int(826) икона святого иоанна кронштадтского | Иоанн | Tsurganov.info




икона святого иоанна кронштадтского


икона «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»

Для быстрого перехода до интересующего вас элемента воспользуйтесь ссылками…..

Немного истории….

Родина отца Иоанна Кронштадтского – село Сура, на берегу реки Пинеги, в Архангельской области. Родился от в ночь с 18 на 19 октября 1829 года. Появился на свет настолько слабым, что его окрестили в ту же ночь.

С малых лет Иоанн любил посещать храм, а дома часто становился на ночную молитву. Игуменья Леушинской обители Таисия, пользовавшая особым вниманием Кронштадтского пастыря, рассказывала: «Однажды ночью шестилетний Ваня увидел в комнате необычный свет, среди которого предстал ему Ангел в небесной славе. Мальчик смутился, но Ангел успокоил его, назвавшись Ангелом Хранителем, всегда стоящим близ него для сохранения и спасения от всякой напасти».


В 1839 г. Иоанн был отдан в приходское училище. Учеба шла крайне плохо, он был последним по успеваемости. Скорбя, отрок Иоанн обратился за помощью к Богу: во время ночной молитвы он упал на колени и горячо просил вразумления. О том, что произошло дальше, мы знаем из «Автобиографии». Словно пелена спала с ума. Учеба пошла легко. В числе первых учеников он был переведен в Архангельскую Духовную Академию, затем оканчивает Санкт-Петербургскую Духовную Академию. В 1855 г. Получает назначение – священником в Андреевский Собор в Кронштадте, который был ему открыт в видении.

Главное попечение отца Иоанна было о душах несчастных людей. Вот рассказ одного ремесленника: — «У меня была семья, двое детишек, старшему три года. Рано я женился. Работал и пьянствовал. Семья голодала. Прихожу раз не очень пьяный. Вижу, какой-то молодой батюшка сидит и на руках сынишку держит, и что-то ему говорит ласково. И ребенок серьезно слушает. Может быть грех, но мне кажется, батюшка был как Христос на картинке о благословлении детей. Я было ругаться хотел, вот мол, шляются … да глаза батюшки, и ласковые и серьезные, в одно время меня остановили. Стыдно стало. Опустил я глаза, а он смотрит, прямо в душу. Начал говорить. Не смею я передать все, что он говорил. Говорил про то, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда тепло и хорошо. И о том, что не нужно этот рай менять на чад кабака. Не винил он меня, нет, все оправдывал. Только мне было не до оправдания. Ушел он, а я сижу и молчу… Не плачу, хотя на душе так, как перед слезами. Жена смотрит. И вот с тех пор я человеком стал».

Стараниями отца Иоанна в Кронштадте в 1882 г. Были открыты Дом трудолюбия и при нем два начальных училища, лечебница, приют для бездомных, различные мастерские, давшие неимущим заработок (например, в пеньковой мастерской работало 10 тысяч человек), народная столовая. Деятельная «любовь к бедным, страждущим и обремененным» была проявлением сущности великого духовного горения жизни отца Иоанна Кронштадтского – жизнь в Боге. Уже в начале своего священства он опытно познал благодатную, животворящую силу таинства Евхаристии. Человек, не причащающийся Тела и Крови Христова, не в силах противостоять яду греха и постепенно духовно умирает. Отец Иоанн каждый день в течение более чем полувека служения совершал Божественную литургию и приобщался Святых Таин.

В Кронштадт к отцу Иоанну со всей страны приезжали богомольцы. Исповедовал он в иные дни по 12 часов и причащал тысячи людей в течение 3-4 часов непрерывно.

