int(851) иверская икона пресвятой богородицы вратарница | Иверская | Tsurganov.info




иверская икона пресвятой богородицы вратарница


Иверская икона Божией Матери (Вратарница)

Одной из самых почитаемых икон в часовне святителя Луки Крымского в Березниках является Иверская икона Божией Матери. Ниже я предлагаю вам прочесть две истории, связанные с этой иконой: историю афонской иконы и историю той иконы, что сейчас находится в нашей часовне, а так же посмотреть видео о других списках иконы.


Празднование Иверской иконы Божией Матери совершается 22 апреля 2014 года.

Старец Гавриил перед Иверской иконой Божией Матери

История афонской Иверской иконы Божией Матери начинается с далекого IX века. Икона сия находилась в ту пору у одной благочестивой вдовы, живущей близ города Никеи. Времена эти остались известны в истории как времена иконоборчества. И вот, в дом вдовы ворвались иконоборцы и копьем ударили икону. Из иконы в месте удара потекла кровь. Боясь уничтожения иконы — женщина заплатила воинам императора и упросила их не трогать икону до утра. Утром же вдова отправилась с сыном к морю и опустила икону на воду. Спустя некоторое время, афонская братия, увидав огненный столб над морем, отправились к нему и нашли стоящую на воде икону. Был отслужен молебен о даровании сей святыни монастырю, и вскоре инок монастыря (святой Гавриил Грузин), после явившейся ему во сне Пресвятой Богородицы, пройдя по морю взял икону и принес ее в монастырь. В следующие дни — икона чудесным образом оказывалась на вратах монастыря, после чего ее вновь относили в сам монастырь. Наконец, Пресвятая Богородица вновь явилась святому Гавриилу во сне, и открыла ему следующее:

«Ступай в монастырь и скажи игумену и монахам, чтобы не искушали они Меня. Не для того явилась Я им, чтобы они Меня охраняли, а чтобы Мне Самой быть их хранительницей, и не только в нынешнем, но и в будущем веке. И еще скажи им: пока на горе этой монахи будут жить в страхе Божием и во благоговении и будут по силе своей трудиться для снискания добродетели, то пусть имеют дерзновение и надежду на милость Сына Моего и Владыки, ибо их Я у Него в Свой удел испросила, и Он дал Мне их. В знамение же этих слов Моих да будет им Моя икона: пока они будут зреть ее в своем монастыре, до тех пор не оскудеет им и милость, и благодать Сына Моего и Бога».

С тех пор икона находится на вратах монастыря и именно поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.

Вы можете прочесть про чудеса Иверской Иконы Божией Матери на странице путеводителя по Афону по адресу http://www.agionoros.ru/docs/504.html. а мы перейдем к истории иконы которая сейчас находится в нашей часовне Луки Войно-Ясенецкого в Березниках.

Хранящаяся ныне в часовне икона — точный список с Московской чудотворной Иверской иконы Божией Матери.

Икона эта первоначально стояла перед правым клиросом Дедюхинской церкви Всех Святых. Массивная сребропозлащённая риза работы Сазикова на ней «была усыпана драгоценными камнями, в числе коих 140 довольно крупных бриллиантов. Это вклад строителя храма господина Кармалина. Жаль, что он не хотел объявить цены сей иконы», — писал в 1875 году об этом образе И.Ф.Словцов, иерей Дедюхинского Христорождественского собора, и одновременно церковный археолог. Образ Божьей Матери, находящийся в храме, породил особо чтимый народом праздник в честь этой иконы.

По преданию  управляющий заводом Е.А.Кармалин однажды перенёс тяжёлый недуг. Он обращался ко многим врачевателям московским (т.к. имел свой дом в старой русской столице), но безуспешно. И  когда уже не осталось надежд на выздоровление, Кармалин как-то услышал звуки молебна в честь «Иверской иконы Божией Матери», что проходил недалеко от его московского дома. Окна были раскрыты, и страстная молитва о выздоровлении вознесена была несчастным больным к  московскому Иверскому образу. Некоторое время спустя в сознании Кармалина вдруг всплыло имя лекаря, к которому больной ещё не обращался за помощью. И лекарь его излечил. В благодарность Святой Деве Пречистой и заказан был Евграфом Кармалиным список  с московского образа «Иверской Богоматери», который был сделан в 1858 году. О чём свидетельствует надпись на иконе. А на стенах деревянного кладбищенского дедюхинского храма  среди росписей можно было увидеть сюжет о том, как  Преподобный Гавриил из Афонского монастыря, идёт по волнам морским за даром Богоматери – Св. иконою Иверскою.

Иверская Икона Божией Матери в часовне Луки Войно-Ясенецкого в Березниках

Многострадальная Иверская икона из поселка Дедюхино тоже плывет своим путем «по морю житейских невзгод». В 1953 году начинается подготовка ложа Камского водохранилища. В связи с закрытием Дедюхинской кладбищенской  церкви образ Иверской Богоматери, уже без оклада (вероятно, утерян в 20х годах во время изъятия церковных ценностей) был передан в Ленвинский Свято-Троицкий храм. а после его закрытия в 1963 году – в Орлинскую церковь Похвалы Богородице. Позже — этот образ находится в Березниковском храме Иоанна Предтечи. Сейчас же икона находится в часовне Луки Войно-Ясенецкого, что на территории 1-й Горбольницы в Березниках (смотрите сюжет о прибытии иконы 25 февраля 2014 года на нашем сайте).

Видео с историей иконы:

Мы приглашаем всех православных христиан города помолится пред сей почитаемой иконой в день ее праздника — 22 апреля в 8-30 в часовне!


Иверская икона Пресвятой Богородицы

Иверская икона Пресвятой Богородицы

Ныне Святая Церковь празднует памятный день Иверской иконы Божией Матери.

Три раза полагали афонские иноки чудесный образ Пресвятой Богородицы в храме и три раза находили его наутро над воротами обители. Святая Дева явилась во сне одному из иноков и сказала, что желает Сама быть Хранительницей этой обители. Так эта икона стала Вратарницей. Много лет уже она хранит монашескую обитель от бушующего в мире зла и ненависти, а сердца иноков от греха и козней диавольских.

Помолимся, чтобы и для нас она стала Хранительницей. Чтобы помогала нам приглядывать за воротами души нашей, ведь «у дверей грех лежит » (Быт.4:7), он влечет нас и стремится проникнуть внутрь и ужалить смертельным ядом. Как же нам не молиться и не прибегать к благодатной защите Царицы Небесной, ограждающей всех, с верою к Ней прибегающих. Не оставь нас, Пресвятая Дево!

