int(811) икона 7 святых | Святые | Tsurganov.info




икона 7 святых


Икона Семистрельная: значение и где вешать

Как гласит предание,икона «Семистрельная» была написана в далёкой древности, более пятисот лет назад и имеет северорусское происхождение. В дореволюционное время образ Божией Матери «Семистрельной» находился недалеко от Вологды в Иоанно-Богословской церкви, которая расположена на берегу реки Тошни.


Против хромоты и холеры

Икона стала известной, когда один страдающий хромотой и уже отчаявшийся вылечиться крестьянин услышал во сне голос, который велел страдальцу отправиться на колокольню Богословской церкви и отыскать там икону Пресвятой Богородицы, перед которой стоило помолиться об исцелении от своего недуга.

В Церкви крестьянину никто не поверил и только на третий раз, когда болезный  обратился к церковнослужителям с просьбой, ему позволили пройти на колокольню. Каково же было изумление, когда оказалось, что уже много лет икона, затоптанная и покрытая грязью, служила одной из ступеней в лестнице. ведущей на колокольню. Икона была отчищена, перед ней провели молебен, и крестьянин чудесным образом исцелился от своей давней болезни.

С течением времени это чудо было бы забыто, если бы ни вспышка холеры. которая приключилась в 1830 году на Вологодчине. В те годы от этой напасти страдала почти вся Европейская часть страны, и Вологодская губерния не была исключением. Случилось так, что именно в Вологду из Тошни перемещались многие христианские святыни, одной из которых был «Семистрельный» образ Богородицы. Икону разместили в летней церкви в районе Заречье в церкви Дмитрия Прилуцкого, расположенной недалеко от городского моста. Верующие горожане обнесли чудотворную икону крестным ходом вокруг Вологды, после чего мор прекратился так же внезапно, как и начался. После революции 1917 года икона пропала из Иоанно-Богословской церкви, а сейчас в Москве в храме Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле есть мироточащая икона Божией Матери «Семистрельной».

Кому помогает «Семистрельная»

Примечательно то, что обычно Божия Матерь изображается вместе со своим Сыном или со святыми и ангелами. На этой иконе она изображена в одиночестве, пронзённая семью мечами. Они являются символом той печали и боли, которую испытывала Пресвятая Дева Мария на земле.

Перед «Семистрельной» принято молиться о врагах, о смягчении сердца – именно поэтому этот образ известен ещё как икона «Умягчение злых сердец». Перед ней также возносят молитвы об успокоении враждующих, о ниспослании им терпения, об излечении от хромоты и холеры. В годы войны перед «Семистрельной» читают молитвы о том, чтобы оружие не коснулось воинов и защитников Родины.

Перед этой иконой принято ставить не меньше семи свечей сразу и читать следующую молитву :

О, многострадальная Мати Божья, Превысшая всех дочерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перене­сенных, прими многоболезненные воздыхания наши и сохрани нас под кровом Твоей милости. Иного бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко иже из Тебе рожденному, помози и спаси нас молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небесного, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Где «Семистрельную» размещать в доме

Строгого правила, в какой части квартиры размещать образ «Семистрельной» не существует. Кому-то привычнее ставить все иконы на домашний иконостас. кто-то вешает её над входом в главную комнату дома, т.е. чтобы входя в дом, все видели эту икону. Если же не планируется создание иконостаса, то образ можно разместитьв восточной части комнаты  ликом к входу, чтобы она защищала дом от посетителей с недобрыми мыслями и намерениями. Важно, чтобы рядом с иконой не было ничего, что могло бы отвлекать от неё внимание, т.е. фотографий, постеров, картин. Также не принято ставить иконы в тот же угол, где стоит телевизор.


Молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину

Молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину.

Молитва первая

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника,

Антония и Феодосия Киево-Печерских, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости.

Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех.

Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спсения Твоего.

Тропарь святым семи отрокам Ефесским

Тропарь, глас 4

Велия веры чудесе, в пещере яко в чертозе царском святии седмь отроцы пребыша,

и умроша без тли, и по мнозех временных восташа яко от сна,

во уверение воскресения всех человеков: тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас.

