int(901) праздник иверской иконы | Иверская | Tsurganov.info






праздник иверской иконы


Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери

Сегодня – один из дней, когда православные чествуют Иверскую икону Пресвятой Богородицы. Ее днем также считается 25 февраля.

Иверская икона, называемая еще Вратарницей или Привратницей, изображает Деву Марию с Младенцем. Оригинал образа находится в Иверском монастыре на горе Афон в Греции. Согласно преданию, икону написал евангелист Лука, сподвижник апостола Павла.

Существует легенда, которая и дала иконе одно из ее имен. В 9 веке образ хранился у благочестивой вдовы, жившей около города Никеи. Чтобы спасти лик Богородицы от иконоборцев, которые стали особенно активны в правление императора Феофила, женщина опустила икону в море. Через некоторое время — по разным источникам, между этими событиями прошло от нескольких дней до двух веков — монахи Иверского монастыря, расположенного на горе Афон, увидели ее в море. Икону поддерживал огненный столб.


Святой Гавриил, инок монастыря, прошел по воде и принес икону в монастырь. Однако утром ее обнаружили над воротами. Согласно преданию, ее несколько раз пытались внести в помещение, но всегда она возвращалась обратно. Поэтому икону и прозвали Привратницей.

Иверская икона прославилась чудесами, которые творились рядом с нею. Слух об образе Богоматери дошел и до России. Будущий патриарх Никон, бывший тогда еще архимандритом, обратился к настоятелю Иверского монастыря Пахомию с просьбой сделать список с иконы. 13 октября (по старому стилю) 1648 года копию доставили в Москву. С тех пор православные стали отмечать эту дату – день перенесения списка иконы. По календарю Русской Православной Церкви по новому стилю - это 26 октября.

25 февраля празднуется еще одна дата, посвященная Иверской иконе Божьей матери. В этот день монахи монастыря на горе Афон обрели чудотворный образ.


ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Празднования: февраль 12 (25), апрель 24 (7 мая), октябрь 13 (26)

  • Рассказ об Иверской иконе Божией Матери
  • Часовня Иверской иконы Божией Матери
  • Иосиф Муньос: "Мы не должны бояться смерти за Христа"
  • Акафист Пресвятой Богородице в честь чудотворной иконы Иверской

    Мониторинг СМИ:

    Ссылки:

  • Избранные акафисты Пресвятой Богородице
  • Хранитель Иверской иконы Божией Матери
  • Брат Иосиф посещает Россию
  • Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери (г. Рыбинск)

    Октябрь 13 (26)

    Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.

    Февраль 12 (25)

    Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 - 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море.

    Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме.

    Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.

    Святой Мелетий, архиепископ Антиохийский, был сначала епископом Севастийским в Армении (ок. 357), а впоследствии был вызван императором Констанцием в Антиохию для защиты от арианской ереси и получил Антиохийскую кафедру.

    Святой Мелетий весьма ревностно боролся против арианских заблуждений, и по проискам еретиков три раза был изгоняем с кафедры, так как ариане окружали Констанция и склоняли его на свою сторону. Антиохийский Святитель отличался необыкновенной кротостью, неустанно прививал своей пастве добродетели и благие нравы, полагая, что на подобной ниве легче взойдут семена истинного вероучения.

    Святой Мелетий рукоположил во диаконы будущего святителя Василия Великого. Тем же святителем Мелетием был крещен и возрастал при нем и другой величайший светильник Православия - святой Иоанн Златоуст, который впоследствии написал своему архипастырю похвальное слово.

    После Констанция престол занял Юлиан Отступник, и святой был снова изгнан, ему пришлось скрываться в тайных убежищах. Возвращенный императором Иовианом в 363 году, святой Мелетий написал Богословский трактат "Изложение веры", который способствовал обращению к Православию многих ариан.

    В 381 году, при императоре Феодосии Великом (379 - 395), состоялся II Вселенский Собор. В 380 году святитель отправился на II Вселенский Собор в Константинополь и был его председателем. Перед началом Собора святой Мелетий поднял руку и показал три перста, потом соединил два перста, а один пригнул и, благословив народ, провозгласил: "Три ипостаси разумеем, о едином же существе беседуем", при этом .Святителя осенил огонь, словно молния. Во время этого Собора святитель Мелетий отошел ко Господу. Святой Григорий Нисский почтил память почившего похвальным словом.

    Сохранились беседа святого Мелетия о единосущии Сына Божия с Богом Отцом и его письмо к императору Иовиану об исповедании Святой Троицы. Мощи святого Мелетия были перенесены из Константинополя в Антиохию.


