int(1622) описание иконы александра невского | Описание икон | Tsurganov.info




описание иконы александра невского


В арварская галерея / Иконы святого Александра Невского

Александр Невский в житии. Икона начала 17 века из Собора Василия Блаженного на Красной площади. Александр Невский изображён в одежде схимника

Богатырев Иван Васильевич. Александр Невский со сценами жития. Икона невьянского письма начала 19 века. Александр Невский изображён в одежде схимника. На заднем плане - Невская битва

Александр Невский. Фреска середины 17 века из Архангельского собора Московского Кремля. Артель Симона Ушакова. Александр Невский изображён в княжеской одежде


Великий Князь Александр Ярославич Невский

Описание:

Великий Князь Александр Ярославич Невский (1219-1263)

Портрет из Царского титулярника. 1672 год

Святой благоверный великий князь Александр Невский - иконы и церковно-монументальная живопись

Первое открытие и освидетельствование мощей святого князя состоялось после Куликовской битвы в 1381 году при митрополите Киприане, который повелел с тех пор называть Александра Невского "блаженным". Тогда же было учинено ему монастырское церковное празднование, написаны канон и первые иконы.

Древнейшие иконы святого князя до нас не дошли, но есть упоминания о них. Это, например, древняя икона "Св. Александр Невский с житием". Само поясное изображение святого Александра дано в манере решения икон преподобных: из-под монашеского одеяния видны часть куколя с крестом.

Тот же иконографический тип повторяется много раз: например, на фреске 1508 г. работы изографа инока Феодосия (на северо-западном столпе Благовещенского собора Московского кремля), где новгородский князь предстает в монашеском одеянии как инок Алексей, стоящий рядом со святым Иоанном Дамаскиным.

В "Сводном иконописном подлиннике" приводится такое описание святого Александра: "…брада аки Козмина, в схиме, кудерцы видеть маленько из-под схимы, риза преподобническая, испод дымчат, в руке свиток сжат, сам телом плечист". Последняя черта часто присуща его изображениям допетровского времени: святой князь предстает сильным, плечистым монахом-схимником.

Исследователи полагают, что данный иконографический тип не был единственным. Так, в Новгородском иконографическом подлиннике XVI в. написано: "…преподобный Александр Невский аки Георгий: риза – киноварь, испод – лазорь". Полагают, что такой новгородской иконы, на которой Александр Невский в княжеской одежде, не сохранилось. Однако в Европе, в среде русской эмиграции обращались две подобные иконы. Одна из них находилась в Праге и датировалась XVI в. На ней князь Александр Невский изображен в полный рост вместе со святыми Борисом и Глебом. Другую древнюю икону видели в 1930г. на одной из выставок. На иконе было поясное изображение Александра Невского, в руках его – копье и червленый щит, княжеский плащ тоже червленый; голова без княжеской шапки, русая борода, пальцы сложены как для крестного знамения, а по краям иконы шел витой орнамент, который был распространен на Руси в XIV-XV вв.

Некоторые исследователи полагают, что на московской иконе середины XVI в. "Воинствующая церковь" князь Александр Невский изображен среди русских воинов в броне и голубом шлеме, на вороном коне.

В княжеской одежде и с мечом святой князь изображен на фреске одного из столпов Архангельского собора Московского кремля, выполненной в 1652-66 гг. Симоном Ушаковым, а также на фреске Вологодского Софийского собора работы ярославского мастера Плеханова.

Петровская эпоха принесла значительные перемены в объеме и характере почитания Александра Невского – отныне он стал общенациональным святым, покровителем Петербурга. Его мощи перенесли из Владимира в Петербург в 1723 г. В 1724 г. Синод постановил: отныне Александра Невского "в монашеской персоне отнюдь никому не писать", а только "во одеждах великокняжеских".

С тех пор в иконографии распространился и стал господствующим новый тип: святой Александр Невский в княжеской одежде или в горностаевой мантии, в броне, с лентой своего ордена через плечо, в царской короне или в шапке из горностая, с крестом и нимбом над головой, с мечом в левой руке и на коне, нередко на фоне Невы, Петербурга.

