int(879) источник казанской иконы божией матери | Казанская | Tsurganov.info




источник казанской иконы божией матери


Дивеево: Чудеса Казанского источника

Святой источник в честь Казанской иконы Божией Матери (местные жители именуют его Казанским источником) находится на берегу речки Лубинки в нескольких десятках метров от её впадения в реку Вичкинзу в самом начале Голубиного оврага, который разделяет Дивеево и бывший посёлок Северный (в настоящее время вошедший в структуру села Дивеева ).


Неподалёку расположились ещё два святых источника. по соседству – источник в честь великомученика и целителя Пантелеимона. а немого выше по течению Лубинки – источник в честь иконы Божией Матери «Умиление». Рядом с источниками находится приходская Казанская церковь (деревянная).

Это самый старинный из дивеевских источников. Он был известен ещё при матушке Александре. Издавна над Казанским источником стояла большая деревянная часовня, в которой служились молебны. В центре часовни находился сруб-колодец, из которого по жёлобу вытекала вода. Здесь местные жители и паломники купали больных детей, обливались набранной в вёдра водою, наполняли различные ёмкости, чтобы взять воду с собой.

В 1939 году православная святыня была разрушена. В пятидесятые годы прошлого века часовню восстановили, но она просуществовала очень короткое время и была уничтожена повторно. Старожилы села рассказывают, что в 1939 году местный житель нашёл около источника вмёрзшую в лёд старинную икону Казанской Божией Матери. В 1943 году эта икона чудесным образом обновилась. Долгие годы ее хранила схимонахиня Домника (Грашкина), которая стала свидетельницей многих чудес от иконы. После возрождения Дивеевского монастыря хранительница иконы передала святыню в обитель. В настоящее время икона находится в Свято-Троицком соборе по правую сторону от иконы Божией Матери «Умиление».

В 1991 году над источником возвели часовню и купальню, которые в 1997 и в 2003 годы перестраивались. На праздники сюда приходят крестным ходом освящать воду. Здесь совершается таинство крещения. Совершить священное омовение приезжают паломники со всех концов России и зарубежья. Считается, что особую помощь при купании в святом источнике в честь Казанской иконы Божией Матери получают бесноватые, но также известны случаи исцеления и от других болезней.

Свидетельство жительницы села Дивеева Зинаиды Б.

«Моя хорошая знакомая Людмиле Ч. родилась девочку. Мало того, что ребёнок появился на свет очень слабеньким, врачи сообщили матери, что у него физические недостатки внутренних органов, несовместимые с жизнью, поэтому жить новорожденная будет от силы несколько дней.

Первым делом, что сделала Людмила после выписки из родильного отделения, отправилась в храм, в котором батюшка свершил таинство крещения. Во время таинства мать поделилась со священником своим горем. Выслушав женщину, святой отец сказал: «Ходи на Казанский источник сорок дней. Молись и каждый раз трижды окунай девочку в воду. Господь милостив. ». Женщина всё исполнила, как велел ей батюшка. Когда она по прошествии сорока дней пришла с ребёнком в больницу, девочка оказался совершенно здоровой. »


Дивеевские источники

Нельзя говорить о Дивееве. о Серафимо-Дивеевском монастыре и не вспомнить об одной из главных достопримечательностей этих мест — удивительных целебных источниках. Таких источников в окрестностях монастыря насчитывается пять, из них все, кроме одного, находятся на территории села Дивеево.

Самым известным и самым древним, несомненно, является источник Казанской иконы Божией Матери. Он находится на окраине Дивеева, рядом с деревянной Казанской приходской церковью, что стоит недалеко от Голубиного оврага. Считается, что источник был открыт еще в XVI веке, когда этими местами владел татарский мурза Дивей, по имени которого и названо село. Первая часовня была возведена здесь в начале XIX века и, поскольку являлась деревянной, то в последующее столетие несколько раз обновлялась местными жителями. В советские времена часовню разрушили, а все хранящиеся в ней иконы раскидали по полю. Позднее, во время проведения работ по расчистке источника, икона Казанской Божией Матери была чудесным образом обнаружена в прекрасном состоянии. В девяностые годы над источником вновь были выстроены деревянные купальня и часовня.

Ближе всех к монастырю располагается источник Матушки Александры. Полвека назад, во время сооружения плотины, старый источник с таким же названием ушел под воду, и имя перешло к небольшому роднику, облюбованному местными детьми. С тех пор сюда чаще всего совершаются крестные ходы, также известно несколько случаев чудесного исцеления больных, купавшихся в этом источнике.

