int(2428) история иконы умиление | История иконы | Tsurganov.info






история иконы умиление


Икона Богородицы Умиление

История этой иконы тесно связана с земной жизнью преподобного святого Серафима Саровского. Никто не знает, откуда эта икона появилась в его келье, но то почитание, которое он ей выказывал, говорит о многом. По его молитве масло из лампадки, горевшей пред иконой "Умиление" творило исцеляющие чудеса. Богородица предстает на этой иконе без Богомладенца, в полурост, с молитвенно сложенными на груди руками. Голова ее слегка наклонена, а глаза полузакрыты. Все в этом образе говорит о смирении и целомудрии. И это неудивительно, ведь здесь Пречистая Дева изображена еще до рождения Спасителя, в тот момент, когда Ангел Божий сообщает ей прекрасную весть о ее будущем предназначении. По краю нимба часто идет надпись «радуйся невесто неневестная». Сам батюшка Серафим называл этот образ Всех радостей радость и отошел ко Господу в молитве перед ней. До революции икона находилась в Свято-Дивеевском монастыре, где с нее были сделаны копии. А с разорением обители в 1927 году она сохранялась старанием сначала матушек монахинь, которые хоть и покинули монастырь, но не сложили с себя монашеского служения, а потом протоиерею о.Виктору. который впоследствии передал чудотворную икону в московскую патриархию.

Матушка Божия являла и продолжает являть чудеса молящимся перед ее иконой «Умиление». Чаще всего к ней обращаются с молитвой об исцелении недугов, о помощи в зачатии и родах, а также об освобождении от тягостных дум и обретении душевной чистоты.

Молитва

Материалы, использованные в вышивке иконы Богородицы Умиление. фон -парча, лики написаны маслом на тонком холсте, бисер. стразы. трунцал, канитель, жемчуг .


Головна > Икона Божьей Матери "Умиление"

Икона Божьей Матери "Умиление"

День празднования: 10 августа/28 июля (по старому стилю).

Перед иконой Божией Матери "Умиление" матери молятся Пресвятой Богородице о благополучном замужестве дочерей, о счастье и достатке. Икона по вере просящих дает им исцеления.

На иконе Умиления Богородица изображена по пояс. Мария одета в мафорий - длинный плащ-покрывало, спускающийся почти до земли, здесь на голове Богоматери короткий, до плеч, темный плат. Голубое платье и голубой чепец Богородицы оживляют, делают праздничным общий колорит иконы. Руки Пресвято Богородицы скрещенные на груди, правая рука поверх левой в отличие от Остробрамской. Богородица изображена на иконе в тот момент, когда Архангел Гавриил известил ее о том, что скоро Она станет Матерью Сына Божия. Поэтому если посмотреть на лик, то можно сразу понять значение слова «Умиление» - это милосердие, любовь, сострадание, смирение.

Чудотворная икона «Умиление» - чтимая икона преподобного Серафима Саровского, одного из самых известных и почитаемых святых, слава которого распространилась далеко за пределы России, тем более его родного города Курска и места подвижничества святого - Саровской Успенской пустыни. Преподобный Серафим Саровский очень почитал и молился иконе Божьей Матери «Умиление», которая всегда находилась у него в келье. Приходило к Преподобному много людей, страдавших различными недугами, он исцелял их, помазывая елеем от лампады, которая горела перед святыней. Перед этим образом он скончался 2 января 1833.

По наставлению Серафима Саровского икону Божьей Матери «Умиление» передали сестрам Дивеевской Серафимской обители после его смерти. С тех пор иконе дали название «Умиление» Серафимо-Дивеевская или называл ее преподобный Серафим Саровский икона «Всех радостей Радость».

Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой,

именуемой «Умиление»

Тропарь, глас 4

К Богородице со умилением при­падем, вси грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиление облобызающе и вопиюще со слезами: Влады­чице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим, велию Твою милость.


Иконы Богородицы. Икона "Умиление" Пресвятой Богородицы. Чудотворные иконы

Образ Богородицы — самый почитаемый среди христиан. Но особо любят её на Руси. В XII веке был учреждён новый церковный праздник — Покров Богородицы. Икона с её изображением стала главной святыней многих храмов. Пресвятую Деву стали считать покровительницей и защитницей России. Новгородская икона Богородицы "Умиление" является копией византийского образа, написанной в конце этого столетия.

В XIV веке Москва окончательно становится центром православия на Руси, и Успенский собор в это время получает название "Дом Богородицы".

