int(1275) рождение христа икона | Иисус Христос Спаситель | Tsurganov.info






рождение христа икона


Иисус Христос

Запрос «Иисус» перенаправляется сюда; см. также другие значения .

Иису?с Христо?с (др.-греч. ?????? ??????? ) или Иисус из Назарета  — центральная личность в христианстве. которое рассматривает его как предсказанного в Ветхом Завете Мессию. ставшего искупительной жертвой за грехи людей.

Основными источниками информации о жизни и учении Иисуса Христа являются Евангелия и другие книги Нового Завета. Сохранились свидетельства о нём и у нехристианских авторов I -II веков (см. Историчность Иисуса Христа ).

Согласно христианскому Никео-Цареградскому Символу веры. Христос является Сыном Божьим. единосущным (то есть, одной природы) с Отцом. Богом, воплощенным в человеческую плоть. Также в Никео-Цареградском Символе веры утверждается, что Христос умер ради искупления человеческих грехов, а затем воскрес из мёртвых, вознесся на небеса и придет второй раз, чтобы судить живых и мёртвых. Согласно Афанасьевскому Символу веры Иисус Христос является вторым лицом (ипостасью ) Троицы. Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса, творение чудес и пр. Хотя доктрина о Троице принята большинством христиан, некоторые группы отвергают её полностью или частично, считая небиблейской.

Личность Христа вызывает большое количество споров как на академическом, так и на бытовом уровне. Дискуссии ведутся относительно самого факта существования Иисуса, хронологии его жизни, его социального положения и культурной среды, проповедуемых им идей и их значения для человечества. Теологи выдвигают конкурирующие (или дополняющие друг друга) описания Иисуса как ожидаемого Мессии, как лидера апокалипсического движения, как странствующего мудреца, как харизматического целителя и как основателя независимого религиозного движения.

Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни Пророком. ни Мессией. Согласно исламу. Иисус (по араб. ????, обычно транслитерируется как Иса ) считается одним из важных пророков Бога. принёсшим Писание. и чудотворцем. Иисус называется также «Мессией» (Масих) [3]. но ислам не учит, что он был божественным. Ислам учит, что Иисус телесно вознёсся на небо, без какого-либо распятия и воскресения. в отличие от традиционной христианской веры о смерти и воскресении Иисуса Христа .


Икона Иисуса Христа

Иконы Иисуса Христа, воплотившегося Бога Слова занимают главное место, как в православном храме, так и в доме верующего человека.

Из образов Спасителя. для домашней молитвы чаще всего выбирают поясное изображение Господа Вседержителя. Характерной особенностью этого иконографического типа является изображение благословляющей руки Господа и раскрытой или закрытой книги. Раскрытая книга содержит цитату из Евангелия. Также книга может изображаться и в виде свитка, но символическое толкование всегда одно — спасительное учение, с которым Христос пришел в мир.

Богословское значение этого образа в том, что Господь предстает здесь как Промыслитель о мире, как Вершитель судеб этого мира, Податель истины, к которому с верой и надеждой устремлены людские взоры. Поэтому иконе Иисуса Христа всегда отводят значительное место в росписи храма, на переносных иконах и в доме.

Многие века образ Спаса Вседержителя помещался в куполе церкви. Потом этот образ стали писать на иконах. Икона Иисуса Христа – это изображение в пояс Господа с нимбом над головой. Нимб является символом святости, сияния Божественного света. Его нимб всегда с вписанным крестом. Внутри него - три греческие буквы, которые передают слова Бога "Я есмь Сущий", сказанные Моисею.

В иконографии Спасителя, Его верхняя одежда преимущественно синего цвета. Хитон - нижняя одежда в виде рубахи, на иконах Иисуса Спасителя красного цвета. Эти цвета символизируют Божественную и человеческую природы Христа. Одежды золотого цвета означают сияние Божественной славы.

Иконы Иисуса Христа очень ценились еще со времен V-VI веков, и на сегодняшний день не утратили своей популярности и значимости. Практически во всех домах православных христиан, можно увидеть изображение образа Господа.


Шёнборн - Икона Христа

Имеется множество исследований, относящихся к историко-искусствоведческим аспектам иконописи. В противоположность этому сравнительно редко исследуется то, на котором преимущественно покоится иконописание, а именно: христианское учение о вочеловечении Божием. Бог принял человеческий Лик, а Лик сей и есть предпочтительное место Его откровения.

Именно на подобном убеждении покоится искусство иконописи, причем не только в его тематике, но также и в технике, которую не спутаешь ни с какой другой. Вот иконопись и стремится выразить эту тайну, с которой, скорее всего, сопряжено очарование, и поныне исходящее от искусства иконописи.

