int(2254) икона казанской божей матери | Казанская | Tsurganov.info




икона казанской божей матери


Икона Казанской Божией Матери

Три тайны Фатимы

Все три тайны были связаны с откровениями, данными свыше с 13 мая по 13 октября 1917 года трем маленьким португальским детям. Двое из них давно умерли, а вот главная свидетельница откровения Богородицы, монахиня Люсия, жива и теперь, а родилась она 22 марта 1907 года! [1] Именно ей Богородица обещала долгую жизнь и заповедала открыть в свое время эти тайны. Первая тайна касалась России: 13 июля 1917 года детям была открыта будущая судьба оплота атеизма и лжеучений ХХ века, "которые окажут пагубное влияние на судьбы мира". Вторая тайна касалась скорого окончания Первой мировой войны и будущей Второй мировой войны. Люсии был обещан знак, предвещающий ее скорое начало - такой знак она получила в 1938 году. И вот в 2000 году открыта третья тайна, "задним числом", о покушении-на Папу Римского 13 мая 1981 года, - якобы открыта, как считают некоторые. Понятно, что до выстрелов 13 мая 1981 года Ватикан не хотел обнародовать эту третью тайну - слишком большое волнение это вызвало бы в католическом мире. Однако почему Иоанн Павел II не обнародовал пророчество после покушения в течение целых 18-ти лет?

Есть в истории чуда Фатимы и другие загадки, до сих пор волнующие верующих всего мира. Не будет преувеличением сказать, что чудо Фатимы удивительным образом вплетено во всю мировую историю ХХ века (не только в религиозном плане) и, главное, что теперь, в начале XXI века, оно приобретает особое значение для будущего католической и православной Церквей, более того - и для будущего многонациональной России.

Есть еще три причины, по которым чудо Фатимы имело и до сих пор имеет отношение к России.

    Откровение 13 июля 1917 года касалось именно России, грозящей ей опасности власти атеистов-богоборцев. Между прочим, это откровение было дано сразу после июльских событий в Петрограде, когда выступление большевиков было разгромлено и как серьезную политическую силу их никто уже не воспринимал. Заметим также, что последнее явление Богородицы в Фатиме было 13 октября 1917 года. Православному бросается в глаза, что 13 октября (30 сентября ст.ст.) - это ведь канун Покрова Пресвятой Богородицы! Точнее, в то самое время, когда в Португалии заканчивалось последнее чудо Фатимы, в России (в связи с разницей во времени) начинался литургический день Покрова, и вся Россия пела: "Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием…" Как точно отметила Мария Стахович (автор единственной православной книги о Фатиме), "ЭТОТ ПРАЗДНИК ПОКРОВА БЫЛ ПОСЛЕДНИМ ПЕРЕД ЗАХВАТОМ ВЛАСТИ БЕЗБОЖНИКАМИ И НАЧАЛОМ ГОЛГОФЫ РОССИИ. " А ведь Покров хотя и праздник всех православных, но он русский праздник по преимуществу, так как нигде, как в России (и Сербии), не празднуется, нигде нет столько храмов, соборов и монастырей Покрова Пресвятой Богородицы, как в России.

Россия, которая должна пройти в ХХ веке грозные испытания, вновь должна быть посвящена сердцу Богородицы, - об этом сказала детям Фатимы сама Дева Мария в своих чудесных явлениях с 13 мая по 13 октября 1917 года, рассказав им также всю будущую трагическую историю ХХ века. С лета 1917 года свидетелями чуда в Фатиме были уже тысячи человек, 13 октября чудеса видели более 50 000 свидетелей. О нем в том же 1917 году сообщали ведущие газеты Португалии, Англии, других западных стран. Известно, что в октябре 1917 года (еще до большевистского переворота) в ссылке в Тобольске Николай II узнал из газет об этом чуде и придал ему высочайшее значение. Это свое пожелание о России Дева Мария затем неоднократно повторяла в новых чудесных явлениях монахине Люсии на протяжении ее жизни, вплоть до 1980-х годов. Здесь нет возможности излагать хоть сколько-нибудь подробно историю чуда Фатимы и его признания в мире. Мы опубликуем об этом спецальную статью.

Справка. На русском языке в СССР о чуде Фатимы, само собой, ничего не писали. Но и до сих пор (с 1991 года) вышли всего лишь четыре брошюры: "Фатима" (изд. "Жизнь с Богом", Брюссель, 1991г.), "Матушка Лючия рассказывает о Фатиме"(перевод с немецкого, Фатима, 1991г.), "Знамение свыше" (перевод с итальянского, издано в Варшаве в 1992 году) и "Верить ли Ватикану?" (изд. Сретенского монастыря, по благословению Св. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 1997г.). Несмотря на критическое название третьей брошюры, фактически в ней подтверждаются все те сведения, которые изложены в первых трех, но с толковым критическим разбором православного автора (М.А.Стахович). Основанный на анализе этих изданий взгляд на историю чуда Фатимы изложен в книге Б.С.Романова "Русские волхвы, вестники, провидцы" (СПб, 1998г.).

