных и оклеветанных к вечной правде приводящая.

Радуйся, жизненный крест, данный нам волею Божею, нести нам помогающая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 6

Бысть некий учитель во граде сем Изюме, у него же младенцы друг за другом умираша. Егда же последний бысть одержим болезнью велией, вземше родители его и несоша к иконе Твоей, Богомати, имуще едину надежду на Тя. Еще же на пути сущу конец постиже младенца сего. Но родители его, имуще великую веру Тебе, Пречистая, положиша младенца умершаго пред иконою Твоею. Во время же пения молебнаго начаша со слезами и воплем горьким взывати: «Мати Божия, помози нам, спаси чадо наше». Ты же, Всемилостивая, видя твердую веру их и упование на Тя, возвратила жизнь маденцу, тогда же и людие, окрест стоящие, в радости неизреченной прославляху Тя, Пречистая, и Вседержителя Господа хваляху песней: Аллилуиа.

Икос 6

Новое чудо показа Царица Небесная, егда во время пения «О Всепетая Мати» воскресшему младенцу уста откры и повелела еси ему велиим гласом воздати хвалу Тебе. Вси же зряще знамение сие во умилении сердечнем возопиша Тебе таковая:

Радуйся, умерших оживление.

Радуйся, рыдающих родителей увеселение.

Радуйся, Небесная Воспитательнице, детей наших страху Божию и целомудрию научающая.

Радуйся, у Сына Твоего и Бога нашего обилие всяких благ нам испросившая.

Радуйся, во время страдания Сына Твоего оружие скорбное в душу Свою приявшая.

Радуйся, на умирающего Сына Твоего на Кресте за грехи мира взирающая.

Радуйся, и нас на смертном одре неоставляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 7

Хотяще явити ко всем приходящим милосердие Свое и гнев Свой на служителя алтаря Господня, юже во искушение впадши от врага рода человеческого завистию мучим, дерзнув запретити молебное пение Царице Небесной пред иконою Ея всем жителям в весех живущим, порази его Матерь Божия лютою болезнию. Он же, осознав грех свой и силу гнева Божия, егда принесоша его на одре и положиша пред чудотворным образом, начаша молити Богородицу: «Мати милосердная, прости ожесточение сердца моего и воздвигни от одра болезни». По окончании же пения молебнаго исцеление восчувствовав, восстав, облобыза честный образ Твой, со слезами благодарно вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Возсия светом знамений и чудес, егда принесена бысть икона Твоя чудотворная, Богомати, в новый созданный храм. Люди верныя стекахуся со всех окрест жилищ своих и наполняху не токмо храм, но и ограду церковную и вси аки усты праведныя Елизаветы взываху: «Откуда нам сие, да прииде Мати Господа нашего во град Изюм», – да в радости духовной взываху Тебе сицевая:

Радуйся, первейшая Помощнице в создании храма нашего.

Радуйся, обогатившая оный иконою Твоею чудотворною.

Радуйся, Небесная Госпоже граду Изюму, яко же и многим градовом страны нашея чудотворную икону давшая.

Радуйся, многих жителей града сего и весей, унылых, скорбных и в бедах сущих благодатию от иконы Твоея возвеселившая.

Радуйся, град наш Покровом Твоим присно покрывающая.

Радуйся, маловерных и неверных чрез чудодейственную силу от иконы Песчанския к вере в Бога приводящая.

Радуйся, Богоматернею любовию нас согревающая.

Радуйся, нас на Твой образ яко на живую Матерь Бога нашего очима веры взирающих сохраняющая.

Радуйся, приемлющая нас, яко едину надежду на Тя имущих на помилование у Бога и спасение Тобою чающих.

Радуйся, по благодати, яко же и Сын Твой, везде Сущая и всякое прошение верных Своих исполняющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, о Преславная Мати Царя Небесного, како на Твой святый образ верни людие очима своима и умиленными душами взираху, и от всех скорбей избавляются и от бед сохраняются. Премилосердная Мати Божия, не точию телесныя недуги исцеляеши, но и беснующемуся лета многи от иконы Своея Песчанския вражию силу прогнала еси. Буди же нам, Всеблагая, Ходатаицей о спасении нашем, да вечно славим Тя со всеми небожителями, вопия Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Вся бывши горе, и земных не оставляеши, о Всеблагая и Всемилостивая Мати Божия, Ты же яко и Сын Твой, не хощеши смерти грешнику, но еже обратитися и живу быти ему. За таковую милость Твою взываем вси Тебе:

Радуйся, иереев Божиих вразумление.

