int(874) святые целители иконы | Святые | Tsurganov.info




святые целители иконы


Икона и житие св. великомученика и целителя Пантелеимона

Память празднуется 27 июля/9 августа.

С древнейших времен святой Пантелеймон считается покровителем врачей.

Молитвы болящих, с верой обращенные к нему, приносят облегчение, исцеляют от физических и духовных недугов.

Известно, что отец его по имени Евсторгий был знатным человеком языческой веры,

а мать Еввула исповедовала христианство.

При рождении мальчика нарекли именем «Пантолеон», что значит «по всему лев»,

и лишь позднее, когда проявил он в полноте своей целительские и духовные дары,

люди стали называть его «Пантелеймон» — то есть всемилостивый.

Земная жизнь св. Пантелеймона была кратковременной, он принял мученическую смерть, будучи еще совсем юным. Поэтому на иконах он и изображается в лике юноши.

Но сколь сильное воздействие оказал он на современников, что остался в вечной памяти, как целитель, истинный христианин, принявший великое мучение, но не отказавшийся от своей веры, и, наконец, святой, то есть снискавший особую божественную благодать Святого Духа.

Жития Святых повествуют, что св. Пантелеймон получил прекрасное по тем временам образование.

Он обучался эллинской мудрости, проявлял великолепные способности, отличался приятным характером и манерами, был доброго нрава, за что его любили окружающие. Мать воспитывала мальчика в христианских традициях, но рано умерла, и воспитанием сына стал заниматься отец, пытаясь приобщить ребенка к язычеству. Вероятно, в полной мере это ему не удалось, ибо «душа человека по природе своей христианка» (Тертулиан), и материнские уроки глубоко запали в душу еще в раннем детстве.


Лекарскому искусству св. Пантелеймон учился у знаменитого врача Евфросина, услугами которого пользовался сам царь Максимиан, известный гонитель христиан. Царь вскоре обратил внимание на юношу и захотел сделать его в будущем своим придворным врачом.

Поворотным моментом в жизни св. Пантелеймона стала встреча с престарелым пресвитером по имени Ермолай. Старец подолгу беседовал, наставляя юношу, полюбив его как родного.

Вместе с душеспасительными беседами, Пантелеймон получил, видимо,

и какие-то советы в отношении целительства, которое может совершаться по истинной вере во Христа.

Юноша желал проверить на практике это, но какое-то время не предоставлялось случая.

Но однажды, идя от старца, св. Пантелеймон наткнулся на мертвого ребенка, который был ужален большой змеей. Сама змея лежала около умершего.

Увидев это, юноша сперва испугался и отступил в ужасе назад, но потом сказал сам себе:

«Сейчас надо испытать и узнать, истинно ли говорит старец Ермолай». И, возведя глаза к небу, он произнес:

«Господь Иисус Христос, я недостоин призывать Тебя, но, если Ты желаешь, чтобы я стал рабом Твоим, то яви Свою силу и сделай так, чтобы по имени Твоему мальчик ожил, а ехидна стала мертвой». И чудо свершилось, мальчик встал живым, ехидна сдохла.Юноша со слезами на глазах стал прославлять и благодарить Бога, после чего крестился у старца Ермолая,

оставаясь после крещения у него еще семь дней.

Особенностью данного случая чудесного исцеления является то, что оно совершилось еще не по полной вере самого целителя и наряду с воскрешением младенца окончательно воскресило душу юного лекаря. Это был своеобразный аванс, если можно так выразиться, и в то же время высший знак доверия и любви к пожелавшему найти истину.

Спустя какое-то время происходит второй случай чудесного исцеления, который, так же, как и первый, излагается по Житиям Святых.

На этот раз к Пантелеймону обратился слепец, окончательно отчаявшийся во врачах, так как на лечение истратил почти все состояние свое, а пользы не получил никакой.

Несчастный, прослышав об искусстве врачевания юноши, стал просить его:

«Умоляю тебя, помилуй меня, ослепшего, не видящего сладкого света: все врачи, находящиеся в этом городе, меня лечили, но не принесли никакой пользы”. Между тем оказалось, что среди безуспешно лечивших врачей был и Ефросин — учитель св. Пантелеймона. Видя горячую веру несчастного, Пантелеймон берется его лечить и не только исцеляет физический недуг (наступает полное прозрение), но и воскрешает духовно, приобщая к истинной Христовой вере.

Эпизод исцеления в «Житиях Святых” описан так:

«Коснувшись очей слепца, св. Пантелеймон произнес: “Во имя Господа моего Иисуса Христа, просвещающего ослепленных, прозри и начни видеть"» Можно представить, сколько радости было у этого человека, вновь увидевшего свет.

После исцеления бывший слепец (вместе с отцом св. Пантелеймона) принимает крещение.

То, что исцеление произошло полное, а не только физическое, говорит тот факт, что исцеленный не откажется и в будущем от истинной веры и, как и излечивший его, примет за нее м ученическую смерть.

После смерти отца св. Пантелеймон раздает все свое наследство бедным и нуждающимся,

сам же продолжает помогать людям.

«Ему послан был свыше дар исцеления, и он всегда бесплатно лечил больных не столько травами, сколько призыванием имени Иисуса Христа»(«Жития Святых»).

«Он являлся врачом не только болезней, но и нищеты человеческой»(там же).

