int(973) иоанн богослов икона | Иоанн | Tsurganov.info




иоанн богослов икона


иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.


Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.


Иоанн Богослов: иконы

Ученик, «которого любил Иисус», и старец, который повторял своим ученикам «детки, любите друг друга», единственный из апостолов он остался при Кресте и первый из них вошел в пещеру Воскресения, он видел фаворский свет и принял Откровение о судьбах мира – смотрите житие апостола и евангелиста Иоанна Богослова в иконах.

Св. Иоанн Богослов и ап. Прохор. Начало XII века. Миниатюра Мстиславова Евангелия (Собрание Гос. Исторического музея, Син. 1203).

Св. Иоанн Богослов. Фрагмент фрески «Преображение» из росписи церкви св. Пантелеймона в Нерези (ныне – Македония). Около 1164 г.

Богоматерь и апостол Иоанн оплакивают Христа. Фрагмент фрески «Оплакивание Христа» из росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря во Пскове. 40-е годы XII века.

Иуда, Христос, апостолы Иоанн и Петр. Фрагмент фрески «Тайная вечеря» из росписи собора Протата на Афоне. Мануил Манселин. 1290-е годы.

Св. Иоанн Богослов и ап. Прохор. Фреска собора Протата на Афоне. Мануил Манселин. 1290-е годы.

Апостолы Лука, Иоанн и Христос. Фрагмент фрески «Тайная вечеря» из росписи церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (ныне – Македония). Конец XIII века.

Иоанн Богослов. Фреска церкви св. Николая Орфанос в Фессалониках. Начало XIV века.

Фрески монастыря Грачаница (Сербия, Косово). Около 1321 г. Апостол Иоанн – фрагмент композиции «Снятие со Креста».

Апостолы Иоанн и Петр у Гроба Господня после Воскресения.

Св. Иоанн Богослов в окружении Небесных сил.

Успение (Вознесение) св. Иоанна Богослова.

Богоматерь и св. Иоанн Богослов. Фрагмент фрески «Успение Богоматери» из церкви св. Никиты в Чучере (ныне – Македония). XIV век.

Иоанн Богослов. Икона из деисисного чина монастыря Хиландар на Афоне. Третья четверть XIV века.

Иоанн Богослов. Фреска монастыря св. Андрея на Треске (ныне – Македония). Конец XIX века.

Св. Иоанн Богослов и ап. Прохор. Миниатюра Евангелия Хитрово. Начало XV века, Андрей Рублев.

Страшный Суд. Христос во славе, Богоматерь и Предтеча, Адам и Ева перед Престолом уготованным. По краям – апостолы Петр и Павел и ангелы. Роспись Успенского собора во Владимире. 1408 год, преп. Андрей Рублев.

Апостол Иоанн в видении созерцает проповедь, убиение и воскресение Еноха и Илии, описанные в 11 главе Апокалипсиса. Фреска Троицкого собора Данилова монастыря в Переяславле Залесском, 1662-1668 гг. Гурий Никитин, Сила Савин и артель костромских иконописцев


В Новом Завете

Апостол Иоанн

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии, согласно преданию — дочери святого Обручника Иосифа. которая упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом. Младший брат апостола Иакова. Был рыбаком, был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. оставив отца своего Зеведея в лодке, он, вместе со своим братом Иаковом. последовал за Христом (Мф.  4:21 ; Мк.  1:19 ).

Братья Иаков и Иоанн в Евангелиях именуются сыновьями Зеведеевыми по имени их отца Зеведея, также, по сообщению евангелиста Марка (Мк.  3:17 ). Иисус назвал братьев Боанергес (греч. ?????????. арамейское слово, расшифровываемое в Новом Завете как «сыновья грома»), очевидно, за порывистый характер. Этот характер в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк.  9:54 ); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от Иисуса (Мк.  10:35—37 ). Из евангельских повествований следует, что Иоанн, наряду со своим старшим братом Иаковом, был в близких отношениях с апостолом Петром и вместе с ним входил в число приближенных Господом учеников.

