int(1508) старинная икона божьей матери | Старинные | Tsurganov.info




старинная икона божьей матери


Гербовецкая икона Божией Матери

Содержание

История

Происхождение иконы неизвестно, её появление в Гербовецком Успенском монастыре [1] (Молдавия ) связывают с событием, произошедшим незадолго до Рождества 1790 года. Тогда в обитель к игумену Пахомию прибыл из Подмосковья его старый приятель полковник Албадуев. Здесь с ним произошёл трагический случай: необъезженный конь сбросил гостя, причинив смертельную рану. Это произошло 14 декабря, а 17 декабря полковник был погребен в монастырской церкви. После этого приехали родственники и привезли в дар Гербовецкому монастырю семейную реликвию, — передававшуюся из поколения в поколение старинную икону Божьей Матери. С тех пор она и стала называться Гербовецкой.

Трижды в истории монастыря он был уничтожаем турками, но каждый раз, возвращаясь в оскверненный монастырь братия находила среди пепла неповреждённый образ Богородицы. разве что края полотна оказались почерневшими, да краска местами вскипала. Но лики Богородицы, младенца Христа и их руки остались неповреждёнными.

Богомольцы приносили в дар иконе различные пожертвования на её украшение. Так, некто Степан Лупов и его жена Елена Иванова украсили икону серебряной ризой. а при настоятеле Иерониме эти ризы вызолотили и добавили драгоценные камни, поместив образ в киот .

В начале XX века история иконы оказалась связанной с священномучеником Серафимом (Чичаговым). В 1908 году он был назначен епископом Кишинёвским и Хотинским и ввёл в обычай совершать еженедельно службу перед иконой с чтением акафиста .

В мае 1995 года Успенский монастырь был вновь открыт и с тех пор Гербовецкая икона в зимнее и весеннее время (до Пасхи ) пребывает в нём, а в остальное время переносится по храмам Кишинёва и окрестных сёл.

Иконография

По иконографии Гербовецкая икона относится к типу Одигитрия. Младенец Иисус. сидит на левой руке Богородицы, в левой руке у него свиток, правая сложена в благословении. Икона написана холсте. наклеенном на липовую доску.

Случаи чудотворений

Все случаи чудотворений, происшедших от иконы, фиксировались и многократно проверялись.

В 1861 году. во время крестного хода с иконой из Кишинёва в монастырь исцелились парализованная М. И. Гречин-Людвигская и страдавший лихорадкой священник Никифор из села Гординешты. В этом же году исцеление получила 5-месячная дочь священника Варфоломея Усаневича.

В 1862 году от укуса зверя заразились бешенством трое детей. Одного из них, сына священника тут же отправили в Кишинёв молиться перед чудотворным образом и он остался жить, а другие дети умерли.

Примечания


Икона Божией Матери «Помощница в родах». Купить старинную икону в Горловке, в Славянске, в Харькове, в Донецке, в Мариуполе. Продать икону Божией Матери в Киеве, в Харькове, в Луганске, в Запорожье, в Одессе. Оценка старинных икон в Донецке, в Горловке, в

Икона Божией Матери «Помощница в родах». Купить старинную икону в Горловке, в Славянске, в Харькове, в Донецке, в Мариуполе. Продать икону Божией Матери в Киеве, в Харькове, в Луганске, в Запорожье, в Одессе. Оценка старинных икон в Донецке, в Горловке, в


Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия»

Обретение иконы Божией Матери, известной ныне по имени Мариупольской, произошло в Крыму. Сведения о времени обретения иконы не известно, однако обретение ее произошло еще до возникновения монастыря в ущелье близ Бахчисарая. Более того, само обретение иконы послужило к основанию монастыря.

Вот что об этом говорится в книге «Описание Крымских чудотворных икон Пресвятой Богородицы», изданной еще в XIX в. «…предание говорит, что в давно минувшие времена пастух одного князя Топарха, по имени Михаил, загнал однажды стадо в овраг – ныне Скит Успенский – и увидел здесь на скале, саженях в десяти от земли, икону Богоматери и пред Нею свечу. Пораженный чудесным явлением, пастух дал знать о том своему начальству. Когда дошла эта весть до князя, тогда, по его приказанию, новоявленная икона взята была с высоты и перенесена в его дом, находившийся в окрестных горах. На другой день иконы не нашлось в княжеском доме: она опять стояла на скале. То же повторилось и в другой раз… Тогда уже все поняли, что Царице Небесной не угодно, чтобы Ее святой лик находился в ином месте, кроме той скалы. где он явился. Тут же решили устроить малый храм в самой скале… Для сего иссекли внутри скалы пещеру, а снаружи лестницу к ней и в этой пещере устроили храм, где и поместили новоявленную икону, а так как явление иконы произошло 15 августа, то новый храм был посвящен Успению Богоматери».

Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия». Свято-Троицкий храм.

К достаточно точным историческим сведениям можно отнести факты поклонения иконе не только угнетенных христиан Крымского ханства, но и самих угнетателей – мусульман. Например, известно, что хан перед военным походом ставил перед иконой пудовую восковую свечу. Молились у иконы Божией Матери и рядовые мусульмане. Именно это их поклонение послужило к тому, что когда христиане Крыма, возглавляемые их святителем Игнатием (Гозадино), митрополитом Кафайским и Готфейским, выходили в пределы Российской империи, вынуждены были прятать икону в одной из бочек, заполненной зерном. Впереди колонны несли образ святого великомученика Георгия Победоносца, а икону Божией Матери старательно оберегали. Выход 18407 греков, 12598 армян, 219 грузин и 162 волохов был завершен 16 сентября 1778 г. но еще прошло почти два тяжелых года в Приднепровских степях прежде чем христиане обрели место для постоянного проживания. И в тот же день, когда в Крымских горах была обретена икона, 15 августа (по ст. ст.), но уже 1780 г. в  праздник Успения Пресвятой Богородицы митрополит Игнатий отслужил благодарственный молебен у чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрии».

Нельзя не упомянуть в связи с этим о названии города. Уездный город Павловск был переименован в Мариуполь. Вполне резонно считать основателем города Мариуполя митрополита Игнатия. Начатки Павловска с незначительным количеством населения оставались более городом в перспективе, чем действительно городом, а с заселением его в течение двух первых лет после переселения почти тремя тысячами греков и расположением вблизи по селам других переселенцев край резко и сильно изменил свой облик с достаточно пустынного и дикого, каким он мог оставаться еще очень долго, в активно осваиваемый трудолюбивым и предприимчивым народом. Сады, виноградники, рыбные заводы, кожевенный завод, кирпичный завод и т.д. и т.п. Входя в город, греки входили уже не в Павловск, а в Мариуполь. который и был так назван для них и ради них. Возможно, для чиновников город и был назван в честь невестки императрицы Екатерины ??, но для переселенцев название города было связано с чудотворной иконой Божией Матери, с ущельем Мариамполь под Бахчисараем, с Пресвятой Богородицей и Девой Марией.

Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия». Свято-Троицкий храм.

Благодарная память христиан сохранила предание о видении Божией Матери над городом во время неудавшейся высадки турецкого десанта в первые годы основания Мариуполя. На Карасевке была выстроена церковь Успения Пресвятой Богородицы, где и была поставлена икона. Вместе с тем, как Северное Приазовье заселялось малороссами и великороссами, Мариупольская икона Божией Матери «Одигитрия» стала предметом поклонения всей православной России. Благодарные верующие украсили образ Божией Матери. Риза иконы Божией Матери «Одигитрия» была «…вышита из жемчуга, местами жемчуг редкой величин, и осыпана бриллиантами, алмазами и другими драгоценными камнями» – свидетельствует старинный источник и сообщает об этой ризе: «Богомольцы жертвуют, кроме денег, множество драгоценных вещей, напр. колец, серег, золотых и серебряных монет, браслет и пр. которые тут же на икону и вешаются. Собранные таким образом вещи продавались, а камни оставались, и из этих камней монахини вышили богатейшую ризу». Сохранились сведения о том, что в Свято-Успенской церкви существовал и чудотворный список Мариупольской иконы Божией Матери и что именно с этим списком совершали крестные ходы, в том числе и тот крестный ход вокруг города, когда произошла холерная эпидемия. Однако в 1936 г. храм был взорван, а икона и другие церковные ценности накануне были вывезены безбожниками в Киев. С тех пор нет сведений о местонахождении Мариупольской иконы Божией Матери. (Икона великомученика Георгия Победоносца находится в Музее украинского искусства в Киеве.) Обломки Свято-Успенской церкви, вероятно, были положены в основание рядом построенной школы, а на месте самого храма ныне располагается автовокзал.

