int(914) святые иконы в москве | Святые | Tsurganov.info






святые иконы в москве


Ответы

№1 Ответил(а): Ольга (Лидер текущего месяца!)

Мощи святой Матроны Московской

Адрес Свято-Покровского женского монастыря: Москва, ул. Таганская, д.58 (ст. м. «Таганская или «Марксистская»).

Мощи святой Матроны находятся в Свято-Покровском женском монастыре.

Ежедневно тысячи верующих приходят в Свято-Покровский женский монастырь. Просят о благополучии в семье, делах, здоровье.

Дата ответа: 28-11-2009, 14:26


продам трубу б/у, металлопрокат б/у, черный лом Москва, металлолом, демонтаж Москва

Святые места Москвы, монастыри Москвы, иконы, православная Москва, кладбища

Святыни Московского Кремля

Кремль.  Каждому православному человеку особо дорого это место и его святыни. Сердце и центр «Москвы — третьего Рима». Поклонитесь и припадите к его земле верующие и сумнящиеся!


Кремль – резиденция великих князей московских, русских царей, московских митрополитов и Патриархов. Здесь возносили они свою молитву к Богу за землю нашу и ее народ. В Успенском соборе совершались торжественные церемонии «посажения на стол», венчания на царство, коронование русских императоров. В нем происходила интронизация московских митрополитов и Патриархов. Кремль, его соборы и дворцы собрали под своими сводами множество святынь православия. Уникальные настенные росписи и фрески, иконостасы, чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, Гвоздь Господень, свв. мощи свтт. митрополитов Петра и Ионы, митрополита Макария и свт. Патриарха Иова, свтт. Митрополитов Феогноста, Киприана и Фотия, посох свт. Митрополита Петра. Совершая экскурсии по территории Кремля, его соборам и в Патриаршие палаты, Вы сможете прикоснуться к этим святыням, почувствовать ту неизмеримую любовь русского человека к Богу, которую он воплотил в камне и металле, дереве и красках.

Оставьте свои неурядицы и скорби, праздное веселие суетного мира. Приидите, прикоснитесь к величественным  стенам собора Успения Пресвятой Богородицы и Вы почувствуете насколько ничтожно мала наша жизнь пред его древностью. Какова же она пред вечностью, искупленной для нас распятым Господом нашим Иисусом Христом?!
  • Монастыри Москвы

    Монастыри России – удивительнейшее явление русской жизни. «Как морская раковина вбирает в себя шум волн и звучит им, так и монастыри вобрали в себя шумы русской истории и звучат ими века и века». Монастыри – это и каменная летопись русского зодчества. Возводимые, как правило, в живописных, открытых местах, на неприступных береговых кручах и островах, они настолько сливаются с природой, поражая мощью стен и башен, блистающим многоглавием церквей, что трудно даже представить то или иное место без этих сооружений, так они неотделимы от окружающего пейзажа. Незабываемо прекрасен каждый монастырь!

    Основание самых ранних московских монастырей относится к 13 и 14 векам. Когда-то монастыри окружали Москву в качестве оборонительных сооружений. Наиболее значительными были монастыри, поставленные у главных дорог: Спасо-Андроников, Симонов и Новоспасский, Свято-Данилов, Донской, Новодевичий. Эти монастыри-сторожи были значительно крупнее городских, стояли примерно на равном расстоянии друг от друга и ожерельем небольших городов-крепостей окружали Москву. Каждый был виден из соседнего, а все вместе – с колокольни Ивана Великого. Другие же монастыри расположились в центре Москвы: Алексеевский, Андреевский, Варсонофьевский, Вознесенский, Георгиевский, Зачатьевский, Заиконоспасский, Златоустовский, Знаменский, Ивановский, Крутицкий, Покровский, Никитский, Рождественский, Сретенский, Страстной, Высоко-Петровский и Чудов. Многие из них снесены с лица земли, на их месте разбиты парки, построены стадионы, различные здания. Монастыри – это подлинные центры христианской духовности, это школы благочестия и добродетели, здесь особенно глубоко и свободно дышалось православному паломнику, здесь он ощущал особую близость к «небесному» и мог получить утешение или наставление и здесь же его встречали земным поклоном.
  • Святыни Православной Москвы

    Православная Москва! Многие столетия собирала она свои святыни. Начиная с первого, древнейшего храма в честь Рождества Иоанна Предтечи и кончая  храмом Христа Спасителя, воскресшего на наших глазах. Святыни Православной Москвы это и чудотворные иконы, и мощи и могилы праведников, святые источники, иные христианские реликвии.

    Издавна христиане заметили благодатную силу молитвы перед чудотворной иконой, особую помощь тех или иных угодников Божиих в разных бедах и нуждах, цельбоносную силу источников и стали прибегать к ним, прося помощи и заступничества перед Господом. Эта же благодать нисходит и при молитве перед святыми мощами или на могиле святого угодника Божия. Святой Иоанн Дамаскин писал, что «святые и при жизни исполнены были Св. Духа, когда же скончались, благодать Святаго Духа присутствует и с душами, и с телами их в гробницах, и с фигурами, и со святыми иконами их, — не по существу, но по благодати и действию».

    Святыни православной Москвы являются неисчерпаемым источником силы нашего народа. Москва, впитав в свою историю все самые решающие для жизни страны события, имеет в лице своих святынь свидетелей своего духовного основания и величия,   выверенных  веками суровых испытаний.
  • Чудотворные Иконы

    Чудо творит Господь по вере нашей. Почитая икону, мы поклоняемся не доске, а Тому, Кто на ней изображен, воздавая  через образ поклонение Первообразу.  С тех пор, как сам Спаситель в лице Своего возлюбленного ученика Иоанна Богослова поручил нас при Кресте попечению Своей Пречистой Матери, не прекращаются чудеса милости Божией, явленные Её ходатайством о нас грешных пред Престолом Всевышнего.