Праведная жизнь и духовные подвиги снискали отцу Иоанну благодать творить чудеса. Первый случай, открывший людям великую силу его молитвы, относится к 1880 г. Один сановник, два года не поднимавшийся с постели, попросил Иоанна Кронштадтского помолиться о нем. Отец Иоанн помолился и сказал больному: «Встань, и помолимся вместе!» Больной встал и на другой день был совершенно здоров. Знаменитый врач профессор Боткин пригласил отца Иоанна к больной, умирающей от общего заражения крови. После молитвы святого Иоанна она встала совершенно здоровой и прожила полвека. Число чудесных исцелений не поддаются исчислению. Души и сердца людей, все их помыслы, добрые и злые для него были открытой книгой. Сам праведник объяснял дар чудотворения так: «… Я с твердым упованием и надеждою стал обращаться с мольбой у Богу об исцелении болящих и расслабленных духом и телом. Господь слышал мои, хотя недостойные, молитвы и исполнял их. Больные и расслабленные исцелялись. Это меня одобрило и укрепило. Я все чаще и чаще стал обращаться к Богу по просьбе тех или других лиц. И Господь за молитвы наши общия творил и творит доселе многие давние дела. Много чудес совершилось и совершается. В этом я вижу указание Божие за всех, просящих себе от Бога милости. Поэтому я никому не отказываю в своей молитве и для посещения больных по их просьбе езжу по всей России».  Один английский писатель о нашем Кронштадтском пастыре сказал: «Он, по-видимому, приближается в наше время к первым апостолам. Он, действительно, истинный Евангельский врач. Его необыкновенная сила телесных и душевных исцелений засвидетельствована со всех сторон лицами всех званий и положений.  Для тех, кто верует в отца Иоанна – а их бесчисленное множество – век чудес еще не миновал».

Было у русской церкви и есть много проповедников, но ни одного из них нельзя сравнить с отцом Иоанном по силе влияния его на сердца слушателей. Слова Кронштадтского батюшки укрепляли малодушных, успокаивали колеблющихся, носили свет и надежду в измученные сердца, указывали истинный путь к Богу.

Поразительное влияние слова отца Иоанна на души заблудшие и порочные. Пьяница, прелюбодей, вор не могли устоять перед силой его слова, перед обаянием его взгляда. Он умел находить и затрагивать самые тайные струны человеческой души, скрытые под слоем порока и кажущейся духовной окаменелостью. Скажет отец Иоанн несколько слов, кажется самых обыкновенных, которые можно услышать из уст любого священника – но от этих слов смягчается и раскрывается самая черствая душа и находит в себе силы для новой жизни.

Проповеди его неоднократно записывали, пытались найти секрет обаяния и действенности слова праведника. Один учитель богословия сказал так: «Чтобы понять всю ценность проповеди отца Иоанна, ее надо услышать из уст его самого». Особенностью его проповедей были: глубокая вера в истинность проповедуемого учения, задушевность, теплота чувства, искренняя любовь к человеку. Слова великого пастыря шли от чистого сердца, покоились на горячей вере в Бога и вели к Богу. В голосе, который произносил эти слова, слышались бесконечная любовь и жалость ко всякой душе, страждущей и заблудшей, эта любовь отражалась в голубых глазах пастыря и передавалась собеседнику. Отец Иоанн спасал тем, что звал к новой, светлой  жизни во Христе своим личным примером. В этом сила того влияния, по которому тысячи людей меняли свой образ жизни.

Отец бедных и утешитель скорбящих Иоанн Кронштадтский создал по всей России множество благотворительных заведений, школ,  приютов, яслей. Не обошел праведник своей заботой и Тверской край. Он и архиепископ Тверской и Кашинский Дмитрий были соучредителями и покровителями общества «Поощрения женского труда», учрежденного в Твери в 1882 году. Среди жителей Нового, Вахонино и других селений сохранились воспоминания старожилов о посещении Крестовоздвиженской Церкви святым чудотворцем Иоанном Кронштадтским. Рассказывают, что праведник прибыл в Новое на небольшом пароходе. Встречать его пришли жители сел и деревень с обоих берегов Волги, а также Горбасьева, Шоши, Завидово. Такого количества людей в Новом никогда не собиралось ни раньше, ни после. С пением псалмов батюшку провели до храма, где он соборно, со священниками церкви совершил Божественную литургию и обратился к прихожанам с проповедью, в которой сказал, что Крестовоздвиженская церковь села Нового на Волге – «будет стоять и славословить имя Божие до конца мира».

