int(992) икона остробрамская значение где вешать | Остробрамская | Tsurganov.info






икона остробрамская значение где вешать


Значение иконы Остробрамская

Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше.

По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. на «острых воротах» крепостной ограды города Вильны и оттого получила прозвище «Остробрамская» («брам» — «ворота»). В 1829 г. при реставрации на иконе была выявлена славянская надпись — хвалебная песнь Богородице. Эта исключительно красивая и богато украшенная икона.

Чудотворный образ Матери Божией Остробрамской относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Почитается как католиками, так и православными. Считается одной из главных христианских святынь Вильны и Литвы. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.

Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Написана темперой на 8 дубовых досках толщиной 2 см. Размер 200 х 165 см.

Историк Теодор Нарбутт в свойственной ему мистифицирующей манере (с ссылкой на никому, кроме его самого, неизвестную рукопись некоего Даниила Лодзяты) выдвинул версию (1839), согласно которой икона была привезена великим князем литовским Ольгердом из Крыма. Это дало повод русским историкам и церковным писателям развивать гипотезу о православном происхождении иконы, якобы вывезенной из церкви в Корсуни.

Авторство иногда приписывают краковскому художнику Луке; упоминания Луки в преданиях об иконе породило версию о причастности к иконе евангелиста Луки. По одной из версий о происхождении иконы, она изображает на самом деле знаменитую красавицу XVI века Варвару Радзивилл, возлюбленную Сигизмунда Августа. Детальное исследование и консервация образа были проведены Яном Рутковским в 1927 перед его коронацией. По технике, грунтовке и составу красок установлено, что образ создан во второй половине XVI века, вероятно, итальянским художником.


Фигура Богоматери полностью закрыта позолоченным серебряным платьем; открыты только склоненный набок лик и скрещенные руки. Серебряным платьем фигура закрыта ок. 1671. Серебряный полумесяц в нижней части образа — вотум 1849. На голове две короны: барочная корона Королевы Небес, рокайльная корона Королевы Польши.

Торжественный акт коронации по декрету папы римского Пия XI (который в 1920 в качестве апостольского нунция служил святую мессу перед алтарем Остробрамской Божией Матери) был осуществлен 2 июля 1927 митрополитом варшавским кардиналом Александром Каковским в присутствии всего польского епископата, Юзефа Пилсудского и президента Польши Игнация Мосцицкого перед кафедральным собором под проливным дождем. После коронации в 1928 образ был помещен в часовне в специальном металлическом контейнере, предохраняющем его от пожаров и воров.

Остробрамская Матерь Божия и Остра брама воспеты в стихах Адамом Мицкевичем, Юлиушом Словацким, Владиславом Сырокомлей и другими польскими, белорусскими, литовскими поэтами. Остробрамская часовня изображена на картине М. В. Добужинского, хранящейся в Тамбовской областной картинной галерее, и открытке того же художника «Остробрамская часовня», выпущенной Обществом Святой Евгении.

В юго-западных славянских землях и в Польше имеется ряд чтимых списков Остробрамской иконы. В 18-19 веках в часовне Остробрамской иконы регулярно совершалось католическое и православное богослужение. Празднование — 26 декабря (8 января) и 14 (27) апреля в день памяти трех литовских мучеников.

Молитва иконе Божией Матери «Остробрамская"

О Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякие беды и напасти и внезапныя смерти.

Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снебди, покрый и заступи.

Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ти, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

О, Пресвятая Госпоже, Владычице Дево Богородице! Прийим недостойную молитву мою и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Ты мне хранительница жизни всея явися, Пречистая; Ты мне избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти мене упокой.

Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная.

Пресвятая Богородице, Спаси нас!


Икона Божией Матери Остробрамская

Довольно редкая икона в продаже, но очень сильная. Защищает дом от злых людей. Остробрамскую икону Матери Божьей вешают при входе в жилище как оберег и защиту дома от всего недоброго.