Радуйся, временно наказующая и вечно милующая.

Радуйся, в болезнех сущих к Себе призывающая.

Радуйся, расслабленным телесне и духовне скорое врачевание подавающая.

Радуйся, во всякой беде и нужде нас не оставляющая.

Радуйся, исцелениями родителей детям радость возвращающая.

Радуйся, умирающим детям здравие дарующая и родителей от печали избавляющая.

Радуйся, в конце мира всем деснаго стояния желающая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися о неописуемом море чудес, изливаемом от икон Твоих, Богородице. Помазанием елея от лампады горящей пред святою иконою Твоею Песчанскою, Ты некоторой болящей Анне исцеление руки даровала еси. Тя ублажают вси роди, Тя величают вся Небесныя силы, и мы земнороднии Тебе едину ограду и утешение в жизни сей временней прославляющее Тебе и Сыну Твоему вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя не могут воспети достойно тайны Твоего, Владычице, строения спасения человеков, егда за беззакония людей Господь попусти велицей болезни во граде Изюме бытии во всех весех его, и множество людей погибоша. Страх же нападе на всяк возраст, темже взяша Пречистый образ Твой, несоша его освящения ради улиц и домов с молитвою слезною взывающи: «О, Всеблагая Целительнице, спаси нас от смерти лютыя». Ты же, Всемилостивая, укротила бурю смертную, люди же научила благодарственно воспевати Богу славу подобающую, Тебе же Самой взывати сице:

Радуйся, покаянными слезами души наша от греховныя скверны очищающая.

Радуйся, оставленных врачами с омертвением удес оживлением от иконы Песчанской радости велия сподобляющая.

Радуйся, радость в домы наша приносящая иконою Своею Чудотворною.

Радуйся, родителей милующая и детей сохраняющая.

Радуйся, слепца из града Воронежа во град Изюм призвавшая и от иконы Своея чудотворныя зрение ему даровавшая.

Радуйся, Врачебнице наша Всемилосердная, недуги наша туне исцеляющая.

Радуйся, нас ради Небо оставляющая и в скорби сущим на земли помогающая.

Радуйся, и в самый час кончины страдания наша утоляющая.

Радуйся, Поборнице наша на рати злобных сил поднебесных.

Радуйся, в адских мучениях томящихся о спасении их Сына Своего умоляющая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 10

Спасти хотя люди Своя от зол многих, даровала еси икону Твою, Владычице, слепым – в прозрение, хромым – в хождение, расслабленным – восстание, беснующимся – в исцеление, гордым – в смирение, нераскаянным – в покаяние, всем коегождо недуга – исцеление, зол и скорбей, и болезней отгнание, градов – утверждение, земли – плодоносие, за няже от земнородных не возможет достойно восхваляти Тя по величеству милости Твоея к роду человеческому. Но мы любовию понуждаемы дерзаем взывати Богу, усыновившему нас Тебе при Кресте Своем и даровавшему нам таковую Путеводительницу на небо, поя Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси всем, прибегающим к Тебе, Дево, всегда являющися и почитателю иконы Твоея Игнатию, имевшему благое намерение посетить святый град Иерусалим и святую Землю, юже освяти Господь стопы Своими, Помощницей явилася еси, егда он, падши пред образом Твоим, просяще на путь благословения и помощи Твоея. Ты же, Всещедрая, неотложно чрез рабу некую обильную помощь денежную подала еси ему, да исполнит благое желание свое. Он умиленною душею вознесе Тебе благодарственное хваление сицевое:

Радуйся, добрые намерения благословляющая.

Радуйся, на путь к Царствию Небесному нас наставляющая.

Радуйся, непокорным и враждующим чадам Церкви, Страшным Судом грозящая.

Радуйся, благотворителей и украсителей святых храмов небесною красотою вознаграждающая.

Радуйся, за ленивых и нерадивых о спасении своем зело скорбящая.

Радуйся, любящих Тя и Сына Твоего милостию Своею покрывающая.