    Чудотворными могут быть и иконы Иисуса Христа, и Святой Троицы, и Пресвятой Богородицы, и ангелов, и угодников Божиих (например, свт.Николая Чудотворца, прп.Сергия Радонежского, прп.Серафима Саровского, вмч. и целителя Пантелеймона). Трудно перечесть все случаи явления икон и обретения их в самых неожиданных местах: на деревьях, на воде, сокрытых в земле, в подвалах, на чердаках, на поле в траве, на источниках. О своей благодатности обретенные иконы свидетельствовали чудотворениями и случаями скорой  помощи.
  • Московские кладбища

    Кладбища были непременным элементом городского пейзажа в средневековье. Неумолимое время и бурный рост многих русских городов стирали древние кладбища  с лица земли, приводили к исчезновению храмов — усыпальниц. Все это в полной мере относится и к Москве, особенно к ее старым,  центральным районам. Сегодня мало кто из жителей столицы, живущих в центре города или работающих здесь, знают о том, что на месте многих улиц и площадей, зданий, построенных здесь в 19-20 вв. располагались древние кладбища при храмах и монастырях. И лишь случайные находки во время ремонтов домов, прокладки городских коммуникаций, линий метро и дорог, напоминают о них нашим современникам. В начале 20 столетия задача спасти от забвения память о погребенных когда-то на московских кладбищах людях взял на себя член царской фамилии вел. Князь Николай Михайлович, ставший покровителем и издателем труда «Московский некрополь». Поминовение усопших с высокой мудростью завещано нам людьми святой жизни. Молитва за души их перекидывает от нас к ним,  от них к нам неосязаемый мостик  и обещание встречи.
  • Из истории Москвы. Обзорные экскурсии. Забытых улиц имена. Лица московских площадей. Знаменитые мужи московские

    В толковом словаре русского языка В.И. Даля  слово заповедный означает: особенно дорогой, заветный, а потому тщательно оберегаемый, неприкосновенный. Заповедные места Москвы дороги и близки сердцу каждого москвича. Улицы и площади столицы — своеобразная экспозиция под открытым небом. Заповедные места столицы открывают свое очарование по-разному в наших экскурсиях. У каждого из них своя богатая история.

    При взгляде на Москву с любой из Поклонных гор широко раскрывается общая панорама города с монастырями-сторожами на подступах, опоясанного стенами, утопающего в садах, с затейливыми кровлями палат, в узорочье церквей, дворцов и с морем золотых глав.

    Москва — нечто большее, чем город, большее, чем столица. «Кто был в Москве, знает Россию», — писал Н.М. Карамзин. Москва кажется целой страной, даже планетой, и каждый открывает для себя свою историю знакомства с ней. Мы предлагаем увидеть Москву церковную, златоглавую, совершить путешествие «в глубь веков и в глубь Москвы». Исстари Москву называли сорок сороков, и славилась, да и сейчас продолжает свою немеркнущую славу, она множеством монастырей, храмов, церквей. Можно привести много известных и неизвестных цитат известных и совсем неизвестных авторов, но ясно одно – Москва для каждого есть драгоценный дар, который одаривает любого, кто соприкоснется с ней. И чем глубже знакомство, тем родней и ближе сердцу она. Мы предлагаем знакомиться, постигать и  открывать Москву вместе с нами.
  • Небесные Покровители Москвы

    Московские святители и святые благоверные князья, преподобные и праведные, блаженные московские чудотворцы – с каждым из них связаны легендарные события, одухотворяющие историю Москвы. Совершив подвиг святости в жизни, святые и после смерти остаются нашими покровителями на небесах и предстоят  за нас перед Богом. А святость для русского самосознания – это избранничество Божье.

    Свидетельством того, что святой предстоит за нас перед Богом, являются чудеса, происходящие либо от икон святого, либо от мощей святого. Дни обретения мощей святых вносятся в церковный календарь как дни празднования их памяти, наряду с днем празднования памяти святого в день кончины (не в день рождения, как у простого смертного) – это день пришествия его в Церковь Небесную и представление его Господу. Храм, где покоятся мощи святого, становится святым местом  для верующих.
  • Огни Православной Москвы. Вечерние поездки. «Огни Православной Москвы» — цикл вечерних экскурсий по столице с посещением храмов и монастырей, центральных площадей и проспектов: Красной площади, набережной Кремля, обзор панорамы столицы с патриаршего моста и Воробьевых гор, храмы с подсветкой. Архитектурно-художественная подсветка творит подлинные чудеса, придает вечерней Москве неповторимое очарование. Мы увидим почти все основные архитектурные ансамбли, сияющие необычайным светом -  это Московский Кремль и Поклонная гора, храм Христа Спасителя, вокзалы, гостиницы, здание Университета, мосты через Москву-реку. Освещены более 100 самых значимых сооружений города. Они кажутся парящими над землей. Во время этих поездок паломникам предоставляется возможность увидеть неповторимую вечернюю Москву.
  • Легенды старой Москвы Москва до сих пор хранит множество тайн и загадок. Есть в многовековой летописи Москвы секреты, над которыми ломают головы вот уже несколько поколений ученых. Даже время рождения Москвы до сих пор остается тайной. А само имя — «Москва»? Откуда оно появилось? Связано ли это с названием реки, а потом поселением на ее берегах? Тайны Сухаревой и Тайницкой башен, Хитрова рынка, Трубной площади, история княжны Таракановой, о секретах тайной канцелярии и загадках старинных особняков… О многих московских тайнах – больших и маленьких, интересующих и ребят и взрослых, мы с вами поговорим на наших экскурсиях.
  • Москва дворянская

