int(1774) старинная икона богоматери | Старинные | Tsurganov.info




старинная икона богоматери


Казанская икона Богоматери — 2

Казанская икона Богоматери

Храм Казанской иконы Божьей Матери

Город сразу всколыхнула весть о том, что была найдена чудотворная икона, желающих приклониться ей не было конца. Икона, которую нес архиепископ во главе крестного хода, была сразу оставлена на сохранение в церкви Св. Николая, а затем в Благовещенском соборе. Во время крестного хода исцелялись больные, слепцы, пришедшие поклониться святыне с верой в то, что свет рассеет тьму и неверие. В наше время, как и тогда, эта старинная икона помогает православным христианам в бедах и несчастьях. О том, что произошло в Казани, было доложено Ивану Грозному. Царь приказал Казанскую икону Божьей Матери переправить в Москву, а в ее имя возвести храм Казанской иконы Божьей Матери. В Казани, по приказу царя Ивана Грозного, на месте обретения иконы построили женский монастырь, где оставили копия чудотворного образа. Здесь приняла постриг девица Матрона, принявшая имя Марфы, а со временем ставшая настоятельницей монастыря.

Казанская икона Божьей Матери – помощница и заступница российского народа

С чем же связано осеннее празднование в честь образа, который на сегодняшний день является списком одной из старинных икон России?

Сложные времена настали в России после того, как царя Василия Иоанновича Шуйского свергли с престола. Царский род прервался. В то время, когда в стране царили смута, грабежи и беззаконие, появился самозванец, провозгласивший себя царевичем Димитрием. Его политика была направлена на казаков и темный народ, доверившийся и перешедший на его сторону. В это же самое время Москву и другие города России захватили поляки, а Новгород – шведы. Каждый из завоевателей стремился посадить на русский престол своего наследника, а королевич Владислав уже практически был признан царем русского народа. Но не все хотели видеть на престоле иноверца. Осенью 1610 года польские войска заняли Москву, а воеводы – Кремль. Борьба российских войск ни к чему не привела, тогда на защиту Отечества поднялся весь народ. Против общего врага ополчились жители городов, местечек и селений, которые стекались в столицу. Решительные действия были приняты осенью 1611 года князем Дмитрием Пожарским и купцом Кузьмой Мининым, возглавившими ополчения, в результате чего добились освобождения из-под гнета польской интервенции. Ополченцы из Казани, вместе со своим боевым духом, доставили список с иконы  Казанской Божьей Матери, владельцем которой был князь Пожарский. Спустя время на его средства будет воздвигнут храм Казанской иконы Божьей Матери, в котором православные христиане могли лицезреть, молиться и приклоняться перед старинными иконами .

Старинная икона Божьей Матери в Смутное время

Издавна Пресвятая Богородица была заступницей и покровительницей русского народа. И чудотворная старинная икона Божьей Матери смогла сделать то, что не удавалось сделать никому – поднять боевой дух бойцов за свободу. Благодаря покровительству Богоматери поляков победили, Новодевичий монастырь отвоевали, победили во многих сражениях. Но после раскола внутри русских войск и последовавшая за этим вражда и пьянство привели к тому, что некоторые ополченцы и казаки устраивали грабежи и насилие над местным населением. Были похищены предметы старины, которые впоследствии продавались за гроши либо были просто утеряны. Никто не производил оценку икон . украденных у местных жителей, поэтому масштаб потерь измерить невозможно. Вера в то, что милость Пресвятой Богородицы безгранична, что она не оставит христиан, укрепляла дух ополченцев и помогала в освобождении родной земли, а святой образ на старинной иконе помогал каждому бороться за свою веру. Но чтобы добиться поставленной цели, нужно было преодолеть множество преград. Первоочередным заданием поставили освобождение Москвы, а для этого нужно было разгромить вновь собранные силы польского войска. Еще одной проблемой было разногласие между ополченцами и русскими войсками, которое нужно было прекратить. Разногласия, нехватка или отсутствие оружия и еды подрывали дух ополчения. Все чаще воины просто отступали, сложив свое оружие.

Старинная  Владимирская икона  Богоматери — часть 1

Старинная  Владимирская икона  Богоматери — часть 3


Трубчевская икона

Дата публикации 01.11.2011

Старинная и таинственная Трубчевская икона Богородицы.

". Почему же таинственная?" Века, сменяя друг друга, прятали с успехом её историю. Она оборвалась (казалось) после октябрьской революции 1917 г.

