int(1042) каталог русских икон | Русские | Tsurganov.info




каталог русских икон


Иконы Пресвятой Богородицы, Иисуса Христа, Ангелов и Святых

PravIcon.com - сайт, на котором собраны 24643 изображений икон Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, ангелов и православных святых. Все изображения удобно рассортированы по разделам, поэтому не составляет труда с легкостью найти нужные Вам изображения икон. Скачать фотографии икон с этого сайта можно совершенно бесплатно, также Вы можете пополнить коллекцию этого сайта своими уникальными изображениями икон.

Быстрый поиск икон и святых!


Дорогие и редкие старинные иконы

Мы рады представить Вам новый раздел на нашем сайте «Дорогие и редкие старинные иконы», раздел, необходимость создания которого нам просто подсказали Вы, наши Посетители и Покупатели!

Однако, что же такое дорогие иконы, и что такое редкие иконы, почему оба эти понятия мы соединили воедино, что мы хотим этим разделом сообщить Вам, нашим Покупателям?

Размышляя о том, что такое старинная редкая икона, мы пришли к неожиданному выводу: для каждого Покупателя существует несколько критериев в оценке иконы, в том, как принимается решение о приобретении святого образа.

Для одного Покупателя представляют интерес, например, редкие иконы Богородицы, другому интересны будут исключительно редкие иконы Христа, третий разыскивает редкие иконы святых, а четвертый – просто хочет купить самые редкие иконы, сюжет которых может быть самым разнообразным!

Но что же такое есть эти редкие, раритетные иконы, почему именно их разыскивают, как дать им точное определение?

Купить антикварную икону в Москве, или в другом городе сегодня довольно просто, но среди икон, предлагаемых к продаже, одни стоят недорого, другие могут обойтись будущему владельцу в миллионы!

Икона редкость это, по нашему мнению, особый тип старинной иконы. Критерии, по которым «музейная икона» может таковой считаться, мы постараемся сейчас популярно сформулировать.

Издревле на Руси существовали иконописные центры, наряду с которыми существовали большие, средние и мелкие артели, работали иконописцы-передвижники и даже отдельные самобытные крестьянские мастера-самоучки. Естественно, что каждый из них обладал не просто особенным почерком, стилем, но и уровнем живописи, мастерством во владении кистью, в умении создавать особое настроение у зрителя, у молящегося человека. И именно этот уровень живописи сегодня оценивается теми, кто хочет купить икону с особым художественным подтекстом!

При этом особенно почитаются истинными собирателями иконы из признанных иконописных центров, таких, как Мстёра, Палех, Невьянск, особо ценятся старинные антикварные иконы Строгановских писем, иконы Русского Севера. Самые дорогие иконы будут, несомненно, принадлежать именно им – известным иконописным центрам, но и среди них будут особо выделяться иконы, чье происхождение подтверждено дополнительными данными, а именно – подписные иконы, то есть иконы, у которых есть конкретный автор.

Продажа антикварных икон из известных иконописных центров для нас – дело ответственное, к которому мы подходим с трепетом и уважением.

И конечно, иконы Палех, иконы Мстёра, иконы Невьянск или Строгановские иконы будут гораздо более дороги, чем, например, иконы Холуй, так как иконы Владимирских сел были рассчитаны на массового потребителя, а все остальные являлись иконами изначально дорогими, эксклюзивными, предназначавшимися для состоятельных хозяев.

Итак, один критерий, по которому лишь избранные образы можно охарактеризовать, как очень редкие иконы, мы представили Вам совершенно ясно.

Другой критерий – иконографические сюжеты. Так, редкие иконы Божьей Матери будут, просто обязаны стоить больше, чем изображения, растиражированные миллионными экземплярами. Казанская икона Божьей Матери, например, будет встречаться на антикварном рынке гораздо чаще, чем икона Богородицы Достойно есть, или икона Богородицы «Споручница хлебов»!

Интерес истинного коллекционера, ищущего редкости, всегда будет простираться дальше распространенных сюжетов, и чем дальше в стремлении найти уникальные, малотиражируемые в старь, сюжеты, ему удастся зайти, тем интереснее будет его коллекция, и тем дороже будет стоить каждый ее экземпляр!

Но дорогие старинные иконы могут быть таковыми еще и по третьему признаку! Иконы редкие старинные будут только тогда полноценно раритетными, если они дойдут до наших дней сквозь века в идеальном состоянии!

Самые дорогие иконы России, самые дорогие старинные иконы – это иконы, у которых все три критерия (принадлежность к известной иконописной школе (наличие сведений о конкретном мастере), редкость сюжета и коллекционное состояние) совпадут единовременно, будут отвечать современным требованиям серьезного коллекционного тренда.

Согласно этим критериям и будет формироваться на дорогие иконы цена, так было в прошлом, так есть сейчас и так будет в будущем на рынке любого антиквариата!

Редкие иконы – это эксклюзив, это то, что Вы не сможете купить в другом антикварном салоне, это древности, сохранившиеся до наших дней и являющиеся не только настоящими произведениями искусства, но и надежным инвестиционным инструментом, ведь закон антиквариата прост: цена на антикварные редкие предметы может только расти, при чем часто цена растет очень быстро, многократно!

Отныне редкие дорогие иконы купить Вы сможете на нашем сайте. Тут мы собрали для Вас лучшие образчики русского православного религиозного искусства, которые украсят эксклюзивные, Ваши домашние коллекции и киоты, создадут в доме атмосферу необычайной благостности, добра, атмосферу патриархальной и верующей России прошлых веков!

Антикварные иконы купить Вы сможете любым удобным для Вас, способом, но прежде Вы будете иметь возможность познакомиться с каждым старинным образом, рассмотрев качественные фотографии и прочитав подробное описание, ведь для нас очень важно донести до Вас самую полную информацию о каждой иконе, которую можно смело назвать шедевром!

И так, добро пожаловать в новый раздел, теперь Вы обязательно запомните, где купить икону, достойную не просто домашнего киота, но и настоящей музейной экспозиции!

Желаем Вам приятного просмотра и отличных эксклюзивных покупок!

Русская вера возрождается, и купить икону в Москве сегодня можно совершенно безопасно, хотя ещё 30-40 лет назад это было противозаконно. Старинная картина, на которой изображены лики святых, создаётся по особым канонам, которые не менялись в течение столетий. Она несёт мощный заряд позитивной энергетики и действительно оберегает от беды. Это свидетельство веры, смирения человека перед Богом, а также уважение традиций. На нашем сайте Вы можете приобрести настоящие русские православные иконы, которые реализуются по доступным ценам. Все работы освящены, они созданы истинными профессионалами, которые посвятили свои жизни иконописи. Для того чтобы изготовить такой шедевр, нужно иметь чистые помыслы и настоящую веру в сердце. Все работы имеют подтверждённое качество, да Вы и сами можете почувствовать это, прикоснувшись к ним.

Вы также можете выбрать и купить православные иконы, с которыми дом вашей семьи будет наполнен счастьем и любовью. Долгое время наша вера подвергалась гонениям: церкви закрывались, а великолепные образцы культуры беспощадно уничтожались. К счастью, нам удалось пронести Божью искру сквозь этот мрак, чтобы сегодня она зажгла в наших сердцах огонь мудрости. Наиболее ценными считаются иконы на дереве, которые со временем чуть тускнеют и от этого становятся еще более загадочными.

