int(2591) матрона анемнясевская икона | Матрона | Tsurganov.info






матрона анемнясевская икона


Блаженной Матроны Анемнясевской, 29 июля 2014 года

Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас шестый.

Поста нет.

29 июля православная церковь отмечает:

  • Священномученика Афиногена, епископа Пидахфои, и десяти учеников его (ок. 311);
  • Собор Российских чудотворцев, прославленных святителем Макарием в 1547 и 1549 годах;
  • Мучеников Фавста (ок. 249-251);
  • Антиоха врача и Кириака воина (ок. 284-305);
  • Павла, Алевтины (Валентины) и Хионии (308);
  • 15000 Писидийских; многих жен, мечем усеченных;
  • Сенатора, Виатора и Кассиодора и матери их Доминаты, Неаполитанских;
  • Иулии девы (ок. 440 или 613);
  • Святых 630-ти отцов, Четвертого Вселенского собора в Халкидоне (451);
  • Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936);
  • священномучеников Иакова (Бойкова), архиепископа Барнаульского, и с ним Петра (Гаврилова) и Иоанна (Можирина) пресвитеров, преподобномученика Феодора (Никитина) монаха и мученика Иоанна (Протопопова), Барнаульских (1937);
  • Иконы Божией Матери Чирской (Псковской) (1420).

Блаженная Матрона Анемнясевская, исповедница

Матрена Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители ее Григорий и Евдокия были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели свое крестьянское хозяйство. Отец много пил и слыл в деревне пьяницей. У них было большое семейство — шесть дочерей и два сына. Три сестры умерли в детстве, Матреша была четвертой.

Родители почему-то невзлюбили Матрешу с самого раннего детства, и ей больше, чем кому-нибудь из братьев и сестер, приходилось терпеть обиды, ругань, побои.

В семилетнем возрасте Матреша заболела оспой. После девочка оправилась, но уже навсегда осталась слепою. Обязанностью же ее было нянчить своих младших сестренок и братьев. Однажды десятилетняя Матреша нечаянно уронила сестренку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила Матрешу и начала жестоко бить. В этот момент духовному взору девочки предстала Царица Небесная. Матреша сказала об этом матери, но та продолжала бить девочку еще сильнее. Видение повторилось три раза. Во время последнего видения Пресвятая Богородица дала Матреше утешительную записочку. О том, что это за записочка и что в ней было написано, блаженная Матрона никогда не рассказывала.

На следующее утро изувеченная девочка не смогла подняться с печи. Навсегда лишившись возможности ходить и что-либо делать, она уже не вставала с кровати во всю свою дальнейшую жизнь.

Односельчане знали о страдальческой жизни девушки, относились к ней с чувством благоговейного уважения и почитали ее угодной Богу, приходя со своими нуждами, скорбями и болезнями. Посетители издалека приносили ей различные пожертвования за ее молитвы, но отец обычно все это отбирал на табак или водку.

После смерти родителей много скорбей пришлось претерпеть Матреше от брата и сестры, смотревших на нее исключительно как на средство дохода. Сестра впоследствии отсудила у Матроны домик, построенный почитателями блаженной.

От сестры Матреша перешла на жительство к племяннику Матвею Сергеевичу. Здесь Матреша лежала обычно в небольшой отдельной комнатке крестьянской избы, в маленькой детской кроватке, которая всегда завешивалась пологом. Летом, когда в избе становилось душно, ее выносили в сени, и там лежала она до зимы. Сама она никогда не просила, чтобы ее перенесли в избу, и терпеливо переносила осенний холод.

По внешнему своему виду Матреша была настолько мала, что казалась десятилетним ребенком. Ее платьице, подарок одной из почитательниц, закрывавшее блаженную совсем с ногами, было всего 90 сантиметров в длину.

Она легко и свободно разговаривала и пела священные песнопения удивительно чистым и звонким детским голосом, знала наизусть очень много молитв, многие акафисты и церковные песнопения.

Матреша часто причащалась Святых Христовых Таин, приглашая к себе своего духовника — приходского священника, и день принятия Святых Таин бывал для нее самым радостным днем. Пять раз в течение своей жизни она соборовалась.

Особенно строго соблюдала Матреша посты. С семнадцати лет она не ела мяса. Кроме среды и пятницы соблюдала такой же пост по понедельникам.

Очень уважала Матреша духовенство и к каждому священнику всегда и неизменно относилась с глубоким благоговением. Но к раскольникам обновленцам, в каком бы сане они ни были, наоборот относилась очень строго. Любила Матреша монахинь и вообще девиц, ставила выше мирских, все им прощала, бывала с ними, как ребенок. Находясь безвыходно в своей комнатке, Матреша знала многих святых и благочестивых людей, рассеянных по лицу земли Русской, и находилась с ними во внутреннем благодатном общении, хотя она никогда их не видела и не говорила с ними.

Самые актуальные и эффективные курсы в сети:


Белякова Матрена Григорьевна

ГодРождения = 1864

ДеньРождения = 6

МесяцРождения = 11

МестоРождения = Рязанская губ. Касимовский у. дер.Анемнясево

Известная среди своих многочисленных почитателей под именем Матреши или Матроны Анемнясевской. Есть слух, что Матреша была пострижена в иноческий сан саровскими старцами с именем Мардария, но сама она об этом ничего не говорила