Все больные из города и ближайших мест, видя такое удивительное искусство врачевания и бескорыстие, стекались за помощью к Пантелеймону.

Из-за зависти других врачей, по их наговорам и за приверженность к христианству,

св. Пантелеймон был заключен императором в темницу.

Его обвиняли в чародействе, волшебстве, отступлении от языческой веры предков.

Мужественный юноша отстаивал христианскую веру и предложил императору устроить своеобразное состязание: принести любого безнадежного больного и предоставить его сначала придворным лекарям, исповедовавшим язычество. Император согласился.

Тогда принесли расслабленного, то есть парализованного, больного, над которым тщетно лекари и жрецы призывали своих богов: кто Асклепия, кто Зевса, кто Диану.

Помощи от них больной не получил никакой.

Тогда Пантелеймон, помолившись, взял за руку страдающего и произнес:

«Во имя Господа Иисуса Христа встань и будь здоров». Больной тут же выздоровел и встал.

В бессильной злобе император приказал умертвить юношу, на что тот мужественно ответил:

«Умереть за Христа для меня приобретение». Св. Пантелеймон принял мученическую смерть. Его тело строгали железными когтями,

ребра опаляли горящими свечами, бросали в раскаленное олово, колесовали и,

в конце концов, обезглавили.

Свою смерть он встретил радостно, распевая псалмы.

Целитель Пантелеймон изображен на иконах с небольшим ларцем в левой руке и тоненькой лжицей (ложечкой) в правой. В ларце целебные снадобья. Он знает, которое из них – кому.

Святая глава Пантелеимона до сих пор хранится в русском Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Частицы мощей святого находятся во многих храмах.

Икона св. великомученика и целителя Пантелеимона была подарена Храму свт. Феодосия Черниговского меценатом-коллекционером, пожелавшим остаться неизвестным.


Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111


Пантелеймон-целитель. Икона и проявление ее лечебного влияния

В церквях есть образы святых, которым пожертвованы золотые украшения: перстни, сережки. Даровать спасение жизни или помочь тяжело больным людям способен Пантелеймон-целитель. Икона отображает его прекрасным юношей. Краткая история его жизни, способность исцелять людей и помощь современным верующим в молитвах – обо всем этом будет рассказано в публикации.

Какую жизнь прожил святой Пантелеймон-целитель?

Икона этого Великомученика сегодня наиболее почитаема среди русских верующих за её удивительные способности к лечению людей. Пантелеймон изображается юношей с пером (лжицей) в одной руке и ларцем с лекарствами в другой. Но какая у него была судьба?

Великомученик по имени Пантолеон родился на северо-западе Малой Азии, в городе Никомидии. Сейчас это место относится к Турции, называется город - Исмид. Его мать была христианкой, а отец язычником. После получения основного образования юноша научился целительным способностям у Ефросина, который лечил императора.

По божьей воле Пантолеон познакомился с проповедником Ермолаем, научившим его вере в Бога. Мальчик тщательно вникал во все познаваемое, удивляясь способностям Спасителя исцелять и воскрешать больных. Однажды Пантолеон сам убедился в подобном чуде: обращением ко Христу смог оживить ребенка, которого укусила змея. С того момента будущий Великомученик окрестился у Ермолая под именем Пантелеимон (правильное ударение на «ле»), которое в переводе с греческого означает «всемилостлив», «врач от бога». С тех пор милосердный юноша просил о помощи Небесные Силы, чтобы вылечить людей, которые к нему обращались. Он помогал каждому из них, приводя их к вере. В один прекрасный день Пантелеймон помог слепому человеку, потерявшему надежду прозреть. Когда к нему вернулась способность видеть, такое событие стало одним из самых больших чудес.

Однажды врачи, не признававшие веры в Христа, доложили императору на Пантелеймона, требуя расправы за его исповедание Бога. Когда юношу-целителя привели к Максимилиану, тот сообщил, что лечит именем Иисуса, и попросил дать ему возможность доказать это. Во дворец привели парализованного, ослабленного человека, долгие годы мучавшегося от своей участи. Как ни старались поставить его на ноги язычники – все было бесполезно. Когда к страдающему подошел Пантелеймон и прочел молитвы, тот легко встал на ноги и почувствовал себя прекрасно. Он обрел веру в Бога и начал славить Иисуса Христа, исцелившего его. Однако такой ход событий не устроил императора-язычника, который тут же велел казнить исцеленного, а Пантелеймона приговорил к серьезным пыткам, заставляя его отказаться от Бога.

Юноша не сделал этого. Происходили настоящие чудеса: все орудия, которые касались его тела, становились совершенно безвредными, ломались, теряли жесткость! Целителя пытались обжигать свечами, но едва они приближались к нему, пламя гасло. Тогда его бросили в стаю львов, но они начали лизать ему ноги. Все равно Максимилиан решил казнить юношу отсечением головы за пределами города, под увядшим деревом.

Когда палачи собирались выполнить приказ, их оружие стало мягким. Они поверили в Бога и просили прощения у Пантелеймона. Однако юноша приказал им исполнить то, что велел император. Когда все произошло, свершилось неожиданное: кровь превратилась в молоко, а засохшая маслина покрылась плодами.