Во многих храмах как Мариуполя, так и других населенных пунктов Приазовья, имеются иконы Божией Матери, известные как Мариупольские. Некоторые из них, вероятно, написаны по тем спискам, которые сохранялись после революции 1917 г. Доподлинно известен один действительно древний список Мариупольской иконы, который хранится в кафедральном соборе г. Симферополя по сей день. Причем уже в наше время икона чудесным образом самоочистилась, после чего была перенесена на некоторое время в алтарь, но сейчас снова выставлена для поклонения верующих.

Замечательно, что память о Мариупольской иконе не только не забыта, но и поддерживается. Так, строящийся ныне большой собор в центре города посвящен именно Покрову Пресвятой Богородицы. Но лучшей памятью о действительном заступлении Богородицы и наилучшим поклонением Ей будет достойная этой памяти и поклонения жизнь православных христиан.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари яко благая на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих тя.

© 2012 — 2014, Сергей Плотников. Все права защищены.


Старинная деревянная икона образ Казанской Божией Матери в открытом латунном окладе. Россия, XIX век.

Купить старинную икону у нас очень просто: вот, например, изумительный по исполнению, лаконичный и узнаваемый образ Казанской Божьей Матери, особо почитаемый на Руси. Иконы в окладе – особая тема антикварных образов святых. В таких иконах необходимо рассматривать как самостоятельное произведение и деревянную старинную икону и оклад, а вместе они создают гармоничную художественную композицию, чему мы являемся свидетелями, рассматривая эту проникновенную икону Казанской Божией Матери, написанную в XIX веке безвестным иконописцем… Икона в хорошем коллекционном состоянии, живопись сохранилась практически без потерь, оклад родной, состояние его также хорошее. Крепкая доска. Размер иконы: 31х27 см.

Спокойная и уверенная кисть мастера, запечатлевшая почитаемый образ Богородицы, простой рисунок оклада, специально призванный подчеркнуть доступность образа Богоматери для молящегося, сосредоточить его мысли на молитве. Прекрасный предмет как для коллекции старинных икон, так и для домашнего иконостаса!

Иконы нигде не получили такого большого распространения, как на Руси, и оклад стал продолжением тяги народа к почитанию святых образов. Именно у нас, на Руси и потом в России окладное искусство развилось с той необыкновенной силой, которая позволяет нам, живущим в современном мире, поражаться фантазии древних мастеров, удивляться тому необыкновенному чувству меры, которое сопровождало их творения, а ведь делали они иконы и оклады совершенно разноплановые, закладывали в них не просто рисунки и орнаменты, но большую идею!

Оклад на старинной иконе – вовсе не дань сиюминутной моде, это деталь ритуала и, если хотите, уникальный украшательский, дизайнерский прием, который с одной стороны имитирует Нетварный Свет, исходящий от святых образов, с другой является защитой для живописного слоя иконы, который и правда, требует особого обращения. А с третьей стороны это возможность придать любимому образу совершенно новое видение и объем, совместив в одном произведении два материала – краски на дереве и благородный блеск металла!

На древних иконах присутствовал ковчежец – он позволял мастеру изготавливать иконы с визуальным объемом, отделяя полями изображение святого ото всего земного мира. Оклад придает иконе совсем иной объем и смысл. В этом исполнении художественное изображение святых не отделяется от мирского, но окружается парадным блеском ризы.

Удивительно наблюдать икону в темноте, когда блеск огонька лампады или свечи трепетно сияет на изгибах оклада, на Лике Богородицы и на лике Младенца Христа.

Икона оживает, становится более торжественной, возникает именно то чувство, при котором так легко обратиться к Казанской иконе Божией Матери за Небесной помощью. Прекрасный момент и располагающая духовная обстановка, которую формирует Ваша икона!

И в этом смысле окладные иконы очень выгодно отличаются от обычных икон. Это удивительное произведение искусства, перед которым трудно устоять, не приобретя его и не испробовав хоть раз вот так оказаться наедине с почитаемым образом, который является Проводником Ваших просьб и молитв…

Казанская икона Божией Матери – чудотворный образ, почитаемый с 1579 года. Легенда о его чудесном появлении известна многим православным христианам. Этот образ был в царской России одним из самых популярных и чтимых, таковым он остается и ныне.

