int(1054) смотреть православные иконы | Православные | Tsurganov.info




смотреть православные иконы


Иконы Пресвятой Богородицы, Иисуса Христа, Ангелов и Святых

PravIcon.com - сайт, на котором собраны 24643 изображений икон Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, ангелов и православных святых. Все изображения удобно рассортированы по разделам, поэтому не составляет труда с легкостью найти нужные Вам изображения икон. Скачать фотографии икон с этого сайта можно совершенно бесплатно, также Вы можете пополнить коллекцию этого сайта своими уникальными изображениями икон.

Быстрый поиск икон и святых!

Скоро празднуем Богородичные иконы *

Ближайшие дни памяти святых *


Иконы Святых

Иконы Святых покровителей - самая многочисленная категория в каталогах икон. Почитаемыми Святыми ещё с самых ветхозаветных времён становились люди, отдававшие свою жизнь за христианскую веру, ведущие праведный, благочестивый, аскетичный образ жизни, избегавшие греховного падения, своими мыслями и поступками становившиеся угодными Богу. И в наше время множество истово верующих людей способны на духовные подвиги и чудеса праведности, поэтому число Православных Святых будет только расти и множиться. Иконы Святых покровителей занимают важное место в повседневной жизни людей: Святым молятся с надеждой на заступничество, стойкостью и силой воли Святых мучеников вдохновляются, тихим каждодневным подвигом смирения Святых праведников восхищаются.

Православные Святые: местночтимые и общецерковные

В зависимости от распространённости почитания Святых, их можно отнести к двум различным категориям:

    Общецерковные Святые - Святые, почитаемые абсолютно во всех епархиях Церкви. Местночтимые Святые - Святые, почитаемые в пределах конкретной епархии. Несмотря на ограниченность территории почитания, канонизация местночтимого Святого проходит по тем же правилам, что и общепочитаемых - с привлечением синодальной комиссии по канонизации и утверждение самим Патриархом.

В истории известно множество случаев, когда местночтимый Святой признавался общецерковным: например, "собиратель земель русских", победитель Куликовской битвы князь Дмитрий Донской. члены последней царской семьи императора Николая II и многие другие.

Лики Святости

Жития Святых многочисленны и разнообразны, но некоторые общие черты, прослеживаемые в характере жизненного подвига, дают основания причислить их к одному из следующих ликов Святости (в скобочках - принятое в православном иконописании указание лика Святости):

