int(1400) икона остробрамская фото | Остробрамская | Tsurganov.info






икона остробрамская фото


Икона Остробрамская Богородица бисером

Молитва иконе Остробрамской Богородице

Размер иконы Остробрамская Богородица. 21х29 см.

Происхождение иконы Остробрамская Богородица

Согласно древнему преданию, о происхождении иконы Богоматери бытует не одна версия, причем каждая из них свидетельствует о почитании святыни как у православных, так и у католиков. Святой лик хранится на своем исторически предназначенном месте – в надвратной часовне Острая Брама в Вильнюсе. Ранее икона Остробрамская Богородица называлась Корсунской Благовещенской. В 14 веке она была привезена из Корсуни в Вильно знаменитым князем Ольгердом Гедиминовичем по возвращении из военного похода на татар. Князь вручил святой дар своей первой супруге Марии, а вторая его жена Иулиания передала лик в дар Троицкой обители, которую она основала над священными останками виленских мучеников Христовых.

На Остробрамской иконе Царица Небесная изображена по пояс, без Младенца, Ее руки скрещены на груди, голова наклонена, а очи опущены. На Ее голове сверкает корона из двух ярусов (короны Небесной Королевы и королевы Польши), нимб окружен остроконечными лучами звездного сияния. Дева облачена в золоченую серебряную ризу, открыты только руки и лицо. Внизу чудотворный образ украшен серебряным сиянием полумесяца. Жест Ее скрещенных рук указывает на момент, предшествующий времени принятия Марией Благой вести.

Во время опасения нежданного татарского нашествия, в 1498 году в Вильне были заложены новые городские стены из камня. А в «русском» конце города, где проживали жители православного вероисповедания, были возведены ворота с башней, куда и была в киоте вставлена икона Остробрамской Богородицы.

Троицкая церковь в конце 16 века была отдана униатам, а икона Богородицы Остробрамская находилась в одном из приходов. В 1609 году святой лик был захвачен униатами, и из Никольского храм перенесен в часовню над Острыми Вратами.

В 1625 году латинские монахи-кармелиты стали владельцами Свято-Троицкого монастыря и всех его построек, в том числе и надвратной часовни, в которой хранилась Остробрамская икона Богородицы. На территории обители они возвели костел для своих ритуальных богослужений. А в 1671 году кармелиты, которые особо чтили чудесный лик, на месте вместо ветхой часовенки построили новую и установили в ней образ Богородицы ликом к костелу и к городу.

В 1714 году в Вильне случился страшный пожар и Остробрамский образ был временно перенесен в костел, а в 1744 году его вернули на место. Пару веков назад в этой часовне постоянно проводились православные и католические богослужения.

В 1927 году по указанию папы Пия XI, в присутствии членов епископата и президента Польши, пред кафедральным собором свершилась церемония коронации иконы.

В настоящее время врата с часовней, в которой хранится икона Остробрамской Богоматери, считаются одной из главнейших достопримечательностей Вильнюса, куда ежегодно стекаются многие тысячи паломников со всего мира. Торжественные божественные службы совершаются здесь по римско-католическому обряду, с сокровенной молитвой и глубоким почтением сюда приезжают и православные христиане. Пред ликом, облаченным в сверкающую ризу, постоянно горят зажженные свечи. Представители обеих конфессий с огромным благоговением "снимают шляпы" под сводами Остробрамских врат.

Имеются и два других домысла о происхождении образа. Первый из них гласит, что икона Остобрамская Богородица была принесена в дар Ольгерду, после принятия им христианства, императором Греции Иоанном Палеологом. Вторая же легенда гласит о чудесном явлении иконы на Острых Вратах в середине 14 века.

Католики убеждены, что Остробрамская икона имеет западное происхождение. По их мнению, образ возник в искусстве Западной Европы в конце 16 века. Во время реставрационных работ над иконой в 1927 году, художники обнаружили под ее верхним слоем, который был писан масляными красками, древнюю запись темперой и следы грунтовки из извести. Исходя из этого, было сделано заключение, что лик был написан в 15-16 веках.