Икона Пантелеймона-целителя. Значение в современной жизни

Образ этого доброго юноши-целителя в церквях замолен большим количеством верующих. К нему обращаются люди, которые потеряли надежду на спасение своих близких. Они просят помощи при недомоганиях, болезнях, ведь Пантелеймон посвятил свою недолгую жизнь несчастным, страдавшим от недуга. Было немало случаев, когда милосердный святой посылал с Небес свою помощь всем, кто искренне просил его об этом. В благодарность верующие оставляют драгоценные вещи у образа Великомученика, делают пожертвования в храм. По этой причине Пантелеймон-целитель – икона считается чудотворной.

Сегодня во время Крещения, когда совершается таинство Елеосвящения и освящения воды, молящиеся обращаются к этому милосердному юноше. Его призывают и в молитве за болеющих людей. Празднование дня этого святого принято совершать по новому стилю 9 августа (по старому - 27 июля).

Пантелеймон-целитель – икона, несущая в себе два значения

Пантелеймон – так стали называть юношу, когда он сделался настоящим целителем. В западных странах его считают покровителем всех врачей. Однако имя, которое носил юноша до крещения - Пантолеон, не было забыто в православной церкви. Оно переводится как «лев во всем». Поэтому считают, что Пантелеймон-целитель – икона покровителя воинов, грозного святого. Между ними существует тесная взаимосвязь: чаще всего получают раны воины, и им больше всех необходимо лечение.


С этим материалом читают

Иконографический образ Пантелеимона

На православных иконах Целитель Пантелеимон представлен юношей в одеянии — синий хитон с золотыми нарукавниками, синяя рубашка с золотым оплечьем и коричневый плащ, собранный на груди. На левом плече узкая белая лента, подобная диаконскому орарю. Это одеяние является традиционным для изображения целителей. Неизменные атрибуты, которые присутствуют на иконах Целителя Пантелеимона: В правой руке ложечка или мученический крест, в левой — коробочка для лекарств, по форме напоминающие чудотворные реликвии.

Для Целителя Пантелеимона есть всего 2 иконографических образа: поясной и в полный рост. На обоих этих образах Пантелеймон представлен в традиционном виде благородного юноши с мученическим крестом или ложечкой в правой руке и коробочкой с целебными снадобьями в левой руке. Существуют житийные иконы.

Афонские иконы Целителя

Иконописные мастерские Русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне в Греции славятся по всей России. На афонских иконах Пантелеймон предстает благородным юношей, держащим коробочку со снадобьями. Черты его лика подчеркнуто правильны и симметричны. Идеальная правильность придает образу определенную отстраненность. Ирреальный золотой фон усиливает ощущение грузности фигуры, задрапированной в тяжелые яркие ткани.


Святые целители

Дата публикации 15.12.2009

Даты указаны по новому стилю.