Молитва Матери Божией Остробрамской

О пресвятая Госпоже, Владычица моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй нас, грешных рабов твоих ( имена) от напрасной клеветы, от всякие беды и напасти, злых и лукавых человек и наглые смерти. Защити нас, Владычице Богородице, от всех враг наших видимых и невидимых, от лютого навета вражия и от всякого злаго обстояния. Аминь.

Остробрамская икона Божией Матери (лит. Ausros Vartu Dievo Motina, польск. Matka Boska Ostrobramska, белор. Маці Божая Вастрабрамская) находится на городских воротах Вильнюса (Острой браме) и почитается как католиками, так и православными по всему миру.

О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире.

По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. на "острых воротах" крепостной ограды города Вильны и оттого получила прозвище "Остробрамская" ("брама" — "ворота"). Это исключительно красивая и богато украшенная икона.

Сложна и загадочна судьба иконы, которая не раз переходила из рук государственных особ в общественное владение, из владения православных во владение униатов и монархов-кармелитов, пока наконец не стала достоянием людей разных вероисповеданий и разных национальностей.

Появление в Вильне Остробрамской иконы относят как к XIV, так и к первой четверти XVII века. Существует несколько версий происхождения святыни. Легенда гласит, что икона св. Богородицы - явленная, и явилась она 14 апреля (год неизвестен). Исследователи истории Остробрамской иконы И.Козловский и архимандрит Иосиф (Н.Соколов) считают вероятным, что князь Ольгерд (Альгирдас), с торжеством победителя вернувшийся в Вильну, мог привезти ее из крымского города Херсона (Корсуня). Каноник Даниил Лодзята, живший в XVII в. повествует: «Великий князь Литовский Ольгерд обогатил сокровищницы свои бесчисленными херсонскими драгоценностями. Семейство этого князя большую часть церковных украшений раздало православным церквам г. Вильны, к числу которых принадлежит благодатная икона Богородицы Благовещения. находящаяся в часовне над городскими воротами, называемыми обыкновенно Острыми». В книге Тихомирова «Жизнь Пресвятой Богородицы и о святых иконах ее» говорится: «…князь Ольгерд (Андрей), привезши св. икону в г. Вильну, передал ее своей супруге Марии, которая и имела сию святыню у себя, а вторая супруга Великого князя Андрея (Ольгерда) Гедиминовича Иулиания, принявшая св. икону по преемству своего положения во дворце, посвятила св. икону Святотроицкой церкви и обители, которую особенно чтила». (1884 г. 2:44). А.Муравьев в «Русской Вильне» выдвигает три версии появления в столице иконы: трофей князя Ольгерда из похода его в Крым, дар Византийского императора Палеолога Ольгерду по случаю его крещения и чудотворное ее явление на Острых вратах в 1431 году. Автор не отрицает факта, что икона почитаема с XIV века.

Благовещенская икона, по утверждению так же исследователей, первоначально находилась в Свято-Троицком монастыре, граничившем с Острыми Воротами, затем, как было принято, братья обители поместили ее на воротах со стороны въезда в город. С передачей Свято-Троицкого монастыря униатам к ним перешла и Остробрамская икона. Со времени основания у Острых Ворот Кармелитского монастыря и костела св. Терезии (первая пол. XVII в.) икона Девы Марии стала собственностью монахов-кармелитов.

С 1655-го по 1661 год Вильна была оккупирована русскими войсками, и кармелиты решили вывезти икону в безопасное место. Как утверждает Н.Соколов, при содействии виленского мещанина Ю.Селедчика икона Богородицы и другие ценные реликвии были отправлены в Кенигсберг. Ходили слухи, что в пути Селедчик и его помощники были ограблены якобы «русскими казаками». Царь Алексей Михайлович в июне 1658 г. в письме к виленскому воеводе М.Шаховскому просил, чтобы отыскали св. икону. Вызванный на допрос Селедчик признался, что действительно отвез икону в Кенигсберг и там продал ее униатским монахам. Безуспешными оказались розыски послов… Но в 1661 г. икона возвратилась или, как говорят, «новоявилась», а так как ветхая от времени часовня была уже разобрана, икона находилась в костеле св. Терезии.

