int(2349) сильные чудотворные иконы | Чудотворные | Tsurganov.info






сильные чудотворные иконы


Суеверие в православии. Так ли "сильны" чудотворные иконы?

Статья посвящена распространенным суевериям и призвана укрепить веру в Бога.

01.07.12

цитаты из книги А.Осипова (профессора .Московской Духовной Академии и Семинарии) - Посмертная жизнь.

- А как понимать молитвы перед определенными чудотворными иконами, определенным святым в разных случаях жизни?

Есть такое мудрое изречение: «Нет такой доброй вещи, которую нельзя было бы испортить». Вот и здесь: хорошее дело молиться перед иконами, обращаться к святым с просьбой помолиться вместе с нами Богу о наших нуждах и скорбях - как это мы делаем, прося молитв друг у друга. Но это хорошее нередко искажается языческим сознанием, когда на ту или иную определенную молитву или икону, или конкретного святого начинают смотреть как на своего рода магическую силу, с помощью которой можно получить желаемое: «Нужно именно эту молитву читать и столько-то раз, перед такой-тоиконой молиться (перед другой не поможет), этому (а не другому) святому и т.д.». То есть каждая икона, каждый святой, каждая молитва, оказывается, заведуют своей областью, и нужно знать, кому и как молиться, иначе и результата не будет! По этой, главным образом, причине изначальное в человечестве единобожие деградировало в многобожие, шаманство и прочие глупости человеческие, ибо Единый Бог при такой «специализации» святых постепенно становился ненужным.

Процесс угасания веры в Бога и возрастания разных верований и суеверий и сейчас, к сожалению, всё более усиливается. Его очень активно подпитывают всевозможные «молитвословы», специальные книги, брошюры, в которых всё разложено по полочкам, предлагается богатая рецептура: какому святому, перед какой иконой, когда и как молиться от какой болезни, от какой печали. Так, нашу веру под вполне православной формой превращают в классическое язычество, в суеверие, а люди в результате остаются без плода и духовного, и земного!

Забывается главное. Во-первых, что святые это только сомолитвенники наши к Богу, а не «боги», по своей воле исполняющие или отвергающие человеческие просьбы, во-вторых - икона это лишь образ Первообраза, и любая молитва (как и всё прочее, даже таинства церковные) тогда и только тогда становится действенной и спасительной, когда обращаемся к Первообразу и правильно (о чем только что говорили) совершаем ее. Правильность же заключается, в частности, в том, что человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этой молитвы.… Тогда Господь правильно верующему может оказать Свою милость и через икону, и молитвы святого, и многими другими способами. Свт. Феофан (Говоров) писал: «Некоторые иконы бывают чудотворными потому, что Богу так угодно. Сила тут не в иконе и не в людях прибегающих, а в Божией милости». Так вот, сила тут не в иконе, а в Божией милости, то есть икона является только тем видимым, которое помогает нашему уму и сердцу обратиться к милости Невидимого. Нельзя забывать древней заповеди: «Не сотвори себе кумира»!

- Как возникло почитание некоторых икон как чудотворных?

- Первое же чудо, которое совершается перед иконой, естественно, привлекает к себе внимание страдающих, бедствующих, жаждущих освободиться от своих недугов и скорбей. Многие спешно идут туда, где произошло чудо. И хотя далеко не все получают просимое, тем не менее, и чудес, и рассказов о них бывает достаточно, чтобы данная икона стала особо почитаемой, чудотворной.

Как можно осмыслить это явление Божией милости к человеку?

И просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись (Мф. 14: 36). Но многие и теснили Христа, а исцелилась только одна кровоточивая (Мк.5: 24-34), которая говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею (Мк.5: 28). И получила ответ: вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. Так вот, иконы, святые мощи, священные предметы, святая вода и проч. - всё это только Его «одежда», через которую Он (а не «одежда») исцеляет христиан, со смирением прикасающихся хотя к «одежде» Его. Многие же теснят Христа (ездят по святым местам, к чудотворным иконам, к старцам…), но ищут вовсе не Его, а Его «одежды», чудес, исцелений, предсказаний, верят не столько в Него, сколько в силу разных святынь, ищут не жизни по Христу, а исцеления и возвращения к «нормальной» (языческой) жизни по стихиям мира сего. Таковые ничего не получают. Преподобный Серафим Саровский говорил таким паломникам: Царство Божие, сказал Господь, внутрь вас есть - значит там, внутри нас, и Афон, и Иерусалим, и Киев. Ибо не иконы и святые места обладают чудодейственной силой («энергетикой», как сейчас, к сожалению, часто можно слышать), но Он Сам, Господь Иисус Христос, Который, видя искреннюю молитву к Нему (перед любойсвятыней), помогает человеку.

Какова в этих случаях правильная молитва? Та, которая соединена с покаянием, то есть с искренним обещанием исправить свою жизнь! Если же этого нет, если лицемерим и хотим плодов, не удобрив корней, то окажемся теми отторгнутыми, о которых сказал Господь: Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мф. 15: 7-9). Икона, как и все святыни, является лишь проводником Божией благодати, действующей соответственно духовному состоянию человека.

Таким образом, в этом вопросе - во что верит человек, во Христа или в Его «одежду», в Божию Матерь или в «Неупиваемую чашу» - и обнаруживается тайна души человека, его христианская или языческая вера. Помощь дает не«Неупиваемая чаша» и не «Прибавление ума» (перед которой, понятно, мало кто молится), но Сама Божия Матерь при искренней молитве к Ней перед любой Ее иконой! Каждый образ, перед которым мы правильно молимся Первообразу, может стать чудотворным - так всегда было, ибо сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит (Пс. 50: 19).


Владимирская икона Божией Матери. XII век. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери, главная чудотворная икона России, величайшая национальная русская святыня. Икона Богоматери с младенцем Христом на руках, в иконографическом типе Умиления была исполнена талантливым греческим художником в Константинополе в начале 12 в. и в первой трети столетия прислана в Киев. Согласно летописному сообщению, в 1155 Андрей Боголюбский унес ее с собою во Владимиро-Суздальское княжество, где она хранилась в построенном им Успенском соборе и где она стала почитаться как чудотворная Владимирская. В 1160-е гг. было составлено первое сказание о чудесах иконы (исцеления людей от болезней, помощь Андрею Боголюбскому и его приближенным). В 1395 во время нашествия на Русь татар под предводительством Тимура Владимирскую икону принесли в Москву для моления о покровительстве и спасении города. На месте встречи (сретения) иконы в Москве был основан Сретенский монастырь. Через несколько лет после чудесного избавления Москвы от разорения была составлена повесть об этом событии, в которой Владимирская икона была соотнесена с прославленной византийской Одигитрией, благодаря чему с ней связали сказание о евангелисте Луке, написавшем прижизненный образ Богородицы с младенцем Христом. На протяжении 15 в. икону неоднократно возвращали во Владимир; окончательное перенесение ее в Москву, в новый Успенский собор (1475-79), произошло 23 июня 1480. В 16 в. в царствование Ивана Грозного, почитание Владимирской иконы достигло своего апогея. Под руководством митрополита Макария была составлена серия сказаний о чудесах Богоматери Владимирской, большинство из которых вошло в главное литературно-историческое сочинение 16 в. т. н. Степенную книгу царского родословия. С иконы делались многочисленные почитаемые копии-списки. Самые известные из них: два списка начала 15 в. один из которых сделан для Успенского собора во Владимире, другой — для Успенского собора Московского Кремля и список начала 16 в. с клеймами праздников и святыми на полях, хранящийся, как и первый список, в Успенском соборе Московского Кремля.

Церковное празднование Владимирской иконы совершается трижды в год: 26 августа (в память чудесного спасения Москвы в 1395), 23 июня (в память окончательного перенесения иконы в Москву и бескровной победы над татарами на реке Угре в 1480) и 21 мая (в память избавления Москвы от набега крымского хана Махмет-Гирея в 1521). В древности празднования сопровождались крестными ходами с чудотворным образом или одним из его списков.