    Экскурсии этого цикла посвящены минувшей эпохе и главному ее действующему лицу – московскому дворянству.Дворяне — первоначально служилые люди князей и бояр, заменившие дружинников. Московские дворяне — одна из основных чиновных групп в составе Государева двора конца XVI – начале XVII в. Их служба носила, в основном, «общегосударственный» характер. Дворяне служили воеводами в городах и полках, во время царских походов охраняли стан государя; служили судьями,  отправлялись послами за рубеж и в подавляющем большинстве принадлежали к княжеско-боярской аристократии. Представители дворянства внесли неоценимый вклад в русскую науку, медицину, историю, филологию, математику, физику. Многие святые русской православной церкви, — наши молитвенники, — тоже были из числа дворян.
  • Москва купеческая По мере успокоения государства, когда не грозили постоянные набеги татар, и, по мере роста московской торговли, посадские люди стали переселяться в Замоскворечье, устраивая здесь свои жилые дома и оставляя в Китай-городе свои лавки. В XVII в. Замоскворечье сделалось излюбленным средоточением купеческого сословия. Купечество укореняет здесь свой образ жизни и характерный быт, столь живо и ярко воспроизведенный в пьесах великого уроженца Замоскворечья А.Н. Островского. Хотя строительный «бум» на рубеже нашего столетья коснулся и открытой им «неведомой русской литературе страны», и в ней много примет нашего времени, все же современный облик замоскворецких улиц определяют, в основном, многочисленные церкви – памятники архитектуры и старые здания лавок, лабазов, приземистых жилых домов купечества, составляющие каменную летопись «мертвого царства» дореволюционной Москвы.
  • Москва усадебная Термин «усадьба» в его понимании, близком к современному, прослеживается с 17 века, хотя появление первых усадеб относится к более далекому прошлому. В.И. Даль в своем знаменитом «Словаре живого великорусского языка» произвел термин «усадьба» от слова «усада», определяя усадьбу как «господский дом на селе, со всеми ухожами (угодьями), садом и огородом». На протяжении 18-19 веков в Москве и на окраинах Подмосковья было создано много городских и загородных дворцов, усадеб, дворцово-парковых ансамблей. Расцвет строительства усадебных комплексов приходится на конец 18 — начало 19 века. Параллельно с загородными дворами существовали усадьбы, устроенные в вотчинах и поместьях, откуда в город доставляли сельскохозяйственную  продукцию (со временем некоторые из них также оказались в черте столицы, перестав быть «подмосковными» в прежнем значении этого слова).Трагедия пришла после Октябрьского переворота 1917 года, когда все усадьбы были национализированы, а их владельцы изгнаны. Ценности, хранившиеся в подмосковных усадьбах,  были вывезены в столицу, многие усадьбы и церкви при них – уничтожены, а сохранившиеся заняты различными учреждениями: санаториями, домами отдыха, больницами, школами, колхозами; ближайшие к городу усадьбы были переданы различным научно-исследовательским институтам. То, что сохранилось и дошло до наших дней, является лишь малой частью некогда огромного усадебного наследия, с которым мы вас и хотим познакомить на наших экскурсиях.
  • Москва утраченная Многочисленные московские пожары беспощадно уничтожали деревянную Москву. В летописи 16 века отмечено «6 великих пожаров московских, когда сгорал почти весь город. А пожары, испепелявшие десятки и сотни домов, случались почти ежедневно. Разрушали Москву и иноземные захватчики. Поэтому памятников древнего зодчества сохранилось очень мало. Тем дороже то, что уцелело по воле случая и донесло до наших дней неповторимое искусство русских мастеров.  Каменными в давние времена строились главным образом, церкви, что и помогло им противостоять огню и  мечу, хотя многие из них погибли в 1930-50 гг. В городской черте дореволюционной Москвы действовало около 550 храмов. В результате богоборчества и гонений против церкви и верующих к началу Великой Отечественной Войны открытыми для богослужения остались около 40 храмов.
  • Святые Угодники Божии

    Святых людей мы называем Угодниками Божиими, потому, что они, живя на земле, угодили Богу своей праведной жизнью и ныне, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле.

    Святые имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники.

    Святостью жизни, примером благочестия и самоотвержения, русские святые явили себя достойными почитания. Одних  делателей винограда Христова сменяли другие, и Россия утверждалась в православии, видя деяния святых, знамения и чудеса не только при жизни, но и по кончине их. По милости Божией не прервана в нашей Церкви и традиция старчества. Старцы — истинные пастыри, способные научить свою паству идти путем послушания  Церкви, путем покаяния, милосердия, любви к ближним и своей Отчизне. Мало их – светильников Божиих, но тем ценнее для нас спасительный благодатный свет их жизни, тем дороже их пастырское слово.

    Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями перед Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены, они и после смерти могут помогать людям в различных случаях жизни. Святые незримо участвуют в нашей беседе с Богом. Они как и прежде были просителями милости Божией, так и до ныне стоят перед Богом, слышат молитвы людей, живущих на Земле, и многократно усиливают ее.

    Нужно помнить: чтобы молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства перед Богом, словами, идущими от сердца.