И вот в наши 90-е годы в одном Пензенском музее случайно обнаружили почти обезличенное изображение. Об этом можно прочесть на сайте Пензенской епархии. Надо сказать, что на Пензенской земле, в Троице-Скановом монастыре очень много сделано для этой чудотворной иконы, включая строительство храма. Икона не раз спасала пензенцев от страшных болезней и пр.

После реставрации икона обрела свой привычный вид, и вроде всё, конец тайнам и истории.

Однако на её обратной стороне сохранилась надпись, сделанная автором и давшая пищу к прояснению её судьбы. Надпись гласит: "Написана в 1765 г. монахом трубчевского Спасо-Чолнского монастыря Евфимием".

Взглянув на неё, становится очевидным следующее: по углам иконы четыре овальных клейма с православными текстами, однако над головой Богородицы и Предвечногно Младенца - короны, что было присуще в то время католической традиции. По овалу - католические же лилии. Откуда же она?

Дело в том, что Трубчевск, давший иконе имя, находится на р.Десна в нынешней Брянской обл. довольно далеко от Пензы. И с 1400-х до 1656 г. несколько раз переходил от Москвы к Польше и обратно. Называвшись с 1372 по 1656 г. Трубецком, дал имя княжескому роду Трубецких, первые девять колен которых вынуждены были лавировать между польскими королями и московскими царями, будучи, однако православными, кроме представителей 9 колена. В их бытность (по легенде), примерно между 1619 и1654 гг. был проведен т.н. Акт коронования Богородицы, который сейчас якобы находится в Ватикане. Вот тогда и появились на православной иконе католические лилии, изображения корон и пр.

Следовательно, икона гораздо старше, чем пензенский вариант 1765 г. В 18-м веке никаких поляков-таколиков в Трубчевске уже не было.

Косвенное подтвеждение этой версии появилось в 2009 г. В европейском календаре особо чтимых КАТОЛИЧЕСКИХ икон названа и наша ПРАВОСЛАВНАЯ ТРУБЧЕВСКАЯ.

По описям 1910 г. в самом большом Троицком соборе Трубчевска (там усыпальница князей Трубецких) находилась и больших размеров (более 1 метра) икона Трубчевской Богородицы.

Фантастическая находка начала 2000-х. на городской свалке! найдена риза (оклад) явно от Трубчевской иконы (городской краеведческий музей), а спустя несколько месяцев одна за другой принесены местному монаху две иконы Трубчевской Богородицы среднего размера и времени создания, как Пензенский список - середина 18 века.

Так что до конца этой таинсвенной истории ещё далеко.

Можно только предположить, что сама икона вряд ли в России (иначе как попала в католический календарь). Во время 1917 г. и после ведь множество икон было вывезено за рубеж.

А в Чолнском монастыре под Трубчевском была иконописная мастерская, в которой, среди прочего, делались списки и Трубчевской, и знаменитой Чолнской (XI в.) икон.

Через Трубчевск проходил известный в 17-18 вв. иноческий путь: Афон-Молдавия-Киев (по Днепру)-Чернигов(по Десне)-Новгород-Северский-Трубчевск, откуда веером пути расходились на север, северо-восток, восток, юго-восток.

Видимо, так, в подарок инокам, шедшим через Трубчевск в Пензенскую землю и попал один из списков Трубчевской Богородицы.

Так всё-таки - где самая первая чудотворная Трубчевская икона? Отзовитесь, католики!


старинная икона Богородица Одигитрия творческая реконструкция выполнена иконописной мастерской «НЕБО НА ЗЕМЛЕ»

Наша команда всегда рада помочь Вам!

Описание товара

старинная икона Богородица Одигитрия творческая реконструкция выполнена иконописной мастерской «НЕБО НА ЗЕМЛЕ»

Подокладна старинная икона Богородица Одигитрия написана в 19 веке, оклад не сохранился. Мастерами иконописной мастерской «НЕБО НА ЗЕМЛЕ» была выполнена творческая реконструкция иконы. Творческая реконструкция выполнена в техниках лепнины, и золочение. Золочение выполнено вручную из листового сусального золота 950 пробы. Золотые ризы деликатно дополняют старинный образ. 

Старинная икона Богородица Одигитрия (Путеводительница) - один из наиболее распространённых образов  Богоматери  с младенцем Иисусом. По преданию, первообраз Богородицы при Ее жизни   написан  евангелистом Лукой . 


