int(944) жадовский монастырь икона матроны | Матрона | Tsurganov.info






жадовский монастырь икона матроны


ЖАДОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Основание монастыря

Обитель основана в 1714 году по благословению митрополита Казанского Тихона (Воинова) на месте обретения Казанской иконы Божией Матери крестьянином Тихоном на роднике.

В 1709 году на горе возле родника местным помещиком подполковником Иваном Петровичем Обуховым, а также другими местными землевладельцами Л.Т. Аристовым, С.П. Ребровским, Н.Ф. Плешивцевым, Ф. Воронцовым и В. Зимнинским, была выстроена деревянная часовня. В 1711 году И.П. Обухов рядом с часовней начал строительство деревянного храма с главным престолом в честь Казанской иконы Богородицы и приделом святителя Тихона Амафунтского. В архиве Святейшего Синода хранится доклад Казанского митрополита Тихона, где сказано:


"В Синбирском уезде, в Сызранском заказе, Жадовская пустыня началась строиться в 1711 году по челобитью подполковника Ивана Петрова сына Обухова на поместной его Обухова земле, и построена в той пустыне церковь Божия … и посвящен в тое пустыню игумен, и община учинена". [1]

Первым настоятелем пустыни стал игумен Сызранского Вознесенского монастыря Михаил. Храм освящен в 1714 году, этот год принято считать годом основания обители. С 1733 года упоминается устраиваемая ежегодно на площади у стен обители Казанская летняя ярмарка, которая приурочивается к празднику Казанской иконы Богородицы. На средства монастыря на площади устраиваются торговые места и лавки, которые сдаются на время проведения ярмарки приезжающим купцам и крестьянам. Получаемые от такой аренды деньги становятся одним из основных источников доходов обители.

К концу 1730-х годов в монастыре уже имелись, кроме деревянной церкви, настоятельская и одиннадцать братских келий, хлебопекарня, житница, конюшня. Территория пустыни была обнесена деревянной оградой 67 сажень в длину.

От строительства первого каменного храма до упразднения обители в 1764 году

В 1739 году дворянин Григорий Афанасьевич Аблязов (прадед писателя А.Н. Радищева ) заложил в монастыре каменный двухпрестольный храм по образцу имевшейся уже в его поместье церкви. Прежняя монастырская деревянная церковь была разобрана (именно на ее месте начала строится новая каменная) и перенесена к вратам обители. Здесь был сооружен надвратный (над "святыми воротами") храм, освященный в честь святого Иоанна Воина. В марте 1741 года Г.А. Аблязов принял монашеский постриг с именем Герман и назначен казначеем пустыни (позднее он принял великую схиму и до самой кончины жил в затворе в келье, устроенной на втором ярусе колокольни выстроенного им храма).

Строительство каменной церкви велось несколько лет. Сначала был закончен теплый придел, освященный во имя Тихона Амафунтского ; торжественное освящение главного престола в честь Казанской иконы Божией Матери состоялось 5 июля 1746 года.

Это было время расцвета пустыни. Обитель строилась, монастырское хозяйство становилось все более крепким. Многочисленные доброхоты и благотворители жертвовали монастырю средства и земли, способствовали его украшению. Насельники в то время занимались, кроме иных хозяйственных работ, огородничеством и пчеловодством.

За год до закрытия обители в 1763 году прапорщиком Иваном Суховым была составлена подробная опись монастыря, где в частности говорится:

"В той Богородицкой пустыни есть каменная соборная холодная церковь во имя Пресвятыя Богородицы Казанския. к ней приделана каменная же теплая церковь во имя Св. Чудотворца Тихона Амафуцкаго. Перед оными церквами колокольня каменная - во оной колокольне, вверху, каменная же палатка. Еще в монастыре находится церковь деревянная ветхая без иконостаса [2] ".

В храмах имелись иконы хорошего письма, украшенные серебром и золотом, достаточная и хорошая богослужебная утварь. В описи указаны игуменская келия старая, две игуменские келии новые, семь братских келий, погреб, четыре амбара, баня, скотный сарай, конюшня с сушильней для сена. Вокруг обитель "загорожена в столбы забором" (т.е. ограда из толстых тесаных досок, концы которых были укреплены в пазах вкопанных в землю столбов), за оградой обители был скотный двор и часовня деревянная на ключе. В описи отражено и добротное монастырское хозяйство.