  • Антипа священномученик (I в. 24 апреля). Когда был брошен мучителями в раскаленного медного быка, просил Бога о благодати лечить людей от зубной боли. Упоминание об этом святом есть в Апокалипсисе.
  • Алексий, Митрополит Московский (XIV в. 23 февраля). Митрополит Московский Алексий еще при жизни исцелял от глазных болезней. Ему молятся для избавления от этого недуга.
  • Артемий праведный отрок (IV в. 6 июля, 2 ноября) был придавлен гонителями веры огромным камнем, потеснившим внутренности. Большую часть исцелений получили страждущие от болей в желудке, а также от грыжи. От мощей получали исцеление христиане при тяжелых болезнях.
  • Агапит Печерский (XI в. 14 июня). При лечении не требовал платы, потому прозван «врачом безмездным». Оказывал помощь болящим, в том числе безнадежным.
  • Александру Свирскому преподобному (XVI в. 12 сентября) был дан дар целительства - из двадцати трех его чудес, известных по житию, почти половина относится к исцелению парализованных больных. После его смерти этому святому молились о даровании детей-мальчиков.
  • Алипий Печерский преподобный (XII в. 30 августа) еще при жизни имел дар исцеления проказы.
  • Аниките мученику (IV в. 25 августа) дана благодать исцелять от недугов вообще.
  • Андрей Первозванный . святой апостол из Вифсаиды (I в. 13 декабря). Он был рыбаком и первым апостолом, последовавшим за Христом. Апостол отправился проповедовать Христову веру в Восточные страны. Прошел он места, где позже возникли города Киев, Новгород, и через земли варягов в Рим и Фракию. Много чудес он совершил в городе Патры: слепые прозревали, больные (в том числе жена и брат правителя города) исцелялись. Тем не менее правитель города приказал распять святого Андрея, и он принял мученическую смерть. При Константине Великом мощи были перенесены в Константинополь.
  • Андрей блаженный (X в. 15 октября), принявший на себя подвиг юродства. сподобился дара прозрения и целительства лишенных разума.
  • Антоний преподобный (IV в. 30 января) расстался с мирскими делами и вел в пустыне подвижническую жизнь в полном уединении. Ему следует молиться о покровительстве немощным.
  • Антоний, Евстафий и Иоанн Виленские (Литовские) мученики (XIV в. 27 апреля) приняли святое крещение от пресвитера Нестора, за что были подвергнуты пыткам - дело происходило в XIV веке. Молитва этим мученикам дает исцеление при болезнях ног.
  • Анастасия Узорешительница великомученица (IV в. 4 января), христианка-римлянка, сохранившая девственность в супружестве из-за мучавших ее болезней, помогает роженицам в разрешении от трудного бремени.
  • Агриппина мученица (6 июля), римлянка, жившая в III веке. Святые мощи Агриппины были перенесены из Рима на о. Сицилию по откровению свыше. От святых мощей многие больные получили чудесное исцеление.
  • Афанасия-игуменья преподобная (IX в. 25 апреля) в миру замуж выходить не хотела, желая посвятить себя Богу. Однако по воле родителей она вступила в брак дважды и только после второго брака удалилась в пустыню. Жила она свято, и ей надо молиться о благополучии второго брака.
  • Борис и Глеб благоверные князья (в крещении Роман и Давид, XI в. 15 мая и 6 августа), первые русские мученики-страстотерпцы, постоянно оказывают молитвенную помощь родной земле и страждущим болезнями, особенно при болезнях ног.
  • Василий блаженный, Московский чудотворец (XVI в. 15 августа) помогал людям, проповедуя милосердие. Мощи Василия Блаженного в царствование Федора Иоанновича приносили чудо исцеления от болезней, особенно от глазных болезней.
  • Владимир равноапостольный князь (в святом крещении Василий, XI в. 28 июля) при мирской жизни почти ослеп, но после крещения выздоровел. В Киеве он прежде всего крестил своих детей в месте, которое называется Крещатиком. Этому святому молятся для исцеления от глазных болезней.
  • Василий Новгородский (XIV в. 5 августа) - архипастырь, известный тем, что во время эпидемии язвы, также известной под названием черной смерти, выкосившей почти две трети жителей Пскова, пренебрег опасностью заражения и явился в Псков успокоить и утешить жителей. Доверившись успокоению святителя, граждане смиренно стали дожидаться конца бедствия, которое вскоре действительно наступило. Мощи святителя Василия Новгородского находятся в Софийском соборе в Новгороде. Молитву святому Василию приносят для избавления от язвы.
  • Василию Новому преподобному (X в. 8 апреля) приносят молитву для исцеления от лихорадки. Святой Василий еще при жизни имел дар исцелять больных лихорадкой, для чего больному надо было сесть рядом с Василием. После этого больному становилось легче, и он выздоравливал.
  • Василию-исповеднику преподобному (VIII в. 13 марта), вместе с Прокопием Деканомитом, заключенному в темницу за иконопочитание. молятся для избавления от тяжелой одышки и вздутия живота.
  • Василий Севастийский священномученик (IV в. 24 февраля) молил Бога о возможности исцеления больных горлом. Ему следует молиться при болезнях горла и в опасности удушения костью.
  • Виталий преподобный (VI-VII вв. 5 мая) при жизни занимался обращением блудниц. Ему приносят молитву для искупления от плотской страсти.
  • Вит мученик (IV в. 29 мая, 28 июня) - святой, пострадавший во времена Диоклетиана. Ему молятся для избавления от падучей (эпилепсии).