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ

МестаПроживания

Рязанская губ. Касимовский у. дер.Анемнясево

ГодНачалаПроживания = 1864

ДеньНачалаПроживания = 6

МесяцНачалаПроживания = 11

ГодОкончанияПроживания = 1935

Родители Матреши были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели свое крестьянское хозяйство. По внешнему виду они были людьми хилыми, и казались какими-то недоразвитыми. Отец слыл в деревне пьяницей. У них было большое семейство - шесть дочерей и два сына. Три сестры умерли в детстве, Матреша была четвертой. До семи лет Матреша была обычным нормальным ребенком. С самого раннего детства родители почему-то невзлюбили ее. Нерадостна была жизнь ребенка в родной семье. В семилетнем возрасте Матреша заболела оспой. После этой болезни девочка выздоровела, но навсегда осталась слепой. Теперь ее обязанностью было нянчить своих младших сестер и братьев. Три года едва справлялась слепая девочка с этим делом. Однажды, когда ей было уже десять лет, она нянчила по обыкновению сестренку, а мать ушла на речку. Матреша нечаянно уронила девочку с крыльца на землю, страшно испугалась, заплакала, и сама со страха прыгнула за ней туда же. В этот момент как раз подошла мать, она схватила Матрешу и начал бить. Девочке так стало тяжело от побоев, что в этот момент ей привиделась Царица Небесная, о чем она сказала матери, но та ее еще сильнее стала бить. Так видение повторилось три раза, и она все говорила об этом матери, а мать после каждого раза все больше и больше била ребенка. С этого момента началась для Матреши более тяжелая жизнь. Слепая изувеченная девочка навсегда лишилась возможности ходить и что-либо делать. Она стала совершенно беспомощной, могла только лежать, и уже не вставала с кровати во всю свою дальнейшую жизнь. Это была жизнь, мученицы, пригвожденной к одру. Сначала Матреша лежала в своем родном доме, потом перешла в свой собственный домик, где жила вместе со своею сестрой, и в последнее время лежала у своего племянника. Сколько в течении своей жизни вытерпела Матреша обид и горя, сказать мудрено, но она терпеливо несла свой тяжелый крест, дарованный ей Богом. Казалось бы, что родные должны были облегчить ей страдания, но на деле этого не было. Напротив, своими неродственными отношениями они еще больше усиливали и без того невыносимые тяжелые страдания. "Я видела во сне три креста на себе, - говорила Матреша, - один от скорбей и болезней всю жизнь, другой крест от родных, третий от всей вселенной, от народа, который ходил ко мне всюду. " Так лежала Матреша в родительском доме до 17 лет, терпеливо перенося всякие скорби и обиды, и только в молитве находя себе утешение и отраду. Односельчане знали о страдальческой жизни девочки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. Однажды к ней пришел заболевший крестьянин: "Матреша, - сказал он, - вот уж как ты лежишь несколько лет, ты небось Богу-то угодна. У меня спина болит. Потрогай-ка спину-то, может быть и пройдет от тебя. " Матреша исполнила его просьбу - и он выздоровел. С тех пор все больше и больше стали ходить люди со своими нуждами и болезнями. С течением времени эти посещения приняли характер настоящего паломничества: к Матреше шли жители не только окрестных мест, но жители и дальних, и иногда и самых отдаленных мест нашего Отечества. Причем, шли они беспрерывным потоком на протяжении более пятидесяти лет в количестве нескольких десятков, а иногда и сотен ежедневно. По внешнему своему виду Матреша была настолько мала, что казалась десятилетним ребенком. Но в крайне тяжелых и стеснительных условиях Господь даровал Матреше увидеть другой мир - мир чрезвычайно богатый, полный внутреннего содержания, интереса и смысла. С нашей обычной житейской точки зрения это явление кажется удивительным и почти необъяснимым. Матреша является особенной и оригинальной подвижницей. Очевидно, беспрерывная цепь испытаний и горя, переживаемых Матрешей с необыкновенным терпением с самого раннего детства, была для нее школой, тем великим подвигом, в горниле которого очистилась ее душа, мысль и сердце отрешились от всего земного, утвердилось и окрепло постоянное стремление в мир другой, высший, который постоянно предносился ее духовному взору. Душа ее преисполнилась живой верой и надеждой на Бога, сердце ее зажигалось деятельной любовью ко всем и каждому. отозвалась полным состраданием и сочувствием на всякое несчастье, горе, беду, на всякую немощь человеческую. И Бог дал ей силу достигнуть не только личного высокого духовного совершенства, но и сделаться центром и источником религиозно-нравственной жизни для многих и многих верующих, которые шли к ней со своими сомнениями, нуждами, скорбями и болезнями, и получали от нее то, что нужно для их духовного роста, для их духовного руководства на трудном и тяжелом пути человеческой жизни. Матреша отличалась необыкновенной отзывчивостью. С каждым, кто к ней приходил, она говорила, давала советы, делала то или иное указание. Мужчины и женщины, старые и молодые, люди разных положений, профессий, состояний одинаково шли к ней, и каждый встречал с ее стороны одинаково глубокое сочувствие. Никто не знает как она молилась Богу. Известно только, что она знала наизусть очень много молитв, многие акафисты и песнопения, которые она мгновенно запоминала после первого ей прочтения вслух. В беседе с одной из своих глубоких почитательниц Матреша говорила о том, что "молиться нужно беспрестанно", что "беспрестанная молитва все сделать может". При том она сказала о себе, что и она сама старается молиться беспрестанно. Матреша часто причащалась Святых Христовых Тайн, каждый месяц обязательно. С этой целью она приглашала к себе своего духовника - приходского священника, и день принятия Св.Тайн был для нее самым радостным днем. Пять раз в течении своей жизни она соборовалась. Особенно строго она соблюдала посты. В церковные посты почти ничего не ела или ела очень мало. Своих посетителей Матреша учила тому, как надо жить, чтобы помнить о будущей жизни, чтобы к ней готовиться, а не привязываться к земному. Учила жить "по-Божьи": исполнять закон Божий, молиться Богу, любить Бога и на Него только надеяться. Твердо и безропотно нести свой крест, ниспосланный Богом, - вот основная мысль ее бесед и наставлений. В своих беседах с посетителями Матреша очень часто приводила тексты Священного Писания, и Особенно много из Евангелия. Часто ссылалась на факты и события из Священной истории, полагая их в основу своих наставлений и научений. Не менее часто приводила Матреша примеры из житий святых, ставя их высочайшим образцом и примером религиозно-нравственной жизни, учила молиться им и стараться подражать в своей жизни. Молиться советовала различно, каждому сообразно с его положением. Беседы и наставления Матреши с посетителями были чрезвычайно разнообразны в зависимости от разнообразия тех обстоятельств, среди которых ей приходилось вести эти беседы и давать свои наставления. Матреша, как будто видя человека насквозь, обычно указывала на самое больное его место, требующее врачевания, и тем заставляла его осознать свою болезнь, о существовании которой он до сих пор, может быть, и не подозревал, встать на путь исправления. При этом Матреша указывала именно только на один порок, одну болезнь, заставляя тем человека сосредоточить свое внимание на одном недостатке, а не распыляться во многих направлениях, что затрудняет борьбу с собой и не всегда приводит к желательным результатам. Матреша постепенно вела человека по пути исправления. И нужно сказать, что руководство это выходило далеко за пределы личной жизни того или иного из ее посетителей. Указания, советы, наставления Матреши, сделанные ей одному лицу, делались достоянием многих и многих. Здесь у Матреши, как говорили ее почитатели один учился у другого. Многие из почитателей Матреши на себе испытали это систематическое благодатное ее руководство и потому старались возможно чаще пользоваться ее советами и наставлениями, прибегая к ней в минуты сомнений, несчастий и скорбей душевных, в те тяжелые минуты, когда колеблется почва под ногами, и человек, чувствуя свое бессилие, сильнее нуждается в твердой опоре, твердом руководстве духовном. В окрестностях Анемнясева очень многие не только посещали Матрешу в трудных обстоятельствах своей жизни, но жили всецело "по благословению Матреши" - ни одного дела не начинали без ее благословения, так что духовное руководство простиралось на всю их жизнь