Обратите внимание на богатый выбор уникального антиквариата. Если Вас интересует покупка и продажа старинных икон, то Вы представляете себе цены на такую продукцию. Они зависят от целого ряда факторов. Во-первых, это внешнее состояние старинной иконы. Многие работы нуждаются в реставрации, а это очень дорогая и тонкая задача. Во-вторых, это история старинной иконы, которая во многом определяет её судьбу. Целые судьбы положены на то, чтобы спасти работу и сохранить её для потомков. Если Вы чувствуете, что способны подарить ей вторую жизнь, то не стоит медлить. На нашем сайте Вы можете купить русские иконы старинные, подобрав приемлемую для себя стоимость.

Русские православные иконы

Сюжеты иконописцев создавались столетиями, но каждый художник привносит в работу нечто своё. Перед тем, как взяться за кисть, иконописец держит себя в строгости и смирении. Именно по этой причине у него получается создать уникальные шедевры, которые не стареют в веках. Стоит заметить, что стоимость иконы 18 или 19 века значительно выше, чем у большинства современных работ. Ведь эта икона несёт на себе отпечаток того времени, когда люди ещё жили в гармонии с собой и верой.

Все представленные работы имеют религиозную, культурную и историческую ценность. Мы стремимся передать их истинным ценителям, которые понимают необходимость сохранения традиций. Мы надеемся, что старинная икона Николая Чудотворца и Божьей Матери займут достойное место в Вашем доме. За ними нужен специальный уход: оптимальная влажность, постоянная температура. Для отдельных работ может понадобиться и реставрация.

Если Вы хотите купить старую икону, то совсем не обязательно приобретать дорогие иконы: в продаже есть более доступные варианты. Ведь главное в данной работе – это духовность, которую нельзя не почувствовать. Эти рукотворные шедевры настраивают на хороший лад, демонстрируют единение человека и Бога.

Представленные старинные иконы Божьей Матери отлично подходят для небольших храмов и церквей. Все они имеют сложную судьбу, ведь сохранить такие работы во времена Советского Союза было очень сложно. Для нас важно, чтобы рукописные лики святых оставались на территории России. Именно по этой причине нами осуществляется продажа икон в антикварном магазине в Москве, а не с помощью заграничных аукционов. Мы убеждены, что и на нашей земле найдутся ценители православного искусства, которые не забыли о Боге и понимают, как важно сохранить эту традицию для будущих поколений.

Стоимость икон

К сожалению, позволить себе приобретение такой работы могут лишь состоятельные люди. Ведь стоимость старых икон достаточно высока: она складывается из нескольких факторов, которые определяют цену. Во-первых, это её сила, то есть духовная мощь. Многие иконы позволяют справиться с недугами и хворями, они нужны в монастырях, храмах, библиотеках и больницах. Во-вторых. лик святого, поскольку он определяет образность картины.

Для нас такие работы – это не просто товар, а истинная ценность. Божественная энергетика должна находиться рядом с человеком, который понимает её предназначение и стремится использовать ради благих дел. Вера и религия – это образ жизни, он определяет сознание, дух, мышление. Мало просто купить икону в интернет магазине: необходимо настраиваться на богоугодное житие. На наш взгляд, проявление веры невозможно без внешних атрибутов, среди которых церковные картины занимают очень важную роль.

Какие работы можно выбрать на нашем сайте?

Здесь представлены старинные деревянные иконы, а также более современные металлические иконы, выполненные мастерами из уникальных материалов. В интернете продаётся огромное количество подделок, не соответствующих церковным канонам. С одной стороны, Бог живёт и в таких вещах, особенно если относиться к ним с трепетом и уважением. С другой стороны, старинные иконы обладают уникальным духом, который нельзя не почувствовать.

Вы обладаете уникальной возможностью соприкоснуться с этой энергетикой. Она настроит Вас на новые свершения и достижения, на счастливую и безбедную жизнь. К религии очень часто обращаются для того, чтобы победить недуг: пьянство, болезнь, полоса неудач. Но и в счастливой жизни нельзя забывать о Том, кто даровал всё это благолепие. С помощью наших иконописных работ, Вы станете ближе к Богу, к которому стремитесь уже давно.

Наши иконы также доступны для коллекционеров, которые понимают ценность культуры, стремятся сохранить и приумножить её. По вопросам приобретения икон, Вам необходимо связаться с нами, воспользовавшись удобными контактами. Все сделки являются легальными, представленные работы принадлежат только нам.

Cтаринные иконы цена до 950$

Старинные иконы: символика веры за символичную плату? С нами это возможно!

Бесспорно, что древняя русская икона – это необыкновенное явление средневековой культуры, которое помогает православному человеку в поиске его пути преображения и показывает реальность существования идеального мира.

Сегодня снова само собой разумеющимся считается хранить тепло домашнего очага и оберегать душевное спокойствие с помощью святого образа. Причем, возможно мы откроем вам секрет, но чтобы стать обладателем старинной иконы не надо быть миллионером. Мы с радостью предлагаем вам купить в нашем интернет-магазине подлинные иконы на дереве по цене от 3000-6000 до 30000 рублей.

Подходящую для себя по стоимости старинную икону вы сможете выбрать у нас из широкого спектра предложений икон разного размера. Кстати, а знаете ли вы, как называются иконы в зависимости от размеров? Вот листовушка — маленькая иконка на доске размером от 1 до 4 вершков. Напомним, вершок равен 4,45 сантиметра. Пядница – это икона размером в пядь – 4 вершка. А осьмерик, девятерик, десятерик – иконы величиной 8, 9 и 10 вершков.

Конечно, вы понимаете, что покупая подлинную старинную икону, вы приобретаете не картину, а изображение идеального, того, к чему должен стремиться любой верующий. Поэтому при выборе образа не ориентируйтесь только на свое восприятие «нравится – не нравится» или художественность его исполнения. Пусть это будет лишь первой ступенькой к обретению вами «своей» неповторимой иконы. А вот дальше, остановившись перед привлекшим вас образом, постарайтесь «прочитать» изображение. Что хотел передать своим «читателям» иконописец?

Например, обратите внимание, что движение тела на иконе практически незаметно. Ведь главное, что должна передавать икона – это движение духа. Поэтому хотя образы на старинных иконах и несколько статичны, но расположение тел, рук, складок одежды, выражение глаз олицетворяют силу духовных подвигов Святых. Давайте посмотрим на их фигуры и позы, запечатленные на иконах.

Один из самых красноречивых символов, конечно, руки. Смотрите, рука Святого прижата к груди, что говорит о сердечном сопереживании. А вот рука поднята вверх, что означает призыв к покаянию. Если вверх подняты две руки – это моление о мире. Когда обе руки прижаты к щекам, «звучат» печаль и скорбь, а приподняты вперед – просьба о помощи.

Одеяния на иконах – тоже важный символ. Складки на гиматии, омофоре или хитоне Святого рисовались по-разному в разные периоды. Например, на иконах VIII – XIV веков они мелкие и частые, что олицетворяло духовные переживания и беспокойство. В XV – XVI веках складки стали более редкими, прямыми и длинными. А это уже символ упорядоченности и силы духовной энергии.

Значимым символом в иконописи является круг – у него нет ни начала, ни конца, и поэтому он представляет Вечность. Например, если фигура Святого вписана в круг – это символ бесконечной Божественной славы. Поэтому и нимбы вокруг головы Спасителя, Божией Матери и святых угодников изображают в форме круга.