  • 26 октября - Праздник Иверской иконы Божией Матери

    26 октября – Празднование Иверской Иконы Божией Матери (перенесение в Москву в 1648 году).

    Иверская икона — покровительница Москвы. Это образ, который уже много веков встречает людей, прибывающих в русскую столицу. Почитаемая в России икона является списком с древнего образа, который хранится в Греции на горе Афон, в Иверском монастыре.

    История афонской иконы ведет свое начало с 9 века. Когда в Византии правил император иконоборец Феофил. Посланные им повсюду истреблять святые иконы воины пришли к одной благочестивой вдове, в доме которой хранилась упоминаемая икона. Один из воинов ударил мечом в ланиту Богоматери, изображенной на иконе. К его ужасу, из раны потекла кровь. Пораженный чудом, воин с раскаянием пал на колени и оставил ересь (а впоследствии принял иночество). Вдова же решила скрыть святую икону, чтобы спасти ее от поругания. Благочестивая женщина пустила ее в море и икона в вертикальном положении поплыла по волнам. Сын благочестивой вдовы впоследствии ушел на Афон, где провел в иноческих подвигах. От него афонские иноки узнали об иконе, которую его мать пустила на воду. Это предание сохранилось между старцами.

    Спустя много лет святая икона явилась «в столпе огненном» на морне вблизи Иверской обители. В это время в Иверском монастыре жил святой старец Гавриил. Богоматерь явилась ему во сне и повелела возвестить настоятелям и братии, что Она желает дать им Свою икону в помощь и заступление, повелев старцу без боязни подойти к иконе по воде. Преподобный Гавриил с верой прошел прямо по воде, взял икону и вынес ее на берег.

    Иноки внесли ее в обитель и поставили в алтарь. На следующий день иконы на месте не оказалось. После долгих поисков ее нашли на стене над монастырскими вратами и отнесли на прежнее место. Однако на утро икона опять оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. После этого над вратами обители был построен храм, в котором святая икона пребывает до сих пор. По имени обители она называется Иверской, а по месту пребывания ее над вратами — Вратарницей.

    Прошло восемь веков. Архимандрит Иверской обители Пахомий поехал в Москву собирать приношения в пользу афонских обителей. Вернувшись, благодарный Пахомий велел собрать всю свою братию. С вечера до утра иноки творили вместе великое молебное пение, святили воду со святыми мощами и обливали ею Иверскую икону; затем, собрав воду в чашу, облили ею новую доску из кипариса. Снова собрав воду в чашу, служили Божественную Литургию, а потом отдали эту воду лучшему иконописцу. Он смешал святую воду с красками и, выдерживая строгий пост, начал писать икону. Иноки, в помощь ему, дважды в неделю совершали всенощные и Литургии. Так появился новый Иверский образ, который ничем не отличался от подлинника.

    В Москве икону торжественно встречали Патриарх Иосиф, царь Алексей Михайлович со всем семейством, духовенство, бояре и народ. Затем эту икону взяла в свои палаты царица Мария Ильинична, а по ее кончине икона перешла к ее дочери Софье Алексеевне, принявшей монашество в Смоленском Новодевичьем монастыре. Там святая икона пребывает и доныне.

    В память встречи Иверской иконы у Воскресенских ворот в Москве была построена часовня. Для нее был написан еще один список, получивший наименование Московского. Вскоре от него начали совершаться чудеса, и в часовне была заведена рукописная книга для их записи. Насколько сильно почитали святую икону жители Москвы и всей России, приезжавшие в столицу, можно было видеть из того, что, начиная с раннего утра и до вечера, часовня постоянно была переполнена молящимися. Кроме общих молебнов, почти непрерывно служились молебны заказные. Едва ли тогда в Москве можно было найти человека, который в течение своей жизни не прибегал бы с молитвой к святой иконе и не находил бы в этой молитве надежды и утешения.

    В июле 1929 года часовня была закрыта, а затем разрушена. А в ноябре 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень восстанавливаемой часовни. В 1996 году работы по восстановлению часовни и Воскресенских ворот были завершены и в Москву из Иверской обители на Афоне была привезена Иверская икона Божией Матери, написанная специально для этого случая. Святая икона вернулась на главные ворота города, которому покровительствует Божия Матерь.


    26 октября - Праздник Иверской иконы Божией Матери

    26 октября – Празднование Иверской Иконы Божией Матери (перенесение в Москву в 1648 году).