Старинная икона на дереве Успение Пресвятой Богородицы. Россия, слобода Борисовка, XIX век.

Деревянная доска, крепкая, ровная, без следов от жучка. По краям иконы отверстия от гвоздей, крепивших к иконе фольговый оклад, а также несколько мелких гвоздиков. Масляная живопись очень достойного уровня, яркая и самобытная, характерная для иконописи слободы Борисовки. Превосходная сохранность красочного слоя, очень красивый кракелюр, добавляющий иконе дух старины. Икона не имеет следов поновлений и реставраций. Редкий иконографический образ в прекрасном исполнении и сохранности, для верующих людей и собирателей религиозной живописи!

Размер: 21.9 х 29.8 х 1.2 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Икона Успение Богородицы радует глаз, дает пищу для ума, тревожит душу: редкая икона в добром исполнении может стать Вашей уже сегодня!

Старинная икона Успение Богородицы из слободы Борисовки – прекрасное приобретение для дома и частного собрания редкостей, не пропустите возможность купить этот красивый образ XIX века!

Успение Пресвятой Богородицы икона редкая. прелесть ее в том, что выполнена она более ста лет назад в крупном иконописном центре, находившемся в Курской губернии, в слободе Борисовке. Иконы из Борисовки – особенные. наполненные необыкновенным светом, они выделяются среди икон из Центра империи, они как будто светятся изнутри, они блистают яркими красками. Необычайная динамичность, выразительность образов, живоподобие, контрастность – все это эпитеты, определяющие приемы работы местных мастеров. Рассмотрите икону, чтобы оценить сказанное, ведь и правда, умели талантливые изографы столь проникнуться своим искусством, чтобы создавать притягательные, душевные образы, бережно хранимые людьми все эти годы. И глядя на икону Успение Марии, можно уверенно говорить о том, что и правда, не только один художник рисует образ, но ему дается возможность рисовать свыше, сами Небеса ему помогают, ведут его руку.

Спокойны и благолепны черты Богородицы, и вроде бы, скорбный час изображен на иконе, но взгляните на Бессмертную Душу Пресвятой Девы, которую держит в руке Спаситель: лик ее полон света, он улыбается и на фоне ликов всех присутствующих на иконе, святых образов, он сообщает молящемуся перед иконой нужное настроение, в котором будет обязательно и доброта и радость и надежда на лучшее!

Художник сообщает Богородичному образу новое и удивительно гармоничное звучание, созвучное чаяниям верующих, эта икона притягивает взгляд, заставляет рассматривать ее целиком, вглядываться в лики, в фигуры, побуждает рассматривать детали. Иконописцы Борисовки, конечно, не сразу выработали свой собственный стиль, но установив, выпестовав его, следовали правилам до самой революции, когда изготовление икон было прекращено. Иконопись Борисовки – уникальное и самобытное явление, в котором явно видно Южное влияние и влияние Западной школы, но вместе с тем в этом стиле иконописания закрепилось некое переработанное и индивидуальное знание, благодаря чему иконы из этого центра были востребованы не только в Малороссии, но и охотно раскупались на ярмарках Центральной России, добирались они и до Уральских гор.

Девятнадцатый век предъявил иконописцам свои жесткие конкурентные требования, ведь в России существует большое количество больших и малых центров, артелей, семейных мастерских, где люди заняты изготовлением икон, окладов и киотов, но конкуренцию им составляют и печатные иконы, вынуждая кустарей вырабатывать свои собственные методы выживания. В таких условиях иконописцы разделяются на два лагеря – «личкунов» и «красочников», из которых первые заняты в написании икон подокладных, где прописываются только лики и руки, а остальное просто прячется под фольговым окладом, красочники же выписывают икону целиком, выполняя как личное, так и доличное письмо.

Интересно, что икона Успение Божией Матери была изначально украшена фольговым окладом и была убрана в глухой, то есть не открывающийся застекленный ящик-киот, так вот украшением икон окладами и их размещением в киотах занимались уже не иконописцы, а окружающие Борисовку монастырские мастерские!