Православные же считают, что произошла икона с глубокой древности. В 1829 году в ходе реставрации на образе была найдена надпись с хвалебной песней Богородице «Честнейшая Херувим».

Пред святым чудотворным ликом Остробрамской Богородицы возносят молитвы о душевнобольных, склонных к депрессивным состояниям и глубокому унынию людях. Желательно иметь на иконостасе в Красном Углу в жилище православной семьи эту икону, потому что Пречистая Матерь способна умиротворить атмосферу в доме, оградить от нежеланных гостей. Этот образ желательно приносить в дар при Святом Крещении младенцам, дабы их матери возносили к Небесам молитвословия о покое и радости в душах своих чад.

День почитания Остробрамкой иконы Божией Матери установлен Церковью 26 декабря/8 января и 14/27 апреля в день памяти трех литовских мучеников.


Акафист Божией Матери перед иконой «Остробрамская»

Кондак 1

Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго,

благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений,

похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице.

Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти:

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Икос 1

Ангел с небесе послан бысть рещи Богородице:Радуйся!

Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице:

Радуйся, благодатная Богородице Дево;

Радуйся, преблагословенная в женах.

Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших;

Радуйся, яко Свободителя явила еси нам.

Радуйся, небесе и земли Царице;

Радуйся, ангелы на небеси чтимая;

Радуйся, человеки на земли прославляемая.

Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: "Отныне ублажат Мя вси роди";

Кондак 2

Видящи, всеблагая Владычице,

с высоты святаго жилища Своего скорбь и тесноту жития в державе нашей,

восхотела еси явити зде славу Твою, чудотворным образом Твоим подающи скорбящим утешение,

болящим исцеление, бедствующим помощь,

да видяще таковую милость Твою к нам, благодарными усты воспеваем вси Богу: Аллилуия.

Икос 2

Разум благопросвещен имуще, святии праотцы и пророцы в образех,

видениих и сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша.

Апостоли же Христови, проразумевше духом, коль вожделенно будет для верующих изображение святейшего лика Пречистыя Девы Богоматере, избраша из среды себе божественного Луку,

яко живописца предивна.

И той, испросив Матернее от Тебе благословение, подкрепляемый постом и молитвою,

написа первую икону Твою, Владычице, к нейже Сама рекла еси:

с образом сим будут благодать Моя и сила. Сего ради со умилением и любовию воспеваем Тебе:

Радуйся, Лествице высокая, Иаковом древле виденная;

Радуйся, землю с Небом совокупльшая;

Радуйся, Бога, на земле явльшагося, во чреве Твоем понесшая;

Радуйся, яко Неопалимая Купина нетленною пребывшая.

Радуйся, светоносный Облаче, из негоже всех Владыка, яко дождь на руно, на землю сниде.

Кондак 3

Сила Вышняго осеняет всякаго человека, с верою притекающаго к Твоей цельбоносней иконе,

юже даровала еси людем на утешение.

Сего ради и мы, со умилением взирающе на святый Твой образ,

яко живей Ти сущей с нами, из глубины сердца вопием:

осени и нас сирых и безпомощных, да воспоем прославляющему Тя Господу: Аллилуия.

Икос 3

Имый благое попечение о людех благосердый Господь,

попусти иконе Твоей святей оставити на время некое храм Православныя Церкве, егда монаси латинстии, вземше Твой святый образ, униатами некогда исхищенный, поставиша его в своем храме.

Ты же и тамо явила еси токи благодатных чудес Твоих, да познают вси христиане, коль сильна есть помощь Богоматере, и да с радостию воспевают Ти сице:

Радуйся, всех христиан помощнице;

Радуйся, Православныя Церкве славо и утешение.

Радуйся, яко отроковицею вошла еси в храм Господень;

Радуйся, яко во храме воспиталася еси.

Радуйся, святых храмов первейшее украшение;

Радуйся, яко и Сама соделалася еси храмом Сына Божия.

Радуйся, в четыредесятый день отрока Иисуса в храм Божий принесшая;

Радуйся, яко сбысться предреченное Тебе во храме Симеоном Богоприимцем.