    В своих молитвах мы обращаемся к Богу, к Пресвятой Богородице, к святым Ангелам и святым людям – угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы.
  • Святые Жены Руси

    Русское благочестие веками питалось идеалами, воплощенными русскими святыми, от горения их духа возгорелось духовное пламя в сердцах многих русских людей. Поэтому и стали называть Русь Святой. И она поистине стала Святой, потому что высшей ценностью, целью к которой устремилась соборная душа народа, стала святость. Путь женской святости в истории Русской Православной Церкви озарен сиянием Самой Пречистой Богородицы.Малое число святых жен русских нисколько не умаляет их подвига – они стали достойными «помощницами» своих святых братьев, отцов, мужей, сыновей. В духовной жизни и духовной брани побеждают не числом. Прославляет святых Господь, а не человек, и на примере святых жен Руси мы видим подтверждение этому. Прославление их совершалось после явных знамений, чудесных исцелений, открытия нетленных мощей, подтверждающих их святость.
  • Благоверные князья

    Люди любят отыскивать в прошлом объяснение настоящему. Тем более дорого всякой земле видеть, как сила духа, которою издавна она отличалась, не угасла, но переходила из рода в род, и как веяние этой силы по временам воплощалось в особенно ярких образах. Во главе православных обладателей Земли Русской стоит величавый образ равноапостольного великого князя Владимира Киевского, внука равноапостольной княгини Ольги, первой, быть может, христианки на Руси, и отца князей-мучеников Бориса и Глеба. Словно по примеру Вселенской Церкви, которая утвердилась на крови мучеников, принесла от себя молодая династия Руси, в утверждение молодой Русской Церкви мученический подвиг Бориса и Глеба, верных сыновей, покорных подданных  старшей братии.Подобно Владимиру святому, много было святых из благословенного дома внука Ярослава, Владимира Мономаха. Своему потомству он оставил в наследие добродетельные нравы, заботы о тишине Руси, незлобие, уважение старших, силу молитвы, славные победы.

    Внук Владимира Мономаха от другого сына, Андрей Боголюбский, который первый обратил свой взор на ту срединную Русь, где совершилась потом главнейшая часть русской истории, погиб мученической смертью.

    В числе московских князей стоит сын Александра Невского св. Даниил Александрович Московский. Народ назвал св. князя Данила, скончавшегося иноком своего Данилова монастыря и оставившего в утверждение Москвы свои мощи, Богоснабдимым, а впоследствии над его потомством сбылись слова летописца: «Праведное семя его возлюбил Бог». Обязательно надо вспомнить и блгв. князя Дмитрия Ивановича, внука Ивана Калиты, которого после победы на Куликовом поле стали именовать Донским.
  • Новомученики и Исповедники Российские

    Покров Пресвятой Богородицы простирается над Русью, а молитва новомучеников и исповедников Российских и всех святых Божиих земли нашей освещает путь к Богу православному народу.Жизнь и смерть святых мучеников и подвижников есть воплощенный идеал истинного, духовного и возвышенного жития. Для нас, простых смертных, она может показаться странной и непонятной. Душа иного подвижника так чиста, так свободна от всего греховного, что нам трудно это представить.

    Человек может годами молиться, ходить в храм, соблюдать посты, но совершенно не разуметь, что такое духовная жизнь. Религиозная жизнь вписывается для такого человека в рамки  материальной жизни, часто подчиняясь ее законам. Иногда сам Господь будит человека – видением, чудом, обстоятельством, и тогда человек всем сердцем обращается к Богу; или пробуждает душу словом другого – Своего избранника. Всегда на Руси существовали светильники Божии – великие подвижники, молитвенники и нищелюбцы. В начале 20 века наша Россия обогатилась великим сонмом  мучеников  и исповедников. И многие заблудшие души освящались молитвами этих святых подвижников.

    «Святые мученики, исповедники и праведники российские, молите Бога о нас!»
  • История Дома Романовых

    Значение царя для любого народа невозможно переоценить. Без царя люди могли жить «по правде» только тогда, когда они жили под непосредственным водительством Божиим. Такие счастливые времена мы могли наблюдать лишь в Земле обетованной в эпоху судей. Избранник Господень стал олицетворением законной власти на земле. Самодержавный царь сверяет свои деяния лишь с законами Божиими, печется прежде всего о душах вверенных ему Господом людей и только пред Ним, Вседержителем, ответственен за свои повеления.

    От царя зависят судьбы его подданных и всего государства.

    21 февраля 1613 года на московский престол был избран шестнадцатилетний боярин Михаил Федорович Романов, которому суждено было стать родоначальником новой династии. Это избрание явилось следствием целого ряда событий русской государственной жизни, насупивших со смертью последнего потомка московского князя Ивана Калиты царя Федора Иоанновича. Со всей 300-летней историей династии русских царей от первого царя – Михаила Федоровича до последнего – Николая II, расстрелянного вместе со всей семьей в июле 1918 года.
  • Государева дорога

    Вероятно, первый путь, в который вышел человек, надолго оставив свой дом, был торговым. Сколько их проторено с тех пор! Ни войны, ни стихийные бедствия, ни моря и океаны не могли остановить торговые караваны. На пересечении торговых  дорог, водных и сухопутных, как защитники и прибежище, возводились крепости. Вокруг них росли города, основывались государства.

    От Адама и Каина начался путь покаяния и возвращения человека ко Творцу своему. Тесен и тернист был он во все века и народы! Ной, Авраам, Лот и жена его, Илия, Моисей, Петр, Савл, Фома и Иуда Искариот. Один Путь, но разные дороги, которыми идет человек!

    Господь завещал принимать приношения Ему от всякого человека, у которого будет усердие,  от трудов его, а всякое дело освящать молитвой. По Его обетованию  устроена была скиния – «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них» (Исх. 25:8).

    Помня это завещание, люди возводили храмы, церкви и часовни, принося в них жертву Богу и молитву о спасении и помощи. С тех пор тесно переплелись обе дороги – дорога к храму и торговый путь. Проезжая сегодня по улицам большого города, вспомним ли мы историю их основания. Современные улицы: Никольская и Лубянка, Сухаревская площадь, проспект Мира и Ярославское шоссе — древняя дорога из Киева и Смоленска  в Ростов Великий, Суздаль и Владимир, к Белому морю и городу Архангельску. По ней в монастыри этих земель шли богомольцы на поклонение святыням. Для пешего и конного опасен был путь. Но ни непогода, ни дикие звери не могли остановить идущего с верою и молитвою. С момента своего основания преподобным Сергием Радонежским обитель Троицы Живоначальной самым тесным образом была связана с жизнью страны, с надеждами и чаяниями Руси. Цари, князья, митрополиты, простой люд, отроки и иноки искали молитвенного утешения, старческого вразумления в её стенах.