Истоки иконографии

Первые изображения Божией матери историки относят к началу нашей эры. В катакомбах Прискилы были найдены сюжеты с изображениями Богородицы, которые датируются II веком. Образы Пресвятой Девы на заре христианства наносили на сосуды для благовоний. Такие ампулы, украшенные библейскими сюжетами, были подарены примерно в 600 году королеве лангобардов Теоделинде.

Первые изводы Пречистой Девы

В 431 году Эфесский собор утвердил за Марией вечное право называться Богородицей. После этого знаменательного события появились Иконы Богоматери в привычном для нас виде. Сохранилось несколько образов того периода. На них Дева Мария чаще всего предстаёт сидящей на троне с младенцем на руках.

Изображение Матери Божией встречаются и в ранних мозаиках, которые украшают старые храмы. К таковым можно отнести:

римскую церковь Санта Маджоре (датируется V веком);

церковь VII века Панагия Ангелоктиста, расположенную на Кипре.

Но живописцы из Константинополя смогли придать этому образу особую гармонию. Церковь Святой Софии славится своими мозаиками IX-XII веков, в которых встречаются разные типы иконографии Богородицы. Византия — родина замечательных образов Пресвятой Девы. Одна из таких икон была привезена в Россию. Позже она была названа Владимирской и стала эталоном русской православной иконописи. Новгородская икона Богородицы "Умиление" является, как уже было сказано, копией византийского образа.

Типы Богородичных икон

В иконографии выделяют 4 основных группы изображений Пречистой девы по основной идее:

«Знамение» (усечённый вариант получил название «Оранта»). Этот иконографический тип считают самым насыщенным по богословскому содержанию. Главная тема здесь — Воплощение.

«Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

«Умиление» - название от греческого «елеус» ("милостивая").

Четвёртый тип условно называют Акафистным. Основная идея таких икон - прославление Матери Божией. Эти образы отличаются большим разнообразием.

Иконографический тип «Знамение»

На изводах этой группы Святая Богородица представлена молящейся. Изображается в полный рост или по пояс. На груди Матери Христа находится медальон с изображением ещё не родившегося Спасителя. Икона молящейся Богородицы символизирует непорочное зачатие Христа, единение матери и Святого младенца. К этому типу относят Ярославскую Оранту, Курскую Коренную, Новгородское «Знамение». Оранта — более простой вариант икон, на которых Богородица представлена без младенца и является символом церкви.

Иконопись «Одигитрия»

Очень распространённый тип Богородичных образов. Такие иконы Богородицы с младенцем воплощают идею о том, что Матерь Божья направляет нас к вере, ко Христу. Богоматерь изображается фронтально оплечно или по пояс, иногда в полный рост. На одной руке она держит младенца, а другой указывает на Иисуса. Этот жест имеет глубокий смысл. Богородица как будто показывает истинный путь - к Богу, к вере.

Христос одной рукой благословляет Мать, а вместе с нею и всех верующих. В другой - держит книгу, развёрнутый или свёрнутый свиток. Реже — державу и скипетр. Наиболее известные иконы Богородицы этого типа: Смоленская, Иверская, Тихвинская, Петровская, Казанская.

Иконография Богородицы "Умиление"

Такие образы - самые лиричные из тех, на которых изображены Божия Матерь и младенец, обнимающий её за шею. Образы матери и ребёнка — символы Христа и Церкви Христовой.

Разновидность этого типа - «Взыграние». Здесь младенец написан в более свободной позе, одной рукой он касается лика Богородицы.

В таких образах Пресвятая Мария является символом не только материнства, но души, близкой к Богу. Взаимное прикосновение двух ликов - это Христос и Церковь Христова, единение земного и небесного.

Есть ещё одна разновидность этого типа - «Млекопитательница». На этих иконах Богородица кормит младенца Грудью. Так символично изображают духовное питание верующих.

Волоколамская, Владимирская, Ярославская иконы Богородицы относятся к этому типу изображений святого образа.

«Акафистные» иконы Богородицы

Образы этого типа чаще всего несут в себе черты одного из основных, но имеют дополнительные детали и подробности. К ним в иконографии относят такие иконы, как "Неопалимая Купина", Богоматерь - "Живоносный источник", Богоматерь — "Гора Нерукосечная".