Самым молодым считается источник Иверской иконы Божией Матери. Прежде на его месте находилось несколько отдельных родничков. и местные жители часто использовали воду из них для питья и своих хозяйственных нужд. По легенде, в 70-х годах прошлого века тут накрепко завяз колхозный трактор, а когда его все-таки удалось вытащить, то в оставшейся после трактора яме начала скапливаться родниковая вода. Не так давно над источником была построена каменная купальня. Считается, что здешняя вода обладает чудодейственной силой исцелять душевные недуги, особенно уныние и беснование.

Менее других знаменитисточник Преподобного Серафима Саровского. находящийся рядом с поселком Сатис. Он не благоустроен, и людей сюда приходит значительно меньше, в основном, местные, но вода из него считается ими вкусной и целебной. Появился он во время исчезновения старинных источников Сарова, то есть, в 50-х — 60-х годах XX века. Верующие говорят, что это сам старец Серафим перенес святые родники таким образом, чтобы они стали доступны всем желающим. К этим же годам относится и возникновение пятого источника, который формально находится не в Дивееве, а на территории Сарова, рядом с деревней Цыгановка, на берегу реки Сатис. Тем не менее, ежегодно к нему приезжает множество паломников, страждущих исцеления от духовных и телесных недугов — больше всего известно случаев исцеления с помощью воды именно этого источника.


Казанская икона

Казанская икона Божией Матери.

Казанская икона Божией Матери. Галерея икон.

Обретение Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года в Казани, через четверть века после покорения царём Иоанном Грозным Казанского ханства. В июне 1579 года Казань пострадала от страшного пожара, обратившего в пепелище часть города и половину Казанского кремля. Мусульмане злорадствовали, думая, что Творец прогневался на христиан. Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного утверждения Православия на всей златоордынской земле – будущем Востоке Российского государства.

Казанская икона Божией Матери. Галерея икон.

Во время пожара сгорел и дом стрельца Даниила Онучина. Через несколько дней после пожара стрелец решил начать на прежнем месте постройку нового дома. Тогда его десятилетней дочери Матроне явилась во сне Богородица с повелением возвестить архиепископу и начальникам города, чтобы они обрели в земле, на месте недавнего пожара, Её икону. Словам девочки не придали значения, но после третьего явления Матрона слёзно упросила свою мать исполнить повеление Богородицы. И вот, начав разгребать пепелище в указанном месте, они увидели сияющую чудным светом икону Божией Матери.

Весть о чудесной находке мгновенно облетела всю Казань. К месту обретения иконы стало стекаться множество народа. После молебна икона была торжественно перенесена в Казанский Благовещенский собор. Многочисленные чудотворения от новоявленной иконы начались с прозрения двух слепцов, Иосифа и Никиты. Чудотворная икона, которую прозвали по месту её обретения Казанской, стала на Руси одной из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы.

Казанская икона Божией Матери. Галерея икон.

Икона Божией Матери Казанская вдохновляла русских ратников в период Смутного времени при освобождении Москвы от поляков. Перед Казанской иконой в 1709 году, накануне Полтавской победы, император Пётр I молился о даровании победы русскому войску (этот список в настоящее время находится в Казанском соборе Санкт-Петербурга ). В 1812 году накануне отъезда в действующую армию перед чудотворной иконой молился князь Михаил Кутузов.

Казанская икона Божией Матери. Икона XVII века. Богоявленский кафедральный собор в Елохове. г. Москва.

К сожалению, в 1904 году чудотворная икона была похищена грабителями и, после снятия с неё драгоценных риз, ими уничтожена. После российской революционной смуты 1917 года многочисленные древние списки с чудотворной иконы разошлись по всему миру. Русская Православная Церковь прилагает все усилия для возвращения святынь на родину. В России самый ранний из известных списков чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы (1606 г.) находится в Третьяковской галерее.

Дни празднования: 21 июля (8 июля по старому стилю) и 4 ноября (22 октября).

Еще об Казанской иконе

Казанская икона Божией Матери (Одигитрия) - повсеместно чтимая и самая популярная чудотворная икона Богоматери в России. Явлена в Казани в 1579 после присоединения ее к Московскому государству. Обстоятельства обретения Казанской иконы подробно описаны участником этого события будущим патриархом Гермогеном. Краткое сказание вместе с первой копией-списком Казанской иконы было послано царю Ивану Грозному ; по его указу на месте явления основан женский Успенский монастырь. В 1594 Гермоген составил подробную повесть о явлении Казанской иконы; список повести конца 16 — начала 17 века украшен миниатюрами (Лицевое сказание).