  • Святые апостолы ( обозначается на иконахап .) - непосредственные ученики Спасителя, поставившие целью своей жизни как можно более широкое распространение веры в Церковь Христову. Более подробную информацию об апостолах от двенадцати и апостолах от семидесяти смотрите в разделе иконы Святых апостолов .
  • Бессеребренники ( обозначается на иконах бесср.) - Святые, в своей жизни отказавшиеся от материальных благ в пользу духовных, христиане, помогающие людям бесплатно. Известнейшим врачом-бессеребренником был целитель Пантелеймон .
  • Благоверные ( обозначается на иконах блгв. ) - получить лик Святого благоверного могли только благочестивые люди царских и княжеских кровей, делами своей жизни укреплявшие и прославлявшие православную веру. Самый известный благоверный Святой - князь Александр Невский .
  • Блаженные ( обозначается на иконах блаж.) - Святые, нарочито кажущиеся выжившими из ума безумцами, обличающие тленные, наносные мирские ценности в противовес вечным духовным, навлекающие на себя оскорбления с целью воспитывать в себе смирение и укреплять христианские добродетели. Очень почитаемый в Православной Церкви лик Святых, в Санкт-Петербург, например, очень почитаема Святая блаженная Ксения Петербургская .
  • Великомученики ( обозначается на иконах вмч. вмц.) - те Святые, что прошли испытание своей веры в Бога через особо жестокие и тяжёлые пытки и издевательства, умершие после мучений. Самой первой Святой великомученицей стала Ирина Македонская. боровшаяся против гонений на христиан в своей стране. В виду достаточно позднего формирования списка ликов святости, термин "великомученик" к русским Святым не применяется.
  • Исповедники ( обозначается на иконах исп.) - мученики за веру, оставшиеся в живых после пыток и издевательств. В православии к исповедникам причисляют также преподобноисповедников (монахи-исповедники) и священноисповедников (священнослужители-исповедники). Подвиг исповедников заключается в отказе отречься от Христа, какие бы страдания не претерпевало их тело; в выборе спасения души, а не тела.
  • Мученики ( обозначается на иконах мч. мц.) - христиане, умершие за веру в результате мучений. Отличаются от великомучеников менее тяжёлыми обстоятельствами их насильственной смерти. Отдельная почитаемая категория мучеников - преподобномученики (прпмч./прпмц.) и священномученики ( обозначается на иконах сщмч.) - монахи и священнослужители, умершие мученической смертью. Самые первые Святые на Руси, благоверные князья Борис и Глеб - канонизированы в лике мучеников.
  • Праведные ( обозначается на иконах прав.) - смиренные благочестивые христиане, посвятившие всю свою мирскую и духовную жизнь соблюдению всех заветов Христа. Один из самых почитаемых праведных Святых - Иоанн Кронштадский, священнослужитель Андреевского собора в Кронштадте.
  • Праотцы - ветхозаветные Святые, жившие до рождения Иисуса Христа, своими делами готовившие людей к приходу и принятию Его Церкви. Ряд праотцов начинается Адамом, первым человеком, и заканчивается Иосифом Прекрасным, растолковавшим фараону сны о тощих коровах.
  • Преподобные ( обозначается на иконах прп.) - Святые, бывшие при жизни монахами, которые вели полную смирения и самоотречения подвижническую жизнь. Одним из самых первых Святых, ставший праведным, был Алипий Печерский, автор Печерской иконы Божией Матери .
  • Пророки ( обозначается на иконах прор. прр.) - один из ряда Святых, к которым обращался Бог с целью сообщить остальному народу о своих замыслах. Иоанн Предтеча (Креститель) стал первым новозаветным пророком. После него пророков уже не было, ибо родился уже Иисус Христос.
  • Равноапостольные ( обозначается на иконах равноап.) - Святые, отметившиеся особыми заслугами в деле обращения неверующих и язычников в христиан. В России весьма почитаемы Святой равноапостольный князь Владимир. крестивший Русь и Святые равноапостольные Мефодий и Кирилл - братья, проповедовавшие на Руси христианство, давшие ей церковнославянский язык.
  • Святители ( обозначается на иконах свт. ) - Святые, особо отметившиеся на своём архиерейском посту праведными делами, благонравием и особыми успехами в наставничестве верующих. К Святым Святителям причислены Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов, в чью честь установлен православный церковный праздник "Собор трёх святителей".
  • Столпники - Святые, почитаемые за особый подвиг столпничества - непрерывную молитву к Богу, находясь на каком-либо возвышении (стоб, камень, башня). Столпничество вызывало неподдельный интерес паломников, и многие из них после посещения и бесед со столпниками увозили с собой маленькие образки с изображение этих праведников, что сильным образом повлияло на распространение икон и само иконопочитание. В России подвиг столпничества совершал Святой преподобный Серафим Саровский. простоявший на огромном валуне рядом с Саровским монастырём 1000 дней и ночей в молитвах беспрестанных.
  • Страстотерпцы ( обозначается на иконах страстот. ) - лица, принявшие свою смерть в полном смирении. Такие Святые почитаются именно за соблюдение заповедей Христовых. Русская Православная Церковь в 2000 году причислила к лику страстотерпцев невинно убиенную семью императора Николая II Романова.
  • Чудотворцы ( обозначается на иконах чуд. чдтв ) - Святые, прославившиеся многочисленными благими чудесами и заступничеством тех, кто молится к их образу. Самый известный из Святых чудотворцев - Николай Угодник (Чудотворец) .
  • Юродивые ( обозначается на иконах блж. ) - или же Христа ради юродивые. То же, что и Блаженные. В Москве, в самом её центре, стоит красивый храм, названный в честь самого известного в России юродивого - Василия Блаженного.

Феофан Грек

Старинные иконы - история иконописи на Руси

Икона представляет собой рельефное живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери или Святых. Ее нельзя назвать картиной, поскольку в ней воспроизводится не то, что у художника находится перед глазами, а фантазия или прототип, который нужно учитывать.

История иконописи уходит в далекие времена и берет собственное начало в раннем христианстве на Руси. Это искусство является многогранным и уникальным. И неудивительно, поскольку оно отражает в полной мере славные традиции и духовность российского народа. Это и культовый предмет для православных, и культурное национальное достояние.