Острабрамская-Виленская, "Умягчение злых сердец" — редкие иконы Богородицы, на которых она изображена без младенца. Обычно их тоже относят к «Акафистным». Одна из них, Серафимо-Дивеевская икона "Умиление" Пресвятой Богородицы, была любимым образом Серафима Саровского, причисленного после смерти к лику святых. Сам священник называл её "Радость всех Радостей" и использовал для исцеления пришедших к нему за помощью. А позже перед этим ликом он отошёл в мир иной.

Каноны иконописи Богоматери, значение символов

По православной традиции, для изображения одежд Богородицы используют такие элементы: синяя туника, голубой чепец и вишневый плат на голове, иначе называемый "мафорий". Каждая деталь имеет свой смысл. Три золотых звезды на мафории - тройной символ непорочного зачатия, рождения и смерти, кайма на нём — знак прославления. Сам плат олицетворяет материнство, принадлежность Богу, голубой цвет одежд — девственность.

Известны случаи нарушения традиций. Этим пользуются иконописцы, чтобы особо выделить определённые черты. Например, чтобы подчеркнуть непорочность, Девство Божьей Матери, изображают её в синем плате. Богоматерь Ахтырская - именно такой вариант.

Написание Пречистой Девы без мафория также считается нарушением церковных канонов.

По православным правилам, даже венец, знак царства, принято изображать поверх плата. Так написаны иконы Новодворская, Холмовская. Венец на голове Богородицы пришёл в восточную христианскую иконопись из Западной Европы, на ранних образах голову Матери Божьей покрывал только мафорий.

Русские традиции в иконографии Божией матери

Изображение Пресвятой Девы на троне встречается чаще среди итало-греческих образов. Написание Царицы Небесной, сидящей на троне или в полный рост, в России в основном использовалось в масштабных композициях: во фресках или на иконостасах.

Иконописцы же больше полюбили поясное или оплечное изображение Царицы Небесной. Так создавались изводы более понятные и близкие сердцу. Во многом это можно объяснить особой ролью иконы на Руси: она была и спутником жизни, и святыней, и молельным образом, и семейной ценностью, передававшейся из поколения в поколение. Недаром в народе Богородица воспринималась как заступница, которая способна смягчить гнев Грозного Судии. Причём чем старше образ и «намоленней», тем большую силу он имеет.

Большое количество икон в домах верующих и храмах — отличительная черта земли русской. Многие Богородичные образы считаются здесь чудотворными, что подтверждено многочисленными свидетельствами.

Богоматерь — свидетельница и участница русской истории

Много веков сопровождают историю России иконы Богородицы, значение которых не переоценить. Один маленький пример - икона Феодоровская:

В 1239 году этим образом князь Ярослав благословил сына своего Александра на брак с княжной Параскевной. Эта икона сопровождала Александра во всех его военных походах. Позже именно перед этим ликом Богоматери Святой Александр принял монашество.

В 1613 году пред этим образом Михаил Романов, призванный на царство Земским собором, принял российский престол. Феодоровская Богородица стала свидетельницей обетов верности России, её народу и православной церкви.

В XVIII веке все члены царской семьи обязательно приезжали в Кострому на поклон чудотворному изводу, с которого началась история царской династии Романовых.

Особо нужно упомянуть Владимирскую икону Божьей Матери, подаренную России патриархом из Константинополя Лукой Хризовергом в XII веке. По преданию, молитвы перед этим образом не раз спасали Москву от завоевателей.

Чудотворная сила Богородичных икон

Многие образы Пресвятой Девы Марии считаются чудотворными. Они неотделимы от жизни христиан. Они живут с народом и помогают в горестях.

Некоторые московские чудотворные иконы Богородицы:

Владимирская, хранящаяся в храме Святителя Николая. Считается, что она трижды защитила Русь от врагов. Потому православные чествуют эту икону 3 раза в году: в июне, июле и сентябре.

Тихвинская икона "Умиление" Пресвятой Богородицы, украшающая одноимённый храм в Москве. В 1941 году самолёт с этим образом трижды облетел столицу, после чего наступление фашистов на город было остановлено. Любопытно, что эта церковь не закрывалась даже в советское время.

Икона Богородицы «Милостивая», святыня Зачатьевского женского монастыря, подарившая многим женщинам счастье материнства.

«Взыскание погибших», Иверская Божья Матерь, «Утоли Моя Печали» - только часть чудотворных московских образов Царицы Небесной. Невозможно даже сосчитать, сколько их на необъятной территории России.

Чудотворения Казанской иконы Божией матери

Этот образ заслуживает особого внимания. Казанская икона Богородицы явила чудо уже своим появлением в 1579 году после большого пожара в городе, когда была найдена среди пепелища абсолютно не пострадавшей от огня.