В 1671 г. на средства виленцев была построена небольшая деревянная часовенка, но не с внешней стороны ворот – сейчас она была обращена к городу, и туда была перенесена икона, а на внешней стене часовни появился образ Сальвадора Спасителя.

Во время войны со шведами проход под Острыми Воротами был занят их караулом, часовые кощунственно вели себя во время богослужений, за что дорого поплатились. Поругание святыни прекратилось, когда на страстной неделе, в Великую субботу – утром 14 апреля, вдруг упала одна из тяжелых створ ворот, придавившая насмерть несколько шведских солдат.

К 1671 году относится и первое чудо, совершенное посредством иконы — спасение жизни ребенка. Второе чудо датируется 1702г.

Верующие в силе чудотворной иконы убедились и во время пожаров 1706 и 1714 годов. Пламя не тронуло иконы, хотя сама часовня в 1714 г. сгорела дотла. С этого времени в течение почти 30 лет икона Богородицы находилась в костеле св. Терезии. Благодаря стараниям ксендза Телесфора в 1744 г. во всю ширину и почти в полную высоту всей Остробрамской башни выросла новая каменная часовня, куда торжественная процессия и перенесла икону Пресвятой Девы Марии. Тогда же декретом Папы Пия XII было объявлено о принадлежности иконы католикам.

Губернатор Вильны Н.Репнин в 1795 г. дал распоряжение, чтобы «каждого мужского пола человек всякого звания, состояния, вероисповедания и возраста, во всякое время дня и ночи проезжал или проходил через Острые Ворота не иначе, как открывая верх головы, воздавая этим честь Остробрамской святыне, а также чтобы при Острых Воротах из уважения к святыне не производилась торговля». В часовне помещен был большой звучный орган, составлен превосходный хор певчих и оркестр из талантливых музыкантов.

В 1823 г. кармелиты издали «Реляцию о чудотворной иконе Пресвятой Девы Марии, что на Острых Воротах» со множеством гимнов и песен к Пресвятой Богородице. При костеле состояло Иосифское братство, члены которого должны были: 1) Часто молиться друг за друга как за работников одного общего дела; 2) Всячески помогать друг другу; 3) Иметь у себя образок Остробрамской Богородицы; 4) Исповедоваться и причащаться непременно ежемесячно.

Сегодняшний классический вид часовня получила после реконструкции 1828 – 1830 годов. Над средним окном ее была сделана надпись на латинском языке: «Матерь милосердная/ Прибегаем к твоему покровительству». Верх часовни заканчивался каменной башенкой с колоколом. В 1830 г. был построен каменный коридор из костела в часовню. По сторонам иконы, между колоннами, установлены две позолоченные статуи, изображающие св. Иоакима и св. Анну – родителей Девы Марии.

Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом а польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года».

Карнизы и поле иконы увешаны множеством привесок (вотивных подношений ): крестов, орденов, медалей, изображений частей человеческого тела, золотых, серебряных, медных, в зависимости от достатка жертвующих, получивших после молитвы перед иконой исцеление или облегчение. На многих вотах имеются надписи, преимущественно на польском языке. Все они расположены изысканно симметрично (их около 8 тысяч). Воты в свое время можно было приобрести в богатом магазине с религиозными реликвиями или у торгующих ими у Острых Ворот. На потолке часовни изображены священный ковчег и картины Завета.

Саму икону старательно обновил живописец К. Русецки. После снятия оклада, по словам очевидцев, была обнаружена хвалебная православная песнь в честь Девы Марии «Честнейшую херувим», а иконопись была византийско-славянского стиля. Был сделан новый богатый оклад (риза) из позолоченного серебра с выкованными розами, тюльпанами и гвоздиками. Под святой иконой был помещен большой серебряный полумесяц, а еще ниже – престол с распятием Спасителя.

Пресвятая Богородица на иконе одна, без младенца. Она немного наклонена вправо. Лик выражает благоговейное смущенное смирение, руки крест накрест сложены на груди.