Считается, что икона Казанской Божьей Матери является главной святыней семьи и покровительствует браку, поэтому если Вы задались вопросом «какой подарок к свадьбе приобрести», можно смело покупать этот образ, заранее зная, что молодожены примут его с радостью и будут хранить и беречь всю свою долгую и счастливую семейную жизнь!

Сегодня многие молодые люди не только расписываются, но и венчаются, а значит, им можно вместе с образом Казанской Божией Матери подарить и старинную Венчальную пару!

Икона Казанской Божией Матери – чудотворный образ, который начал являть чудеса сразу после его обретения, а произошло это так…

Случился в Казани крупный пожар. Большая часть деревянного города была уничтожена безжалостным пламенем. Но маленькой Матроне, девочке, чей дом также сгорел при пожаре, явилась во сне Пресвятая Богородица и повелела ей отправиться на пепелище и откопать святой свой образ. События эти подробно описывает их современник, патриарх Гермоген (он был в то время всего лишь священником Гостинодворской церкви).

Икону не могли найти, и лишь когда к раскопкам приступила сама Матрона, образ Пресвятой Богородицы был найден, он находился в земле на глубине примерно одного метра.

Когда икону торжественно перенесли в храм, произошли чудесные исцеления в толпе сопровождавших – исцелились двое слепых. Было ясно, что миру явилась не просто икона, обретенная по желанию Богородицы, а настоящая чудотворная икона, которая станет святыней для всего русского народа, к которой будут стремиться паломники и страждущие и все они будут получать Небесную помощь, совет, исцеление и прощение!

Матрона стала первой монахиней Богородицкого женского монастыря с именем Мавры.

День празднования иконы совпадает с днем ее явления – это 8 июля по юлианскому календарю. Сегодня это общецерковный праздник Русской православной церкви.

Дальнейшая судьба иконы загадочна и нет на сегодняшний день точного мнения, что же произошло с ней.

В конце июня 1904 года икона была похищена из храма вместе с другим образом, обе иконы облачены были в драгоценные ризы, украшенные каменьями. Вор, или воры украли еще и деньги из свечных ящиков.

Укравшего иконы похитителя схватили, им оказался некто Варфоломей Чайкин, который на допросах утверждал, что драгоценные оклады он продал, а с самими иконами расправился топором и сжег их, как прямые улики, указывающие на его злодейство, в печи. Но потом он очень много раз менял свои показания и так родилось множество версий, по одним из которых сохранялась вероятность того, что икона не была сожжена, а уцелела, вот только где теперь ее было искать – неизвестно.

По другой версии, была украдена лишь копия иконы Казанской Божией Матери, но о местонахождении подлинника в этом случае тоже ничего не сообщалось.

Еще одна версия уводила след в сторону старообрядцев, которые целенаправленно охотились за святым образом и выкупили икону Богородицы у Варфоломея за огромные деньги.

Но икона как будто предчувствовала то, что будет утрачена, и благодаря Небесному Промыслу было изготовлено несколько списков с нее. Самый ранний, датируемый годом обретения иконы, был отправлен Ивану Грозному в Москву.

Еще один список был изготовлен при императоре Петре I, и отослан в Санкт-Петербург, где вначале хранился в храме Рождества Пресвятой Богородицы, на Невском проспекте, а затем был перенесен в Казанский собор, это случилось в 1811 году.

Войско ополчения под командованием Дмитрия Пожарского также получило чудотворный список с иконы Казанской Божией Матери в 1611 году, и благодаря Небесной помощи Богородицы войско ополченцев свергло королевича Владислава, а в благодарность было установлено местное празднование иконы.

Список иконы хранился сначала в приходском храме Пожарских, а затем он был помещен в Казанский собор Кремля. Собор разрушили, а икона переместилась в Елоховский собор.