Строгая хронология здесь отсутствует, однако, принято считать, что первые иконы на Руси начали использоваться в X столетии, когда было принято христианство. Иконопись оставалась центром древнерусской культуры до XVII столетия, когда в петровскую эпоху её стали вытеснять светские виды изобразительного искусства. Несмотря на то, что христианские храмы присутствовали в Киеве и раньше, только после 988 года была построена первая каменная церковь. Работы по росписи выполнялись специально приглашенными мастерами из Византии. Иногда самые важные части её росписи осуществлялись в технике мозаики.

Князь Владимир I из Херсонеса привез в Киев множество святынь и икон. К огромному сожалению, с годами они были потеряны. Кроме того, из Чернигова, Киева, Смоленска и прочих южных городов до сегодняшнего времени не дошло ни одной иконы того времени. Однако об иконописи можно говорить, учитывая многочисленные настенные росписи. Наиболее древние иконы на Руси смогли сохраниться в Великом Новгороде (на территории Софийского собора).

К началу XIII столетия максимальный расцвет отечественной иконописи наблюдался у художественного центра Владимиро-Суздальского княжества. Однако вторжение на Русь Батыя негативно сказалось на дальнейшем развитии иконописи. Из икон ушла гармония, характерная Византии, многочисленные приемы письма стали упрощаться и консервироваться. Но художественная жизнь целиком не прервалась. Русские мастера продолжали трудиться в Ростове, на Русском Севере и в Вологде. Ростовские иконы характеризовались значительной экспрессией, активностью образов и резкостью исполнения. Эта иконопись всегда выделялась своей артистичностью, тонкостью, а также рафинированным сочетанием красок.

Но с конца XIV века в Москве была сосредоточена вся художественная жизнь Руси. Именно тут трудились многочисленные мастера: сербы, русские, греки. Сам Феофан Грек работал в Москве. Иконы того времени смогли подготовить серьёзное основание для расцвета отечественной иконописи начала XV столетия, в частности – гениальных икон Андрея Рублева. Повышенное значение мастера уделяли краскам и цветовой гамме. Неудивительно, что русская древняя иконопись представляет собой сложное и большое искусство.

В иконах тех времен важнейшее место занимали разнообразные пурпурные тона, оттенки небесного, голубого свода (они применялись для изображения зарева, грозы). Новгородская иконопись XV столетия смогла сберечь привычную любовь к легким и ярким краскам. Интенсивное и вызывающее чувство цвета было свойственно Псковской школе. В сравнении со звонким колоритом Новгорода в ней доминируют знаменитые тона, с огромным моральным напряжением в ликах святых. Что касается эпохи Рублева, то её главной задачей было возрождение веры в человека, в его доброту и нравственные силы. Художники того периода всеми возможными способами пытались донести, что иконопись представляет собой искусство, где любая деталь имеет огромный смысл.

На сегодняшний день одними из самых значимых православные считают такие иконы:

1. «Владимирская богородица». Во время обращения к этой иконе верующие молятся об избавлении от нашествий врагов, об укреплении веры, о сохранении целостности страны и примирении враждующих. История этой иконы уходит собственными корнями в далекое прошлое. Её принято считать величайшей святыней земли Русской, которая свидетельствует относительно особого покровительства Божией Матери над Российской империей в XIV-XVI столетия во время набегов татарских полчищ. Есть предание о том, что эта икона была создана ещё при жизни самой Богородицы. Любой из дней троекратного торжества иконы Владимирской богородицы современная православная церковь связывает с избавлением народа от порабощения за счет молитв, которые были обращены именно к этой иконе.

2. «Спас Вседержитель». Эту икону часто называют «Спас» или «Спаситель». В иконографии Христа это центральный образ, представляющий Его в качестве Небесного Царя. Именно по этой причине её принято ставить во главу иконостаса.

3. «Казанская богородица». Во время обращения к этой иконе верующие молятся об исцелении недуга слепоты, просят избавления от вражеских нашествий. Казанская Богородица считается заступницей в тяжкие времена. Ею благословляют молодых, которые приняли решение вступить в брак. У представленной иконы также просят счастья и семейного благополучия. Именно поэтому её часто вешают у детской кроватки. На сегодняшний день икона Казанской Богородицы встречается практически в любом храме. Образ Богородицы также можно найти в большинстве верующих семей. В период правления династии Романовых такая икона являлась одной из наиболее почитаемых и важных святынь, что позволило ей считаться покровительницей царской семьи.