Аресты

Рязанская губ. Касимовский у. дер.Анемнясево

ГодАреста = 1935

Летом 1935г. в Белькове было заведено дело "попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой". началось оно с доноса на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой, собранной и написанной им и его братом, и приготовленной к печати (книга представляла жизнеописание Матроны, и рукопись ее сохранилась в следственном деле). Были арестованы 10 человек (хотя должны были быть арестованы 12). По списку должна была быть арестована и блаженная Матрона. Все арестованные были уже отправлены в Москву и Рязань, а Матрону боялись трогать. Наконец было собрано колхозное собрание, на котором было постановлено "изъять" Матрону Белякову как "вредного элемента". Из 300 жителей села подписались только 24 активиста. Сельсовет дал характеристику "на Белякову М.Г.", в которой она прямо и открыто названа святой без всяких кавычек и иронии. "Данная гр. является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на темную массу. Ввиду этого по с/с задерживается ход коллективизации". В следственном деле нет подробностей ареста блаженной Матроны и описания ее дальнейшей судьбы. Из него видно только, как свято берегли свидетели и близкие, все, кто был близок в Матроне, ее имя и светлый образ, никто ее не оклеветал, никто не оказался предателем. Особенную смелость и дерзновение в защите Матроны показал ее духовник -

священник Александр Васильевич Орлов (по этому делу пробывший 5 лет на Соловках). После отправки заключенных в Рязань, была послана машина и за блаженной Матроной. Подъехали к ее дому днем, не таясь. Вошли. Тут их охватил страх, подойти боялись. По долгу службы подошел председатель сельсовета и, преодолевая страх, поднял Матренушку с постели. Матрона закричала тоненьким голосом. Народ оцепенел. (За свои грехи председатель был наказан: его дети, по предсказанию Матроны, после ее ареста перестали расти, сам председатель несколько лет спустя очень тяжело умирал. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили: "Это тебе не Матрешеньку поднимать. " Но он позвал священника и искренно и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью".) Жительница Белькова сказала про арест Матреши: "Не уберегли такую святыню, отлетела как птица. " Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год

Осуждения

ГодОсуждения = 1935

ГрупповоеДело = "Дело Беляковой Матроны Анемнясевской. Рязанская о. 1935г."

Неизвестно, была осуждена или нет, но по ее делу было осуждено несколько человек

МестаЗаключения

Москва, Бутырская тюрьма (?)

ГодНачалаЗаключения = 1935

ГодОкончанияЗаключения = 1935

Предположительно она была заключена в Бутырскую тюрьму, где были заключены все ее "подельники". Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех, без исключения, заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных

Москва, Дом хроников имени Радищева

ГодНачалаЗаключения = 1935

ГодОкончанияЗаключения = 1936

ДеньОкончанияЗаключения = 29

МесяцОкончанияЗаключения = 7

По другим сведениям, безнадежно болевшая мать следователя, ведшего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в тогдашний дом престарелых и увечных больных - хронически больных

Кончина

1936

ДеньСмерти = 29

МесяцСмерти = 7

ПричинаСмерти = умерла в заключении

МестоСмерти = Москва, Дом хроников имени Радищева

МестоЗахоронения = Москва

Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Пресвятой Богородицы во Владыкине. Вероятно, Матрона была похоронена на кладбище рядом с Домом хроников - Владыкинском. В настоящее время, в связи с реконструкцией кладбища, ее могила остается безвестной. Молитвенную помощь блаженной Матроны чувствовали и ощущали не только 60 лет назад, но и сейчас

ДатаПамятиНовСт = 23/06

ПояснениеДатыПамяти = память с Собором Рязанских святых

Блаженная Матрона Анемнясевская (Белякова)

ДатаКанонизации = 20.08.2000

КемКанонизирован = Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, 13-16 августа 2000г.