В православном понимании жест скрещенных рук Богоматери на Остробрамском образе указывает на момент, непосредственно предшествующий Воплощению Слова Божия - момент принятия Девой Марией Благой вести («Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». Лк. I,38). Если провести аналогию между изображенным жестом Богоматери и священнодействиями, совершающимися во время Божественной Литургии, можно вспомнить о жесте скрещивания рук священника с потиром и дискосом во время святого возношения. Такое сравнение открывает еще одну содержательную грань Остробрамского образа - участие Девы Марии в тайне совершенного на Кресте Искупления. Показательно, что подобный жест встречается также на таком богородичном иконографическом изводе, как «Божия Матерь Ахтырская», где Богородица представлена у подножия Креста со скрещенными на груди руками.

Святая икона могла быть половиной большой иконы Благовещения с изображением на ней и архангела Гавриила, и эта вторая половина, возможно, была оставлена в Херсоне или поднесена самим Ольгердом кому-нибудь как почетный дар. Но прямых доказательств этому пока нет.

В июле 1927 г. под проливным дождём на кафедральной площади столицы состоялась торжественная коронация образа Пресвятой Девы Марии. В торжестве приняли участие высокопоставленные особы: дипломат Апостольской столицы (позднее папа Римский Пий ХI), президент Польши, более 30 епископов, члены правительства. До этого была проделана кропотливая работа по реставрации святыни. Для достойного украшения образа и часовни жители края пожертвовали большое количество драгоценностей. Прежние короны из позолоченной меди были заменены золотыми, изящно украшенными дорогими камнями. Над обновлением оклада самозабвенно трудились ювелир К. Гожуховски и консерватор профессор И. Рутковски.

Перед чудотворной Остробрамской иконой молились и Ей посвящали свои произведения А. Мицкевич, Ю. Словацки, Ю. Крашевски, В. Сырокомля, С Монюшко, написавший в ее честь 4 литании.

В сентябре 1993 г. в часовне перед иконой Пресвятой Богородицы молился Папа Римский Иоанн Павел II. Месса через Ватиканское радио транслировалась на все континенты, где в честь Остробрамской Девы Марии построены многочисленные храмы, часовни, алтари - по всему миру.

Икона вся покрыта бесчисленным множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые служат безмолвными, но яркими свидетельствами оказанных когда-то благодеяний Богоматери человеческому роду.

Остробрамская икона вообще является одним из прекраснейших изображений Богоматери.

У иконы Богоматери Остробрамская молятся о даровании Божьего покровительства, молятся о счастье супружеской пары и защите от вмешательств в семью; от нежданных, нежелательных посетителей.

Остробрамскую икону Матери Божьей вешают при входе в жилище как оберег и защиту дома от всего недоброго.

Эту икону хорошо иметь дома, молитва у этого святого изображения успокаивает и умиротворяет атмосферу в семье. Перед ней возносят молитвы о душевнобольных людях, людях склонных к депрессиям, уныниям.

Также эту икону хорошо дарить крестникам и крестницам - младенцам, чтобы матери их молились о покое и радости в их душах.


Икона Семистрельная: значение и где вешать

Как гласит предание,икона «Семистрельная» была написана в далёкой древности, более пятисот лет назад и имеет северорусское происхождение. В дореволюционное время образ Божией Матери «Семистрельной» находился недалеко от Вологды в Иоанно-Богословской церкви, которая расположена на берегу реки Тошни.

Против хромоты и холеры

Икона стала известной, когда один страдающий хромотой и уже отчаявшийся вылечиться крестьянин услышал во сне голос, который велел страдальцу отправиться на колокольню Богословской церкви и отыскать там икону Пресвятой Богородицы, перед которой стоило помолиться об исцелении от своего недуга.

В Церкви крестьянину никто не поверил и только на третий раз, когда болезный  обратился к церковнослужителям с просьбой, ему позволили пройти на колокольню. Каково же было изумление, когда оказалось, что уже много лет икона, затоптанная и покрытая грязью, служила одной из ступеней в лестнице. ведущей на колокольню. Икона была отчищена, перед ней провели молебен, и крестьянин чудесным образом исцелился от своей давней болезни.