Удивительным образом с Фатимой оказалась связана одна из самых почитаемых в истории христианской России икон - икона Казанской Божьей Матери. Икона была обретена 8 июля 1579 года десятилетней девочкой Матреной, которой приснился вещий сон о том, что икона лежит под слоем золы на пожарище. Иконе приписывают многочисленные чудотворения, одно из которых - изгнание из Москвы польских захватчиков. В 1612 году была главной почитаемой святыней в народном ополчении Минина и Пожарского, при освобождении Москвы от поляков. Ее почитали за главную святыню Руси Петр I и все последующие самодержцы и военачальники императорской России. В ночь с 28 на 29 июня 1904 года святыня была украдена из Казанского Богородицкого монастыря. Воры были найдены быстро, однако иконы при них не оказалось. Впоследствии выяснилось, что она была спрятана купцом Шевлягиным, а после революции продана им в Лондон, миллионеру Солли Джоэлу. Дальнейшие перепродажи привели в 1970 году икону Казанской Божьей Матери к директору Центра Католической Русской Церкви священнику Карлосу Патцелту, который и передал ее в португальский католический храм в Фатиме, созданный на месте видения и откровений Пресвятой Девы Марии. В 1982 году, после покушения на Папу, святыня была передана в Ватикан Иоанну Павлу II. Надо сказать, что он связал свое избавление от верной смерти 13 мая 1981 года именно с покровительством Богородицы и чудом Фатимы. Али Агджа стрелял на площади Св. Петра с расстояния всего нескольких метров, четвертую пулю заклинило в стволе проверенного накануне пистолета, - действительно чудо, что Иоанн Павел II не был убит тогда. Папа несколько раз выражал желание передать русскую святыню в Москву, в русскую Патриархию, однако до сих пор этого по разным причинам не произошло. Главная причина, конечно, известные и не преодоленные до сих пор разногласия Церквей. Об этом мы будем говорить ниже подробнее.

История признания чуда Фатимы и шагов на Западе и Востоке к воплощению призыва Богородицы очень сложная. Понятно, что откровения португальским детям в 1917 году о судьбах мира и о будущем призвании России вызвали большое недоверие в Ватикане; только в 1930-х годах был признан сам факт чудесных явлений и откровений Богородицы о судьбах мира (которые уже начали тогда сбываться). Но уже с конца 1940-х годов движение паломников Фатимы приобрело огромный, международный размах и остается таковым до сих пор. Сотни тысяч людей ежегодно принимают участие в паломничестве в Фатиму. Увы, русских православных среди них чрезвычайно мало. Православная Церковь до самых последних лет считала, что явление Фатимы - это лишь покушение со стороны Ватикана на ее самостоятельность. Похоже, что это отношение начинает все же меняться. А ведь это очень важно не только для православных, но и для мусульман в России, для лучшего согласия между ними.

Очень важно отметить, что чудо Фатимы признают и поклоняются ему не только христиане, но и мусульмане. Некоторое значение имеет, наверное, мусульманское имя Фатима, удивительным образом сохранившееся с XII века в католической Португалии. Но главное для мусульман заключается в том, что Коран в отношении святой Девы Марии (Мариам) целиком согласен с Ее почитанием христианами. Можно совершенно определенно сказать, что Святая Мариам Корана, Дева Мария западных христиан, Пресвятая Богородица православных - бесспорный примиряющий и объединяющий христиан и мусульман объект почитания и преклонения. Полувековой международный опыт почитания чуда Фатимы показал, что Богородица может объединить и постепенно объединяет в мире верующих всех вероисповеданий.

Конечно, Западу трудно признать откровение об избранничестве России (и до сих пор просьба Богородицы о совместном молении о призвании России всеми католическими епископами до конца не выполнена). Не менее трудно Московскому Патриархату принять такое откровение из рук Запада. Православный мыслитель Владимир Зелинский так написал об этом: "Мы не знаем всех сокровенных нитей, соединяющих разделенные Церкви, которые на глубине остаются Церковью единой, и Фатима на мгновение приоткрывает перед нами это единство. И через это откровение Запада России, верно, должно произойти и встречное откровение - России Западу. Фатима - весть о мистической и провиденциальной встрече, которая все еще впереди нас и которая совершится под покровом Богоматери" .("Русская Мысль", 17 мая 1991). Речь не идет, конечно, об экуменическом соединении католичества и православия - они нужны миру вероятно также как нужны человеку правое и левое полушария мозга, разделенные и связанные одновременно. Подчеркнем это очень важное соображение, так как до сих пор есть немало людей в мире и в России, которые трактуют историю Фатимы абсолютно неверно - лишь как "посягания Ватикана на тотальный католический прозелитизм в России".

Плохо то, что в России до сих пор очень немногие вообще что-либо знают о Фатиме. В октябре 1991 года наше ТВ показало телемост "Москва-Фатима", но это была единичная акция, вскоре забытая всеми в довлеющей до сих пор "злобе дня". Чудо Фатимы еще ждет своего полного признания и глубокого понимания католичеством и православием. Оно окажет влияние не только на христианство, на снятие раскола католичества и православия, но и на весь ход истории конца ХХ и начала XXI века. Анализ исторических ритмов показывает, что раскол католичества и православия 1054 года будет преодолен в 2013-2014 годах. Это 960 лет от 1054 года и 96 лет от 1917 года, - большой и малый системные ритмы истории. Пришла пора в России вспомнить о 1917 годе не только то, что мы знали до сих пор, но и чудо и призыв Фатимы.