  • Варваре великомученице (IV в. 17 декабря) молятся для спасения от тяжелых болезней. Отец Варвары был знатным человеком в Финикии. Узнав, что его дочь приняла христианство, он ее жестоко избил и заключил под стражу, а затем передал властителю города Илиополя Мартиниану. Девушку жестоко пытали, но ночью после пыток в темницу явился сам Спаситель, и раны зажили. После этого святую подвергли еще более жестоким пыткам, обнаженную водили по городу, а затем обезглавили. Святая Варвара помогает преодолеть жестокие душевные мучения.
  • Вонифатий мученик (III в. 3 января) при жизни страдал от пристрастия к пьянству, но исцелился сам и был удостоен мученической смерти. Ему молятся страждущие исцеления от страсти пьянства и от запоев.
  • Георгий Победоносец великомученик (IV в. 6 мая) родился в христианской семье в Каппадокии, исповедовал христианство и призывал всех принять христианскую веру. Император Диоклетиан повелел подвергнуть святого страшным пыткам и казнить. Великомученик Георгий погиб, не доживши до тридцати лет. Одним из чудес, совершенных святым Георгием, было уничтожения змия-людоеда, жившего в озере близ Бейрута. Георгию Победоносцу молятся как помощнику в скорби.
  • Гурий Казанский святитель (XVI в. 3 июля, 18 декабря) был невинно осужден и заключен в темницу. По прошествии двух лет двери темницы свободно растворились. Гурию Казанскому молятся для избавления от упорных головных болей.
  • Димитрий Солунский великомученик (IV в. 8 ноября) в возрасте 20 лет был назначен проконсулом Фессалоникий-ской области. Вместо притеснения христиан святой стал учить жителей области христианской вере. Ему молятся о прозрении от слепоты.
  • Дмитрию царевичу Угличскому и Московскому (XVI в. 29 мая) приносят молитву страдальцы для избавления от слепоты.
  • Димитрий Ростовский святитель (XVIII в. 4 октября) болел грудной болезнью и умер от этой болезни. После его смерти его нетленные мощи помогают страдальцам, изнемогающим особенно от грудной болезни.
  • Диомид мученик (III в. 29 августа) при жизни был врачевателем, бескорыстно помогавшим больным людям избавиться от недугов. Молитва этому угоднику поможет получить исцеление в болезненном состоянии.
  • Дамиан преподобный . пресвитер и целебник Печерского монастыря (XI в. 11 и 18 октября), был позван целебником еще при жизни «и те исцеляше больных молитвою и святым елеем». Мощи этого святого обладают благодатью исцелять больных.
  • Домнина, Виринея и Проскудия мученицы (IV в. 17 октября) помогают в опасении постороннего насилия. Дочерей Домнины Виринею и Проскудию гонители христианской веры вели на суд, то есть на смерть. Чтобы спасти дочерей от насилия со стороны пьяных воинов, мать во время трапезы воинов вошла с дочерьми в реку как в могилу. Мученицам Домнине, Виринее и Проскудии молятся для помощи в предотвращении насилия.
  • Евдокия, княгиня Московская, преподобная (XV в. 20 июля), супруга Димитрия Донского. незадолго до кончины постриглась в монахини и получила в иночестве имя Евфросиния. Тело свое она изнуряла постами, но злословие не щадило ее из-за того, что лицо ее оставалось приветливым и веселым. Молва о сомнительности ее подвига дошла до сыновей. Тогда Евдокия сняла перед сыновьями часть одежд, и они были поражены ее худобой и иссохшей кожей. Святой Евдокии молятся для избавления от паралича и о прозрении очей.
  • Евфимий Великий преподобный (V в. 2 февраля) жил в пустынном месте, время проводил в трудах, молитвах и воздержании - пищу принимал только в субботу и воскресенье, спал только сидя или стоя. Господь даровал угодника способностью совершать чудеса и прозорливостью. Молитвою он вызывал необходимый дождь, исцелял больных, изгонял бесов. Ему молятся во время голода, а также при супружеской бездетности.
  • Евдокия первомученица (II в. 14 марта) приняла крещение и отреклась от своего богатства. За строгую постническую жизнь получила от Бога дар чудотворения. Ей молятся женщины, которые не могут забеременеть.
  • Екатерина великомученица (IV в. 7 декабря) обладала необыкновенной красотой и умом. Она объявила о желании выйти замуж за того, кто превзойдет ее в богатстве, знатности и мудрости. Духовный отец Екатерины поставил ее на путь служения жениху небесному - Иисусу Христу. Приняв крещение. Екатерина удостоилась видеть Богоматерь с младенцем-Христом. Пострадала за Христа в Александрии, была колесована и обезглавлена. Святой Екатерине молятся о разрешении в трудных родах.
  • Зотик Сиротопитатель преподобный (IV в. 12 января) во время эпидемии проказы выкупал прокаженных, осужденных по приказу императора Константина на смерть утоплением, у стражников и содержал их в отдаленном месте. Тем самым он спасал обреченных от насильственной смерти. Святому Зотику молятся для исцеления заболевших проказой.
  • Захария и Елизавета праведные . родители святого Иоанна Предтечи (I в. 18 сентября), помогают страждущим в трудных родах. Праведный Захария был священником. Супруги жили праведно, но детей у них не было, так как Елизавета была бесплодна. Однажды к Захарии в храме явился ангел, который предсказал рождение сына Иоанна. Захария не поверил - и он, и его жена были уже в преклонном возрасте. За неверие на него напала немота, которая прошла только на восьмой день после рождения сына - Иоанна Крестителя, и он смог говорить и прославлять Бога.
  • Иона, митрополит Московский и всея Руси . святитель, чудотворец (XV в. 28 июня) - первый из митрополитов в России, избранный собором русских епископов. Святой и при жизни имел дар исцелять зубную боль. Ему молятся для избавления от этой напасти.
