int(829) икона неопалимая купина где вешать | Неопалимая купина | Tsurganov.info






икона неопалимая купина где вешать


Икона «Неопалимая Купина»: значение и история

Икона Богородицы «Неопалимая Купина» имеет очень необычную историю появления, которая корнями своими уходит на много веков назад, во времена раннего христианства.

Немного истории

По преданию, недалеко от Синая, совсем рядом с горой Хорив, стоял зеленый куст купины. И вдруг воспылал этот куст ярким пламенем. Огонь охватил каждый листочек и каждую веточку купины. Особенным в этом зрелище было то, что растение горело, но не сгорало.

Проходивший мимо пророк Моисей заметил это чудо, остановился перед пламенем и услышал глас Божий, который сказал ему о том, что совсем скоро израильтяне освободятся от египетского плена.

Об этом ветхозаветном событии можно прочитать в книге Исход (глава 3, 4).

Вскоре явление, увиденное Моисеем, получило название «Неопалимая Купина» и было запечатлено на первой одноименной иконе.

Кроме этого, в честь описанного выше события прямо за алтарем монастыря святой Екатерины возвели прекрасную часовню. Говорят, что под алтарем находятся корни той самой, библейской, купины.

Икона «Неопалимая Купина», значение которой для христиан немаловажно, была написана как раз у подножия горы, примерно в том месте, в котором пророк заметил горящий куст.

Как этот образ попал в Россию

В 1390 году палестинские иноки завезли в Москву данную святыню. Сегодня древнейшая икона «Неопалимая Купина», значение которой с течением времени не изменилось, находится в Благовещенском соборе Московского Кремля.

Описание образа

Этот образ Богородицы имеет разные варианты исполнения, среди которых можно встретить Богоматерь, изображенную в ярком пламени, которое горит, но не опаляет ее. А есть и такой, где Дева Мария изображена на фоне восьмиугольной звезды, образованной из двух четырехугольников с острыми вогнутыми краями. Один из четырехугольников окрашен в зеленый цвет и символизирует куст купины, а другой красного цвета, что обозначает огонь.


На самых старых иконах можно увидеть почти дословное изображение произошедшего: зеленый куст терновника, объятый пламенем, а над ним возвышается Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Рядом с кустом на коленях стоит пророк Моисей.

Чудеса Богоматери

Икона «Неопалимая Купина», значение которой для христиан по прошествии стольких веков не изменилось, имеет множество преданий о чудесах, с ней связанных.

Одним из таких чудес стал случай, произошедший в 1820-1821 годах. В небольшом городке Славянске стали происходить частые пожары, причиной которых были чьи-то поджоги. Преступника поймать не могли.

Однажды некой старухе-прихожанке приснился сон, в котором пришла к ней Богородица и сказала, что пожары прекратятся, если будет написана в этом городе икона «Неопалимая Купина». Значение ее как образа, сохраняющего от пожаров и разных бедствий, вызванных молнией или огнем, было известно издавна.

Старушка рассказала о своем сне местному протоиерею, и совсем скоро был написан образ. Каково же было удивление народа, когда после того как молитва иконе «Неопалимая Купина» была прочтена, нашелся виновник ,а точнее виновница, поджогов! Ею оказалась местная жительница Мавра, которая страдала слабоумием. Она вышла из толпы, во всем призналась, и больше пожаров не случалось.

Данный случай не единственный. Есть в истории и другие чудеса, произошедшие благодаря этому образу.

Кроме спасения от огня, известны некоторые случаи помощи иконы, со стихийными бедствиями и пожарами не связанные. Так, например, после неустанных молитв перед «Неопалимой Купиной» был освобожден несправедливо осужденный Дмитрий Колошин, который служил конюхом у царя Федора Алексеевича.