КтоПредставил = Рязанская епархия

Дни_памяти

ПояснениеДатыПамяти = Собор новомучеников и исповедников Российских

Первое воскресенье, начиная с 25.01/07.02 Тропарь, глас 8: Яко зарница небесного огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнехъ, бедахъ и скорбехъ терпение, и душамъ нашымъ велию милость. Кондак, глас тойже: Въ немощехъ силу, въ слепоте очи нетленныя обрела еси, пребывающи на одре болезни, всюду яко птица духомъ насилася еси, младенствующи теломъ, была еси мати скорбящимъ и обуреваемымъ, Темже чтущихъ твою память не остави в молитвахъ, и помози намъ избавитися отъ греховъ покаяниемъ, и улучити съ тобою Царство Небесное

Публикации

1 Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской/ Сост. Священник Николай Правдолюбов, Владимир Правдолюбов. Издание прот. Сергия Правдолюбова. М. Святитель Киприанъ, 1999. - 72 с.

2 Деяние Юбилейного Освященного Аpхиеpейского Собоpа Русской Пpавославной Цеpкви о собоpном пpославлении новомучеников и исповедников Российских XX века. Москва, 12-16 августа 2000г.

(c) Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет.


Матрона Анемнясевская

* Цены указаны на типовой образец и могут различаться в зависимости от вариантов отделки и дополнительных образов (предстоящие, образы на полях).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗЕ

День памяти: 29 июля

Матрона Анемнясевская, которую по-настоящему звали Матроной Григорьевной Беляковой, или Матрёшей, — православной святая Русской церкви; родилась в ноябре 1864 года в деревне Анемнясево Рязанской губернии. Семья ее жила в бедности, а отец сильно пил. Когда Матреше исполнилось 7, она заболела оспой, но ее никто не лечил, а потому девочка осталась слепой.

Обязанностью Матреши было нянчить ее младших братьев и сестер. Как-то раз, когда Матреша осталась с маленькой сестрой, она уронила ее с крыльца. Мать увидела это и стала бить девочку. Била она ее очень сильно, и, когда Матреша стала терять сознание, ей явилась Царица Небесная. Девочка сказала матери об этом, но та еще сильнее стала бить Матрешу. Тогда Царица вновь явилась девочке и сказала ей что-то, о чем Матреша не рассказала никому до самой смерти.

Побои привели к тому, что Матреша перестала ходить. Она пролежала недвижимая в родительском доме 17 лет и утешалась только молитвой. Но однажды пришел к ней крестьянин и попросил Матрешу вылечить ему спину, что очень болела. Матреша положила ему на спину руку и боль прошла. С этого дня стали к Матреше ходить люди, прося для себя излечения.

Через время Матреша с одной из сестер, Дарьей, переселилась в маленький домик, который построили для нее люди. Однако не ужилась Матреша с сестрой, которая не относилась к ней по-доброму. Тогда Матреша переехала к своему религиозному племяннику, доброму человеку. Духовником ее стал Александр Орлов.

Будучи уже взрослой, выглядела Матреша как ребенок — она не росла. В 1935 году Матрену по постановлению НКВД за «антисоветскую» деятельность не расстреляли, но отправили на «принудительное лечение». Но уже в следующем году Матрона скончалась, и ее похоронили на кладбище Владыкинское. В настоящее время точное место ее захоронения неизвестно.

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

КАК ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ "Матрона Анемнясевская"?

Заказать икону можно по тел. +7 495 642 12 42 или +7 925 717 60 30


Именная икона Святой блаженной Матроны Анемнясевской

У этой иконы

Производится: ЗОЛОЧЕНИЕ

НИМБА

Есть такие православные иконы в домашнем иконостасе верующего человека, которые особенно дороги. Среди них те, что изображают лик небесного покровителя или «родного» святого. Называются они – именные иконы. поскольку святой, которому мы доверяем свои сокровенные молитвы является нашим тезкой. В его честь мы получили свое имя в день своего святого Крещения.

Подвиг святости блаженной Матроны Анемнясевской

Икона Матроны Анемнясевской известна не многим, поскольку блаженная Матрона, по рождению Матрена Григорьевна Белякова, была канонизирована лишь несколько лет назад в 1999 году в лике новомучеников и исповедников.

Икона Матроны Анемнясевской почитается в дни памяти святой -10/23 июня и 16/29 июля, а также в день Собора новомучеников и исповедников России.

Видео о Матроне Анемнясевской


Блаженная Матрона Анемнясевская

Жизнеописание подвижницы было составлено при ее жизни священником Николаем Анатольевичем Правдолюбовым и его братом Владимиром Анатольевичем Правдолюбовым. За эту рукописную книгу ее авторы были арестованы и осуждены на долгие годы лагерей. Авторскую рукопись обнаружил в наши дни в Архиве ФСБ протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской было совершено в городе Касимове Рязанской епархии в четверг Фоминой недели 9/22 апреля 1999 года архиепископом Рязанским и Касимовским Симоном с собором духовенства Рязанской епархии.

Здесь мы приводим сокращенное житие блаженной Матроны, составленное по материалам книги священника Николая и Владимира Правдолюбовых, под редакцией протоиерея Сергия Правдолюбова (Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. Священник Николай Правдолюбов, Владимир Правдолюбов. Издание прот. Сергия Правдолюбова. - М.:Святитель Киприан, 1999. - 72с.). Любопытно, что приблизительно в одно и то же время были прославлены две блаженных Матроны (Московская и Рязанская), которые не только являлись современницами, но и несли схожий подвиг. Можно предположить, что будущие историки объявят их одной личностью, а различия в деталях - народным творчеством.