Радуйся, о Госпоже Ты наша Мати Божия и Мати всех матерей и всего рода христианского.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 11

Пение хвалебно благодарственное приносящее Тебе, Владычице, вемы каковую скорбь приносим мы грешнии Сыну Твоему отступствы своими, маловерием, суеверием и прочими грехами. Молити убо Тебе, Всемилостивая, не престанем. Своим предстательством и ходатайством пред престолом Божиим соедини нас во Святей Соборной и Апостольской Церкви, да будем вси едино, яко же Отец, Сын и Святый Дух, да в единстве веры воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу явила еси, Владычице, икону Твою во граде сем Изюме, источник благодатной воды открыла еси подле храма Сына Твоего, идеже икона Твоя чудотворная Песчанская пребывает. Слепорожденному младенцу прозрение от нея даровала еси, за еже людие от времене того почерпают благой дар сей на пользу душевную и телесную. Тебе же Самой Владычице от усердия своего взывают:

Радуйся, чудотворною силою водный источник доныне сохраняющая.

Радуйся, воды кроплением вражию силу от домов и семейств наших отгоняющая.

Радуйся, яко же от иконы, тако и от источника великия щедроты верным дарующая.

Радуйся, безматерних младенцев Сама Матерь их присносущная.

Радуйся, скитальцев не имущих покрова земного, Обитель для них небесную приготовляющая.

Радуйся, в лютых болезнех к Тебе вопиющих терпение им ниспосылающая.

Радуйся, гонимых, в темницах томимых за любовь к Сыну Твоему и Богу нашему небесною радостию утешающая.

Радуйся, за охлаждение веры, попрание славы Божией выну скорбящая.

Радуйся, к долготерпению и милосердию о грешном мире Господа Сил умоляющая.

Радуйся, во время жизни земной все скорби мира сего познавшая.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 12

Благодать исходит всегда, Пречистая, от иконы Твоея Песчанския, яко непобедимая Воевода на враги наша, видимая и невидимая, нечистыя духи прогоняеши, враждующих миром и любовию умудряеши, непокорных наказуеши, раздоры семейныя союзом любве связуеши, неведущих и неверующих на путь истинный наставляеши, мы же прославляя Тя, Всеблагую Помощницу в жизни нашей, благодарно воспеваем Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поющее Твое из древних времен дивное защищение Отечества нашего, егда постигоша его глады и моры, огнь и опустошение, нашествия иноплеменных и междуусобныя брани, у Тебе, Владычице, отцы и матери и малыя дети со слезами помощи просящее. Ты же, Всеблагая, спасение даровала еси неотложно, покрывала Покровом Своим Отечество наше. Мы же Тебе, Избавительнице нашей, со умилением приносим сие благодарение и похвалы сия:

Радуйся, правоверных верная Хранительнице.

Радуйся, во времена нашествия иноверных наша Освободительнице.

Радуйся, во время глада наша Кормительнице.

Радуйся, и в радостях житейских Ты нас благоразумию научающая.

Радуйся, Всемилостивая Молитвеннице, мира миру у Бога умоляющая.

Радуйся, Свете наш прекрасный и вечный.

Радуйся, Владычице мира, иконою Твоею Песчанскою сердца наша утешающая.

Кондак 13

О, Всепетая Мати, прими от нас благодарное пение сие, Тебе возносимое. Прости нам, Всемилосердная, яко по немощем нашим не возмогохом изглаголати всех благодеяний от иконы Твоея Песчанской. Но буди с нами в жизни сей и Ходатаицей пред Богом о жизни вечной, да всегда благодарно восхваляем Тя и Богу вопием: Аллилуиа.

Молитва

О Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покровительнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими коленопреклонения ума и сердца нашего и услыши молитвы во умилении душ наших Тебе возсылаемыя: умилосердися, о Всепетая Мати, приими молитвы Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала еси молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя.

Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам отверженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней. Ты едина наша надежда в жизни вечной. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделенного Царствия Сына Твоего.

Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех козней вражиих, не допусти нам погибнути чрез грехи наша, не лиши нас милосердия Божия; изжени из нас леность в молитве и в посещении храма Божия; избави нас от малодушия, уныния, вражды, гнева, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкви Христовой.

Семействам нашим даруй мир и крепкую любовь, да согласно поживут родители и дети. Да живет в стране нашей правда Божия и да сохранятся в народе нашем святоотеческие обычаи.

Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы наша пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род человеческий в пламени опустошения всемирнаго, да познают вси людие Отца Своего Небеснаго и Тя, Пречистую Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинному покаянию и исправлению греховныя жизни, да не будет для нас безответным день Страшнаго Суда Божия, но да сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сайт создан в системе uCoz


икона Богородицы «ПЕСЧАНСКАЯ» КАЗАНСКАЯ

21 июля (8 июля по старому стилю)

_____________________________________________________

Описание иконы Божией Матери ПЕСЧАНСКАЯ:

Один из чудотворных изводов КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. Образ был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богородицы с Младенцем. От иконы, излучающей светлое сияние, раздался глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор».

По прибытии в город Изюм Харьковской губернии епископ посетил Воскресенскую церковь и с изумлением обнаружил в ней КАЗАНСКУЮ икону Божией Матери. увиденную во сне. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трёх дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером он приходил в Воскресенскую церковь и молился перед образом Пресвятой Богородицы.

В 1792 году Воскресенская церковь была перенесена из Замостья в более высокую местность на Пески, куда была отправлена и икона Божией матери, привлекавшая всё большее и большее почитание прихожан и окрестных жителей. Летопись зафиксировала множество случаев исцеления от Песчанской иконы Богоматери. Божия воля была на то, чтобы чудотворный Песчанский образ пришёл на помощь России в один из тяжких моментов её истории, в самый разгар Первой мировой войны, но был отвергнут.

В 1914 году святитель Иоасаф Белгородский явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в селе Песках, и полковнику О. бывшему тогда на фронте. Святитель повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом – материнским благословением святителя на иночество, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия может помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскал в ней Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого, протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д. Жевахов, поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы Божией Матери в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова.

Совсем по-иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон Божией Матери в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. С первой волной русского рассеяния чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и вскоре исчез.

_____________________________________________

Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»

О Премилостивая и Премилосердная Мати Божия, Покрови­тельнице града нашего Изюма и страны нашея, купно же и всего мира Молитвеннице, приими ко­ленопреклонение ума и сердца нашего и услыши молитвы, во умилении душ наших Тебе возсылаемыя, якоже издревле приимала ее и молитвы любящих душ зде, пред иконою Твоею возносимыя. Помози нам в побеждении прелестей и соблазнов мира сего, не попусти нам от­верженным быти вечнаго небеснаго блаженства. Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней, Ты едина наша надежда в жизни вечней. Веруем, яко Ты Своею Богоматернею любовию и снисхождением удостоиши нас с Собою вожделеннаго Царствия Сына Твоего. Тебе убо просим: не отступай от нас, Всеблагая, защищай от всех коз­ней вражиих, не попусти нас чрез грехи наша лишитися милосердия Божия, изжени из нас леность в молитве и посещения храма Божия. Избави нас от малодушия, уныния, вражды, гне­ва, подозрения, зависти, клеветы, ненависти и гордости бесовския. Вразуми поправших заповеди Церкве Христовы. Сродником нашим даруй мир и любовь, да согласно поживут родители и дети. Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем святоотеческия обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не по­гибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго, да по­знают вси народи Отца своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, Заступницу рода христианскаго. Приведи вси народы к истинно­му покаянию и жизни греховныя исправлению, да не будет нам страшен день страшнаго суда Божия, но сподобит нас Господь с Тобою вечныя радости небесныя, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Меню

Киевская Русь наша православная не случайно издревле именовалась и именуется Домом Пресвятой Богородицы. Сколько в древние времена было всяких нашествий вражеских орд, сколько крестных походов, сколько разных ухищрений дьявольских было придумано для истребления нашей святой Руси!

Но Пречистая Дева избавляла от опасностей, спасала от врагов православные страны нашего Отечества. По особенной благодати  Божией Русь получила много чудотворных икон, которыми укрепляется вера нашего народа в предстательство Богоматери.

К числу чудотворных икон Божией Матери относится и «Песчанская», которая находится в Свято-Вознесенском  Кафедральном соборе.

Откуда бы Вы ни приезжали в Изюм, с севера или юга, с запада или востока, - на глаза попадаются дивные церковные купола. Богом хранимая Слободская земля издавна славилась своими святыми подвижниками и небо подобной красы святыми храмами Божиими.

Образ Божией Матери «Песчанский» был явлен великому русскому святителю Иоасафу (Горленко), епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф обозревал свою епархию. Накануне выезда ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них увидел на куче мусора икону Богоматери, от которой исходило светлое сияние; и был глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Сон так поразил святителя,что во время всей поездки по епархии  он внимательно осматривал каждую церковь.