Радуйся, любящая всех чтущих храмы Божия;

Кондак 4

Бурю земнаго скорбнаго жития нашего в немощех и болезнех видящи, Премилосердная Мати Божия

благоизволи быти чуду явления образа своего во граде Киеве,

темже мы с радостию неизреченною припадаем к Тебе, Владычице,

и из глубины души благодарим Тя, дивную Заступницу, воспевающе Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше ближнии и дальнии о дивном чудеси святыя иконы Твоея, Пречистая Владычице,

со усердием многим притекаху к цельбоносному Твоему образу, приемля от него дары неисчетных Твоих благодеяний.

Темже и мы, аще и недостойни суще, со благоговением и радостию покланяемся Тебе пред сим чудным образом и достодолжно Тя песньми ублажаем:

Радуйся, обет девства Господеви давшая;

Радуйся, до конца той соблюдшая.

Радуйся, девство и рождество сочетавшая;

Радуйся, яко по рождестве пребыла еси Дева непорочная.

Радуйся, добрыя обеты приемлющая;

Радуйся, не соблюдающих обеты наказующая.

Радуйся, покровительнице притекающих к Тебе по обету паломников;

Радуйся, милости дарующая Тебе молящимся.

Радуйся, благим намерением способствующая;

Радуйся, злая начинания разрушающая.

Радуйся, во дни земнаго странствия нашего добрая Путеводительнице;

Радуйся, к тихому пристанищу нас приводящая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 5

Яко лучезарная звезда возсия в стране нашей святая Твоя чудотворная икона, Богородице Дево.

Мы же, озаряемии сиянием пресветлых чудес Твоих, преклоняюще колена сердца,

вопием Подателю чудес Богу: Аллилуия.

Икос 5

Видящи, яко тщетна есть помощь врачев земных, уврачевати болящего сына не могущих,

боголюбивая мати его начат возносити усердныя молитвы ко Врачу небесному.

Вразумление получив призвати в помощь Тя, Богородице, поспеши в храм Твой,

ко святому образу Твоему и, совершив пред ним усердное молебное пение, испроси чудеснаго исцеления сына.

Сего ради и мы немощнии, надеющиися на Твою всесильную помощь, дерзаем воспевати Ти:

Радуйся, немощным здравие дарующая;

Радуйся, всякия болезни исцеляющая.

Радуйся, оставленных врачами под Свой покров приемлющая;

Радуйся, исцеление им подающая.

Радуйся, огнь лютыя болезни утоляющая;

Радуйся, от одра смертнаго возставляющая.

Радуйся, безнадежным надеяние;

Радуйся, упование наше непостыдное.

Кондак 6

Икос 6

Возсия благодать от святыя Твоея иконы, юже иногда яве узреша раз-бойницы;

тии же честно исповедавше грехи своя вся и избавльшеся Тобою от верныя смерти духовныя,

научиша ны воспевати Ти похвалы сия:

Радуйся, от напрасныя смерти спасающая;

Радуйся, от греха смертнаго избавляющая.

Радуйся, Начальника живота и смерти рождшая;

Радуйся, Мати Живота, смерть умертвившаго.

Радуйся, яко в час смерти Своея тихо возлегла еси на одре Своем;

Кондак 7

Хотяй явити велию любовь Свою к людям,

Человеколюбец Господь Тебе, Матерь Свою Пренепорочную,

покров и защиту роду христианскому дарова, да будеши печальным утешение,

скорбящим радование, отчаянным надеяние,

вечныя муки Своим ходатайством избавляющи и к небесному веселию всех приводящи,

вопиющих непрестанно гласом хваления Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо даровала еси, Дево Богородице, от боголепныя иконы Своея,

егда возвращала чада похищенныя родителем их, усердно к лику Твоему святому с молитвою притекающим.

Мы же, с любовию прославляюще Тя, Помощницу нашу Всеизрядную, немолчными гласы вопием:

Радуйся, Своим пришествием нас обогащающая;

Радуйся, всех прибегающих под кров Твой приемлющая.