    Иверская икона — покровительница Москвы. Это образ, который уже много веков встречает людей, прибывающих в русскую столицу. Почитаемая в России икона является списком с древнего образа, который хранится в Греции на горе Афон, в Иверском монастыре.

    История афонской иконы ведет свое начало с 9 века. Когда в Византии правил император иконоборец Феофил. Посланные им повсюду истреблять святые иконы воины пришли к одной благочестивой вдове, в доме которой хранилась упоминаемая икона. Один из воинов ударил мечом в ланиту Богоматери, изображенной на иконе. К его ужасу, из раны потекла кровь. Пораженный чудом, воин с раскаянием пал на колени и оставил ересь (а впоследствии принял иночество). Вдова же решила скрыть святую икону, чтобы спасти ее от поругания. Благочестивая женщина пустила ее в море и икона в вертикальном положении поплыла по волнам. Сын благочестивой вдовы впоследствии ушел на Афон, где провел в иноческих подвигах. От него афонские иноки узнали об иконе, которую его мать пустила на воду. Это предание сохранилось между старцами.

    Спустя много лет святая икона явилась «в столпе огненном» на морне вблизи Иверской обители. В это время в Иверском монастыре жил святой старец Гавриил. Богоматерь явилась ему во сне и повелела возвестить настоятелям и братии, что Она желает дать им Свою икону в помощь и заступление, повелев старцу без боязни подойти к иконе по воде. Преподобный Гавриил с верой прошел прямо по воде, взял икону и вынес ее на берег.

    Иноки внесли ее в обитель и поставили в алтарь. На следующий день иконы на месте не оказалось. После долгих поисков ее нашли на стене над монастырскими вратами и отнесли на прежнее место. Однако на утро икона опять оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. После этого над вратами обители был построен храм, в котором святая икона пребывает до сих пор. По имени обители она называется Иверской, а по месту пребывания ее над вратами — Вратарницей.

    Прошло восемь веков. Архимандрит Иверской обители Пахомий поехал в Москву собирать приношения в пользу афонских обителей. Вернувшись, благодарный Пахомий велел собрать всю свою братию. С вечера до утра иноки творили вместе великое молебное пение, святили воду со святыми мощами и обливали ею Иверскую икону; затем, собрав воду в чашу, облили ею новую доску из кипариса. Снова собрав воду в чашу, служили Божественную Литургию, а потом отдали эту воду лучшему иконописцу. Он смешал святую воду с красками и, выдерживая строгий пост, начал писать икону. Иноки, в помощь ему, дважды в неделю совершали всенощные и Литургии. Так появился новый Иверский образ, который ничем не отличался от подлинника.

    В Москве икону торжественно встречали Патриарх Иосиф, царь Алексей Михайлович со всем семейством, духовенство, бояре и народ. Затем эту икону взяла в свои палаты царица Мария Ильинична, а по ее кончине икона перешла к ее дочери Софье Алексеевне, принявшей монашество в Смоленском Новодевичьем монастыре. Там святая икона

    пребывает и доныне.

    В память встречи Иверской иконы у Воскресенских ворот в Москве была построена часовня. Для нее был написан еще один список, получивший наименование Московского. Вскоре от него начали совершаться чудеса, и в часовне была заведена рукописная книга для их записи. Насколько сильно почитали святую икону жители Москвы и всей России, приезжавшие в столицу, можно было видеть из того, что, начиная с раннего утра и до вечера, часовня постоянно была переполнена молящимися. Кроме общих молебнов, почти непрерывно служились молебны заказные. Едва ли тогда в Москве можно было найти человека, который в течение своей жизни не прибегал бы с молитвой к святой иконе и не находил бы в этой молитве надежды и утешения.

    В июле 1929 года часовня была закрыта, а затем разрушена. А в ноябре 1994 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил закладной камень восстанавливаемой часовни. В 1996 году работы по восстановлению часовни и Воскресенских ворот были завершены, и в Москву из Иверской обители на Афоне была привезена Иверская икона Божией Матери, написанная специально для этого случая. Святая икона вернулась на главные ворота города, которому покровительствует Божия Матерь.