В 1764 году пустынь была упразднена, церковная собственность конфискована в казну, монашествующим велено было перейти в другие монастыри. Из Указа Казанской духовной консистории: "в симбирской Жадовской пустыне игумен Иосиф, иеромонахи Аарон, Паисий, иеродиакон Михаил, монах Алексий. оных распределить в показанныя Свияжской Богородицыной и в Спасоказанской Преображенской монастыри и велеть им явиться в Духовной Консистории в немедленном времени" [3] .

Временно в пустынь назначены были священник и церковнослужители из вдовствующих, которые служили в приходах рядом с ней. Вскоре в закрытую обитель были направлены на постоянное служение священник и два причетника, Казанский храм обращен в приходской, но спустя несколько десятков лет он был приписан к Жадовской сельской церкви.

В 1817 году архиепископ Казанский Амвросий (Протасов) повелел закрыть Казанский храм вовсе, а утварь передать в приходскую церковь села Жадовки. Исполнение этого распоряжения Владыки Казанская Консистория 17 июля 1817 года предписала Карсунскому духовному правлению, но до 1822 года церковь оставалась в прежнем положении. В этом году по просьбе прихожан пустынский каменный храм получил статус приходского, а деревянный сельский - приписного к нему. Однако, исходя из того, прихожане бывшего пустынского храма проживали в Жадовке, то и местное духовенство более внимания уделяло исправлению треб в селе, а для служения молебнов пред Чудотворным образом Пресвятой Богородицы для приезжавших в бывшую обитель богомольцев времени не оставалось. Приписной сельский храм фактически был действующим, а монастырский вновь оказывался в запустении.

Возрождение и расцвет обители


Анонсы и объявления

Икона блаженной Матроны Московской с частицей ее святых мощей будет месяц находиться в Жадовском монастыре

12 сентября 2014 г. 11:18

По просьбам прихожан храмов Барышской епархии и паломников, не успевших прикоснуться к иконе блаженной Матроны Московской с частицей ее святых мощей в период с 7 по 14 сентября, организовано дополнительное пребывание этой святыни в Жадовском мужском монастыре с 14 сентября по 14 октября.

14 октября в праздник Покрова Божией Матери после Божественной Литургии (примерно в 10:00) икона покинет монастырь.


Вид на монастырь с улицы Таганская.

Не смотря на холод чуть теплее 0 C° и мелкий дождь, временами со снегом, людей пришло и приехало сюда, очень много, в очереди, под открытым небом мы простояли 6,5 часов.

Сначала мы встали в очередь в церковную лавку, которая находится за воротами монастыря на улице, купили свечей, подали бумажки с именами своих родных, здравствующих за здравие, умерших за упокой. И на этом потеряли не меньше часа, потому что можно было сначала занять очередь в храм, где находятся мощи святой Матроны, а потом заниматься покупкой свечей, тем более купить свечи и подать бумажки с именами можно в нескольких местах на территории монастыря, правда везде большие очереди.


Матронушка на Симбирской земле

Целый месяц, вплоть до Покрова, в Богородице-Казанской Жадовской пустыни будет храниться икона с частичкой мощей Святой-Блаженной Матроны Московской.

До этого образ с мощами за неделю объехал больше десятка крупнейших храмов Барышской епархии. В крупнейших храмах Барышской епархии с 9 по 15 сентября были аншлаги. Люди часами стояли в очередях, чтобы приложиться к святыням. Причём основной наплыв народа случался именно вечером, когда люди возвращались с работы и прямиком шли в храмы. Однако, Барышская епархия – это не вся Симбирская митрополия. Многим жителям особо отдалённых районов Ульяновской области так и не удалось приложиться к святыням. После недолгих переговоров с хранителями святынь было решено, что икона Матронушки с её мощами будет ещё месяц пребывать на территории Барышской епархии в Богородице-Казанской Жадовской пустыни.

«Мы знаем, что для того, чтобы приложиться к святым и чудотворным мощам блаженной Матроны Московской, люди отправляются в столицу. Путь не близкий. Чтобы облегчить нашим землякам тяготы паломничества, епархиальный совет смог уговорить хранителей святыни дать возможность верующим Симбирской митрополии и соседних митрополий в течении месяца приехать в Жадовский монастырь, чтобы попросить у святой Матронушки здоровья для себя и своих близких. Несколько тысяч паломников уже смогли это сделать», – рассказывает епископ Барышский и Инзенский Филарет.

