int(1542) святой вонифатий икона | Святые | Tsurganov.info




святой вонифатий икона


Содержание

Жизнеописание

Согласно житию, Вонифатий был управляющим имениями у знатной римлянки Аглаи, с которой состоял в любовной связи. При этом житие сообщает, что «он был милостив к нищим, любвеобилен к странникам и отзывчив ко всем находящимся в несчастии; одним оказывал щедрые милостыни, другим с любовью доставлял успокоение, иным с сочувствием оказывал помощь ». [2] Аглая, как и Вонифатий, была христианкой и направила его в Малую Азию выкупить мощи мучеников и привести их ей. Вонифатий вместе с рабами прибыл в киликийский город Тарс. где стал свидетелем мученичества 20 христиан. Видя их, он открыто исповедал себя христианином, целовал оковы мучеников и отказался принести жертвы языческим богам. Вонифатия подвергли истязаниям:

Мученичество святого Вонифатия

После этого Вонифатия усекли мечом. Рабы Аглаи 3 дня искали его, а затем услышали о его мученической смерти и смогли найти его тело и голову, которые выкупили за 500 золотых монет. Помазав останки Вонифатия благовониями. они перевезли их в Рим.


Молитвы святому мученику Вонифатию

Икона святого мученика Вонифатия

Молитвы святому мученику Вонифатию

Молитва первая

О многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие! Ко твоему заступлению ныне прибегаем, молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостиво услыши нас. Виждь братию и сестры наша, тяжким недугом пианства одержимыя, виждь того ради от матере своея, Церкве Христовой и вечнаго спасения отпадающия. О святый мучениче Вонифатие, коснися сердцу их данной ти от Бога благодатию, скоро возстави от падений греховных и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Его же ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит в нас трезвение и целомудрие, да поможет Своею десницею трезвящимся спасительный обет свой до конца сохранити во дни и нощи, о нем бодрствующе и о нем добрый ответ на Страшнем Судилище дати. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих, от пианиц оставленных, всех нас, иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими ко престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царстве Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушные мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам к Отечеству нашему любовь нелицемерную и непоколебимую, пред врагами Церкве святыя видимыми и невидимыми силу непобедимую, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Молитва вторая — от пьянства и всякой страсти

Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих ( имярек) словесами божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих ( имярек). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая сего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

(Читать главу 15 Евангелия от Иоанна ежедневно).

О святый страстотерпче Христов, воине Царя Небеснаго, земная сладострастия презревый и к горнему Иерусалиму страданием возшедый, мучениче Вонифатие! Усльппи мя грешнаго, приносящаго от сердца молебная пения, и умоли Господа нашего Иисуса Христа простити вся моя согрешения, в ведении и в неведении мною содеянная. Ей, мучениче Христов, образ покаяния собою показавый грешным! Буди ми на злаго сопротивника диавола твоими молитвами к Богу помощник и заступник; много бо порывахся избегнути сетей его лукавых, но удицею греховною уловлен и крепко влачим от него, не мог избавитися, аще не ты предстанеши ми, во обстояниих горькая терпящему, и колико покушахся покаятися, но ложь пред Богом бых. Сего ради к тебе прибегаю и молюся: спаси мя, святче Божий, от всех зол твоим предстательством, благодатию же Всесилънаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь мученику Вонифатию

Тропарь, глас 4

Мученик Твой, Господи Вонифатие, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе Бога нашего имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости того молитвами спаси души наши.

Тропарь, глас 4

К сословию послан мучеников, мученик был еси истинен, пострадав за Христа крепчайше, всехвальне, мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне, моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.

Священие непорочное самовольне тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися Хотящему, святе венченосче, премудре Вонифатие.

Кондак, глас 6

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче Вонифатие, и прелесть погасил еси всю, нам же подавши свет, молися непрестанно о всех нас.

Величание мученику

Величаем тя, страстотерпче святый Вонифатие, и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.