Несмотря на всю свою необыкновенную занятость, Св. Иоанн находил, однако, время вести как бы духовный дневник, записывая ежедневно свои мсли, приходившие ему во время молитвы и созерцания, в результате «благодатного озарения души, которого удостаивался он от всепросвещающего Духа Божия» Эти мысли составили собой целую значительную книгу, изданную под заглавием: «Моя жизнь во Христе». Книга эта на вечные времена останется ярким свидетельством того, как жил наш великий праведник и как должно жить всем тем, кто должен не только называться, но и в действительности быть христианином.

В отношении к нашей Родине – России – св. Иоанн явил собой образ грозного пророка Божия, проповедающего истину, обличающего ложь, призывающего к покаянию и предрекающего близкую кару Божию за грехи и за богоотступничество. Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку, независимо от национальности и вероисповедания, св. Иоанн с великим негодованием относился ко всем тем безбожным, материалистическим и вольнодумным либеральным течениям, которые подрывали веру русского народа и подкапывали тысячелетний государственный строй России.

Провидец и чудотворец от Бога отец Иоанн Кронштадтский скончался утром 20 декабря 1908 года. Император Николай Александрович выразил всенародную скорбь в специальном рескрипте: «… угас святильник Церкви Христовой и молитвенник Земли русской, всенародно чтимый пастырь и праведник Иоанн Кронштадтский».

Молитва перед иконой «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»

О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе -любовь: не отвергни меня, заблуждающагося.

Имя Тебе — Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающаго. Имя Тебе — Свет: просвяти душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и не осужденно причащатися Христовых Таин.

Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юное настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междуусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольской Церкви.

Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков.

Молитва перед иконой «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»

О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши.

Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведный, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.

О святче Божий, помози нам веру православную непорчно соблюсти и заповеди Божии благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.

Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, Отечеству же нашему мир и пребывание испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Нем же живем и движемся, и есмы, и прибудем во веки.

Молитва перед иконой «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»

Отче Иоанне досточудне! Ты добродетельми многими к Богу приблизился еси и дарований духовных от Него сподобился еси: недуги врачевати, страсти прогоняти и скорби утоляти. Темже смиренно молим тя: подаждь недугом нашим исцеление и страстем врачевание, находящия же на нас скорби утоли и радость духовную в сердца наша всели. И помози нам подражательми быти святаго твоего жития и всех благих твоих деяний, яко да сподобимся с тобою наследия Царствия Небеснаго.

Тропарь перед иконой «Святой праведный Иоанн Кронштадтский»


Изображения иконы Иоанн Кронштадтский, прав.

Страницы: [1] 2. Всего изображений: 43. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Москва. 1990.] Св. Иоанн Кронштадтский. Волочкова И.В. (Реставрационно-иконописная мастерская Данилова монастыря под руководством И.В. Ватагиной) (+ 1.08.2007). Икона. Москва. 1990 г. Икона написана на канонизацию святого.


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Православная икона святого Иоанна Кронштадтского

Особым почитанием православное сообщество чтит память святого праведного чудотворца Иоанна Кронштадтского, который всю свою жизнь считал, что служение ближнему и служение Богу неразделимы. Русская православная икона Иоанна Кронштадтского – символ истинной веры и самопожертвования украшает все православные храмы России, несмотря на то, что половину ХХ века упоминание его имени было под большим запретом и за этом можно было даже попасть в тюрьму. Власть многие годы, боясь его популярности среди народа, занималась преследованиями всего, что было связано с его именем. Православна индустрия предлагает огромный выбор современных иконописных работ икон Иоанна Кронштадтского, купить которые в широком ассортименте можно в иконных лавках или православных интернет-магазинах.

Значение иконы св Иоанна Кронштадтского

Родился Иоанн Кронштадтский в семье бедного церковнослужителя. Всю жизнь он посвятил духовной помощи, которую оказывал людям. В соборе города Кронштадта святитель Иоанн прослужил более пятидесяти лет. Сейчас это Иоановский монастырь в Санкт- Петербурге, в котором хранится главная святыня города – икона св Иоанна Кронштадтского и его мощи.

