int(1533) спас эммануил икона | Спас | Tsurganov.info






спас эммануил икона


Спас Эммануил

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил»

Необходимость икон данного типа вызвана, вероятно, ответом Церкви на ересь Нестория. отрицавшую Божество Иисуса до Крещения .

Имя Эммануил присваивается любым изображениям Христа-отрока — как самостоятельным, так и в составе композиций икон Богородицы с Младенцем, Отечества. Собора Архангелов и др.


Московская иконописная мастерская "Фавор" уже более 20 лет трудится в области иконописания, фрески, резьбы по дереву, и других видах церковного искусства.

Все работы в нашей мастерской выполняются по традиционному иконописному канону, опираясь на древнерусскую, византийскую, сербскую школы иконописи.

В настоящее время работы (иконостасы, фреска. резьба) мастерской находятся в России, Австралии, Германии, Франции, Голландии, США, Финляндии, и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Наши мастера Вершинин Сергей, Красиков Максим, Чубаков Артемий, Паромов Алексей, резчик Владимир Быков.


Спас Эммануил

Спас Эммануил. Симон Ушаков, 1697 г. Москва, Исторический музей.

По традициям иконописи Иисуса Христа принято изображать в возрасте проповедничества, то есть около 30 лет, и это не случайно. Крещение, проповедь, чудеса и мученическая смерть на кресте с последующим воскресением и вознесением на небеса — именно эти события определяют и догматический, и богословский подтекст изображения Спасителя. Исключение составляют лишь два типа икон. Первый — различные вариации на сюжет Рождества, особенно популярный в западной католической и протестантской культуре. Изображение младенца Христа в яслях, в данном случае, это не столько иконописный образ, сколько элемент художественной композиции, живущей, как жанр, по своим особым законам. Второе исключение объединяет иконы, которые представляют Иисуса Христа в детском или отроческом возрасте и относятся к иконографии «Спаса Эммануила».

Иконография «Спаса Эммануила» основана на отдельных фрагментах библейских текстов и, с точки зрения христианской догматики, неоднозначна. Имя Эммануил, что означает «С нами Бог» впервые встречается в книге ветхозаветного пророка Исайи, где сказано: «Итак, сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил».Можно также отметить слова из Евангелия от Луки, который писал: «И когда он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник». На основании этого текста образ Спаса Эммануила обычно рассматривают как изображение Христа в возрасте 12 лет.

По распространенной версии появление иконографии Спаса Эммануила стало ответом церкви на ересь Нестория, отрицавшего божество Спасителя до Крещения. В противовес этому, каноническая иконография представляет отрока Иисуса в нимбе как символе святости и со свитком, который символизирует учение. В части деталей иконография Спаса Эммануила фактически не имеет отличий от образа Пантократора. Отрок одет в те же царственные одежды, красный гиматий и синий хитон, и даже нимб над его головой имеет особую крестчатую форму. Соответственно, близок и смысл икон: прославление Христа как Царя небесного на земле. Другое значение связано с образом Предвечного Младенца, символизирующего идею предопределенности, исполнения божественного замысла, о котором пророчествовал Исайя.

"Спас Эммануил с архангелами (ангельский деисус). Ок. 1190 г. Третьяковская галерея.

Иконография Спаса Эммануила сложилась довольно рано. Старейшие из известных сегодня изображений встречаются в итальянских мозаиках VI-VII веков. На Руси, помимо самостоятельных икон, широкое распространение получили так называемые «ангельские деисусы» — трехчастные изображения Спаса Эммануила с предстоящими ангелами. Считается, что до появления традиционных высоких иконостасов ангельские деисусы размещались на низких алтарных преградах.

Самостоятельные иконы Спаса Эммануила встречаются редко. Значительно более распространены изображения младенца Христа на руках Богоматери, которые формально также относятся к иконографии Эммануила, однако существенно отличаются по содержанию и художественному исполнению. В частности, младенец на таких иконах обычно младше, он облачен в золотистые или белые одеяния, а в руках его может отсутствовать свиток. Известна также иконописная схема «Недреманное око», которая представляет образ Эммануила как иллюстрацию на стихи 120 псалма: «Не дремлет и не спит Хранящий Израиля». Отрок Христос изображается возлежащим на вершине горы с предстоящими Богородицей и архангелом, держащим крест.


Спас. Иконы

Написан под влиянием зарубежной и русской религиозной живописи (Крамской)

Создан между 1890—1910 гг.

Авгарь получает Нерукотворный Образ Иисуса Христа. Композиция со створки триптиха. Монастырь Святой Екатерины, Синай.

Принесение Убруса Спаса Нерукотворного царю Авгарю. Начало XVII в. Мастер Первуша.