Икона Богородицы «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА» описание. молитвы и акафист к ней

Икона Богородицы «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА»

17 сентября (4 сентября по новому стилю)

Описание иконы Божьей Матери «НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА»:

В церковных песнопениях Божия Матерь нередко сравнивается с неопалимою купиною (несгорающим терновым кустом), которую видел Моисей на горе Хорив (Исход, глава 3, стих 2). Сходство между неопалимою купиною и Матерью Божьей заключается в том, что как ветхозаветная купина оставалась невредимой во время охватившего её огня, так и Пресвятая Дева Мария, родившая Иисуса Христа, до Рождества и после пребывала Девою.

Икона БогоМатери «Неопалимая Купина» изображается в виде восьмиугольной звезды, состоящей из двух острых четырёхугольников с вогнутыми концами. Один из них – красного цвета, напоминающий собою огонь, объявший виденную Моисеем купину; другой – зелёного цвета, указывающий на естественный цвет купины, который она сохранила, объятая огненным пламенем. В середине восьмиугольной звезды, как бы в купине, изображена Пречистая Дева с Предвечным Младенцем. По углам красного четырёхугольника изображены человек, лев, телец и орёл, символизирующие четырёх евангелистов. В руках Пречистой Девы лестница, прислоненная верхним концом к Её плечу. Лестница означает, что через Богородицу на землю сошёл Сын Божий, возводящий на Небо всех верующих в Него.

Наиболее прославилась икона Божьей Матери Неопалимая Купина в помощи при пожарах, особенно после событий 1822 года в городе Славянске Харьковской епархии. В том году в городе стали случаться мощные опустошительные пожары от поджогов, но многочисленные попытки обнаружить поджигателя были бесплодны. Однажды благочестивой старушке по фамилии Бельницкая было явлено во сне, что если будет написана икона Божией Матери «Неопалимая Купина» и отслужен перед нею молебен, то пожары прекратятся. Икона была тотчас написана лучшими мастерами, и после Литургии перед ней был совершен молебен.

В тот же день случился новый пожар, при котором была задержана поджигательница – полоумная девица Мавра. После этого пожары прекратились, а благодарные жители Славянска устроили для иконы Неопалимая Купина дорогой киот с надписью: «В память 1822 года за спасение города от пожара». Традиция молиться Божией Матери от пожаров перед Её иконой «Неопалимая Купина» сохранилась до сих пор.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина» молятся об избавлении от пожара и поражения молнией, от лютых бед, об исцелении недугов.


иконы Богородицы (Божией Матери)

Икона Богородицы – величайшая святыня, издревле почитаемая в христианском мире, поскольку Её дивный образ ещё при земной жизни Заступницы вдохновил евангелиста и иконописца апостола Луку на воплощение Её лика в иконе Божией Матери. и он сохранился в Вечности для тех, кто прибегает к Её помощи, приходит поклониться образу Матери Всех. Эти изначальные изображения канули во временах, но все последующие списки не исчезли для будущего и доныне вдохновляют иконописцев, поколение за поколением, на воссоздание Её чудного светлого, скорбного, всепрощающего и любящего лика.…

Божию Матерь именуют многими именами – Матушка-Заступница, Царица Небесная, Богородица, Богоматерь – все эти Её имена отражены в молитвенных обращениях к Ней, веками складывавшихся в православии. Иконы Божией матери – предмет величайшего почитания. Сама же Заступница зачастую единственная и последняя инстанция, куда мы можем обратиться со своими горестями, неразрешимыми земными способами проблемами. Мы просим Её, главную Ходатаицу за нас перед Богом, о помощи и прощении, ибо наши молитвенные силы невелики, и Она, Богородица, всегда слышит истинно горячую, слезную мольбу за нас самих и наших близких, за чью-то дорогую нам жизнь.