День памяти. Декабрь 19

Мученик Вонифатий

Святой мученик Вонифатий был рабом богатой молодой римлянки Аглаиды и состоял с ней в беззаконном сожительстве. Но оба они чувствовали угрызения совести и хотели как-то омыть свой грех. И Господь пожалел их и дал им возможность очистить грехи своей кровью и за кончить грешную жизнь покаянием. Аглаида узнала, что если с благоговением хранить в доме мощи святых мучеников, то их молитвами легче получить спасение, ибо под их благодатным воздейст-вием умаляются грехи и воцаряются добродетели. Она снарядила Вонифатия на Восток, где в то время шло жестокое гонение на христиан, и просила привезти мощи какого-либо мученика, чтобы он стал их руководителем и покровителем. Вонифатий на прощание, смеясь, спросил: «А что, госпожа, если я не найду мощей, а сам пострадаю за Христа, примешь ли ты мое тело с честью?» Аглаида отнеслась серьезно к его словам и укорила его в том, что он, отправляясь на святое дело, позволяет себе вольности. Вонифатий задумался над ее словами, и все время пути был сосредоточенным.

Мученик Вонифатий

Приехав в Киликию, в город Таре, Вонифатий оставил в гостинице своих спутников и пошел на городскую площадь, где мучили христиан. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целовал им ноги и просил святых молитв, чтобы и ему удостоиться пострадать с ними. Тогда судья спросил Вонифатия, кто он. Вонифатий ответил: «Я христианин», — а затем отказался принести жертву идолам. Его тут же предали на мучения: били так, что мясо отпадало от костей, вонзали иглы под ногти, наконец, влили в горло расплавленное олово, но силой Господней он остался невредим.

Священномученик Антипа, преподобная Евдокия, мученик Вонифатий

Окружавшие судилище люди пришли в возмущение, они стали бросать в судью камни, а затем устремились к языческому капищу, чтобы низвергнуть идолов. На следующее утро, когда волнения несколько затихли, судья распорядился бросить святого мученика в котел с кипящей смолой, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда святой Вонифатий был приговорен к усечению мечом. Из ран истекли кровь и молоко; видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.

Между тем, спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он предался легкомысленному времяпровождению. Сначала поиски были безуспеш-ны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Этот свидетель и привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Спутники святого Вонифатия со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем и, выкупив за большие деньги останки мученика, привезли их в Рим.

Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи, а затем построила на месте его погребения храм во имя святого мученика и положила там мощи, прославившиеся множеством чудес. Раздав нищим все свое имение, она удалилась в монастырь, где провела в покаянии восемнадцать лет и при жизни стяжала чудесный дар изгонять нечистых духов. Похоронили святую близ могилы мученика Вонифатия.


53. Святой мученик Вонифатий

Духоносные люди говорят, что нет никого умнее человека, раздающего тленные земные богатства, а взамен приобретающего вечные и небесные. В житиях святых имеется множество примеров, подтверждающих эту простую истину. Одним из них может служить жизнеописание святого мученика Вонифатия, память которого празднуется Церковью 19 декабря по старому стилю, по новому — 1 января.

Вонифатий жил в Риме, в конце III века, и был рабом в доме богатой и знатной римлянки по имени Аглаида. Отец Аглаиды был когда-то римским градоначальником, то есть по-нашему — мэром Рима. Аглаида была молода, красива и владела большим богатством. Вонифатия она поставила управляющим над своими имениями. Вонифатий, будучи также молодым и красивым, стал любовником Аглаиды. Они жили в этой блудной и беззаконной связи, предаваясь распутству и удовлетворяя все похоти и вожделения плоти. Из жития трудно определить, были ли крещены Аглаида и Вонифатий. Если даже и были, то жизнь они проводили совсем не христианскую, а чисто языческую. Впрочем, нам это хорошо знакомо: в наше постсоветское время также очень многие являются христианами только по крещению, а по образу жизни — обыкновенные язычники, служащие, как языческим богам, первичным страстям падшей человеческой природы…