Многочисленные исцеления больных, помощь в делах подарил этот извод верующим. Но самые значимые чудотворения этой иконы связывают русские христиане с защитой отечества от иноземных захватчиков.

Уже в середине XVII века царь Алексей Михайлович повелел установить в честь неё общероссийский праздник. Случилось это после благополучного рождения наследника российского престола во время всенощной службы в честь Казанской Богородицы. Эту икону стали считать покровительницей царской династии.

Полководец Кутузов, отправляясь на поля сражения Отечественной войны 1812 года, преклонил колени перед этой святыней и просил у неё заступничества. После победы над Наполеоном он преподнёс в дар Казанскому Собору всё отнятое у французов серебро.

Мироточивые молельные образы Божьей Матери

Это одно из самых больших чудес, связанных с иконами. До сих пор не найдено объяснение того, почему мироточат иконы. Но происходит это всегда накануне трагических событий как напоминание о людской греховности и необходимости покаяния. Что же это за явление? На образах появляется благоухающая жидкость, напоминающая миро. Консистенция и цвет её могут быть разными — от прозрачной росы до тягучей тёмной смолы. Любопытно, что мироточат не только образы, написанные на дереве. Это происходит и с фресками, фотографиями, металлическими иконами и даже с ксерокопиями.

И в настоящее время происходят подобные чудеса. Несколько десятков Тираспольских икон начали мироточить в период с 2004 по 2008 год. Это было предупреждение Господа о кровавых событиях Беслана, Грузии, оранжевой революции в Украине.

Один из таких образов, икона Божьей матери «Семистрельная» (другое название - «Умягчение злых сердец»), начала мироточить в мае 1998 года. Продолжается это чудо по сей день.

На защите дома - Святая Богородица

Икона Богородицы обязательно есть в доме верующего, который заботится о безопасности своего жилища.

Считается, что молитвы перед её ликом защищают всех живущих в доме в физическом и духовном плане. С древности повелось размещать над входными дверями в избу икону Богородицы и просить у неё защиты и поддержки. Самые любимые Богородичные изводы: Иверская, Семистрельная, "Нерушимая стена", "Неопалимая Купина" и некоторые другие. Всего насчитывается более 860 наименований икон Божьей Матери. Запомнить их все невозможно, да и не нужно. Выбирая молельный образ, важно прислушаться к своей душе и следовать её советам.

Не только простые верующие, но и царские особы почитали иконы Богородицы. Фото, сделанное в спальне царя Александра, подтверждает это.

Иконы Богородицы с младенцем даруют утешение в печали, избавление от болезней, духовное прозрение только тем, чьи молитвы искренни, а вера непоколебима. Главное, чтобы обращение к Пресвятой Деве шло от чистого сердца, а намерения были добрыми.

Прославление Богоматери

Всеобщая любовь православных к этому святому образу нашла отражение и в большом количестве церковных праздников в её честь. Практически в каждом месяце года найдётся такой день, а порой и несколько. Около 260 чудотворных Богородичных образов упоминается в русском православном календаре.

Значимый православный праздник — Покров Богородицы - стал темой одноимённых икон. На этих изводах Пресвятая Дева изображена в полный рост. В руках перед собой она держит покрывало с изображением Христа или без него. Обретённая в конце XX столетия Порт-Артурская икона "Торжество Пресвятой Богородицы" стала символом возрождения духовности России и напоминанием о значимости этого образа в истории страны. Её всё чаще причисляют к наиболее чтимым русским иконам.


История иконы Божией Матери "Умиление"

Празднование совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря

Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская находилась до революции в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.

Богоматерь на этой иконе изображена в полурост, с крестообразно сложенными на груди руками, без Богомладенца в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: "Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему". Икона написана маслом на холсте, закрепленном на кипарисовой доске, размером 67х49 см.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный Серафим Саровский помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник назвал икону "Умиление" -"Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 (15) января 1833 года.

Дивеевским сестрам Батюшка неоднократно говорил, указывая на икону Божией Матери "Умиление": "Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной".

После смерти преподобного Серафима Саровского выполняя его завещание настоятель о. Нифонт отдал святую икону сестрам Дивеевской обители.

При первой же возможности была сделана позолоченная риза. Еще одна драгоценная риза с камнями была подарена Государем Николаем II при прославлении Преподобного Серафима. Нимб на этой ризе был выполнен в виде расходящихся лучей сияния, состоящих из драгоценных камней и жемчуга. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными.