Сколько раз общая молитва к Ней, крепость веры в Бога и в заступничество Царицы Небесной перед Сыном в смутные и тяжкие для нашего Отечества часы спасали Россию! Мольба, возносимая перед иконами Божией Матери. и неслышный уху, но сердцем ощутимый Её ответ придавали русскому народу мужества, где для него почти не оставалось сил, и противник, который, казалось, был близок к победе, обращался в бегство! И тогда оказывалось: правда – за нами, за Русью, Россией, ибо на нашей стороне была Матерь Божия и Её горячая молитва к Господу за Её удел на земле!

Нет у нас ни одного не то что храма Божия – нет ни одного истинно православного дома, где не светил бы с иконы светлый лик Богородицы – Казанской. Владимирской. Иверской. и зачастую не один, поскольку чтимых списков икон Богородицы. перед которыми молятся в самых разных жизненных ситуациях, в православии несколько сотен. У каждого – своя история, сопровождающаяся явлениями чудотворения, чудесного его обретения. Из этих событий и явлений мы видим, что Богородица никогда не оставляет человеческий род, взятый Ею в усыновление, и через Её иконы – иконы Божией Матери Она снова и снова являет миру Своё Материнское внимание и благоволение.

Поэтому, если хотите сделать кому-то из родных и близких, возможно, себе самим, в самом деле ни с чем не сравнимый, даже не подарок – дар, подарите икону Богородицы. Выберите ее сердечным чутьем из того великого обилия списков, какой известен, – и подарите. Поверьте, этот тот дар, который будет оценен с величайшей благодарностью и никогда не забудется, как и тот, кто преподнес это святое чудо…


Возле икон с утренними молитвами начинается, а с вечерними молитвами заканчивается день православного христианина. Их размещение в жилище не может быть случайным или подчиняться потребностям интерьера. Там, где находятся иконы, все должно быть подчинено одной цели - созданию духовного, молитвенного настроения.

Красный угол

В старину иконы по всей Руси ставили в красном углу - самом дальнем от входа, в пространстве между боковой и фасадной стеной. Он всегда был самым освещенным, потому что по обе его стороны находились окна.

Главным украшением красного угла был киот или божница - деревянная полочка с иконами и лампадкой. Довольно часто она была двухъярусной: внизу ставились новые иконы, а вверху - старые, «намоленные», передававшиеся в семье из поколения в поколение. Кроме икон, на божнице хранились освященные в церкви предметы: святая вода, веточки вербы, пасхальные яйца, Евангелие. Здесь же лежало перышко для обметания икон.

Как правило, в красном углу, кроме божницы, находился стол. Здесь отмечались все значимые события семейной жизни. За столом проходили как будничные трапезы, так и праздничные застолья. В красном углу совершалось сватание, из красного угла невесту увозили на венчание в церковь. В красном углу совершались молитвы, с которых начиналось любое важное дело. Он был самым важным и почетным местом в доме.

Вечные принципы

Сегодня и не получится, да и нет смысла в точности воспроизводить традиционную систему размещения домашних икон. Важнее следовать не подверженным времени духовным принципам, которые должны ее определять.

Домашний иконостас должен быть подобием иконостаса церковного. Поскольку в церквях алтарь ориентирован на восток, то и в наши дни иконы лучше всего размещать на восточной стене - ведь именно с востока, согласно евангельскому пророчеству, состоится второе пришествие Христа: «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Мф. 24, 27). Располагая иконы на востоке, вы выражаете свою готовность встретить

Сына Божия.

Если вы живете в одной комнате и восточная стена занята, например, огромным окном, то что ж, ничего не поделаешь, размещайте иконы там, где есть место. Но в любом случае рядом с иконами не должно находиться никаких светских украшений - картин, календарей, плакатов, статуэток.

Отдельно о телевизоре: чем дальше от него расположены иконы, тем лучше.

Теснота, в которой вынуждены жить многие, не позволяет завести, как у предков, специальную полочку-божницу. Не будет ничего плохого, если вы разместите иконы в шкафу, но только в этом случае рядом с ними не должны стоять книги светского содержания. Соседствовать с образами может лишь духовная или, в крайнем случае, близкая к ней литература, изданная по благословению Патриарха.