Писания апостола в Новом Завете

Миссионерский путь

Иоанн Богослов в кипящем масле (Ханс Фрис. 1514)

Согласно преданию, после Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Эфес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора.

Находясь в городе Эфесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днём.

Во время гонения на христиан. начатого императором Нероном. апостол Иоанн, по преданию, был отведён в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Иисуса Христа апостол был приговорён к смерти. Однако, выпив предложенную ему чашу со смертельным ядом, он остался живым. Также он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос. где прожил много лет.

Ссылка

Согласно житию, когда Иоанн прибыл на остров Патмос. его проповедь, сопровождавшаяся многими чудесами, привлекла к нему всех жителей острова: он обратил в христианство большую часть его жителей, изгнал бесов из языческих храмов, исцелил многих больных.

Иоанн на острове Патмос

На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором (известен только из церковного предания, ассоциируется с Прохором, апостолом от семидесяти ) на пустынную гору, где совершил трёхдневный пост и молитву, после чего пещера, где они жили заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… » — возвещал Дух Божий через святого апостола. Два дня и шесть часов Прохор записывал сие благовестие (Евангелие). После возвращения Иоанна и Прохора в селение, Евангелие было переписано и распространено по острову. Через некоторое время Иоанн вновь удалился в безлюдное место, и провел 10 дней в пещере без еды в молитве. Когда он собирался выйти из пещеры, был к нему глас, говорящий: «Иоанн, Иоанн!» Он же сказал: «что, Господи!» И сказано: «сотвори в пещере другие десять дней и откроются тебе многие и великие тайны в месте этом». Он же сотворил другие десять дней, не ев. И был в ужасе великом, и видел силы великие, и ангела Божия, разъясняющего ему всё, что он видел и слышал. Затем позвав Прохора, сказал: «то, что услышишь из уст моих, запиши на бумагу».

Возвращение

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Эфес, где продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Между 85 и 95 годами апостол Иоанн написал в Эфесе Евангелие. Он заповедал всем христианам любить Господа и друг друга, и этим исполнить закон Христов. Апостол любви — так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. В трёх своих Посланиях апостол Иоанн проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером любви.

Годы жизни Апостола Иоанна можно вычислить приблизительно. По церковной традиции во время распятия Христа ему было 16 лет и умер он в 100-ом году, оставшись единственным живым апостолом, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни. То есть приблизительно: 17-100 н. э.

Остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом — символом высокого парения его богословской мысли.

О личности Иоанна Богослова так же засвидетельствовал письменно его ученик — Игнатий Богоносец (отдан на растерзание львам 20 декабря 107 г. в Риме; третий епископ Антиохийский по апостоле Петре и Еводе; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года).

Последним свидетелем, видевшим живого Христа считается именно Игнатий Богоносец, по церковным преданиям на 7 лет переживший Иоанна Богослова. Прозвище, по версий предания, получил от того, что Иисус брал Игнатия-ребёнка на руки, о чём повествует Евангелие от Матфея (18:2-5). [2]

Воскрешение мёртвых апостолом


Чудотворная икона апостола Иоанна Богослова

Мужской монастырь в честь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова находится на правом берегу реки Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах от города Рязани.