Прибыв в г. Изюм, он направился Вознесенскую Церковь в Замостье, предместьи города и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Встреченный клиром, вошел в притвор, остановился и с изумлением стал всматриваться в большую икону Богородицы. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго взирал святитель на Пречистый лик и шептал молитву, глаза его были полны слез.

Осенив себя крестным знамением, святитель пал в сокрушении на колени: «Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей: неведают бо, что творят!» Сделав замечание благочинному за небрежное отношение к святыне, велел перенести икону, провидчески сообщив: « В сем образе преизобилует особенная благодать Божия: в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны». По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Вознесенскую церковь и молился перед образом Божией Матери».  Весть об особом внимании епископа к иконе быстро распространилась среди жителей Изюма. К образу стали стекаться паломники.

В 1792 году Вознесенская церковь по ходатайству местного населения была перенесена из Замостья в более высокое место - на Пески, куда и была отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благоговение прихожан и окрестных жителей. Царица Небесная благоволила явно показать всем, что всякий, с верою припадающий к Лику Её, не отойдет не услышан!

Около 1800 года в Изюме жил учитель Стефан Гелевский, у которого умирали дети. Когда заболел и последний его сын — Петр, родители решили отвезти его в в храм на Пески к чудотворному образу. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен  перед образом Божией Матери. По дороге в храм мальчик умер, и мать хотела возвратиться домой, но отец настоял на том, что исполнит данное обещание. Никому не сказав о смерти ребенка, по приезде в храм они попросили священника отслужить молебен перед иконой Божией Матери. Во время молебна они со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо свершилось. При чтении в третий раз кондака «О, воспетая Мати. » дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствовавших; отец и мать лишились чувств. Вера родителей не была посрамлена. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконою ожил по ходатайству Царицы Небесной. Прослушав литургию и причастив сына, счастливые, они возвратились домой. Сын их вырос и жил в Санкт-Петербурге до преклонных лет.

Слух о чуде быстро распространился и привлек еще более богомольцев, которых уже едва вмещала церковь. Со стороны благочинного соборного протоиерея Иосафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения перед иконою. Вскоре он заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Святой Богородицы. Тогда его, разбитого и больного, принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел.

В 1819 году обветшавший деревянный храм задумали заменить на каменный, была начата постройка. Однако богоугодному предприятию мешало несогласие между местными помещиками, финансировавшими строительство. Между тем у богатого прихожанина Андрея Федоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, особо благоговевшая  к Песчанской иконе и заказавшая на нее серебряную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить постройку церкви, но он, по скупости, не торопился с исполнением желания жены. Однако неожиданно он выразил готовность скорее справить дело, причем без участия компаньона. Причиной этого было сновидение, когда к нему являлась жена и трогательно просила оставить скупость ради спасения души. Явление повторялось трижды. В последний раз Екатерина являлась к ему с Песчанским образом Божией Матери, от которой исходили лучи, и слышен был голос, возвестивший, что за промедление, маловерие и нежелание помочь церкви он не удостоится приносить молитвы в новом храме. Последнее видение так поразило Тимошенко, что он поспешно отправился к настоятелю храма протоиерею Льву Яровому, все рассказал ему, после чего взял на себя все расходы по строительству. Он надеялся тем самым искупить свою вину, но, как и было предсказано, не дожил до окончания работ. Храм был освящен 12 июня 1826 года.

В дальнейшем и XIX, и XX века были ознаменованы помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у чудотворного образа Песчанской Божией Матери.

Неоднократно во дни холерных эпидемий жители целых селений и отдельные люди, бравшие к себе святой образ, сохранялись от ужасной болезни.

В 1903г. была поднята колокольня в два уровня и пристроены два предела алтаря. По правую сторону предел в честь      святых чудотворцев и бессеребренников Космы и Дамиана (празднуется 14 ноября) и по левую сторону — предел в честь Казанской и Песчанской икон Божией Матери (празднуется 21 июля и 4 ноября).

