int(1189) спас златые власы икона | Спас | Tsurganov.info




спас златые власы икона


Спас “Златые власы”

24×30

от 20000

* Цены указаны на типовой образец и могут различаться в зависимости от вариантов отделки и дополнительных образов (предстоящие, образы на полях).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБРАЗЕ

Икона «Спас Златые власы» издревле находилась в Москве, в Кремлевском Успенском соборе. Истории появления этой иконы в храме в документальных источниках не сохранилось. Согласно историческим данным автор иконы доподлинно не известен. Большинство исследований предположительно относит икону к периоду XII-XIII веков. Записи с ее упоминанием в соборных документах начинаются с XVIII века. Несмотря на ее древнее происхождение, икона не сразу вызвала научный интерес. Так как в ранних описях отдельного упоминания о ней нет, существует мнение, что икона какое-то время могла находиться в алтаре либо над входом в жертвенник.

Икона представляет собой образ Спасителя крупным планом без изображения туловища. Видна только часть плеч. Однако святой нимб в виде круга, обычно присущий иконам с ликом Христа, отсутствует. Золотой цвет волос Спасителя (мало используемый художниками прием), вероятно и означает тот сияющий божественный свет. На заднем плане изображен крест украшенный жемчугом и драгоценными камнями. Согласно источникам, первоначальный цвет фона был синим. На заднем плане также выписаны четыре медальона.

Состояние, в котором пребывала икона, описывается в источниках как удовлетворительное. За время ее существования ей, вероятно, пришлось многое пережить. Часть надписей едва видны или не читаются вовсе. Одно из изречений, которое удалось воспроизвести, находится наверху справа и гласит: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Мнения исследователей относительно стиля написания, разделились. Высказывались предположения о различных направлениях и школах иконописи. Также упоминалась схожесть и с византийскими образами.

Название иконы пришло позднее и вытекает из образа Спасителя, на котором он представлен с сияющими золотистыми волосами и в ярких богатых одеждах. Вероятно, автор стремился подать образ Христа на самом высочайшем уровне визуального восприятия. В атмосфере иконы чувствуется тонкая аристократическая нота, которая заставляет с почтением и трепетом смотреть на это изображение. Выражение лица Иисуса прописано многогранно и живо, отчего настроение иконы сразу передается. А. И. Яковлева, подробно изучавшая данную икону, писала, что считает ее «откликом на своеобразный “интернациональный” стиль рубежа XII-XIII веков».

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ:

КАК ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ "Спас “Златые власы”"?

Заказать икону можно по тел. +7 495 642 12 42 или +7 925 717 60 30


Икона "Спас Златые власы"

Цена 0

Размер Золочение

Смотрите также:

Икона “Спас Златые власы” получила свое название благодаря особому изображению волос Христа. Традиционно они выписываются коричневыми линиями по золотой основе, отчего кажутся совершенно золотыми.

Иконография “Спаса златые власы” восходит к типу икон Христос Халки, на которых Спаситель изображается без нимба на фоне креста. Это один из древнейших византийских образов, символ Константинополя. По преданию такой образ располагался над медными воротами Константинопольского дворца. "Ворота Халки" в переводе с греческого — "медные ворота".

Крест, одежды и фон иконы украшены золотыми стилизованными медальонами. Это связано с представлением о Спасителе как о Царе царей и Вседержителе. Надписи в медальонах — "IC", "XC" — инициалы имени Иисус Христос, ЦРЬ СЛВЫ (Царь Славы). Греческие буквы внутри креста W, O, N означают "который есмь ", или "который существует”, “сущий”. Сущий — одно из имен Божиих, которым Бог назвал себя Моисею, когда воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

Чтобы купить икону Спаса Златые власы или задать вопрос, отправьте нам сообщение. Обязательные поля помечены звездочкой. Ваш e-mail: *


Православные иконы

Икона давно вошла в научный оборот, но не привлекала целенаправленного интереса исследователей. Исключение представляет статья А. И Яковлевой, посвященная непосредственно публикуемому памятнику. Ряд исследователей датируют икону рубежом XII—XIII веков (И. Э. Грабарь, Г. И. Вздорнов), другие — началом XIII столетия (А. И. Анисимов, В. Н. Лазарев, О. В. Зонов, Н. К. Голейзовский, Т. В. Толстая). Все они единодушны, что икона принадлежит домонгольскому периоду. К более поздней эпохе ее отнесли Д. В. Айналов (конец XIII в.), и Н. П. Кондаков (XV в.).