4. «Спас Нерукотворный». В соответствии с церковным преданием, первой иконой считался образ Спасителя. Существует легенда, что произошло это во время земного существования Спасителя. Князь Авгарь, являвшийся правителем города Едессы, был серьёзно болен. Услышав об исцелениях, которые совершал Иисус Христос, ему захотелость посмотреть на Спасителя. Он отправил гонцов за живописцем, чтобы тот сделал портрет Христа. Вот только художнику не удалось выполнить поручение, поскольку от лица Господа шло настолько сильно сияние, что кисть творца не смогла передать Его Свет. Однако Господь отер Свой пречистый лик полотенцем, после чего на нём отобразился Его Образ. Только после получения образа Авгарь смог исцелиться от собственной болезни. Сегодня к образу спасителя обращаются с молитвами, а также просьбами наставления на путь истинный, об избавлении от плохих мыслей и спасении души.

5. Икона святого Николая Чудотворца. Николай Чудотворец известен как покровитель всех, кто постоянно в пути, – летчиков, рыбаков, путешественников и мореплавателей, является наиболее почитаемым во всем мире святым. Кроме того, он является заступником тех, кого несправедливо обидели. Он покровительствует детям, женщинам, невинно осужденным и нищим. Иконы с его изображением являются наиболее распространенными в современных православных храмах.

Семистрельная икона Божией Матери

История обнаружения этой иконы своими корнями уходит далеко в прошлое. Считается, что около четырёхсот лет назад она была найдена на одной из колоколен Церкви Святого апостола Иоанна Богослова в Вологодской области. Тогда, давно страдающий хромотой крестьянин увидел сон, в котором имел долгожданное излечение от своего недуга. Божественный голос во сне сказал ему, что если совершить молитву возле иконы Пресвятой Богородицы, то болезнь покинет его, место нахождения данной святыни также открылось ему.

Дважды крестьянин приходил на колокольню при местной церкви и повествовал о своем сне, но ни кто тогда не верил его рассказам. Только на третий раз, после долгих уговоров, страждущего все-таки пустили на звонницу. Каково же было удивление местных жителей, служителей Церкви, когда на лестнице, вместо одной из ступеней была обнаружена икона, которую все принимали за обычную жердочку. Выглядела она как холст, наклеенный на обыкновенную деревянную доску. Ее отмыли от пыли и грязи, восстановили, насколько это было возможно, а потом провели молебен Семистрельной Богородице. После этого крестьянин исцелился от мучительного недуга, а икона стала почитаться церковнослужителями наравне с остальными. Так, в 1830 году свирепствовала в Вологодской губернии холера. уносившая жизни многих тысяч людей. Верующие местные жители провели крестный ход вокруг поселения, вместе с иконой, совершая молебен Пресвятой Богородице. Через некоторое время количество заболевающих пошло на спад, а далее напасть и вовсе навсегда покинула этот город.

После этого случая икона ознаменовала ещё множество по истине чудотворных исцелений. Однако, после революции семнадцатого года Храм Святого Апостола Иоанна Богослова, где находилась икона был разрушен, а сама икона исчезла. В настоящее время мироточащая Икона Семистрельной Божией Матери находится в Москве при храме Архангела Михаила.

Довольно таки интересно само изображение Божией Матери. Обычно на всех иконах Она предстает со Спасителем на руках, либо с ангелами и святыми, а здесь Богородица изображена в совершенном одиночестве, с вонзенными в Ее сердце семью мечами. Этот образ символизирует Ее тяжелые страдания, неописуемое горе и глубокую печаль за своего Сына во времена пребывания на земле. А написана эта икона на пророчество святого праведного Симеона, приводимое в Писании.

Существует мнение некоторых священнослужителей о том, что семь пронзающих грудь Богородицы стрел олицетворяют семь наиболее главных человеческих страстей, греховных пороков. Также есть мнение, что семь стрел являются семью святыми Таинствами.

Перед этой иконой принято молиться во умилостивление злых сердец, во времена эпидемий болезней, молятся также за военных, отдающих долг Родине, чтобы вражеское орудие обошло их стороной. Молящийся как бы прощает обиды врагов своих и просит о смягчении их сердец.

Днем почитания Иконы Семистрельной Божией Матери считается 13 августа по новому стилю или 26 августа по старому. Во время молитвы желательно, что бы было поставлено не менее семи свечей, однако это не обязательно. При этом читается молитва Многострадальной Матери Божией и Тропарь.

Дома определенное расположение иконы не предписано, поэтому она может располагаться как на иконостасе, так и в любом другом месте, например на стене при входе в главную комнату. Однако существует несколько советов по её местонахождению: она не должна висеть или стоять возле телевизора, вокруг нее не должно быть никаких фотографий или изображений, плакатов.