А вскоре прославленный чудотворный образ пришел на помощь нашей Родине в один из тяжких моментов ее истории. в самый разгар войны 1914 года и был. отвергнут (см. подробнее главы из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова). Святитель Иоасаф Белгородский в 1912г. явился в видении одному военному, который сообщил следующее: «Святитель взял меня за руку и вывел на высокую гору, откуда нашему взору открылась вся Россия, залитая кровью. Я содрогнулся от ужаса. Святитель стоял неподвижно, всматриваясь в кровавые дали, а затем изрек: «Покайтесь. Этого еще нет, но скоро будет. ». Я везде, где только мог, кричал об этом сне, но надо мной смеялись. Но вот подошел июль 1914г. война была объявлена. Во-второй раз явился святитель полковнику О. и повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом, и пока они там будут находиться, до тех пор Милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию.

После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскать в ней Братство Святителя Иосафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И. Маляревский и князь Н.Д.  Жевахов поверили его рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Федоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии поезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915г. но крестного хода с ними по линии фронта не состоялось. Князь в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений не было, а наоборот, одерживались победы.

Вспоминая все эти дивные события трагических страниц истории нашей Православной Церкви, мы убеждаемся, что усердная защита Божией Матери является ярким свидетельством того, что Церковь Святая Православная — истинная Церковь Христова, которую прославляет сама Царица Небесная.

Со времени своего обретения вот уже более двухсот пятидесяти пяти лет икона не перестает творить чудеса. К иконе с болезнями, с горем, со слезами и отчаянием приходят люди. И как в былые времена она помогала выстоять в сражениях, так и сегодня помогает людям справиться с бедой.


Песчанская чудотворная икона Божьей матери

В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей матери, именуемая «Песчанской». Истоия прославления этой иконы связана с жизнью место-чтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа).

Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе:

В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка, а в 1898 году она была заменена каменной часовней в память священного коронования их императорского величества государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Феодоровны. Во время перенесения иконы из Песок в Изюм 13 мая в эту часовню заносится икона и перед нею читается акафист Богородице.

Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился, и стал вглядываться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго с умилением смотрел он на икону, а потом, осенив себя крёстным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Т воих служителей, не ведают бо, что творят!». Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери. Поставьте её на место этих, уже обветшавших икон, и чтобы она всегда стояла на этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви, вследствие изменения плана, икона помещается и до настоящего времени в киоте по левую сторону иконостаса.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в приходскую церковь и молился перед образом Божьей Матери тогда же перенесенным и поставленным в месте, указанном святителем.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать. К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что он во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

И действительно, после этого, после этого многие стали обращаться с верою и молитвой к Владычице мира, и получали у этого образа исполнение просимого, вследствие чего весть о церкви, где хранился дивный образ Богоматери, распространился далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе начали стекаться в эту церьковь.

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году из Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая всё большее и большее почитание и благовение как прихожан, так и окрестных жителей. И Пречистая Дева на посрамила чтущих имя ея. Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на этом образа почивает особенная благодать, и что всякий с верою приходящий и припадающий к этому образу не отойдёт от лика её неуслышан.

Около 1800 года в Изюме   жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети, наконец заболевает и последний оставшийся в живых сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божью и, веря в благодатную силу образа Пещанской Богоматери, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились на Пески, но по дороге их сын умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, они просили священника отслужить молебен перед иконой. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан быть их утешительницей. И вера их не посрамилась. Во время чтения кондака дитя вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец и мать лишились чувств. Прийдя в себя, они рассказали, что их сын умер дорогой, но перед иконой ожил. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в чине полковника, и умер в Петербурге в пожилых летах.

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны. В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны посторонним богомольцам. Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа. Вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье, посланная ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления образа Пещанской Божьей матери. Сознавая свою вину он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу, так как везти его нельзя было из-за сильной боли от сотрясения. Принесенный на Пески на простынях, и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился, прося прощения и исцеления своей болезни. Как только окончился молебен, и больной приложился к образу, тот час почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом, всегда благоволил перед ним, и всем советовал обращаться к нему, как к источнику благодати.

Эти два следовавшие один за другим чудесные случая явно показали, что икона сия предназначена быть многотекущей рекой божественной благодати для всех верующих. И действительно, к этой иконе, как к целебному источнику, начали стекаться толпы верующих богомольцев. Чудесные знамения благодати Божьей, свершившиеся, а прошедшие времена, переходя из уст в уста, делались достоянием предания. Время стирало из народной памяти подробности каждого отдельного случая, но не изглаживало, а напротив, утверждало в сознании народа уверенность в их несомненности, вследствие чего вера в чудотворную силу святой иконы не ослабевала, а всё более укреплялась и подтверждалась всё новыми   проявлениями милосердия Божия по молитвам его Пречистой Матери.