Благодаря тому, что икону Успение Богородицы убрали под стекло, она и сохранилась до нынешнего времени практически в первозданном виде, но вот оклад и киот пришли, видимо, в полную негодность, поэтому прежние владельцы образа их упразднили. Посмотрите на подробные качественные фотографии и видео Успение Пресвятой Богородицы, чтобы оценить подлинный талант мастера, исполнившего святой почитаемый Богородичный образ. Нам нравится эта икона, и мы рады представить ее Вам, будучи уверенными в том, что она украсит Ваш дом, сделает добрее, укрепит в веру в доброе и хорошее, в светлое будущее и радостное настоящее.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается как православной, так и католической церковью. он входит в Двунадесятые праздники. Праздник Успение – один из наиболее почитаемых на Руси. Церковное предание сообщает нам о том, что в день Успения Пресвятой Девы Марии апостолы, находившиеся в разных странах, чудесным образом собираются возле одра Богородицы, дабы проститься с Пресвятой Девой и совершить погребение. Об истории зарождения Праздника Успения пишет сам Иоанн Дамаскин во «Втором похвальном слове на Успение Богоматери», приводя там слова иерусалимского епископа Ювеналия, сообщая нам о соединении апостолов во время прощания с Марией. Праздник Успения богородицы изначально имел название «Память Блаженной», которое в шестом веке заменили на «Праздник кончины Божией Матери». В качестве источников, описывающих обстоятельства смерти Богородицы выступают апокрифы. Так, например, известно, что к моменту смерти Пресвятая Дева жила в Иерусалиме, где посещала для молитвенного обращения Гроб Господень и Голгофу. Предвестником Ее смерти стал Архангел Гавриил, сообщивший Деве Марии точную дату смерти и вручивший ей ветвь райского дерева, которую должны были во время погребения нести перед гробом почившей Богородицы.

Празднику Успения Пресвятой Богородицы в русской православной традиции предшествует Успенский пост. являющийся наиболее строгим после Великого. До XVI века была на Руси особенная служба, посвященная погребению Богоматери, но в XIX веке она уже практически полностью забыта… Среди чудотворных икон известна явленная Киево-Печерская икона Успения Богородицы, по преданию сама Богородица вручила образ четырем византийским зодчим, а те в свою очередь принесли и передали икону основателям обители Антонию и Феодосию Печерским. Иконы Успение Пресвятой Богородицы были особо почитаемы в среде православных верующих, но сегодня встретить старинную икону в подобном коллекционном состоянии можно совсем не часто.

День Успения Пресвятой Богородицы отмечается церковью 28 августа и 16 мая по новому стилю.

Икона Успение Пресвятой Богородицы значение имеет особенное: этот образ почитают защитным от врагов, ему молятся о защите от иноземного нападения.

Вы можете купить икону Успение Пресвятой Девы Марии в Москве, или мы бережно упакуем образ и оперативно вышлем Вам в пределах России. Старинная икона Успение Богоматери станет настоящим украшением Вашего домашнего киота, эту икону Вы сможете купить и с целью дарения своим близким людям – родителям, детям, другим родственникам. На Руси издавна существовал добрый обычай дарить иконы, Вы можете продолжить эти славные традиции!


Старинная Икона Пресвятой Богородицы Тихвинской Мстерского письма. Россия, Мстера XIX век.

Старинная деревянная икона с образом Божией Матери Тихвинской написана на двухковчежной доске в старообрядческих мастерских Мстёры в конце XIX в. Представляет произведение историко-культурного и коллекционного значения. Икона: дерево, левкас, темпера, творёное серебро. Оклад – медный сплав, чеканка. Размер: 31Х25х2,6 см.

Икона с документом. Подлинность и почтенный возраст этой старинной иконы подтвержден сертификатом, заверенным экспертом Министерства культуры РФ. Внимание. Данная икона является культурной ценностью и не подлежит свободному перемещению через таможенную границу Российской Федерации согласно Закону РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Живопись выполнена профессионально и уверенно. Вохрение личного положено по зеленовато-оливковому санкирю и сплавлено очень легко, почти воздушно. Большое значение здесь получает обводка: красивая и плавная линия делает изображение более выразительным. В целом сухая и графичная манера исполнения и сдержанная охристо-земляная цветовая гамма тонко передают ощущение древности первообраза. Намеренно тёмный приглушённый колорит иконы создаёт эффект живописи, находящейся под тёмным слоем оливы. Этот приём был очень популярен в старообрядческих иконописных центрах конца XIX в. ориентированных на дониконовскую художественную традицию.Эстетику архаичности произведения подчёркивает форма оклада с «трубами», популярного в конце XVII в. Как в иконографии, так и в стиле живописи икона точно следует древнему образцу и представляет собой замечательный пример искусной стилизации под старину, которой славились художники Мстёры. (Оклад по желанию покупателя может быть закреплен на иконе)

Представленная икона «Богоматери Тихвинской» традиционна по иконографии и очень точно, без отступлений, воспроизводит древний чудотворный образ. Подобные небольшие иконы получили массовое распространение особенно в Новое время и предназначались для домашнего использования и личной молитвы.