М атрёна Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в деревне Анемнясево Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители её Григорий и Евдокия были едва ли не самыми бедными людьми в деревне и кое-как вели своё крестьянское хозяйство. По внешнему своему виду они были хилыми, тщедушными людьми и казались какими-то недоразвитыми. Отец много пил и слыл в деревне пьяницей. У них было большое семейство - шесть дочерей и два сына. Три сестры умерли в детстве; Матрёша была четвертою по счету.

До семи лет Матрёша была обычным ребенком; как и все дети её возраста, гуляла и играла со своими сверстницами и подружками. Родители почему-то невзлюбили ее с самого раннего детства. Нерадостна была жизнь ребенка в родной семье, где ей, больше чем кому-нибудь из братьев и сестер, приходилось терпеть обиды, ругань, побои; но еще большие страдания ждали девочку в дальнейшем.

В семилетнем возрасте Матреша заболела оспой. После этой болезни девочка поправилась, но уже навсегда осталась слепою. Теперь ее обязанностью было нянчить своих младших сестренок и братьев. Тяжело было слепой девочке справляться с этим делом. Однажды десятилетняя Матреша нечаянно уронила сестренку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила Матрешу и начала жестоко бить. В этот момент духовному взору девочки предстала Царица Небесная. Матреша сказала об этом матери, но та продолжала бить девочку еще сильнее. Видение повторилось три раза. Во время последнего видения Пресвятая Богородица дала Матреше утешительную записочку. О том, что это за записочка и что в ней было написано, блаженная Матрона никогда не рассказывала.

На следующее утро изувеченная девочка не смогла подняться с печи. С этого времени началась для Матреши жизнь мученицы, пригвожденной к одру. Она навсегда лишилась возможности ходить и что-либо делать и уже не вставала с кровати во всю свою дальнейшую жизнь.

Так лежала Матреша в родительском доме до 17 лет, терпеливо перенося всякие скорби и обиды, и только в молитве находя себе утешение и отраду. Односельчане знали о страдальческой жизни девушки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. С семнадцати лет к Матреше стал ходить народ. Первым за помощью пришел крестьянин ее же деревни, по специальности пильщик.

- Матреша, - сказал он, - вот уж как ты лежишь несколько лет, ты, небось, Богу-то угодна. У меня спина болит, и я пилить не могу. Потрогай-ка спину, может быть и пройдет от тебя. Чего мне делать, лечился - доктора не помогают.

Матреша исполнила его просьбу - боли в спине, действительно, прекратились, и он встал на работу.

Крестьянин этот рассказал о своем исцелении одному из своих соседей, и тот говорит:

- Пойду и я к ней: нас замучили дети, скоро двенадцатый родится; попрошу ее помолиться, чтобы Господь прекратил у нас детей.

Пришел он к Матреше и попросил помолиться. Матреша помолилась, и детей у них больше не было.

С тех пор все больше и больше стали ходить к Матреше люди со своими нуждами, скорбями и болезнями. С течением времени эти посещения приняли характер настоящего паломничества: к Матреше шли не только жители окрестных мест, но и дальних, иногда и самых отдаленных мест нашего Отечества. Причем, шли они беспрерывным потоком на протяжении более чем пятидесяти лет в количестве нескольких десятков, а иногда и сотен ежедневно.

Когда Матреша лежала у родителей, и посетители приносили ей различные пожертвования за ее молитвы, то отец обычно все это отбирал на табак или водку, и тяжело было Матреше, что пожертвования эти шли не на доброе дело. Матреша любила поделиться всем с людьми и, особенно, с бедными, но при данных условиях она лишена была этой возможности.

После смерти родителей много скорбей пришлось претерпеть Матреше от брата и сестры, смотревших на нее исключительно как на средство дохода. Сестра впоследствии отсудила у Матроны домик, построенный почитателями блаженной.

От сестры Матреша перешла на жительство к племяннику Матвею Сергеевичу, человеку доброму и религиозному. Но здесь огорчения ждали Матрешу с другой стороны. У Матвея Сергеевича подросли дети, односельчане стали смеяться над ними, дразнить их. Эти насмешки тяжело переживались молодыми людьми. Но особенно тяжело это было для самой Матреши. Она мучилась и глубоко скорбела, что за нее эти ни в чем не повинные люди должны были переносить иногда очень тяжелые для них насмешки и оскорбления. Особенно насмешки эти усилились в революционные годы в связи с антирелигиозным движением.

Матреша обычно лежала в небольшой отдельной комнатке крестьянской избы, в маленькой детской кроватке, которая всегда завешивалась пологом. Летом, когда в избе становилось душно, ее обычно выносили в сени, и там лежала она до зимы. Сама она никогда не просила, чтобы ее перенесли в избу, и терпеливо переносила осеннюю стужу и холод. Родные же, за исключением племянника, не обращали на нее внимания и переносили ее в избу только тогда, когда уже видели, что в сенях лежать более было невозможно.

- Однажды, - вспоминает Матреша, - в октябре месяце я лежала в сенях, ночью был сильный дождик. Вода через крышу полилась на меня, и я промокла до нитки. К утру случился мороз, я страшно озябла, и одежда вся на мне оледенела. Утром сестра увидела это, сжалилась и перенесла меня в избу, за что я ей благодарна.

Часто в осенние холода приходящие удивлялись ее терпению и спрашивали:

- Матреша, да тебе холодно?

- Да нет, тепло, - обычно отвечала она в таких случаях, - посмотри, вот какая я горячая.

При этом она давала свою руку, и рука была действительно горячая.