А замечали ли вы, что на иконах нет теней? Между прочим это объясняется не отсутствием мастерства у того или иного иконописца, а необыкновенной задачей, стоявшей перед ним. Ведь только представьте себе, ему на небольшом куске дерева надо было изобразить существование двух миров – небесного (мир горний) и земного (мир дольний). Вот и пришло такое их олицетворение: бесплотный Святой из небесного мира, где нет теней, появляется в нашем земном мире, едва касаясь ногами земли.

Давайте рассмотрим предметы, которые могут встречаться на старинной иконе любого размера вокруг Святых Образов. Что могут означать они? Дуб – это древо жизни, а изображение нескольких деревьев – лес. Гора символизирует духовно-нравственное восхождение, дом – созидание, красный крест – мученичество и Возрождение, золотой венец – духовную победу, пеликан – чадолюбие. Юноша с трубой – это ветер, луч с небесных сфер – Святой дух, Божественная энергия, посох у ангела – посланничество. Цветок анемона указывает на скорбь Марии.

Кроме того, вы можете «прочитать» о вере, надежде и любви, если видите на иконе золотой крест, якорь и сердце, о духе совета – при наличии Евангелия. О духе радости и милосердия, когда есть лавровый венок и голубица с ветвью во рту, о духе ведения – при изображении семи звезд, о духе страха Божия – громовых стрел.

Предполагаем, что теперь, имея представление о языке икон, вы сумеете оценить их значение. Присмотритесь к предлагаемым в нашем каталоге недорогим старинным иконам, вспомните о том, как в самые безрадостные времена нашей богатой истории иконы утешали православных своим мудрым покоем.

Мы предлагаем вам с удобной для вас доставкой к дому или офису в любом уголке нашей страны купить подлинные старинные иконы, написанные по всем канонам истинного иконописного мастерства. Наполненные содержанием, они всегда были понятны нашим предкам, которые не умели читать, но с младых ногтей чувствовали энергетику неповторимых символов. Последуем их примеру? М.К.

Старинные иконы из слободы Борисовки Курской губернии – яркие святые образы со столетней историей! Купить недорогие иконы в Москве.

Мы представляем Вашему вниманию Раздел, в котором собрали удивительные по красоте и духовной силе, старинные иконы из крупного иконописного центра, расположенного в Курской губернии - Борисовские иконы, или как их можно назвать по другому, Борисовские письма.

Если Вы решили купить добрую и очень нарядную, светящуюся светом доверия, икону, то обязательно стоит обратить внимание на иконы Борисовки, созданные изографами в XIX и в самом начале XX века!

Талантливые мастера, работавшие в Борисовке, выработали за десятилетия упорного труда свой собственный стиль, хорошо узнаваемый в ряду других икон, которые можно было купить в имперской России.

Иконы слободы Борисовки продавались на ярмарках и торжках, их разносили и развозили торговцы по отдаленным селам и деревням, они даже пересекали границы Российской империи и имелись в домах православных верующих, живущих за Уральским хребтом!

Борисовские старинные православные иконы купить сегодня Вы можете у нас, мы постоянно поддерживаем большой ассортимент этих во истину, прекрасных религиозных предметов.

Уникальность икон из Борисовки в их самобытности, в том особом отпечатке быта Юга Руси, который столь выразительно видится в каждом образе, и если Вы задумали купить икону Казанской Божьей Матери или Вам нужна икона Богородицы Праворучица, то присмотритесь к лучистым образам, вышедшим из Борисовских мастерских, они заслуживают особого внимания.

Промысел в слободе Борисовке сложился давно, но именно XIX век принес ему и расцвет и разочарование. Количество иконописцев росло, росло и число тех, кто хотел купить недорого икону, причем ситуация была такова, что можно было очень дешево купить и икону Николая Чудотворца и купить икону Богородицы, каждый покупатель на ярмарке мог и иконы святых купить по столь доступным ценам, что иконы расходились, как горячие пирожки.

Борисовская икона всегда выделялась в ряду других икон не только своими яркими красками, запоминающимися образами святых, но и обформлением, ведь каждая икона была обрамлена сложным ажуром фольгового оклада и помещалась в застекленный деревянный киот! Слобода Борисовка давала возможность заработать не только мастерам иконописцам, но и тем, кто занимался изготовлением окладов, киотов, кто украшал иконы и кто их реализовывал!

К концу XIX века иконописный центр слободы Борисовки изготавливал более полумиллиона деревянных живописных икон, трудились там более восьмисот мастеров, но сложилось так, что все иконописцы России вступили в борьбу с печатной иконой.

Революция 1917 года положила конец и иконописным центрам и фабрикам, печатавшим иконы.

Дальнейшие десятилетия почти полного забвения, искоренения веры сделали свое дело и сегодня каждый, кто хочет купить икону, сталкивается с множеством проблем. Тут и цена и выбор и конечно, сохранность старинных икон. В этом смысле иконы Борисовки также оказались на высоте – благодаря хранению в киотах, иконы эти часто выглядят великолепно, что также является стимулом для их приобретения, собирательства.

Иконы Борисовки разнообразны по сюжетам, поэтому выбор старинных икон всегда есть на нашем сайте.

Для тех любознательных Посетителей нашей площадки, кто хочет больше узнать из истории иконописного центра слободы Борисовки, мы можем посоветовать прочесть книгу «Иконописание слободы Борисовки», написанную Игорем Александровичем Припачкиным. Книга эта открывает столь интереснейшие и исчерпывающие знания по становлению, развитию и закату самобытного промысла, что очень многое в истории этого и других известных иконописных центров становится понятно, автор дает читателю широкий и очень нужный спектр знаний.

Многие сегодня стремятся купить недорогие иконы, и эту возможность дает Вам иконопись Борисовки, сегодня эти иконы еще доступны для любого Покупателя, завтра их станут разыскивать точно так же, как иконы Мстеры и Палеха, у Вас сейчас есть отличная возможность купить икону в интернете на нашем сайте! При этом, если Вы задаетесь вопросом «где купить икону в Москве», а точнее, «где купить старинные иконы в Москве», то ответ напрашивается сам собой – конечно, на нашем сайте!

Иконопись слободы Борисовки завораживает, очаровывает каждого, кто захочет поближе рассмотреть эти старинные иконы: игра красок, яркие и контрастные, но строго выдержанные колористические решения, живоподобие в каждом лике, удивительно тонко переданная динамика движений фигур святых, «светящийся» фон, все эти признаки выделяют эти образы и делают привлекательными не только для верующих людей, но и для собирателей, которые уже поняли, что именно сейчас можно создать прочный базис для будущих очень ценных и объемных коллекций на основе старинных икон Борисовских писем.

Не секрет, что любой антиквариат растет в цене, но на волне последних лет, в которые интерес граждан России к своим историческим корням вырос многократно, прогресс в стоимости более, чем обоснован. Тем не менее, мы предлагаем Вам купить иконы в Москве по наиболее приемлемым ценам, мы также доставляем Ваши покупки по всей России!

Борисовская икона – удивительное явление прошлых столетий, прикоснитесь к ней, узнайте ее, купите антикварные иконы для своего дома, или в подарок. Вас ждет захватывающее путешествие во времени, не медлите, знакомьтесь с иконами, созданными талантливыми старыми мастерами из слободы Борисовки!

Старинные иконы в серебряных и латунных окладах. Оклады на иконах: одеяние из небесного света

Таинственность Святого образа, смотрящего из-под мерцания благородного металла или каменьев, кажется нам еще более многозначительной и непостижимой. А от этого и желание разгадать нераскрытую Ликом тайну становится еще сильнее.