Перед Вашим взором сейчас предстал прекрасный образ Богородицы, который является продолжением истории чудотворного образа Казанской Божией Матери, обретенного Матроной в XVI столетии. Икона выдержана в лаконичном и строгом стиле. Письмо уверенное, достаточно простое, но очень выразительное. Можно душевно удивляться, сколь ярко при минимуме изобразительных средств, отобразил образ Богородицы и Младенца Христа опытный талантливый мастер-иконописец! Оклад, выдержан в той же стилистике, он великолепно оттеняет живопись и делает ее более объемной, живой. И надо конечно помнить, что и у первой явленной иконы Богородицы был тоже оклад, так что демонстрируемая икона и в этой детали приближена к оригиналу, хотя конечно, она отличается от него. Но тут действует главный принцип древней религиозной живописи, согласно которому нет и не может быть двух абсолютно одинаковых икон. В этом состоит и их ценность, их уникальность и неповторимость!

Для каждого молящегося эта икона олицетворяет что-то свое. Одним она послужит надежным охранительным символом, оберегающим брак, покой и мир в семье. Для других она сохранит здоровье, третьи видят в ней свое скорое выздоровление и исцеление.

Вы можете купить старинную икону Казанской Божьей Матери для своего домашнего Красного угла, где она будет радовать Вас в минуты молитвы и будет освещать своим Небесным Светом всю Вашу жизнь.

Икона хоть и лаконична, но очень запоминается, она может стать и прекрасным подарком для близких людей, родственников, знакомых.

Каждый волен выбирать для своего дома образы святых по своему разумению, но образ Казанской Божией Матери должен быть, по сути русского православия, у каждого по-настоящему верующего человека, помните об этом!


Старинная старорусская икона Божьей Матери

Главной святыней старорусской земли считается Старорусская икона Божьей Матери. Как известно из исторических справок, она была перевезена греками из Ольвиополя (Херсонская губерния) ещё в первые годы становления христианства на Руси, в город под названием Старая Русса Новгородской губернии, где и пробыла до XVII века. На иконе изображена Богородица, на её левой руке сидит младенец, его взор обращен к Пречистой и нежно прижат к её щеке. Раньше эту икону украшали драгоценными камнями, золотыми и серебряными изделиями. Днём празднования Старорусской иконы Божьей Матери считается (4) 17 мая .

История старорусской иконы Богородицы

В 1571 году, когда в Тихвине разразилась эпидемия чумы, икону было решено передать на время тихвинским прихожанам, чтобы они совершали молебны перед старорусской иконой Божьей Матери о прекращении болезни. После прекращения мора, тихвинцы не захотели возвращать икону, и она  пробыла в Тихвине почти 300 лет. Лишь в XVIII веке было разрешено сделать копию, которая в 1768 году была отправлена в Старую Руссу. Уже в 1888 году подлинник был возвращён староруссцам. Во времена советской власти все драгоценности, которыми была увешана икона, были разграблены, а сама икона передана в Краеведческий музей. Во время Великой Отечественной войны икона пропала. В настоящее время, в Георгиевской церкви г. Старая Русса находится самый достоверный список старорусской иконы Богоматери. Списки православной иконы существуют в Новгородской области, в Никольском приделе церкви Филиппа апостола, и три списка находятся в Старой Руссе.

О чём молятся перед  старорусской иконой пресвятой Богородицы

Верующие считают старорусскую икону Божьей Матери чудодейной, поэтому молятся перед ней о помощи от воровских людей, в защите от пожаров, от различных душевных и телесных болезней.

Где можно купить старорусскую икону Божьей Матери

Нет в мире православных людей, в доме которых не было бы хотя бы одной иконы. В настоящее время принято иметь образ Богородицы не только в доме, но и на рабочем месте и даже в машине. Купить старорусскую икону Божьей Матери можно в любом храме или церковной лавке. Если икона сделана на заказ, нужно позаботиться о том, чтобы её освятить. Много желающих приобрести икону, вышитую бисером. Иконы, вышитые бисером имеют очень привлекательный вид, благодаря хорошо подобранным ярким цветам и красивому рисунку. Эти работы при достойном отношении могут существовать не один десяток лет.


Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8, http://antikinfo.com.ua/ikona-bozhiey-materi-pomoshhnitsa-v-rodah/, http://lampada.in.ua/2012/08/mariupolskaya-ikona-bozhiey-materi/, http://www.1939.ru/kupit_ikonu_kazanskaja_bogorodica_6968, http://www.sudba.info/starinnaya-starorusskaya-ikona-bozhej-materi/
Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением








2017 - Правосланые иконы
старинная икона божьей матери