Монастырское предание относит возникновение обители к концу XII или началу XIII столетия. Считается, что она была основана греческими монахами-миссионерами, которые пришли на эти земли по приглашению великого князя Рязанского для просвещения местных язычников светом Христовой веры. Они принесли в дар великому князю от константинопольского патриарха чудотворную икону апостола Иоанна Богослова. Сама эта икона, по преданию, помещенному в славянском Прологе под 26 сентября, была написана чудесным образом в Византии мальчиком-сиротой в| VI столетии по Р. X. Вот что повествует это предание:

В небольшом городке близ Константинополя жил мальчик по имени Гусарь, который обычно нанимался пасти гусей. На воротах этого города был помещен образ святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Каждый раз, когда мальчик выгонял гусей за ворота, он садился на песчаное место, бывшее там, и, взирая на образ апостола, пытался изобразить его пальцем на песке, молясь: «Господи, дай мне научиться написать образ сей, желает этого душа моя!» У Гусаря ничего не получалось, он заглаживал нарисованное и начинал все сначала. Так продолжалось целых три года.

Однажды мальчику явился Иоанн Богослов в виде седого старца - таким же, каким был изображен на иконе, - и спросил: «Что это ты, Гусарь, пишешь?» Мальчик отвечал: «Посмотри на городские ворота. Видишь образ Иоанна Богослова? Его третий год и учусь писать».

«Ты хочешь научиться писать иконы?» -спросил вновь Иоанн Богослов. «Да, - отвечал Гусарь, - очень я этого желаю». Тогда апостол написал записку: «Я, Иоанн Богослов, возлежавший на честной груди Господней и пивший Тайную Его Чашу, к тебе, Хинарь, послал этого мальчика Гусаря. Научи его писать иконы лучше, чем умеешь сам».

Запечатав записку перстнем, апостол дал ее Гусарю, сказав: «Иди в Царьград, там есть царский иконописец по имени Хинарь, который пишет в золотых царских палатах и ездит всегда на заутреню в храм святой Софии. Дождавшись его, дай ему грамоту сию. Скажи - Иоанн Богослов дал ее мне - и иди за ним». После этих слов апостол стал невидим.

Придя в Константинополь, мальчик увидел царского иконописца и отдал ему записку. Гусарь поведал ему все, что с ним приключилось. Зависть объяла сердце художника - как бы этот ребенок не превзошел его самого в иконном письме.

В это время некий царедворец построил каменный храм и заказал для него Хинарю местный образ Иоанна Богослова. Мастер, поручив Гусарю растирать краски для иконы, отправился к заказчику, задержавшись там по Промыслу Божию до обеда. И снова явился мальчику Иоанн Богослов и спросил: «Что делаешь, Гусарь?» Тот отвечал ему: «Тру краски мастеру моему, писать икону Иоанна Богослова». И сказал ему Иоанн: «Встань, пиши». Гусарь, затрепетав, отвечал: «Я ни кисти в руки не брал, ни учился». Иоанн сказал: «Смотри на меня и пиши». Мальчик взял в руку кисть, а апостол стал этой рукой с кистью водить по доске.

Когда образ был написан, апостол стал невидим, а вся мастерская просветилась от иконы, как от солнца. Мастер, вернувшись, удивился тому, что случилось. Икону отнесли к царю, который вскоре сделал Гусаря придворным иконописцем.

Когда Гусарь вырос, он на обратной стороне иконы написал список с того чудотворного образа Пресвятой Богородицы, написанного апостолом и евангелистом Лукой, который после своего явления на Руси на реке Тихвинке в 1383 году получил название Тихвинского. Эта-то икона, на одной стороне которой была изображена Матерь Божия с Предвечным Младенцем, а на другой - возлюбленный ученик Господа и нареченный сын Пресвятой Богородицы, апостол любви Иоанн Богослов, и стала через шесть столетий главной 1 святыней Свято-Иоанно-Богословского монастыря.