А разве не удивительно и не таинственно то, как языческая традиция драгоценного убранства иконы прочно вошла в христианство? Она перестала быть выражением идолопоклонства, а оклад стал в христианской религии символом невещественного света, в который одевается икона, как и Ковчег покрывается золотом.

Не менее загадочно то, почему на рубеже XIX-XX веков общество, пораженное художественной красотой икон, начинает воспринимать оклад, ставший к тому времени истинным произведением ювелирного искусства, как «золотую перегородку между нами и иконой». От окладов отказываются, их снимают, икону открывают. А 20-е годы XX в. большинство старинных окладов из драгоценных металлов и камней вообще не пережили, превратившись в материальное обеспечение становления молодого государства рабочих и крестьян.

Во многом благодаря этому, а также тому, что времена и вкусы, как известно, меняются, сегодня старинные иконы в окладах из серебра, латуни, шитые камнями или бисером пользуются все большей популярностью. Кстати, не только среди коллекционеров, но и среди православных, желающих приобрести образ для себя или икону в подарок. Если и перед вами стоит вопрос, какую икону подарить, предлагаем познакомиться с нашим каталогом старинных икон в красивых окладах.

Несмотря ни на что, церковь неизменно считала украшение иконы окладом богоугодным делом. Напомним, что предназначение окладов – олицетворять собой тот невещественный Свет, в котором пребывают святые, раскрывать образ спасения души, сияющей чистотой (иконы в серебряных окладах) и божественной благодатью (иконы в золотых окладах). Растительные орнаменты на окладах – это образы вечного цветения и живоносной силы этого Божественного Света.

Первоначально в оклады одевали только маленькие резные иконы, а уже позднее – большие храмовые иконы. Ранние оклады закрывали фоновую часть иконы – Образ целиком оставался открытым. Изготавливались оклады икон не только из золота и серебра, которые были доступны лишь знати. Латунь, медь и даже белая жесть шли для одеяния иконы. Дорогие оклады делались еще из парчи и бархата, расшивались бисером или жемчугом – жемчужная обнизь, украшались эмалью, драгоценными камнями, цветными стёклами и накладными деталями. Такие украшения окладов воплощали богатство души, обладающей различными духовными дарованиями.

С середины XVIII в. особую популярность получают иконы в серебряных окладах. Связано это было с тем, что в 1730-х гг. открылись российские серебряные рудники, и оклады из серебра подешевели, ими все чаще стали украшать домовые иконы. К тому же именно серебро обладает свойствами, идеально подходящими для одеяния иконы – прочный, но легкий металл, не боящийся перепадов температур, огня, воды, красивый и чистый. Напомним, что издавна серебро считается «церковным» металлом: из него делают кресты, купели, подставки под Святое Писание. Многие верующие отмечают, что молитва перед старинной иконой в серебряном окладе дает особую энергию. Ведь серебро выделяет в воздух положительно заряженные ионы, что в сочетании с молитвой создает неповторимую ауру и поток позитивной энергии.

В нашем магазине вы можете купить старинную икону в серебряном окладе. У нас представлены в основном иконы в цельных окладах, сделанных из единого металлического листа с прикрепленным к нему венцом – украшением вокруг головы Святого. Напомним, что наборные оклады, складывавшиеся постепенно из нескольких частей, с последней четверти ХVII в. были практически вытеснены цельными.

Посмотрите, как играет свет на ликах Святых, как от благородного блеска серебра, латуни или аметистов вокруг их лиц оживают их улыбки. Купить икону в серебряном или латунном окладе в нашем магазине – это значит заручиться гарантией приобретения вещи подлинной, обладающей истинной культурной и духовной ценностью. Именно такой оригинальный предмет – старинная икона в окладе из серебра может оберегать ваш дом, освещать путь ваших начинаний, а возможно, и стать хранителем вашей тайны… M.K.

Старинные печатные иконы, иконы на жести, иконы Жако и Бонакер.

Если Вы решили купить икону, причем хотите купить старинную икону, но при этом купить икону дешево, бюджетно, Вы всегда можете обратить свое внимание на старинные печатные иконы, широко представленные в нашем антикварном интернет-салоне!

Россия XIX века – страна глубоко верующая, страна паломническая, в которой православные христиане не просто хотят увидеть святые места, связанные с подвижническим подвигом местночтимых святых, но и активно посещают другие страны, и в первую очередь, конечно, нынешние территории Израиля, Палестины, Греции и Турции.

В конце 19-го столетия развиваются и первые производства, позволившие снабдить всех желающих теми паломническими предметами, которые активно приобретались православными странниками и затем привозились на Родину, чтились в семьях и передавались из поколения в поколение, как величайшая ценность.

Освоение цветного печатного производства и его применение для удовлетворения религиозных нужд населения открыло огромные возможности: красочные и разнообразные по сюжету и размеру, в церковных лавках и в местах массового паломничества появились печатные иконы.

Купить печатные иконы можно было и в крупных городах и в далекой глубинке. Икона на бумаге, наклеенной на деревянную доску была так же хороша, как и икона писанная красками, но при этом стоила сущие копейки, была доступна всем!

При этом Покупателю предлагались самые разнообразные варианты печатных икон. Старинная икона на металле 19 век, или икона на жести – цена была настолько привлекательной, что даже самый простой крестьянин мог себе позволить купить не одну, а несколько икон, для себя и для своих родственников, соседей, друзей!

Существовали бок о бок иконы на жести, иконы на картоне, иконы на доске, иконы на холсте!

Бумага или картон были менее долговечными, а потому старинные иконы Жако Москва (так было написано на некоторых из них), напечатанные на металле были чрезвычайно долговечны и не боялись долгого и постоянного использования.

Конечно, на некоторых старинных печатных иконах выцветали краски, они выглядят потертыми. Тем не менее, старинные печатные иконы Бонакер и старинные печатные иконы Жако и сегодня радуют своих владельцев, мы же постарались представить Вам, нашим Покупателям, наиболее интересные варианты таких образов.

Сама технология печати изображений пришла в Россию из Германии, где уже в конце 17-го столетия выпускаются «листы бумажные печатные» для нужд церковников. Эти печатные листы попадали и в Россию, чем вызывали гнев у Патриарха и других служителей Русской Православной Церкви.

Правильное название технологии цветной печати, которую использовали при изготовлении старинных паломнических и других икон – хромолитография.

Способ заключался в том, что мастером-резчиком на специальных камнях изготавливалось несколько рисунков, соответствующих определенному цвету.

Изображение наносилось путем многослойного наложения разноцветных отпечатков, где точность наложения гарантировала четкость картинки, а количество наложений – многоцветность иконы. Тиражность обеспечивалась поточным методом производства, где тысячи бумажных и металлических заготовок последовательно прокатывали однотипными матрицами и хотя процесс этот был достаточно трудоемким, в результате можно было изготовить огромное количество дешевых и красивых икон.

Сегодня у нас можно купить старинные печатные иконы литографии, выпущенные на Афоне или в Иерусалиме, в Москве и в типографиях-мастерских, располагавшихся в российских монастырях.

Почему можно и нужно покупать старинные печатные иконы? Ответить на этот вопрос достаточно просто! Все дело в том, что при всей своей изначальной долговечности и массовости производства, в хорошем коллекционном состоянии до нашего времени дошли считанные экземпляры печатных икон!