По внешнему своему виду Матреша была настолько мала, что казалась десятилетним ребенком. Ее платьице, подарок одной из почитательниц, закрывавшее блаженную совсем с ногами, было всего 90 сантиметров в длину. Очевидно, с десятилетнего возраста, с тех пор, когда она лишилась возможности ходить, тело ее не росло и навсегда осталось таким, каким было у десятилетней девочки. Она имела возможность переворачиваться с бока на бок, шевелить ручками и брать небольшие предметы. Она легко и свободно разговаривала и пела священные песнопения удивительно чистым и звонким детским голосом.

Никто не знает, как она молилась Богу. Известно только лишь то, что Матрона знала наизусть очень много молитв, многие акафисты и церковные песнопения.

Во время бесед со своими посетителями она часто читала вслух различные молитвы, подходящие по своему содержанию к данному случаю. Иногда читала целые акафисты, читала быстро, уверенно, громким голосом. Пела церковные песнопения, совершенно правильно выдерживая особенности гласов и распевов.

На вопрос одного из удивленных посетителей, спросившего, как это она, будучи слепой, знает наизусть даже целые акафисты, Матреша ответила, что "придет добрый человек и прочитает что-нибудь, а я и запомню с Божией помощью".

Матреша часто причащалась Святых Христовых Таин, каждый месяц обязательно. С этой целью она приглашала к себе своего духовника - приходского священника, и день принятия Св. Таин бывал для нее самым радостным днем. Пять раз в течение своей жизни она соборовалась.

Особенно строго соблюдала Матреша посты. С семнадцати лет она не ела мяса. Кроме среды и пятницы соблюдала такой же пост по понедельникам. В церковные посты почти ничего не ела или ела очень мало. Кроме подвигов поста и молитвы, блаженная, как уже было сказано, добровольно терпела холод, а также перебирала и перекладывала камни, принесенные ее почитателями из разных святых мест.

Очень уважала Матреша духовенство и к каждому священнику всегда и неизменно относилась с глубоким благоговением. Но к раскольникам обновленцам, в каком бы сане они не были, наоборот относилась очень строго. Одного из своих приходских священников, перешедшего в обновленчество, называла "наш Петруша".

Насколько ревниво относилась Матреша к Православию, говорит факт, переданный одной из ее почитательниц, жительницей города Касимова Марией Ивановной Путилиной. Умерла тетка Марии Ивановны. Сын тетки был старостой в Касимовском соборе, а в соборе в то время служил обновленческий архиерей. Сын, согласно желанию покойной, хотел вынести ее из дома не в собор, а в кладбищенскую церковь. Другой сын покойной находился в то время в заключении. Он обратился к начальству с просьбой, чтобы его отпустили проститься с матерью. Его отпустили на три дня с условием, чтобы покойную хоронил обновленческий архиерей в соборе, на что родные и согласились.

Псалтирь по покойной читали монашки. Когда они узнали, что хоронить будет обновленческий архиерей, они взяли псалтирь и ушли. К вечеру пришли сын покойной и Мария Ивановна. Сын попросил Марию Ивановну читать псалтирь. Она начала читать и читала около часа, пока не пришел архиерей служить всенощную. Мария Ивановна тут же ушла и даже не видела архиерея. Ночью она вернулась с одной монахиней Акилиной, и они вместе читали псалтирь всю ночь до выноса тела. На выносе Мария Ивановна с монахиней Акилиной не были, покойную похоронили без них.

Монахиня Акилина получила от своего настоятеля епитимью. Мария Ивановна же неделю спустя пошла к Матреше и все ей рассказала. Матреша пожалела тетку:

- Что ж, ведь покойница не виновата, что так схоронили ее.

В это время у Матреши сидели три монахини из Владимирской пустыни. Вдруг Матреша и говорит монахиням: - Вы что так уж хорошо очень с Марией Ивановной-то разговариваете?

- Мы ее давно не видали, наговориться хотим.

- Да ведь она обновленка!

Боже мой, если бы вы могли себе представить, - говорила Мария Ивановна, - как они в одну секунду встали и ушли от меня в другую комнату, и я осталась одна! Наступила мертвая тишина. Я не могу передать то состояние, оно было ужасно. Гляжу я на Распятие и думаю: - Господи! Все от меня отступились, не отступись Ты от меня!

Мария Ивановна страшно заплакала. Она молилась и каялась в душе, и так плакала долго. Наконец Матреша пожалела ее:

- Ну вот, поплакала, покаялась пред Господом Богом, поговей, причастишься, на духу священнику скажешь, вот и все.

- Как же мне нужно было поступить, не надо было бы совсем мне читать?

- Да, не надо было тебе читать.

- А ты-то будешь меня принимать?

- Да я-то что, вот покаялась перед Богом, вот и все!

После этих слов Марии Ивановне сделалось весело и радостно, и монашенки опять по-прежнему с ней заговорили.

Особенно Матреша любила монахинь и вообще девиц. Монахинь ставила выше мирских, все им прощала, бывала с ними, как ребенок.

- Ведь вот не пришлось мне там, в монастыре-то быть, - не раз выражала она сожаление в своих с ними беседах.

- Монашки-то, - говорила она, - сколько раз упадут. Упадут, и опять все-таки восстанут. А в миру-то человек упал, и уж ему некогда восстать. В миру-то все искушение, все как-то неловко. Все мы невоздержные, иной раз без греха не обойдешься, иной раз и заплачешь…

Из святых мест с наибольшим благоговением Матреша относилась к Иерусалиму, к монастырям Дивеевскому и Саровскому. Она говорила о них с особенным умилением и любовью. Своим благочестивым посетителям она постоянно советовала сходить в Дивеево и Саров, считая их местами особенного присутствия благодати Божией. И радовалась, когда исполнялись эти ее советы.