Кондак, глас 4

Мира сущая тленная презревая и нетленныя дары приемше, умерше кроме тления пребыша: темже востают по многих летех, все погребше лютех неверие:

яже во хвалении днесь вернии восхваляюще, Христа воспоим.

*****

Тропарь, глас 8-й:

Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители, Церкви столпы седмочисленныя, отроки всеблаженныя песньми восхвалим: тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше, всем возвестиша яве мертвых востание.

Прославивый на земли святыя Твоя, прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе. Преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е. нетленна одеяния и телеса явив, и царя уверил еси вопити: воистинну есть мертвых востание.

О, пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя: низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходить ко Мне: болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастити; и всех нас, святей иконе вашей предстоящих, мощи же ваша с верою лобызающих и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О том же молятся Ангелу-хранителю младенца

Похожие православные молитвы, праздники, угодники Божии, чудотворные иконы:


И кона Пресвятая Богородица Семистрельная одна из самых чудотворных икон на Руси.На Семистрельной иконе Пресвятая Богородица изображается пронзенной семью стрелами. В этом образе отображено пророчество Святого Симеона о той боли, которую испытает Богородица, видя мучения своего Сына на Кресте. Его слова:- «Тебе Самой оружие пройдет душу»,— символически изображается на «Семистрельной» иконе.

Семь мечей, пронзающих душу Пресвятой Богородицы символизируют полноту ее скорби, так как именно цифра семь в Священном Писании обозначает полноту чего-либо.

Икона «Умягчение злых сердец» немного отличается от «Семистрельной», но Русской Православной Церковью принято считать эти иконы разновидностями одного иконографического типа и праздновать в их честь один праздник -13(26) августа.

История иконы Пресвятая Богородица Семистрельная такова. Некому хворому крестьянину Кадниковского уезда Вологодской губернии во сне явился голос, который повелел найти икону Богоматери на колокольне Иоанно-Богословской церкви, и обещано, что помолившись перед этой иконой, он обретет исцеление от хворей. Икона была найдена у лестницы, очищена, тмыта, и водружена на приличествующее ей место.

Крестьянин отслужил молебен возле иконы Пресвятой Богородицы Семистрельной и вскоре исцелился. С этой поры икона пресвятой Богородицы Семистрельной стала почитаться в народе чудотворной и к ней притекали толпы молящих об исцелении и помощи. А в 1830 году Семистрельная икона защитила Вологду от эпидемии холеры. Жители города обошли его крестным ходом, неся перед собой «Семистрельную» и «Семиградскую» иконы, после чего чума чудесным образом отступила.


Семь отроков Эфесских

страдающих бессонницей (правосл.)

Содержание

Житие

Мученичество

Семь отроков жили в III веке. Святой Максимилиан, один из них, был сыном градоначальника города Эфеса. остальные шестеро его друзей также происходили из эфесской аристократии. и все они находились на военной службе и были христианами. Император Декий (Деций Траян ) (249—251 гг.) прибыл в Эфес и приказал приносить жертвы языческим божествам, но юноши отказались это сделать. Тогда император приказал снять с них знаки воинского отличия — воинские пояса, но тем не менее, отпустил их на свободу, надеясь, что они передумают, пока он воюет.

Юноши покинули город и укрылись в пещере на горе Охлон (Селион, Пион — встречаются различные варианты, Симеон Лехаци отождествляет её с Кешиш-Дагом [1] ), где молились, готовясь к мученическому подвигу. Святой Иамвлих во время одного из своих походов в город за хлебом услышал, что император вернулся, и его с товарищами ищут для суда. Отроки добровольно вышли из пещеры и явились на суд.

Их приговорили принять смерть в своей пещере — император приказал заложить вход в неё камнями, чтобы отроки умерли от жажды и голода. Два сановника, присутствовавших при закладке входа, были тайными христианами и, чтобы память о мучениках сохранилась, они вложили в кладку ковчежец с 2 оловянными дощечками, где были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти. [2]

Чудесное пробуждение

Согласно житию, по воле Божьей отроки не умерли, а заснули чудесным сном, длившимся почти два столетия. В V веке. при Феодосии Младшем (в некоторых вариантах текста упоминается другой правитель, например, Феодосий Великий ) явились еретики, отвергавшие воскресение мёртвых во время Второго пришествия. Их заботил вопрос: «Как может быть воскресение мёртвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Существовало также мнение: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха». Господь открыл тайну ожидаемого воскресения мёртвых и будущей жизни через Семь отроков.