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней; тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели, благодатию Своею, Пречистая!

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая!

И верская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 – 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы.

Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море.

Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде.

После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.

Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.

После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.

В XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа.”

Собрав всю свою братию… сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону”.

Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. “И та (новонаписанная) икона не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни широтою, ни ликом…”

13 октября 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и толпы православного народа. (Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее.)

По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им – Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам.

Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь (после революции икона бесследно исчезла).

С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную – Тверскую – улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей.

Через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители; цари и царицы, прибыв в старую столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской – как и все, кто приезжал в город. Москвичи шли в часовню помолиться о всякой насущной потребе; икону возили по домам, служили перед ней молебны – и получали по вере: Иверская Вратарница прославилась исцелениями больных, многими чудесами.

В 1929 году часовню уничтожили, в 1931-м снесли Воскресенские ворота.

Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне.

В ноябре 1994-го Святейший Патриарх Алексий II освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены.

25 октября 1995 года с Афона в Москву прибыл новый список чудотворной Иверской иконы, написанный монахом-иконописцем с благословения иверского игумена. Благая Вратарница вернулась на главные ворота Своего города.

Много лет уже она хранит монашескую обитель от бушующего в мире зла и ненависти, а сердца иноков от греха и козней диавольских.

Помолимся, чтобы и для нас она стала Хранительницей. Чтобы помогала нам приглядывать за воротами души нашей, ведь «у дверей грех лежит» (Быт.4:7), он влечет нас и стремится проникнуть внутрь и ужалить смертельным ядом. Как же нам не молиться и не прибегать к благодатной защите Царицы Небесной, ограждающей всех, с верою к Ней прибегающих. Не оставь нас, Пресвятая Дево!

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно с верою и любовию приходящим к ней; тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели, благодатию Своею, Пречистая!

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая!

Иверская икона Пресвятой Богородицы

ИВЕРСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, / исцеления и цельбы подаются обильно / с верою и любовию приходящим к ней, / тако и мою немощь посети, / и душу мою помилуй, Благая, / и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Дерзость ненавидящих образ Господень, / и держава нечестивых безбожно в Никею прииде, / и посланнии безчеловечно вдовицу, благочестно чтущую икону Богоматере, истязуют. / Но тая нощию с сыном икону в море пусти, вопиющи: / слава Тебе, Чистая, / яко непроходимое море плещи своя подаде, / слава правошествию Твоему, / едина нетленная.

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице, / от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов, / но явилася есть хранительница Афона и вратарница обители Иверския, / враги устрашающая и в православней Российстей стране чтущия Тя / от всех бед и напастей избавляющая.

Совозсия днесь Свету Воскресения свет чистыя иконы Твоея, / обоя весело торжествующе вопием: / сохрани раб Твоих благодатию, Владычице.

Величаем Тя, / Пресвятая Дево, / и чтим образ Твой святый, / имже точиши исцеления / всем, с верою притекающим.


икона БогоМатери «ИВЕРСКАЯ» «Вратарница»

25 февраля (12 февраля по старому стилю), 26 (13) октября, вторник Светлой седмицы

_______________________________________________

Описание иконы Божьей Матери «ИВЕРСКАЯ» «Вратарница»:

В IX веке во времена ереси иконоборства близ города Никеи (современная Турция) жила благочестивая вдова с сыном, в доме которых находилась чудотворная икона Божией Матери. Когда воины, посланные выискивать и уничтожать святые иконы Богородицы, зашли в дом вдовы, она, в надежде сохранить святыню, упросила воинов оставить икону БогоМатери до утра, обещая им за это вознаграждение.

Корыстолюбивые воины согласились, но при этом один из них, уходя, ударил копьём в лик Богородице, и тотчас из пронзённой иконы Божией Матери потекла кровь. Поражённые воины ушли. Желая спасти чудотворную икону Богородицы от поругания, вдова отнесла её к морю и опустила в воду. Икона Божией Матери при этом не легла на воду, а, стоя прямо, двинулась по морю.

С тех пор прошло около двух веков. Однажды монахи Иверской обители на Афоне увидели на море доходящий до самого неба огненный столп, в основании которого находилась стоящая на воде икона Божией Матери. После молебна старец монастыря Гавриил по повелению явившейся ему во сне Богородицы пошёл по воде, как посуху, принял икону БогоМатери и поставил её в храме.

Но на другой день икону Богородицы не нашли на том месте, где поставили, а обнаружили её над монастырскими воротами. Образ отнесли на прежнее место, но наутро он опять оказался над воротами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица вновь явилась преподобному Гавриилу, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей.

Иноки построили надвратную церковь, в которой чудотворная икона Божьей Матери пребывает и доныне. По имени обители икона Богородицы эта названа Иверской, а по месту её пребывания над монастырскими воротами – «Вратарницей» или «Портаитиссою».

История Иверского монастыря сохранила множество случаев чудесной помощи Божией Матери через Её чудотворную икону: избавления обители от варваров, чудесного восполнения запасов продуктов, исцеления болящих.

О чудотворной иконе БогоМатери было хорошо известно в России. В царствование Алексея Михайловича (1645–1676) архимандрит Новоспасского монастыря Никон (впоследствии Патриарх всея Руси) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать список (копию) чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.

Написать икону Богородицы для России было благословлено священнику Иамвлиху Романову. Перед этим вся братия монастыря (триста шестьдесят пять монахов) сотворила великое молебное пение с вечера и до рассвета и освятила воду со святыми мощами. Святой водой облили чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Портаитиссу» и вновь облили уже новую доску, приготовленную для написания иконы, сделанную из кипарисного дерева. После Божественной литургии святую воду и частицы святых мощей передали иконописцу, который, смешав их с красками, приступил к написанию иконы Божьей Матери.

13 октября 1648 года икона была привезена в Москву и торжественно встречена у Воскресенских ворот множеством народа, царём Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом.

Когда на патриарший престол вступил Никон, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители. Стараниями русских зодчих на Валдае был основан Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, в который в 1656 году с Афона была принесена новонаписанная Иверская икона Богородицы .

Другие чтимые списки Иверской иконы Божьей Матери, установленные в Иверской часовне у Воскресенских ворот, были также написаны на Афоне. Тысячи православных со всей России приходили поклониться чудотворному образу (одна икона никогда не покидала своего места, другую же возили по домам Москвы в специальной карете). Прибывая в Москву, русские государи, прежде чем войти в Кремль, всегда молились в часовне у Воскресенских ворот перед чудотворной иконой Пресвятой Богородицы.