Фатима

13 июля 1917 года, после того, как Богородица показала детям видение огненного моря ада и грешников, девочка Люсия услышала от нее:

"Чтобы спасти их, Господь хочет установить в мире почитание Моего Пречистого Сердца. Если люди будут делать то, что я вам скажу, много душ спасется и наступит мир. Война \1914-1918\ идет к концу. Hо если люди не перестанут оскорблять Господа, то при следующем папе начнется новая война, хуже этой. Чтобы не допустить этого, Я приду просить о посвящении России Моему Пречистому Сердцу и о причащении в первую субботу каждого месяца во искупление грехов. Если люди послушаются Моих слов, Россия обратится и наступит мир на земле; иначе она распространит свои лжеучения по всему миру, вызывая войны и преследования против Церкви; многие праведники претерпят мучения; Святейший Отец будет много страдать; некоторые народы погибнут. В конце концов Мое Пренепопорочное Сердце восторжествует: Святейший Отец поручит Мне судьбы России, которая обратится и пора мира будет дана миру. Португалия сохранит клад веры."

Именно выделенные нами жирным шрифтом слова Русская православная Церковь (РПЦ) воспринимает как покушение на свою автономию. Мол, "Святейший Отец" это Папа Римский, следовательно, речь идет (якобы) о примате Католической Церкви над Православной.

Во времена СССР Фатимское чудо вообще считалось РПЦ выдумкой "западной реакции" и Ватикана. В последние годы Фатимское чудо вроде бы и признается, но ни в одном киоске или магазине православной книги вы не найдете книг о Фатиме, - даже и книги М.Стахович, изданной по благословению самого Патриарха Алексия Второго.

На самом деле, конечно, Ватикан вовсе не покушался и не покушается на независимость РПЦ. И монахиня Люсия (которой были потом еще многие откровения) в дальнейшем разъяснила, что Богородица имела ввиду совместное моление всех католических священников о России, - о посвящении нашей страны ее сердцу - Сердцу Богородицы. Такие попытки несколько раз во второй половине ХХ века проводились, последний раз - в 1984 году (и через год началась Перестройка!). Правда, в этих молениях приняли участие не все католические епископы, но монахиня Люсия сообщила, что моление 1984 года было принято Богородицей.

Таким образом, РПЦ (ее иерархи) просто ни духовно, ни морально, ни интеллектуально не готовы к диалогу с Ватиканом. Сам Алексий Второй, с его Черной Луной в Стрельце, был бы хорош на месте охранителя Церкви от ересей (типа католической инквизиции), но волею судеб оказался во главе РПЦ - вот и результат. Еще более важно (для понимания происходящего), что основной контингент РПЦ, который до сих пор определяет ее лицо, вырос во времена СССР, под полным контролем КГБ - вот и результат.

В 1991 году Иоанн Павел II [2] назвал Фатиму "духовной столицей мира". Многие люди в России, вероятно, не согласятся с этим. Но ведь Иоанн Павел II имел в виду, вероятно, не "духовную столицу" людей (или идей), а то место на земле, на которое в ХХ веке пролился духовный свет откровения Богородицы. Наверное вовсе не случайно это оказалась маленькая деревня Фатима в Португалии и вовсе не случайно так труден для всех, и прежде всего для продолжающих конфронтацию восточной и западной Церквей, путь признания и принятия откровения Богородицы 13 июля 1917 года. Для Запада нелегко признать Ее выбор и веру в Россию, - но Ватикан уже сделал первые шаги на этом пути. Для России нелегко принять откровение о своей судьбе из рук Запада. Мы помним, как очень непросто, порою трагически складывались наши отношения, какие "откровения" (например, во времена Смуты начала XVII века) приходили к нам с Запада. Но, может быть, в этом и состоит промысел Божий, чтобы мы сделали этот главный в истории духовного развития и веры целых народов шаг навстречу друг другу?

Икона Казанской Божией Матери

Первоначальная Казанская икона Божией Матери, считающаяся одной из величайших святынь русской православной церкви, написана на кипарисовой доске и представляет собой поясное изображение Богоматери с младенцем Иисусом, простирающим руку для благословения. История этой иконы рассказана нами выше. Всего было сделано до начала ХХ века около 10 списков с этой иконы. Из них главных списков - четыре, включая сам оригинал. Все они представляют огромную историческую и религиозную ценность.

В 1904 году оригинал был украден из Московского собора Казанской Богоматери. Похитителей скоро нашли, но иконы при них уже не было, они успели продать ее, и следы потерялись. И началось падение России - русско-японская война, 1905г. и т.д.

Теперь Папа Римский хочет вернуть икону в Россию. Как выяснилось, для Иоанна Павла вопрос об обстоятельствах передачи святыни России имеет не столь принципиального значения. Престарелый Папа, по-видимому, желает, чтобы Фатимское пророчество исполнилось еще при его жизни. И кто знает, возможно, то, что святыня, упомянутая самой Богородицей, явившейся в начале ХХ века детям из португальского села, оказалась именно у него, было им воспринято как особое знамение. А потому в Ватикане решили, что икона будет передана в Казань - город, где она и была обретена, независимо от того, посетит ли Папа Россию или нет. Самое удивительное в этой истории то, что Ватикан в вопросе о возвращении иконы проявил куда больше рвения, чем Московский Патриархат. Икона Казанской Божьей Матери вернется в Казань к празднованию 1000-летия города.

Почему РПЦ противится возвращению в Россию иконы Казанской Божией Матери? [3]

Много лет Ватикан предлагает передать Русской Православной Церкви (РПЦ) одну из главных святынь и чудотворных русских икон - икону Казанской Божией матери (об истории этой иконы мы расскажем ниже). С 1993 года Папа Римский неоднократно предлагал передать ее России, - при одном условии: из рук в руки Патриарху Московскому. РПЦ считает, что Папа Римский не должен ставить такое условие.