К святителю Иоанну на исповеди приезжали верующие со всей России, чудеса его исцелений облетели всю страну и за рубежом. Всю жизнь он проповедовал слово Божие, много ездил по России, выпускал книги и назидательные брошюры. Предупреждая христиан об отпадении от веры в Христа, стал злейшим врагом интернационалистов, которые захватили всласть в стране после революции 1917 года. Умер Иоанн Кронштадтский в 1908 году.

Молитва перед иконой Иоанна Кронштадтского

Верующие христиане очень почитали при жизни святого Иоанна Кронштадтского за его бескорыстную помощь при лечении больных людей, за молитвы об их чаяниях. Он не разделял людей по вероисповеданию. помогал всем без разбору. Очень часто католики или мусульмане из-за любви к нему, принимали православную веру.

Отец Иоанн служил и бедным и богатым. После его смерти многие богатые христиане жертвовали на храмы в его честь и на святые иконы Иоанна Кронштадтского разных обителей большие деньги. Привлекая богатых людей, он смог построить Дом Трудолюбия, в котором были открыты фабрики, школы для детей, мастерские, в которых можно было обучиться разному ремеслу. Святого Иоанна любили за то, что он служил бедным, оказывая им помощь, и богатым, давая им возможность делать добрые дела.


"Начало и конец нашего земного мира".

Часть первая.

Беседа 10

Вселенские великие благовестники: Енох, Илия, Иоанн Богослов. – Обращение израильтян в определенном числе в самое последнее время. – Тяжкие времена. – Великое восстание врагов Божиих. – Конечная погибель их.

Времена и века от первого до второго пришествия Христова, т.е. период св. крещения, или первого воскресения из мертвых, таинственно наименованы в Откровении Иоанна тысячью лет (Откр.20,5-6). Пророчество всегда бывает прикровенно, и истинное значение его станет известно только тогда, когда пророчество совершится. Так и продолжительность периода плодоношения веры сокрыта от нас в таинственных указаниях (Откр.20,2-6 и Песни Песней 8,11-12). Известно только, что кончина века будет внезапна.

От первого пришествия Христова прошло уже почти две тысячи лет, а главного признака близкого конца как будто не видно и не слышно еще во вселенной. И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Матф.24,14).

Правда, что упоминаемый здесь конец относится сколько к разрушению Иерусалима, столько же к кончине века, равно как и другие признаки приближения обоих событий более или менее одинаковы, напр. гонение верующих, умножение беззаконий, небесные знамения и другое. Из Евангельской притчи о хозяине, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой, весьма ясно, что званные и избранные будут также введены в Церковь и пред самой кончиной мира, и притом так, что званных будет особенно много, а избранных мало.

Впрочем последние, при общем воздаянии будут первыми (Матф.20,1-15), ибо времена их подвигов будут особенно тяжкие.

Незадолго до кончины и разрушения Иерусалима, по всей земле прошел голос апостолов Христовых и до пределов вселенной слова их. Так и незадолго до кончины века пройдет еще раз по всему миру призыв в виноградник Христов остальных языческих народов, для участия в первом воскресении, т.е. призыв всех и каждого к св. крещению, ради избавления от второй, вечной смерти (Откр.20,6).

О таком всемирном призыве слышим Иоанна в Откровении: "И увидел я иного ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, дабы благовествовать живущим на земле и всякому племени, и колену, и языку, и народу. И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод" (Откр.14,6-7).

Проповедь этого посланника Божия напоминает древнего Еноха (седьмого от Адама) к своим современникам: "Се идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех во всех делах, которые произвело их нечестие и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники" (Иуд.1,14-15).

Некоторые действительно и полагают, что этот Ангел и есть древний патриарх и пророк ЕНОХ, сохраненный Богом в раю до последних времён, дабы проповедать оставшимся языческим народам близкое пришествие Христово на суд.

В Откровении Иоанна возвещается также, что за этим первым благовестником последует второй, возвещающий падение древней столицы царства мира сего, потому что она яростным вином блуда своего напоила все народы (Откр.14,8).