Спас Благое Молчание

Спас Благое Молчание

Спас Благое Молчание

Спас Нерукотворный. Как известно, первой иконой был Нерукотворный образ Спасителя, чудесно запечатленный на полотенце (убрусе), которым Господь утер Свое лицо. Сам святой убрус не сохранился до нашего времени, но иконы Нерукотворного образа, или иначе “Спас Нерукотворный” встречаются очень часто. На иконе “Спас Нерукотворный” изображен только Божественный лик Спасителя, причем это изображение может быть различным. Лик Господа либо просто вписан в нимб, либо изображается на убрусе, а иногда убрус держат Ангелы. Существует празднование в честь Нерукотворного образа Спасителя, которое совершается 29 августа (16 по старому стилю).

Спас Вседержитель. Другой наиболее распространенный образ Спасителя — это “Спас Вседержитель”. По многовековой традиции образ Спаса Вседержителя помещался в куполе церкви. Позже этот образ стали писать на иконах. Икона Спаса Вседержителя — это поясное изображение Господа Иисуса Христа. Правой рукой Он благословляет, а левой держит открытое, как правило, Евангелие, в котором написан евангельский текст. Чаще всего это следующие слова: “Приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы”, или “Аз есмь свет миру; ходяй по Мне не имать ходити во тме, но имать свет животный”.

Спас на престоле. На иконе “Спас на престоле” Господь Иисус Христос изображается так же, как и “Спас Вседержитель”, только в полный рост и сидящим на престоле. И если на иконе “Спас Вседержитель” Господь — Творец и Создатель всего сущего, всемогущий Владыка мира, то на иконе “Спас на престоле” Он уже его Судия. В Евангелии от Матфея Господь, обращаясь к апостолам, говорит: “Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома”.

Спас в силах. Кроме обычного изображения Спасителя на престоле, существует иконописный тип, именуемый “Спас в силах”. На этих иконах Спасителя, сидящего на престоле, окружают “силы” — символические знаки в виде трех ромбов, вписанных один в другой, указывающие на полноту Его Божественной власти над всем миром — вещественным и духовным. Если присмотреться внимательнее, то можно разглядеть в “силах”, окружающих Спасителя, лики ангелов.

Спас Эммануил. Иногда Спаситель изображается в отроческом возрасте. Такое изображение называют “Спас Эммануил”. Образ “Спаса Эммануила” обычно помещается в куполе храма.

Иконы “Спас на престоле” и “Спас в силах” обычно помещаются над Царскими Вратами, в центре деисусного ряда (деисус, в переводе с греческого означает — молитва). Справа от Спасителя в этом ряду расположен образ Богоматери, а слева — Иоанна Предтечи, а также пророков и апостолов, в молитве простирающих руки к Господу.

Иконы Спаса взяты с сайта: http://fotospas.ru/


?????? ????? "???? ?????? ????????"

???????, 01 ??????? 2011 ?. 01:56 + ? ????????

???? ?????? ????????. ???????? XVII ?. ???? ????????.

67 ? 59 ??. ??????? ???? ???????, ?????????.

????? ?????? ???????? - ??? ????? ?????? ????? ??????, ??? ????? ????????, ?????, ??? ??????? ????????? ??????? ?? ????????? ??????? ???????? ? ??????????? ???? (1 ????. 3:4).

???? ????? ???????? ? ????? ????????????? ?????????? ?????? ?????, ????? ?? ??? ?? ?????, ? ????? ? ?????? - ?????, ????? ?? ?????? ? ????? ??????, ?? ????? ?????? ???????? - ??? ??????? ?? ?????? ??????? ? ?????. ? ???? ??????????? ?????? ? ????? ??????? ?????????????? ??????. ?????? ???????? ??? ????????, ???? ?? ??????? ?????????? ?????????????? ???????, ?????? ????????? ????? ?????????????? ????????.

????????? ???????????? ? ?????????? ???? ??? ????? ? ????? ????????? (??????) ? ???????? ????????. ???? ??? ??????? ? ??????? ? ?????, ?????? ??????????? ???????????, ??? ???????? ??? ????????, ?? ?????? ? ????????? ??????. ????? ???????? ?????????? ????? ???? ??????? ? ?????? ?? ??????????, ??? ?????? ???????? ??????.

????? ??????? ???????? ????? ?????????????? ????? ??????????, ????? ???????? ??????? ???????? ? ??????????? ????????, ???????????? ?? ?????? ???? ???? ? XIV ????. ??????????? ????? ???????: ???????, ???????, ?????? ????? ????, ? ?????? ????? ??? ????? (??. 140:3).


Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E0%F1_%DD%EC%EC%E0%ED%F3%E8%EB, http://www.icon-favor.ru/?page=1067, http://mirikon.org/ikonografiya/iisus_hristos/spas_emmanuil/, http://alchevskpravoslavniy.ru/ikony/spas-ikony.html, http://www.liveinternet.ru/users/3552456/post149752715/NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
спас эммануил икона