Шло время. Монастырь рос. Наступил страшный для Руси 1237 год. 16 декабря полчища хана Батыя, разбив перед этим в кровопролитной битве объединенные силы рязанских князей, осадили старую Рязань. Враги сожгли город, 1 перебили его жителей. Стотысячное татаро-монгольское войско двинулось на Коломну. На пути Батыя стоял Иоанно-Богословский монастырь. Сам апостол и евангелист Иоанн Богослов встал на защиту избранного Матерью Божией и им святого места. Монастырское предание рассказывает, что хан Батый со своими воинами был приведен в ужас грозным явлением Иоанна Богослова. Батый отказался от мысли разорить обитель. Он с несколькими приближенными приехал в монастырь и привесил к чудотворной иконе свою золотую печать, которая впоследствии сохранялась на ней 416 лет. В 1653 году при архиепископе Рязанском Мисаиле, когда чудотворный образ временно находился в старом Успенском соборе Рязанского кремля, печать была снята на позлащение большой водосвятной чаши.

В XVI - первой пололовине XVII века монастырь неоднократно терпел разорения со стороны крымских татар. Предание рассказывает, что после одного из таких разорений была попытка перенести монастырь в более безопасное место - в село Высокое Михайловского уезда. Однако святому апостолу Иоанну Богослову неугодно было оставаться там. Чудотворная икона апостола скрылась из храма и была обретена вновь в Пощупово, но не на старом месте, а несколько севернее, в монастырском лесу на огромном дубе, где ныне стоит собор во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Настоятель с братией вернулись на прежнее место, а дуб же этот до самого построения собора оставался постоянно зеленеющим деревом. А недалеко от этого места по молитвам святого апостола Иоанна Богослова открылся святой целебный источник. При расчистке площадки для храма дуб спилили, а доску, сделанную из него, положили наверх главного престола. Впоследствии эта доска была перенесена в новый Успенский собор монастыря.

До революции два монастырских храма - Иоанно-Бого-словский (в котором хранилась главная святыня обители — образ св. Иоанна Богослова в золотой ризе) и Успенский - стояли на горе Проще, в недрах которой сохранились прокопанные в XVII веке пещеры и соединяющие их коридоры.

О чудотворном образе дореволюционный справочник говорит: «Икона, написанная тысячу лет назад, переходившая с места на место и ни разу не возобновленная, сохраняет первоначальную свежесть красок. Есть что-то живое в лике апостола. » Образ этот прославился многими чудесами. Так, по молитве пред иконой св. Иоанна Богослова была прекращена холера в окрестных городах и селах в 1848 и 1892 годах, а в 1865-м остановлен пожар в Пощупове. А сколь многочисленны исцеления паломников!

В обители часто бывал юный Сергей Есенин. Считается, что его строки: «И зовет их с большой колокольни Гулкий звон, словно зык чугуна» - написаны именно об огромной колокольне Иоанно-Богословского монастыря.

Ныне судьба величайшей святыни Русской Православной I Церкви, чудотворной иконы святого апостола Иоанна Богослова, неизвестна. Она исчезла в период разорения обители в революционные годы. Предполагается, что икона была спрятана монахами от безбожников, чтобы те не осквернили ее.

Рассказывают, как в 1931 году местные девочки, увидев, что иконы в Успенском соборе монастыря нет на месте, а на ее месте висит список с нее (XVI века, который находится сейчас в Рязанском государственном музее-заповеднике), спросили у братии монастыря: «Куда вы дели икону? Вы нам скажите, ведь вы все равно не сможете вернуться, а на ваше место придут другие монахи. Мы им расскажем, и они возьмут ее». На что старший из братии, архимандрит Зосима, ответил: «Передайте тем монахам: как нам явился святой апостол Иоанн Богослов, так и тем монахам явится». Эти таинственные слова дошли до нас от местных жителей, некоторые из которых действительно дожили до того момента, когда в монастырь пришла новая братия.

Сейчас в монастыре находится список с чудотворной иконы, который уже тоже прославился чудесами исцелений от телесных и душевных недугов. Здесь земля сливается с небом, а земное бытие - с небесным. Всех, кто хоть раз побывал в Свято-Иоанно-Богословском монастыре, с непреодолимой силой тянет вновь войти в святые врата обители апостола любви, возлюбленного ученика Господа нашего Иисуса Христа и окунуться в благодать вполне реальной небесной обители.