Радуйся, раны греховныя благоутробно врачующая;

Радуйся, праведный гнев Божий на нас, грешных, Твоим молением скоро утоляющая.

Радуйся, терпеливых страдальцев дарами благодатными ущедряющая;

Радуйся, к покаянию нас призывающая.

Радуйся, грешников молений не отвергающая;

Радуйся, желания богоугодная исполняющая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, како от святыя Твоея иконы чудеса источаются,

одебеле бо сердце людей сих, яко видяще не видят и слышаще не слышат и не обратятся к Тебе,

да исцелиши их.

Мы же, усердно почитающе чудотворный образ Твой, преклоньше колена,

умильно лобызаем его, вопиюще Богу: Аллилуия.

Икос 8

Весь мир преисполнен, яко звездами Богосветлыми, чудотворными иконами Твоими, Богородице Дево,

в нихже яко Солнце лучезарное, имеющее луну подножием и звезд сих знамениями окруженная,

икона Твоя Остробрамская предивными чудесы благодатно сияет и согревает хладныя сердца наша знаменьми Твоего о нас милостиваго попечения.

Сего ради чествуем Пречистаго Лика Твоего святое изображение и Тебе пред ним вопием:

Радуйся, благочестивых иноков и инокинь благая покровительнице;

Радуйся, иереев благоговейных похвало.

Радуйся, во дни скорбнаго жития нашего на земли скорая помощнице;

Радуйся, во всех бедах и напастех всемощная защитнице.

Радуйся, алчущих кормительнице;

Радуйся, жаждущим жизни питие неисчерпаемое.

Радуйся, сирот незримая воспитательнице;

Радуйся, вдов заступление.

Радуйся, ключу царствия Христова;

Радуйся, двери райския нам отверзающая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Кондак 9

Всякаго естества ангельскаго превышши еси, Богородице Дево, честнейшая херувим,

и славнейшая без сравнения серафим, предстоящи бо Сыну Твоему на Небеси,

выну молишися Ему за род христианский

сего ради и начертание сей песни ангельской на иконе Своей имаши.

Не престани молитися и о нас, недостойных, у престола Вседержителя, да с радостию вопием Господеви: Аллилуия.

Икос 9

Ветии многовещаннии не возмогут по достоянию восхвалити пре-дивная чудеса,

от святыя Твоея иконы являемая, изумевает же ум всяк пети Тя, Богородице.

Ты же, яко благая сущи, приими от нас похвалы сия:

Радуйся, за христиан Сыну Твоему усердно молящаяся;

Радуйся, страну нашу святым Твоим омофором покрывающая.

Радуйся, ум наш к Богу приводящая;

Радуйся, злыя наша помыслы искореняющая.

Радуйся, сердце наше любовию к Богу воспламеняющая;

Кондак 10

Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати,

и икону Твою святую ныне обстояще, со благоговением и верою чествуем,

ибо всем покланяющимся Тебе скорое вспоможение подаеши,

и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши.

Темже, воспоминая неисчетная чудотворения Твоя, вопием Всемогущему Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси Ты, ограждающая нас от всяких болезней, всем с верою призывающим Тя в помощь, Пресвятая Дево Богородице.

Ты бо, Мати, младенцу, зело страждущему, исцеление даровала еси.

Сего ради, прославляюще Твое Матернее милосердие, благодарственными усты вопием Ти вси из глубины души:

Радуйся, яко по молитве пред иконою Твоею болезни лютыя прекращаются;

Радуйся, всем во всякой потребе вся полезная и благая подавающая.

Радуйся, никогоже отревающая;

Радуйся, призывающих Тя заступающая.

Радуйся, в семействах мир и дружелюбие устрояющая.

Радуйся, матерей детородящих скоро и безболезненно от бремени разре-шающая:

Радуйся, чад их благодатно охраняющая.

Радуйся, скорбным вдовицам и сирым помогающая;

Радуйся, в брани нашей со духами злобы нам помогающая.

Радуйся, от наветов вражиих нас спасающая;

Радуйся, от клеветы и досаждения охраняющая.