Сказывалось в этом явлении не только то, что бумажные иконы страдали и портились, а металлические иконы выцветали, но и фактор изначальной дешевизны. Если предмет был дешев, то и отношение к нему в процессе его использования было соответствующим, печатные иконы не щадили. Только представьте себе, что нарисованная икона стоила несколько рублей, а печатная – несколько копеек, а посему ее не убирали в киот, относились проще.

Бумажные старинные иконы купить можно было сразу несколько штук на рубль, уход за ними был тоже не совсем понятен для простого обывателя: маслом не протрешь, а от влажной протирки рисунок смывался достаточно быстро.

Поэтому печатные иконы, выпущенные в 19-м веке и изготовленные до революции, увы, оказались под угрозой полного исчезновения.

Что же происходит сегодня? Оказывается, что первоначально коллекционеры старинных икон не слишком благоволили к печатным образцам, но вовремя поняв тот факт, что даже продукция массового спроса стала за век редкой, раритетной, кинулись разыскивать и покупать печатные дореволюционные иконы!

Несмотря на все усилия, собрать абсолютно полную коллекцию старинных печатных икон практически невозможно, ведь их ассортимент был достаточно широк, многие виды попросту исчезли, и найти их на антикварном рынке чрезвычайно трудно.

Увлечение собирателей именно печатными старинными иконами постоянно расширяется, растет, а потому мы советуем Вам внимательно присмотреться к старинным печатным иконам, представленным на нашей витрине: успейте купить печатную икону, составьте из них собственное уникальное собрание антикварных религиозных раритетов!

«Маленькие старинные иконки на дереве»

Миниатюрные иконы – уникальное явление в русской иконописи, получившее особенное развитие в XIX веке, когда по всей стране существовало множество крупных и мелких иконописных центров, мастерских, работали в русле миниатюрной иконописи и отдельные мастера.

В XIX веке в России складываются особые условия, в которых стало возможным каждому верующему человеку купить именно ту икону, которая была необходима, в домах простых крестьян формируются целые иконостасы, а ведь веком ранее не в каждом доме могли быть иконы, стоимость их была тогда достаточно велика.

Мы представляем Вашему вниманию новый раздел, где будут представлены не совсем обычные старинные деревянные иконы, а те из них, которые в девятнадцатом столетии именовались «пядничными иконами», то есть иконами, высота которых равнялась ширине ладони, пяди.

Для многих верующих людей того времени пядничные иконы стали теми доступными образами святых угодников, которые мог позволить себе купить любой человек, но только сегодня можно оценить по достоинству эти маленькие иконы, ведь дело тут даже не в цене, а в их размере!

Небольшая икона – икона абсолютно полноценная, сделанная по строгому церковному канону, лишь только выполненная в миниатюре. Основное достоинство таких икон состоит в том, что их можно было брать с собой в дорогу, то есть по сути это были «путевые иконы», иконы для путников, для тех, кто по торговым или иным делам перемещался по просторам необъятной Российской империи!

Маленькая старинная икона легко помещалась в карман, за пазуху или убиралась в котомку, и путник мог в момент отдыха, перед трапезой или сном совершить молитву, но ведь таких икон он мог взять с собой не одну, а несколько и в мгновение ока перед ним появлялся целый миниатюрный иконостас, что было особенно удобно, когда в путешествие отправлялись супруги или вся семья, родители вместе с детьми.

Изучая такие небольшие иконы, часто приходит мысль о том, что они очень похожи – и в иконографическом плане, в колористическом решении, в техническом исполнении и даже в материале доски.

Многие такие иконы можно смело назвать паломническими. В XIX веке Россию по праву называют паломнической страной, ведь тысячи ее граждан приходят в движение, хотят увидеть и прикоснуться к святыням, стремятся лично побывать в святых местах, причем множество таких мест расположено было внутри страны. Люди приезжали в монастыри, молились, но уезжая, очень хотели увезти с собой памятные предметы, которые затем благоговейно хранились в семье и передавались из поколения в поколение, которые дарились многочисленной родне и друзьям. Паломническая икона и должна была быть именно такой – небольшой, недорогой, чтобы каждый молящийся верующий смог купить и увезти с собой не одну и даже не две иконы. Маленькая икона была удобна во всех отношениях, она и домашний иконостас дополнит и «карман не оттянет», к таким носимым иконкам люди относились очень бережно, только благодаря этому факту мы и можем Вам предложить большой ассортимент этих старинных живописных образков!

Памятная икона из далекого монастыря, что может быть ближе душе русского верующего человека, особенно если в свое путешествие он отправлялся налегке, пешком, неся лапти и котомку с нехитрыми пожитками на палке, закинутой за плечо?!

На наш взгляд, сегодня очень стоит маленькие иконы купить именно с той целью, чтобы ощутить тот же душевный трепет, ту искреннюю радость, которую испытывали их владельцы более ста лет тому назад, неся бережно завернутую в чистую холстяную тряпицу икону с изображением почитаемого святого к себе домой.

Известно, что соседи и родственники, зная о такой поездке, могли заказывать купить иконку и на свою долю, и они также ждали возвращения паломника, искренне радовались тому, что он выполнил их просьбу!

По нынешнему состоянию той, или иной иконы косвенно можно судить о том, как она использовалась. Если икона имеет следы утрат, потертостей, то с большой долей уверенности можно предполагать, что такая маленькая деревянная икона не лежала дома, а часто сопровождала хозяина в пути, или в различных дневных его перемещениях и заботах: ее брали в поле, в лес, она, как и крест-тельник, могла сопровождать владельца всегда и повсюду!

«Карманная икона» - так можно называть сегодня эту маленькую деревянную старинную иконку, вот только в XIX веке карманы в одежде были далеко не у каждого!

Сегодняшняя интерпретация таких икон – это компактные иконы в машину, а в XIX веке небольшие иконки, конечно, не прикрепляли к телеге, а носили с собой.

Миниатюрные иконы чрезвычайно разнообразны. На них изображались не только традиционно востребованные образы Богородицы и Христа, но и самых разных святых, причем святых местночтимых, редко встречающихся на живописных старинных иконах более крупного размера!

В современной России, возвращающейся к своим духовным истокам, многие верующие хотят иметь в доме настоящие старинные иконы, и маленькие деревянные образки тут могут сослужить добрую службу, ведь они доступны по стоимости и компактны, так что при Вашем желании Вы сможете составить достаточно обширный домашний иконостас, который при этом не займет много места и не сильно обременит Ваш семейный бюджет!

И надо ли говорить о том, что и современные коллекционеры проявляют к пядничным деревянным иконам недюжинный интерес, ведь часто именно на них можно найти изображения святых, редко встречающиеся на иконах среднего и крупного формата!

Отныне миниатюрные живописные иконы купить Вы сможете на нашем сайте, мы постоянно поддерживаем большой ассортимент, который будет только пополняться!

Миниатюрные деревянные образки прожили большую жизнь, они сохранились до наших дней и при этом часто - практически в идеальном состоянии, а это говорит и о том, с каким тщанием их изготавливали!

Деревянная дощечка для путевой иконы обычно производилась из деревьев плодовых пород или даже из кипариса, а потому жучка в таких иконах Вы не встретите. Доска хоть и тонкая, но твердая, прочная и потому мало подвержена износу, икона прожила сто лет и проживет еще много веков!

Малоформатные иконы писались темперой, причем на многих иконах фон выдержан в небесно-голубой гамме, хотя встречаются и другие оттенки, другие цветовые сочетания.

Подобные иконы изготавливались часто в монастырских иконописных мастерских и были рассчитаны на самый широкий круг Покупателей.