По возможности надо предусмотреть перед домашним иконостасом свободное пространство, чтобы члены семьи не мешали друг другу во время молитвы. Вместо прежнего большого стола в наши дни там часто ставят маленький переносной столик с книгами, необходимыми на молитве. В первую очередь это Псалтырь, Евангелие, молитвослов.

Перед иконами полагается ставить или вешать лампаду либо возжигать свечи. Этот обычай прямо установлен в Священном Писании - Господь приказал Моисею,

чтобы в Его святилище горел огонь в светильниках: «И вели сынам Израилевым. чтобы горел светильник во всякое время» (Исход 27, 20).

Сегодня лампаду или свечи принято зажигать во время молитвы или в канун праздников. По воскресеньям и в праздничные дни их оставляют гореть в течение всего дня.

Прекрасным украшением домашнего иконостаса в любой день могут быть цветы. Лучше, разумеется, живые, но можно использовать и искусственные. В праздник

Святой Троицы принято украшать иконы веточками березы. Эти веточки - символ церкви, несущей благодатную силу Святого Духа.

Еще одно традиционное украшение икон - вышитые полотенца. Этот обычай восходит к почитанию Спаса Нерукотворного. Ведь первый образ Спасителя запечатлелся именно на полотенце: умыв лицо, Христос прижал полотенце к нему - полотенце, где чудесно запечатлелся его лик. Получив от Сына Божьего это полотенце, эдесский царь Авгарь исцелился от проказы и впоследствии принял христианство вместе со всеми своими подданными.

Красный угол - главное место домашней иконы, но никак не единственное. Иконы можно и нужно размещать во всех комнатах. Они напоминают о Божием присутствии в повседневной жизни христианина. Икона должна быть на кухне, где обедает семья, - лучше всего для этой цели подойдет икона Спасителя. Обязательно должен быть святой образ и в детской комнате.

Писаные или печатные

В наши дни широко распространены иконы фабричного производства, не писанные вручную, как в старину, а печатные. Из-за нехватки денег их используют даже в церквях. Надо заметить, что не все священники относятся к этому положительно. Некоторые считают, что механическое, бездушное производство икон профанирует религиозное чувство верующих.

Конечно, писанные на досках иконы во всех отношениях лучше печатных, но все-таки существование последних в наши дни диктуется временем. Ведь писаные иконы стоят очень дорого, и большинству верующих они не по карману.

Вполне оправданно и существование настенных церковных календарей с репродукциями икон. Они очень удобны, поскольку содержат информацию о праздниках и постах. По окончании года репродукцию иконы можно наклеить на доску и поместить в красный угол. Но перед этим ее нужно обязательно освятить в церкви.

Преображение плоти

В церковных лавках часто продаются фотографии святых угодников - преподобного Амвросия Оптинского, праведного Иоанна Кронштадтского и других. Порой верующие совершают ошибку, ставя такие фотографии рядом с иконами в красный угол. Они полагают, что раз фотография точнее передает облик святого, то она даже лучше иконы.

Надо иметь в виду, что икона представляет святого преображенным - в том состоянии, когда его плоть уже полностью изменена действием Святого Духа. А на фотографии он запечатлен на какой-то из ступеней своего восхождения к святости. Молясь перед иконой святого, верующий молится Господу, пришедшему на землю, чтобы избавить людей от смерти и тлена. Молитва перед фотографией - это поклонение земному человеку, пусть и исполненному всех достоинств. Поэтому помещать фотографии святых в красный угол не следует.

По сходной причине многие богословы неодобрительно относятся к иконам академического стиля. На иконах византийского или древнерусского стиля иконописец намеренно изображает плоть человека иной, чем обычная, тленная плоть. Такая икона - образ человека, в котором пребывает уничтожающая страсти благодать Святого Духа. Внимание иконописца сосредоточено на силуэте и красках, а объемностью пренебрегают ради большей одухотворенности.