21 мая 1725 г. Екатерина I учредила орден Святого Александра Невского; на ленте укреплен крест, а на нем в середине – изображение святого князя в красной мантии и в синем кафтане, на белом коне.

Это была дань новой иконографической традиции, соединявшей старую светскую новгородско-московскую традицию с новой, рыцарской и европейской. Известны многие иконы XIX-XX вв. этого же типа с клеймами, например, в Казанском соборе и в Государственном Русском музее. Однако старая владимирская монашеская традиция продолжала еще существовать.

Иконография святого Александра Невского, созданная русскими художниками-монументалистами во второй половине XIX – начала XX вв. слишком обширна, чтобы сделать в короткой статье достаточно полный ее обзор. Мы ограничимся творчеством лишь трех наиболее крупных мастеров – Г. И. Семирадского, В. М. Васнецова и М. В. Нестерова.

Александр Невский у Семирадского – молодой, энергичный, волевой воин и государственный деятель, в облике которого святость может только угадываться. По сути, художник написал не иконы, а исторические композиции, более подходящие для академических выставок, чем для храма. Современниками это было замечено.

Живопись Семирадского, блестящая и эффектная по исполнению, конечно, мало соответствовала задачам православной церковной живописи, призванной, в том числе, создавать у молящихся определенное настроение. Этот недостаток строгости формы и колорита, свойственный вообще большинству росписей храма Христа Спасителя, был в свое время сурово раскритикован.

Потребность возрождения пришедшей в упадок церковной живописи послужила появлению самобытной индивидуальности В. М. Васнецова, выполнившего в 1880 г. основную работу по росписи Владимирского собора в Киеве.

Трактовка Васнецовым образа святого Александра Невского значительно отличалась от типично академической. Как истинный представитель и один из основоположников так называемого “русского стиля”, Васнецов внес в образ черты былинно-сказочной поэтики, народного фольклора. Во внешнем облике святого князя художник акцентировал его славянство, изобразив русоволосого, кудрявого и бородатого богатыря. Композиционными и пластическими средствами, через максимальное приближение фигуры к переднему плану, низко взятый горизонт, строгость и лаконичность рисунка, Васнецов усилил значительность и монументальность образа. Здесь чувствуется обращение Васнецова к традициям средневековой церковной живописи.

На стенах Владимирского собора вместе с Васнецовым работал М. В. Нестеров, принадлежавший уже к следующему поколению русских художников. В произведениях Нестерова преобладало неповторимо-личностное начало. В отличие от Васнецова, Нестеров в церковной живописи выступил не как эпик, а как лирик. Святых на иконах Васнецова отличают страстность, мощь не только духовная, но и телесная. Облик васнецовских персонажей внушителен и монументален. Святым Нестерова этой монументальности недостает, зато их образы наполнены молитвенным сосредоточением, внутренним покоем и искренним сердечным чувством.

По протекции Васнецова, видевшего в Нестерове своего ученика, последний получил в 1892 году заказ на исполнение образов для строившегося в Петербурге по проекту архитектора А. А. Парланда храма Воскресения Христова на месте гибели императора Александра II. В частности, Нестерову был заказан образ святого Александра Невского для иконостаса. На эскизе к этому образу, позднее воплощенному в мозаике, святой Александр Невский изображен молящимся накануне Невской битвы. В облике святого князя Нестеров акцентирует не воинскую доблесть, не богатырство, а его смирение перед волей Божией и готовность к достойному исполнению возложенного на него великого служения Церкви, державе и народу.