Редко, но можно встретить и купить старинную миниатюрную икону в окладе, такие образки также делались для своего особенного Покупателя, ведь оклад не просто украшал икону, но и выполнял ярко выраженную защитную функцию, предохраняя красочный слой от истирания, механических повреждений и вредного воздействия окружающей среды, хотя и делал иконку несколько более дорогой.

Миниатюрные иконы выполнялись чаще в упрощенной графической манере, но были и образки на серебре, и даже на золоте, живопись на которых отличается удивительной тонкостью, изяществом, изысканностью, сложностью!

Мы приглашаем Вас в удивительный мир миниатюрной русской иконы, мы предлагаем Вам выбрать и купить эксклюзивные старинные образы святых, которые украсят Ваш дом и которые Вы всегда сможете взять с собой в поездку, будь то путь на работу, или дальнее путешествие по России!

Старинные деревянные иконы, выполненные в миниатюре более ста лет назад, доступны каждому и они ждут своих будущих Хранителей, они ждут Вас!

Старинные серебряные и медные нательные иконки-образки.

Сегодня в православных храмах России Вы можете купить не только кресты тельники, но и особые миниатюрные иконки, вот только мало кто знает, что и до революции 1917 года в среде российских верующих были чрезвычайно популярны разнообразные старинные образки, изготавливавшиеся из серебра и бронзы.

Россия XIX века – Россия паломническая: каждый православный христианин считал своим долгом посетить святые места и в первую очередь – святые места, расположенные на территории Российской империи.

Среди разнообразных паломнических предметов присутствовали и миниатюрные носимые серебряные нательные образки, цена которых была вполне доступна, и которые охотно раскупались верующими не только в целях личного ношения на одном гайтане с крестом, но и в качестве подарка своим близким и родным людям.

Главным преимуществом серебряных иконок было то, что в отличие от других реликвий из святых мест, эти религиозные предметы постоянно находились с верующим человеком, и он всегда мог к ним прикоснуться, обратиться с молитвой.

Старинные серебряные образки купить в ассортименте можно теперь пожалуй, только в нашем антикварном интернет-салоне, где представлены уникальные и наиболее яркие образцы этих миниатюрных изделий, пользовавшихся особой любовью в России конца XIX, начала XX века.

Удивительно, но факт: само явление выпуска носимых религиозных миниатюр было раскрыто благодаря любителям металлопоиска, которые начали обнаруживать старые серебряные иконки на пахотных полях. Никто из ученых, как оказалось, и не вникал в вопросы мелкой пластики предреволюционного периода, но, как оказалось, совсем напрасно!

Развитие технологий обработки металлов и в первую очередь, освоение методов штамповки, позволило во второй половине XIX века начать выпуск многочисленных паломнических и памятных нательных иконок. Большинство старинных нательных иконок-медальонов были изготовлены из медного сплава, штамповались из тонких металлических листов, а потому сохранились они плохо. Как правило, они терялись их хозяевами по простой причине: ушко такой нательной иконки было очень тонким, поэтому быстро приходило в негодность, ломалось.

Серебряные иконки на шею вешали с меньшими шансами на утерю, так как у таких древних образков ушко, как правило, не выштамповывалось из одной пластинки, а припаивалось, было более толстым и прочным. На ушке серебряной ладанки часто проставляли пробу серебра, а также ставили индивидуальное клеймо мастера и клеймо пробирной палаты.

Привычная, общепринятая форма старинной нательной иконки – это овал, расположенный вертикально. Реже встречаются образки круглой формы, еще реже – других форм. Размер нательных серебряных и бронзовых иконок-образков также мало отличался: высота серебряного образка обычно составляет 20-25 мм, очень редко встречаются крупные иконки-тельники, которые, скорее всего, изготавливались уже в малых количествах силами мастеров-ювелиров.

Серебряные нательные иконки купить можно было и в Дивеевском монастыре, и в храмах Москвы. Они выпускались к различным событиям, например, к торжественному открытию Храма Христу Спасителю, или могли не содержать на себе изображений святых, одним словом, иконография нательных ладанок была очень широка, а потому странно, что до сих пор ими никто всерьез не заинтересовался.

Каждый, кто в XIX веке бывал в местах всеобщего паломничества и поклонения святыням, желал купить серебряные ладанки, и часто покупал их достаточно много, или покупал и серебряные и медные иконки, которые стоили сущие копейки.

Нательные иконки образки выглядели очень красиво, ведь их отштамповывали с идеально выполненных мастерами-миниатюристами резных штампов.

Иконки могли быть двухсторонними и односторонними, либо на лицевой стороне могло быть изображение сложное, а на обороте имелось всего несколько слов. В общей массе старинных нательных иконок встречаются и такие экземпляры, на гладкой оборотной стороне которых вручную выгравировано особое словесное сочетание, например, «Боже, храни Ивана!». Такие надписи, скорее всего, делались специально на заказ в присутствии обладателя миниатюры, в то время как те иконки, на которых имелась надпись «Спаси и сохрани!» предназначались для самой широкой аудитории.

По надписям на старинных серебряных иконках можно сегодня рассказать многое, в этом прелесть этих маленьких памятников российской истории. Тут можно найти и указание на то святое место, где была приобретена иконка, и понять, пользуясь справочником клейм, в каком именно году и в каком населенном пункте была сделана та, или иная ладанка.

Среди старинных серебряных и меднолитых образков более всего встречается тех, на которых можно увидеть Богородичные изображения. Образы Пресвятой Богородицы в России были и остаются наиболее почитаемыми и востребованными, так что удивляться этому не приходится. На двухсторонних образках, которые были «привязаны» к определенному святому месту, изображали соответствующих святых: тут Вы увидите и икону с образом Преподобного Тихона, и с изображением архиепископа святителя Феодосия Черниговского, и миниатюрную иконку с образом преподобного Сергия Радонежского…

Есть старинные серебряные образки и с почитаемыми сюжетами из жития Иисуса Христа. Таковы, например, иконки-ладанки «Сошествие во ад», «Вход Господень в Иерусалим» и многие другие.

Есть, что удивительно, и такие иконки, на которых на лицевой стороне Вы можете увидеть изображение восьмиконечного креста, при том что оборотная сторона таких образков несет на себе лишь информацию о пробе и авторе-изготовителе данного предмета. Такая иконка могла, скорее всего, не просто носиться вместе с крестом-тельником, но и заменять его вследствие идентичности изображения и церковного смысла.

Сегодня популярность старинных серебряных иконок в среде коллекционеров древностей растет день ото дня: дело в том, что в отличие от крестов тельников, выпускавшихся огромными тиражами и выглядящих практически одинаково, серебряные и медные нательные иконки дают огромный простор для собирательства, где каждый экземпляр может быть раритетной редкостью, особенно если он изготавливался в ювелирной мастерской, или был выпущен малым тиражом в ознаменование какого-нибудь праздника или события.

Анализируя ассортимент всех тельных образков выясняется, что раритетными могут быть как серебряные старинные образки, так и медные ладанки, тем более, что будучи найденными в земле, они, как правило, пребывают в очень плачевном состоянии.

Еще одним интересным направлением в собирательстве религиозных миниатюр становятся нательные иконки, выполненные в технике финифти. Старинная Ростовская финифть сегодня волнует не только отечественных, но и зарубежных коллекционеров, которые стремятся пополнить свои собрания великолепными образцами русских миниатюрных икон XIX века.

Финифть – это иконки, на которые не перестаешь любоваться и удивляться, ведь каждая из них – это ручная неповторимая работа, в которую автор вкладывал не только свое умение, но и частичку души.