Итак, Вонифатий и Аглаида жили по-язычески, беспечно предаваясь грехам и страстям. В житии, однако, говорится, что у Вонифатия было одно доброе качество: он имел сострадательное сердце и помогал нуждающимся людям. Возможности для этого у него были, так как Вонифатий хотя и считался по закону рабом, но, будучи на должности управляющего, фактически распоряжался всем хозяйством и средствами Аглаиды, которая также имела нрав несребролюбивый и не мешала ему тратить свои средства на оказание помощи людям. Пользуясь этими средствами, Вонифатий помогал нищим и бездомным, давал кров странникам, был отзывчив ко всем, находящимся в несчастье, и таким образом, сам того не ведая, приобретал себе, по слову Христа, друзей богатством неправедным. В Священном Писании сказано: благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его. Эти слова на Вонифатии исполнились: Господь действительно воздал и ему, и Аглаиде за то добро, которое они делали людям, воздал бесконечным и неоценимым воздаянием.

Произошло это следующим образом. У Аглаиды были некоторые знакомые христиане, которые много раз рассказывали ей о чудесах, происходящих от мощей святых мучеников, то есть от останков христиан, пострадавших за веру. Они говорили, что по молитвам к святым мученикам совершались многие чудесные исцеления и подавалась благодатная помощь от Бога. Слушая их рассказы, Аглаида захотела иметь мощи мучеников в своем доме. Отчасти, может быть, это желание было продиктовано обычным языческим суеверием, ведь язычники часто пользовались различными амулетами и оберегами, пытаясь этим оградить себя от действия злых сил. Но все же это было только отчасти, ибо, несмотря на греховную жизнь, которую проводила Аглаида, в ее душе было много добрых качеств, как это видно из ее последующей жизни…

Итак, Аглаида загорелась желанием иметь у себя в доме святые мощи. Нужно сказать, что в ту эпоху найти святые мощи не представляло большого труда, ведь III век был веком мученичества, и гонения на христиан непрерывно возникали то там, то здесь по всей Римской империи. В самом Риме в то время было относительное затишье, а вот в восточных провинциях, где царствовал август Максимиан, люто ненавидевший Христову Церковь, как раз происходили кровавые гонения. О Максимиане сами же римские историки свидетельствуют, что это был человек жестокий, склонный к свирепости и коварству, необузданного нрава, недружелюбный и совершенно не расположенный к добру. Огромное число христиан было замучено и казнено в его правление. И потому святые мощи имелись на Востоке в большом количестве, так что за деньги можно было их добыть. Почему за деньги? Дело в том, что римские власти обычно не выдавали мертвые тела мучеников для погребения, однако исполнители — чиновники, солдаты и палачи, — пользуясь своим служебным положением, тайно продавали их христианам за деньги, иногда немалые.

Итак, Аглаида рассказала о своем намерении Вонифатию, и тот, услышав об этом и имея, может быть, как управляющий еще какие-нибудь дела в восточных провинциях, вызвался сам съездить туда и купить святые мощи. Взяв достаточно денег и собрав все необходимое, он с несколькими помощниками отправился в путь. Прощаясь с Аглаидой, Вонифатий шутя сказал ей: «А что, если меня там замучают за Христа и мои мощи принесут к тебе, примешь ли ты их с честью?» На что Аглаида, смеясь, обозвала его пьяницей и грешником. Так они расстались.

Путешествие из Рима в Малую Азию в те времена занимало немало времени, и Вонифатий, находясь в пути, имел возможность о многом подумать. Переменив обстановку, устранившись от житейских забот, глядя на природу, на море, горы, звезды и на весь окружающий его прекрасный Божий мир, Вонифатий, вероятно, много размышлял о своем необычном путешествии, о предстоящей ему миссии и об этих странных людях — христианских мучениках, которые жертвовали всем — богатством, славой, земными удовольствиями — и с радостью шли на смерть ради Христа. Размышлял он и о смысле человеческой жизни, и о своем собственном жизненном пути. Думая обо всем этом, Вонифатий мало-помалу внутренне изменялся, душа его как бы пробудилась от долгого сна. Житие не говорит об этом подробно, лишь в немногих словах там сказано, что в душе у него родилось покаяние о своей жизни, всю нечистоту и пустоту которой он вдруг явственно ощутил…