С течением времени это чудо было бы забыто, если бы ни вспышка холеры. которая приключилась в 1830 году на Вологодчине. В те годы от этой напасти страдала почти вся Европейская часть страны, и Вологодская губерния не была исключением. Случилось так, что именно в Вологду из Тошни перемещались многие христианские святыни, одной из которых был «Семистрельный» образ Богородицы. Икону разместили в летней церкви в районе Заречье в церкви Дмитрия Прилуцкого, расположенной недалеко от городского моста. Верующие горожане обнесли чудотворную икону крестным ходом вокруг Вологды, после чего мор прекратился так же внезапно, как и начался. После революции 1917 года икона пропала из Иоанно-Богословской церкви, а сейчас в Москве в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле есть мироточащая икона Божией Матери «Семистрельной».

Кому помогает «Семистрельная»

Примечательно то, что обычно Божия Матерь изображается вместе со своим Сыном или со святыми и ангелами. На этой иконе она изображена в одиночестве, пронзённая семью мечами. Они являются символом той печали и боли, которую испытывала Пресвятая Дева Мария на земле.

Перед «Семистрельной» принято молиться о врагах, о смягчении сердца – именно поэтому этот образ известен ещё как икона «Умягчение злых сердец». Перед ней также возносят молитвы об успокоении враждующих, о ниспослании им терпения, об излечении от хромоты и холеры. В годы войны перед «Семистрельной» читают молитвы о том, чтобы оружие не коснулось воинов и защитников Родины.

Перед этой иконой принято ставить не меньше семи свечей сразу и читать следующую молитву :

О, многострадальная Мати Божья, Превысшая всех дочерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перене­сенных, прими многоболезненные воздыхания наши и сохрани нас под кровом Твоей милости. Иного бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко иже из Тебе рожденному, помози и спаси нас молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небесного, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Где «Семистрельную» размещать в доме

Строгого правила, в какой части квартиры размещать образ «Семистрельной» не существует. Кому-то привычнее ставить все иконы на домашний иконостас. кто-то вешает её над входом в главную комнату дома, т.е. чтобы входя в дом, все видели эту икону. Если же не планируется создание иконостаса, то образ можно разместитьв восточной части комнаты  ликом к входу, чтобы она защищала дом от посетителей с недобрыми мыслями и намерениями. Важно, чтобы рядом с иконой не было ничего, что могло бы отвлекать от неё внимание, т.е. фотографий, постеров, картин. Также не принято ставить иконы в тот же угол, где стоит телевизор.


Нежеланному гостю от ворот поворот. Икона Божией Матери Остробрамская

У кого из нас в жизни не бывает недругов или людей, с которыми хотелось бы встречаться как можно реже? Визит такого гостя в дом- событие не из приятных. Но не вывесишь же у входной двери список персон «нон грата»-не желанных гостей. В этом нет необходимости, считают Православные верующие, если ваш дом или квартиру оберегает образ Божией Матери «ОСТРОБРАМСКАЯ».

За этим образом издавна примечена способность отводить от порога нежелательных гостей.

Первое летописное упоминание об иконе относится к 1363 году, когда великим князем Литовским Ольгердом Гедими Новичем был завоеван город Херсонес. Среди захваченных богатств была вывезена икона Богоматери, которую великий князь передал своей супруге Иулиании. Княгиня поместила образ Божией Матери в новосооруженый монастырь Святой Троицы. В конце пятнадцатого века вокруг Вильнюса возвели каменную стену, над главными воротами которой построили часовню. В нее и перенесли чудотворную икону. Икона называется «ОСТРОБРАМСКАЯ» от польского слова «брама»- ворота. Как указывают историки, долгие десятилетия икона чудесным образом защищала столицу литовского княжества от разрушения и разорительных набегов. Икону Божией Матери «ОСТРОБРАМСКАЯ» хорошо иметь дома. Ее обычно размещают в коридоре у входной двери. Молятся перед образом пресвятой Богородицы «ОСТРОБРАМСКАЯ» еще за людей страдающих душевными болезнями, и людях склонных к депрессиям.