В 1903 г. икона "Умиление" приносилась крестным ходом из Дивеева в Саров на торжество прославления Преподобного.

После разгона обители и закрытия монастыря в 1927 году епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский Зиновий (Дроздов) и игумения Александра были арестованы и отправлены в Москву. После освобождения матушка Александра с несколькими сестрами поселилась в Муроме, сумев сберечь и увезти с собой чудотворный образ иконы Божией Матери "Умиление" вместе с остальными вещами батюшки Серафима.

После ее смерти в 1941 году образ хранила монахиня Мария (Баринова). В конце жизни она решила передать святыню патриарху Пимену, который когда-то, будучи еще иеромонахом, служил в Муроме, бывал у дивеевских сестер и прикладывался к святыням Преподобного Серафима, пронеся любовь к Святому старцу и Дивеевской обители через всю жизнь. Однако патриарх решил, что святыни следует отдать на хранение протоиерею Виктору Шаповальникову, жившему в подмосковном посёлке Кратово.

Девятнадцать лет отец Виктор и его матушка бережно хранили вещи Преподобного Серафима. Принимая приходящих к святыням, они неоднократно были свидетелями чудес и исцелений. В 1991 году икона, оклад и вещи преподобного были переданы им Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

Сейчас икона Божией Матери "Умиление", принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — она выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.

Согласно жизнеописанию составленному по воспоминаниям близко знавших Серафима Саровского людей, вся его жизнь проходила под покровительством Пресвятой Богородицы: Она и Господь наш Иисус Христос являлись ему в видениях, исцеляли от смертельных болезней. Преподобный Серафим Саровский владел не одной иконой Богородицы, у него их было несколько, но келейная икона Умиление занимала среди них особое место. Никто не знает откуда у батюшки Серафима появилась эта икона Умиление, сам же он называл этот образ Божией Матери "Радость всех Радостей": елеем от лампады, которая горела перед иконой, отец Серафим помазывал больных, после чего они исцелялись. Некоторые получали утешение в скорбях, когда преподобный Серафим давал им приложиться к образу Царицы Небесной. 2 января 1833 года во время молитвы и отошел ко Господу преподобный Серафим Саровский.

Изображение Богоматери на иконе - поясное, то есть в полурост, со сложенными руками на груди, немного наклонённой головой и опущенным взором без Богомладенца. Икона Умиление написана маслом на холсте, который закреплён на дощечке из кипариса, размером 67х49 сантиметров.

Сестрам Дивеевского монастыря батюшка постоянно говорил, указывая на икону Умиление: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной». После смерти отца Серафима икона Умиление была передана игуменом Нифонтом, осиротевшим сестрам в женский Дивеевский монастырь, основанный Серафимом Саровским и находившимся под его покровительством. По его благословению икона Умиление стала Верховной игуменьей монастыря, а настоятельницы его назывались наместницами Верховной игуменьи. Их место в соборе Живоначальной Троицы и в зимнем Тихвинском соборе находилось за большим киотом с иконой Умиление. Перед образом всегда теплилась лампада из серебра. Лампада была пожертвована императором Николаем II в октябре 1902 года. На чудотворную икону Умиление в Дивееве сделали серебряную, золочёную ризу. Ещё одну ризу с камнями подарил Николай II при прославлении Преподобного Серафима Саровского. Нимб на подаренной ризе выполнен в виде разливающихся лучей, которые сделаны из жемчуга и драгоценных камней. С чудотворной иконы Умиление дивеевские рукодельницы сделали много копий-списков, некоторые стали чудотворными.

В Троицком соборе икона Умиление имеет особый придел, были установлены дни празднования её - 29 июля и 9 декабря (день основания обители). Копия с этой иконы, занимает главное, основное место в Свято - Троицком соборе Дивеевского женского монастыря (она написана дивеевскими сестрами на рубеже XIX и XX веков с иконы Серафима Саровского и приняла на себя чудотворные свойства) в правом киоте, как указание на то, что Верховной Игуменией Дивеевской обители является Пресвятая Владычица наша Богородица. Воскресенье по заповеди отца Серафима, до начала литургии перед иконой служится нараспев Параклис (особое молебное пение по уставу Афонской горы).

В 1927 году монастырь в Дивееве закрыли, но игуменья Александра (Траковская) чудотворный образ (икона Умиление) в драгоценном окладе тайно вывезла в Муром. Ризу с иконы она закопала, а чудотворный образ остался вместе с матерью - игуменьей в ее келье.