Семистрельный образ является отражением евангельского повествования о прибытии в Иерусалимский храм Девы Марии и Младенца Иисуса в 40-й день после Его рождества. Святой старец Симеон, служивший в храме, прозрел в Младенце ожидаемого всеми Мессию и предрек Марии испытания и страдания, которые как оружие пронзят её сердце.

Икона Семистрельная изображает Богородицу одну, без Младенца Иисуса. Семь пронзающих её сердце мечей или стрел (четыре меча слева, три – справа) – это символ скорбей, которые перенесла Матерь Божья в земной своей жизни. Само оружие, символически изображенное семью мечами, означает невыносимые душевные муки и скорбь, которые испытала Дева Мария в часы крестных мучений, распятия и смерти на кресте сына Ее.

Согласно Священному Писанию число семь символизирует полноту чего-либо: семь смертных грехов, семь основных добродетелей, семь церковных таинств. Изображение семи мечей не случайно: образ меча ассоциируется с пролитием крови.

У этой иконы Богородицы существует ещё один вариант иконографии – «Симеоново Проречение» или «Умиление злых сердец», где семь мечей располагаются с обеих сторон по три и один в центре.

Чудотворная икона Богоматери Семистрельная имеет северорусское происхождение, связанное с её чудесным явлением. До 1917 г она пребывала в храме Иоанна Богослова близ Вологды.

Существует предание о её чудесном обретении. Некому крестьянину, многие годы тяжело страдающему неизлечимой хромотой и молившемуся об исцелении, был Божественный голос. Он повелел ему найти среди ветхих икон, которые хранились на колокольне Богословской церкви, образ Богоматери и помолиться ему об исцелении. Икона была найдена на лестнице колокольни, где служила ступенькой как простая доска, покрытая грязью и сором. Священнослужители очистили образ и отслужили молебен перед ним, а крестьянин исцелился.

Перед образом Семистрельной Богоматери молятся об умиротворении враждующих, об обретении дара терпения при озлоблении сердца, при вражде и гонениях.

Празднование иконы совершается 26 августа и в Сретение Господне 15 февраля.

Икона Святого Архангела Михаила

Михаил считается очень важной персоной в небесной иерархии, слово Архангел означает «предводитель ангелов». Он является главным лидером среди ангелов. Имя Михаил означает «один, который подобен Богу».

Архангелы всегда считались воинами и защитниками Неба. Конечно же, главный покровитель и защитник Христианской веры великий Архангел Михаил. Стоит заметить, что Святой Архангел Михаил является одним из самых знаменитых ангелов, также он называется Архистратигом, что означает, что он самый Главный всех бесплотных сил.

Согласно Священному писанию и преданию он всегда заступался, за человечество и всегда будет продолжать служить одним из главных защитников веры. Перед иконами с Архангелом Михаилом люди просят защиту от вторжения врагов, гражданской войны, и для поражения противников на поле боя.

Собор Михаила и всех бесплотных сил небесных празднуется 21 ноября, 19 сентября празднуется чудо Архангела в Колоссах. Упоминания о Михаиле впервые можно заметить в Ветхом Завете, хотя Михаил не упоминается по имени в тексте, но было сказано, что Иисус Навин “посмотрел вверх и увидел человека, стоящего перед ним с мечом обнаженным в руке”.

В книге Даниила, Михаил появляется вместе с Архангелом Гавриилом, чтобы помочь победить персов. В более позднем видении он сказала Данилу, что “в то время (конец времени) Михаил, князь Великий, будет защищать народ. Время настанет тяжкое, какое не было от начала времен…” Таким образом можно понять, что Михаил играет одну из ключевых ролей в качестве защитника Израиля, его избранного народа, и Церкви.

Отцы Церкви также приписывают Михаилу следующее событие: Во время Исхода израильтян из Египта он шел впереди них, в виде столпа облака днем, и ночью в виде огненного столпа. Сила великого главнокомандующего проявилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского императора Сеннахериба, также нечестивого вождя Гелиодора.

Стоит упомянуть, что чудесных случаев связанных с Архангелом Михаилом много, защита трех юношей: Анании, Азарии и Мисаила, которых бросили в раскаленную печь за отказ поклониться идолу. По воле Бога, главнокомандующий Архангел Михаил транспортирует пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу в ров львиный. Архангел Михаил спорил с дьяволом над телом святого пророка Моисея.