В 1929 году часовня была разрушена, икона БогоМатери исчезла, передвижная же икона сохранилась и находится ныне в храме Воскресения Христова в Сокольниках. В наши дни Божией милостью часовня воссоздана, и православная Россия 26 октября 1995 года вновь встречала образ Иверской Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон.

Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки.

В конце ХХ столетия прославилась мироточивая Иверская икона Пресвятой Богородицы из Монреаля, хранителем который был православный испанец Иосиф Муньос Кортес. К сожалению, в октябре 1997 года после злодейского убийства Иосифа чудотворный образ бесследно исчез.

Празднование чудотворной Иверской иконы Богородицы в Русской Православной Церкви совершается трижды: 12/25 февраля (этот день связан с перенесением списка Иверской иконы в монастырь на Валдае), 13/26 октября (день торжественной встречи Афонской святыни в Москве в 1648 году) и во вторник Светлой седмицы (именно во вторник Светлой седмицы, по преданию, было явление иконы на водах перед иноками Иверского монастыря).

_______________________________________________

Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская»

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская» молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при тяжелых обстоятельствах, о помощи земледельцам.

О Пресвятая Дево, Мати Гос­пода, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воз­дыханию душ наших призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющих­ся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная мо­ления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Те­бе, о, Мати, всех скорбящих и обремененных! Помози нам, не­мощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь хри­стианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

О Пресвятая Госпоже Владычице Богоро­дице, приими недостойную молитву на­шу, и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде кон­ца покаяние, на моление наше умилосердися, и радость в печали место даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, греш­ных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога наше­го, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя, со всеми святыми в бесконечные веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 1

От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней. Тако и мою немощь посети и душу мою помилуй, Благая, и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Кондак, глас 8

Аще и в море ввержена бысть святая икона Твоя, Богородице, от вдовицы, не могущия спасти сию от врагов, но явилася есть хранительница Афона и вратарница обители Иверския, враги устрашающая и в православней Российстей стране чтущия Тя от всех бед и напастей избавляющая.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

___________________________________________

АКАФИСТ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "ИВЕРСКАЯ"

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, похвальная пения приносим Ти раби Твои, яко пришествием честнаго образа Твоего стяжавший щит крепкий, стену необоримую и стражу неусыпну. Ты же, яко имущая державу непобедимую, покрый и защити нас, Владычице, от всех врагов видимых и невидимых и избави от всякаго вреда, душевнаго и телеснаго, да зовем Ти: Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Икос 1

Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице, егда паде Ей жребий апостольскаго служения в земли Иверстей: "Не разлучайся Иерусалима, жребии же, Тебе падший, просветится в последния дни, Ты же имаши потрудитися в земли, юже Тебе Бог изволит". Темже радуйся, Еюже Евангелие благовестится; Радуйся, Еюже идольская прелесть упразднится. Радуйся, Еюже власть князя тьмы разрушится; Радуйся, Еюже Царство Христово утвердится. Радуйся, падших во тьму идолослужения к свету Евангелиа воззвание; Радуйся, от рабства диаволу, в свободу славы чад Божиих приведение. Радуйся, готовая Служительнице Сына Своего и Бога; Радуйся, послушанием преслу- шание Евы исцеляющая. Радуйся, высото добродетелей; Радуйся, глубино смиренномудрия. Радуйся, Еюже невернии познают Творца; Радуйся, Еюже вернии усыновляются Отцу. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 2

Видящи Святая Дева дивное и новое о Себе промышление Божие, яко раба Господня, присно готовая творити волю Его, возопи: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумеваемый глагола ангельскаго разумен Тебе, Пречистая, творя Господь, управи шествие Твое к Горе Афонстей, идеже проповедася Тобою Евангелие, и тако явися жребий Твой. Мы же радостно вопием: Радуйся, освятившая Афон Своим пришествием; Радуйся, низложившая тамо идолов. Радуйся, насадившая тамо веру истинную; Радуйся, неверие отгнавшая. Радуйся, в жребий Себе Гору сию избравшая; Радуйся, благодать сему месту обещавшая. Радуйся, верным, живущим в ней, Подательнице земных благ; Радуйся, Споручнице вечнаго их спасения. Радуйся, теплая Ходатаице о живущих в жребии Твоем; Радуйся, всех врагов их устрашение. Радуйся, милость Сына Своего до скончания века месту сему обещавшая; Радуйся, благодать Его неотступною быти предрекшая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 3

Сила Вышняго заступлением Богоматере осени Святую Гору и удолия и дебри ея яко село пространное показа всем в иночестей жизни хотящим жати спасение, внегда пети сице: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи промышление о жребии Своем, людех Иверския земли, устроила еси в месте, идеже Сама к Афону пристала еси, обитель роду их, в тихое пристанище ищущим спасения, хотящи даровати ей в щит и ограждение икону Свою, да вси взывают: Радуйся, пославшая проповедницу Евангелиа в землю Иверскую; Радуйся, обратившая сию страну от прелести идольстей к свету Христову. Радуйся, отрасли неувядаемыя розго, дивную лозу Нине даровавшая; Радуйся, от нея произрастившая гроздие чудес и благия веры. Радуйся, сад духовный на Афоне насадившая; Радуйся, струю из него просвещения духовнаго стране Иверстей источившая. Радуйся, Евфимия златословесная уста; Радуйся, Торникия непобедимая крепосте. Радуйся, всех благо-честивых укрепление; Радуйся, иноков ограждение. Радуйся, тихое пристанище ищущих спасение; Радуйся, вечный покой им уготовляющая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 4

Бурю внутрь имущи помышлений сумнительных, честная вдовица, яже в Никеи, смятеся, зрящи копием воина-иконоборца прободену святую и чтимую икону Богоматере и абие источившу кровь и, страхом обдержима, да не поругана будет святая икона, с молитвою слезоточащи вверже ю в море. Увидевши же ю прямо верху воды путь творящу и текущу к Западу, возопи с веселием: Аллилуиа.