Александр Бескровный, иконописец


Александр Невский, великий князь

25×50 (ростовая)

от 19000

* Цены указаны на типовой образец и могут различаться в зависимости от вариантов отделки и дополнительных образов (предстоящие, образы на полях).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗЕ

Икона Александра Невского, которая продается в нашем магазине — образ православного святого, который почитается верующими, как благоверный великий князь. Он был рожден в Переславле-Залесском 30 мая 1220 года. Ярослав, отец Александра, приходился младшим сыном Всеволода III. Матерью Александра Невского была святая Александра, которая была рязанской княжной. Князь Ярослав с 1227 года княжил в Великом Новгороде по просьбе жителей. С собой он взял двух своих сыновей, Александра и Федора.

Это были тяжелые времена для Руси, поскольку с востока ей угрожали монгольские орды, а на западе были воинствующие полчища рыцарей. И по промыслу Божьему, спасение Руси было в руках святого князя Александра Невского, который считается воином-молитвенником, строителей и подвижником Русской земли.

Множество крестоносцев одновременно с нашествием хана Батыя наступали на Отечество. Вначале это были шведские войска, которые большим флотом пришли к Неве. Командовал ими ярл Биргер. Но святой Александр, который даже не достиг своего двадцатилетия, молился Святой Софии в храме. И после благословения Архиепископа Спиридона, выступил вместе с воинством на врага. При этом было явлено чудное предзнаменование одному воину, который в морском дозоре увидел на рассвете ладью с плывущими на ней святыми мучениками Борисом и Глебом, одетых в багряные одежды. Ободренный Александр направил войско на неприятеля, и одержал победу 15 июля 1240 года на реке Неве, за что и был прозван Александром Невским.

После победы над шведами, Александр Невский начал наступление на немецких рыцарей. Уже в 1241 году он освободил Копорье – древнюю русскую крепость. В 1242 году был освобожден Псков. 5 апреля 1243 года Тевтонский орден был окончательно разгромлен на Чудском озере, покрытом льдом. С этого момента, святой Александр Невский прославлялся во всей Руси.

Также известно о том, что великий князь Александр Невский сначала боролся с Ордой, вместе с отцом Ярославом, который погиб в этой неравной битве. А затем, по завету отца, святой Александр пытался заключить мир с Золотой Ордой, основав при этом в Сарае, столице Орды, епархию Русской Православной Церкви.

14 ноября 1263 года святой Александр Невский предал дух Господу. Его тело было доставлено во Владимир. При этом все девять дней пути, тело оставалось нетленным. Мощи Александра Невского, а также икона «Александр Невский», хранятся в Троицком соборе Александро-Невской лавры.

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

КАК ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ "Александр Невский, великий князь"?

Заказать икону можно по тел. +7 495 642 12 42 или +7 925 717 60 30


Икона Александра Невского

Перед вами икона Александра Невского. Иконография Святого Александра Невского разделена на две части, отражающие его жизненный путь. Часть икон изображает период с 1221 по 1262 год - время, когда благоверный князь Александр Невский был воином и великим полководцем, сумевшим объединить множество земель русских. На таких иконах Святого Александра Невского чаще всего изображают с оружием, в княжеской одежде. Другая часть икон указывает на конец жизненного пути Александра Невского - в 1263 году Святой принял схиму с именем Алексей и стал монахом. Такая икона Святого Александра Невского живописует благоверного князя в монашеском одеянии. Подобная иконография была характерна до 18 века.

Данная икона Александра Невского изображает первую часть жизни великого русского полководца - время его служения делу становления государственности на Руси, время его великих ратных подвигов во славу православной веры. Иконы князя Александра Невского встречаются в церквях и соборах по всей России - от Забайкалья и до Калининграда; для многих городов России, в том числе и для Санкт-Петербурга, он является небесным покровителем.

Святой благоверный князь Александр Невский родился в мае 1221 года в городе Переславль-Залесский. Отцом Александра Невского был Ярослав Всеволодович - сын Всеволода Большое Гнездо, великого князя Владимирского, сумевшего во время своего правления объединить владимирские, рязанские и новгородские земли. Шести лет от роду в Спасо-Преображенском монастыре Переславля Александр и его брат Феодор проходит через княжеский постриг, где епископ Суздальский Симон посвящает их в воины и благославляет на "ратные подвиги во имя Земли Русской и Русской Церкви".