Монета Деция Траяна

Владелец участка (встречается вариант его имени Adolios ), на котором находилась г. Охлон, начал стройку, и его рабочие разобрали вход в пещеру (вариант — чтобы использовать пещеру в качестве загона для скота). В этот момент Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти двести лет. Готовясь принять мучения, друзья поручили Иамвлиху (в католической традиции он носит имя Диомед ) [3] ещё раз купить им хлеба в городе. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест — время гонения на христиан уже давно прошло.

Расплачиваясь за хлеб, Иамвлих подал торговцу монету императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Его привели к градоначальнику, у которого в то время находился епископ. Священник понял, что Бог открывает через юношу какую-то тайну, и отправился вместе с народом к пещере.

Там в груде камней он нашёл запечатанный ковчежец. Прочтя на оловянных дощечках имена святых и обстоятельства их замурования, епископ вошёл в пещеру и увидел в ней живых отроков. Так было показано, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мёртвых — чудо их пробуждения способствовало укреплению веры в воскресение плоти.

Вскоре сам император прибыл в Эфес и беседовал с юношами в пещере. Тогда святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до дня всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. [2]

Богословское толкование

Спящие юноши как бы выпадают из времени и, пробудившись, становятся живым символом перехода от эпохи гонений на христианство ко времени торжества его.

Иоанн Колов в житии Паисия Великого приводит эфесских отроков как пример того, что «по плотскому естеству живущих, тело, дабы не изнемочь, требует для укрепления своего питания, а те, которые, наподобие бесплотных, преуспели в вышеестественной жизни, — тем зиждительная сила в изобилии подает сию благодать, которой естество человеческое и повинуется, и живет уже не столько телесною пищею, сколько духовною ». [4]

Почитание

В православии

Православная церковь совершает память семи отрокам дважды: 4 августа и 22 октября (по юлианскому календарю ). По одному преданию, которое вошло в русский Пролог. отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года. они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия — 1 сентября.

Эта дата утвердилась не сразу: так, одно время память Семи Эфесских отроков по Уставу Великой церкви праздновалась 2 августа, по Студийскому — 7 августа, а по Иерусалимскому — 4 августа. [5]

Один из немногих православных храмов, названных в честь Семи отроков Ефесских, находится на территории старого «Завального» кладбища в городе Тобольске (Тюменская область).

В католицизме

В католицизме отроков вспоминают 27 июня. Исключение составляют регион Регенсбурге (12 сентября) и Аквилея, Зальцбург и Пассау (13 сентября).

В исламе

Защитный амулет — каллиграфия с именами отроков

Почитаемый мусульманами как пророк Мухаммед вероятно хорошо был знаком с преданием о семи спящих отроках, спасённых Господом от преследований за веру. Считается, что повествование «Пещера» 18-й суры Корана есть не что иное, как вариант христианского предания, о котором было известно жителям древних населённых пунктов на территории современного Аммана ещё до утверждения в этом городе ислама. Именно в Аммане и в наши дни показывают пещеру отроков (Асхаб ал-кахф, Ashab al-Kahf, «те, кто в пещере»).

В суре рассказывается об отроках, заснувших в пещере. Этот рассказ запутан и труднодоступен для понимания. Срок сна составляет 309 лет. Указаний на конкретное место сна отроков в тексте нет. Имена юношей даются в комментариях Ат-Табари. который указывает, что отроков было шесть, и они проходили военную службу на территории Сирии (именно поэтому их пещера в Аммане, а не в Эфесе). Седьмым был пастух Антоний с собакой, которых отроки встретили по пути в пещеру, и который к ним присоединился. Замахшари считает, что событие произошло в Тарсусе .