Во времена Нового Завета, святой Архангел Михаил показал свою силу, когда он чудесным образом спас молодого человека, которого бросили в море разбойники с камнем на шее, на берегах Афонских. Эта история находится в Афонском патерике, из жизни Санкт Неофита.

Возможно, самое известное чудо, связанное с великим святым Архангелом Михаилом, это спасение церкви в Колоссах. Ряд язычников пытались уничтожить эту церковь, направляя поток двух рек непосредственно на нее. Архангел появился среди вод, и, неся крест, направил реки под землю, так что церковь осталась стоять на земле и не была уничтожена благодаря Михаилу. Весной вода этих рек после этого чуда события, как говорят, имеет целительные силы.

Русские люди почитают Архангела Михаила наряду с Божьей Матерью. Пречистую Богородицу и Михаила всегда упоминают в церковных песнопениях. Многие монастыри, соборы, церкви посвящены главнокомандующему сил небесных Святому Архангелу Михаилу. На Руси не было города, где не было церкви или часовни посвященной Архангелу Михаилу.

На иконах Михаил, чаще изображен держа меч в руке, а в другой он держит щит, копьё, или белое знамя. Некоторые иконы Архангела Михаила (или архангела Гавриила) показывают ангелов держащими шар в руке, и посох в другой.

Икона Казанской Божьей Матери

Наиболее распространенные и почитаемые на Руси православные иконы – это иконы Богоматери. Предание гласит, что первый образ Богородицы был создан евангелистом Лукой при жизни Богоматери, она одобрила икону и сообщила ей свою силу и благодать. В русской православной церкви насчитывается около 260 богородичных образов, прославленных чудесами. Один из таких образов – икона Казанской Божьей Матери.

По иконографии этот образ относится к одному из основных шести иконографических типов, который называется «Одигитрия» или «Путеводительница». Древнерусский вариант этой иконы, написанный монахом-иконописцем по образу византийской Одигитрии, отличается теплотой, смягчающей царственную осанку оригинала из Византии. Русская Одигитрия имеет не поясной, а оплечный образ Марии и Младенца Иисуса, благодаря чему их лики будто вплотную приближаются к молящимся.

В России существовали три главные чудотворные иконы Казанской Божьей Матери. Икона первая – это чудом явленный в 1579 г в Казани первообраз, который хранился в казанском Богородичном монастыре до 1904 г и был утрачен. Вторая икона является списком казанского образа и была подарена Ивану Грозному. Позднее эта икона Божьей Матери была перевезена в Санкт-Петербург и перенесена в Казанский собор при его освещении 15 сентября 1811 г. Третья икона Казанской Богоматери является списком с казанского первообраза, была передана ополчению Минина и Пожарского и хранится ныне в Москве в Богоявленском соборе.

Кроме этих основных икон Казанской Богоматери было сделано большое количество её чудотворных списков. Молитва перед этим образом помогает во всех людских печалях, скорбях и невзгодах. Русские люди всегда молились ей о защите земли родной от врагов-иноземцев. Присутствие этой иконы в доме защищает его домочадцев от всех бед, она указывает, как Путеводительница, верный путь в принятии сложных решений. Перед этим образом Богоматери молятся при глазных болезнях. Согласно преданию, при чудесном обретении первообраза в Казани случилось чудо прозрения от слепоты нищего Иосифа, который три года был слеп. Этой иконой благословляют молодых на брак, чтобы был он крепок и долог.

Празднование Казанской иконы Богоматери совершается дважды в году: в честь обретения образа 21 июля и в честь освобождения Руси от польской интервенции 4 ноября.

Иверская икона Божьей Матери

Иверская икона Божьей Матери, почитаемая на Руси как чудотворная, является списком с древнейшего образа, который хранится в Иверском монастыре в Греции на Афоне и датируется 11-12 веком. По иконографическому типу она является Одигитрией. Согласно сказанию, икона Богородицы, спасаемая от иконоборцев во времена царствования императора Феофила (9 век), явилась чудесным образом иверским монахам. Они поместили её в надвратной церкви и назвали Портаитисса или Вратарница.

В этом варианте Одигитрии лик Девы Марии обращен и склонен к Младенцу Иисусу, который представлен в легком повороте к Деве Марии. У Богородицы на подбородке изображена кровоточащая рана, которую, по преданию, нанесли образу противники икон.

Чудотворный образ был хорошо известен на Руси. При царствовании Алексея Михайловича монахами Иверского монастыря был сделан список с первообраза и доставлен в Москву 13 октября 1648 г. В 17 в. Иверская Богоматерь была особо почитаема на Руси.