Будучи занят такими мыслями, Вонифатий прибыл наконец в город Тарс, родину святого апостола Павла, столицу римской провинции Киликия. Поселившись в гостинице и оставив там своих спутников, Вонифатий сразу по прибытии направился на городскую площадь, где, как ему сказали, как раз должны были судить и казнить христиан. Придя туда, он увидел множество народа, собравшегося посмотреть на это зрелище. Вскоре пришли судьи, стража, палачи, и суд начался. Всем подсудимым была предъявляема только одна вина — исповедание христианской веры. Над каждым христианином судьи производили краткий допрос, и если человек не желал отказываться от веры, его немедленно отдавали в руки палачей. Мучения и казни, которым подвергали этих людей, были ужасны. Некоторых из них подвешивали вниз головой над разведенным большим огнем, других растягивали крестообразно веревками между четырьмя столбами, некоторых перепиливали пополам пилой, многим выкалывали глаза или сажали на острый кол, а кому-то отрубали руки и ноги, так что человек, как клубок, катался по земле.

Когда Вонифатий увидел все это, то от природы доброе его сердце исполнилось великой жалости к этим невинным и кротким страдальцам. Что-то в его сердце как будто надорвалось, и в нем вдруг родилось пламенное желание пострадать за Христа вместе с этими людьми. Желание это было таким сильным, что побеждало всякий страх, и Вонифатий не мог ему противостоять. И вот, чтобы исполнить это желание, он выступил вперед, приблизился к судейскому помосту и с дерзновением перед судьей и всем народом объявил себя христианином. Судья, услышав это, допросил Вонифатия и, убедившись, что он находится в здравом уме, велел отдать его на казнь вместе с остальными. Сначала Вонифатия повесили вниз головой и стали избивать так, что от тела его отпадали целые куски мяса. Потом под ногти ему загоняли длинные иглы, вливали в рот расплавленное олово и опускали в котел с кипящей смолой, а после всего этого отрубили голову мечом. Претерпев все до конца, святой мученик предал свою душу Богу. Так закончил Вонифатий свой жизненный путь.

Между тем его спутники, долгое время ожидавшие в гостинице, наконец пошли его разыскивать, предполагая, что он, как это было ему свойственно, напился пьяным и проводит время в развратных заведениях. «Вот, — говорили они, — как наш Вонифатий приехал отыскивать святые мощи!» Однако поиски его в кабаках и притонах города Тарса были безрезультатны. Только на третий день они встретили человека, который рассказал, что похожий на их описание чужестранец был на днях казнен как христианин. Человек этот привел их на место, где среди замученных христиан они нашли тело Вонифатия и его голову. Римская стража, узнав, что мученик происходил из Рима и был управляющим в богатом доме, потребовала за его тело огромные деньги — пятьсот золотых монет. Так как выбора у них не было, а кроме того, они находились в опасности быть обвиненными в связях с христианами, спутники Вонифатия заплатили требуемую сумму и взяли тело. Обернув его в плащаницу с благовониями, они после долгого путешествия доставили его домой к своей госпоже — Аглаиде. Так исполнились пророческие слова Вонифатия, и Аглаида получила мертвое тело того, кого она любила, но любила человеческой, плотской и нечистой любовью, — получила уже не как раба, не как любовника и соучастника в греховной связи, но как свободного гражданина Небесного Царства, как святого покровителя, как наставника и учителя, руководящего и наставляющего ее к другой, бесконечно высшей и лучшей любви — любви ко Христу.

Происшедшее с Вонифатием так сильно подействовало на Аглаиду, что она совершенно изменила свою жизнь. В одном из своих имений, находящемся километрах в десяти от Рима, она построила небольшой храм, где положила святые мощи, от которых действительно стали совершаться по молитвам к мученику многие чудеса, и таким образом исполнилось ее давнее желание. Начав жить строгой христианской жизнью, Аглаида по примеру Вонифатия стала и сама раздавать свое имущество, пока совершенно не раздала все. Прожив после кончины мученика восемнадцать лет, она преставилась ко Господу и была погребена рядом с Вонифатием.

