int(1045) икона спаса преображения | Спас | Tsurganov.info






икона спаса преображения


Tadahii zizis

Спас-Подгорье. Церковь Спаса Преображения

Каменная церковь Преображения Господня 1811 года, построенная на месте деревянной.

Ныне в Третьяковской галерее находится икона «Преображение» (кат.176), которая была вывезена в советское время из церкви села Спас-Подгорье. Икона в каталоге датируется 1395 годом на основании поздней надписи на обороте: «Сия икона (н)апи(са)на в лето 6903″ (1395), и которая по стилю должна быть отнесена ко II половине XV века. Икона была храмовой, стояла справа от царских врат, имела медную позолоченную ризу и 3 серебряных венца.

(по материалам: Кочетов И.А.»Ростовские иконы в собрании Третьяковской галереи. Происхождение икон»).

Эту церковь я присмотрел, когда ездил в этом году на Байк-Купалу. Тогда решил оставить на отпуск и не прогадал.

Внутрь попасть очень просто, через две двери. Одна «родная», вторая сделана позже на месте окна около алтаря.

На стенах кое где еще сохранилась роспись.

Это вроде бы преп. Аврамий Смоленский.


Преображение Господне

освящение винограда, яблок и других плодов (в Православной церкви)

Преображе?ние Госпо?дне (греч. ???????????? ??? ?????? ??? ???? ??? ??????? ???? ????? ???????  — Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа) — описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе; праздник христианской церкви (Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. в русской народной традиции называется также Яблочный Спас или Второй Спас ). Об этом событии сообщают все евангелисты. кроме Иоанна (Мф.  17:1–6. Мк.  9:1–8. Лк.  9:28–36 ).

Празднуется Православной церковью 6 августа по юлианскому [1] или же 19 августа по григорианскому календарю. В Католической церкви празднуется 6 августа (в случае если 6 августа выпадает на будний день, то празднование может быть перенесено на следующее воскресенье). В Армянской Апостольской Церкви праздник является переходящим от 28 июня до 1 августа [2] .

Событие Преображения

Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых»  (Мк.  9:9 ).

Богословское толкование

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти». предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй» .


"Преображение" Лодовико Карраччи, 1594

Преображение Господа

нашего Иисуса Христа

19 августа Православная церковь празднует Преображение Господа Иисуса Христа. Праздник установлен в память Преображения Господа нашего

перед учениками на горе Фавор.

Впервые церковные источники упоминают о празднике Преображения в начале IV в. Все три синоптических Евангелия содержат весьма сходные описания Преображения Господня (Мф. 17, 1; Мр. 9, 2; Лк. 9, 28).

В последний год Своего общественного служения, находясь в Кесарии Филипповой, Господь в преддверии грядущих страданий начал открывать ученикам то, что «Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мф. 16:21).

Слова Учителя сильно опечалили апостолов и особенно Петра, который стал прекословить Спасителю, говоря: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Мф. 16:22). Заметив скорбь учеников и желая облегчить ее, Иисус Христос обещает некоторым из них показать ту славу, в какую Он облечется по своем отшествии: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Мф. 16:28).

Спустя шесть дней Господь в сопровождении учеников отправился из области Кесарии Филипповой в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с собой трех учеников - Петра и братьев Заведеевых: Иакова и Иоанна - и взошел с ними на вершину помолиться. Однако апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9:32).

Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его в сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами - пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях.


Икона Божией Матери «Знамение»

Икона Божией Матери «Знамение» — одна из древнейших и наиболее почитаемых в русском православии икон. Главная святыня русского Севера. Она принадлежит к иконописному типу Оранта и изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) – благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов.

В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила.

Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI-XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году .

Суздальский князь Андрей Боголюбский задумал образовать на севере русской земли одну державу и хотел одним ударом сокрушить силу новгородскую. Возглавляемые им соединенные силы русских удельных князей - Смоленского, Муромского, Полоцкого и Рязанского - подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их.

На третью ночь архиепископ Новгородский, молившийся перед образом Господа нашего Иисуса Христа, услышал глас: "Иди в церковь Святого Спаса на Ильину улицу, и возьми икону Святыя Богородицы, и постави ю на острог противу ратных". Совершив молебен в церкви Святого Спаса, архиепископ Илия в присутствии молящегося народа вознес икону на городскую стену.

