int(989) моление о чаше икона значение | Неупиваемая чаша | Tsurganov.info






моление о чаше икона значение


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.


Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Моление о чаше

Икона Моление о Чаше

Во время церковных богослужений на Страстной Неделе вспоминаются события, происходившие в последние дни земной жизни Спасителя. Каждый день этой Недели посвящен одному из событий, и на Великий Четверг приходится моление в Гефсиманском саду Иисуса Христа, изображенное на иконе Моление о Чаше. Приобрести этот преисполненный веры образ вы можете в нашем магазине икон.

Молитва Спасителя в Гефсиманском саду глубоко проникает в сердца христиан, заставляя задуматься о том, насколько одиноким Он чувствовал себя, осознавая Свое предназначение в мире людей. Икона Моление о Чаше как нельзя лучше передает душевное состояние Иисуса Христа, Его невыносимые внутренние страдания, глубокую скорбь и одновременно смирение с уготованной участью.

Свою молитву в Гефсиманском саду Иисус Христос возносит незадолго до ареста, зная о том, что смерть Его неминуема. Гефсиманский сад, возвышавшийся над Иерусалимом, был неизменным местом встреч Иисуса Христа с учениками каждый раз, когда Спаситель посещал Иерусалим. Зная об этой сложившейся традиции, один из апостолов – предатель Иуда, повел стражу в этот сад, чтобы они арестовали там Христа после Тайной вечери. Господь, предчувствуя приближение воинов, возжелал предаться молитве, прежде чем предстать перед судом первосвященников. Отойдя от апостолов вглубь сада, Иисус Христос пал на колени и начал молиться столь напряженно, что пот струился с Его лица на землю.

Во время тяжелой внутренней борьбы в Спасителе проявлялись две цельные сущности: Божеская и человеческая. Он одновременно был согласен с волей Небесного Отца взять на Себя все бремя человеческих грехов, но при этом человеческая воля Его естественным образом питала страх перед смертью, желая другого пути спасения людей. Великой скорбью наполняло душу Христа, как нравственно совершенного Богочеловека, мировое зло и ожесточение большинства людей. Господь брал на себя не только грехи всего человечества, но и вину, которую каждый человек должен был понести за свои преступления. Душевные страдания Спасителя усиливались от того, что многие люди не оценят Его величайший подвиг и бесконечную любовь, отвергнув со злобой праведный путь и преследуя тех, кто жаждет спасения.

С такими внутренними терзаниями молился Иисус Христос трижды, сначала обращаясь к Отцу Небесному с просьбой уберечь от уготованной чаши страданий, затем проявляя готовность последовать воле Отца, а в третьей молитве выражая смирение и полное покорение воле Божьей. Прилежная молитва помогла укрепить дух Спасителя, чтобы Его божественная воля взяла верх над Его человеческой волей.

Так и христиане, глядя на икону Моление о Чаше, ощущают божественную поддержку, понимают, что даже в самых трудных обстоятельствах не нужно отчаиваться, а нужно прилежно молиться, поскольку Бог непременно поможет уповающему на Него. Если вы желаете, чтобы икона Моление о Чаше была в вашем доме, но не знаете, где купить икону, обращайтесь к нам – в нашем магазине можно не только приобрести готовые образы, но и заказать любые иконы.


Моление о чаше

Моление о чаше (Гефсиманское моление ) — молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду. описанная в Евангелиях. С точки зрения христианских богословов является выражением того, что Иисус имел две воли: Божественную и человеческую.

Содержание

Евангельский сюжет

Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришёл к ученикам, и нашёл их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение .

Все три евангелиста описывают моление Христа одинаково, только Лука упоминает о явлении ангела и о кровавом поте Иисуса. Также только Лука называет причину сна учеников Иисуса Христа — «нашел их спящими от печали ».


иконы и их значения

Откуда: г. Ирпень

Икона "Всевидящее око"

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части. Позднее из купольного изображения переходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона. Изображение проникло из католической иконографии и является неканоничным. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).

***

Примечательно, что икона, в названии которой идет речь о Господе, относится к Богородичным. Образ Богородицы на нем действительно присутствует, но композиционно занимает далеко не главное место.

Сейчас давайте по порядку рассмотрим саму икону. На первый взгляд она напоминает мандалу. Напомним, что мандала это графическое изображение, состоящее из внешнего и внутреннего круга с квадратом между ними. Название происходит от санскритского слова означающего круг. Мандалы используются в буддизме как инструмент познания и способ общения с мирами будд и бодхисаттв.