Епархии

На сайте впервые собраны изображения множества самых почитаемых чудотворных и местночтимых икон Украины. Большинство святынь доступно благочестивому почитанию со стороны богомольцев, поскольку они находятся в православных монастырях Украинской Православной Церкви, которые сохраняет свою верность Вселенскому Православию.

Тысячелетняя история христианской Руси - это также тысячелетняя история почитания святых икон, инокописания, благодатной помощи от чудесных образов. Обращаясь к церковной истории можно выделить несколько этапов истории чудотворных и местночтимых икон на Юго-Западной Руси. В силу своего расположения - близости в Царьграду, Афону, Болгарии, Сербии Юго-Западная Русь нередко становилась местом временного пребывания множества святых икон.

Чудотворные иконы навсегда остаются для христиан свидетельством Небесной Любви и снисхождения к человеческим немощам. Икону очень часто называют окном в мир Божественного. И, по ведению Церкви, каждая икона, созданная согласно православным иконописным канонам, уже чудотворна. Однако силен Бог творить чудеса и через стихии. Потому не следует смущаться тем, что изображения вне канона писанные также бывают чудотворными. Там, где образ не богословствует, он, по милосердию Творца, все равно источает благодать Божественной любви.

На сайте представлены иконы из 22-х епархий Украинской Православной Церкви, находящиеся исключительно в действующих православных общежительных монастырях. Название обители, в которой находится тот или иной образ отображено латиницей, в виде подписи внизу превью иконы. Разрешение изображений


ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА МАТЕРИ БОЖИЕЙ БАЙБУЗСКАЯv

в СВЯТО-УСПЕНСКОМ ХРАМЕ с. БАЙБУЗЫ ЧЕРКАССКОЙ обл.

Благодатная икона Божией Матери Байбузская находится в новопостроенном Свято-Успенском храме с. Байбузы Черкасской епархии. По преданию благодатный образ явился в селе на срубе колодца, и произошло это в далеком 1832 году. А первый храм в селе, как пишет местный краевед Людмила Небылица, был построен в 1796 году старанием Федора Ладана, местного зажиточного жителя, с помощью многих крестьян. Через сто лет здесь была возведена новая церковь, которая прославилась своей святыней - благодатной Байбузской иконой.

В начале XX века графиня Балашова построила еще одну церковь, деревянную. В эту новую красивую церковь перенесли святой Байбузский образ. Но недолго он там пребывал. В 1933 году храм разрушили и на его месте построили школу, которая сгорела во время Великой Отечественной войны. Икону же местные жители прятали в домах и даже в стогах соломы. Когда началась война, ее обнесли вокруг села - и оно пострадало от фашистской агрессии значительно меньше, чем соседние села.

Первым случаем благодатной помощи Божией Матери и Ее Сына от иконы стало исцеление пятилетней девочки в 1832 году. Страдалица не могла ходить, но после того как постояла около иконы два часа, внезапно ощутила силу в ногах и сама, без посторонней помощи побежала к своей маме. После этого чудесного исцеления люди стали почитать явленную икону чудотворной и назвали ее Байбузской. Для подтверждения ее благодатной силы образ отвезли в Киево-Печерскую Лавру. Икона долго отсутствовала, и о ее возвращении ходатайствовал байбузянин Федот Максимович, церковный староста байбузской церкви, имевший родственные связи с киевской знатью. Через некоторое время ему удалось вернуть образ в Байбузы.

Когда его торжественно, с пением, несли на руках, произошло еще одно чудо: в то время стояла небывалая жара и засуха, но стоило крестьянам принести чтимую икону, пошел сильный дождь.

Последние тридцать лет икона хранилась у благочестивой жительницы села Софии Ефимовны Настенко. Именно из ее дома она была перенесена в новый храм, построенный усилиями многих людей, но прежде всего трудами и заботой директора местного ООО «Искра» Николая Павловича Небылицы. Большинство работ проводилось силами местной общины, и деньги, более 600 000 гривен, собирали на благое дело всем миром. Помогали и уроженцы села, живущие в Киеве. Бывший народный депутат Украины Алексей Марченко содействовал выделению из благотворительного фонда 25 тысяч гривен, предприниматель Леонид Шиятый из собственных средств пожертвовал 10 тысяч, а директор колледжа и сотрудник Киевского Национального Университета им. Т. Г. Шевченко Иван Гриценко, пожертвовал 12 тысяч гривен. Среди жертвователей было немало и подобных евангельской вдове, о которой Господь наш Иисус Христос сказал, что ее лепта больше всех.