    Богоматерь Иверская (живопись – между 1899 и 1908 гг. Москва; оклад – между 1899 и 1908 гг. фабрика И.Ф. Тараброва, Москва) Материал и техника: дерево, паволока, левкас, темпера, масло (икона); бумага, фольга, металлические позолоченные нити, речной жемчуг, шитье (риза); серебро, позолота, штамп, чеканка, гравировка, эмаль по скани, эмаль выемчатая (оклад). Размер: 30,7 х 26,6 х 2,8 см. Оборотная сторона: доска двойная, с лицевой стороны – липовая, толщиной 2,1 см. Доски скреплены двумя дубовыми сквозными шпонками слабоклиновидной формы, врезанными заподлицо с оборотом. Лицевая сторона: икона без ковчега. Богоматерь изображена по пояс, Ее глава склонена вправо, правой рукой Она указует на Младенца Христа, восседающего на Ее левой руке. Правая рука Богомладенца приподнята в именословном благослове-нии, в левой руке свиток, обозначенный только графьей, упирающийся в колено. Богоматерь облачена в синюю ризу с охристыми зарукавьями и оплечьем, покры-тыми желтой диагональной сеткой. Поверх ризы наброшен коричневый мафорий с охристой каймой и желтой золотой бахромой-рясками. Звезда девства над челом простая, восьмилучевая, нанесена желтой краской, на плечах нашивки-нарамники. Власы Пресвятой Девы скрыты под синим чепцом-повоем. Младенец Христос в светло-зеленом хитоне и охристом гиматии. Ликивальные, миловидные, с мелкими чертами. Личное исполнено мелкими, пастозными, наслаивающимися друг на друга мазками – «отборкой». Основной тон карнации желтый, в тенях использован зеленый и коричневый, в подрумянке – розовый абрикосового оттенка. На правой (левой от зрителя) щеке Богоматери пока-зана небольшая рана с каплями крови. Власы Богомладенца написаны по коричне-вой основе желтыми мазками. Кисти рук относительно крупные, персты удлиненные. Нимбы обозначены тонкими белильными обводками. В нимбе Христа девяти-частное белильное перекрестье с надписью «он» (Сущий), над нимбом теонимо-грамма «IC. ХС.», исполненная красно-коричневой краской. В верхних углах тео-нимограмма Богоматери « / ». Над правым плечом Богоматери надпись той же краской: «Iверскiя Пр[есвятыя] Б[огороди]цы». Фон охристый. Вокруг средника белильная отводка. Поля оливковые, опушь коричневая. Риза: рельефная, из фольги с металлической сеткой на подложке, шитая речным жемчугом. Одежды Младенца зашиты сплошь, на одеждах Богоматери вышит цветочный орнамент. Оклад: из цельного серебряного листа, с просечкой по контуру фигур, с накладными деталями: сдвоенным венцом, четырьмя фигурными наугольниками и продолговатой дробницей на нижнем поле. Все накладные детали крепятся винтами с плоскими четырехугольными гайками. С внешней стороны поля обрамлены вали-ком-гуртом с разделкой в виде кубышек. Вокруг средника идет цепочка мелких бо-бошек с перлами, скос лузги гравирован треугольниками «бегунца». Поля расчека-нены крупными высокорельефными стилизованными цветками в обрамлении из вьющихся стеблей. Наугольники фигурные, эмалевые, в виде книжных застежек, с круглыми мишенями и растительным узором по голубому фону. Фон средника гра-вирован растительным орнаментом. Венец Богоматери декорирован сердцевидны-ми мотивами, цветками-розетками и голубым жемчужником, образующим много-лопастную форму. Венец Христа имеет широкое перекрестье с вьющимся сканым узором, залитое голубой эмалью. Буквы «он» залиты красной эмалью. Подзор венцов включает красные эмалевые розетки-квадрифолии, вписанные в белые круги. В центре нижнего поля на продолговатой фигурной дробнице, залитой синей эмалью, помещена надпись синодальным шрифтом: «ИВЕРСКIЯ ПРЕСВ. БЦЫ». На нижнем бортике-отгибе прочеканены два клейма: (1) с головкой в кокошни-ке, обращенной влево, пробой «84» и буквами «ИЛ», в овальном щитке; (2) с ини-циалами «И.Т.» в прямоугольном щитке. На левом конце дробницы и на всех на-угольниках прочеканены клейма (2) и (3) – головка в кокошнике, в круглом щитке. Слева на венце клеймо (2). На верхнем бортике прочеканены цифры и буква:«121 З» [вес оклада в золотниках, около полукилограмма] Иконография оклада характерна для «русского» стиля – разновидности эклектики, особенно популярной в церковном искусстве, но уже с некоторым влиянием модерна. Датировка и атрибуция: икона повторяет одну из главных московских святынь – чудотворную икону Богоматери Иверской из часовни у Иверских ворот. Копии с нее писали лучшие иконописцы, в том числе В.П. Гурьянов. Атрибутируемое произведение обнаруживает черты новой стилистики, сочетающей традиционные иконописные и новые живописные особенности. Лики стали значительно светлее и исполнены не традиционной плавью, а многочисленными наслаивающимися отдельными мазками – «отборкой». Эта техника получила распространение в Палехе и Мстере, особенно во второй половине XIX в. С одной стороны, она возрождала греческую манеру письма нескрытыми мазками, известную с древнейших времен, а с другой – позволяла достичь впечатления мягкого, сглаженного объема, прибли-жая икону к произведению живописи. Именно такие иконы пользовались особен-ной популярностью у ценителей иконописи во второй половине XIX – начале XX в. Икона была заказной и сразу писалась под оклад с ризой. Об этом говорит обобщенное письмо одежд и непрописанный свиток у Младенца (он обозначен только подготовительным контуром-графьей). Так как оклад исполнен в Москве, то и икона, несомненно, происходит из московской мастерской. Прием дублирования лицевой липовой доски кипарисовыми досками с оборота был распространен в хороших иконописных заведениях. Он обеспечивал противодействие короблению и сохранность живописи, а также позволял использовать кипарис – священное древо христианства – несмотря на то, что его древесина подвержена растрескиванию. Пробирное клеймо описанного вида ставилось на серебряных изделиях с 1899 по 1908 г. Дополнительные буквы «ИЛ» –инициалы управляющего Московским пробирным округом Ивана Сергеевича Лебедкина. Единственный московский юве-лир рубежа XIX–XX вв. с инициалами И.Т. – Иван Филиппович Тарабров, владелец мастерской (позднее фабрики) золотых и серебряных изделий (1893–1917). Фабрика И.Ф. Тараброва пользовалась заслуженной славой. Для ее произведе-ний характерны точность и аккуратность работы, удачная композиция, гармонич-ный колорит (построенный в основном на оттенках синего, с вкраплениями красно-го и нейтрального белого). Транспарентная зеленая эмаль, как и разноцветные точ-ки на поверхности эмалей другого цвета, служит для оживления колорита. Под красную эмаль во всех случаях, даже на очень малых поверхностях, подложена золотая фольга, придающаяпрозрачной эмали особенный блеск. Высоким качеством отличается четкая, рельефная чеканка на полях. Крупный масштаб и элементы асимметрии в растительном орнаменте говорят о влиянии зарождающегося модерна. Икона «Богоматерь Иверская» в окладе фабрики И.Ф. Тараброва демонстрирует исключительно высокий уровень русского церковного искусства конца XIX в. Она имеет несомненную художественную ценность, а также незаурядное коллекционно-музейное значение.