14 октября на праздник Покрова Пресвятой Богородицы Матронушка покинет Жадовскую пустынь и отправится на место своего постоянного пребывания. Поэтому монахи просят желающих совершить паломничество к святыне не затягивать до последнего. Для паломников икона доступна во время работы храма: будни с 6:30 до 18:30, выходные с 6:30 до 20:30

Всю информацию о местонахождении и контактах монастыря можно узнать по адресу в интернете: WWW.ЖАДОВСКАЯ-ПУСТЫНЬ.РФ или по телефонам: (84253) 64 – 588, (927) 813 – 62 – 54, (960) 366 – 06 – 74.

Опубликовано: 25.09.2014 в 14:31


Москва

Адрес Покровского монастыря. г. Москва, ул. Таганская, д. 58.

Как проехать к Покровскому монастырю. ст. метро “Марксистская”, выход на ул. Таганская, далее любым транспортом (автобус, троллейбус) до остановки Большая Андроньевская; ст. метро “Крестьянская застава” или “Пролетарская”, далее 10-15 минут пешком до площади Абельмановская застава.

святой праведной блаженной

Матроны Московской

Все фотографии

Покровского монастыря.

Быстрый переход:

Покровский монастырь.

День был пасмурным, к тому же с самого утра пошел небольшой снег. Сначала поехали в Покровский монастырь.

Несмотря на то, что было утро и выходной день, все парковки рядом с монастырем уже были забиты машинами.

Проехали дальше по Абельмановской улице и оставили машину во дворе многоэтажного жилого дома.

Пешком вернулись в Покровскому монастырю.

Главный вход в Покровский монастырь.

По преданию, Покровский монастырь был основан в память о кончине отца Михаила Федоровича - Патриарха Московского и Всея Руси Филарета. умершего в день Покрова Божией Матери.

В 1998 г. с Даниловского кладбища Москвы были перенесены честные останки праведной старицы Матроны. В 1999 г. блаженная Матрона была прославлена в лике местночтимых святых Московской епархии. В 2004 г. на Освященном Архиерейском соборе св. праведная Матрона была причислена к лику общецерковно почитаемых святых.

Мощи блаженной Матроны Московской - одна из наиболее почитаемых святынь Москвы.

Дни памяти Святой Блаженной Матроны (по новому стилю):

8 марта — день обретения мощей.

2 мая — день канонизации (перенесение мощей).

22 ноября — день Тезоименитства и день рождения.

Ежедневно в Покровский монастырь к мощам святой старицы приходит более четырех тысяч человек.

В послереволюционный период в 1920 гг. монастырь был закрыт, и в зданиях храмов и монастырских корпусах располагались тресты, конторы, банки, спортзал, бильярдная.

На части территории бывшего монастыря был открыт парк культуры и отдыха, а в западной части на месте бывшего монастырского кладбища находилось футбольное поле.

Стена Покровского женского монастыря. вдали видны Святые ворота.

Ворота Покровского монастыря.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Покровский храм) (1806-1810 гг.) в Покровском монастыре.

На фасаде Покровского храма – чтимая икона Матроны Московской.

Одна из святынь Покровского монастыря - икона Божией Матери "Взыскание погибших ", написанная художником по благословению св. Матроны, и которая долгое время была ее келейной иконой. Икону передали в монастырь люди, еще при жизни знавшие Матрону и благоговейно чтущие ее память.

Воскресенский собор (1792-1798 гг.) Покровского женского монастыря в Москве.

В Воскресенском соборе приделы: центральный - Воскресения Словущего, правый - св. прав. Матроны Московской, левый - Тихвинской иконы Божией Матери.

Покровский храм и Воскресенский собор Покровского монастыря.

Очередь к мощам Матроны Московской.

На территории монастыря находится Святой источник.

Колокольня Покровского монастыря.

Трехярусная колокольня, построенная в 1790 гг. Была взорвана в 1926 г. вновь отстроенная освящена в 2002 г.

Основание колокольни.

Одиноко стоящие Святые ворота.

Вид со стороны Святых ворот.


Источники: http://drevo-info.ru/articles/13671164.html, http://www.barysh-eparhia.ru/anons_show.php?data=2014.09.12%2011:18, http://nyanda.narod.ru/n-index/matrona_moskovskaya.htm, http://media73.ru/2014/55092-matronushka-na-simbirskoj-zemle, http://www.vidania.ru/moscowpokrovsky.htmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
жадовский монастырь икона матроны