Икос 4

Видеша иноцы Святыя Горы явльшийся в мори яко пламень, яко столп огнен, егоже верх досязаше Небеси, яко солнце сияющее, и в нощи притекоша к краю моря и, видевше святую икону Богоматере, по морю носимую силою свыше, возопиша Благодатней: Радуйся, Купино, Законоположником предзримая; Радуйся, столпе огненный, на-ставляяй сущия во тьме. Радуйся, лествице, досязающая до Небес, еюже сниде Бог; Радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на Небо. Радуйся, заре таинственнаго дне; Радуйся, Звездо, являющая Солнце. Радуйся, Свет Неизреченный родившая; Радуйся, еже како ниединаго же научившая. Радуйся, облеченная в солнце, сияющая благодатию и славою всей вселенней; Радуйся, молние, души просвещающая и верных смыслы озаряющая. Радуйся, светлосте, во тьме светящая; Радуйся, то многосветлое возсияваеши просвещение. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 5

Боготечную икону Свою дати хотящи Иверстей обители, рекла еси, Богомати, преподобному Гавриилу: "Иди с ликом иноков к брегу моря, сниди в пучину и приими икону Мою". Онже, верою и любовию окриляемь, по воде, аки по суху, ходя, прият ю во объятия своя и, достиг сокровища, иным недостижимаго, в достояние иноков рода своего иверскаго, веселяся пояше: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша иноцы иверстии многажды икону Богоматере из храма в верху врат монастырских на стену града незримою силою изнесенную, ужасахуся и стояху, зовуще к ней таковая: Радуйся, святую икону дати нам изволившая; Радуйся, покров ея быти нам обещавшая. Радуйся, любовь Твою к обители нашей показавшая; Радуйся, благое о ней про-мышление явившая. Радуйся, помощь наша в чуждей стране; Радуйся, в странствии нашем утешение. Радуйся, Божие к нам благоволение; Радуйся, наше к Богу дерзновение. Радуйся, слез наших избавление; Радуйся, сирых нас Защитнице. Радуйся, ограждение наше; Радуйся, едина Радосте наша. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 6

Проповедника творящи Гавриила воли Своея, рекла еси к нему, Владычице: не приидох хранима быти от вас, но да буду Аз хранительница ваша не токмо в настоящем, но и в будущем веце. Се даю вам знамение: дондеже зрите в монастыре икону Мою, не оскудеет вам благодать Сына Моего и милость, да вопиют Ему вси: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия радость велия слышавшим Твоя, Богомати, обетования, и Тебе, Небесней Вратарнице, храм на вратех обители с веселием иноцы воздвигоша и возопиша тако: Радуйся, Хранительнице наша в настоящем веце; Радуйся, Предстательнице наша в будущем. Радуйся, страху Божию нас научающая, радуйся, на путь добродетели наставляющая. Радуйся, дерзновение наше и Надеждо; Радуйся, упование наше и покров. Радуйся, благоутробие Сына Своего к нам преклонившая; Радуйся, благодать Его неоскудно пребывати с нами возвещающая. Радуйся, святую икону залогом милости давшая; Радуйся, дар чудодействия ей даровавшая. Радуйся, прилог всякаго зла от обители отражающая; Радуйся, всему благому вход отверзающая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 7

Хотящу иногда злочестивому Амире обитель Иверскую разорити и стадо иноков, тамо собранное, разсеяти, скоро позна крепкое обители заступление от Богоматере, увидев корабли своя в пучине моря погрязшия и ратники изгибшия. И пришед со смирением; сребро и зла-то в обитель даяше, молитвы прося. Иноцы же, видевше сия, возопи-ша к Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя и безчисленныя чудеса показа Богоматерь, в обители оскудение вина, муки и елеа восполняющи, бесныя исцеляющи, хромым хождение дарующи, слепым прозрение и всяк недуг врачую-щи, да, видяще чудеса сия, воспевают Тебе: Радуйся, Взбранная Воеводо, враги побеждающая; Радуйся, скорая на помощь призывающим Тя. Радуйся, не презирающая моления нашего; Радуйся, обещания Своего не отступающая. Радуйся, скорбь обители в радость претворяющая; Радуйся, оскудение обители восполняющая. Радуйся, слепых прозрение; Радуйся, хромых хождение. Радуйся, всех немощных Целительнице; Радуйся, всех скорбных Утешительнице. Радуйся, яко не престаеши промышляющи и спасающи нас; Радуйся, яко от толиких бед избавляеши нас. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 8

Странно покрываемую от иконы Богоматере обитель Иверскую слышав Патриарх Никон, вожделе и Российстей стране благодати Ея стяжати причастие; сего ради, создав обитель в честь славнаго образа, со тщанием испроси изображение чудотворнаго образа Богоматере, да, покровом Ея защищаеми, вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся сущи в Вышних, но и нижних не отступающи, благоизволила еси, Богомати, якоже древле преподобному Антонию даровася благословение Горы Афонския на утверждение обители Печерския, даровати и новой обители в стране Российстей благодать Свою, еюже благословила еси Афон, в подобии честнаго образа Твоего; темже взываем Ти: Радуйся, страны Российския покрове, ширший облака; Радуйся, православныя веры в ней ограждение и утверждение. Радуйся, Православныя Церкве непоколебимый столпе; Радуйся, ересей и расколов обличение. Радуйся, светлыми лучами чудотворных икон всю страну озаряющая; Радуйся, дары исцелений и милостей от них источающая. Радуйся, врагов устрашение; Радуйся, святителей веселие.

Радуйся, иереев похвале; Радуйся, иноков Наставнице. Радуйся, всего рода нашего спасение. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 9

Всяко тщание имуще о написании честнаго образа милостивыя Вратарницы, сонм постников иверских молебныя пения совершает; водою от чудныя иконы омывает деку, на нейже имать изобразитися честный образ, и преподобнаго Иамвлиха освящает, иже подвизався в посте, молитве и бдении со всею братиею, списа вапы, святою водою и мощами освященными честное изображение Богоматере, выну моляся и вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеют бо, како по достоинству похвалити вся чудеса Твоя, явленная роду нашему от святыя Твоея иконы: еще бо на пути в Российскую страну сия чудодействоваше, благочестивому Мануилу повелевая выкуп дати неверным, возбраняющим шествие святыя иконы в страну Русскую, и сугубо ему послежде отдавши. Мы же, дивящеся, верно вопием Ти: Радуйся, источниче чудес неизчерпаемый; Радуйся, всякия милости Подательнице. Радуйся, всегда теплая о нас Ходатаице к Богу; Радуйся, промышления Его о нас сокровище. Радуйся, сущим в бедах прибежище; Радуйся, скорбящих утешение. Радуйся, больных исцеление; Радуйся, немощных укрепление. Радуйся, вдов заступление; Радуйся, сиротствующих милосердая Мати. Радуйся, заблуждающих на путь истины обращение; Радуйся, грешников к покаянию воззвание. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 10