    Около полутора часов пути от центра Москвы занимает в наше время дорога в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Всего лишь полтора часа и мы у стен святой обители, на земле, освященной вековой молитвой наших предков. Господь благословил место сие на молитву. Вчера и днесь зовет Он нас: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).
  • Православие и Архитектура

    С самого начала своего существования Москва была центром православия. Невероятное по своему размаху церковное строительство развернулось в столице.Храмовая архитектура — удивительный пример сотворчества Бога и человека. Это славословие в камне, обращенное к Богу. Появление и развитие христианской архитектуры стало возможным после принятия христианства Константином Великим. Но сколь богатые плоды в зодчестве приняла Земля русская после принятия христианства в 10 в. Где еще в православном мире можно найти такое богатство и разнообразие архитектурных стилей. Экскурсия «Православие и архитектура» дает возможность ознакомиться с шедеврами церковного зодчества Москвы от древнейших памятников 14 века, далее расцвет архитектуры 16-17 веков, развитие западно-европейского барокко в самобытный нарышкинский стиль. Также мы посмотрим памятники в стиле классицизма и нового времени. Ничто так полно не характеризует эпоху как архитектура.

    …Едва ли где-либо рассыпано в архитектуре столько чисто живописных красот, столько восхитительных кусков и столько сочных деталей, сколько видишь их в счастливо уцелевших  до наших дней уголках Москвы. (И.Грабарь)
  • Православные писатели и поэты в Москве

    «О Москва, Москва! Жить и умереть в тебе, белокаменная, — есть верх моих желаний». В.Белинский.

    Ни один русский город не связан так с литературой, как Москва. Дома, улицы, бульвары и площади буквально сроднились с романами, поэмами, песнями, — они неотрывны от писательских биографий и воспринимаются ныне как живые страницы литературы. В стихах, письмах, повестях, романах, дневниковых записях мы постоянно встречаем мысль, которую взволнованно высказал Белинский:»…нигде сердце русского не бьется так сильно, так радостно, как в Москве.» Русскую же литературу невозможно отделить от православия.

    Тверской бульвар называют литературной слободой, да и верно, он широко известен всей читающей публике.  Он упоминается в произведениях Пушкина, Лермонтова, в романах Льва Толстого, в  очерках Чехова и других писателей.  Атмосферу пушкинской Москвы передает Пречистенка,  где сохранились дома, построенные в стиле классицизма и хранящие память о поэте и его окружении. Старая Москва – архитектурное воплощение «Войны и мира». Москва – также родина и Ф.М. Достоевского. И.С. Шмелев, его книга «Лето Господне» изображает жизнь Москвы прошлого глазами ребенка. Б.К.Зайцев также писал о незабвенной Москве.

    Академик Д.С. Лихачев писал, что «понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять, чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена». Цель этих экскурсий – познакомиться с памятными местами, связанными с жизнью и творчеством Пушкина, Лермонтова, Грибоедова, Гоголя, Тургенева, Достоевского: тех писателей и поэтов, которые составляют славу России  — золотой век ее словесности.
  • Церковное искусство. Иконописцы

    Церковное искусство является одним из обширных и важнейших аспектов христианской веры. Иконопись, фресковая живопись, лицевое шитье – свидетельство красоты и истинности православной веры. Монументальная живопись и иконописание московских церквей потрясает воображение.

    Слово «икона» происходит от греческого «эйкон» — образ, изображение. Древнерусские иконописцы сами готовили себе краски, затирая их на яичных желтках, и яичная эмульсия со временем затвердевала, приобретая необыкновенную прочность. Иконы выдерживались и по году, и по два, и только потом их покрывали олифой, чтобы краски звучали свежо  и интенсивно. Древнерусская живопись, как правило, безымянна. Иконопись – это способность выразить христианские догматы и положения, «воплотить слово», воплотить в образы христианское вероучение. От домонгольского периода сохранилось около 30 икон. Все они свидетельствуют о византийской  традиции в древнерусском искусстве, которая четко проявлялась в иконописи и Киева, и Новгорода, и Ростова. В 14 в. уже действуют новгородская, псковская, тверская, ростово-суздальская и московская школы живописи. На смену официальной, строгой византийской иконе пришла русская, более мягкая и задушевная, более проникновенная. Известны нам и имена выдающихся иконописцев 14 и 15  веков – Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий.
  • Старообрядчество в Москве

    17 век стал своего рода переходным временем в истории  нашей страны – от России древней, традиционной, к России новой, поэтому столетие оказалось весьма противоречивым и вместе с тем очень динамичным периодом в развитии всей отечественной культуры.

    В общественном сознании укрепляется мысль о русской нации, России и Москве как новом народе, государстве и городе, избранных Господом. Многочисленные нововведения, связанные с церковной реформой, вызвали резкое неприятие как у части священнослужителей, так и у простых верующих. Так возникло движение защитников «древнего благочестия», которое со временем стало  именоваться старообрядчеством.

    Старообрядчество (или староверие) – это общее название движения русского духовенства и мирян, сохраняющих церковные традиции древнерусской православной церкви и отказавшихся принять церковную реформу 1653-1667 гг. Старообрядцы выступали за сохранение самобытности России и Русской Церкви. Свою правоту старообрядцы обосновывали решениями Стоглавого Собора 1551 года.