Однако, как выяснилось в 2003 году, для Иоанна Павла вопрос об обстоятельствах передачи святыни России имеет не столь принципиального значение. Мистический сюжет увидели телезрители во время репортажа о встрече Путина и Папы Римского 6-го ноября 2003 года. Папа во время разговора с Путиным взял в руки икону Казанской Божьей Матери, и можно было понять, что разговор касался этой исторической иконы-реликвии, оказавшейся у понтификов. Известно, что В.Путин сразу после этой встречи (из Рима) звонил Алексию II. Похоже, безрезультатно.

Мы в своих материалах неоднократно упоминали о Фатимском пророчестве - видении явившемся троим детям в Португалии в 1917 году. Среди того, что было поведано детям, были пророчества и о России, что её ждёт катастрофа и погружение во тьму. О самом Фатимском чуде написано достаточно много, известно, что предсказаний было несколько некоторые сбылись, например о революции в России, о Второй мировой войне и т.д. Однако не все предсказания были преданы гласности дословно, некоторые Ватикан хранит в тайне, видимо опасаясь, что их исполнению могут помешать.

Тем не менее об одном, которое касается России слухи достаточно определённые, в том числе и потому, что подобные же предсказания бытуют и в России. Они касаются чудотворной иконы Казанской Божьей Матери, обретённой после взятия Казани в 16 веке. Согласно предсказаниям русских старцев Россия изгонит бесов, тогда, когда туда вернётся икона Казанской Божьей Матери. По слухам и то пророчество, что португальские дети получили в Фатиме касается этой же иконы и предписывает понтифику передать икону России и после этого она освободится от сил тьмы. Как видим и Фатимское пророчество и чисто русские предсказания говорят об одном предмете и подразумевают результатом освобождение России.

Поэтому исполнение пророчества возможно и есть надежда России на возрождение. Кому-то может и покажется всё это чепухой, но как говорится: миллионеры, люди практичные и поэтому не верят в мистику и астрологию, предсказания и чудеса, а вот миллиардеры. миллиардеры, эти верят, а иначе не стали бы ими. Однако не только миллиардеры, но и россиянские власти, или те кто стоит за ней, очень даже верят в чудеса, а иначе как объяснить тот факт, что на протяжении десяти лет Папа Римский хочет передать икону России, а в ответ раздаются оскорбления, поношения, упрёки, но икону брать не хотят ни в какую. Главную роль, конечно, играет Московская патриархия во главе с Алексием II.

В последние месяцы в "национал-патриотических" СМИ раскручивается тема "подделки" иконы. Якобы, Иоанн Павел Второй ("польская морда" в понимании наших горе-патриотов) хочет "всучить" России фальшивую икону - по крайней мере не ту, не главную, первоначальную, обретенную в 1579 году. Эту грязную возню "патриотов" не стоит и обсуждать. Какой из примерно двух-трех известных пропавших списков не собирался бы вернуть Папа Римский, этот дар надо принять с благодарностью. Более того, судя по всему, в Ватикане находится именно та, главная икона Казанской Божией матери!

Вот что писал об этом сайт "АРИ.ру" в декабре прошлого 2003 года:

"Сколько было вылито грязи, обвинений, оскорблений в адрес Папы Римского! Особенно неистовствовали по поводу его желания передать в Россию икону Казанской. И объявляли, что поддельная де икона, и она де предлог для приезда в Россию и захвата конфессиональной территории, и ещё какими только ушатами не поливали Папу. Полно те, что плохого православные, если дедушка приедет в Россию и подарит икону. Для людей просто верующих в Бога, да ничего, и для обывателя, ничего, в смысле ничего плохого вообще, только хорошее. Был ведь Папа и в Сербии православной и в Грузии православной и в Армении, в Китае был даже, в Сирии, ещё где только не был, так люди только больше стали верить в Бога, причём отнюдь не стали католиками. А тут, в России, Алексий II и присные его так демонизировали понтифика, бились в истерике, чуть не сатаной объявили, только не допустить бы его приезда и передачи иконы. Это не наводит на размышления? Какую такую угрозу таит приезд старика и для кого? При здравом размышлении нетрудно прийти к выводу, что для Бога и верующих в него, никакой. Тогда для кого? Возможно, мы чего-то досконально и не понимаем в демонологии, но изгнание бесов из России, которое произойдёт после возвращения иконы, не по нраву только им.

Вернёмся к Папе. Неужели он, человек верующий, доказавший истовость своей веры своей жизнью, стоящий уже одной ногой в могиле, будет баловаться дешёвыми трюками с подделками, и выискивать предлоги для посещения России? Похоже, Московские епархи-патрирхи потеряли не только стыд и разум, это и так давно известно, но полностью утратили осторожность, заявляя свои бредовые "версии". Вот и во время недавней встречи с президентом Путиным Папа настоял, что бы в кадре была икона Казанской, он держал её и что то говорил. Это производит неизгладимое впечатление. Тяжело больной человек, которому уже, должно быть, ничего не надо на этом свете, который является непререкаемым авторитетом для миллиарда католиков, и не только для них, пытается исполнить пророчество, передать икону, помочь России. Если какие-то люди считающие себя верующими после всего этого заявят, что это опять хитрые козни Папы, то утверждаю они верят не в Бога, в душе они поклоняются совсем другим силам. Такие упрямцы, а они обязательно начнут бесноваться прочитав эту статью, "опровергать" отрицать бесспорные факты, они тоже есть результат деятельности сатанистов. Таким образом, я заранее отвечаю им. В истории с Фатимским пророчеством, Папой Римским, иконой Казанской они саморазоблачились, абсолютно. Утверждаю, что настанет время истины и те клирики в РПЦ, кто попустительствовал всему этому бесовскому сборищу, не являясь сатанистом (а таких среди простого клира много) и они должны будут ответить за своё попустительство".