Прежде всего, нельзя не признать чудесным само построение настоящего каменного храма, в котором находиться чудодейственный образ. В 1819 году вследствие ветхости старого деревянного храма, прихожане с разрешения начальства начали постройку нового каменного. Постройка возведена была до окон нижнего этажа, а затем по причине несогласия, возникшего между главными деятелями по постройке церкви, местными помещиками, остановились, и прихожане потеряли надежду увидеть свой храм оконченным. В это время у одного из прихожан, богатого помещика Андрея Фёдоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, питавшая особое благоволение к Песчанской иконе и соорудившая на неё массивную серебряную позолоченную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить здание Песчанской церкви ради царицы небесной. Тимошенко по своей скупости не желал принимать никакого участия в постройке, между тем вскоре после смерти жены вдруг выразил особое желание   продолжать прекращённую постройку с тем только условием, чтобы окончить её поскорее и притом исключительно на свои средства. Судя по этому можно было предположить, что желание такое у него явилось вследствие какого-то необыкновенного случая. Действительно, вот что он передавал настоятелю протоиерею Льву Яровому: будто бы через некоторое время после смерти к нему во сне явилась жена, в том самом платье, в котором была похоронена, и трогательно просила его, оставив скупость построить храм ради царицы небесной ради спасения своей души, прибавив при этом, что богатство земное, не употреблённое при жизни во славу Божию после смерти не только не принесёт пользы, но и будет причиной вечных мучений. Также она уверила, что за ризу, сделанн ую ею для иконы Царицы Небесной, она по молитвам её удостоилась получить большое облегчение в загробной жизни. Сказав это, она с шумом вышла из комнаты через дверь, закрытую на ключ. Поражённый видением, Тимошенко проснулся, бросился к двери, но она оказалась запертой. Видение это повторилось в следующие две ночи, только с той разницей, что в последний раз жена явилась с Песчанской иконой Божьей Матери, от которой исходили блестящие лучи, и слышен был голос, исходивший как бы от иконы, объявлявший ему, что за маловерие нежелание и промедление с окончанием постройки новой церкви, он не удостоится приносить молитвы в сооружённом храме.

Последнее видение так поразило его, что он немедленно отправился к настоятелю церкви, рассказал случавшееся с ним и просил совета. Протоиерей посоветовал ему не откладывать с исполнением замогильной просьбы жены. Тогда Тимошенко, несмотря на скупость, решил немедленно приступить к постройке своими средствами, только просил настоятеля заведовать постройкой и при этом торопил работу. «Может быть, прибавлял он, Царица Небесная пощадит меня и удостоит помолиться в новоустроенном храме». И действительно, благодаря щедрым средствам строителя церковь была быстро выстроена, снабжена всем необходимым, но сам строитель, как и было предсказано, не удостоился присутствовать на освящении выстроенного храма. Уже ожидалось освящение, как вдруг поражённый ударом, Андрей Фёдорович Тимошенко скончался за полтора месяца до освящения церкви, которое было совершено 12 июня 1826 года.

Из книги «Песчанская Чудотворная Икона Божией Матери». реализуемой в храме.


Икона Божией Матери "Экономисса"

Образ Божией Матери, называемый Песчанский, был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В год своей блаженной кончины (1754) святитель Иоасаф объезжал епархию, и накануне выезда из Белгорода ему был сон: будто бы он осматривал церкви и в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богоматери с младенцем с светлым сиянием, от нее исходящим; и раздался глас: Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор.

По прибытии в г. Изюм Харьковской губернии, епископ посетил Воскресенскую церковь и с изумлением обнаружил в ней икону, увиденную во сне. Икона находилась в небрежении и служила в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подобающее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и ежедневно утром и вечером приходил он в Воскресенскую церковь и молился перед образом Божией Матери.