Когда икону переносили, – враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в святой образ. При этом лик Пресвятой Богородицы обратился к городу и оросил своими слезами фелонь архиепископа и тот воскликнул: "О дивное чудо! Из сухого дерева текут слезы. Царица Небесная!" Осаждённые восприняли случившееся как знамение того, что Царица Небесная молится пред Своим Сыном об избавлении города от неприятеля. На врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, у них помрачилось зрение и они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь 10 декабря (27 ноября). Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице.

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Великий Новгород)

В 1352 году по молитве пред этой иконной получали исцеление пораженные чумой. В благодарность за многочисленные благодеяния, творимые Богородицей, новгородцы построили особый храм, и в 1356 году икона из церкви Спаса Преображения была с торжеством перенесена в воздвигнутый в 1354 году новый храм «Знамения Пресвятой Богородицы», впоследствии ставший собором Знаменского монастыря.

Знаменский собор в Великом Новгороде

Многочисленные списки с иконы Знамения известны по всей России. Многие из них просияли чудесами в местных храмах и были наименованы по месту явления чудес. Самые известные из них: Абалацкая (1637, главная святыня Сибири), Царскосельская (в Знаменской церкви Царского села; считалась семейной святыней Романовых), Серафимо-Понетаевская (1879, главная святыня женского Серафимо-Понетаевского монастыря), Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» - самая почитаемая икона в Русской Зарубежной Церкви, получившая наименование Одигитрии русского рассеяния.

Взирая на святые иконы Пресвятой Девы, верующие люди возносятся духом в молитве, испрашивая милостей и щедрот, ходатайства о спасении и ниспослании мира стране нашей и всему миру.

Ссылки по теме:

Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная


Храмы Москвы

Храм Спаса Преображения на Болвановке

Построен: 1749-1755

Адрес храма: 113184, Москва, 2-й Новокузнецкий пер. 10, строение 1 (м. «Павелецкая»).

Телефон храма: (495) 953-30-96, 951-25-36

Престолы: Спаса Преображения

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Мц. Татианы

Вмч. Георгия Победоносца

Прмч. Евдокии

История: главный — Спаса Преображения, придел — мц. Татианы, приставной — вмч. Георгия Победоносца. История. Первый деревянный храм, известный с 1465 г. построен в урочище, название которого связывают с находившейся здесь слободой, занимавшейся кузнечным производством и изготовлением болванок (форм).

В переписных книгах 1626 г. здесь находилась «церковь на Болванке во имя Георгия на Яру».

В 1635 г. рядом с ней тщанием инокини Марфы — матери царя Михаила Федоровича — построена церковь Спаса

Преображения. Позднее на данной территории возникла «Красная царицына и великой княгини слобода», принадлежавшая первой супруге Петра I Евдокии Лопухиной.

Существующая церковь, выдержанная в стиле барокко. построена в 1749 — 1755 гг. на средства купцов Д. Оленева и К. Матвеева, возможно, по проекту архитектора В. С. Обухова.

Колокольня и трапезная сооружены в 1839 г.; приблизительно того же года сохранившиеся остатки ограды.

Храм закрывался с 1930 по 1992 гг.

Богослужения возобновлены с января 1992 г.

При храме действуют воскресная школа и певческий кружок.

Святыни: Чтимая икона Иверской Божией Матери

Чтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали»

Чтимая икона Божией Матери «Помощь в родах»

День памяти: 6/19 августа

Богослужение: по средам, четвергам, пятницам, субботам, воскресным и праздничным дням - Литургия в 9 час, накануне вечернее Богослужение: в 17 час, в 16 час. в субботу и перед праздниками.


Источники: http://tadahii.ru/2009/10/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B5-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6/, http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%EE%E1%F0%E0%E6%E5%ED%E8%E5_%C3%EE%F1%EF%EE%E4%ED%E5, http://www.abc-people.com/shop/transfiguration_jesus.htm, http://hram-troicy.prihod.ru/zhitie_svjatykh_razdel/view/id/39684, http://www.vidania.ru/temple/temple_moscow/hram_spasa_preobrazeniya_na_bolvanovke.htmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
икона спаса преображения