Так закачивается их жизнеописание. Когда мы его читаем, у нас возникают два вопроса. Первый вопрос: как мог Вонифатий претерпеть те лютые нечеловеческие мучения, к которым он был совершенно не готов и которые столь неожиданно на него обрушились? Ведь до этого он проводил жизнь рассеянную и изнеженную?

На это ответ простой: он мог перенести их только потому, что Сам Господь помог ему и дал Свою Благодать. Когда Благодать приходит в душу человека, тогда человек становится другим и бывает способным на то, на что в другое время он никогда не был бы способен. От действия Благодати в сердце Вонифатия зажглась любовь к Богу и к людям, которая и дала ему силы претерпеть все эти ужасные мучения. О таком состоянии мученичества святой Никита Стифат говорит следующее: «Будучи глубоко уязвлены любовью к Богу, мученики Христовы не чувствовали мук и насыщения не имели, предаваясь им, и всегда находили, что страдания их далеко отстоят от меры их пламенного желания страдать за Господа». Бог есть любовь, и Своим избранникам Он дает огонь небесной любви. И сила этого огня такова, что его не могут потушить никакие земные испытания, никакие страдания и скорби. В Священном Писании сказано: большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Ярким подтверждением этих слов как раз и является мученичество святого Вонифатия.

И второй вопрос: хорошо, Бог дает Своим избранникам огонь небесной любви, это понятно. Однако непонятно, каким образом Вонифатий вдруг оказался в числе таких избранников? Какие особые заслуги имел он перед Богом? Ведь этот человек проводил свою жизнь в грехах, был рабом страстей, — за что же Господь так много помог ему? Почему дал ему столь великую Благодать мученичества?

Ответ на этот вопрос нужно искать в следующих словах Христа: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Вонифатий был милостивым, потому и был помилован. Один известный старец говорил, что мы не можем полюбить Бога, если прежде Он не полюбит нас. Действительно, эта мысль находит подтверждение и в Евангелии. «Никто не может прийти ко Мне, — говорит Господь, — если не привлечет его Отец, пославший Меня». И еще: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». То есть прийти ко Христу можно только тогда, когда Он Сам изберет и привлечет человека к Себе. Господь хочет, чтобы все спаслись, хочет всех избрать и привлечь к Себе, однако, чтобы это произошло, человек должен оказаться достойным такого избрания, должен заслужить любовь Бога к себе. Чем человек может заслужить любовь Бога? Этому учит Сам Господь: если заповеди Мои соблюдете, говорит Он, пребудете в любви Моей. То есть средство для привлечения любви Бога — данные Богом заповеди. Господь как бы так говорит человеку: если хочешь стать достойным Моей любви, исполни не свою, а Мою волю, соблюди Мои заповеди, и тогда Я дам тебе Мою любовь — не такую, как на земле, но любовь небесную, которую никакой человек и ничто земное никогда не смогут тебе дать.

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что любовь человека к человеку привлекается красотой телесной, потому что люди смотрят на внешность. Любовь же Бога можно привлечь только красотой души, ибо Бог всегда смотрит на сердце человека. Исполняя заповеди, человек украшает душу для Бога и так становится достойным Его любви. И Господь в ответ дает ему Свою любовь и Благодать, от которой сердце человека загорается ответной любовью к Богу. И тогда человек изменяется и становится другим. Это самое и произошло со святым Вонифатием, который исполнил одну из самых главных заповедей Господа — о милосердии и сострадании. Почему и дал ему Бог Свою любовь и Благодать, которая произвела мгновенное его перерождение, перерождение по образу благоразумного разбойника…

Читая житие святых Вонифатия и Аглаиды, в который уже раз удивимся, братия и сестры, той силе, какую имеет исполнение заповеди Христа о милосердии. Царь и псалмопевец Давид прославляет исполняющих эту заповедь в следующих словах: блажен, говорит он, кто помышляет о бедном и убогом! В лютый день бедствия избавит его Господь. Но самое главное заключается в том, что не только от временных бедствий будет избавлен милостивый, — он избежит также и вечных бедствий — то есть вечной адской казни, ибо, как известно, перед вратами гееннскими стоит Милосердие и не попускает ввергнуть туда никого из своих детей. Аминь.