Иконография: «Богоматерь Тихвинская» — одна из самых почитаемых русских святынь. Согласно преданию, икона в 1383 г. трижды чудесным образом явилась на воздухе на территории Новгородской земли. На местах явления иконы строились храмы: церковь Рождества Богоматери на реке Оять, церковь Покрова Богородицы на Куковой горе и, наконец, в самом Тихвине храм Успения Богоматери. В конце XV – начале XVI вв. легенда получила письменное оформление.

«Богоматерь Тихвинская» почиталась в Новгородской земле, а её общероссийский культ стал складываться после паломничества в 1526 г. отца Ивана Грозного: великий князь Василий III с супругой Еленой Глинской молились у иконы о чадородии. Последовавшее в 1531 г. рождение долгожданного наследника было воспринято как помощь Богородицы. В 1546 г. незадолго до венчания на царство, Тихвин посетил великий князь Иван Васильевич. В 1560 г. по его указу при церкви Успения был учреждён мужской монастырь, куда Иван Грозный сделал богатые вклады. Сказание о строительстве монастыря дополнило историю Тихвинского образа.

Особая слава монастырю и его святыне пришла после победы над шведами у стен обители во время польско-литовской интервенции в начале XVII в. Поражение шведов связывалось с помощью от иконы «Богоматери Тихвинской», что также отразилось в литературе. Многочисленные списки сочинений, повествующие об истории святыни, её чудесах, об обороне Тихвинской обители, способствовали распространению славы образа. Уже к началу XVII в. русскими книжниками было создано восемь литературных версий сказаний о Тихвинской святыне.

С основанием Петербурга в 1703 г. икона стала почитаться покровительницей новой столицы и северных рубежей России. Во всех храмах Санкт-Петербурга в XVIII – XIX вв. имелись списки Тихвинской иконы.

После Второй мировой войны древняя Тихвинская икона оказалась в православном храме в Чикаго. В 2004 г. она была возвращена Русской Православной Церкви и перенесена в Тихвинский монастырь.

Иконография «Тихвинской Богоматери» близка к типу Одигитрии (Путеводительницы), отличаясь от него тем, что фигуры Богоматери и Младенца слегка повёрнуты друг к другу, а правая нога Младенца изображена со стопой, развёрнутой на зрителя. В русской традиции образ связывали с иконой «Богоматери Лиддской» (Римской). По преданию, икона находилась в византийском городе Лидда. Во времена иконоборчества она чудесным образом приплыла в Рим, а после восстановления иконопочитания возвратилась в Константинополь. «Богоматерь Тихвинская», явившаяся «на воздусе» в новгородских владениях, как бы и была этой святыней. Подобная аллюзия выражала идею преемственности христианской святости и ведущей духовной роли России после падения Константинополя.

Тихвинская икона Божией Матери считается покровительницей младенцев, ее называют детской. Она помогает детям в болезнях, успокаивает беспокойных и непослушных, помогает им в выборе друзей, ограждает от дурного влияния улицы. Считается, что она укрепляет связь между родителями и детьми. Женщинам помогает при родах и в период беременности. Также к Богородице перед Ее иконой «Тихвинская» обращаются с молитвой, когда существуют проблемы зачатия. Тихвинская икона Божией Матери - одна из восьми чудотворных и наиболее почитаемых в России икон Богородицы. Перед ней молятся о прозрении слепых и исцелении глазных болезней, при болезнях детей, при эпилепсии и параличе, о сохранении мира и ненаступлении войны.


Источники: http://antikvarion.ru/kazanskaya-ikona-bogomateri-2/, http://www.vidania.ru/statyi/trubchevskaya_ikona_bogorodizy.html, http://ikona.ua/ru/product/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%96-%D1%96%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B8/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0-2/, http://kupistarinu.ru/ikoni-derevyannie/starinnaya-ikona-na-dereve-uspenie-presvyatoy-bogorodici-rossiya-sloboda-borisovka-xix-vek, http://www.1939.ru/catalog-3816.html
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
старинная икона богоматери