  • Иоанн Предтеча (I в. 20 января, 7 июля). Креститель рожден от святых Захария и Елизаветы. После рождества Христова царь Ирод приказал перебить всех младенцев, и потому Елизавета с младенцем укрылись в пустыне. Захария был убит прямо в храме, так как не выдал их убежища. После смерти Елизаветы Иоанн продолжал жить в пустыне, питался акридами, носил власяницу. В тридцать лет стал проповедовать на Иордане о пришествии Христа. Многие крестились у него, и этот день известен в народе как день Ивана Купалы. На рассвете этого дня принято было купаться, целебной считалась и роса, и лечебные травы, собранные в этот день. Креститель погиб мученической смертью через усекновение главы. Молитва этому святому может помочь при невыносимой головной боли.
  • Иаков Железноборовский (XVI в. 24 апреля и 18 мая) был пострижен Сергием Радонежским и удалился в Костромские пустынные места близ селения Железный Борок. Он при жизни имел дар исцеления больных. Несмотря на изнеможение в ногах, он дважды пешком ходил в Москву. Дожил до глубокой старости. Святому Иакову молятся об исцелении болезней ног и паралича.
  • Иоанн Дамаскин преподобный (VIII в. 17 декабря) по клевете был подвергнут отсекновению руки. Молитва его перед иконой Богоматери была услышана, и отсеченная рука его во сне срослась. В знак благодарности к Деве Марии Иоанн Дамаскин серебряное изображение руки привесил к иконе Божией матери, отчего икона получила название «Троеручица ». Иоанну Дамаскину дана благодать оказывать помощь в болях рук и при увечье рук.
  • Иулиан Кеоманийский святитель (I в. 26 июля) еще при жизни исцелял и даже воскрешал младенцев. На иконе Иулиана изображают с младенцем на руках. Молитва святому Иулиану приносится при болезни младенца.
  • Ипатий Печерский преподобный (XIV в. 13 апреля) при жизни был целебником и особо помогал врачевать женские кровотечения. Ему же молятся и о материнском молоке для младенцев.
  • Иоанн Рыльский преподобный (XIII в. 1 ноября), болгарин, шестьдесят лет провел в уединении в пустыне Рыльской. Святому Иоанну Рыльскому молятся для исцеления от немоты.
  • Иоанн Киево-Печерский (I в. 11 января), младенец-мученик, рассеченный пополам, принадлежит к числу Вифлеемских младенцев. Молитва перед его гробом помогает при супружеском неплодстве. (Киево-Печерская Лавра).
  • Иоанн Богослов апостол и Евангелист (I в. 21 мая) - хранитель чистоты, целомудрия и помощник в писании икон .
  • Иринарх, затворник Ростовский, преподобный (XVII в. 26 января), был в миру земледельцем, во время голода два года жил в Нижнем Новгороде. В тридцать лет отказался от мира и провел 38 лет в Борисоглебском монастыре. Погребен там же в выкопанной им самим могиле. В затворе Иринарх проводил бессонные ночи, поэтому признано, что молитва святому Иринарху помогает при стойкой бессоннице.
  • Иоаким и Анна праведные . родители девы Марии (22 сентября), до старости не имели детей. Они дали обет, если появится ребенок - посвятить его Богу. Молитвы их были услышаны, и в преклонном возрасте у них родился ребенок - Пресвятая Дева Мария. Поэтому при супружеском неплодстве следует молитву обращать святым Иоакиму и Анне.
  • Ипатию Руфианскому преподобному (V в. 13 апреля) молятся о помощи при бесплодии.
  • Косма и Дамиан бессребреники и чудотворцы (III в. 14 ноября), два брата изучили врачебное искусство и лечили, не требуя с больных платы, кроме веры в Иисуса Христа. Помогали во многих болезнях, лечили и глазные болезни, и оспу. Основная заповедь бессребреников: «Даром получили (от Бога) - даром и давайте!». Чудотворцы помогали не только больным людям, но врачевали и зверей. Молятся бессребреникам не только в случае болезней, но и о покровительстве вступающим в брак - чтобы брак был счастливым.
  • Конон Исаврийский мученик (III в. 18 марта) еще при жизни лечил больных оспой. Особенно ценна была эта помощь для верующих в те времена, так как других средств еще не было известно. И после смерти молитва мученику Конону помогает в исцелении оспы.
  • Кир и Иоанн бессребреники мученики (IV в. 13 февраля) при жизни врачевали бескорыстно разные болезни, в том числе оспу. Больные получали облегчение в недугах и чревных болезнях. Им следует читать молитву в болезненном состоянии вообще.
  • Ксения Петербургская блаженная (XVIII-XIX вв. 6 февраля) рано овдовела. Скорбя по мужу, раздала все имущество и приняла обет юродства Христа ради. Обладала даром прозорливости и чудотворения, особенно исцеления страждущих. Почиталась еще при жизни. Канонизирована в 1988 году .
  • Лаврентий Римский мученик (III в. 23 августа) при жизни был наделен даром давать прозрение слепым людям, в том числе слепым от рождения. Ему следует молиться об исцелении от болезней глаз.
  • Лука апостол и евангелист (I в. 31 октября) изучал врачебное искусство и помогал людям в болезнях, особенно глазных. Написал Евангелие и книгу Деяний Апостолов. Изучал также живопись и искусство.
  • Лонгин Сотник мученик (I в. 29 октября) страдал глазами. Он находился на страже у Креста Спасителя, когда кровь из прободенного ребра Спасителя капнула ему на глаза - и он исцелился. Когда ему была усечена глава, ослепшая женщина прозрела - это было первое чудо от его усеченной главы. Лонгину Сотнику молятся для прозрения очей.
  • Марон Сирийский преподобный (IV в. 27 февраля) еще при жизни помогал больным лихорадкой или горячкой.
  • Матрона Московская святая блаженная. Неисчислимые чудеса матушки Матроны, многочисленные свидетельства об оказанной помощи и исцелений стали поводом к прославлению блаженной Матроны, к причислению в 1998 году к лику святых. Сейчас святые мощи матушки Матроны покоятся в Москве в Покровском монастыре. куда стекается нескончаемый людской поток.