Находясь безвыходно в своей комнатке, Матреша знала многих святых и благочестивых людей, рассеянных по лицу земли русской, и находилась с ними во внутреннем благодатном общении, хотя она никогда их не видела и не говорила с ними.

Матреша своим внутренним, духовным взором как бы насквозь видела каждого из своих посетителей и каждому давала то, что для него нужно, полезно, необходимо в зависимости от его настроенности, его духовных немощей и нужд, в зависимости от условий и обстоятельств, среди которых ему приходилось жить.

Одних она учила и наставляла, других обличала и раскрывала им их грехи и пороки, третьих ободряла и утешала в тяжелых обстоятельствах жизни, четвертых предупреждала, указывая последствия их ошибочного пути, стремлений и намерений, пятых исцеляла от болезней, и всех вместе старалась направить на путь истинной, богоугодной христианской жизни. Этим объясняется и разнообразие ее отношений к посетителям. Одних она принимала чрезвычайно ласково, с радостью и участием, как дорогих и близких своих людей. Других она прогоняла от себя, что было все же очень редко. Все это бывало, как говорили ее посетители, или в тех случаях, когда человек заходил к блаженной из праздного любопытства, или тогда, когда это нужно было для исправления человека. Когда такой человек пойдет от Матреши, он подумает о себе и сознает грехи свои. Если он после этого опять приходил к Матреше, то она с радостью принимала его.

По молитвам блаженной Матроны совершались исцеления от множества тяжелых недугов, когда даже врачи не верили выздоровлению, так как совсем недавно видели неблагоприятный исход. Исцелялись прибегавшие к Блаженной и от пьянства, и от духовной болезни - беснования. Анна, молодая девушка 19 лет из соседнего села вступила в партию против воли родителей, людей религиозных и добрых. Вскоре после этого у Анны отнялись рука и нога. Шесть недель полежала девушка дома неподвижно, и врачи не могли ей помочь. Мать отвезла Анну на лошади к Матреше. Матреша помазала девушку маслицем из своей лампадки, и Анна стала постепенно поправляться и начала ходить, но полного выздоровления не было. Через два года Матрона благословила Анну съездить в Саров и Дивеево. По пути в Саров мать с Анной ночевали дома у благочестивой женщины, имевшей дома святыню из Иерусалима. Тогда обнаружилось, что девушка одержима бесом - она испугалась святыни, закричала и бросилась бежать. В Дивееве, посетив блаженную Марию Ивановну и искупавшись в источнике преподобного Серафима, Анна исцелилась душевно. После этого случая Анна стала глубоко верующим человеком и очень почитала Матрону.

Начиная с Великого поста 1933 года, Матреша заметно переменилась. Если раньше она со всеми держалась очень просто, всех жалела, вникала в горе каждого человека, беседовала подолгу и охотно, обсуждая всякие дела житейские, то теперь блаженная как будто совсем перестала интересоваться земной жизнью. О житейских делах она стала говорить редко и неохотно, только в исключительных случаях. Зато о жизни духовной, тем более о будущей жизни она готова была говорить день и ночь. Очень охотно, с любовью принимала она таких людей, которые шли к ней с вопросами духовного порядка.

- Я ведь теперь не Матрена, - сказала она тогда одной из почитательниц, - а Мардария… О блаженной говорили, что она была тайно пострижена в иноческий чин саровскими старцами, но насколько эти разговоры были достоверны, мы теперь не можем судить.

В конце июня 1933 года Матрешу посетил ее жизнеописатель, настоятель Касимовского Казанского монастыря священник Николай Правдолюбов со своей матушкой Пелагией Ивановной. Матреша беседовала с ними долго и охотно. Она много говорила о тяжести жизни, о страданиях, о необходимости терпеть все, что посылает Господь. В подтверждение своих слов и мыслей приводила тексты из Священного Писания, факты и события из жизни святых, прочитала молитву, присланную ей с Афона. Однако от разговоров о себе Матреша уклонялась, отвечала общими фразами, хотя о. Николай с матушкой очень этим интересовались и расспрашивали ее.

В книге "Православные чудеса в ХХ веке" описывается чудесное событие, которое произошло около 1930г. с Сергеем Алексеевичем Никитиным, будущим епископом Стефаном. Сергей Алексеевич попал в концлагерь. Так как он был врачом, ему поручили заведовать медпунктом. К заключенным Сергей Алексеевич относился милосердно, многих освобождал от работ, отправлял в больницу. Из-за этого на него был сделан донос, и Никитину грозило продление срока в лагере до 15 лет. Одна медсестра из числа заключенных, знакомая с блаженной Матроной Анемнясевской, посоветовала ему обратиться за помощью к Матроне. Сначала это показалось Сергею Алексеевичу странным и похожим на колдовство: как может услышать его какая-то больная на таком большом расстоянии. Но все же во время прогулки он пошептал свое прошение в сторону Рязанской области.

Вскоре среди администрации лагеря произошли перемены: одного сняли, другого назначили. Через три года, освободившись, Сергей Алексеевич первым делом отправился в Рязанскую область искать блаженную Матрону. Расспросив о Матроне местных жителей, он нашел ее дом в Анемнясеве.

- Здравствуй, Сереженька, - сказала блаженная Матрона, назвав незнакомого человека по имени, - это ты меня тогда звал, ну, рассказывай, как живешь.

Сергей Алексеевич рассказал о себе. Блаженная предсказала ему, что он будет архиереем, и это исполнилось.

О последних днях и кончине блаженной Матроны известно следующее.