Удивительно, но многие современные люди стараются приобрести старинные серебряные иконки в машину, то есть хотят использовать их не в качестве статичных экспонатов для своей домашней коллекции, но и в повседневной жизни.

Миниатюрные намоленные старинные серебряные образки, медные штампованные образки и старинные образки в технике финифти – прекрасные антикварные предметы, которые удивляют нас своим изяществом, умением старинных мастеров создавать шедевры для верующих людей. Купить нательные образки XIX века дешево Вы всегда можете у нас, мы постоянно поддерживаем богатый ассортимент этих предметов и всегда готовы помочь Вам с выбором конкретного экземпляра для Вашей коллекции!

Старинные иконы из финифти купить в Москве

Мы открываем новый Раздел, посвященный удивительному народному художественному промыслу - финифти и рады пригласить Вас для ознакомления и приобретения редких антикварных икон и образков, выполненных талантливыми русскими мастерами белее ста лет назад!

«Финифтис» в переводе с греческого на русский означает «Блестящий», отсюда и появилось, прижилось на Руси слово финифть. А по сути своей финифть – это стекловидная эмаль, наносимая тонким слоем на металлическую основу, в качестве которой может выступать стальной, медный, серебряный и даже золотой лист. Специальными красками, изготовленными на основе стекла, мастер наносит на пластинку рисунок, который впоследствии запекается при температуре 900 градусов Цельсия.

Русская финифть берет свое начало в древности, ведь приемы покрытия культовых предметов горячей эмалью пришли на Русь одновременно с принятием христианства, из Византии.

Древние кресты-тельники, находимые археологами, часто несут на себе несколько цветов эмали, обнаруживая в русских мастерах великих творцов прекрасного, сохранившегося в веках.

Существует Вологодская финифть, делал финифть Ярославль, но наибольшую известность и популярность приобрела, безусловно, финифть Ростова Великого.

Финифть в Ростове производилась в большом количестве и ассортиментном ряду, а ведь сам процесс нанесения рисунка на фарфоровую тонкую пластинку весьма долог и имеет много промежуточных стадий.

Все начинается с самой металлической пластинки, ведь она – основа всему, от качества изготовления пластины зависит, насколько финифть получится объемной, гладкой. Медную пластинку «выбивают» - делают выпуклой, потом обрезают, формируя контур, или подгибают край.

Именно эта выпуклость придет объем и внутреннее полупрозрачное свечение готовому изделию: лучи света проникают в полупрозрачные слои эмали под углом, отражаются от пластины и подсвечивают финифть изнутри.

Сначала на первый эмалевый слой наносятся основные цвета – подмалевок. Затем пластинку обжигают в печи до того момента, пока краски не проявят свою настоящую сочность и яркость.

После остужения пластинки производят пропись теней, основных деталей будущего изображения. При следующем обжиге рисунок фиксируется и после остужения вновь художник берет в руки кисть, корректируя рисунок, а затем процесс запекания в печи повторяется.

Если Вы посетите город Ростов и музей финифти, то убедитесь, сколь может быть сложен рисунок на изделиях старинных мастеров. Оказывается, для создания сложных композиций приходилось делать до семи промежуточных прописок изображения!

Чем сегодня Вас удивляет Ростовская финифть, почему финифть купить сегодня хотят очень многие любители старины?

Секрет этого промысла заключается в том, что при очень малых формах изображений художникам удается их воспроизводить с высочайшей филигранной точностью, старинные изделия из финифти как будто изнутри светятся, рисунок полупрозрачен, он имеет необычный объем и звучание.

Мягкость красочных переливов, четкость контурных линий, блеск эмали, и все это не выцветает, не меркнет даже если предмет прожил не одну сотню лет!

Роспись эмалью – удивительное явление в истории России, но особенно сегодня ценятся иконы финифть, то есть старинные антикварные иконы на фарфоре.

Вологодская, или усольская финифть зародилась в Вологде примерно в семнадцатом столетии, пришла она туда из Сольвычегодска, сюжетная линия такой финифти сводилась к воспроизведению цветочных орнаментов, изображению зверей и птиц, мифологических существ. Возможно, именно по причине такой смысловой направленности эта линия в русской истории финифти утрачивает свое влияние. Производство ее замирает, не находя спроса.

Ростовская финифть появилась несколько позднее, но именно мастера Ростова снискали славу в среде верующих христиан самыми разнообразными по сюжетам и размерам, эмалевым иконам.

Сегодня антикварную религиозную сюжетную финифть купить в Москве Вы можете на нашем сайте, в XIX веке продукция из Ростова поступала не только в Москву, но и в Санкт-Петербург и многие другие города.

Кстати, считается, что именно Москва и Питер стали отправной точкой в образовании этого промысла: первые мастера финифти работали в двух столицах и занимались тем, что украшали горячей эмалью различные богослужебные предметы, а затем, переехав в Ростов, промысел получил новый заряд, централизацию, особое направление в деятельности, сконцентрировавшись на выпуске икон.

Иконы финифть - это удивительный мир святых образов, с мастерством и любовью исполненных иконописцами Ростова. На миниатюрных иконках могли они поместить не только образ одного святого, но и объемные сложные иконографические композиции. Фарфоровую пластинку, на которой изображалась религиозная сцена, обрамляли специальной рамкой. Такая рамка сама по себе часто являлась произведением искусства: на ней выполнялся орнамент из геометрических фигур, ангелов или цветов, она могла быть украшена сканью, резьбой.

Скань – это ажурные спаянные между собой, витые проволочки, которые мастер заплетает в объемные и очень красивые воздушные узоры. Наиболее популярным материалом для скани всегда считалось серебро, так как оно, окисляясь в складках и других местах, не соприкасающихся с одеждой или телом, придавало изделиям удивительный объем и благородную игру света.

Для людей со скромным достатком предлагались иконы с упрощенным рисунком и рамкой из латуни, а человек богатый мог купить или даже сделать на заказ рамку из серебра или золота, украшенную авторской резьбой, драгоценными вставками из камней или жемчуга.

Маленькие нательные иконки-образки можно было не только разместить в домашнем киоте, но и всегда взять с собой: специальные петельки позволяли носить нательный образок вместе с крестом-тельником, или на отдельной цепочке.

Старинные финифтяные иконки-образки из Ростова Великого были прекрасны по своему миниатюрному исполнению и выгодно отличались от грубоватой старообрядческой пластики, став визитной карточкой людей зажиточных, ценящих в окружающих их предметах красоту и изящество.

Маленькие нательные иконки были и очень практичными – они не боялись воздействий атмосферы, были весьма стойки к механическому износу, но вот против ударов были, увы, бессильны.

При условии ограждения финифти от повреждений ее можно считать практически вечной.

Сегодня можно констатировать факт, что подавляющее большинство красивейших финифтяных образков и икон утрачено. Это произошло по разным причинам. Во-первых, такие маленькие предметы можно было легко потерять. Во-вторых, эмалевые иконы портились от ударов, падений, небрежного обращения. В третьих, и в самых основных – длительный период безбожия и пассивного отношения к религиозным предметам привели к тому, что многие из таких предметов были просто выброшены за ненадобностью!

Но такое положение дел порождало и другое явление: Ростовская финифть стала настоящим раритетом, предметом желанным для каждого серьезного коллекционера!

Приемы финифти хоть и не были полностью утеряны после революции, но направление в финифти, отвечающее за создание икон прервалось с приходом советской власти и интерес к этому массовому, в XIX веке, продукту, был практически утрачен.