  • Мина мученик (IV в. 24 ноября) помогает в бедах, немощах, в том числе при глазных болезнях.
  • Маруфу, епископу Месопотамскому, преподобному (V в. 1 марта-29 февраля) молятся для избавления от бессонницы.
  • Моисей Мурин, преподобный . (IV в. 10 сентября) в мирской жизни жил далеко не праведно - был разбойником и запойным пьяницей. Затем принял иночество и жил в монастыре в Египте. Скончался мученической смертью 75 лет отроду. Ему молятся для избавления от страсти к алкоголю.
  • Моисей Угрин, преподобный (XI в. 8 августа), венгр родом, «крепкий телом и прекрасный лицом», попал в плен к польскому королю Болеславу, но был выкуплен богатой польской молодой вдовой за тысячу гривен серебра. Эта женщина воспылала к Моисею плотской страстью и пыталась его соблазнить. Однако блаженный Моисей не изменил своей святой жизни, за что был брошен в яму, где его морили голодом и ежедневно били палками слуги госпожи. Поскольку и это не сломило святого, он был оскоплен. Когда король Болеслав умер, восставший народ побил притеснителей. В том числе была убита вдова. Святой Моисей же пришел в Печерский монастырь, где и прожил более 10 лет. Моисею Угрину молятся для укрепления духа в борьбе с плотской страстью.
  • Мартиниану преподобному (V в. 26 февраля) блудница явилась в виде странницы, но он угасил свою плотскую похоть, ставши на раскаленные угли. В борьбе с плотской страстью святой Мартиниан проводил дни в изнурительных скитаниях.
  • Мелания Римляныня преподобная (V в. 13 января) едва не умерла в мирской жизни от трудных родов. Ей молятся для благополучного разрешения от беремени.
  • Николай Чудотворец святитель (IV в. 19 декабря и 22 мая) при жизни не только исцелял глазные болезни, но и возвращал зрение слепым. Его родители Феофан и Нонна дали обет посвятить родившегося у них ребенка Богу. С ранних лет святой Николай усердно постился и молился, и творя добро, старался, чтобы об этом никто не знал. Был избран архиепископом Мирликийским. Во время паломничества в Иерусалим остановил бурю на море и спас (воскресил) матроса, упавшего с мачты. Во время гонения на христиан при Диоклетиане был брошен в темницу, но остался невредим. Святитель совершил много чудес, на Руси почитался особо: считалось, что он помогает при путешествиях по водам. Николу называли «морским» или «мокрым».
  • Никита великомученик (IV в. 28 сентября) жил на берегах Дуная, был крещен софийским епископом Феофилом и успешно распространял христианскую веру. Пострадал при гонениях от готтов-язычников. которые пытали святого, а затем бросили в огонь. Тело его ночью нашел его друг, христианин Марион - оно было озарено сиянием, огонь его не повредил. Тело мученика предали земле в Киликии, мощи впоследствии перенесли в Константинополь. Святому Никите молятся об исцелении младенцев, в том числе и от «родимчика».
  • Никита, епископ Новгородский, святитель (XII в. 13 февраля). Прославился чудесами, особенно в прозрении слепых. Люди с плохим зрением могут получить помощь обращением к этому святому.
  • Пантелеймон великомученик и целитель (IV в. 9 августа) еще юношей изучил врачевание. Лечил бескорыстно именем Христа. Ему принадлежит чудо воскрешения мертвого ребенка, укушенного ядовитой змеей. Исцелял от различных болезней и взрослых, и детей, в том числе от чревных болей.
  • Пимен Печерский Многоболезненный, преподобный (XII в. 20 августа), с детства страдал различными болезнями и только в конце жизни получил исцеление от недугов. Преподобному Пимену молятся от исцеления от длительного болезненного состояния.
  • Петру и Февронии благоверным князю и княгине (XIII в. 8 июля), муромским чудотворцам, следует молиться о счастливом браке. При жизни муромский князь Петр, совершивши подвиг освобождения жены брата от змея, покрылся струпьями, но был исцелен рязанской простолюдинкой целительницей Февронией, на которой и женился. Супружеская жизнь Петра и Февронии была благочестивой и сопровождалась чудесами и добрыми делами. В конце жизни блаженные князь Петр и княгиня Феврония приняли иночество и были названы Давидом и Евфросинией. Умерли в один день. Верующие от раки их мощей получали исцеление от недугов.
  • Прокл мученик (II в. 25 июля) считался врачевателем глазных болезней. Прокловой росой врачуют глазные болезни и изводят очный призор.
  • Параскева Пятница мученица (III в. 10 ноября) свое имя получила от благочестивых родителей, потому что родилась в пятницу (по греч. «параскева») и в память о страстях Господних. В детстве Параскева лишилась родителей. Повзрослев, она дала обет безбрачия и посвятила себя христианству. За это она подвергалась гонениям, пыткам и умерла в мучениях. Параскева Пятница издавна особо почиталась в России, считалась покровительницей домашнего очага, це-лительницей детских болезней, помощницей в полевых работах. Ей же молятся о даровании дождя в засуху.
  • Роман преподобный (V в. 10 декабря) при жизни отличался необыкновенным воздержанием, питаясь только хлебом с соленой водой. Он врачевал многие недуги весьма успешно, особенно прославился лечением супружеского бесплодия усердными молитвами. Ему молятся супруги при бесплодии.
  • Симеон Верхотурский праведный (XVIII в. 25 сентября) лечил от продолжительной слепоты, являясь больным во сне. Также к его помощи прибегали в болезнях ног - сам святой совершил пеший переход из России в Сибирь при больных ногах.
