int(803) иконы троица рублева и ушакова | Святая Троица | Tsurganov.info






иконы троица рублева и ушакова


«Троица»1971 г. с. Ушакова сильно отличается от одноимённой А. Рублёва

Все слайды

Исторической и бытовой картиной-иконой является «Похвала Богоматери >>

«Троица»1971 г. с. Ушакова сильно отличается от одноимённой А. Рублёва. На смену глубокой одухотворённости и возвышенности XVв. в иконе Ушакова явилось тяжеловатое, «плотское»изображение фигур, обилие реалистических бытовых деталей.

МХК 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Стили архитектуры 20 века» - Жилой дом. Церьковь в Роншоне, Франция Ле Корбюзье. Музей воздухоплавания, Лос-Анджелес.  Гостиница "Гранд Отель Европа Эмеральд Постмодерн. Органика. Деконструктивизм. Здание почты в Торонто. Казино «Нотр-Дам», Монреаль. Библиотека Академии наук. Постмодерн. Художественная культура ХХ века. Комплекс концертных залов. Адмиралтейского наб.к. 15 Галерная ул. 40 модерн. Яцков Юрий 9. б”.

«Архитектура XVII» - В иконах С. Ушакова наиболее ярко проявились реалистические тенденции. Хоромы дворца были покрыты разными покрытиями (шатровыми, кубоватыми). За работу в оружейной палате был возведён в дворянское звание. А окна – резными наличниками с гирьками. Общий для русской культуры XVII в. процесс «обмирщения» затронул и живопись. Однако сходство с европейским барокко было чисто внешнее. Дворец выглядел как сказочный терем.


«Тюменский театр кукол и масок» - История Тюменского государственного театра кукол и масок. Главный художник с 1991 г. – Сергей Михайлович Перепелкин. О театре. Моу сош № 36. Выполнила: ученица 9-а класса Смольникова Алёна Владимировна. В штате театра – на 1 января 2004 г. 17 актеров. Тюмень - 2009.

«Кукольный театр» - Теневые куклы театр теней. Механические куклы, двигаются с помощью заводного механизма, пара. Выполнила Смирнова Юлия, ученица 9 «А» класса. Сценическая площадка называется платформой, находится на уровне глаз зрителя. Сочленения рук и ног были подвижными. Происхождение кукол. Существовало поверье, что куклами движет Дьявол. © МОУ СОШ №19, г. Рыбинск, 2007.

«Архитектура барокко» - Архитектура барокко в России (первая половина XVIII века). Интересуйтесь мировой культурой! Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России, Ян Кристоф Глаубиц в Речи Посполитой) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.

«Британский музей» - В XIX веке Британский музей переживал особенно бурный период роста. Британский Музей Кунгурцева Наталья, 9 а класс. Шедевры. Создание музея было утверждено актом Британского парламента. В 1814—1815 годы парламент выкупил у лорда Эльджина бесценные шедевры из афинского Парфенона. Первоначально музей разместился в Монтегю-хаусе — аристократическом особняке, расположенном в лондонском районе Блумсбери. Библиотека.

Всего в теме «МХК 9 класс» 26 презентаций


помогите найти описание Иконы Святой Троицы Андрея Рублева

Stolz Искусственный Интеллект (164430) 3 года назад

В основе сюжета «Троицы» ветхозаветная легенда о явлении праведному Аврааму и его жене Сарре трех юношей ангелов. Авраам заклал тельца и угостил путников, угадав в прекрасных юношах воплощение троичного начала божества, Суть легенды в том, что божество непостижимо сознанию смертного и становится доступным человеку, лишь обретя человеческие черты. Поэтому художники, обращавшиеся к этому сюжету, обычно уделяли главное внимание бытовым подробностям, изображали сцену заклания, уставленный яствами стол.

Но Рублева влекло более проникновенное понимание древнего сказания, В его «Троице» заключено много тайн и символов. Что значит эта чаша на столе с головой жертвенного животного? Не намек ли на то, что один из юных путников готов принести себя в жертву? Не потому ли и стол похож на алтарь? Здесь есть еще две зашифрованные чаши; одна образуется контурами фигур крайних ангелов, другая лежит у подножия. В центре трех чаш - центральный ангел. Многие исследователи считают, что в середине изображен Бог Сын; на это указывает и цвет его хитона, темно-красный – цвет пролитой крови. Другие склоняются к мнению, что в центре Бог Отец: он показывает Сыну на чашу страданий, которую тому предстоит испить, А посох в руках этих крылатых существ - не знак ли это странничества, на которое один из них обрек себя?

В иконе зашифровано много богословских символов, указывающих на таинство причастия, на смысл Троицы, Бог един в трех лицах, поэтому, по большому счету неважно, где кто находится. Главное здесь воплощение идеи единения, жертвенности, любви, справедливости, добра и духовной красоты.

Возможно; византийские изображения Троицы в круглых обрамлениях или на круглых блюдцах натолкнули Рублева на мысль объединить кругом три сидящие фигуры. Обрамление его иконы не имеет круглой формы, но не обозначенный линией круг плавно проступает в очертаниях фигур. Поскольку круг всегда почитался символом неба, света и божества, его присутствие в «Троице» должно было увлечь мысль к незримому, возвышенно духовному. Рублев создает в пределах круга плавное, скользящее движение; средний ангел склоняет голову, нимб его нарушает симметрию в верхней части иконы, и равновесие восстанавливается лишь тем, что оба подножия ангелов отодвинуты в обратную сторону Куда бы мы ни обращали взор, всюду мы находим отголоски основной круговой мелодии; линейные соответствия; формы. возникающие из других форм или служащие их зеркальным отражением; линии, влекущие за грани круга или сплетающиеся в его середине, - невыразимое словами, но чарующее глаз симфоническое богатство форм, объемов, линий и цветовых пятен.