Иконы академического стиля восходят к образцам западноевропейской живописи. Спаситель, Богородица, святые изображаются на них прекрасными, но прекрасными по-земному.

Вот как описывает свои ощущения от таких икон священник Василий Владимирский: «Видел я икону Богородицы во весь рост с Предвечным Младенцем на руках работы одного нашего художника. Молодая женщина с радостью, с горделивым наслаждением матери показывает вам своего первенца и как будто говорит: «Посмотрите, какой у меня милый малютка!» Надпиши над этой фигурой всякое другое имя - картина будет чудесная, но Богородице такая мысль, такое чувство, такое выражение не пристало. В другой церкви видел выражение какого-то святителя, тоже превосходной работы. Представьте себе: ветхий, седой, почтенный старец, стоя у аналоя, читает книгу. Так точно уловлено это движение, когда пожилой человек, читающий без очков, относит книгу дальше от глаз и немного отодвигает голову назад, чтобы лучше рассмотреть мелкую печать, что я подивился и новости этой мысли, и ее удачному исполнению, но. неловко молиться перед этим изображением: жалко беспокоить и отвлечь старца от книги, которую он изучает с таким прилежанием».

В общем, иконы живописного стиля имеют те же недостатки, что и фотографии, поскольку на них изображается сиюминутное и земное. Но, конечно, несправедливо распространять это утверждение на все иконы живописного письма, среди которых немало чудотворных. Главный критерий того, стоит ли вам размещать в своем иконостасе иконы академического письма, - субъективный. Вы не должны воспринимать образ на иконе как доброго дедушку, красивого рыцаря или милую женщину, которая полна точь-в-точь таких же материнских чувств, как вы. Если такое ощущение возникает, то икона превращается в идол. В этом случае вам надо выбирать иконы древнерусского стиля.

Расположение икон

Расставляя в красном углу иконы, следует придерживаться тех же правил, что являются каноническими для церковного иконостаса. Главное место - для иконы Спасителя. Она должна быть и самой большой по размеру. Чаще всего это Спас Нерукотворный или Спас Вседержитель.

Слева от образа Христа - икона Божией Матери с Младенцем. Это основные иконы, которые должны обязательно присутствовать в красном углу.

Что касается остальных икон, выбор остается полностью за верующим. Подобно тому, как это сделано в церковном иконостасе, хорошо поместить над иконами Христа и Пречистой Девы Распятие или икону Троицы.

Ниже двух главных икон или сбоку от них можно расположить именные иконы, то есть иконы святых, чьи имена носят члены семьи. В прежние времена глава семьи часто делал иконописцу специальный заказ - изобразить всех «домашних» святых на одной иконе. Так появлялись странноватые семейные иконы, на которых рядом изображены апостол Петр, преподобная Мария Египетская и русский князь-страстотерпец Борис.

С давних пор на Руси было принято иметь дома икону святителя и чудотворца Николая. Помимо нее чаще всего встречаются изображения преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского - самых чтимых святых, просиявших в земле Русской. Из икон мучеников наиболее распространены иконы святого великомученика Георгия Победоносца и святого великомученика и целителя Пантелеймона.

В случае когда в жизни возникает сложная ситуация, целесообразно ввести в домашний иконостас чудотворную икону Божией Матери или святого, которые прославились помощью в тех или иных нуждах. Например, об исцелении от болезней молятся иконам Божией Матери «Скоропо-слушница» или «Всех скорбящих радость», об утешении в скорбях - святому мученику Трифону.

Распятие

Домашний иконостас желательно увенчать крестом или распятием. Кресты в доме также помещают на косяках дверей.

Распятия вошли в обиход у христиан значительно позже икон - новорожденная церковь боялась смущать сердца ужасным зрелищем позорной казни. Примечательно, что до IX века включительно Христос изображался на кресте живым, и только в Х веке на Западе появились изображения мертвого Христа. Догмат о крестной смерти Христа подразумевает, что смерть Господа - это выкуп всех, это призвание всех народов. Только крест, в отличие от других казней, давал возможность Иисусу Христу умереть с призывно распростертыми руками.