Казанская икона Божией Матери.

Казанская икона представляет собой погрудное изображение Одигитрии, в котором голова Богоматери склонена к Младенцу Христу, представленному в фас. Явленная икона была небольших размеров; Иван Грозный украсил ее драгоценным окладом. Первоначально она находилась в казанском Успенском монастыре, дальнейшая ее история неясна. В 19 — начале 20 века особо почитались три Казанские иконы, каждая из которых считалась подлинной чудотворной: в Успенском монастыре в Казани (вероятно, явленная в 1579; украдена и уничтожена (?) в 1904); в Казанской церкви на Красной площади в Москве, основанной после освобождении Москвы от поляков ополчением Д. Пожарского (эта икона — один из первых списков чудотворной Казанской, принесенная с ополчением, — не сохранилась); в Казанском соборе в Санкт-Петербурге (ныне во Владимирском соборе). Местночтимые списки Казанской иконы многочисленны; большинство из них имеет свои собственные сказания и историю почитания.


Месторасположение

Feb 3, 2012 7:26 PM

Украинская православная церковь Киевского патриархата. Киевская епархия. Святошинское благочестие. Храм Живоносного Источника (Казанской Иконы Божьей Матери)

Адрес: 03134, г. Киев, ул. Симиренко 12

Телефон: +38044 4014294

Сайт: http://www.hram.kiev.ua

Настоятель: протоиерей Валерий Семанцо

1632 - с 1632-1657 (?) построена деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника на Братской Борщаговке, где проживали служащие, открытого в 1632 г. на базе Братского монастыря, Киево-Могилянского коллегиума (сейчас Киево-Могилянская академия). Включала в себя приходы Братской, Софиевской, Никольской Борщаговок. Главная икона храма того времени - чудотворный образ Божией Матери, называемая еще Борщаговской.

1679 - гетьман Иван Самойлович разогнал Борщаговку, церковь была покинута (?) и разрушилась (?)

1740 - (или 1747 ?) вновь отстроена деревянная церковь во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника по указу митрополита Киевского Рафаила (Заборовского) - приходским священником назначен о. Алексей Лимонов, пономарём Василий Андреев

1760 - настоятелем церкви назначен о. Никита Долгопол (Долгополов), 100 прихожан

1781 - настоятель церкви Фёдор Филипповский

1800 - над источником близ церкви надстроена часовня

1811 - отстроена деревянная трёхъярусная звонница

1831 - настоятель церкви п. Иван Стенжицкий

1839 - приходским священником назначен Фёдор Сикорский, 839 прихожан

1840 - под церковь подвели фундамент

1841 - при церкви создано одноклассное приходское училище на 50 мест, в отдельном помещении

1847 - реконструкция церкви и часовни

1857 - роспись внутренних стен церкви по проекту настоятеля

1858 - настоятель о. Лев Александрович

1861 - 17.08 принято решение строить каменную церковь

1862 - 14.11 на общем сборе прихожан объявлен сбор средств на строительство каменной церкви

1866 - начато строительство каменной церкви, 1217 прихожан

1867 - настоятель Фёдор Фёдорович Сикорский

1872 - построен каменный храм, предвизантийский стиль, крестообразный, пятибанный, с большой центральной баней и трёхъярусной звонницей, с шатроподобным куполом над притвором.

1890 - настоятель о. Яков Бортовский

1911 - настоятель Николай Бортовский

1912 - построен кирпичный корпус двухклассного приходского училища с библиотекой

1919 г. - указом украинского советского правительства в г. Харькове церковь отделялась от государства, церковное имущество конфисковывалось в народную собственность. 13-ым пунктом указа разрешалось решениями местных властей передавать теперь уже народное церковное имущество в бесплатное пользование церквям.

1922 - священство и прихожане перешли под омофор (покровительство) УАПЦ

1926 - УАПЦ запрещена, церковь переподчинена УПЦ МП

1935 - настоятель о. Николай Бортовский был репрессирован, были демонтированы бани, звонница, исчезла икона чудотворный образ Божией Матери.

1936 - 29.05 - разрушена часовня над источником, храм закрыт решением президиума киевского совета по причине "отсутсвия прихожан", в помещении храма организовано зернохранилище

1941 - церковь открыта вновь по прошению священника Ивана Лазаревича Коваленко (настоятель 1941-1960), по причине утраты источника переименована в "Храм Казанской Иконы Божьей Матери"

1968 - церковь закрыта, в помещении фабрика кинопроката, позже передали на баланс ЦПКиО

1970 - здание двухклассного приходского училища демонтировано при строительстве микрорайона "Борщаговка"

1986 - решением №98 от 03.02.86 исполкома Киевского горсовета народных депутатов, помещение церкви передали на баланс городского совета ДСО "Спартак" с указанием провести капитальный ремонт и переоборудовать под детско-юношесскай спортивный клуб фехтования "Олимпия".