Кристоф Шёнборн - Икона Христа - Богословские основы

Глава вторая  ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИКОНОПИСИ

Глава вторая ИКОНОПОЧИТАТЕЛИ

I. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ИКОНОБОРЧЕСТВА: ИКОНА - НАПОМИНАНИЕ О ВОЧЕЛОВЕЧЕНИИ БОГА-СЛОВА

Икона - «отображение плоти Христовой»: св. Герман, патриарх Константинопольский

Монашеское противостояние: Георгий Кипрский

Икона - благодатная материя: св. Иоанн Дамаскин

II. ВТОРОЙ НИКЕЙСКИЙ СОБОР 787 г

III. ВЫСШИЙ РАСЦВЕТ БОГОСЛОВИЯ ИКОНЫ

Патриарх Константинопольский Никифор (750-829)


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Рождение Иисуса Христа

Иисус Христос – очень яркая историческая личность. Самые различные сведения о его существовании ученые находят по сей день. Хотя еще лет пятьдесят назад Иисуса считали мифическим персонажем древних легенд. Особую значимость для всех верующих представляет рождение Иисуса Христа. Ведь именно с этим именем неразрывно связана христианская религия.

Иисус – еврейское имя, вернее его греческий вариант (в оригинале «Иешуа»), оно переводится как «Спасение, помощь Бога». Христос – перевод с арамейского на греческий язык слова «мешия» («помазанник», мессия). Очень интересна история рождения Иисуса Христа. Появился на свет он в Палестине, городе Вифлееме. Этот город находится неподалеку от Иерусалима. В наши дни Иерусалим практически граничит с ним. Точное время рождения не установлено. Известно лишь, что в это время в Риме царствовал Август, а это приблизительно 750 год со дня основания Рима. Впоследствии летоисчисление будут вести от дня рождения Иисуса. Ислам, например, признает Иисуса как пророка. Христиане считают его Богочеловеком, обладающим высшей силой. Рождение Иисуса описывается в разной литературе практически одинаково.

Мать Иисуса – Мария (ныне Пресвятая Дева Мария, или Богородица), когда была еще совсем ребенком, дала клятву, что она будет всю жизнь служить только одному Богу и никогда не выйдет замуж. Но судьба распорядилась так, что Мария рано осталась сиротой. Четырнадцатилетняя девочка, по законам, не могла более жить в храме. Она должна была выйти замуж. Священник в храме знал об обете Марии и решился ей помочь. Он выдал ее замуж за восьмидесятилетнего мужчину, своего родственника, которого звали Иосиф. Он жил в городе Назарет, к тому моменту уже овдовел и имел детей.

И однажды Мария увидела архангела Гавриила. Он явился, чтобы оповестить Марию о том, что Господь благословил ее и выбрал матерью Сына божьего. Также он упомянул об имени ребенка и сказал, что Дух святой скоро снизойдет на нее. Ангел божий пришел к Иосифу во сне, сообщил, что Мария в скором времени родит Господнего Сына, и рождение Иисуса Христа позволит спасти человечество от грехов.

Иосиф с Марией были вынуждены уехать в Вифлеем. В некоторых источниках говорится о переписи населения Иудеи. Каждый человек должен был быть записан по месту проживания предков. По прибытию в Вифлеем, Иосиф с Марией не смогли найти место для ночлега, им пришлось пойти в обычный хлев. В ночь Мария родила мальчика. Но Рождение Иисуса Христа также связывают с появлением яркой звезды, которую видели мудрецы Востока. Они знали о скором приходе мессии. Увидев звезду, они следовали за ней, пока та не привела их к месту рождения Иисуса. Войдя и поклонившись младенцу как царю, мудрецы отдали ему свои дары: ладан, золото и смирну. Золото для Иисуса-царя, ладан для Иисуса-Бога (ладан применялся при богослужении) и смирну для человека, который умрет (покойников натирали ароматизированными маслами).

Узнав, что царь Ирод убивает всех новорожденных младенцев, так как тоже был оповещен о «приходе нового правителя», Иосиф вместе с Девой Марией бегут в Египет. Там они провели около трех лет. После того как царь Ирод умер, Мария с Иосифом вернулись в свой родной Назарет. История про рождение Иисуса Христа говорит также о том, что мессия был обрезан и соблюдал законы Торы. Вскоре после достижения тридцатилетнего возраста, принял обряд крещения в водах реки Иордан. Сразу после этого Иисус сорок дней провел в пустыне, а когда вернулся, начал проповедовать. Иисус – символ «триединства Бога» в Христианской религии (Бог-Отец, Бог-Святой Дух, Бог-Сын). До сегодняшнего дня ученым не удается воссоздать подлинную биографию Иисуса, ведь сохранилось мало именно исторических, а не библейских сведений. В Евангелиях информация часто дублируется, а исторические источники противоречат друг другу. Так что существование Иисуса пока лишь предмет веры, неразгаданная загадка настоящего.


Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81, http://afonikona.com.ua/index.php?id=6&option=com_content&view=article, http://esxatos.com/shenborn-ikona-hrista, http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=252&sid=359, http://fb.ru/article/32805/rojdenie-iisusa-hristaNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
рождение христа икона