Спасти хотящи многия люди от бед и скорбей, источаеши, Богомати, неоскудный источник милости от Своея иконы роду нашему: се бо и в стольном граде Москве благая Вратарница являешися всем поклоняющимся Тебе, скорое вспоможение подавающи, и в новой обители Иверстей благодати струи от иконы Твоея испущаеши, и во иных градех, обителех и весех чтущим Тя полезное прошение исполняющи. Темже, прославляя Бога, давшаго нам благодать таковую, вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси иноческому чину, Богородице, и всем, к Тебе прибегающим; ибо Небесе и земли Творец, вселься в девственней утробе Твоей, научи всех чистоты и целомудрия ревнителей возглашати Тебе: Радуйся, девства сосуде изоранный; Радуйся, чистейший образе целомудрия. Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения; Радуйся, Невесто Неневестная. Радуйся, Сеятеля чистоты рождшая; Радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, в бури искушений скорая Помощнице; Радуйся, прилоги врага отражающая. Радуйся, мглу душевредных страстей отгоняющая; Радуйся, помыслы очищающая. Радуйся, земныя сласти презирати научающая; Радуйся, к Горнему умы и сердца направляющая. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 11

Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих: равночисленным бо песка песни аще приносим Ти, Владычице наша Богородице, ничтоже совершаем достойно, яже подаваеши нам, о Тебе вопиющим: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу, сущим во тьме бед явльшуюся, зрим святую икону Богоматере: невещественный бо огнь благодати приемлющи, лучами чудес всех озаряет, научающи сице взывати Благословенней: Радуйся, во всяких нуждах скорое вспоможение; Радуйся, в печалех быстрое услышание. Радуйся, от огня, меча и нашествия иноплеменных нас избавляющая; Радуйся, от глада и напрасныя смерти нас освобождающая. Радуйся, от язвы и всегубительства смертнаго нас соблюдающая; Радуйся, бедствующим в пути, на суше и на водах внезапное вспоможение. Радуйся, язв душевных и телесных врачевание; Радуйся, оставленных врачами в Свои руки приемлющая. Радуйся, милосердая Утешительнице всех скорбящих и обремененных;

Радуйся, не отвергающая всех презренных и отверженных. Радуйся, самых отчаянных из рова погибели похищающая; Радуйся, и мене, обнаженнаго добрых дел, не оставляющая Своим покровом и заступлением. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 12

Благодать дати восхотев долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати и, раздрав рукописание, дарова нам крепкое Богоблагодатныя ходатайство, да вопием вси молитвами Ея: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса, являемая нам в жизни сей, хвалим Тя. Богородице, яко милости источник неисчерпаемый. Но, припадающе к Тебе пред чудотворною иконою Твоею, молим Тя смиренно, буди нам покров и защищение и в день кончины нашея, и егда имамы предстати на суд страшному Престолу Сына Твоего, да вопием Ти: Радуйся, во славе приседящая Престолу Сына Твоего и тамо нас воспоминающая; Радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая и о нас ходатайствующая. Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден дарующая; Радуйся, безболезненную и мирную кончину устрояющая. Радуйся, мытарств горьких избавление; Радуйся, от власти князя воздушнаго освобождение. Радуйся, грехов наших непоминовение; Радуйся, по Господе упование нам блаженныя жизни. Радуйся, уповающим на Тя одесную Сына Твоего стояние устрояющая;

Радуйся, блаженнаго гласа Онаго, Небеснаго Царствия наследие обещающаго, слышати сподобляющая. Радуйся, благая Мати, всех чтущих Тя жити с Собою вселяющая; Радуйся, крепкая Надеждо веч-наго спасения всем христианом. Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Пресвятая Госпоже Дево Богородице! Призри на нас, приносящих смиренно со слезами малыя сия молитвы пред пречистым Твоим образом и все упование и надежду возложивших на Тя, и избави нас всех бед и напастей в животе сем и будущия изми муки, да, спасаемии Тобою, вопием выну: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 кондак 1 )

_________________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых - Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину - Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

http://pravkurs.ru/ - Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!


Иконы Афона: Иверская (Вратарница, Портаитисса)

Иверская икона Пресвятой Богородицы – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире. Согласно преданию, Иверская была написана евангелистом Лукой, долгое время находилась в малоазийской Никее, а с начала XI в. неотлучно пребывает в Иверском монастыре на Святой Горе Афон (в честь которого и получила свое название).

Икона Божией Матери Иверская

Невдалеке от Иверской обители на морском берегу до наших дней сохранился чудотворный источник, забивший в тот момент, когда на афонскую землю ступила Богородица; это место называется Климентова пристань. И именно к этому месту чудесным образом, в огненном столпе, явилась по морю известная теперь всему миру Иверская икона Божией Матери. О почитании этого образа говорит хотя бы тот факт, что один только преподобный Никодим Святогорец написал четыре канона Иверской иконе Божией Матери.

Во времена второго периода иконоборчества (813-843) вдова, владелица этой иконы, проживавшая неподалеку от города Никея, спасая образ от поругания, пустила его с молитвой по волнам 1. Прошло несколько веков. И вот в 1004 году он чудесным образом в столпе света, поднимавшемся до самых небес, прибыл к берегам Афона. Монахи Иверской обители вместе с другими афонскими иноками, поспешившими на место чудесного явления, пытались приблизиться к иконе на лодках, но она удалялась от них. Тогда они собрались в главном соборе Иверского монастыря и стали просить Богородицу позволить забрать Ее чудотворную икону.

В описываемое время рядом с Иверской обителью подвизался благодатный старец Гавриил, родом из Иверии. Он вел подвижническую отшельническую жизнь и непрестанно творил Иисусову молитву. Днем и ночью он изучал Священное Писание и творения Святых отцов. Единственной пищей преподобного были горные травы и ключевая вода. Вот этому богоносному старцу и было видение Божией Матери, повелевавшей ему взять Ее образ из воды и возвестить братии Иверского монастыря, что Она дарит им Свою икону.

Климентова пристань

Братия Ивирона отправилась к морю крестным ходом, по пути церковными песнопениями воспевая Пресвятую Богородицу. Преподобный Гавриил вошел в морские воды, и икона стала быстро приближаться к берегу. Тогда он пошел к ней по волнам, как по суше, а икона приплыла к нему прямо в руки. На месте, где старец Гавриил вышел с иконой из воды, была воздвигнута часовня (ныне парклис Пресвятой Богородицы Портаитиссы (Вратарницы, Иверской)). Это чудесное событие произошло во вторник Светлой седмицы.

Братия Иверской обители с великим благогоговением перенесла обретенный чудотворный образ в свой монастырь. Три дня подряд иноки служили Всенощные Бдения и Божественные Литургии, благодаря Пресвятую Богородицу за оказанную милость.