  • Симеон Богоприимец праведный (16 февраля) на сороковой день от Рождества Христова принял в храме младенца Христа от Девы Марии с радостью и воззвал: «Ныне, Владыка, отпускаешь раба твоего с миром по слову Твоему». Ему было обещано упокоение, после того как он примет на руки святого младенца. Праведному Симеону молятся об исцелении больных детей и покровительстве здоровым.
  • Симеон Столпник преподобный (V в. 14 сентября) родился в Каппадокии в христианской семье. В монастыре с подросткового возраста. Затем поселился в каменной пещере, где посвятил себя посту и молитве. К месту его подвижничества стекались люди, желающие получить исцеление и назидание. Для уединения изобрел новый вид подвижничества - поселился на столпе высотой четыре метра. Из восьмидесяти лет жизни сорок семь простоял на столпе.
  • Серафим Саровский преподобный (XIX в. 15 января и 1 августа) взял на себя подвиг стоянничества: каждую ночь он молился в лесу, стоя на огромном камне с воздетыми руками. Днем молился в келье или на небольшом камне. Питался скудной пищей, изнуряя плоть. После откровения Божьей Матери начал врачевать страждущих, особенно помогал людям с больными ногами.
  • Сергий Радонежский преподобный (XIV в. 8 октября), боярский сын, по рождению Варфоломей. Удивлял всех с раннего возраста - по средам и пятницам не пил даже материнское молоко. После смерти родителей в 23 года принял монашеский постриг. С сорока лет - игумен Радонежского монастыря. Жизнь святого сопровождалась чудесами, особенно исцелением немощных и больных. Молитва к святому Сергию исцеляет от «сорока недугов».
  • Сампсон преподобный . священник и целитель (VI в. 10 июля). Ему была дана способность исцелять людей при разных болезнях по его молитвам к Богу.
  • Спиридон Тримифунтский чудотворец . епископ. святитель (IV в. 25 декабря), прославился многими чудесами, в том числе доказательством триединства на Первом Вселенском Соборе в 325 году. Еще при жизни исцелял больных. Молитва этому святому может дать помощь в разных болезненных состояниях.
  • Сисиний мученик (III в. 6 декабря) был епископом в городе Кизине. Подвергнут гонениям при Диоклетиане. Мученику Сисинию Бог даровал возможность исцелять больных лихорадкой.
  • Тарасий, епископ Константинопольский . святитель (IX в. 9 марта), был защитником сирот, обиженных, несчастных и обладал даром исцеления больных.
  • Трифон мученик (III в. 14 февраля) за свою светлую жизнь был удостоен еще в отрочестве благодатью исцеления больных. В числе прочих напастей святой Трифон избавлял страждущих от храпа. Посланные эпарха Анатолии привели Трифона в Никею, где он испытал страшные мучения, был приговорен к смерти и скончался на месте казни.
  • Таисия преподобная (IV в. 21 октября) при светской жизни прославилась необыкновенной красотой, которая сводила с ума поклонников, которые соперничали между собой, ссорились - и разорялись. После того как преподобный Пафнутий обратил блудницу, она три года провела затворницей в женском монастыре, замаливая грех блуда. Святой Таисии молятся об избавлении от навязчивой плотской страсти.
  • Феодор Студит, преподобный (IX в. 24 ноября), при жизни страдал болезнями желудка. После смерти от его иконы многие больные получили исцеление не только от болей в желудке, но и от других чревных болезней.
  • Феодор Стратилат святой великомученик (IV в. 21 июня) стал всенародно известен, когда убил огромного змея, жившего в окрестностях города Евхаит и пожиравшего людей и скот. Во времена гонений на христиан при императоре Ликинии был подвергнут жестоким пыткам и распят, но Бог исцелил тело мученика и снял его с креста. Однако великомученик решил добровольно принять смерть за веру. По дороге на казнь больные, прикасавшиеся к его одеждам и телу, исцелялись и освобождались от бесов.
  • Ферапонт Монзенский. преподобный (XVI в. 25 декабря). От этого святого получают исцеление при глазных болезнях. Известно, например, что старец Прокопий, с детства болевший глазами и почти слепой, прозрел у гроба Ферапонта.
  • Флор и Лавр мученики (II в. 31 августа) жили в Иллирии. Братья-каменотесы были очень близки друг другу по духу. Вначале они страдали страстью пьянства и запоя, затем они приняли христианскую веру и избавились от недуга. За свою веру они приняли мученическую смерть: их бросили в колодец и заживо засыпали землей. Еще при жизни Бог даровал им способность к целительству от разных болезней и от запоев.
  • Фомаида Египетская мученица (V в. 26 апреля) предпочла смерть супружеской неверности. Опасающиеся насилия молятся святой Фомаиде, и она помогает в сохранении целомудрия.
  • Харлампий священномученик (III в. 23 февраля) считается целителем от всех болезней. Он пострадал за христианскую веру в 202 году. Ему было 115 лет, когда он исцелял не только обычные болезни, но и чуму. Перед смертью Харлампий молился о том, чтобы его мощи предотвращали чуму и исцеляли болящих.
  • Хрисанф и Дария мученики (III в. 1 апреля) еще до вступления в брак договорились в супружестве вести жизнь достойную, посвященную Богу. Этим святым молятся о счастливом и прочном семейном союзе.

  • Источники: http://www.hram-feodosy.kiev.ua/icons_pantel.htm, http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=92&sid=358, http://fb.ru/article/107803/panteleymon-tselitel-ikona-i-proyavlenie-ee-lechebnogo-vliyaniya, http://www.svjatye.ru/osobo-pochitaemye/czelitel-pantelejmon/pochitaemyie-ikonyi-czelitelya-pantelejmona.html, http://www.vidania.ru/svyatye_zeliteli.htmlNULL Комментариев пока нет!
    Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения
    Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








    2017 - Правосланые иконы
    святые целители иконы