«Спас Златые Власы» издавна находится в Кремлевском Успенском соборе, но неизвестно, как он туда попал. Бытование иконы прослеживается по соборным описям только с начала XVIII века (Описи Успенского собора 1701 и 1771 гг. // РИБ. — СПб. 1876. Т. III, Стб. 435, 515, 687.). В предшествующих описях ее невозможно выделить из многочисленных «осмилистовых икон». Возможно, в более раннее время она находилась в алтаре, а позднее — над входом в жертвенник собора.

Сохранность иконы не идеальная: ее исторический путь отмечен чинками, поновлениями, утратами и изменением колорита. «Спаса Златые Власы» относили и к новгородской школе иконописи, и к ростово-суздальской, и к ярославской, и к Средней Руси. В. Н. Лазарев полагал, что икона является «подражанием… провинциальным образцам» Византии (Лазарев В. Н. История византийской живописи. — М. 1947. С. 181.).

На полях иконы сохранились фрагменты текста, написанного уставом. На левом поле читается приветствие: «[МИР] ВАМ»; далее неразборчиво: …«В»…«ИАН»…«ТВО»… На верхнем и правом полях помещено речение Христа из Евангелия от Иоанна (8:12): «[АЗЪ ЕСМЬ СВЕТ МИРУ: ХОДЯЙ ПО МНЕ НЕ ИМАТЬ ХОД] ИТИ ВО ТМЕ Н [О И] МАТЕ [СВЕТ ЖИВОТНЫЙ]» («Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»). Надпись на нижнем поле не читается.

Оплечный Спас выписан крупным планом, его плечи почти срезаны полями иконы. За головой Христа помещен крест ярко-зеленого цвета, на котором выписаны драгоценные камни и жемчуга. Нимб отсутствует, что достаточно редкий случай в иконографии Спасителя. Фон иконы первоначально был густого синего цвета. На нем симметрично расположены четыре стилизованных золотых медальона.

Мастер стремился подать икону как драгоценный почитаемый образ, что сказалось и в богатстве одежды Спаса, и в Его сверкающих золотом волосах — отсюда позднейшее именование произведения.

Кремлевская икона несет на себя явственный отпечаток изысканной константинопольской манеры. Лик Спаса отличается многосложностью выражения. Чуть заметный поворот головы, ускользающий взгляд вверх и в сторону, тонко прописанные губы с опущенными уголками — все это придает Сыну Божьему скорбно-надменное выражение, сообщая образу впечатление духовного величия.

А. И. Яковлева связывала стиль иконы «Спас Златые Власы» с «европейским искусством около 1200 г.» и считала «исследуемую икону — откликом на своеобразный „интернациональный“ стиль рубежа XII—XIII вв. широкой волной охвативший страны Северной Европы и отличавшийся в первую очередь необычайной синхронностью в развитии двух крупнейших стилистических направлений эпохи — позднекомнинского и позднероманского» (Яковлева А.И. Икона «Спас Златые Власы» из Успенского собора Московского Кремля // Древнерусское искусство. Художественная культура X — первой половины XIII в. — М. 1988. С. 202.). Однако эти выводы нуждаются в расширении и подтверждении фактологической базы.