Радуйся, благая Домостроительнице, житие наше добре устрояющая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и ми-лость нам являющая.

Кондак 11

Пение наше, аще было бы и тмочисленное, не довлеет к достойному прославлению милостей Твоих,

Всехвальная Владычице, яже непрестанно изливаеши роду человеческому.

Мольбу безчадных супругов, пришедших к чудотворней иконе Твоей, не оставила тщетною, но даровала еси им милость деторождения.

Темже, да не неблагодарни явимся пред Тобою, по силе нашей похвальная восписуем Ти с любовию, вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Яко светоприемную свещу зрим Твою честную икону, Пречистая и Преблагословенная Дево Богородице,

невещественный в душах наших возжигающе огнь любви к Тебе, Всеблагая.

Ты же приими веру и усердие наше, направи на стези истины путь наш, умоли Господа и Сына Твоего, да спасет нас, имиже весть судьбами, да не погибнем в нераскаянии о гресех наших, и услыши моление к Тебе взывающих:

Радуйся, чрез икону Твою нам благодеющая;

Радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая.

Радуйся, греховныя помыслы властно отгонящая:

Радуйся, маловерных вразумляющая.

Радуйся, неверных смыслы просвещающая:

Радуйся, милосердие Божие разумети нам помогающая.

Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая;

Радуйся, о храмах Божиих попечение имущих духовною радостию уте-шающая.

Радуйся, от сна лености нас воставляющая;

Радуйся, светом Богопознания и благочестия омраченных озаряющая.

Радуйся, блага земная, суетныя и скоропреходящия, презирати нас нау-чающая;

Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и сердца наша возводя-щая.

Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и ми-лость нам являющая.

Кондак 12

Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою,

пред неюже возносяще усердная моления, возводим ум свой к Первообразней - Тебе, Богородице,

просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы,

хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти:

Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго;

Радуйся, Мати Господа и наша Мати и покровительнице.

Радуйся, источающая всем нам неоскудныя милости;

Радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Радуйся, телес наших здравие;

Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего;

Радуйся, яко всем твориши спастися.

Радуйся, избавление всех зол;

Кондак 13

и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати,

управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего,

Емуже хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа.

Сей кондак глаголи трижды, посем икос 1.

Ангел с небесе послан бысть рещи Богородице,

таже кондак 1.

Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго.

Молитва

О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Киева всемощная Заступнице!

Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих,

и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего,

да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя

и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

К кому бо возопиим Владычице?

К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная?

Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным?

Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг види-мых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас.

О Мати Господа нашего Творца!

Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты.

Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние.

Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи.

На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая;

Ты нас избави от бесов в час смерти;

Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего.

Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием:

Радуйся, Благодатная;

Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, и Тобою с нами.

К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе,

яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем,

Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем,


о Семистрельной св иконе Божий Матери.молитва

Семистрельная св. икона Божией Матери называется так, потому что на ней изображена Богоматерь без Богомладенца. склонившая Свою главу по направлению к правому плечу и пронзенная в грудь семью стрелами или мечами, из которых четыре находятся с левой стороны, а три с правой. Такое изображение Богоматери совершенно тождественно с изображением Ее иконы "Умягчение злых сердец", или "Симеоново проречение", на которой только мечи расположены несколько иначе: по три справа и слева, а седьмой - снизу.

Самой Семистрельной иконе не менее 600 лет. До революции она находилась на погосте близ г. Вологды в Иоанно-Богословской церкви, на берегу р.Тошни. В 1830 г. она прославилась избавлением жителей г.Вологды от свирепствовавшей среди них холеры. Церковная память этой иконы совершается 13 августа (вместе со "Страстной" иконой Богородицы) по церковному стилю или 26 августа по новому. Сказания об символических изображениях на этих иконах ("Семистрельная" и "Умягчение злых сердец") помещалось под 2 февраля (15 фев. по нов. стилю), т.е. в день празднования Сретения Господнего, с присовокуплением, что празднование этим свв. иконам обыкновенно совершается в неделю Всех Святых. Это помещение сказания об этих иконах под Сретение указывает на прямую связь изображения пронзенной семью мечами груди Богоматери с пророческим изречением святого праведного Симеона Богоприимца:

34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, --

35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, -- да откроются помышления многих сердец".