    Религиозно-философским основанием старообрядчества в середине 17 в. стало учение о России как «Третьем Риме». Г.Флоровский писал: «Антихрист есть тема и тайна русского раскола». Следствием учения об уже состоявшемся воцарении антихриста стала мысль о самом скором «конце света». Крупнейшим деятелем раннего старообрядчества стал протопоп Аввакум Петров (1620-1682).

    Старообрядчество никогда не было единым движением ни в организационном, ни в идейном отношении.

    Противоречия между московским Патриархатом  и старообрядчеством сохранялись вплоть до 20 века. На Поместном соборе 1971 года Русская Православная Церковь  Московского Патриархата сняла анафемы на старые обряды. Однако определенные разногласия между нею и старообрядчеством продолжают су

  • Источник palomnik.su — здесь Вы можете заказать или поучаствовать в любой понравившейся Вам экскурсии по святым местам Москвы. Желаем приятного времяпрепровождения.

    Все права защищены. Компания "ТрансМеталл Порт"- металлопрокат, прием черного лома в Москве


    Спиридон Тримифунтский

    в Православной церкви - 12 декабря (по юлианскому календарю ), в Католической церкви - 14 декабря .

    Жизнеописание

    На странице обсуждения должны быть подробности.

    Родился на острове Кипр в деревне Аския. С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду  — в кротости, Иакову  — в сердечной доброте, Аврааму  — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов.

    После смерти жены, в царствование Константина Великого (324 —337 ) и его сына Констанция (337 —361 ), святой Спиридон был избран епископом кипрского города Тримифунта. В его лице паства приобрела любвеобильного отца. Во время продолжительной засухи и голода на Кипре, по молитве святителя Спиридона, пошли дожди, и бедствие прекратилось. Доброта у святого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям недостойным. По его молитве был наказан немилосердный хлеботорговец, а бедные поселяне избавлены от голода и нищеты.

    Завистники оклеветали одного из друзей святителя, и тот был заключён в тюрьму и приговорён к смертной казни. Святой поспешил на помощь, путь ему преградил многоводный поток. Вспомнив, как перешёл разлившийся Иордан Иисус Навин (Нав.  3:14-17 ), святитель с твёрдой верой во всемогущество Божие вознёс молитву, и поток расступился. Вместе со спутниками, невольными очевидцами чуда, святитель Спиридон перешёл посуху на другой берег. Предупреждённый о происшедшем, судья встретил святителя с почётом и отпустил невиновного.

    По церковному преданию, святитель Спиридон совершил множество чудес. Однажды во время богослужения в лампаде догорал елей. и она стала угасать. Святитель огорчился, но Господь утешил его: лампада чудесно наполнилась елеем. Известен случай, когда святому Спиридону незримо сослужили ангелы, и после каждой ектении слышалось пение ангелов: «Господи, помилуй». Святитель исцелил тяжёлобольного императора Констанция; оживил свою умершую дочь Ирину для того, чтобы она рассказала, где спрятала драгоценности, переданные ей на хранение одной знатной дамой, после чего душа Ирины снова покинула тело; в Антиохии воскресил грудного ребёнка язычницы. а затем и саму мать, упавшую замертво от потрясения увиденным чудом [2] [3] .

    Провидя тайные грехи людей, святой призывал их к покаянию и исправлению. Тех, кто не внимал голосу совести и словам святого, постигало наказание Божие.

    Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб. Он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания. Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других богодухновенных книг.

    Господь открыл святителю приближение его кончины. Последние слова святого были о любви к Богу и ближним. Около 348 года во время молитвы святитель Спиридон преставился ко Господу. Погребли его в храме в честь святых апостолов в г. Тримифунте.

    В середине VII века мощи святителя перенесены в Константинополь. а в 1453 году  — на остров Корфу в Ионическом море (греч. название острова — Керкира ). Здесь, в одноименном городе Керкира (главный город острова) и поныне сохраняются святые мощи святителя Спиридона в храме его имени. Десная (правая) рука некоторое время находилась в Риме. В 1984 году десница была возвращена из Рима на Корфу и в настоящее время хранится в серебряном ковчежце вместе с остальными мощами. Нетленные мощи дважды в день открывают для обозрения верующим. Существует поверие, что святитель Спиридон ходит по миру и помогает людям, при этом его башмачки «изнашиваются». Раз в год мощи переобувают, а башмачки дарят. Башмачки были принесены в дар московскому Даниловому и углическому Богоявленскому (хранится в Храме Смоленской иконы Божией Матери) монастырям. Пять раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона.

    Святитель Спиридон Тримифунтский издревле почитается на Руси. «Солнцеворот », или «поворот солнца на лето» (25 декабря нового стиля), совпадающий с памятью святителя, называли на Руси «Спиридоновым поворотом». Особым почитанием пользовался святитель Спиридон в древнем Новгороде и Москве. В 1633 году в Москве был воздвигнут храм во имя святителя.

    В московской церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке (1634 год ) находятся две чтимые иконы святителя Спиридона с частицей его святых мощей. В Покровском храме Данилова монастыря в Москве хранится башмачок с мощей святителя Спиридона, подаренный монастырю в 2007 году митрополитом Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарием.

    Память

    • В Православной Церкви день памяти святителя Спиридона празднуется — 12 декабря (по юлианскому календарю), в римо-католической церкви — 14 декабря.

    Чудотворная икона Спиридона Тримифунтского. Икона Спиридона Тримифунтского - значение

    Чудотворная икона Спиридона Тримифунского является для бедных и богатых, больных и здоровых культовым объектом просьб о помощи. Святой помогает всем без исключения. Даже учитывая, что рожден он далеко от России, икона святителя Спиридона Тримифунтского в Москве имеется практически в каждой церкви. За долгие годы существования человеческой истории этот святой сберег многих людей от морального падения.