Старинная деревянная икона от пьянства, икона для верности супружества Святой Вонифатий мученик и святая Фомаида Египетская мученица в поклонении иконе Спас Нерукотворный. Россия, Поволжье, XIX век.

Деревянная доска, ровная крепкая и тяжелая, без жучка. Две врезные торцевые шпонки (верхняя шпонка сохранилась).

Тонкая и красивая темперная живопись в подражание древним образцам (темно-охряные лики).

Идеальное состояние красочного слоя! Реставратор лишь аккуратно очистил икону от черной олифы и покрыл красочный слой свежей высококачественной олифой, живопись без малейших реставраций и поновлений.

Редчайшее сочетание святых в очень качественном исполнении!

Размер: 24.1 х 31.5 х 2.5 см.

Рассмотрите икону со всех сторон! Оригинальное профессиональное видео специально для Вас:

Вы можете купить икону не просто с редким набором изображенных святых, а с чрезвычайно редким изводом: если святого Вонифатия, помогающего бороться с пьянством, еще можно очень редко, но встретить, то святая мученица Фомаида, истинная поборница целомудрия – редчайший образ, найти который очень и очень нелегко.

Внимание, перед Вами чрезвычайно редкий иконографический извод, выполненный в подражание древней иконе и представленный в идеальной музейной сохранности!

Сочетание двух святых, столь необходимых многим семьям, оказывается настолько редко встречающимся на антикварном рынке, что Вам просто необходимо обратить внимание на эту икону, второй такой уже просто не найти!

Старообрядцы, поселившиеся в Поволжье, выполнили за свою бытность множество икон, но этот образ выходит за рамки привычной старинной иконы, ибо очевидно, что сделан он исключительно на заказ, сделан добротно, по канонам, которых в иконописи старообрядцы очень сильно придерживались, но более того, икона сделана по древним образцам, ведь подобные темные лики можно встретить на иконах домонгольского периода!

Почерневшая олифа изначально скрывала красоту образов, а потому опытный реставратор бережно и неспешно очистил икону от черного слоя, открыв Вам всю природную красоту иконы, выполненной в XIX веке.

Икону покрыли специальной высококачественной олифой. гарантирующей и сохранность красочного слоя и его превосходную видимость в течение нескольких последующих веков, так что нынешним видом иконы насладитесь и Вы и Ваши пра-пра-правнуки!

Оливково-охряные поля, охряной фон, строгость в исполнении ликов и фигур. тонкая проработка ликов и одежд святых мучеников, прекрасный миниатюрный образ Спаса Нерукотворного. окруженного и поддерживаемого ангелами: икона заставляет ее рассматривать с благоговейным вниманием, понимая, что перед Вами далеко не рядовой образ!

Святой мученик Вонифатий и святая Фомаида Египетская оказались вместе вовсе не случайно! Пьянство и загулы, а говоря культурнее, так сказать, современным языком, алкогольная зависимость и супружеская неверность – два бича семейного счастья. которые не только часто встречаются (вместе и порознь) сегодня, но и беспокоили людей с древности.

И человек, который изначально заказал икону, безусловно, хотел таким образом перебороть оба недуга. поразивших его семью. Судя по тому, что икона не просто уцелела, но и сохранилась превосходно. она принесла счастье в дом. где хранилась, она береглась и почиталась, а затем передавалась из поколения в поколение уже как семейная реликвия, «для профилактики», так сказать!

Святая Фомаида родилась в Александрии, семья ее отличалась благочестием. Фомаида обучалась в чтении и получила истинно христианское воспитание.

В пятнадцать лет девушку выдали замуж. но в новой семье она столкнулась с тем, сто свекор стал проявлять по отношению к ней повышенные знаки внимания. Влекомый желанием плоти, он, в отсутствие законного мужа Фомаиды, стал склонять ее на грех. но Фомаида отвергла его, сказав, что им движет сатана.

Но свекор от уговоров перешел к угрозам. сказав, что отрубит голову девушке, если та не поступит так, как ему хочется. Но и тут Фомаида проявила твердость духа. не побоявшись смерти.