Изображение пронзенной семью мечами груди Богоматери символизирует свершение слов святого Симеона Богоприимца о прохождении святой души Богоматери оружием. Само оружие, изображенное символически семью мечами (число семь здесь означает совершенную полноту душевного "оружия", поразившего Богоматерь), означает невыносимую душевную скорбь, которую испытала Пресвятая Богородица в часы рапятия, крестных мучений и смерти на кресте Ее Божественного Сына Иисуса Христа. Душевные крестные муки Богородицы усугублялись до крайности тем, что только Она одна и усыновленный Ей у креста Самим Господом Иоанн Богослов видели в духе, что происходило во время крестных страданий Спасителя: собрание всех демонов, устремившихся к безсмертной душе Спасителя для нанесения мучений за грехи всего рода человеческого, которые Он добровольно взял на Себя. От этой неизреченной муки Спаситель наш возопил: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты меня оставил?". От скопления демонов наступила тьма. От лицезрения этих сверхчеловеческих и непостижимых мучений Пресвятая Дева потеряла сознание, а у Иоана Богослова помутился на время ум. С того времени Пресвятая Дева и святой Иоанн Богослов стали сокрестниками Господа в духе.

Именно за это неизреченное переживание и сострадание, которое справедливо названо пронзающим душу оружием, Пресвятой Деве и Иоанну Богослову была дарована особая благодать зреть помышления сердец человеческих. С тех пор каждый из них зрит и знает устроение каждого человека. Это приносит их душам новые скорби, которые изображены семью пронзающими душу мечами. Это второе значение этих пронзающих семи мечей (теперь семь мечей означают семь главных греховных страстей человеческого падшего естества), которое отражено в прекрасном тропаре иконе "Умягчение злых сердец": (цитирую по памяти, так как не имею под рукой):

"Умягчи наши злые сердца Богордице и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши! На Твой бо святый образ взирающе, страданиям Твоим о нас умиляемся, стрел же наших Тя терзающих ужасаемся! Не даждь нам Мати Благосердная в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо воистину злых сердец умягчение".

Этот великолепный покаянного духа исполненный тропарь прекрасно передает одно из духовных значений этих дивных икон нашей Заступницы Госпожи Богородицы. Второе значение, которое было приведено выше, содержится в одном из названий икон этого типа - "Симеоново проречение".

А раз тебе не раз снилась эта икона, то это значит, что Матерь Божия, Которая насквозь видит твою душу, недовольна твоим, Екатерина, греховным состоянием. Она призывает тебя к покаянному очищению и умягчению твоего сердца посредством него, и достижению нелицемерной любви к ближнему. Матерь Божия хочет, чтобы ты перестала своими грехами причинять Ей душевную боль. Возможно, что кто-то на земле или на небе молит о тебе Богородицу, вот Она, милосердная, и пришла к тебе на помощь дарованием "Семистрельной иконы" и разъяснением ее значения.

Ответ отца Олега Моленко

Над входом в дом желательно повесить Остробрамскую икону,а Семистрельную икону Божьей Матери нужно вешать напротив входа в дом (входящий в дом человек оказывается между двумя иконами).

Семистрельная икона защищает дом от нечистой силы, от визитов низких сущностей тонкого мира. Этот образ популярен не только для избавления от хворей,наибольшую известность он получил за свою способность защитить от злых людей. Если у вас есть недоброжелатель или кто-то старается вам навредить, то достаточно просто обратиться с мольбой,чтобы вскоре стало заметно улучшение ситуации. Защита, которую дает эта икона очень надежная!Также не стоит пренебрегать силой Семистрельной при молитвах о здоровье и избавлении от хворей.Чевствуют икону-13/26 августа.

***

Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная.


Остробрамская икона Божией Матери - молитвы и все что с ней связано..