Часто верующие затрудняются отличить православное распятие от католического. Это легко можно сделать с помощью следующего признака. С древнейших времен кресты-распятия как на Востоке, так и на Западе имели перекладину для упора ступней Распятого, и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно своим гвоздем. Изображение Христа со скрещенными ступнями, пригвожденными одним гвоздем, впервые появились на Западе во второй половине XIII века. И сейчас по этому признаку - три гвоздя вместо четырех - можно легко узнать католическое распятие.

* * *

Иконы и кресты, прежде чем занять место в нашем доме, освящаются особой молитвой и окропляются святой водой. До освящения святые образы хотя и посвящены Богу и Божественному и в некотором смысле уже освящены благодаря своему духовному содержанию, тем не менее остаются просто изделиями человеческих рук. Чин освящения придает им благодатную силу Святого Духа и способность служить проводниками в нашем общении с Богом.


Святая икона Божьей Матери Неопалимая Купина

Православная икона Божьей Матери Неопалимая Купина с давних лет почитается верующими христианами как особая помощница при пожарах и стихийных бедствиях. Большую славу обрела данная икона в 1822 году в истории, случившейся в городе Славянске Харьковской епархии. Долгий период славянские земли опустошали масштабные многочисленные пожары, которые происходили от поджогов. Найти поджигателя не представлялось возможным. Однажды одной из жительниц было видение, о том, что если иконе Богородицы Неопалимая Купина отслужить молебен, то все пожары прекратятся. С тех пор все поджигатели были найдены, а благодарные жители Славянска устроили для чудотворной иконы Богородицы Неопалимая Купина особое почитание и драгоценный киот с памятной надписью. Традиция молиться этой чудотворной иконе Неопалимая о прекращении пожаров и об их предотвращении стала у христиан постоянной.

Верующие стараются купить икону Божьей Матери Неопалимая Купина для защиты своего дома. Интернет-магазины и православные храмы предлагают разнообразные виды этой святыни в работах из янтаря, иконах, вышитых бисером и многих других. В наши дни очень популярны современные варианты православных икон, которые представляют собой прекрасный подарок, одними из таких являются православные иконы Неопалимая Купина, вышитые бисером ввиду своей уникальной красоты, разнообразных цветовых комбинаций и необычного оформления.

Значение иконы Богородицы Неопалимая Купина

Старинная икона Божией Матери Неопалимая Купина имеет в основе своего изображения горящий куст с заключенным в нем образом Богородицы и коленопреклоненным пророком Моисеем. В XVI веке появляется символическая композиция с поясным изображением Богородицы с Богомладенцем на руках, которая находится в окружении небесных сфер. Два перекрещивающиеся прямоугольники образуют восьмиконечную звезду, заполненную небесными силами и ангелами стихий – грозы, мрака, мороза, огня, льда. Дополняют икону Неопалимая Купина ветхозаветные прообразы Богородицы, которые сопровождаются в углах надписями. День празднования этой святыни отмечают 17 сентября. Сегодня существует несколько святых мест России, которые украшает этот прекрасный образ – Благовещенский собор Московского Кремля и церковь Неопалимой Купины в Хамовниках города Москвы. Древним чудотворным спискам этой святыни приезжают помолиться верующие из самых отдаленных мест российской земли.


Источники: http://fb.ru/article/129402/ikona-neopalimaya-kupina-znachenie-i-istoriya, http://ostrov-pravoslav.io.ua/s426450/ikona_bogorodicy_neopalimaya_kupina_opisanie_molitvy_i_akafist_k_ney, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=341&did=220, http://www.lightreiki.org/forum/32-649-1, http://www.sudba.info/svyataya-ikona-bozhej-materi-neopalimaya-kupina/NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
икона неопалимая купина где вешать