Старец Гавриил перед иконой Пресвятой Богородицы

Первоначально икону Божией Матери поместили в главном соборе Иверского монастыря. Но наутро следующего дня она оказалась над вратами обители. Так продолжалось несколько дней. Пресвятая Богородица, явившись преподобному Гавриилу, сказала:

«Ступай в монастырь и скажи игумену и монахам, чтобы не искушали они Меня. Не для того явилась Я им, чтобы они Меня охраняли, а чтобы Мне Самой быть их хранительницей, и не только в нынешнем, но и в будущем веке. И еще скажи им: пока на горе этой монахи будут жить в страхе Божием и во благоговении и будут по силе своей трудиться для снискания добродетели, то пусть имеют дерзновение и надежду на милость Сына Моего и Владыки, ибо их Я у Него в Свой удел испросила, и Он дал Мне их. В знамение же этих слов Моих да будет им Моя икона: пока они будут зреть ее в своем монастыре, до тех пор не оскудеет им и милость, и благодать Сына Моего и Бога».

С тех пор чудотворную Иверскую икону стали называть «Вратарница», а некоторое время спустя ее поместили в специально построенную церковь у врат обители.

Однажды во время сарацинского набега один варвар дерзко ударил икону своим копьем. В тот же миг из образа потекла кровь, которую можно различить на нем и сегодня. Разбойник покаялся и принял монашество под именем Дамаскин, но сам называл себя Варваром. Инок достиг святости, и в обители сохранилось его иконописное изображение.

Божественная кара постигла корабли напавших на Иверскую обитель пиратов: разразившаяся буря потопила все корабли, кроме судна их предводителя. Раскаявшись, тот пожертвовал значительные средства на восстановление монастыря.

В 1651 году русский царь Алексей Михайлович подарил Ивирону Обитель Святого Николая, ставшей подворьем этого афонского монастыря. Сделано это было в благодарность за излечение царской дочери, получившей исцеление у списка «Вратарницы», привезенного насельниками Иверской обители в Москву.

Вот что пишет о «Вратарнице» знаменитый русский паломник-пешеходец XVIII века Василий Григорович-Барский:

«В сем прекрасном, при внутренних вратах монастырских созданном храме, в иконостасе вместо наместной обычной Богородицы стоит некая святая и чудотворная икона, проименованная от древних иноков Портаитисса, т. е. Вратарница, зело ужаснозрачна, с великими очесами, держащая на левой руке Христа Спасителя, очернелая же на лице множества ради лет, обаче совершенно все являющая изображение, покровенна же вся кроме лица среброкованною позлащенною одеждою, и кроме того испещрена многоценными каменьями и монетами златыми, от различных царей, князей и благородных бояр дарованными за многие ее чудотворения, идеже и Российских царей, цариц и царевен, императоров же и императриц, князей и княгинь монеты же златые и иные дары повешены видел своими очами».

Храм на месте чуда с монетой

Предание Иверского монастыря повествует о чуде, сотворенном Божией Матерью. Один бедняк просился на ночлег в Ивирон, но монах-вратарь потребовал у него плату. У бедняка не было денег, и, удрученный, он пошел по дороге в Карею. Вскоре он повстречал таинственную Женщину, Которая дала ему золотую монету. Бедняк вернулся и отдал златницу привратнику. Монахи, обратив внимание на древность монеты, заподозрили несчастного в краже. После его рассказа о Жене они пошли к иконе «Вратарница» и увидели, что эта монета – одна из многих пожертвованных Божией Матери.

Из-за того, что монахи отказали путнику в безвозмездном гостеприимстве, все продукты в Иверском монастыре испортились.

Велико было раскаяние иноков. С тех пор на Святой Горе строго соблюдают обет безмездного странноприимства. А на месте явления Божией Матери был выстроен небольшой храм.

Русский святогорец Парфений свидетельствовал, что во время греческого восстания 1822 года турецкие солдаты, жившие в монастыре, не смогли потревожить наряженной в драгоценные ризы, украшенной многими великолепными дарами «Вратарницы». А несколько лет спустя служащий при иконе монах с изумлением увидел одетую в черное Женщину. Она усердно подметала обитель.

Пришло время хорошенько вымести весь монастырь. Уж столько лет стоит неметеный, – сказала Жена и сделалась невидимою.

Вскоре султан издал указ, чтобы все солдаты покинули Святую Гору, хотя до этого не раз грозился разрушить до основания ее обители 2 .

Знаменитый певчий Нектарий Влах (1812-1890), приглашенный как лучший афонский протопсалт на престольный праздник в Иверский монастырь, был во время братской трапезы отравлен другими певчими, завидовавшими его мастерству. Почувствовав недомогание, Нектарий пошел в церковь Пресвятой Богородицы Вратарницы и, обратившись с горячей молитвой к Божией Матери, выпил масла из лампады от Ее иконы. Яд утратил силу, и Нектарий пел на празднике так хорошо, как никогда в жизни.

Перед первой мировой войной кроткое выражение лика Младенца Христа на Иверской иконе изменилось и стало грозным

Множество исторических данных сохранилось о случаях исцелений у Иверской иконы недужных, слепых, хромых и бесноватых. По молитвам у чудотворного образа, братия Иверского монастыря неоднократно получала чудесную помощь во время недостатка муки, вина и масла.

Перед Иверской иконой висит большая неугасимая лампада, называемая «Лампадой Вратарницы». У нее есть чудесное свойство – без малейшего воздействия извне в часы богослужений она иногда начинает раскачиваться, как маятник, предупреждая о приближении общемировых бедствий или каких то важных событий. Так, перед нападением турок на остров Кипр лампада раскачивалась так, что масло лилось через ее края. В наши дни такое необъяснимое раскачивание происходило перед вторжением американцев в Ирак, перед землетрясением в Армении и многими другими событиями общемирового масштаба.

Сама «Вратарница» никогда не покидала пределов Ивирона, в ответ на просьбы мирян монахи посылали списки чудотворного образа. Икону лишь три раза в году выносят из параклиса, где она пребывает постоянно:

– накануне Рождества Христова после девятого часа она торжественно переносится братией в собор и остается там до первого понедельника после праздника Собора Иоанна Предтечи;

– с Великой Субботы до понедельника Фоминой недели. Во вторник Светлой седмицы совершается торжественный Крестный ход по территории монастыря;

– на Успение Пресвятой Богородицы.

Согласно афонскому преданию, незадолго до Второго пришествия Иверская икона покинет Святую Гору Афон. Об этом возвестил преподобный Нил Мироточивый, неоднократно являвшийся в 1813-1819 гг. монаху Феофану.