Мы опустили в этом тексте наиболее резкие и оскорбительные выражения авторов сайта "Ари.ру" в адрес РПЦ. Давайте попробуем сформулировать причины, по которым РПЦ противится возвращению этой чудотворной иконы более спокойно.

    РПЦ противится любому диалогу с Папой Римским, обвиняя Ватикан в прозелитизме и требуя от него односторонних уступок по многим вопросам. По нашему мнению, если даже предположить, что РПЦ частично права в своих подозрениях и требованиях (все же и это не так), то относительно возвращения чудотворной иконы это тот самый случай, когда "вместе с водой выплескивают и ребенка", - почти в буквальном смысле! РПЦ подозревает, что в Ватикане находится одна из многих копий (списков) с чудотворной иконы, а не оригинал (или один из немногих главных списков). По нашему мнению, этот довод не может рассматриваться иначе, как недостойная отговорка, так как Ватикан согласен на любую экспертизу. Действительно, неужели престарелый Папа Римский с 1993 года дурачит Россию столь дешевым трюком! РПЦ не хочет, чтобы в России широко обсуждалась история чудес Фатимы и фатимских пророчеств - а эта тема неизбежно начнет широко обсуждать в СМИ в случае возвращения иконы. По нашему мнению, это и есть главная (или одна из главных) причин, по которым РПЦ противится возвращению иконы. Часть влиятельного клира РПЦ действительно боится исполнения фатимских пророчеств (и предсказаний русских старцев) в той их части, которая касается возвращения иконы Казанской Божией матери в Россию. В Интернете "бродит" версия о том, что в начале 2003 года Алексию Второму было видение в Астрахани, в котором один из древних (Киево-Печерских) старцев стыдил его за все грехи РПЦ ХХ века (сотрудничество с большевиками, нежелание покаяться в этом, а также и нынешние). Возможно, часть влиятельного престарелого клира РПЦ (пришедшая во времена СССР) не хочет, чтобы перемены произошли при их жизни, при их власти.

[ 1] Монахиня Лючия представилась 15 февраля 2005 года.

[ 2] Иоанн Павел II представился 2 апреля 2005 года.

[ 3] Один из списков чудотворной Иконы Казанской Божией Матери XVIII-ого века был возвращен в Россию 28 августа 2004 года. Подробнее читайте в заметке "Возвращение Иконы Казанской Божией Матери" .


Чудотворные иконы

Издревле на Руси лики святых считались наделенными особыми целебными свойствами, способными исцелять разные хвори и недуги.

В наш странный век осталось не так много древних реликвий, но они все же есть. Иконы святых - являются такими реликвиями.

Многие иконы считаются достоянием нации и выставляются напоказ тысячам прихожан, которые приходят в церковь в надежде на исцеление, еще больше спрятано по десяткам деревень в самых разнообразных уголках страны. Некоторые же покоятся в частных коллекциях богатых ценителей искусства, навсегда спрятанные от людских взглядов. Пожалуй, одной из наиболее известной можно назвать икону Казанской Божьей Матери, которая сейчас хранится в Петербурге.

История этого культурного достояния действительно невероятна. Никто доподлинно не знает, перу кого она принадлежит. Известно лишь то, что первые исторические сводки датируются 1811 годом и приходятся на правление Петра первого.

Но известной икона стала только после второй мировой войны, когда была вынесена на передовую и тысячи солдат имели возможность узреть ее воочию.

Есть мнение, что это сильно способствовало прорыву блокады Ленинграда сорок четвертого года. В сердце любого русского человека Владимирская икона Божьей Матери занимает почетное место как заступница и защитница.

Впервые на Руси она появилась в 1131 году, как дар князю Мстиславу из Константинополя. А дальше восемь веков берегла пречистая дева землю наших предков, являясь ее заступникам в образе ангела с белоснежными крыльями.

Недруги же видели ее в немного другом обличии.

Очень памятной в данном случае является история Тамерлана, одного из величайших полководцев и завоевателей за всю мировую историю.

Случилось это в далеком 1395 году, и тогда непобедимое войско подходило прямо к Москве. Защитники города понимали всю тщетность сопротивления, но бросить родной город не представлялось возможным.

И тогда случился исторический поворот, которому многие историки до сих пор не могут найти более-менее правдоподобного объяснения. Грозный владыка взял и повернул свое многотысячное войско вспять. До этого дня князем Василием было принято решение перенести икону в город, многие летописцы сходятся на факте, что владыка просил помощи и заступничества у святой девы.

Но более интересным и невероятным является другое. Есть одна легенда, что глубокой ночью эмир Тамерлан проснулся в своей палатке от кошмара: ему приснилась дева, и за ее плечами была сонма ангелов с огненными мечами.

Правда это или вымысел – судить трудно, но факт остается фактом: вражеское войско ушло.

Дом без иконы сиротлив и беззащитен.На этом сайте можно посмотреть и купить икону в Киеве .

Значение иконы казанской божьей матери

Обычно этой иконой благословляют молодых к венцу, вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на юных христиан.

Икона Казанской Божьей матери – незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания.