Икона Пресвятой Богородицы Иверская помогает раскаявшимся грешникам найти путь и силы к покаянию, за нераскаявшихся молятся родные и близкие. Образ защищает дом от нападения врагов и стихийных бедствий, от пожара, исцеляет от телесных и душевных недугов.

Празднование Иверской иконы проводится 25 февраля и 26 октября (прибытие иконы с Афона в 1648 г).

Икона Покров Богородицы

Икона Покров Богородицы посвящена великому церковному празднику в русском православии – Покрову Пресвятой Богородицы. На Руси слово «покров» означает покрывало и покровительство. В день празднования 14 октября православные люди молятся Заступнице Небесной о защите и помощи.

Покровская икона изображает чудотворное явление Богоматери, случившееся в 10 веке во Влахернском храме Константинополя, осажденного врагами. Во время всенощной молитвы блаженный Андрей увидел чудесное явление Богородицы в окружении ангелов, апостолов и пророков. Матерь Божия сняла с главы своей покров и простерла над молящимися.

Два века спустя, в 14 в. в честь этого святого события на Руси было составлено богослужение, главной мыслью которого стало единение русских людей под Покровом Пресвятой Богородицы, для которой русская земля является Ее земным уделом.

Существовало два основных типа икон Покрова: среднерусский и новгородский. В среднерусской иконографии, которая соответствует видению блаженного Андрея, Богоматерь сама несет покров. На новгородских иконах Богоматерь является в образе Оранты, а покров удерживают и простирают над нею ангелы.

Молитва перед образом Покрова Богородицы помогает во всем, если помыслы молящегося добры и чисты. Образ помогает одолеть наших внешних и внутренних врагов, является духовным щитом не только над нашими головами, но и над нашими душами.

Икона Николая чудотворца

Среди многочисленных икон святых в Православии одним из самых любимых и почитаемых верующими является образ Николы Угодника. На Руси после Богоматери это самый почитаемый святой. Почти в каждом российском городе существует Никольский храм, а икона Николая Чудотворца есть в каждой православной церкви в одном пределе с образами Богоматери.

На Руси почитание святого начинается со времени принятия христианства, он является покровителем русского народа. Нередко в иконописи его изображали от Христа по левую руку, а по правую – Богоматерь.

Святой Николай Угодник жил в 4 веке. С юных лет служил Богу, позднее стал священником, а затем – архиепископом Ликийского города Миры. При жизни это был великий пастырь, который давал утешение всем скорбящим и приводил к истине заблудших.

Молитва перед иконой Николая Угодника защищает от всех напастей и помогает при решении всяких проблем. Образ Николая Чудотворца охраняет путешествующих по суше и по морю, защищает невинно осужденных, тех, кому грозит напрасная смерть.

Молитва Святителю Николаю исцеляет от болезней, помогает в просвещении ума, в благополучном замужестве дочерей, в прекращении междоусобиц в семье, между соседями, военных конфликтов. Святитель Николай Мирликийский помогает в исполнении желаний: недаром он явился прообразом Деда Мороза, исполняющего рождественские пожелания.

День памяти Николы Угодника отмечается трижды в году: 22 мая вешний Никола (перенесение мощей святого в г. Бари в Италии во избежание их осквернения турками), 11 августа и 19 декабря – зимний Никола.

«Русские иконы в высоком разрешении». Создание альбома: Андрей (zvjagincev) и Константин (koschey).


Купить икону вышитую бисером

Вышитая икона - идеальный подарок для родных людей, руководителя и для близкого друга.

Раньше на Руси найти дом, в котором живут православные, было просто. Над его входной дверью висела икона, иногда даже с лампадкой. Люди искренне верили, что только так можно защитить жилище от нечистой силы и от злого человека. Православные иконы были всюду. Над колыбелькой малыша помещали образок его тезоименитого святого, Богородицы или Ангела-Хранителя. Наречение имени сопровождалось написанием мерной иконы. Под венец молодые шли с венчальной парой. В войско или дальний путь провожали с образом Николая или Георгия Победоносца. Священные образа освящали хозяйственную жизнь русского человека. В некоторых областях России даже существовал обычай приходить с иконой в гости, с ней же уходить. На скамье под образами встречал человек смерть. Прошли столетия, но почитание икон истинно верующими людьми не стало меньшим. Если сердце принадлежит Богу, то что может быть милее ему, чем священное изображение?