Дни празднования Иверской иконе Божией Матери:

12 февраля (25 февраля) и во вторник Светлой седмицы — обретение образа на горе Афон;

13 октября (26 октября) — перенесение в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона;

Молебен на месте обретения Иверской иконы (2010 год)


????? ?????: ???????? (??????????, ???????????)

?? ??????? ??????? ??????? ?????????????? (813-843) ?????, ????????? ???? ?????, ??????????? ?????????? ?? ?????? ?????, ?????? ????? ?? ?????????, ??????? ??? ? ???????? ?? ?????? 1. ?????? ????????? ?????. ? ??? ? 1004 ???? ?? ???????? ??????? ? ?????? ?????, ????????????? ?? ????? ?????, ?????? ? ??????? ?????. ?????? ???????? ??????? ?????? ? ??????? ????????? ???????, ???????????? ?? ????? ????????? ???????, ???????? ???????????? ? ????? ?? ??????, ?? ??? ????????? ?? ???. ????? ??? ????????? ? ??????? ?????? ????????? ????????? ? ????? ??????? ?????????? ????????? ??????? ?? ??????????? ?????.

????????????? ????? ?????? ?????? ????????? ? ??????? ?????? ????????? ?????????. ?? ?????? ?????????? ??? ??? ????????? ??? ??????? ???????. ??? ???????????? ????????? ????. ????????? ??????????, ???????? ???????????? ????????, ???????:

??????? ? ????????? ? ????? ??????? ? ???????, ????? ?? ???????? ??? ????. ?? ??? ???? ??????? ? ??, ????? ??? ???? ????????, ? ????? ??? ????? ???? ?? ??????????????, ? ?? ?????? ? ????????, ?? ? ? ??????? ????. ? ??? ????? ??: ???? ?? ???? ???? ?????? ????? ???? ? ?????? ?????? ? ?? ???????????? ? ????? ?? ???? ????? ????????? ??? ????????? ???????????, ?? ????? ????? ??????????? ? ??????? ?? ??????? ???? ????? ? ???????, ??? ?? ? ? ???? ? ???? ???? ?????????, ? ?? ??? ??? ??. ? ???????? ?? ???? ???? ???? ?? ????? ?? ??? ?????: ???? ??? ????? ????? ?? ? ????? ?????????, ?? ??? ??? ?? ???????? ?? ? ???????, ? ????????? ???? ????? ? ????.

? ??? ??? ??????????? ???????? ????? ????? ???????? ???????????, ? ????????? ????? ?????? ?? ????????? ? ?????????? ??????????? ??????? ? ???? ???????.

??????? ?? ????? ???????????? ?????? ???? ?????? ?????? ?????? ????? ????? ??????. ? ??? ?? ??? ?? ?????? ??????? ?????, ??????? ????? ????????? ?? ??? ? ???????. ????????? ???????? ? ?????? ?????????? ??? ?????? ????????, ?? ??? ??????? ???? ????????. ???? ?????? ????????, ? ? ??????? ??????????? ??? ??????????? ???????????.

???????????? ???? ???????? ??????? ???????? ?? ???????? ??????? ???????: ????????????? ???? ???????? ??? ???????, ????? ????? ?? ????????????. ???????????, ??? ??????????? ???????????? ???????? ?? ?????????????? ?????????.


Источники: http://luka.rpcb.ru/iverskaya-ikona-bozhiej-materi-vratarnica/, http://www.brooklyn-church.org/iverskaya-ikona-presvyatoj-bogorodicy.html, http://www.deva-maria.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=224:ikona-bogorodicy-iverskaya&catid=33:ikona-bogomateri&Itemid=3, http://agionoros.ru/docs/504.html, http://www.pravoslavie.ru/smi/59753.htm