    Он и во время жизни, и после смерти одинаково успешно способствует решению материальных вопросов, смягчает сердца, воскрешает мертвых, дает желание жить живым. Икона Спиридона Тримифунтского, находящаяся в жилище, способна помочь в любых материальных и иных трудностях, возникающих на жизненном пути каждого современного человека. Вся жизнь святого поражает силой и простотой совершаемых им чудес. По его желанию не раз свершалось укрощение стихий, прекращение засух, воскресение мертвых, сокрушение идолов. Почитают святителя и современные люди, ведь благодаря молитвам они получают заступничество и чудотворную помощь.

    Рождение и молодые годы святителя

    Родиной святителя является Кипр, небольшая деревенька Аксия в окрестностях города Тримифунта. Благословенным годом его рождения стал 270 год н. э. Прийти в эту жизнь мальчику, нареченному Спиридоном, суждено было в простой крестьянской семье. Он был кротким ребенком и впоследствии смиренным крестьянином.

    Его главным занятием было пастушество и возделывание хлебов, поэтому обычно икона Спиридона Тримифунтского изображает не только его лик, но и хлебные поля.

    По достижении зрелого возраста Спиридон влюбился и женился на хорошей девушке. Но семейное счастье их длилось недолго, через несколько лет жена его умерла. Но он не обозлился на Господа, не зачерствел душой, продолжая исповедовать праведность, честность, щедрость, справедливость и добросердечие. Все свои доходы он делил с бедняками и страждущими, поэтому и в современном мире человек, у которого есть чудотворная икона Спиридона Тримифунтского, ассоциируется только с наилучшими мыслями и поступками.

    Зрелые годы Спиридона Тримифунтского

    За свою полную праведности и чистосердечия жизнь Спиридон был облагодетельствован Господом возможностью исцеления людей от различных недугов.

    Одним лишь словом Спиридон Тримифунтский исцелял недужных и воскрешал мертвых. За эти его заслуги он был назначен епископом города Тримифунта. Получив высокий сан, Спиридон не возгордился, тщеславие не обуяло его, и он продолжил жить по-прежнему, пастушествуя, возделывая поля и разделяя свой скарб с бедняками. Сегодня в доме практически каждого нуждающегося человека есть икона Спиридона Тримифунтского.

    Значение её трудно преувеличить. Ведь если в жилище есть икона святителя, значит, в нем оберегаем не только домашний очаг, но и каждый член семьи в отдельности.

    Смерть богоугодника Спиридона

    Праведной и добросердечной была жизнь Спиридона Тримифунтского. В 348 году н. э. он перешёл в мир иной во время свершения очередной молитвы. На протяжении своей жизни святитель побывал во многих странах, он посетил Европу, Сирию и Египет и был одинаково тактичен и добросердечен как с единоверцами, так и с язычниками. Многие из последних с его благословения, выслушав рассказы о чудотворных поступках, начинали верить в Господа и принимали таинство Крещения.

    Так и сегодня многие, услышав о чудесах, сотворённых с помощью молитв святителю, верят, что икона святителя Спиридона Тримифунтского Чудотворца способна помочь им во многих несчастиях и бедах. Они взывают к его образу о помощи и содействии, а получая их, обращаются к святому с благодарными молитвами.

    Необъяснимо, но факт

    Мощи Спиридона Тримифунтского, за исключением десной руки, находятся с 15 века в одноименном Соборе на о. Корфу.

    Что удивительно и странно, обувь и одежда святителя в раке периодически изнашиваются, и её заменяют новой, поэтому в обход любой логике и здравому смыслу приходится верить, что он и правда выходит из раки. После проверок описанных выше фактов авторитетными учеными было признано единогласно, что объяснить происходящее с точки зрения науки невозможно, как и то, почему на протяжении многих столетий нетленными остаются сами мощи святого.

    Как известно, также и любая икона святителя Спиридона Тримифунтского Чудотворца сохраняет свой первозданный вид на протяжении очень долгого времени. Рака с мощами святителя закрыта на ключ, и в моменты, когда он не проворачивается в скважине, служители Собора говорят, что святой отправился кому-то на помощь, и его нет.

    Рака не выцветает от солнечного света, не поддается воздействию сырости и иным факторам агрессии окружающей среды.

    Спиридон Тримифунтский или Спиридон Солнцеворот

    Почитание святителя Спиридона Тримифунтского происходит в день зимнего солнцестояния 25 декабря (по старому стилю - 12 декабря). В народе данный день имеет имя Спиридонова поворота, а сам святитель – Спиридона Солнцеворота.

    Спиридон Тримифунтский Чудотворец – во всех делах помощник и советник

    Испокон века особенно сильно чтили святого в Москве и Новгороде. В 1633 году в столице России был построен одноименный храм. Сегодня же в каждом существующем доме Божьем есть как минимум одна икона Спиридона Тримифунтского. В Москве есть несколько церквей и храмов, в которых хранится более одного образа святителя.

    Ежедневно огромное количество людей посещают их с единой целью - обратиться за помощью и содействием к Спиридону Тримифунтскому. Кто-то просит содействия в решении спорных вопросов, кто-то - об избавлении себя или близких от недуга, кто-то взывает о прибавлении семейного бюджета и возможности беспрепятственно и без последствий вылезти из долговой ямы. Спиридон Тримифунтский Чудотворец удовлетворяет молитву каждого, чье сердце и помыслы чисты, светлы и бескорыстны.

