int(965) Святое место - город Почаев | Православные Святые места (святыни) России, Украины, фото. Путешествие, туры, поездки, экскурсии, паломничество по святым местам | Tsurganov.info






Святое место - город Почаев


 

Почаев

Почаев

Кременецкий район

Тернопольская область

[image]

Почаев ... Название этого маленького волынского городка известна далеко за пределами Украины. Особенно дорого оно христианскому сердцу. Именно здесь находится Свято-Успенская Почаевская лавра, ее купола переливаются золотом на фоне голубого неба, в нескольких километрах указывая паломникам дорогу.

Интересная и богатая история этого святого места, ее начало по традиции относят к XIII веку, когда после нашествия Батыя на Киев Печерские монахи потянулись на Волынь, где густые леса и крепкие стены Кременецкого замка обещали защиту от врага. Облюбовав себе сухие песчаные пещеры на склоне горы, монахи поселились здесь, назвав место Почаевом в память о реке Почайну, на которой князь Владимир в 988 году начал крещение Руси.

Монахи опустошенной киевской святыни принесли с собой строгий аскетический дух, уклад и характер отшельника. Эта духовное родство в народном сознании уложилась в легенду о том, что между пещерами киевских и почаевских подвижников с прямой подземный ход: если пустить зайца в пещерах Почаев - то он выскочит аж в Киеве.

Именно тогда, в 1240 году, произошло чудо появления Божией Матери в огненном столпе. Однажды, вой ¬ шовшы после молитвы из пещер, почаевские монахи и пастухи соседнего села увидели Богородицу, стоящую на вершине горы. Царица Небесная была охвачена пламенем, на голове ее сияла корона, а в деснице был скипетр. Лишь на мгновение прикоснувшись к скале, ее стопа запомнилась в камне, как в мягком восковые, из которого забил целебный источник. Это событие положило начало чудесам, исцелением, не прекращающихся до сегодняшнего дня.


Вскоре монахи построили на вершине горы небольшой храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, но Стопа и источник оставались под открытым небом еще 400 лет.

[image]В конце XVI века произошло событие, из-за которого выросла слава Почаевской горы. В 1597 году владелица Почаева Анна Гойская подарила монахам известную чудесами икона Богородицы, которую она получила в подарок от греческого митрополита Неофита, что по дороге из Москвы гостил в ее доме.

Около 30 лет икона простояла в часовне Гойской, пока домашние, а потом и сама хозяйка, начали замечать странное сияние, исходившее из нее. Поверив в силу иконы, Анна Гойская убедила слепого от рождения брата Филиппа помолиться Богородице перед ее образом о даровании зрения. действительно, после искренних слов молитвы Филипп полностью прозрел. Анна Гойская, считая, что такую ​​святыню нельзя держать дома, торжественно передала икону Почаевской монахам, одновременно даря монастырю 200 га пахотной земли и другие угодья, с условием, что монастырь всегда останется православным. Волынские земли находились в то время в составе Польского государства, и после Брестской унии 1596 года православие находилось под угрозой.

Говоря о важнейших моментах истории Почаевского монастыря, нельзя не остановиться на периоде управления им преподобным игуменом Иовом. Родившийся в 1551 году вблизи города Коломыи, Иван Железо с малых лет проявлял стремление к подвижниць кого жизнь - в 10 лет пошел в Угорницкий монастырь, а в 12 лет принял постриг с именем Иов. Слава о подвигах и добродетелях Иова распространилась по всем окрестностям и в 30 лет по просьбе князя Константина Острожского он стал игуменом монастыря в городе Дубно. После 20 лет игуменства, значительно укрепив монастырь, отошел на гору Почаевскую, чтобы в тишине и уединении сосредоточиться на молитве. Но почувствовав в нем большую духовную силу, братия поставила Иова игуменом. Руководству пре ¬ подобного монастырь обязан высоким уровнем духовной жизни, благоустройством хозяйства. По его благословение местные землевладельцы и благо ¬ дийникы монастыря Ева и Федор Домашевских побуду ¬ вали над Стопой Богоматери на вершине горы каминный Святотроицкий храм. Стойкий противник унии препо ¬ добного Иов решительно защищал интересы монастыря, который благодаря его стараниям остался православным.

Преподобный скончался 100-летним старцем, за неделю до смерти получив откровение о точном дне своей кончины. Его тело, пролежав в земле около 8 лет, оказалось нетленным. После канонизации Иова мощи преподобного покоятся в пещерной церкви.

В начале XVIII века монастырь переходит в руки униатских монахов василиан. На этот период приходится строительство Успенского собора (1771-1783 pp.), Ставший центром современного архитектурного комплекса.

Храм, в стиле позднего барокко, построенный на коне ¬ ти Николая Потоцкого. Почувствовав чудотворную силу Почаевской иконы Божией Матери, граф перешел из а ¬ латинское в греческий обряд и стал главным благодетелем монастыря. Приглашенный им архитектор Готфрид Гофман умело использовал скалистые террасы горы, на вершине которой стройными колоннами взлетает на 56 метров вверх златоверхий храм. Собор аркадами колонн роз ¬ деленный на три части.

В 1795 году в результате раздела Польши Западная Волынь отошла к Российской империи. После поражения польского восстания 1830-1831 pp. Почаевский монастырь вернули православным. В 1833 году он получил статус лавры (в древности лаврой, от греческого слова "улица", "проход", называли ряд монашеских келий подчиненных одному настоятелю, а позже и стали называть наиболее важные монастыри).

Спокойная жизнь монастыря прервала пере мировая война. В 1915 году Почаев оккупировали австро-венгерские войска. Главные святыни удалось вывезти в Житомир. [image]

Во время революции 1917-1920 годов город несколько раз переходил из рук в руки, но монастырь пережил все эти испытания. Большая угроза нависла над монастырем в начале 60-х годов XX века, когда советская власть начала принимать меры, направленные на его закрытие, но и это тяжелое тоже прошло. Лавра выстояла.

12 мая 2002 состоялись большие торжества канонизация преподобного Амфилохия Почаевского. Этот подвижник (1898-1971 pp.), Более известный как отец Иосиф, славился духовными подвигами и целительством. После его кончины толпы паломников посещали на монастырском кладбище могилу, и многие из них получали здесь исцеление.

Под главным собором-находится пещерная церковь преподобного Иова. Путь к ней лежит по длинному коридору, расписанном изображениями русских святых от X до XX века.

Вход в пещеру, где в серебряной раке покоятся мощи преподобного Иова, находится внутри храма. Над ракой привезенный из Италии балдахин из каррарского мрамора - творение Леопольдо Менционе. Белизна его контрастирует с серым камнем пещеры.

Полумрак, царящей в пещере, оживляется только мерцанием разноцветных лампад. Небольшое отверстие в скале - ход еще одну пещеру, в которой любил молиться святой Иов.

NULL Комментариев пока нет!
Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения
Внимание, комментарии чистятся от ссылок!








2015 - Правосланые иконы
Святое место - город Почаев