В советское время мастера Ростова занимались изготовлением самых разнообразных финифтяных украшений: они делали серьги, перстни, браслеты, броши, оправляя их в серебряную или мельхиоровую скань. Сегодня в Ростове работает около 250-и мастеров, но все же настоящую мировую славу этот промысел получил именно благодаря изготовлению нательных и «стационарных» икон, финифти с религиозным сюжетом.

Раньше секреты мастерства передавались из поколения в поколение, каждый мастер имел свои собственные приемы работы, он берег их, старался приумножить знания и навыки, изготовление финифти часто было делом семейным.

Нынешнее поколение собирателей старины и конечно, людей искренне верующих, обратили свое пристальное внимание на это яркое явление, а потому старинная финифть сегодня особенно ценится.

Нам искренне кажется, что Ростовская финифть любима в народе практически на генетическом уровне, ведь промысел этот со времени его появления, тысячу лет бытует в людской среде, радует душу и глаз, является особым индикатором культурной составляющей нашей страны.

Собиратели старины и раритетных древностей ценят финифть и отмечают тот неоспоримый факт, что тут нет и не может быть двух одинаковых предметов! Как и в живописных иконах, каждая финифтяная икона – индивидуальна, неповторима, а потому можно каждый раз удивляться многообразию и таланту мастеров, выполнивших эти вечные эмалевые миниатюры.

Конечно, существуют иконографические сюжеты, которые встречаются чаще, но есть и такие, которые можно встретить, возможно, лишь однажды!

Мы постарались собрать в нашем Разделе многообразные по своему изводу, оформлению и размеру, иконы, выполненные в технике финифти.

Каждый из Вас, будь Вы коллекционер, или человек верующий, найдет на страницах Раздела финифти сайта www.1939.ru много интересных старинных икон, среди которых обязательно отыщутся особенно волнующие и необходимые образы святых.

Помните, что перед Вами уникальные творения русских мастеров, каждое из которых заслуживает не только помещения в домашний киот или частное собрание редкостей, но и достойно размещения в музейной экспозиции.

Добро пожаловать в мир старинной и самобытной русской финифти, добро пожаловать в мир удивительных открытий!

Сегодня каждый из Вас может стать не только заинтересованным Зрителем, но и Покупателем, Хранителем этих редких и очень красивых антикварных предметов!

Русское Медное Литье – гармония красоты и аскетизма

Именно так можно охарактеризовать неповторимое явление в церковной иконописи – русское медное литье. Интересно, что метод металлопластики пришел к нам с Запада, но там он не стал столь популярным, как в России. Между прочим, производство литых икон, которое началось еще в XVII веке, подвергалось гонениям со стороны Синода. Во многом из-за того, что медные литые иконы в XVIII веке были особенно распространены у старообрядцев. Но священнослужителям пришлось, в конце концов, принять неписаные законы рынка – дешевизна литых икон староверов обеспечивала небывалый спрос на них в условиях постоянно увеличивающего населения страны. Тогда основным сплавом для изготовления меднолитых икон была бронза (85% меди и 15% олова).

К XIX веку русское медное литье достигает своего расцвета: открывается много ставших впоследствии именитыми мастерских, повышается качество изделий. Спрос на них поддерживается невысокой по сравнению с рукописными иконами ценой и практичностью литых вещиц. Для их изготовления все чаще стали применять латунь (64-67% меди и 33-36% цинка), а к бронзе вернутся уже в начале XX века.

При создании литой латунной или бронзовой иконы сначала изготавливали из дерева модель, по ней отливали матрицу из сплава на медной основе, которую потом заполняли формовочной смесью из песка и глины с водой или даже свежим квасом. Как вы понимаете, качество будущего литого шедевра во многом зависело от работы модельщика. Ведь он не просто создавал рельефные картины по каноническим сюжетам, а вносил в изображение собственное представление о прекрасном. Поэтому считалось, что для занятия церковным литьем умелец должен был не только иметь художественные способности, но и состояться как личность, а также обладать знаниями иконописных правил.

Мы предлагаем вам посмотреть наш каталог старинных бронзовых литых икон. В нем вы увидите изображения Казанской и Владимирской божьей матери, Николая Угодника, Спаса Смоленского, Преподобного Паисия Великого, сцены Входа Господня в Иерусалим, Воскрешения Христова, поклонения Тихвинской Божьей Матери, иконки-образки Георгий Победоносец, украшенные орнаментами в виде виноградной лозы, цветов и птиц.

Кстати, задумывались ли вы, почему именно такие орнаменты на иконе? И почему делается она именно из сплавов меди – бронзы или латуни? А ведь все не случайно! Растительный орнамент – это символ божественного: цветы – остатки рая на земле, виноградная лоза – олицетворение всего, что полезно и красиво, символ самого Иисуса Христа.

Латунь, как известно, мерцает золотистым блеском. Поэтому литые иконы и кресты из нее уже одним только цветом указывают на Божественное присутствие. Ведь в иконописи именно золотой (желтый) цвет означает Божественный свет и сияние вечной жизни.

Более того, выбор медных сплавов обусловлен не только их внешней привлекательностью и практичностью в связи с наличием антикоррозионных свойств. Еще с библейских времен, когда Моисей медной змеей спасал от ядовитых тварей раскаявшихся во время странствий евреев, медь воспринимается как особый металл. А на Руси ее без тени сомнений стали наделять свойствами «оберега».

Еще обратите внимание, что в отличие от живописных изображений, старинные литые иконы обладают необыкновенной выразительностью даже в монохромном исполнении. Хотя эмаль (финифть) не была необходимым элементом, ее часто применяли для расцвечивания фона литых крестов и икон и никогда не наносили на фигуры, а тем более на лики святых.

Причем эмаль на литых иконах – не просто многоцветие, а выражение стиля, допустимого церковными канонами и православными традициями. И каждый цвет в таком декорировании несет в себе индивидуальный смысл. Вот смотрите: красный – это цвет Небесного очищающего огня, жертвы и жизни; голубой – знак духовной чистоты и целомудрия; белый символизирует Рай, невинность души, чистоту и святость; зеленый – Животворящее Древо; синий – это цвет Божественной непостижимости, мудрости, вечности, истины; бирюзовый – молодости; сиреневый – печали. Не секрет, что черный означает отречение от мира, а вот черный в сочетании с белым – смирение.

Итак, мастерство духовно зрелого умельца, теплая прохлада медного сплава, символическое соцветие эмали, неповторимые орнаменты и, конечно же, святой лик, готовящий вам свою опеку и помощь в любых жизненных неурядицах – вот все то, что делает литые иконы претендентами на скорейшее приобретение в качестве оригинального подарка для себя самого или близких людей.

Добавьте к этому небывалую практичность меднолитого образка, компактные размеры – и у вас будет незаменимый святой спутник в багаже, в офисе, в машине. Дорожная икона в нашем мобильном веке просто необходима!

Кроме того, покупая у нас старинную литую икону, неважно, для рабочего места или своего жилища, вы становитесь бесспорным законодателем моды. Ведь уже поднимается новая волна интереса к этому кружеву в металле. И у вас есть уникальная возможность одним из первых приобрести старообрядческие иконы, а также позволить своим друзьям и близким оценить самобытность вашего вкуса и инвестиционно-эстетического чутья.


Источники: http://pravicon.com/, http://www.1939.ru/catalog-catid-11-cats.html
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
каталог русских икон