Господь Вседержитель

Предназначение православных икон

Главная функция иконы – догматическая. В ней выражена и через нее сообщается верующему вся догматика христианской веры. Все иконы учат красками так, как проповедь словом. Через эту функцию к человеку приходит понимание чему верить.

А уже через вероучительную христианин научается, как верить. В начале христианства икона воспринималась, как книга для неумеющих читать. Краски, линии и символы священных изображений призваны донести до ума и сердца то, что церковь выражает словом. Начертанный образ – это проповедь без слов. С другой стороны, проповедь – это икона, изображенная словами.

Увидеть Бога человек не может, так как "на Него не смеют взирати даже чини ангельские". Через иконы христиане приближаются к Богу, молитва перед ними – необходимое условие Богообщения. В тот момент пересекаются божественный мир (вечность) и земная тленность. Можно сказать, что икона – это граница между двумя, земным и небесным, мирами.

Почитание икон – одна из форм вероисповедания, свидетельство своей истинной веры в то, что Господь жил на земле, Он воплотился, был осязуем и, таким образом, реален. Богослужебная функция священных изображений проявляется в том, что только в Литургии они получают присущую им духовную глубину и полноту.

Нельзя не упомянуть и об исторической роли икон. Вся русская история от принятия христианства тесно связана с ними. История их обретения и чудотворений – это летопись земли русской. Вспомните хотя бы повествование о Владимирской или Казанской Богородице. Священные образа не только отражают, но и освящают собой исторические события. Этим еще раз доказывается, что иконы всегда были рядом с человеком, в центре его жизни, и, поэтому, неотделимы от истории народа.

Кроме этого, иконы выполняет защитную роль. Они помогают человеку избежать как внутренних, так и внешних опасностей, которые подстерегают его на каждом шагу.

Православные иконы в доме

Вне зависимости от того, дома или в храме находятся иконы, они являются святыней. Многие образа, например, Касперовская или Козельщанская Богородица, перед тем, как стать общехристианскими святынями, были домашними образами. Через освященную икону сообщается человеку Божья Благодать. Святые, которым открыты были "духовные очи", видели невидимый обычным глазом свет, исходящий от образов. Для истинно верующего человека во все времена неважно было, насколько художественно выполнена икона. Он не задавался вопросом, нравится ему изображение или нет. Значение имеет только содержание.

Согласно христианской этике, входя в дом, необходимо прежде поклониться иконе, и только после этого приветствовать хозяев. Рядом с образами нужно следить за своими словами и поступками. В русском народе до сих пор жива поговорка "хоть святых выноси". Она характеризует ту высшую степень неприличного поведения, когда иконы из дома лучше вынести. В быту у русских крестьян был обычай прикрывать красный угол занавеской на время веселья. Эта благочестивая традиция в некоторых семьях поддерживается и сейчас.

Красный или святой угол обустраивают, как правило, в гостиной. Если верующим в семье является лишь один ее член, то лучше домашний иконостас разместить в его комнате. Желательно для красного угла выбирать восточную стену. В православии принято становиться на молитву лицом к Востоку. Именно оттуда придет Христос. Недопустимо размещать икону вблизи телевизора, вперемешку со светскими картинами, календарями, фотообоями.

Икона обязательно должна находиться в детской. Ребенку легче общаться с Богом, чем взрослому. Обращаясь к Боженьке, малыш общается с конкретной Личностью. Пройдут годы, но такое ощущение останется. Как же поможет это в духовной жизни христианина! Икона необходима также и на кухне, чтобы попросить благословения у Господа перед едой и поблагодарить его после трапезы. В подсобных помещениях размещать образа не принято.

Присутствие иконы в доме обязует хозяев заботиться не только о внешней красоте жилища, но и о внутреннем содержании жизни в нем. Об этом всегда помнили христиане, жившие раньше нас. Об этом нельзя забывать современному человеку.


Православные фото - Храмовые иконы

Архимандрит ГЕРМАН (ЧЕСНОКОВ).

Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека.

г.Сергиев Посад, Издание храма ап. Петра и Павла, 2002г. 11 стр. 1,5 МБ

Молитвослов и псалтирь.

Издательство "Благовест", Москва, 2011г. 480 стр. 80 МБ


Источники: http://pravicon.com/, http://spb-icon.ru/ikoni-svyatich/ikoni-svyatich.html, http://gallerix.ru/album/ikony, http://www.ikona2.info/novye-ikony-site-ikona2.info.php, http://www.bogistina.info/foto/ikons.shtmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
смотреть православные иконы