Этот второй благовестник, как полагают, есть великий пророк ИЛИЯ, так же как и Енох, сохраняемый в раю до последних времен, дабы явиться, по верованию Церкви, Предтечей второго Христова пришествия и обратить многих от сынов Израилевых к Господу Богу их.

Апостол Павел возвещает об этом: "Не хочу оставить вас братия в неведении о тайне сей, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников" (Римл.11,25).

Толкователь книги Бытия, святитель Филарет, говорит, что в конце времен процветавшая некогда, но потом на время оставленная Воссозидающей Рукой земля Израилева покажет в себе миру жизнь из мертвых (Римл.11,15).

В третьей пророческой книге Ездры упоминается, что в последние времена придут в землю Израилеву потомки тех Израильтян, которые во дни царя Осии отведены в Ассирию.

Пророк Исаия возвещает о том же: "Будет в тот день: Господь потрясет все от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме (Ис.27,12-13). Послушайте Меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, принятые Мною от чрева, носимые Мною от утробы матерней: и до старости вашей Я Тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас" (Ис.46,3-4).

И пророк Иезекииль возвещает: "Так говорит Господь Бог: ныне возвращу плен Иакова и помилую весь дом Израиля и возревную по святому имени Моему. И почувствуют они бесчестие свое и все беззакония свои, какие делали предо Мной, когда будут жить в земле своей безопасно и никто не будет устрашать их. И не буду уже от них скрывать лица Моего, потому что Я изолью Дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог" (Иез.39,25-29).

О возвращении в конце времен Израильтян возвещает и Моисей, в 30 гл. Второзакония; а Иоанн в Откровении упоминает даже число избранных в последнее время от колен Израилевых, кроме одного колена Данова, рассеянного в Персии (Откр.7,4). Это колено исключено, как полагают потому, что от него произойдет опустошитель, жидовский мессия, или антихрист, предвозвещенныи св.пророком Даниилом (Дан.7,8-27), и Иоанном в Откровении под видом царственного зверя, выходящего из бездны (Откр.13,1-9), и Апостолом Павлом под именем сына погибели (2Фес.2,3-12).

За первыми двумя благовестниками последует третий (Откр.14,9), которому предстоит предупредить верных о том, что тот, кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и Агнцем, и дым мучения их будет восходить во веки веков.

Полагают, что Енох будет благовестником язычников, а Илия Фесвитянин – евреев.

Апостольская проповедь Евангелиста Иоанна потребуется избранных ради, для восстановления утраченного смысла Христова учения, извращенного толкованиями рационалистов в среде Христиан.

Началом явившегося в мире христианском рационализма послужила добытая огнем и мечом в XVII столетии протестантская свобода извращать смысл Писания по личному усмотрению каждого.

Не остается ни одной Евангельской заповеди, которую, подобно как и у талмудистов в отношении закона Моисеева нельзя было бы отменить у протестантов то суживанием, то расширением значения ее до неузнаваемости.

С Евангельским законом в последние времена повторяется, как полагают, то же, что с законом Моисеевым пред первым пришествием Христовым. Тогда, по свидетельству самого Евангелия, законники присвоили себе ключ разумения закона и что же? Сами не вошли, и входящим воспрепятствовали (Лук.11,52). Отчего? Не оттого ли, что законники, подобно протестантам и сектантам, всюду вдавались в изысканный аллегорический смысл, а не хотели понимать Писания так, как написано (Беседа 9-я на Шестоднев св.Василия Великого).

Извращение простой истины, низведение ее в аллегорию, соединено будет, наконец, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, неверовавшие истине, но возлюбившие неправду (2Фес.2,9-12).