1987 - генподрядчик ПО "Электронмаш" приступил к перестройке здания, недофинансирование, долгострой

1992 - 24.03 Совет народных депутатов района принял решение передачи недостроенного комплекса "Олимпия" на баланс УАПЦ и УПЦ

1995 - начало богослужений

1996 - 27.03 настоятель п. Валерий Семанцо

2002 - 16.03 освящение храма Живоносного Источника патриархом УПЦ КП Филаретом


Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

Дни памяти. Июль 8. Октябрь 22

Казанская икона Божией Матери

Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579). 1 октября 1552 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, ночью, Иоанн IV, предводитель русских воинов, готовившихся к решительному штурму татарской Казани, вдруг услышал благовест московских колоколов. Царь понял, что это - знамение милости Божией: по молитвам Взбранной Воеводы Господь восхотел обратить к Себе народ казанский.

Икона Божией Матери Казанская

Покорением Казани под покровом Пресвятой Богородицы было завершено дело, начатое в 1164 году святым князем Андреем Боголюбским († 1174; память 4 июля). Волга - главный водный путь страны - стала русской рекой. Из татарского плена было освобождено 60 000 русских людей. Началось просвещение татар светом Евангельской истины. Явились первые мученики - святые Петр и Стефан (память 24 марта). Новоучрежденная Казанская епархия вошла в состав Русской Церкви и вскоре просияли своими архиепископами: святителем Гурием († 1563; память 5 декабря) и святителем Германом (†1567; память 6 ноября).

Но особенно способствовало возвышению Православия среди волжских магометан явление в городе Казани 8 июля 1579 года чудотворной иконы Божией Матери.

Трудно шло дело проповеди Евангелия в покоренном царстве среди закоренелых мусульман и язычников. Пресвятая Богородица, покровительница проповедников Слова Божия, еще в земной Своей жизни разделявшая со святыми Апостолами благовестнические труды, видя старания русских миссионеров, не замедлила послать им Небесную помощь, явив Свою чудотворную икону.

Казанская икона Божией Матери

28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви святителя Николая Тульского, истребил часть города и обратил в пепел половину Казанского Кремля. Злорадствовали поклонники Магомета, думая, что Бог прогневался на христиан. "Вера Христова, - говорит летописец, - сделалась притчею и поруганием". Но пожар в Казани явился предзнаменованием окончательного падения ислама и утверждения Православия на всей златоордынской земле, будущем Востоке Русского государства.

Икона Божией Матери Казанская

Город вскоре начал вставать из руин. Вместе с другими погорельцами, недалеко от места начала пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетней дочери Матроне явилась в сонном видении Божия Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. На место чудесного обретения прибыл во главе духовенства архиепископ Иеремия и перенес святой образ в близрасположенный храм во имя святителя Николая, откуда, после молебна, перенесли его с Крестным ходом в Благовещенский собор - первый православный храм города Казани, воздвигнутый Иоанном Грозным. Во время шествия получили исцеление два слепца - Иосиф и Никита.

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители.

В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген, святитель Московский (†1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: "Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани". С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись "Повести" - автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М. 1912.

Икона Божией Матери Казанская

Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и "воровских людей" старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605-1612), который народ назвал "Смутным временем", Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия - священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор "Сказания" о ней и Службы ей.

Икона Божией Матери Казанская

В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: "Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите. везде говорите моим именем". Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.

Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.

Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.

Икона Божией Матери Казанская

Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; † 1626; 13 апреля). Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: "Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена".

Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня - Кремль.

В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.

Икона Божией Матери Казанская

По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.

В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.

В 1709 году перед Полтавской битвой Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери (из села Каплуновки). В 1721 году Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Петербург, где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре, а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте. В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор.


Источники: http://diveevo52.ru/index29.htm, http://gostinica-diveevo.ru/pochitat/diveevskie_istochniki/, http://www.vidania.ru/icony/icon_kazanskaya.html, http://politwiki.org/882/ru/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%98%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%91%D0%BE%D0%B6%D1%8C%D0%B5%D0%B9-%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8, http://days.pravoslavie.ru/Life/life4180.htm
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
источник казанской иконы божией матери