По своей иконографии «Спас Златые Власы» ближе всего к канону Пантократора, Спаса Вседержителя. На иконе из Успенского собора воспроизведены все основные изобразительные детали, свойственные этому типу, вплоть до двух прядей, свисающих ниже пробора на лоб Христа (сейчас они едва просматриваются). «Спас» во многом схож с греческим «Христом Пантократором» начала XIII века с поновлениями XV столетия из монастыря Святой Екатерины на Синае. Тот же строгий и скорбный лик, тот же неуловимый взгляд. На синайской иконе в открытом Евангелии видна та же фраза из Иоанна, начертанная по-гречески. Но в оплечном «Спасе» из Московского Кремля благословляющая десница и Евангелие в левой руке не выписаны, а речение, характерное для этой иконографии Спасителя, вынесено на поля.

http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13996&ob_no=15144

Просмотров. 2728 | Размеры. 289x400px/179.8Kb


Спас Златые власы

Спас Златые власы  — икона. созданная не позднее первой четверти XIII века (в ряде датировок — около 1200 года [1] ) с оплечным изображением Иисуса Христа в иконографии Христос Халки .

История

Происхождение иконы однозначно не установлено. Различные авторы относят её к новгородской, ростово-суздальской, ярославской школам иконописи. По мнению академика В. Н. Лазарева она является подражанием провинциальным византийским образцам [2] и тяготеет к памятникам ярославского круга. [3]

Икона находится в Успенском соборе Московского Кремля. Когда и откуда она в него попала неизвестно, В. Н. Лазарев предполагает, что она могла быть привезена Иваном Грозным. [3] В соборных описях по названию она упоминается только с начала XVIII века, в более ранних документах её невозможно идентифицировать из числа других «осмилистовых икон». [4]

Иконография

Икона имеет плохую сохранность: многочисленные утраты и потёртости фона, лица Иисуса. Имеются вставки нового левкаса. [3]

Иисус Христос представлен на иконе оплечно и без нимба. причём его плечи практически полностью срезаны полями. За головой Иисуса изображён крест зелёного цвета. Он, как одежды и фон, украшен золотыми медальонами-дробницами. Волосы Иисуса выписаны золотым ассистом (от этого икона и получила своё название). Голова Христа имеет небольшой поворот, взгляд направлен вверх и в сторону. Выражение лица отличается скорбью, а золото фона и волос создают ощущение излучения Христом божественного света. [5]

На полях иконы были помещены надписи, часть из которых сохранилась: [4]

  • на левом поле — «[МИР] ВАМ»; далее неразборчиво: …"В"…"ИАН"…"ТВО"…;
  • на верхнем и правом полях — цитата из Евангелия от Иоанна (8:12 ): «[АЗЪ ЕСМЬ СВЕТ МИРУ: ХОДЯЙ ПО МНЕ НЕ ИМАТЬ ХОД] ИТИ ВО ТМЕ Н [О И] МАТЕ [СВЕТ ЖИВОТНЫЙ]»;
  • на нижнем поле надпись не читается.

Примечания


Московская иконописная мастерская "Фавор" уже более 20 лет трудится в области иконописания, фрески, резьбы по дереву, и других видах церковного искусства.

Все работы в нашей мастерской выполняются по традиционному иконописному канону, опираясь на древнерусскую, византийскую, сербскую школы иконописи.

В настоящее время работы (иконостасы, фреска. резьба) мастерской находятся в России, Австралии, Германии, Франции, Голландии, США, Финляндии, и других странах ближнего и дальнего зарубежья.

Наши мастера Вершинин Сергей, Красиков Максим, Чубаков Артемий, Паромов Алексей, резчик Владимир Быков.


Источники: http://www.ikona-kiot.ru/ikona/spas-zlatie-vlasa.html, http://www.divinum.ru/ikona-spas-zlatye-vlasy.htm, http://www.golden-ship.ru/photo/spasitel/spas_zlatye_vlasy/spas_zlatye_vlasy/270-0-1396, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E0%F1_%C7%EB%E0%F2%FB%E5_%E2%EB%E0%F1%FB, http://www.icon-favor.ru/?rec=61749328&page=845&pgl=1&lonp=10&mcat=392NULL

Комментарии: 1

21.04.17, 20:47
Амалия
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сколько будет стоить заказать икону Спас златые Власа, она у Вас вторая на странице ? Не большую.


Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
спас златые власы икона