    Чудодейственные иконы Спиридона Тримифунтского в центре Москвы

    В церкви Воскресения Словущего на успенском овражке, расположенной в Брюсовском переулке в районе Даниловской слободы, имеется не одна, а целых две иконы святителя. Кроме того, там есть также и частица его мощей. Одна из известных своими чудесными свойствами икон расположена по правую часть от алтаря, глубоко внутри церкви. Причиной, заставляющей выделить именно этот образ святителя среди множества других, является то, что он в некотором смысле состоит из нескольких частей. Непосредственно сама икона находится в центре другого образа большего размера. По обеим сторонам от иконостаса располагаются части мощей нескольких других святых. Говорят, что составной характер образа обуславливает его величайшее могущество и силу. Всем и каждому просящему способна помочь эта икона Спиридона Тримифунтского. Значение и великолепие производимых ею чудес превосходят все разумные границы.

    Волшебный башмачок

    Особой достопримечательностью принято считать башмачок Спиридона Тримифунтского, хранящийся в киоте под одной из икон святителя в Покровском храме Данилова монастыря. В апреле-месяце 2007 года митрополит Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарий, сопровождавший десницу Спиридона Тримифунтского в качестве главы делегации из Греции, преподнес вышеназванный башмачок монастырю в дар.

    Икона святителя Спиридона – незаменимая помощница в делах житейских хлопотных

    Каждый современный человек ежедневно сталкивается со множеством житейских проблем. Приобретения, долги, потери, рождение, болезни, смерть - существует миллион ситуаций, в которых способен помочь святитель Спиридон Чудотворец.

    Дабы расчитывать на помощь его, нужно, чтобы всегда при себе была икона Спиридона Тримифунтского. Фото образов с его изображением также может быть действенным. В отсутствии реальной иконы можно обращаться за помощью и к иконе на фотографии или даже изображенной на мониторе компьютера, планшета или телефона.

    Молитвенное обращение за помощью к образу Спиридона Тримифунтского неизменно повлечет за собой изменение любой существующей ситуации в лучшую сторону. Святитель не остается равнодушным ни к одной просьбе, если она сделана от чистого сердца с наилучшими побуждениями. Так, для многих современных людей икона Спиридона Тримифунтского в Москве является путеводителем и помощником в любой жизненной ситуации.


    Чудотворные иконы Москвы. В чем помогают и где находятся

    На протяжении веков православные жители России приходили в храмы и монастыри, чтобы поклониться иконам и мощам святых, помолиться о помощи и попросить защиты. По прошествии времен люди сталкиваются с теми же бедами и несчастьями, что и сто-двести лет назад. Сегодня мы расскажем о святынях, находящихся в храмах Москвы и их чудотворных свойствах.

    Владимирская икона Божьей матери

    Считается, что написал эту икону апостол Лука. Икона Божьей матери считается символом и заступницей России. Именно она спасала Русь во времена набега Тохтамыша, оберегала от бесчинств воинов Батыя. После пожара в Успенском соборе во Владимире, икона лежала на пепелище целая и невредимая.

    В чем помогает

    Перед этой иконой принято молиться за благополучие всей страны. Находится она в храме святого Николая. Малый Толмачевский переулок, д. 9. (ст.м. «Третьяковская). Кстати, здесь же храме находится самая известная икона Рублева «Троица».

    Икона «Утоли мои печали»

    Эта икона являла множество чудес во время чумы в Москве в 1771 году. Свидетельства о ее чудесах хранятся до сих пор в церкви Николая Чудотворца.

    В чем помогает

    Молитва перед этой иконой поможет преодолеть жизненные трудности, несчастья и невзгоды. Находится икона в церкви Святителя на Пупышах, Вишняковский пер. 157. (ст. м. Павелецкая», «Новокузнецкая»).

    Икона «Нечаянная радость»

    Таких икон в Москве две, третья бесследно исчезла сразу после революции.

    В чем помогает

    Перед иконой молятся о здоровье и счастье детей. Просят сил, чтобы уладить неприятности. Одна из икон находится в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», ул. Шереметьевская, 33, другая – в храме Илии Пророка, 2-й Обыдинский пер. 6 (ст. м. «Кропоткинская).

    Икона «Милостивая»

    Эта святыня хранится в Зачатьевском монастыре. Его возвели в 1584 году бездетные царь Федор Ионаннович с женой Ириной Годуновой. Царица молилась перед иконой «Милостивая». Вскоре у нее родилась дочь. 2-ой Зачатьевский переулок. 2 (ст. м. «Кропоткинская» или «Парк Культуры»).

    Святая Матрона умерла в середине прошлого века. Она появилась на свет слепой, в детстве у Матроны отнялись ноги. Но при всей своей болезненности Матрона обладала даром исцеления и пророчества. В возрасте 35-лет Матрона перебралась в Москву и очень полюбила город, называла его святым градом. Жизнь Матрона вела странническую и многострадальную, она исцеляла больных духовными недугами, помогала молитвами множеству людей в житейских нуждах. В 1952 году перед смертью матушка Матрона сказала: “Все, все приходите ко мне и рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам”. Ее могилка на Даниловском кладбище стала святым местом православной Москвы. А мощи Матроны находятся в Свято-Покровском женском монастыре. Улица Таганская, д.58 (ст. м. «Таганская или «Марксистская»).

    По материалам газеты "Комсомольская правда"

    Читайте также:

    «До Потопа»: Земле не более 8 тысяч лет?

    Читайте все материалы рубрики "Будь в курсе"


    Источники: http://www.allorus.ru/cat/question/564, http://msk-port.ru/stplaces/, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F0%E8%E4%EE%ED_%D2%F0%E8%EC%E8%F4%F3%ED%F2%F1%EA%E8%E9, http://fb.ru/article/139977/chudotvornaya-ikona-spiridona-trimifuntskogo-ikona-spiridona-trimifuntskogo---znachenie, http://www.yoki.ru/style/kurs/07-02-2006/16944-0/NULL Комментариев пока нет!
    Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр справа: код подтверждения
    Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








    2015 - Правосланые иконы
    святые иконы в москве