В 1227 году Ярослав Всеволодович принимает в княжение Новгород Великий от князя Владимирского Юрия, и с сыновьями переезжает туда. Но новгородцы, выразив недовольство княжением князей владимирских и отказом их отменить в неурожайный 1228 год "забожничье" - княжескую дань, призывают Михаила Черниговского, и Святой Александр Ярославич вместе с братом Феодором и отцом возвращаются обратно в Переславль. Через три года князь Черниговский Михаил отправляется обратно княжить к себе в Чернигов, для закрепления отношений с князьями Владимирскими обручив свою дочь Феодулию со старшим братом Александра Феодором. После этого новгородцы призывают на княжение Ярослава Всеволодовича, и он сажает на княжение в Новгороде Великом своих сыновей. В 1233 году благоверный князь Феодор Ярославович умирает в возрасте 13 лет.

Первый ратный подвиг Святой благоверный князь Александр Ярославич совершает в 1234 году вместе с войском его отца, когда на реке Омовже состоялась битва, в результате которой у ливонцев был отвоёван Дерпт. В 1236 году Ярослав Всеволодович уезжает княжить в Киев, и Александр становится единоличным полноправным Новгородским князем. Через три года Александр Ярославич венчается с дочерья Полоцкого князя Брячислава Александрой. Отец Александра Невского благословляет молодых иконой Феодоровской Божией Матери (Ярослав Всеволодович до крещения носил имя Феодор) с покровительницей свадеб и невест Святой Параскевой Пятницей на обороте образа. Именно эта икона Феодоровской Божией Матери с той поры постоянно сопровождала благоверного князя Александра Невского как его моленный образ.

Княжить Святому Александру Невскому пришлось в тяжелейшее время - на западе землям Новгородским угрожали крестоносцы: ливонские немцы вплотную подошли к Пскову, а на Новгород наступали шведы во главе с ярлом Биргером; на востоке же постоянной тёмной угрозой над Русью нависали полчища монголо - татар. 15 июля 1240 года князь Александр Невский и его небольшая дружина, состоявшая из жителей Новгорода Великого и Ладоги, одержали первую самостоятельную победу, наголову разбив остановившийся в устье впадавшей в Неву реки Ижоры лагерь воинов ярла Биргера. Легенда гласит, что на рассвете перед боем одному из воинов из дружины Святого Александра Ярославича морскому дозорному Пелгую было видение плывущей ладьи, в которой находились облачённые в багряные одежды Святые благоверные князья Борис и Глеб, спешащие на помощь князю Александру. За храбрость в бою и убедительную победу в том памятном сражении молодой князь Александр получает прозвище "Невский". И в будущих своих победах был удачлив благоверный князь, поэтому икона Александра Невского особо почитаема людьми военных профессий и дипломатов.

После блестящей победы над шведами Святому благоверному князю Александру Невскому предстояло разобраться с немцами, в 1242 году осадивших и взявших Псков. Сначала Александр Невский вместе с дружиной освобождает крепость Копорье, затем город Псков, и уже 5 апреля 1242 года наносит по рыцарям Ливонского Ордена сокрушительнейший удар во время знаменитого Ледового побоища на льду Чудского озера. Через три года литовские рыцари снова попробуют завоевать земли Новгородские, но благоверный князь Александр Невский своей храбростью и полководческим талантом обращает их в бегство, на долгое время отбив у западных соседей всякое желание нападать на свои земли. Итогом политики Александра Невского на западных границах своих владений становится полное освобождение от немцев земель новгородских и присоединении к своему княжеству части Латгалии - (ныне восточный край Латвии). В это же самое время, в сентябре 1246 года, во владениях Золотой Орды насильственно умерщвлён Михаил Черниговский и отравлен в Каракоруме отец Александра Невского - Ярослав Всеволодович, и благоверному князю приходится полностью переключаться на улучшение взаимоотношений с монголо-татарами. Перед смертью Ярослав Всеволодович завещал Александру Невскому заключить дипломатический союз с Золотой Ордой, и с этой невероятно сложной задачей Святой благоверный князь справился блестяще.