Фото: Остробрамская икона (Виленская)

09:42 | 28.07.2009 Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше.

По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. на "острых воротах" крепостной ограды города Вильны и оттого получила прозвище "Остробрамская" ("брам" — "ворота"). В 1829 г. при реставрации на иконе была выявлена славянская надпись — хвалебная песнь Богородице. Эта исключительно красивая и богато украшенная икона.

Чудотворный образ Матери Божией Остробрамской относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Почитается как католиками, так и православными. Считается одной из главных христианских святынь Вильны и Литвы. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.

Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Написана темперой на 8 дубовых досках толщиной 2 см. Размер 200 х 165 см.

Историк Теодор Нарбутт в свойственной ему мистифицирующей манере (с ссылкой на никому, кроме его самого, неизвестную рукопись некоего Даниила Лодзяты) выдвинул версию (1839), согласно которой икона была привезена великим князем литовским Ольгердом из Крыма. Это дало повод русским историкам и церковным писателям развивать гипотезу о православном происхождении иконы, якобы вывезенной из церкви в Корсуни.

Авторство иногда приписывают краковскому художнику Луке; упоминания Луки в преданиях об иконе породило версию о причастности к иконе евангелиста Луки. По одной из версий о происхождении иконы, она изображает на самом деле знаменитую красавицу XVI века Варвару Радзивилл, возлюбленную Сигизмунда Августа. Детальное исследование и консервация образа были проведены Яном Рутковским в 1927 перед его коронацией. По технике, грунтовке и составу красок установлено, что образ создан во второй половине XVI века, вероятно, итальянским художником.

Фигура Богоматери полностью закрыта позолоченным серебряным платьем; открыты только склонённый набок лик и скрещённые руки. Серебряным платьем фигура закрыта ок. 1671. Серебряный полумесяц в нижней части образа — вотум 1849. На голове две короны: барочная корона Королевы Небес, рокайльная корона Королевы Польши.

Торжественный акт коронации по декрету папы римского Пия XI (который в 1920 в качестве апостольского нунция служил святую мессу перед алтарём Остробрамской Божией Матери) был осуществлён 2 июля 1927 митрополитом варшавским кардиналом Александром Каковским в присутствии всего польского епископата, Юзефа Пилсудского и президента Польши Игнация Мосцицкого перед кафедральным собором под проливным дождём. После коронации в 1928 образ был помещён в часовне в специальном металлическом контейнере, предохраняющем его от пожаров и воров.

Остробрамская Матерь Божия и Остра брама воспеты в стихах Адамом Мицкевичем, Юлиушом Словацким, Владиславом Сырокомлей и другими польскими, белорусскими, литовскими поэтами. Остробрамская часовня изображена на картине М. В. Добужинского, хранящейся в Тамбовской областной картинной галерее, и открытке того же художника «Остробрамская часовня», выпущенной Обществом Святой Евгении.

В юго-западных славянских землях и в Польше имеется ряд чтимых списков Остробрамской иконы. В 18-19 веках в часовне Остробрамской иконы регулярно совершалось католическое и православное богослужение. Празднование — 26 декабря (8 января) и 14(27) апреля в день памяти трех литовских мучеников.

Молитва иконе Божией Матери "Остробрамская"

О Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякие беды и напасти и внезапныя смерти.

Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снебди, покрый и заступи.

Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ти, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

О, Пресвятая Госпоже, Владычице Дево Богородице! Прийим недостойную молитву мою и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Ты мне хранительница жизни всея явися, Пречистая; Ты мне избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти мене упокой.

Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная.

Пресвятая Богородице, Спаси нас!

Источники:

http://ru.wikipedia.org

http://www.megabook.ru

http://www.ikona2.info

http://frizia.agni-age.net


скажите, что значит эта икона. (фото).

по-моему она католическая

Lusinka Гуру (3009) 7 лет назад

у католиков нет таких икон. может быть зарубежная православная церковь.

Ева Просветленный (24146) 7 лет назад

Эта икона Божией Матери Остробрамская!