По-видимому еще нет признаков Евангельской проповеди по всей вселенной, хотя нельзя не признать того факта, что путем печатных книг Нового Завета и вообще Библии слово спасения проникает во все пределы вселенной, на всех языках или почти на всех – трудами миссионеров и библейских обществ. Сферы миссий увеличиваются и открываются все новые и новые нивы для обильной жатвы. Вековые преграды к сеянию слова Божия рушатся, замкнутые страны открываются, неприступные делаются легко доступными при удобных железнодорожных сообщениях; пустыни Азии и Африки заселяются просвещенными светом Христовой веры европейцами. Словом, как будто бы уже пробил час одиннадцать, и вселенная готовится принять обещанную ей в конце мира последнюю повсеместную проповедь спасения. Много ли тогда будет избранных среди неисчислимого множества званных? Ответ на это слышим в притче евангельской, относящейся и к этому вопросу (Матф.22,2-15). Много званных, а мало избранных. Мало потому, что сами миссионеры любят широкий путь и удобства современного комфорта и мало между ними избирающих тесный путь Апостолов Христовых. Каковы пастыри, такова и паства, ибо не может град укрыться, на верху горы стоящий (Матф.5,14). Зато совсем других результатов надобно ожидать в последнее семилетие, с началом которого на земном круге явятся величайшие ревнители славы Божией: ЕНОХ и Илия ФЕСВИТЯНИН. Тогда-то истинные сыны Израилевы, в числе ста сорока четырех тысяч (Откр.7,4), обратятся ко Христу, и горы Израилевы процветут благочестием. Соответственно успеху проповеди Илии Фесвитянина в среде евреев, надобно предполагать, что и проповедь Еноха среди язычников и проповедь Иоанна Богослова среди христиан будет иметь великий успех. В те же времена, вновь заселенная возвратившимися Израильтянами Обетованная земля подвергнется нашествию, предвозвещенному Иезекиилем пророком.

Так говорит (чрез Иезекииля) Господь Бог: вот Я на тебя Гог, князь Роша. Мешеха и Фувалла, и повергну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя и все войско твое, коней, и всадников всех в полном вооружении! большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами: Персов, Ефиоплян и Ливийцев с ними, все со щитами и в шлемах. Гомера со всеми отрядами его; дом Фогарма, от пределов севера, со всеми отрядами его, многие народы с тобой, готовься и снаряжайся; ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, – и будь им вождем. После многих дней ты понадобишься; в последние года ты придешь в землю, избавленную от меча, собранную из многих народов, на горы Израилевы, которые были в постоянном запустении, но теперь жители ее будут возвращены из народов и все они будут жить безопасно. И поднимешься, как буря, пойдешь, как туча, чтобы покрыть землю. И поднимешься на народ Мой, на Израиля: это будет в последние дни и Я приведу тебя на землю Мою. И по всем горам Моим призову меч против него, меч каждого человека будет против брата его. И буду судиться с ним моровой язвой и кровопролитием, и пролью на него и на полки его, и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу. Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобой; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. И явлю Святое Имя Мое среди народа Моего, Израиля. И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и она будет задерживать прохожих; и похоронят там Гога и все полчище его и будут называть ее долиной полчища Гогова. И дом Израилев семь месяцев будет хоронить их, чтобы очистить землю. И весь народ земли будет хоронить их, и знамение будет у них день, в который Я прославлю Себя, говорит Господь Бог (Иезек. 38 и 39 главы).

Другой завоеватель, должно быть с берегов Тиссы, прострет руку свою на разные страны; не спасется и земля Египетская. И войдет он в прекраснейшую из земель (Можно подразумевать эдесь Палестину, которая к тому времени, по обетованию Божию опять процветет как в древние времена (Иезек.34,24-25 и 36,8-38) ) и многие области пострадают. И завладеет он сокровищами золота и серебра и разными драгоценностями Египта; ливийцы и ефиопляне последуют за ним. Но слухи с востока и с севера встревожат его и выйдет он в величайшей ярости, чтобы истреблять и губить многих, и раскинет он царские шатры свои между морем и горой преславного святилища, (Иерусалим. Какие слухи с востока и севера встревожат лже-пророка? Появление с востока Гога и с севера лже-мессии и признание его властителем Римской державы. Лже-пророк вступает с ним в союз и помогает утвердиться в Иерусалиме ) и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди до сего времени; но спасутся в это время все, которые найдены будут записанными в книге (Дан. 11 и 12 главы)