Мы видим, что в иконе в круг вписан квадрат. Квадрат – это геометрическая фигура, имеющая ряд мифологических, символических и иных толкований. Наиболее явно квадрат связан с числом 4, символизирующим такие понятия, как

порядок, равенство, земля.


Троица Ветхозаветная, Симон Ушаков, 1671

Описание картины:

Троица Ветхозаветная - Симон Ушаков. 1671. 124х90х3,5

Внизу на лицевой стороне иконы греческая надпись: «. в лето от Адама 7180, а от Рождества Христова 1671, октября 16, тщание царского мастера по имени Пимена Федорова, по прозвищу Симона Ушакова, в городе Москве. ». Раскрыта в 1927—1928 годах Поступила из Гатчинского дворца-музея в 1925 году Государственный Русский музей .

Симон Ушаков был одной из центральных фигур русской культуры XVII века. Известность ему принесли не только творчество художника, но и разнообразная деятельность педагога, теоретика, организатора. В течение многих лет Ушаков руководил Оружейной палатой в Москве, которая была в то время главным художественным центром страны.

Одно из типичных произведений Симона Ушакова икона «Троица» создана им в период творческой зрелости. В качестве основной композиционной схемы, главным образом в построении центральной группы ангелов, Ушаков использовал знаменитую «Троицу» Андрея Рублева. Но при этом он настолько изменил весь ее дух и смысл, что зритель почувствует скорее разницу между двумя одноименными произведениями, нежели сходство. Главный пафос «Троицы» Ушакова состоит в создании видимости материального, предметного мира. Ангелы с грузными фигурами и объемно выписанными лицами сидят на массивных резных табуретах. Стол тесно уставлен разнообразной утварью — золотыми и серебряными чашами, высокими стаканами и тарелками, напоминающими реальные изделия русских мастеров XVII века. Дерево с густой листвой вздымается на склоне круглого холма, а архитектурное сооружении имеет вполне конкретные формы и изображено с соблюдением линейной перспективы. Обращаясь к традиционному сюжету и сохраняя композиционную схему, а также старые приемы в передаче складок одежды, художник XVII века в главном переосмысливает изображение. Ставя акцент на бытовых моментах, усиливая материальную трактовку, он тем самым придает иконе светский характер и вместе с тем лишает ей одухотворенности и философского звучания, составляющих сущность произведения Рублева. Это особенно отчетливо сказывается в трактовке лиц, выполненных объемно, с применением светотени, мелкими мазками, ложащимися по форме. Светлые с ровным румянцем, одинаково безмятежные, они не заключают в себе напряженной внутренней жизни, лишены поэтической одухотворенности.

Двойственность сказывается и в самом стиле иконы, соединяющей разные принципы перспективного построения. Архитектурный фон, по всей видимости, заимствован из картины Веронезе «Пир у Симона Фарисея», знакомой художнику, вероятно, по гравюре. Правильная и четкая перспектива с намеком на передачу освещения вступает в диссонанс с изображением стола, показанного в традиционной обратной перспективе, и с фигурами ангелом, расположенными в иконе вне учета реального пространства. Эта попытка соединить иконописную традицию с новой манерой, идущей от западного искусства, составляет одну из ступеней перехода к новой живописи, характерной уже для следующего этапа в история русского искусства.


Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.


Троица ветхозаветная

1671 г. Дерево, левкас, темпера.124 х 90 х 3,5

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Икона написана ведущим мастером Оружейной палаты Симоном (Пименом) Федоровым Ушаковым (1626-1686).

Симон Ушаков начал работать в Оружейной палате в 1648 году, вначале в числе мастеров серебряной палаты, а в 1664 году, будучи жалованным иконописцем, возглавил иконописную палату, где находился до конца жизни. Он расписывал храмы, создавал книжные миниатюры. Был гравером и иконописцем, писал «парсуны» царя Алексея Михайловича, украшал предметы дворцового убранства.

В его творчестве при внешнем соблюдении канона изменились живописные приемы, большое внимание стало уделяться бытовым деталям. Симон Ушаков первым среди русских иконописцев пытался освоить приемы западноевропейской живописи — объемную моделировку формы и прямую перспективу. В основу композиции иконы "Троица ветхозаветная" положена схема знаменитой иконы преподобного Андрея Рублева. Следуя иконописной традиции, Ушаков изображает ангелов сидящими за столом и вписывает их фигуры в круг.

Однако в остальном композиция решена в духе живописи мастеров Оружейной палаты: с углубленным иконным пространством, усложненными архитектурными кулисами. Здесь нет привычной звучности цвета, лики ангелов написаны объемно, а предметы тщательно детализированы.Художник соединяет иконописную традицию с новой манерой, идущей от западно-европейского искусства, но при этом «Троица» утрачивает высокую духовность, свойственную древнерусской живописи.


Источники: http://5klass.net/mkhk-9-klass/Arkhitektura-XVII/016-Troitsa1971-g.-s.-Ushakova-silno-otlichaetsja-ot-odnoimjonnoj-A.html, http://otvet.mail.ru/question/55474561, http://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1004-troica-vethozavetnaya-simon-ushakov.html, http://yablor.ru/blogs/ushakov-vs-rublev/1031445, http://www.nearyou.ru/0rumuz/ikon/4ushakov.htmlNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
иконы троица рублева и ушакова