Она слывет Корсунскою, потому что, по преданию, великий князь литовский Ольгерд приобрел ее в Крыму, когда разгромил татарскую орду и опустошил полуостров до древней Корсуни. Он был тогда еще полуязычником и подарил эту икону супруге своей Марии, вторая же супруга его Иулиания ( дочь тверского князя Александра Михайловича ) посвятила эту икону Троицкой обители, основанной ею над священными останками трех первых виленских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия. ( Они были замучены Ольгердом при начале его княжения за твердое исповедание веры Христовой, в угодность жрецам и вельможам ). Над соседними вратами Остраго конца сооружена была деревянная часовня для хранения Святой иконы Богоматери, и тут она чествуется всенародно с 14 столетия ( с 1341 года). под названием Остробрамской.

Как считают искусствоведы, Остробрамская икона является частью композиции Благовещения. Дева Мария изображена в момент явления архангела Гавриила.

Посмотрите тут

Lusinka Гуру (3009) 7 лет назад

1. ВИЛЕНСКАЯ ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Как в Москве все обнажают головы, проходя Спасскими вратами Кремля, точно так же в Вильне все благоговейно обнажают головы под сводами Остробрамской, на которой находится чудотворная икона Богоматери.

ОСТРОБРАМСКАЯ ИКОНА Божией Матери (Виленская икона). чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама (Острые Ворота) в Вильнюсе. На иконе (размером 2 м х 1,63 м) Богоматерь изображена по пояс, голова склонена, глаза опущены, руки скрещены на груди; на голове двухъярусная корона, нимб окружен острыми лучами сияния со звездами; золоченая риза полностью закрывает фигуру, оставляя открытыми только лик и руки. Православные называют Остробрамскую икону также «Корсунская Благовещение». связывая с ней легенду о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богоматери частью сцены Благовещения. Католики видят в ней образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века. Остробрамская икона исполнена в 1620-1630-е годы и, вероятно, воспроизводит первообраз, созданный нидерландским художником Мартеном де Восом. В юго-западных славянских землях и в Польше имеется ряд чтимых списков Остробрамской иконы. В 18-19 веках в часовне Остробрамской иконы регулярно совершалось католическое и православное богослужение. Празднование — 26 декабря (8 января) и 14(27) апреля в день памяти трех литовских мучеников

Она слывет Корсунскою, потому что, по преданию, великий князь литовский Ольгерд приобрел ее в Крыму, когда разгромил татарский орды и опустошил полуостров до древней Корсуни. Он был тогда еще полуязычником и подарил эту икону супруге своей Марии, вторая же супруга его Иулиания ( дочь тверского князя Александра Михайловича ) посвятила эту икону Троицкой обители, основанной ею над священными останками трех первых виленских мучеников: Антония, Иоанна и Евстафия. ( Они были замучены Ольгердом при начале его княжения за твердое исповедание веры Христовой, в угодность жрецам и вельможам ). Над соседними вратами Остраго конца сооружена была деревянная часовня для хранения Святой иконы Богоматери, и тут она чествуется всенародно с 14 столетия ( с 1341 года). под названием Остробрамской.

После введения унии, православные иноки утратили, вместе с Троицкой обителью, и священную часовню Остробрамскую. Но при уничтожении унии ( в 1839 году ) древняя Троицкая обитель перешла опять в руки православных, а чудотворная икона осталась в руках католических монахов ( кармелитов ).

Умилительно, однако, видеть усердие всего города к чудотворному образу Божией Матери, непрестанно горящие свечи пред священным ликом, облеченным в драгоценную ризу, и толпу молящихся на верху башни, внутри часовни, и по обеим сторонам тесной Остробрамской улицы.

Празднование в 14 день апреля


Источники: http://www.ikona2.info/bogorodica-ostrobpamskaya-1.php, http://www.hram-feodosy.kiev.ua/icons_bogor_ostobr_a.htm, http://www.liveinternet.ru/users/star_nata/post286420996/, http://all-pages.com/news/1/25/249/5271.html, http://otvet.mail.ru/question/10497072NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
икона остробрамская фото