Злобный свекор с такой силой ударил мечом девушку, что рассек ее на двое…

Узнавший о мученической смерти девушки, преподобный Даниил скитский похлопотал о том, чтобы Фомаиду похоронили со всеми почестями в монастыре.

У гробницы святой Фомаиды находили многие и духовную радость и утешение. освобождались от страстей и умеривали их в других людях…

Мученик Вонифатий отличался при жизни беззаботным нравом: любил повеселиться. погулять на широкую ногу, пил вино, жил в сожительстве с богатой возлюбленной – Аглаидой и вроде бы, ничего не предвещало того, что он сможет стать святым почитаемым мучеником, а вот история утверждает, что все случилось именно так!

Вонифатий влюбился в свою госпожу и они проводили время вместе, наслаждаясь всем, что может дать жизнь, когда люди молоды, любят друг друга и имеют более чем достаточно средств к существованию.

Но оба они, несмотря на греховность их связи, были людьми верующими. Вонифатий отличался добрым и отзывчивым нравом, он часто помогал бедствующим людям.

Аглаида же мучилась тем неправильным образом жизни, который они вели, и, узнав, что если хранить в доме мощи святых мучеников и молиться им, можно исправить ситуацию, снарядила своего раба Вонифатия в поход за ними: он должен был выкупить и принести мощи святых мучеников с Востока, где в то время были массовые гонения на христиан.

Вонифатий очень серьезно отнесся к своему делу, и, приехав Киликию. сразу отправился на площадь, где мучили христиан. Но он не выдержал жуткого зрелища. удивился сердцем тому, с каким светлым чувством уходили из жизни верующие.

Святой Вонифатий бросился к мученикам и целовал им ноги, просил таких молитв, чтобы и ему пострадать с ними. Судья, увидев его, спросил, кто он такой и Вонифатий ответил: «Я – христианин!»

Его тут же начали истязать: били так, что мясо отваливалось от костей, иглы вонзали ему под ногти, расплавленным оловом залили горло… Но силой Господа он остался цел и невредим после этих жестоких пыток!

На следующий день его бросили в котел с кипящей смолой. но она вылилась и обожгла самих мучителей и после этого святого Вонифатия приговорили к усечению мечом, но даже тут мучителей и сочувствующих Вонифатию ждало удивление: из ран святого полилась не только кровь, но и молоко, при виде такого чуда полтысячи человек уверовали во Христа и приняли крещение.

По сути Вы, выбирая эту икону, приобретаете не два, а три почитаемых образа. ведь в верхней части иконы расположен почитаемый Нерукотворный образ Христа. Икона Спас Нерукотворный представлена тут в необычной трактовке: два ангела держат образ Христа, а вся композиция зиждется на облаках.

Празднование святому Вонифатию отмечается 1 января по новому силю.

Празднование святой Фомаиде отмечается 26 апреля по новому стилю.

Перед Вами икона помогающая от пьянства, молитва святому Вонифатию издревле считалась действенной против этого злого недуга.

Но это и икона от измены, молитва Фомаиде Египетской помогает сделать жизнь в супружестве гармоничной, эта икона исключает измены, прекращает их по молитве перед ней.

Вы можете купить икону святой Вонифатий, святая Фомаида и Нерукотворный образ Спасителя для себя или в подарок православной семье. Вы увидите, сколь благотворно воздействие старинной иконы на членов семьи, в доме которых она хранится и почитается!


Источники: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%ED%E8%F4%E0%F2%E8%E9_%D0%E8%EC%F1%EA%E8%E9, http://calendareveryday.ru/index.php?id=pravoslavn/molitva/mvonufat, http://days.pravoslavie.ru/Life/life6512.htm, http://www.zavet.ru/b/ipavlov/053.htm, http://kupistarinu.ru/ikoni-derevyannie/starinnaya-derevyannaya-ikona-ot-pyanstva-ikona-dlya-vernosti-suprujestva-svyatoy-vonifatiy-muchenik-i-svyataya-fomaida-egipetskaya-muchenica-v-poklonenii-ikone-spas-nerukotvorniy-rossiya-povolje-xix-vekNULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2017 - Правосланые иконы
святой вонифатий икона