В центре иконы «Всевидящее Око» расположен маленький первый круг, с вписанным в него образом Иисуса Христа Господа Эммануила. Эммануил – означает «С нами Бог». Нужно сказать, что этот вариант изображения Христа в виде отрока наиболее редко встречающийся в православной иконографии Спасителя.

От малого центрального круга по диагоналям расходятся лучи. Четыре направления света, четыре стихии, четыре времени года – устойчивая основа мироздания, пространственно временного континуума.

Лик Христа Эммануила облекает второй круг, на котором изображено лицо с четырьмя очами, устами и носом. В этом дивном лице узнается лик Солнца. О светиле же известно, что именно оно считается видимым в проявленном мире образом Бога - отца. Юный Эммануил, подобно проходящей путь формирования и становления душе человечества, в центре внимания Творца.

На третьем круге иконы мы видим множество сияющих лучиков. Это защитная оболочка мира. Ее венчает фигура Богородица Оранты - хранительницы. Матерь Божья охраняет и маленький круг с личинкой юного Бога и четырехокий облик Бога – солнца.

Последний четвертый круг обычно наполнен изображениями серафимов и ангелов. Это небо, внешняя оболочка проявленного мира. Тут над Богородицей в усеченном круге Бог Отец. Саваоф, благословляющий обеими руками все мироздание.

На углах от третьего круга - за четвёртый расположены выступы с фигурами или символами евангелистов; на окружностях - имена и толкование:

•Матфей писан ангел, посол Господень; ангел или человек — символ мудрости в познании Божественной воли и свободы выбора (Быт. 1:27; И.Навин 24:14—15).

• Марко писан орлим, возлете на небеса; орёл — символ быстроты и дальнозоркости (Втор. 28:49).

• Лука писан Телчим, Мир; телец — символ терпения и верности (Ис. 1:3).

• Иоанн писан лев, во гробе положиша. Лев — символ власти и могущества (Откр. 5:5; Быт. 49:9).


Чудодейственная икона Моление о чаше.

Православная икона Моление о чаше посвящена библейскому сюжету – молитве Господа в Гефсиманском саду. Согласно священного писания по окончании Тайной вечери и причастия Иисус Христос с учениками пошел в Гефсиманский сад. Красивейший Гефсиманский сад был засажен деревьями и в давние времена принадлежал царю Давиду. С горы, где был выращен сад, открывался невероятный вид на Иерусалим и можно было увидеть каждое здание этого чудесного города. Зная то, что Господь, находясь в Иерусалиме, всегда посещал этот сад, Иуда, покинув Тайную вечерю, привел стражу именно сюда, чтобы они смогли арестовать Иисуса. Зная об этом, Иисус, готовясь к будущему суду первосвященников и своей смерти на кресте, должен был помолиться. В своей молитве он просил, о снисхождении «да минует Меня чаша сия». Он молился настолько усердно, что с его лица градом стекал кровавый пот и капли падали на землю. Моление о чаше стало популярном сюжетом европейской живописи.

Православная святая икона моления о чаше

Двойственность сущности Господа. Очень трудно понять что чувствовал Иисус, когда готовился к страшной и мучительной смерти на кресте для искупления грехов всего человечества. Конечно страх смерти был для него страшен, как для обычного человека. Страшны боль, мучения, унижения. Все это было невыносимо, так как в момент смерти Иисус Христос взваливал на себя все грехи человечества и соглашался нести за них ответственность. Испытывая эти чувства Господь проявил двойственную сущность своего естества. Православная икона Моление о чаше отражает божественную сущность – выраженную в полном согласии с волей Отца, согласием спасти всех людей ценой собственных мучений и смерти, и человеческую – которая была выражена в страхе позорной смерти на кресте и желании найти менее мучительный способ спасения человечества. Как известно икона Моление о чаше дает понимание человеческая сущность Господа, подчинилась божественной и укрепленный молитвой он был готов испить сию чашу.

Чудодейственная сила иконы Моление о чаше

Я советую читателю в трудный для него час, когда жизненный выбор становится непомерно тяжел, купить икону Моление о чаше и обратиться к ней с молитвой, идущей от всей души, от всего сердца и тогда Господь укрепит ваш дух и поможет вам принять верное решение, так же как Отец Небесный укрепил волю Спасителя перед столь тяжким выбором.


Источники: http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=323&sid=342, http://www.magazin-ikon.ru/ob-ikonah/116-ikona-molenie-o-chashe, http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EB%E5%ED%E8%E5_%EE_%F7%E0%F8%E5, http://hranitel.com.ua/forum/viewtopic.php?p=4034, http://www.sudba.info/chudodejstvennaya-ikona-molenie-o-chashe/NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
моление о чаше икона значение