    Икона "Богоматерь Иверская" в окладе. Россия, конец XIX - начало ХХ в. 28х22,5. Дерево, левкас, темпера. Оклад - серебро 84 пр. чеканка, гравировка, золочение, полихромные эмали по скани, выемчатые эмали. Клейма: 84 пробы в овальном щитке с головкой девушки, повернутой влево, мастера "Г.К".

    Иверская икона Пресвятой Богородицы, Вратарница или Привратница (греч. Портаитисса) — православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции; согласно православному преданию он написан евангелистом Лукой. В IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен женщиной, проживавшей около города Никея, в море. Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальныйнебольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня. Дни празднования

    В 1669 году копию принесенного с Афона списка Иверской иконы поместили при триумфальных Неглиненских (Воскресенских) воротах Китай-города. Для иконы был сделан небольшой деревянный навес, позднее вместо него воздвигли часовню. В 1791 году часовню перестроил архитектор Матвей Казаков]. После разорения 1812 года восстановлена как памятник победы над Наполеоном. В 1929 году часовню разобрали, а в 1931 году снесли Воскресенские ворота. В 1994—1995 годах часовня и ворота были восстановлены (автор проекта — архитектор О. И. Журин). Монреальская Иверская икон а—список Иверской иконы Божией Матери, написанный в 1981 году на Афоне греческим монахом. По многочисленным свидетельствам икона непрерывно мироточила в течение 15 лет. В 1997 году её хранитель Иосиф Муньос был убит а икона бесследно исчезла.


    Источники: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3113/, http://www.zavet.ru/kalendar/bm/iver.htm, http://www.etost.ru/zerkov/pravoclav/iver_ikon.shtml, http://www.prazdnik.by/content/detail/8/126/52034/, http://blog.i.ua/user/3113102/821316/NULL Комментариев пока нет!
    Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения
    Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








    2015 - Правосланые иконы
    праздник иверской иконы