Пророк возвещает, что в это время на защиту верных восстанет великий Архистратиг небесных воинств Михаил. В Откровении Иоанна также возвещается, что в то тяжкое время не только на земле, но и на небе произойдет война, ибо Михаил и Ангелы его будут воевать против дракона, и дракон и ангелы его воевать против них. Но не устоят и не найдется уже для них места на небе, и дьявол обольщающий всю вселенную, низвержен будет на землю, и ангелы его низвержены будут с ним (Откр.12,7-9). Пророчество о том, что наступит время тяжкое, какого не бывало. Откровение Иоанна приводит в связь с ниспровержением дьявола на землю и возвещает: "Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени" (Откр.12,12). О том же тяжком времени и о войнах на небе и на земле повествует Исаия: "И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники в ров и будут заключены в темницу и после многих дней (Надобно полагать: дней долготерпения Божия. Об этом же всеобщем восстании земли против Бога см. в Откровении Иоанновом: гл.19,19-21, и гл.20,7-10. Кроме того см. гл.16,12-14,16 ) будут наказаны" (Ис.24,21-22).

О горестном состоянии земли в эти тяжкие времена открывает тот же пророк: "Земля опустошена в конец и совершенно раздроблена. Сетует, уныла земля, поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили закон, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли и немного осталось людей. В городе осталось запустение, и ворота развалились. А посреди земли, между народами, будет то же, что бывает при обивании маслин, при обирании винограда, когда кончена уборка, и сказал я: беда мне, беда мне, увы мне. Злодеи злодействуют и злодействуют злодеи злодейски. Ужас и яма, и петля для тебя, житель земли. Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет в петлю; ибо окна с небесной высоты растворятся и основания земли потрясутся. Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет – и уже не встанет" (Ис.24,3-21). Таковы будут беды, ожидающие вселенную пред концом мира, беды от страха и ожидания которых люди будут издыхать (Лук.21,26).

Но к оставшимся верным будет милость: "Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле" (Откр.2,8-10). Исаия пророчествует о сокрытии избранных для избавления их от опасности в годину испытания: "Пойди, народ Мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев, ибо Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих" (Ис.26,20-21).

Пришествие Господа для наказания обитателей земли за их беззаконие изображается в Откровении Иоанна в главе 19,11-21: "И увидел я отверстое небо, и вот конь белый и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него, как пламень огненный и на голове Его много диадим, Он имел имя написанное, которого никто не знал кроме Его Самого (это относится к непостижимости Существа Божия). Он был облечен в одежду, обагренную кровью (Пречистая Плоть нас ради Воплотившегося Предвечного Слова страдавшего и погребенного). Имя Ему Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый (праведность святых). Из уст же Его исходил острый меч (наказание, посылаемое на нечестивых по праведному суду и по повелению, исходящему из уст Божиих), чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным (угрозой вечных мучений). Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя (потому что Отец не судит никого, но весь суд передает Сыну). На одежде и бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих, и увидел я одного ангела, стоящего на солнце, и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию (о том же повествует Иезекииль – гл, 39,17-20), чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых, и великих.

И увидел я зверя (антихрист, т.е. сын погибели) и царей земных: и воинства их собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. Это антихрист и с ним лжепророк, т.е. тот завоеватель, который по пророчеству Даниила, разрушит город и святилище, прекратит богослужение и на кровле святилища будет поставлена мерзость запустения (изображение антихриста, портрет и и статуя его) и окончательная гибель постигнет опустошителя (Дан.9,26-27). Как постигнет, видно из Откровения Иоаннова (Откр.19,20). И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющиеся его изображению. Оба живые брошены в озеро огненное, горящее серой. Какая же участь прочих участников восстания на Бога? А прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его. И все птицы напитались их трупами. Так совершится, еще до последнего суда; суд над сыном погибели и его оруженосцем лже-пророком. Что же до сатаны, то и он разделит вскоре их участь. (Откр.20,10).


Источники: http://nikolskiy-hram.ru/?page_id=1642, http://pravicon.com/icon-1950, http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=360&sid=358, http://www.sudba.info/pravoslavnaya-ikona-svyatogo-ioanna-kronshtadtskogo/, http://www.omolenko.com/biblio/ioann_Kr_apoc1-10.htmNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
икона святого иоанна кронштадтского