Молитва Пресвятой Богородицы

Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная.

Пресвятая Богородице, Спаси нас!


Остробрамская икона Божией Матери

Эту икону хорошо иметь дома и молится ей она успокаивает и умиротворяет атмосферу в семье. Перед ней молятся о душевнобольных людях, людях склонных к депрессиям, уныниям. Эту икону хорошо дарить крестникам младенцам что бы матери их молились о покое и радости в их душах. Этой иконе молятся ещё от нежелательных гостей. При молитвах этой иконе, снимаются проклятья и всё плохое до 7го поколения рода.

О Пресвятая Госпоже, Владычице моя Богородице, Небесная Царице! Спаси и помилуй мя, грешнаго раба Твоего, от напрасныя клеветы, от всякие беды и напасти и внезапныя смерти.

Помилуй мя в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани мя: стояща, седяща соблюди, и на всяком пути ходяща, и в нощных часех спяща снебди, покрый и заступи.

Защити мя, Владычице Богородице, от всех враг моих видимых и невидимых, и от всякаго злаго обстояния. На всяком месте и на всякое время буди ти, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое.

О, Пресвятая Госпоже, Владычице Дево Богородице! Прийим недостойную молитву мою и сохрани мя от внезапныя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

Ты мне хранительница жизни всея явися, Пречистая; Ты мне избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти мене упокой.

Под твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не призри в скорбех, но от бед избави нас, Единая Чистая и Благословенная.

Пресвятая Богородице, Спаси нас!

Был период в моей жизни, когда я находилась в крайне нервном напряжении. С каждым днем напряжение и тяжесть росли и росли. В этот период ноги сами понесли меня в церковь. Там мой взор упал на Остробрамскую икону Божией Матери. Я смотрела на нее, и на душе становилось мирно и спокойно. Этот образ стоит сейчас в моем доме и приносит спокойствие.

Слава Богу, что состоялась моя встреча с этим образом.

Своё название икона получила благодаря месту своего заступничества. Святой образ находится в надвратной часовне, называемой Острая Брама, или Острые Ворота в Вильнюсе.

Предания о происхождении образа.

О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире.

1. Согласно православному преданию, Остробрамская икона Пресвятой Богородицы именовалась в древности Корсунской Благовещенской. Она была привезена в Вильно из Корсуни (Херсонеса) в XIV в. великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов на татар. Князь подарил икону своей первой супруге Марии, а его вторая жена Иулиания, передала образ церкви Троицкой обители, основанной ею над священными останками трех первых виленских мучеников, замученных Ольгердом в начале его княжения. В 1498 году, когда в Вильне в виду опасности от нашествия татар была совершена закладка новых городских каменных стен, а в остром, или «русском», конце города были сооружены ворота с башнею, чудотворный образ был выставлен в киоте с южной стороны башни, ликом ко входящим в город.

После введения унии, православные иноки утратили, вместе с Троицкой обителью, и священную часовню Остробрамскую. Но при уничтожении унии (в 1839 году) древняя Троицкая обитель перешла опять в руки православных, а чудотворная икона осталась в руках католических монахов (кармелитов).

Существуют и два других православных предания о происхождении образа.

2. Остробрамская икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, после принятия великим князем христианства.

3. По преданию икона сама чудесным образом явилась на Острых вратах 14 апреля 1431 г. крепостной ограды города Вильны.


Источники: http://biserom.sells.com.ua/znachenie-ikonyi-ostrobramskaya/n4, http://www.dvipa.ru/book/1680, http://www.novotekaru.ru/ikona-semistrelnaya-znachenie-i-gde-veshat/, http://hramperekop.org.ua/article/Nejelannomu-gostyu-ot-vorot-povorot-Ikona-Bojiei-Materi-Ostrobramskaya, http://cosmoprovodnik.ru/artefakti/ostrobramskaya-ikona-bozhiey-materiNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
икона остробрамская значение где вешать