Иконе Казанской божьей матери воздают молитву о прозрении слепых очей, об избавлении от нашествия иноплеменных.

Акафист казанской иконе божией матери

О, Пречистая Владычице Богородице, Царице небеси и земли, высшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру Благая помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Ты еси заступница и предстательница наша, ты еси обидимым защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительнице, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.

Помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков.


икона казанской божьей матери

Удивительная и во многом

загадочная история иконы Казанской Божией Матери начинается в глубокой древности и доходит до наших дней.

Мы не знаем, кем и когда была написана икона русской Божией Матери Одигитрии, что в переводе с греческого означает «Путеводительница». Именно к этому типу икон относится образ Казанской Богоматери. Древнерусский монах-иконописец, вдохновлённый образом византийской Одигитрии, написанным, как считается, евангелистом Лукой ещё при жизни Богородицы, пишет свой вариант этой иконы. Её иконография, по сравнению с византийской, чуть-чуть изменена. Русский вариант всегда можно узнать по едва заметной теплоте, смягчающей царственную строгость византийских оригиналов.

На иконе русской Одигитрии мы видим не поясное, а оплечное изображение Богоматери и Младенца Христа, благодаря чему их лики как бы вплотную приближаются к молящимся. Лёгкий поворот головы Богородицы направляет наше внимание на Её Божественного Сына, который маленькой ручкой благословляет Богоматерь, а в её лице – и всех христиан. Мария становится Богоматерью через рождение Иисуса от Святого Духа. Мы видим перед собой не просто мать и дитя. Мы прикасаемся в этот момент к тайне Боговоплощения. Принимая в себя Божественный свет, ибо «Бог есть свет, и нет в нём никакой тьмы», Дева Мария достигает высшей степени святости и обретает бессмертие.

Много пережив и испытав на земле, пройдя своим материнским страданием вместе с Сыном путь на Голгофу и разделив Его Голгофу, Богородица и после Своего Успения остаётся рядом с Иисусом Христом. Она предстоит в Божественном мире перед престолом Его Славы, является заступницей всего христианского рода, несёт наши молитвы ко Христу и ходатайствует за нас перед Ним. Между Богом и духовно преображённым человеком устанавливается прочная связь, которую мы видим на богородичных иконах. Явлена она и в иконе Казанской Божией Матери. Скольких людей привела Богоматерь через свой образ к вере! Церковное предание бережно сохраняет и доносит до нас наиболее значительные события, связанные с этим чудотворным образом.

Первое чудесное явление иконы произошло в Казани в 16 веке. В 1552 году Иван Грозный присоединяет Казань к своему царству. При этом были освобождены 60 тысяч православных, томившихся в рабстве. Опустошительные набеги татар на русские приграничные области прекратились. Теперь на этих землях наступает расцвет христианства. Там строятся многочисленные церкви и монастыри. В 1579 году в Казани вспыхивает страшный пожар. Татарская часть населения видит причину несчастья в переходе многих мусульман в христианскую веру. Пожар воспринимается как кара небесная. Именно в этот драматический момент и происходит явление иконы казанской Божией Матери.

Богородица приходит во сне к маленькой девочке Матроне и рассказывает, что под обломками сгоревшего дома, где жила семья девочки, находится Её образ. Богоматерь утешает девочку и просит поведать об этом не только близким, но и архиепископу и властям города. Наутро Матрона спешит пересказать сон родителям, но те убиты горем и её не слушают. Сон повторяется снова и снова. Встревоженная мать рассказывает о случившемся епископу, но тот не воспринимает её слова всерьёз. Мать Матроны решается пойти на пепелище вместе с прихожанами и молодым священником церкви святого Николая. Поиски ни к чему не приводят. Тогда девочка сама начинает искать икону и находит её, завёрнутую в обгоревшее сукно, под печью дома.

Предполагают, что икона была зарыта в землю ещё во времена владычества татар в Казани, когда православным приходилось скрывать свою веру. Вновь обретённая икона была перенесена в храм. Список, сделанный с этой иконы, был послан царю Ивану Грозному, который повелел построить на месте обретения иконы женский монастырь. Матрона вместе с матерью приняла монашеский постриг и спустя годы стала настоятельницей обители, в которой с тех пор и находилась главная святыня города – икона, получившая название Казанской.

После этого события, потрясшего умы и сердца жителей Казани, целые семьи принимали крещение, многие укрепились в своей вере, а многие по вере получили не только духовное, но и физическое прозрение. От иконы произошли многочисленные исцеления слепых людей. В честь чудотворного образа 8 июля был установлен местный праздник, который впоследствии стал отмечаться всей Русской православной Церковью.

Спустя 30 лет икона вновь оказывается в центре сложных исторических событий. Русское царство переживает глубокий кризис, так называемое «смутное время». Поляки мечтают о захвате русского престола, царь Василий Шуйский не пользуется поддержкой народа и правящей боярской верхушки. В это время Русскую Церковь возглавлял патриарх Гермоген, бывший митрополит Казанский, свидетель явления Казанской святыни, который сам перенёс в храм образ Казанской Божией Матери. Будучи непримиримым противником поляков, святитель в своих проповедях открыто выступал против их господства, рассылал по всей стране грамоты с призывами встать на защиту православной Руси.