Высокопреосвященнейший Софроний, архиепископ Черкасский и Каневский, направил в Байбузы священника, иерея Георгия, и батюшка ревностно взялся за дело просвещения жителей села Светом Христовым. Как пишет отец Георгий, недавно святыня снова проявила свою чудесную силу: одна девочка из Черкасс болела раком щитовидной железы. Услышав о благодатной иконе, она стала приезжать в Байбузы на молитву в храм. Слезно молили Божию Матерь об исцелении девочки и ее родители. И Пресвятая Владычица Богородица перед праздником Светлого Христового Воскресения прекратила страдания ребенка - произошло новое чудо. И теперь родители с девочкой приезжают в Байбузы благодарить Царицу Небесную и Приснодеву Марию за оказанную милость.


Чудотворные целительные иконы

Особым почитанием среди православного народа пользуются чудотворные исцеляющие иконы, которые являются посредниками между людским и божественным миром. В многовековой православной истории, со времён принятия христианства на Руси большую роль в становлении отношения простых людей к святым образам имела благодать, исходившая от этих святынь. Православная иконопись насчитывает огромное количество святых икон исцеляющих болезни, душевные и телесные недуги. Среди них особая роль отводится богородичным иконам. чудеса которых на протяжении многих веков пользуются почитанием и безграничной любовью у христианского народа.

Ввиду особого предназначения этих святынь, многие верующие желают купить чудотворные целительные иконы как символ помощи в тяжёлых испытаниях. Современная православная индустрия предлагает различные варианты приобретения этих чудесных икон – в иконных лавках, иконописных мастерских, в интернет магазине, а также, разнообразие их исполнения.

Самые сильные чудотворные целительные иконы

Среди огромного разнообразия чудотворных исцеляющих икон особое признание имеет

Казанская икона Божьей Матери. Ее святой образ укреплял веру в победу русских солдат-освободителей. Именно этой чудотворной иконой благословляют молодых. Ей молятся об исцелении болезни глаз. Другой, не менее чтимый образ чудотворной иконы Троеручница, которая помогает в исцелении болезней рук, ног, душевной тревоги. Одержимые болезнью пьянства, наркомании и курения молятся и получают исцеление перед чудотворной иконой Неупиваемая чаша.

Через святую икону Скоропослушница Богоматерь дарует исцеления слепым, помогает при бесновании и падучей болезни. Многих христиан она спасала от кораблекрушения и освобождала от плена. Ей молятся о рождении здоровых детей, при раковых болезнях. Самой мощной целительной иконой от множество болезней, является чудотворная икона Божьей Матери Целительница. Высоко чтим образ Божьей Матери Владимирской, которой молятся об избавлении от насилия, вражды между родными людьми, о наставлении в вере, от расколов, о сохранении Отечества.

Православные иконы, исцеляющие детей

Существует ряд чудотворных икон, которые особо признаны молодыми матерями.

Тихвинская Божья Матерь – святая икона, исцеляющая болезни детей. Благодаря усердной молитве перед  иконой Споручница грешных, парализованный мальчик получил исцеление. Ей, также, молятся от паралича, припадков и эпидемии чумы. За помощью к редкой иконе Млекопитательница обращаются кормящие матери и те, кто желает родить ребёнка. Иконе Прибавление ума молятся об успешном обучении, о просвещении ума, при склерозе, слабом умственном развитии. Особо популярна она у студентов и школьников.


Источники: http://discoverukraine.prom.ua/a87086-sueverie-pravoslavii-tak.html, http://www.tanais.info/art/ikonab.html, http://www.icons-ukr.zachalo.ru/, http://www.pavel-ko.net/old/wonder_c43.php, http://www.sudba.info/chudotvornye-celitelnye-ikony/NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
сильные чудотворные иконы