В 1247 году князь Александр Невский и брат его Андрей от хана Батыя из Нижнего Поволжья отправились в Монголию к великому хану Гуюку. Целых два года длилось это тяжёлое и опасное путешествие. Великий хан отдал в княжение Андрею владимирские земли, а Святой Александр Невский стал князем Киевским и Новгородским.

В 1251 году великим ханом становится дядя Батыя Мункэ - и Святому Александру Невскому снова приходится ехать в Орду. Одновременно вместе с этим князь Владимирский Андрей Ярославич и князем Тверским Ярославом возглавляют неудачное восстание против татар. Андрей в результате карательного нашествия татар под командованием Неврюя был вынужден бежать в Швецию, а Ярослав Тверской занял оборону в Пскове. Следствием чего во княжение Святому князю Александру Невскому переходят ещё и владимиро-суздальские земли. После этого начинается новый успешный для Руси этап войны с немцами и литовцами, продлившийся 7 лет, в результате которого Поморье становится русским и православным.

В 1258 году Святой Александр Невский отправляется в Золотую Орду к новому хану Берке, чтобы выказать ему своё почтение и подтвердить дружеское расположение подчинённых ему земель русских. После этого похода воле благоверного князя наконец-то покоряется свободолюбивое население Великого Новгорода, не желавшее ранее до конца признавать силу и волю Александра Невского. В 1261 году в новой столице Золотой Орды - Сарае, стараниями митрополита Кирилла и Святого Александра Невского учреждается Епархия Русской Православной Церкви.

Через год Святой Александр Невский предпринимает свою последнюю поездку в стан Золотой Орды. По тайному указанию благоверного князя во всех городах Руси были перебиты баскаки - золотоордынские сборщики подати. Но мудрый Александр Ярославич лично смог убедить хана Берке в невозможности и нецелесообразности сбора дани в пользу Монголии, и сподвиг того объявить независимость Золотой Орды. Таким способом Святой Александр Невский добился появления могучего естественного заслона от непрошеных и недружелюбных монголов.

В Сарай-Берке Святой Александр Невский занемогает. На обратном пути из столицы Золотой Орды болезнь его усиливается. 14 ноября 1263 года в Городце, приняв схиму под именем Алексия, Святой благоверный князь Александр Невский завершает свой исторически великий жизненный путь. Митрополит Кирилл, объявляя о смерти Александра Невского во Владимире, назвал его "зашедшим солнцем земли Русской".

В 1724 году император Российский Пётр Первый своим указом переносит мощи Святого Александра Невского из Рождественского монастыря Владимира в Санкт - Петербургский Александро-Невский монастырь (после 1797г. - лавра). И поныне Святой благоверный князь Александр Невский является небесным покровителем Санкт-Петербурга.

Икона Александра Невского и молитвы к нему помогают людям военных професиий и дипломатам.

На этой странице Вы можете купить икону Александра Невского.


иконы святых покровителей

Иконописец Марина Филиппова пишет иконы святых покровителей проникаясь личностью желающего получить икону, пишет менно для этого человека, чувствуя, какая палитра, какое звучание цвета, а вернее, света, идущего от написанных образов, будут ближе душе молящегося, целительней для его духа.

Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.

Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий – епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского. Спиридона Тримифунтского. Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.

Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена. княгиня Ольга. благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.

Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых – покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона. или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана. Кира и Иоанна.

Иконы святых покровителей. их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых – покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.


Источники: http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/ikona/aleksandr_nevskiy/, http:///index.php?option=com_joomgallery&func=detail&id=932&Itemid=38349, http://www.ikona-kiot.ru/ikona/alexandr-nevskiy.html, http://spb-icon.ru/ikoni-svyatich/ikona-aleksandra-nevskogo.html, http://iconkuznetsov.ru/index.php?sid=358&did=67NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
описание иконы александра невского