В Коране местонахождение пещеры точно не указано, но детали рассказа дают возможность предположить, что имеется в виду не эфесская пещера, а погребение на территории римского некрополя в окрестностях современного Аммана, с которым в Сирии и Палестине ещё в доисламский период связывали действие этого сказания. [6]

Семь спящих в Османской империи считались покровителями мореплавания. В среде моряков пользовались популярностью каллиграфические композиции в виде корабля, составленные из имён семи отроков и, по мусульманской версии, уснувшей с ними в пещере собаки по имени Китмир. В некоторых мусульманских странах имя Китмир также надписывали на посланиях, чтобы уберечь последние от пропажи.

Научный анализ

Распространение легенды

Миниатюра из «Золотой легенды»

Легенда распространялась из Эфеса. Уже в V веке она широко разошлась в Малой Азии и Сирии. Самым древним сохранившимся источником называют сирийский текст монаха по имени Иаков из Сарука (V век ), написавшим гомилию. вошедшую в Acta Sanctorum и повлиявшую на тексты на других восточных языках. Этот же сюжет о спящих отроках встречается в житии Паисия Великого. написанном преподобным Иоанном Коловым (V век ). Другая версия VI века встречается в сирийском манускрипте в Британском музее (Cat. Syr. Mss, p. 1090), там названо 8 спящих. Прочие публикации сирийских текстов: Land. Anecdota, iii. 87ff; Barhebraeus, Chron. eccles. i. 142ff. cf Assemani, Bib. Or. i. 335ff. Память семи отроков Эфесских присутствует в церковном календаре эфиопской православной церкви и у маронитов .

Среди византийских авторов её использует Симеон Метафраст. работавший на сирийском материале и создавший её греческий вариант в своих «Житиях святых» под месяцем июлем. Православная традиция основывается именно на этом варианте.

На Западе — в изложении на латинском языке, она известна с VI века (её сообщает Григорий Турский. опирающийся на Колобо, помещая в свою «De gloria martyrum» с указанием, что легенду ему рассказал некий сириец), а в VIII в. — Павел Диакон в своей «Истории Лангобардов». Павел Диакон помещает место действия в Германию: «На самой далёкой окраине Германии, на северо-западе, на берегу океана есть пещера под скалой, где с незапамятных времён спят семь отроков ». Существует англо-нормандская поэма «Li set dormanz» («Семеро спящих»), написанная неким Шардри (Chardry). Но особую популярность она приобретает во времена крестовых походов. Её изложение находится и в «Золотой легенде » Якова Ворагинского. В «Римский мартиролог » история вошла под датой 27 июля, когда отроки и стали поминаться в католичестве. [7]

Благодаря восточному происхождению легенда популярна и в мусульманском мире — её использует Мухаммед в Коране.

Имена отроков


Viktor Dolya

http://viktordolya.wordpress.com

У каких святых что просить

Немало людей ходят в церковь только по большим православным праздникам или когда хотят попросить помощи у Бога. Но не все знают, кому и о чем можно молиться. К каким святым и в какой нужде нужно обращаться?

Есть такая народная поговорка: «Молитва от сердца до Неба долетает». Обращаясь к святому угоднику, вы должны понимать, что не просто произносите слова, а общаетесь с другим человеком, который вас прекрасно видит и слышит. Если вы не воцерковлены, то некоторые молитвы из молитвослова вам будут просто непонятны. Но ведь и иностранный язык мы тоже не сразу осваиваем. А церковнославянский язык не иностранный – он наш, исконно русский и родной. Возьмите, например, в руки тропарь какому-то святому – в этой небольшой по размеру молитве вы увидите житие святого, описанное необыкновенно красивым и правильным языком. Вам станет понятно, почему именно этого святого угодника мы просим о чем-то конкретном.

О помощи в учении, об успешной сдаче экзаменов, курсовых, дипломов, зачетов нужно молиться иконе Божией Матери «Прибавление ума» (Икона 1),

Икона 1. Божья Матерь «Прибавление ума»

святому преподобному Сергию Радонежскому (Икона 2).


Источники: http://www.novotekaru.ru/ikona-semistrelnaya-znachenie-i-gde-veshat/, http://www.proeveryday.ru/index.php?id=molitva/ugodniki/otroku, http://gitie.ru/Ikoni/Ikon5.html, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EC%FC_%EE%F2%F0%EE%EA%EE%E2_%DD%F4%E5%F1%F1%EA%E8%F5, http://viktordolya.wordpress.com/supplication/NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
икона 7 святых