Летом 1935 года в Белькове было заведено дело "попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой". Началось оно с доноса одного жителя г. Касимова на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой, собранной и подписанной им и его братом, и приготовленной к печати. Были арестованы 10 человек (хотя должны были быть арестованы 12). Одна женщина умерла, получив повестку с требованием явиться в Отделение НКВД г. Касимова. По списку должна была быть арестована и блаженная Матрона. Все арестованные были уже отправлены в Рязань и Москву, а Матрону боялись трогать .

Наконец было собрано колхозное собрание, на котором постановили "изъять" Матрону Григорьевну Белякову как "вредного элемента". Из 300 жителей села подписались 24 активиста. Сельсовет дал характеристику "на Белякову М.Г.", в которой она прямо и открыто названа святой без всяких кавычек и иронии. "Данная гр. является вредным элементом в деревне, она своей святостью сильно влияет на темную массу… Ввиду этого по с/с задерживается ход коллективизации".

После отправки заключенных в Рязань была послана машина и за блаженной Матроной. Подъехали к ее дому днем, не таясь. Вошли. Тут их охватил страх, подойти боялись. По долгу службы подошел председатель сельсовета и, преодолевая страх, поднял Матренушку с ее дощатой постели. Матрона закричала тоненьким голоском. Народ оцепенел. Председатель стал выносить. В дверях сказал:

- Ой, какая легкая!

Матрона сказала:

- И твои детки такими легкими будут.

Несколько лет назад протоиерей Троицкого храма поселка Гусь-Железный о. Серафим хоронил одного из сыновей тогдашнего председателя. Он был очень маленького роста. Все дети председателя перестали расти после ареста блаженной Матроны.

Машина дважды ломалась по дороге в Касимов. Кто-то держал на руках блаженную Матрону, пока машину ремонтировали. Из Касимова ее быстро увезли в Рязань и затем в Москву.

Председатель, "изымавший" блаженную Матрону, несколько лет спустя очень тяжело умирал. Дело было летом. Дом стоял с открытыми окнами из-за жары. Он кричал так громко от боли, что слышало полдеревни. В народе говорили:

- Это тебе не Матрешеньку поднимать!

Но он позвал священника и искренне и горячо каялся в своих грехах, умер в мире с Церковью.

Про московский период жизни блаженной Матроны имеются скудные сведения. В Москве она прожила почти год. Предположительно, она была заключена в Бутырскую тюрьму. Но пробыла она там недолго, потому что сделалась объектом почитания почти всех, без исключения, заключенных, которые начали петь акафисты и молиться. Ее должны были куда-то деть. Убить боялись, а отправить в лагерь не позволял пример тюремного молитвенного подъема заключенных.

По другим данным, безнадежно болевшая мать следователя, ведущего дело блаженной Матроны, получила исцеление от Матроны, и следователь сумел освободить ее как больную и умирающую. Он поместил ее в дом престарелых и увечных больных.

Документально засвидетельствовано, что блаженная Матрона умерла от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме хроников имени Радищева в Москве, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Так как рядом с Домом хроников было большое Владыкинское кладбище, частично сохранившееся до нашего времени, то можно сделать предположение, что Блаженная Матрона была похоронена здесь же на местном старом кладбище.

Святая блаженная Матрона Анемнясевская в наши дни, как и 60 лет назад, подает благодатную помощь в ответ на молитвы. О современных чудесах по молитвам новопрославленной святой свидетельствует настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве протоиерей Сергий Правдолюбов и многие прихожане.

Служащие храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве Анатолий и Иоанна не имели детей, состоя в браке 8 лет. Супруги просили Блаженную о даровании чада, и в ответ на молитву у них родилась дочь.

У прихожанки Троицкого храма Галины сильно болели ноги. Пожилой женщине тяжело было посещать церковные службы, о чем она сильно скорбела. Галина усердно молилась двум блаженным Матронам: Анемнясевской и Московской. В ответ на ее молитву бумажные иконы стали источать капельки благовонной жидкости. Квартиру Галины посетили многие прихожане Троицкого храма, прикладывались к мироточащим иконам обеих святых, помазывались истекавшим из них миром. Галина почувствовала себя значительно лучше, ноги перестали болеть.

Настоятель Троицкого храма протоиерей Сергий вел машину по Бережковской набережной. Внезапно возникла аварийная ситуация. По словам отца Сергия, от падения в Москву-реку его спасло только то, что он мгновенно успел призвать на помощь блаженную Матрону.

В городе Касимове пожилая женщина, страдающая радикулитом, скорбела из-за того, что была не в силах встать и пойти на службу. Она горячо молила о помощи блаженную Матрону. Вдруг все ее тело охватил жар, а когда он прошел, женщина почувствовала себя здоровой, встала и пошла в храм.

Перед чтимой иконой блаженной Матроны, которая находится в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, всегда горит множество свечей, так что трудно найти на подсвечнике свободное место. Подсвечник перед иконой - дар семьи прихожан, почитателей блаженной. Верующие постоянно заказывают святой молебны, многие, будучи наслышаны о чудесах блаженной Матроны, приезжают издалека. Мы не имеем возможности привести здесь рассказы обо всех многочисленных случаях благодатной помощи святой: и при устройстве на работу, и в семейных неурядицах, и в воспитании детей.


Источники: http://www.fatelines.net/articles/holidays/1025-blazhennoj-matrony-anemnjasevskoj, http://www.loukin.ru/ikoni/matrona.htm, http://www.ikona-kiot.ru/ikona/matrona-anemnyasevskaya.html, http://daroslavie.ru/imennaja-ikona/imennaya-ikona-svyatoj-blazhennoj-matrony-anemnyasevskoj.html, http://www.zspss.ru/Ikoni/Ikon78.htmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
матрона анемнясевская икона