Гермоген духовно возглавил русское сопротивление, поднял ополчение, которое возглавили нижегородцы – торговый староста Минин и живший в отставке князь Пожарский. Возможно, именно патриарх был инициатором того, что из Казани в ополчение прислали список чудотворной иконы как знак его пастырской поддержки и освящения похода против врагов. Под ружьё встали, в основном, вовсе не военные люди, но с ополченцами теперь была икона Казанской Божией Матери. тогда как другие прославленные чудотворные иконы – Владимирская и Донская – находились в Москве, в плену у неприятеля.

Ополченцы 3 дня постились и

молились перед святым образом и получили необыкновенную внутреннюю стойкость и силу. Враг был разбит. Русское войско с иконой вошло в Китай-город и двинулось к Красной площади. Их движение напоминало крестный ход. Навстречу освободителям вышло кремлёвское духовенство, находившееся при поляках в заточении. Священнослужители несли икону Владимирской Божией Матери. Многие плакали, ибо думали, что не увидят больше этого образа, ведь все храмы Кремля были разорены и осквернены. Событие это произошло 22 октября 1612 года. Именно в этот день установлено второе празднование иконе Казанской Божией материи. На Красной площади в честь иконы Казанской Богоматери и в честь победы над врагом был возведён, по обету князя Пожарского, храм.

Вообще, в России существовали как бы три основные чудотворные иконы Казанской Богоматери. Первая – это явленный в Казани первообраз, хранившийся там в Богородичном монастыре до начала 20 века. В 1904 году монастырь был разорён, а икона была украдена.

Вторая икона Казанской Богоматери – это список, присланный в своё время Ивану Грозному. Эта икона находилась в Москве до 1721 года, когда Пётр Первый перенёс её в Санкт-Петербург, где она первоначально была поставлена в небольшой каменной церкви на Васильевском острове, а затем передана в Александро-Невскую лавру. При императрице Анне Иоанновне на Невском проспекте неподалёку от нынешнего Казанского собора был сооружён деревянный храм в честь Рождества Богородицы, и в 1737 году туда была перенесена чудотворная икона, богато украшенная драгоценными камнями. При Павле Первом эта церковь стала называться Казанским собором, нынешний же Казанский собор был сооружён в начале 19 века при Александре Первом. В день его освящения 15 сентября 1811 года сюда была перенесена Казанская икона Божией Матери и поставлена в иконостасе по левую сторону царских врат в главном приделе. Кстати, иконостас Казанского собора тонкой чеканной работы был сделан из 100 пудов серебра. Причём 40 пудов из них были даром донских казаков после победы над французами в 1812 году. Это серебро (в основном, церковная утварь) было отбито казаками у французов, разграбивших церкви в Москве и окрестностях.

Третья чудотворнаяикона Казанской Богоматери – это список, присланный патриархом Гермогеном в ополчение. Этот образ принадлежал князю Пожарскому. Ныне он хранится в Богоявленском патриаршем соборе в Москве.

Кроме этих трёх главных икон Казанской Божией Матери существовало и существует множество её чудотворных списков, что свидетельствует об особом почитании этой святыни. Вопрос возраста того или иного списка интересен для искусствоведов и историков, для верующих же важно то, что любой список, сделанный с чудотворной иконы, обладает теми же благодатью и силой, что и оригинал. Не случайно перед многочисленными списками чудотворного образа приносили и приносят свои молитвы жители всех уголков России. Один такой список находится даже на Аляске.

Казанская икона Божией Матери вдохновляла воинов Петра Первого перед Полтавской битвой. Многие до сих пор убеждены, что именно этот образ спас Москву в трагические дни 1941 года, когда после поражения советской армии на Волоколамском шоссе путь в столицу был открыт для врага. Рассказывают, что во время блокады Ленинграда икону Казанской Богоматери обнесли вокруг городских стен, и свершилось чудо – город стал неприступной крепостью. Да и знаменитая Сталинградская битва началась с молебна перед этим чудотворным образом.

Сегодня, когда в Москве на Красной площади восстановлен Казанский собор и в нём ежедневно совершаются богослужения, к Казанской иконе Божьей Матери обращаются взоры верующих, взывающих:

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о, Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».


Как икона защитит Вас и Ваших близких

Чудотворная Казанская икона Божьей Матери с ее уникальной многовековой историей относится по типу к Одигитрии-Путеводительнице. Во все века русской истории перед ней молили Богоматерь о защите родной земли от иноземцев-захватчиков, веря, что Она защитит страну молитвами своими и своей особой любовью к ее российскому уделу. Присутствие этого образа в Вашем доме и молитва перед ним защитит Вас и Ваших близких от всех бед и укажет, как Путеводительница, верный путь при принятии сложных решений.

Молитва перед Казанской иконой Божьей Матери помогает во всех сложных случаях жизни, во всех печалях, невзгодах, скорбях.

Богородица, по молитвам перед этим Ее образом, помогает при глазных болезнях - когда в 1579 году обретенную икону в Казани перенесли в храм, то случилось первое чудо исцеления от слепоты: прозрел нищий Иосиф, который был слеп три года. Но поскольку Казанская икона Божьей Матери - Одигитрия-Путеводительница, то молитва перед ней помогает в исцелении слепоты не только телесной, но и духовной.

Этой иконой чаще всего благословляют на брак молодых, чтобы он был крепок, а совместный путь их был долог, и в том поможет молодой семье Казанская икона Божией Матери - Помощницы и Заступницы всего человеческого рода.

Молитва (составлена Гермогеном, Патриархом Московским и всея России, чудотворцем, известным русским гимнографом, как и вся служба иконе Божией Матери, 1530 - 1612 гг.)