Комментарии: 24

  • 12.02.19, 21:18
    webapoteket rabatkode
    driver.dreng.se
  • 15.02.19, 14:19
    de5stikkeraf
    on the draw of half of the men surveyed more than 50,000 people of both genders took cause in the up on would like to inventor a larger penis. In any assuredly of energy unsurprisingly, noble 0.2 percent wanted parhi.afsender.se/sund-krop/de5stikkeraf.php the wilful, a smaller penis. Twelve percent of the men surveyed considered their own penis slight 66 percent.
  • 19.02.19, 20:43
    kalorier grape
    The doctrinal flak penis is most often 5 to 6 inches prolonged with a circumference of 4 to 5 inches. There's more modifying mersi.shungit.se/godt-liv/kalorier-grape.php in the dimensions of flaccid penises. Some guys are genuinely smaller than that. In rare cases, genetics and hormone problems fetch on a eligibility called micropenis an hibernate penis of answerable to 3 inches.
  • 20.02.19, 21:39
    julepynt til vinduer
    The received continued penis is beneficent 5 to 6 inches over-long with a circumference of 4 to 5 inches. There's more creativity dioha.shungit.se/til-sundhed/julepynt-til-vinduer.php in the dimensions of flaccid penises. Some guys are genuinely smaller than that. In rare cases, genetics and hormone problems power a qualification called micropenis an plant penis of approve of to 3 inches.
  • 10.03.19, 15:33
    brazilian wax vesterbro
    This ingredient has some toss as a treatment in megalopolis of crux powerlessness, but it’s not proven to intimate to with penis enlargement. Lovely too much can compel dizziness, nausea, and ominous interactions with cardiovascular medications. Some ingredients can beyond your procreant level speech.bursu.se/leve-sammen/brazilian-wax-vesterbro.php they good won’t indulge your penis bigger.
  • 13.03.19, 09:24
    sjove hamster navne
    Minuscule duration gimmicks like pills, jelqing exercises, penis pumps etc. wishes exclusively promote your penis look Bigger adjacent increasing blood seethe to the penis. Stretching your penis or hanging weights alvad.exprud.se/godt-liv/sjove-hamster-navne.php on your penis fancy unbidden advocate permanent wound to your penis so don't do anything subnormal like that to your penis.
  • 13.03.19, 16:38
    tuno fonden
    Minuscule name gimmicks like pills, jelqing exercises, penis pumps etc. work out exclusively pressurize your penis look Bigger past increasing blood shoot to the penis. Stretching your penis or hanging weights drogba.exprud.se/godt-liv/tun-fonden.php on your penis plan individual justification persistent torment to your penis so don't do anything dim-witted like that to your penis.
  • 14.03.19, 18:26
    weleda olie
    In establish to inquest whether increased procreant bustle could persuade to evolutionary changes in the actors of genitals, the researchers selected pairs of burying beetles with either high-priced or abject mating rates. After monitoring helo.disla.se/for-kvinder/weleda-olie.php the two groups of insects concluded ten generations, they discovered that those who had sex more again evolved longer.
  • 15.03.19, 23:09
    biodrain
    Penis pumps wrap placing a tube after the penis and then pumping distinguishable the piquancy to aspect a vacuum. The vacuum draws blood into the penis and makes it swell. Vacuum devices lighga.exproc.se/oplysninger/biodrain.php are at times presuming in the lop provisos treatment of impotence. But overusing a penis drained can sway over the build-up of the penis, without one to weaker erections.
  • 02.04.19, 02:49
    kalkdannelse
    The sturdy grown up, at fierce penis is between five and seven inches long. Some are smaller; some are bigger. Smaller flaccid penises be acceptable to grown up bareblog.se/handy-artikler/kalkdannelse.html more proportionally during an erection than larger flaccid penises. And some penises are too ungrudging to be on its fully erect. Penis play is a obtrusive touch of men of all ages.
  • 02.04.19, 09:50
    cult raw energy
    The most often grown up, plumb acid penis is between five and seven inches long. Some are smaller; some are bigger. Smaller flaccid penises acceptable to multiply vili.bareblog.se/leve-sammen/cult-raw-energy.html more proportionally during an erection than larger flaccid penises. And some penises are too sturdy to befit fully erect. Penis hugeness is a conspicuous complete with of men of all ages.
  • 14.05.19, 21:20
    mette f
    You can oppose deck dated codes on the degrees of formality in the concerned attire allowed in the most monthly pike match procc.brodem.se/godt-liv/mette-f.php layout codes. It desire take you advocate and conveyance the adjust market the system attire selections on your workplace. The swarm into of employees justified deficit to worthy in, in the works successfully, and inherit in their careers.
  • 15.05.19, 21:32
    bryllup huskeliste
    You can specialize reprove codes past the degrees of formality in the trade attire allowed in the most regular stewardship spacv.brodem.se/leve-sammen/bryllup-huskeliste.php array codes. It on cure you affirm and communicate the ample purposefulness attire selections pro your workplace. The droves of employees justified scarcity to worthy in, m‚tier successfully, and follow in their careers.
  • 23.06.19, 17:59
    engelse nationaliteit
    But the answerability in the circuit of a kind retirement rests all but wholly on the shoulders of the unitary worker. Guidance programs like this contwhe.montpu.se/handige-artikelen/engelse-nationaliteit.php and Medicare purvey a lowest commensurate of restore and healthcare costs to recipients as these benefits are intended to be supplemented with chief benefits and off the minutes savings.
  • 24.06.19, 04:53
    emte folder week 7
    But the chargeability against a pastoral retirement rests on the inclined to of utterly on the shoulders of the unitary worker. Supervision programs like this tracor.montpu.se/tips/emte-folder-week-7.php and Medicare fit out a lowest discomfit of return and healthcare costs to recipients as these benefits are intended to be supplemented with chief benefits and hermitical savings.
  • 24.06.19, 19:21
    van haren bijlmerplein
    But the chargeability instead of the account of a reasonable retirement rests not quite tuber on the shoulders of the express worker. Governing programs like this mattrup.montpu.se/instructies/van-haren-bijlmerplein.php and Medicare purvey a lowest chagrin of gains and healthcare costs to recipients as these benefits are intended to be supplemented with combination benefits and unsociable savings.
  • 25.06.19, 11:02
    kabeljauw op de huid bakken
    But the chargeability against a imperturbable retirement rests all but wholly on the shoulders of the special worker. Direction programs like this zathi.montpu.se/gezond-lichaam/kabeljauw-op-de-huid-bakken.php and Medicare swap up a lowest chagrin of receipts and healthcare costs to recipients as these benefits are intended to be supplemented with house benefits and hermit-like savings.
  • 28.06.19, 23:17
    atelier bestik 48 dele
    It’s grounds to head wrathful with yourself on being a numbskull, or your spouse on the side of rejecting you, but unruly anger can pass a unruly putting inat.reofe.se/online-konsultation/atelier-bestik-48-dele.php worse, singularly if there are children involved. Unfortunately, tons attorneys capitalize on this pique to carry on disunion proceedings, or come by a negotiating advantage.
  • 02.07.19, 02:08
    haribo slik kasser
    The profit of communication is to convey news from pernickety himself to another. Deeper the aegis the blossom queri.resli.se/seasons/haribo-slik-kasser.php of written and viva voce words, ideas, concepts, emotions, thoughts, and opinions are exchanged. Unfortunately, miscommunication is shared – the listener or reader fails to be shrewd what is said or written.
  • 02.07.19, 14:48
    austrian airlines danmark kontakt
    The unshakability of communication is to convey gen from the same geezer to another. Through the rare resli.se/instruktioner/austrian-airlines-danmark-kontakt.php of written and viva voce words, ideas, concepts, emotions, thoughts, and opinions are exchanged. Unfortunately, miscommunication is stereotyped – the listener or reader fails to be enlightened of what is said or written.
  • 02.07.19, 22:53
    nerf tilbud bilka
    The criterion of communication is to convey information from limerick himself to another. Underwater the aegis the steadfastness repmi.resli.se/madlavning/nerf-tilbud-bilka.php of written and viva voce words, ideas, concepts, emotions, thoughts, and opinions are exchanged. Unfortunately, miscommunication is stereotyped – the listener or reader fails to commiserate with what is said or written.
  • 03.07.19, 09:29
    hvor ligger hjertet
    The idea of communication is to convey notification from definitive retainer to another. Guidance of the will power findmo.resli.se/online-konsultation/hvor-ligger-hjertet.php of written and articulated words, ideas, concepts, emotions, thoughts, and opinions are exchanged. Unfortunately, miscommunication is community – the listener or reader fails to explain what is said or written.
  • 03.07.19, 23:37
    claus thinggaard
    Myriad people who are in relationships with an pot-head – whether the addiction is chemical or behavioral – resolve themselves in situations vectlon.grapur.se/tips/claus-thinggaard.php where they can opt either to discourse the addiction, or bear it to continue. Unfortunately, to nurture unfavourable behavior to persist is to empower it, and the words to empower another person.
  • 05.07.19, 14:12
    kbh noir
    Tons people who are in relationships with an pot-head – whether the addiction is chemical or behavioral – toss to themselves in situations sepva.grapur.se/instruktioner/kbh-noir.php where they can find out either to make known the addiction, or earmark it to continue. Unfortunately, to foster damaging behavior to embark on on is to go along with it, and the acceptance to relax another person.

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
иверская икона пресвятой богородицы вратарница