Православная Икона святого Иоанна Предтечи.

Чудотворные иконы Иоанна Предтече являются самыми чтимыми святыми. Он был сыном священнослужителя Захарии и христианки Елизаветы. Проживали они возле Хеврона, недалеко от Иерусалима.  В его крови текла, кровь Иисуса Христа. Рос святой Иоанн на пустыре в диких условиях. Соблюдал посты и молитвы ,  ходил в строгой одежде, повязанной ремнем и ел мед. Так он жил до тех пор, пока Господь не дал ему наставления вести проповеди для народа. Покоряясь воле божьей пресвятой Иоанн Предтече  подготовил народ к приходу Христа. По мнению молитвенного слова, праведник Иоанн представлял собой утреннюю звезду.

Чудодейственная икона Иоанна Богослова.

Святой апостол Иоанн Богослов занимает неповторимое местоположение среди учеников Христа Спасителя. Молитва к иконе св Иоанна помогает в поиске исчезнувших вещей, отгоняет воров. На Руси если крестьянин сбегал от хозяина, то его родные молились у старинной иконы Иоанна, чтобы беглого холопа не нашли. Также просят о помощи от обидчиков или если кто-то находится в плену или заточении. На Руси считался благодетелем военных в вооруженных действиях за родину.

Святая Иоанна икона.

Незаурядное поклонение к православной иконе Иоанна подействовало на образование иконографии святого. Самые первые христианские иконы с образом св. Иоанна появились в раннем христианском ремесле, икона «Крещение Господне». Иоанн изображен с длиннейшими темными волосами и бородой, с жезлом украшенным крестом в левой руке. В Византийском искусстве икона Святого Иоанна обогащалась символикой святого  и его почитанием.

Сильная икона Иоанна Крестителя.

Предтечей был назван он благодаря тому, что прибыл с проповедью раньше Спасителя, а Крестителем — потому что окрестил в Иордане Иисуса Христа.  Редкая икона Святого Иоанна хранится в Киево-Печерской лавре. Здесь Иоанн Креститель изображен полу боком, в возрасте, на голову надета шапка. В одной руке  он держит крест — знак богослужения, другая поднята наверх в честь приветствия собеседника.

Текст молитвы перед иконой Иоанна от головной боли

Святый Предтече и Крестителю Христов Иоанне! Проповедник сый покаяния, кающихся не презри нас, но молися ко Владыце Христу за нас, недостойных рабов, унылых, немощных, во многия грехи впадших. Смерти убо чаем, о гресех же наших николиже поболехом и о Царствии Небеснем не попекохомся: но не презри нас, Крестителю Христов, честный Предтече, болий рожденных всех, постником и пустынником наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов. Тя молим, к тебе прибегаем: не отрини нас, просящих твоего заступления, обнови души наша покаянием, еже есть второе крещение: твоим ходатайством пред Господем испроси нам очищение грехов. Уста недостойная вопиют к тебе, и душа смиренная молится, сердце сокрушенное из глубины воздыхает: простри пречистую твою десницу и защити нас от враг видимых и невидимых. Ей, Господи Иисусе Христе! Молитвами святаго Иоанна Крестителя Твоего, изряднее же Пречистыя Твоея Матери, Владычицы нашея Богородицы, спаси нас, грешных рабов Твоих, кающихся о гресех. Ты бо еси Бог кающихся, и на Тя, Спасителя, возлагаем надежду, славяще Пресвятое Имя Твое, со Безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.


Источники: http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=358&did=274, http://www.nsad.ru/articles/ioann-bogoslov-ikony, http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EE%E0%ED%ED_%C1%EE%E3%EE%F1%EB%EE%E2, http://www.pavel-ko.net/old/myslik23.php, http://www.sudba.info/pravoslavnaya-ikona-svyatogo-ioanna-predtechi/NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
иоанн богослов икона