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обременённых грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

Кондак, глас 8-й:

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонаравныя и богобоящияся рабы Своя.

Празднование Казанской иконы Божьей Матери установлено совершать два раза в год: 8/21 июля - в честь ее чудесного обретения и 22 октября/4 ноября в честь избавления Москвы и Руси от польского нашествия.

4 ноября/22 октября - .

В октябре 1612 года русское ополчение во главе с Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польско-литовских захватчиков. Перед решающей битвой русские молились перед Казанским образом Божией Матери. Победа была одержана благодаря заступничеству Богородицы, поэтому в честь ее иконы установили праздник. Сначала он был только московским и казанским, а в 1649 году стал отмечаться во всей Руси. До Октябрьской революции этот день (4 ноября по новому стилю) был нерабочим. С 2005 года традиция восстановлена, государственный праздник назван и является выходным.

8/21 июля - .

День обретения Казанской иконы Божией Матери празднуется с XVI века. Икона была чудесным образом явлена людям в 1579 году, после того как практически половина Казани была уничтожена пожаром.

История становления праздника подробно изложена в разделе. 8 июля и 4 ноября в церкви совершается одна и та же служба. Кондак звучит следующим образом. Таким образом, о Казанской иконе Божией Матери говорят как о защитнице Русской земли. Богородица хранит нас и благословляет.

С большим почтением относится к чудотворной Казанской иконе Божией Матери русский народ. Она есть в каждом городе во многих церквах и домах. Через этот образ Богородица становится Помощницей и Целительницей. С душевной бедой или физическим недугом обращаются к ней православные, и происходит чудо. Недаром Россия называется Богородичной, более 500 икон Божией Матери явили себя как чудотворные.

В день празднования Казанской иконы Божией Матери архимандрит Кирилл (Павлов) говорил о том, что нужно обращаться с молитвой к Царице Небесной, которая помогает нам идти по пути к спасению. Она всегда заступается за нас, не забывает нас, бережет и спасает от зла. Богородица ходатайствует в молитвах за нас пред Богом. Она видит всех: тех, кому угрожает опасность от врагов, кого одолевают скорбь и болезни.

Любя весь человеческий род, Она замечает каждую нашу слезу, всякую беду и просто вздох и непрестанно молит Своего Божественного Сына и Господа о милости к людям и избавлении их от всякого зла. Если вдруг случилась беда, нужно вспомнить об этом и позвать Матерь Царицу Небесную, и она тотчас придет и поможет.

Первое чудо описано выше - об обретении первоначального списка, который, впрочем, тоже не самый первый. Считается, что Казанская Одигитрия имеет своим прототипом Влахернский список, который, в свою очередь, восходит к одному из изображений Богородицы, написанному евангелистом Лукой по благословению Ее с Ее лика при земной жизни Пречистой. Все более поздние списки тоже часто оказывались чудотворными, и о том есть также свидетельства.

Казанский горожанин Герасим долго страдал от паралича правой руки. В сновидении он однажды услышал голос, который велел ему идти в церковную лавку и купить там Казанскую икону Божьей Матери. Так он и поступил. И как только он коснулся купленной им иконы, его до того времени долго неподвижная рука тут же была исцелена и обрела движение.

Помимо списков были и новые обретения иконы. В 1643 году неподалеку от села Павловского под Звенигородом Казанскую икону Божьей Матери нашли на дереве над источником. В том селе болел крестьянин, думали, что он уже не выживет. Но его соседу явилась во сне Богородица, которая велела передать, чтобы больной добрался до источника и умылся водой из него.

На четвереньках крестьянин дополз до святого источника, умылся той водой с молитвой к Богородице и ушел уже на своих ногах, а вскоре исцелился полностью.

Впрочем, не все свидетельства принимались на веру, ибо богата народная фантазия. В качестве подлинных признавались свидетельства о чудесах, которые происходили при многолюдных собраниях. Например, известно, что на богослужении в Казанском соборе города Тобольска диакон Знаменского монастыря внезапно потерял сознание.

Когда он пришел в себя, то рассказал, что уже много времени утаивал видения, бывшие ему, в которых являлись святые и повелевали построить за три дня новую церковь для Казанской иконы Божьей Матери и перенести туда образ из местного собора, причем в постройке должен был участвовать весь Тобольск. Это должно было послужить наукой за повсеместное сквернословие (в наше бы время - да такое знамение!), которое было названо ими. и тяжкие грехи. Кроме того, над Тобольском те дни шли непрекращающиеся дожди, вода в Тоболе поднялась, поля затопило. И людей, и скот поразила мучительная язвенная болезнь. Пока диакон каялся в своем молчании перед братией, лицо его распухало, он дряхлел на глазах и затем слег.

Испуганные горожане принялись за дело, построили церковь за три дня и торжественно, с крестным ходом, перенесли в нее икону. После освящения церкви дожди прекратились, поднявшаяся в реках вода спала и освободила поля, исправились хлеба, а дьякон выздоровел.

По Своей беспредельной любви к человеческому роду Богородица близко к сердцу принимает всякую нашу беду и непрестанно молит Своего Божественного Сына, чтобы был Он милостив к людям и избавил их от всякого зла.


Источники: http://arimoya.ru/Articles/icon.html, http://clubeauty.ru/vitlizm/156-chudotvornye-ikony.html, http://www.panasia.ru/main/oth/rusmonastery/icon/6.html, http://priroda.inc.ru/ikona/molitva1.html
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
икона казанской божей матери