Монастырь разогнали за неделю, а последняя служба перед разгоном была под праздник Рождества Богородицы 21 сентября. Здесь же дивеевские сестры прощались, кланяясь друг другу в ноги и плача. На улицу их не выкинули, но условия поставили такие, что сама уйдёшь: монашескую одежду не носить, в альтерных мастерских иконы снять, вместо них повесить портреты В.И. Ленина. В тот год в Дивееве жили в ссылке два владыки: епископ Серафим Звездинский и Архиепископ Зиновий Тамбовский. И они сказали сестрам: "Монашество с вас не снимаем: хоть и в миру, но монашество свое берегите. Теперь каждой из вас поднесена чаша, и кто как примет её: кто только к губам поднесет, кто лишь отхлебнет, а кто и до дна выпьет".

Иконы из монастырских храмов были собраны и свалены в церкви Рождества христова. К концу 1940 годов сроки заключения у многих ссыльных закончились, и они снова слетелись в Дивеево.

В 1941 году после смерти игуменьи Александры, чудотворный образ Божией Матери (икона Умиление) хранила монахиня Мария (Баринова), а в конце своей жизни она подарила святыню патриарху Пимену.

В 1991 году все дивеевские иконы в том числе икона Умиление были переданы Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. И в настоящее время икона Умиление хранится в палатах Святейшего Патриарха - в церкви в честь иконы Владимирской Божией Матери. Раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — икона Умиление выносится на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор в Москве.


Умиление

«Умиление» Серафимо-Дивеевская

икона Божией Матери.

Другое название: «Радуйся Невесто Неневестная»

икона Божией Матери.

"Радуйся Невесто Неневестная" икона Божией Матери. Галерея икон.

Икона была келейным образом преподобного Серафима Саровского. Елеем от лампады, горевшей перед келейной иконой, преподобный Серафим помазывал больных, и они получали исцеление. Перед этой иконой преподобный и отошёл ко Господу. Другое название иконы – «Радость всех радостей». Так часто называл эту икону сам преподобный Серафим.

Иногда икону называют по словам, написанным по нимбу Богородицы: "Радуйся Невесто Неневестная".

"Радуйся Невесто Неневестная" икона Божией Матери. Галерея икон.

После прославления преподобного Серафима в лике святых император Николай II подарил для иконы драгоценную ризу. В 1927 году Дивеевский монастырь. где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди. В июне 1991 года икону передали патриарху Алексию II. и сейчас она находится в Патриаршей резиденции. Один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы – Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят на всеобщее поклонение в Патриарший Богоявленский собор.

День празднования: 10 августа (28 июля по старому стилю).

Еще об иконе «Умиление» Серафимо-Дивеевская

«Умиление» Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери («Всех радостей Радость») - чтимая икона преподобного Серафима Саровского. находившаяся в его келье; перед этим образом он скончался 2 января 1833. После смерти Серафима Саровского икона была передана в Дивеевский монастырь; в годы Советской власти хранилась в г. Муроме ; ныне в резиденции патриарха Алексия II. В настоящее время является одной из особо чтимых святынь Русской Православной Церкви; в пятую неделю Великого Поста (суббота Акафиста) икону приносят в кафедральный патриарший Богоявленский собор для чтения перед нею Акафиста. Икона написана на полотне маслом во второй половине 18 в. по иконографии восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери, от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Богоматерь изображена без Младенца, руки сложены на груди, голова склонена, глаза полузакрыты. На иконе драгоценный оклад, исполненный по заказу императора Николая II. С иконы делались многочисленные списки, особенно после канонизации Серафима Саровского в 1903. Один из наиболее ранних (1840-50-е гг.) был исполнен на стекле, на обороте (на картоне) имелась надпись о благословении этим образом митрополитом Филаретом монахини Зачатьевского монастыря (икона погибла в 1984).

Празднование — 28 июля (10 августа), в Дивеевском монастыре совершалось также празднование 9 (22) декабря (день основания обители).


Источники: http://www.ikona2.info/umil3.php, http://bogoroditsa.org.ua/page.php?id=202, http://fb.ru/article/139222/ikonyi-bogoroditsyi-ikona-umilenie-presvyatoy-bogoroditsyi-chudotvornyie-ikonyi, http://umilenie.lugansk.ua/ikona.htm, http://www.vidania.ru/icony/icon_umilenie.htmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
история иконы умиление