В 1792 году Воскресенская церковь была перенесена из Замостья в более высокую местность на Пески, куда была и отправлена икона, привлекавшая все более и более почитание и благовение прихожан и окрестных жителей. Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети; наконец, заболел и последний, сын Петр. Не теряя надежды на милость Божию, родители дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери на Песках. По дороге в Вознесенский храм сын их умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на исполнении данного обета. Никому не сказав о смерти ребенка, они во время молебна со слезами умоляли Божию Матерь стать их утешительницей. И по вере их чудо совершилось! При чтении в третий раз кондака “О Всепетая Мати. ” дитя, до тех пор бездыханное, вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих; отец же и мать лишились чувств. Придя в себя, они рассказали, как сын их умер дорогою, но пред иконой ожил по ходатайству Царицы Небесной. Младенец их поправился, вырос и жил потом в Санкт-Петербурге до преклонных лет. Естественно было ожидать, что слух о таком необыкновенном случае быстро распространится. К чудотворной иконе стали стекаться толпы богомольцев, переполняя не только Воскресенскую церковь, но и ограду, так что священник не успевал служить молебны.

Со стороны благочинного соборного протоиерея Иоасафа Погорлевского последовало запрещение на молебные пения пред Песчанскою иконою. Вскоре протоиерей Погорлевский заболел мучительной болезнью: судорогами жил и корчами всех членов. Осознав свою вину и раскаявшись, Погорлевский был вынужден просить прощения и исцеления своей болезни у Пресвятой Богородицы, когда его разбитого и больного принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна он почувствовал облегчение, а через несколько дней выздоровел и более не воспрещал молебных пений пред чудотворным образом. В дальнейшем весь XIX век был ознаменован помощью и многими чудесными исцелениями, совершающимися у Песчанского чудотворного образа Матери Божией. Так в 1830 году после молебна и крестного хода с Песчанской иконой была остановлена эпидемия холеры в Изюме и его окрестностях. Известны случаи прозрения слепых, исцеления тифозных и раковых больных, припадочных и параличных. Замечателен случай чудесного исцеления жены титульного советника Юлии Петровны Живкович, происшедшем в 1901 году Живкович около трех лет страдала параличом ног, причем левая нога была искривлена и как бы омертвелая, обе ноги висели, как отрубленные, вследствие чего она не могла ни стоять, ни ходить, а ее носили и возили в кресле. Она обращалась к известным докторам, лечилась у проф. Бехтерева и врача Побитовского, но все впустую. Оставив лечение, она возвратилась в свое имение в Харьковской области. Сюда и была привезена по просьбе Живкович Песчанская икона. Во время молебна с акафистом больная ощутила толчок в левую руку и смогла двигать левой ногой. После молебна, она, вставши с кресла, смогла подойти к образу и с благоговением приложилась к нему, воскликнув затем со слезами радости: “Я встала, я пошла, я стою сама!” Неожиданно стол, на котором стояла икона (весом с киотом более 3 пудов), разломился, икона со сильным стуком стала на полу, не разбившись. Исцелевшая поворотилась на стук от удара иконы, подошла к ней и сделала земной поклон! После чего она, слегка поддерживаемая, смогла обойти все комнаты.

Божия воля была на то, чтобы чудотворный Песчанский образ пришел на помощь России в один из тяжких моментов ее истории, в самый разгар Первой Мировой войны, и был. отвергнут. Святитель Иоасаф Белгородский в 1914 году явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в с. Песках, и полковнику О. бывшему тогда на фронте. Святитель повелел доставить Песчанскую икону Божией Матери на фронт вместе с Владимирским образом - материнским благословением святителя на иночество, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его своим омофором от нападений вражеских. Также было сказано, что теперь только одна Матерь Божия могла помочь людям и замолить грехи их у Престола Всевышнего и спасти Россию. После долгих мытарств полковник О. смог добраться до столицы и отыскал в ней Братство Святителя Иоасафа Белгородского, деятельные члены которого протоиерей А.И.Маляревский и князь Н.Д.Жевахов поверили его взволнованному рассказу. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвез иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии проезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с Государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915 г. но крестного хода с ними по линиям фронта не состоялось. Князь Жевахов в последствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. С первой волной русского рассеяния чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и вскоре исчез.


Источники: http://akafist.narod.ru/B/Peschanskaya.htm, http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=397:icona-bozhiei-materi-bogomateri-bogorodici-peschanskaya&catid=33:ikona-bogomateri&Itemid=3, http://voznes-sobor.izyum.info/index.php?id=48&Itemid=49&option=com_content&view=article, http://excurskharkov.narod.ru/1/sviatogorsk.files/icona.htm, http://orthodox-on-don.narod.ru/Icon/BMpescan.htmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
песчанская чудотворная икона божией матери